Клапан продувки адсорбера лада калина

Замена клапана продувки адсорбера (КПА) на Лада Гранта своими силами

Сегодняшняя статья будет посвящена системе улавливания топливных паров, а если точнее, то клапану продувки адсорбера. Вы узнаете, что такое клапан продувки адсорбера, для чего он предназначен, как понять, что клапан продувки вышел из строя, а также о том, как заменить КПА на Лада Гранта.

Немного теории…

Что такое клапан продувки адсорбера?

На самом деле тема довольно обширная и описывать принцип работы КПА, а также все тонкости системы вентиляции топливных паров, можно очень долго. Но так как основная идея моей сегодняшней статьи — это замена клапана продувки адсорбера своими руками, то теорию затрону лишь поверхностно.

В общем, по мере ужесточения экостандартов и требований международных ассоциаций к автопроизводителям, автомобили стали «обрастать» различными датчиками, контроллерами и целыми системами, главной задачей которых было — снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. И если катализатор дожигает уже отработавшие газы и нейтрализует уровень вредного CO/CO2/CH/NO, то адсорбер борется с парами топлива.

Адсорбер, о котором я уже когда-то рассказывал, представляет собой небольшую коробку или резервуар, заполненный мелким углем, который впитывает пары топлива, тем самым выполняя две функции — вентиляция и нейтрализация вредных испарений. Работа адсорбера крайне важна во время остановки двигателя, именно после того как вы заглушили мотор адсорбер начинает впитывать и нейтрализовать все испарения, поступающие из топливного бака.

Когда вы запускаете мотор в работу включается клапан продувки адсорбера. Он обеспечивает вентиляцию топливных паров, которые отводятся из адсорбера и поступают во впускной коллектор, где дожигаются в процессе работы двигателя. Таким образом происходит «продувка» адсорбера, его вентиляция, а также нейтрализация вредных испарений путем их дожигания

Более подробно о том, что такое адсорбер, о принципе его работы, а также основных неисправностях читайте в этой статье, если вам интересно можете полюбопытствовать, а мы перейдем к более важной теме

Появляется ошибка Р0441- «Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера»;
Увеличивается расход топлива;
Ухудшается динамика;
Нестабильная работа двигателя на холостых.

Как проверить клапан продувки адсорбера Лада?

  1. Снимаем КПА и подаем на выводы питание 12 В на выводы. Рабочий клапан должен щелкать, если никаких звуков и щелчков клапан не издает, скорее всего, он вышел из строя или проще говоря заклинил.
  2. Второй способ проверки. Берем КПА и пробуем продуть его ртом, если продувается без проблем, то клапан не рабочий. Исправный клапан продувки без питания не получится продуть.

Замена клапана продувки адсорбера на Лада Гранта своими руками

В магазине покупаем новый КПА, а также два хомута маленьких и шланг подходящего диаметра, как правило подходит топливный шланг. Берем минимальный набор инструментов (отвертка, нож, пассатижи) и приступаем к работе, весь процесс отнимет у вас не более получаса времени.

  1. Первое, что необходимо сделать — снять воздушную гофру с корпуса воздухана, для этого берем отвертку и ослабляем хомуты. Снимаем патрубок и под всем этим хозяйством находим наш клапан.
  1. Отсоединяем крепление КПА и отключаем его питание, оно имеет колодку с фиксатором, на который нужно надавить. Затем отсоединим по очереди патрубки клапана адсорбера.
  2. Один шланг тот, что из «дубового» пластика, одетый на штуцер можно просто срезать, снимать его не пытайтесь, даже если все удастся, то на новом клапане она будет держаться неплотно. Тем более у нас все предусмотрено и подготовлен новый патрубок. Если сильно хочется можно использовать герметик и попытаться им загерметизировать соединение старого шланга.

Снимаем все быстросъемные соединения и перекручиваем их на новый шланг

Сами шланги и разъемы важно не перепутать, чтобы не нарушить работу системы вентиляции

Собираем все в обратном порядке и крепим патрубок воздуховода на место. Далее заводим мотор и убеждаемся, что проблема исчезла. Ошибку лучше предварительно стереть.

