Led в сравнении с xenon: плюсы и минусы

Конструкция и принцип работы

Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.


Фото — принцип работы

Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.

Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.

Видео: сравнение LED ламп и Ксенона

На что обратить внимание при выборе?

Чтобы не купить китайскую подделку и получить по-настоящему годный продукт, важно учитывать практически каждую мелочь. Потому что от этого зависит не только срок службы, но и качество работы

А учитывая, что на рынке редко встречаются качественные изделия, то человеку важно сохранить бдительность.

Первое, на что обращают внимание профессионалы, – цоколь ламп. Самый простой способ – выкрутить лампочку и отправиться с ней в магазин, так специалист быстро подберет модель

В остальных случаях необходимо изучить техническую документацию автомобиля, чтобы разобраться в этом вопросе.
Блок розжига. Если человек берет все комплектом, то проблем с выбором этого агрегата не будет.
Мощность лампы. Отличные варианты, где мощность равняется 35 или 50 Вт. Для легкового транспорта достаточно будет использовать первый вариант. Более крупной технике предпочтительнее применять более мощные модели.
Температура. Подходящий вариант, где температура равняется 4300 или 5000 Кельвин. Но также подойдет и лампа со значением в 6000 К, однако свечение такого прибора будет недостаточным для комфортной езды по влажной дороге.

Это главные критерии выбора

Стоимость здесь не учитывается, так как важно обращать внимание на бренд. Такое решение более безопасное, чем довериться ценовой политике

Критерии выбора ксеноновых ламп

Прежде чем переходить к обзору популярных моделей, нужно разобраться, как выбирать правильно. Для этого есть целый перечень критериев, которых стоит придерживаться:

  1. Соответствие автомобилю. Автомобильные лампы имеют в своей конструкции цоколь, которым они вставляются в специальный разъем оптики. Этот разъем в автомобиле и цоколь должны быть одинакового типоразмера, иначе поставить ксенон не получится.

  2. Цветовая температура. На рынке есть лампы с показателями от 3000 К до нескольких десятков тысяч. Низкие показатели у моделей с теплым желтым светом, который хорошо себя покажет в роли противотуманок, но как основные фары использоваться не может. Слишком яркие лампы в основном берут в основном для тюнинга, ведь при езде они неудобны, минимальная видимость в туман и ослепление встречных водителей в спокойную погоду. Оптимальными для фар считаются показатели в 4300-5000 К.

  3. Производитель. Выпускают ксеноновые лампы для авто разные компании. Можно рискнуть и взять модель от неизвестного бренда, но лучше и надежнее все же довериться проверенным производителям. К таким относят Philips, Osram, Bosch, General Electric, MTF-Light и т.д.
  4. Оригинальность товара. Проблема в том, что именно продукцию известных компаний чаще всего пытаются подделать. Но отличить оригинал от подделки можно даже по внешним признакам: качеству материалов и сборки. Также лампа всегда должна идти в фирменной коробке с инструкцией внутри. Дополнительно перед покупкой стоит проверить отзывы о магазине, нет ли жалоб, что они торгуют подделками. Некоторые производители маркируют свою продукцию специальным кодом, который нужно ввести на сайте компании и получить информацию.

Именно ксеноновые лампы для фар автомобиля считают лучшим вариантом. Если приобретать оригинальную продукцию от известных фирм с подходящими характеристиками, ксенон прослужит долго.

Сравнение ксенона 4300К и 5000К.

При разделении ксенона на категории необходимо знать, что лучше всего для автомобиля подходят лампы с 4300К и 5000К, потому что их яркость характеризуется цветовой температурой. К примеру, цветовая температура солнца 5000К, отсюда и свет ламп, составляющих 4300К и 5000К оптимален для дорог в ночное время суток и с плохими погодными условиями.

Если остановиться на этих двух видах, то, конечно же, хочется понять, что лучше, фары с 4300К или с 5000К.

  1. Известно, что с повышением цветовой температуры снижается яркость света, поэтому в этом случае лучше использовать ксенон 4300К.
  2. Ксеноновая лампа 4300К излучает белый с желтизной свет, который лучше всего подходит для мокрых поверхностей, потому что отражает меньше бликов.
  3. В нормальную погоду на сухой дороге ксенон 4300К и 5000К имеют одинаковые параметры.
  4. Ксенон 5000К имеет белый свет без желтизны, приятен глазу и ярче освещает путь в ночное время суток.
  5. Встречному движению больше комфортны лампы с 4300К, так как ксенон 5000К слишком ослепляет и режет глаза, как, если бы это было солнце.
  6. Свет от ксеноновой лампы 5000К более приятен, чем свет от фар с 4300К, так как наиболее приближен к солнечному освещению.
  7. В течение всего срока службы свет ксеноновых ламп постепенно синеет, то есть 4300К переходит в 5000К, 5000К в 6000К и так далее, таким образом, получается, что ксенон 4300К, перешедший в 5000К может еще послужить какое-то время.
  8. Свет ксенона 4300К дает большую контрастность предметов на дороге, чем от фар с 5000К.
  9. Фары с заводским исполнением идут на 4300К, это говорит о том, что проводились испытания, и был выявлен оптимальный спектр излучения.
  10. У разных производителей могут отличаться результаты оттенка и яркости фар при заявленной цветовой температуре, поэтому лучше пользоваться товаром крупных производителей.

Делая вывод о том, какие фары лучше, ксенон 4300К или ксенон 5000К, можно однозначно выделить ксеноновые лампы 4300К в силу того, что свет такого излучения подходит для езды в различное время суток и в любую погоду. Тогда, как ксенон 5000К всего лишь приятен глазу, а не способствует безопасности на дорогах, хотя часто автомобилисты выбирают фары с ксеноном 5000К для красоты.

Ксенон 4300К в ПТФ Ford Fusion

Сравнение ксенона 3000К и 5000К

Сравнение Ксенона 3000К и 4300К

4300K vs 5000K — kit xenon 35W CANBUS ”ELITE” GEN II

Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

  1. Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
  2. Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
  3. Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
  4. Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
  5. Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

4 BOSCH D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon

Ксеноновая лампа данного бренда отличается высокой надежностью, и имеет температуру цвета 4300 K. Это обеспечивает лучший эффект восприятия ситуации на дороге в сложных погодных условиях. В отличие от многих других марок, газоразрядные лампы для штатной оптики (с цоколем D1S) BOSCH PK32d-2 поставляются в качестве комплектующих деталей на заводские конвейеры десятка производителей. Среди них есть такие марки, как Hyundai, Ford, Volkswagen, Mersedes Benz, Audi и другие. Все они трепетно относятся к своей репутации, и не потерпят откровенно низкое качество деталей на своих конвейерах.

Владельцы, установившие эти лампы взамен заводских источников света, отработавших свой ресурс, результатом довольны. BOSCH PK32d-2 также светит ровным белым светом, не искажая окружающие предметы. В отзывах совершенно нет нареканий, что, впрочем, неудивительно. Производитель поддерживает гарантийные обязательства 12 месяцев, что полностью защищает покупателя от финансовых потерь в случае скрытого брака. К тому же приобретение ксеноновых ламп у надежного поставщика не позволит купить под видом оригинального продукта дешевую подделку.

Правила установки ксенона

Процесс установки ксеноновых ламп практически не отличается от монтажа галогенок. Разница состоит лишь в том, что «питаются» последние непосредственно от автомобильной бортовой сети. А в ксеноновые лампы питание поступает через блок розжига.

Главной проблемой при установке ксенона является вывод высоковольтных проводов через заднюю крышку фары. Для этого необходимо просверлить в ней отверстие, размер которого будет соответствовать размеру пыльника, идущего в комплекте с лампой. Через отверстие выводятся провода. После этого оно закрывается пыльником, который сохраняет герметичность фары.

Главные характеристики и кто производит ксеноновые лампы

Самыми лучшими ксеноновыми лампами считаются те изделия, которые произведены серьезными компаниями на рынке, такими как Philips, AL, Osram, Matsushita, Hella, Koito/Denso и т. д. А далее мы выясним, в чем же особенность ламп с ксеноном внутри:

  • свет очень яркий;
  • отличная защита от замыкания;
  • гарантийный срок службы не меньше 12 месяцев;
  • очень быстро срабатывает блок розжига.

На сегодняшний день по производству ксеноновых ламп лидирующие позиции занимает Hella, лампы этой фирмы отличаются хорошим качеством, а популярность бренда привела к тому, что эти лампы очень часто подделывают, поэтому перед покупкой надо смотреть на сертификацию, чтобы наверняка быть уверенным в том, что покупаешь оригинальные лампы. Среди производителей блоков розжига лидером считается Matsushita, чья техника является качественной, компактной и герметичной.

7 HiVision D2S (6000K)

Ксеноновая лампа HiVision D2S(6000K) обеспечивает оптимально эффективное освещение дороги, как при дальнем, так и при ближнем свете фар. Благодаря новейшим разработкам производителю удалось значительно улучшить показатель яркости до 4000 Лм, что, в свою очередь, позволяет осветить площадь на 50 % большую, по сравнению с аналогичными ксеноновыми лампами. В отзывах пользователи отмечают положительное влияние мощности потока на комфорт и скорость реакции водителя. Среди преимуществ также отмечается удобство и простота установки, в том числе и благодаря возможности отсоединить лампу от проводов.