На этом буду заканчивать, как видите ничего сложного. Замена клапана продувки адсорбера производится ненамного сложнее, чем так же замена воздушного фильтра. Пробуйте и у вас все обязательно получится. Если статья была для вас полезной, поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, для этого скопируйте ссылку для социальных сетей или воспользуйтесь специальными кнопками, расположенными ниже. Буду также признателен если оставите содержательный комментарий. Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/8677844/, https://www.drive2.ru/l/7641808/

Как отремонтировать неисправность

Говоря про ремонт адсорбера, следует четко установить неисправность. К примеру, если речь идет про клапан продувки адсорбера гранта, неисправности которого может индексироваться отсутствием качественного отвода газов, решением проблемы может стать новый клапан продувки адсорбера Ваз.

Сам ремонт клапана адсорбера сводится к использованию крестообразной отвертке и её применению. Порядок воздействия на датчик адсорбера Лада Гранта:

1) Убираем клеммы, дабы не было плачевных последствий.

2) Прилагаем физическое усилие и нежно снимаем клапан.

3) Сравниваем новый клапан и старый, ибо всякое в жизни бывает. Купить клапан адсорбера, конечно, вещь простая, но бывают ошибки продавцов/кладовщиков, которые могут по ошибке реализовать не нужную запчасть.

4) Вставляем новый клапан, собираем эту систему, возвращаем на место клеммы и радуемся жизни. Клапан продувки адсорбера Гранта, цена которого является практически одинаково низкой по всей территории реализации Грант, так же является поводом для маленькой, но все-таки радости.

Невозможно в ходе рассказа про адсорбер не упомянуть тот факт, что огромное число владельцев Лада Гранта предпочитают устранять это устройство. Причины у поступка две:

– отсутствие желания ремонтировать

– отсутствие веры в возможную пользу для экологии от установки данного устройства в рамках своего авто

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов – клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Новая опция Lada Vesta Luxe: сиденья из кожи и алькантары

Почему не заводится Лада Гранта, причины неисправностей

Сравнение стоимости обслуживания двигателей ВАЗ и Renault-Nissan на LADA

Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Ларгус

Порядок работы по снятию и установке

Для выполнения этой нехитрой работы, понадобится всего лишь одна крестовая отвертка.

Первым делом необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, после чего отсоединить штекер питания от КПА.

После этого, чтобы добраться до данной детали, нам нужно будет освободить немного хомут входного патрубка:

А затем снять его с ДМРВ и отвести в сторону, как показано на фотографии ниже:

Теперь, чтобы не снимать ДМРВ, можно немного отогнуть в сторону крепление клапана, чтобы он снялся беспрепятственно. Достаточно будет отвода крепления на сантиметр:

После чего с небольшим усилием тянем его вверх по пазам и он довольно просто снимается:

Теперь остается отсоединить два подводящих штуцера с каждой стороны. Один снимается без препятствий, хотя довольно не просто. А второй фиксируется еще защелкой — необходимо немного утопить фиксатор и поддеть пластиковые усики, потянув штуцер в сторону.

В случае необходимости в замене, установку производим в обратной последовательности. Цена нового устройства составляет 550-600 рублей — касается конкретно Калины.

Расскажу вам, ребятки, как меня одолевала хворь с вакуумом в баке. Постоянный всос воздуха на заправке, какие-то непонятные хлопки под задним сиденьем в момент открытия клапана продувки адсорбра, плавание холостых оборотов (до конца не ушло, виной тому нейтрализатор и Евро-3 прошивка, об этом напишу позже, как вылечу). Подробного фотоотчёта сегодня не будет, не ругайте. Рыл форумы и группы, точного ответа нет нигде. Изучил работу системы вентиляции и улавливания паров на наших машинах, и…