Колба лампы HiVision изготовлена из прочного кремния компанией Philips и обеспечивает максимальную защиту фар от ультрафиолета, т. к. не пропускает излучение в этом спектре. Кроме указанной температуры света, лампы HiVision D2S выпускаются в различных вариациях, что позволяет потребителю выбрать продукцию тепло-желтого или кристально-белого свечения. Высококачественные материалы и уникальная технология производства гарантируют ксеноновой лампе HiVision D2S(6000K) самый продолжительный срок службы с официальной 2-х летней гарантией от производителя.

Почему ксенон светит разным цветом

Цвет ксенона зависит от температуры, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура является определяющим фактором в ощущениях цвета для человеческого глаза.

Рассмотрим самые основные из них:

  • неисправность ксеноновой лампы. Из строя могут выйти электроды, которые создают электрическую дугу. Они могут просто сгореть, через определённый период эксплуатации. Сгорание происходит посредством плавления и таяния концов электродов, а металл, который образовался в этом процессе, оседает в газовой колбе. Получается, что световой поток уменьшается, а осевший металл меняет цвет, который издаётся ксеноном;
  • прозрачность/непрозрачность линзы. При использовании некачественной линзы, сделанной, например, из пластика, она имеет свойство плавиться. В связи с этим изменяется цвет лампочки. А также, если линза установлена неправильно и отсутствует герметичность, то под неё может попасть вода, которая и исказит цвет освещения;
  • неисправность в блоке розжига. Вывод из строя импульсного трансформатора, выпрямительного диода или конденсатора, которые находятся в блоке розжига, могут привести к смене цвета ксенона. Например, неисправный конденсатор, отвечающий за подачу импульса в высоковольтную катушку, может быть причиной изменения цвета лампы, так как дуга будет хуже разгораться;
  • неисправность проводки;
  • замена одной лампы.

Если происходит замена лампочек ксенона, то нужно производить это сразу в обеих фарах. Лампа, которая работала некоторое время, имеет другой цвет, нежели новый ксенон. Это обосновано подгорающими электродами.

Какой лучше выбрать

Цвета жёлтого и красного светового потока считаются, по мнению учёных, наиболее восприимчивыми для человеческого глаза. Цветовая температура солнца колеблется от 5 до 6 тысяч Кельвин.

Получается, что если температура ксеноновой лампы наиболее приближена к показателю 5 тысяч Кельвин, то она становится похожа на солнечный свет.

Кстати, поток света галогеновой лампы имеет голубоватый оттенок, в отличие от ксенона, который имеет желтоватость.

Ксенон, который имеет температуру 10 тысяч Кельвин и практически не отличается от освещения галогена, имеющего 55 Ватт. Он издаёт свет всего на пять процентов ярче.

Водители, которые используют для освещения дороги в своём автомобиле лампу в 10 тысяч Кельвин, отмечают, что при плохой и дождливой погоде видимость на дороге нулевая.

Положительные отзывы принадлежат ксенону, имеющему лампы с температурой 4 тысячи 300 Кельвин, а также 5 тысяч Кельвин. Считается, что они освещают дорогу намного лучше, чем любой галоген.

Получается, при увеличении температуры лампы появляется ухудшение видимости дороги. Желтоватый цвет, привычный для человеческого глаза находится как раз в пределах 4 тысяч Кельвин.

Если температура выше, то появляется зеленоватый, а затем голубоватый оттенок.

Цены на установку ксенона в Москве представлены в статье: установка ксенона в Москве. Чем отличается ксенон от биксенона, читайте здесь.

Какие лампы правильные

Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары — можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).

Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.

Изучите требования регламента перед установкой линз

Не допускаются паразитные засветки от старых отражательных элементов. Мощность газоразрядной лампы не должна превышать штатную характеристику фары, существенные различия не допускаются.

Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля

После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.

Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде

Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:

  • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
  • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
  • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.

Альтернатива

В качестве более дешевой альтернативы многие автолюбители переходят на специальные галогеновые лампы под ксенон. По своим характеристикам оные почти вплотную приблизились к возможностям дублера. В итоге мы имеем практически аналогичный результат при гораздо меньших финансовых затратах. Так что многие на вопрос о том, что лучше — ксенон или галоген, не задумываясь отдают голос в пользу недорогих галогеновых ламп.