…опираясь на свои доводы и домыслы решился я на замену адсорбера, который крепится на бензобаке на атомобиле Лада Калина. Поехал в автомагазин, подошёл к продавцу, спрашиваю: «Здравствуйте! У вас есть угольный аДсорбер на Калину?» На что продавец мне ответил: «Угольный аБсорбер? У нас есть аБсорберы, но они сделаны из пластика!» Я говорю: «Вообще-то, внутри в себе он содержит уголь!» Продавец: «У нас есть выбор, номер хотя-бы записали?» Что за чертовщина?)) Мужик уже в годах, а строит из себя тут незнамо кого, специалист хренов)) Я объясняю: «На десятое семейство он круглый, на приору квадратный, оба ставятся под капотом. А на Калине он квадратный и стоит на бензобаке! » Ну тут пришёл другой, более адекватный продавец и исправил ситуацию, подав нужный элемент. Стоит эта шайтан-приблуда у нас аж 900 монет! Ну да ладно.

Приезжаю, значит в гараж, загоняю калиносарай, открываю яму, лезу вниз. Ага. Бак пластиковый. Слева стоит жестяная защита бака. Топливный фильтр на баке справа. Стал думать как опустить бак. Ослабил хомуты, правая сторона хорошо опустилась, левая не хочет. Мешает защита. Долго-ли коротко, снимаю, значит эту защиту. Теперь мешает колено резонатора, мать его за ногу растудыть-то туды)))))откручиваю соединение, снимаю с задней подушки. Всё. Бак опустился. отсоединил шланчики, извлёк в сторону адсорбер. В одной мурзилке он прижимается типа железным хомутом, в моём случае зажат с обеих сторон такими пластиковыми фиксаторами. «Все на свете из пластмассы. И вокруг пластмассовая жизнь» — поёт нам Саша Васильев из группы «Сплин»)))) Перекинул шланчики с одного адсорбера на другой, для надёжности затянул металлическими хомутами для топливного шланга. Продул ртом старый адсорбер — дышит! Потянул на себя — тут же исплевался — живой уголь. С мыслями «пусть всё будет ненапрасно» установил новый адсорбер, собрал всё на место, заменил попутно топливный фильтр. Запускаю двигатель Калины, жду когда чуть прогреется, подцепляю диагностический адаптер (сегодня у нас в гостях беспроводной ELM327 с AliExpress и OpenDiag на телефоне))), выставляю процент продувки адсорбера где-то на 80 — никаких стучков под сиденьем, хотя ранее они проявлялись сразу же. Пока закрывал гараж, машина работала. решил проверить разрежение в баке. открываю пробку иииии…Никакого разрежения! До этого менял пробку, думал дело в клапане — бесполезно! Теперь там красуется пробочка с логотипом АвтоВАЗ и Роснефть (АвтоВАЗ рекомендует Роснефть))). приехал до дому, вышел и снова открыл бензобак — нет разрежения! Так что, если у вас вакуум в баке — львиная доля вероятности того, что неэфективна работа адсорбера. Если же наоборот — избыточное давление — виной тому клапан продувки адсорбера. Вот такие вот дела))))

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя

Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику

Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними мог любой водитель, но на машинах с инжекторными двигателями добавились новые узлы, в частности, появилась система улавливания паров топлива, главным элементом которой является адсорбер. Основная задача этой схемы – вывести пары топлива из бака во впускной коллектор в момент запуска ДВС, и не последнюю роль здесь играет клапан продувки адсорбера. В этой статье будет рассмотрен принцип работы данной системы, порядок замены клапана, возможные неисправности, которые могут возникать в процессе эксплуатации легкового авто Лада Калина.

Предназначение

Эта запчасть не всегда являлась составляющей машины. Её появлением мы обязаны современным требованиям к экологическим показателям машин, а если быть точнее, адсорбер Лада Гранта приобрела благодаря Евро-3.

(Евро-3 является экологическим стандартом, который был введен в 1999 году, однако его требованиям российские производители смогли отвечать только в 2008 году.)

Адсорбер, Гранта для которого стала одним из первых «пристанищ» на рынке отечественного автопрома, является запчастью, напрямую привязанной к катализатору. Он позволяет аккумулировать пары бензина, чтобы предотвращать их попадание в выпускной коллектор.