Мы же попробуем обозначить лучших представителей этого сегмента, куда вошли наиболее популярные модели, отличившиеся качественной составляющей и привлекательным ценником. Все нижеописанные производители выпускают галогеновые лампы на H7 и Н4 цоколях, так что проблем с установкой быть не должно.

Законно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Чтобы понять, какие лампы допускается устанавливать в противотуманки, сразу стоит разобраться с особенностями самих ПТФ.

Противотуманные фары являются таким же внешним осветительным прибором транспортного средства, как и основные, несмотря на то, что они играют роль дополнительного освещения. Следовательно, на них имеется и обозначение типа применяемых ламп. Например, если на них присутствует буква «Н», это значит, что для данного типа фар должны применяться только галогеновые лампы. При наличии буквы D автовладелец должен знать, что здесь для освещения предусмотрены газоразрядные, то есть ксеноновые лампы.

Таким образом, ксенон в противотуманные фары, которые предназначены для использования галогеновых ламп, ставить незаконно. Это нарушение может повлечь за собой наказание в виде лишения прав на шесть и более месяцев. Кстати, данное правило действует и в отношении фар головного света.

Однако те автовладельцы, которые оборудовали свой автомобиль ПТФ, специально предназначенными для ксенона, или приобрели авто с такими фарами, могут не беспокоиться.

Противотуманные фары, которыми оснащаются иномарки на заводе, принадлежат к классу D. Отличием является отсутствие в них отражателя и наличие специальной линзы, которая собирает в пучок разрозненный свет, тем самым обеспечивая ровное освещение дорожного полотна перед машиной.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

6 XENITE PREMIUM D1S 4300K

Данная лампа идеально подойдет для штатного ксенона автомобиля, т. к. световой поток обладает цветовой температурой в 4300 K – признанный стандарт, обеспечивающий лучшую видимость на ночной дороге. Заявленный производителем ресурс составляет 4000 часов наработки, что говорит о хороших базовых свойствах продукта. Сила светового пучка в 3200 Лм, указанная на упаковке, подтверждается и владельцами, выбравшими эти лампы для замены.

Установленные в проекторную оптику (линзы), по визуальным оценкам они практически не отличаются от заводских комплектов – светят также ярко, чистым белым светом. Глаза, судя по отзывам владельцев, от Xenite Premium совершенно не устают. В продаже можно приобрести комплекты с цоколем D1S, обладающие цветовой температурой в 5 и 6 тыс. Кельвин. Приемлемая стоимость и 2 года гарантии являются серьезным фактором, определяющим выбор в пользу именно этих ксеноновых ламп.

Дневник ваз 2110 | Выбор противотуманных фар. ПТФ Киржач

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти

В своей конструкции разрядная лампа не имеет нитей. Здесь процесс люминесценции основан на принципе световой дуги. инертный газ светится. В этом отношении нет функции фокусировки поля. Таким образом, необходимо использовать дополнительный элемент. объектив. Но этот минус блокируется световым выходом, который увеличивается в несколько раз по сравнению с галогенными лампами.

Читайте:

Таким образом

, невозможноустановить лампу Xe в фару с помощью простого отражателя. Из-за неправильного рассеивания лучей правильный эффект не будет получен. Однако это не самое главное

Опасно, что игнорирование важного требования (наличие объектива в конструкции) приведет к появлению других пользователей дорожного движения. Возможность установки ксенона в PTF

большой вопрос. Прямая цель противотуманных фар состоит в том, чтобы подчеркнуть транспортное средство в условиях плохой видимости. Этот свет наиболее полно встречается светом желтоватого оттенка. Использование таких ламп в ночное время служит незначительным дополнением к фаре, поскольку оно освещает пространство непосредственно перед машиной.

В целом, значительно повышение комфорта и безопасности за рулем позволит перечислить следующие манипуляции с фарами Киржаха

  • установка газоразрядных ламп;
  • несущественная модификация дизайна оптики;
  • очистка поверхности линзы;
  • установка системы мойки фар.

Вывод

Ксеноновый головной свет – дорогое удовольствие, которое приятно удивит даже опытных автолюбителей. Поскольку значительная доля дорожных происшествий были вызваны по причине плохой видимости, всем автолюбителям стоит задуматься о покупке более яркого света, новых и надежных габаритных огней, противотуманных фар и ДХО. Что касается конкретно ксеноновых фар, то они, при всей своей дороговизне, будут стоящим приобретением: служат дольше, светят дальше и ярче, могут эксплуатироваться даже в самых жестких условиях. Однако отдавать предпочтение стоит