Подобные действия позволяют сохранять катализатор и предотвращать его преждевременный износ, так как сопряжение холодного катализатора с парами бензина является недопустимым. Как только мотор прогревается до необходимой температуры, датчик продувки адсорбера активизируется. Клапана адсорбера прогоняет пары обратно в бензобак.

Поломки адсорбера

Несмотря на простоту конструкции, адсорбер ВАЗ 2114 может сломаться и определяется это по нескольким признакам. Увеличение давления в топливном баке – один из них. Ранее было сказано, что пары поступают в адсорбер, но при его поломке они просто скапливаются в баке. Это может привести к деформации последнего. Выявить поломку можно очень просто – при выкручивании пробки с заливной горловины слышно шипение, будто воздух выходит изнутри.

И менее явный признак – это нестабильные холостые обороты. Правда, такой симптом проявляется несколько реже. Лучший способ решения проблем – это полная замена устройства, благо стоимость его относительно невысокая. Цена, в зависимости от производителя, колеблется в интервале 600-1200 рублей. Но некоторые автомобилисты решаются на то, чтобы убрать адсорбер ВАЗ 2114 полностью. Что же для этого нужно?

Неисправности системы EGR

Диагностика проблем с описываемой системой, задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Беда в том, что нет ярко выраженных симптомов, характерных именно для неполадок EGR. Двигатель, вроде бы троит, вроде бы сбоит, а вроде и нет. И заподозрить именно систему рециркуляции отработанных газов, в такой не стабильности работы мотора, может только профессионал. Но перед тем, проверяются различные датчики, узлы и системы автомобиля. Собственно, какие здесь могут возникнуть проблемы:

  • отложение на деталях клапана ЕГР, сажи и других элементов, приводящие к заклиниванию его, в каком-либо положении;
  • прогорание клапана ЕГР;
  • засорение самой магистрали ЕГР;
  • нарушение электронных систем управления клапаном ЕГР;

Если клапан или магистраль, банально засорены, почистить их, в общем-то, не сложно, хотя в ряде случаев, такая чистка, попросту невозможна. Ну а если клапан прогорел, то придется его менять, а это, как уже говорилось, отнюдь не дешево.

Симптомы, характерные именно для проблем с клапаном ЕГР, фактически отсутствуют. Это к примеру, нестабильная работа двигателя, в режиме холостых оборотов, немотивированные провалы в мощности, отсутствие ярко выраженного ускорения при полном открытии дроссельной заслонки, и другие признаки нарушений в работе мотора.

Так или иначе, не спешите менять клапан EGR или глушить ее, если нет явных повреждений клапана и его деталей. Возможно проблема здесь не совсем в ЕГР, ибо эта система, тесно взаимосвязана с другими узлами и системами регулирования подачи воздуха и отведения отработанных газов.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

На Калине стучит клапан адсорбера

Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:

  • снять клапан и внимательно его осмотреть;
  • сбоку найти регулировочный винт, он будет сверху залит эпоксидной смолой;
  • отковырнуть эпоксидку, завернуть винт на половину или три четверти оборота;
  • установить клапан на место, проверить изменения в работе ДВС.

Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».

1 Принципы и особенности работы адсорбера

Чтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан – как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер – это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, в состав адсорбера входит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.

Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер – это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе.

Как проверить адсорбер и устранить его неисправность

  • >
  • Статьи>
  • Как проверить адсорбер и устранить его неисправность?

Зачем нужен адсорбер?

Адсорбер – это устройство, препятствующее проникновению углеводородных паров в атмосферу.

Представляет собой черный пластиковый сосуд, заполненный по большей части активированным углем. Активированный уголь играет роль вещества, впитывающего в себя те самые газы, которые выбрасываются в атмосферу.

Адсорбер можно установить практически на каждый автомобиль. В переводе с английского языка адсорбер означает «амортизировать», «поглощать».

Составные части конструкции при установке:

  • Передние трубки паропровода.
  • Клапан продувки.
  • Сепаратор паров и трубка слива топлива.
  • Несколько шлангов.
  • Гравитационный клапан.
  • Трубка адсорбера и клапан продувки.
  • Адсорбер.

Принцип работы адсорбера

Пары бензина, образовавшиеся в баке, поднимаются вверх. Из-за отсутствия какой либо емкости у горловины пары топлива попадают в сепаратор. Тут происходит процесс конденсации и из газообразного состояния топливо переходит в жидкое и сливается обратно в бак. А та часть топлива, которая не успела перейти из газообразного состояния в жидкое, попадает в адсорбер. Здесь этот избыток паров поглощается системой при помощи активированного угля. Весь этот процесс происходит только при выключенном двигателе. Если этот процесс будет происходить при включенном двигателе, то система будит открывать электромагнитный клапан продувки адсорбера и будет выполнять продувку. При этом те газы, которые образовались в баке и не перешли в жидкое состояние, выдуваются по впускной трубе ДВС и сгорают.

Благодаря работе адсорбера атмосфера не загрязняется вредными веществами, и потребление топлива на вашем автомобиле сокращается, хоть и не намного, но все же экономия есть.

Ошибка адсорбера

Как и любая деталь, адсорбер имеет свойства ломаться. При неисправности этой детали в баке скапливается большое количество паров бензина. Проверить это можно, открыв крышку бензобака, а также по характерному звуку шипения можно понять, что в баке скопилось большое количество паров. Всё это свидетельствует о неисправности адсорбера.

Можно неисправность адсорбера проверить и другим способом. При прогревании автомобиля выше 60 градусов на холостом ходу, обороты вашего авто будут существенно падать, а при движении вообще может неожиданно заглохнуть. Если на вашем транспортном средстве происходит примерно тоже самое, то вам стоит проверить адсорбер.

Конечно, ваш автомобиль с забитым адсорбером будет ездить, как и прежде, но с небольшим плавающим холостым ходом.

Как заменить адсорбер самостоятельно?

Вам понадобится адсорбер, резиновый шланг, для него несколько хомутов, граверов и болтов. Шланг должен быть масло- и бензиноустойчивым и оснащаться клапаном продувки адсорбера.

Демонтируйте адсорбер, освободив его от крепежных элементов, далее отсоедините от него шланг, подающий пары топлива к дросселю и приводу с колодкой. Затем снимите продувной клапан и шланг выхода горючего от сепаратора. Извлеките кронштейн, открутив несколько болтов.

Теперь устанавливаем новый адсорбер. Возьмите резиновый шланг и присоедините его к трубке, подающей пары бензина на продувной клапан. Затем шланг меньшей длины присоединяется к трубе забора от сепаратора. Следующий этап — установка адсорбера на крепления.

После установки адсорбера соединяем шланг подачи паров к продувному каналу. Последний монтируется на крышке мотора. Здесь подключается и колодка с приводом. В промежутке между продувным клапаном и адсорбером должен устанавливаться длинный шланг. Негодный шланг с трубкой обратного клапана демонтируется. На его место устанавливается короткий отрезок детали. На этом этапе адсорбер установлен.

Итак, сделаем заключение, что адсорбер — это устройство напрямую взаимодействующее с катализатором. И пока ваш автомобиль прогревается, адсорбер собирает пары бензина в топливном баке, препятствуя попаданию испарений в холодный катализатор автомобиля, что, конечно же, не желательно. Поэтому чем раньше вы заметите и устраните неисправность адсорбера, тем будет лучше.

Подведем итоги

Работа по замене клапана проста, однако, когда владелец Лада Калина не уверен в своих возможностях или не проявляет желание производить ремонтные манипуляции в таком узле повышенной опасности, как система топливоподачи, то рекомендуем прибегнуть к услугам специализированной мастерской.

Капан EGR: что это

Авто система EGR Exhaust Gas Recirculation, штука очень не конкретная и довольно капризная, в особенности при очень низком качестве горючего, которое встречается в наших краях, довольно-таки нередко. Неоднозначность этой системы состоит в том, что ее назначение, чисто экологическое. Система оборотной рециркуляции отработанных

газов либо ЕГР, призвана уменьшить количество окислов азота в авто выхлопе. Что такое ЕГР, для чего она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы на данный момент и побеседуем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector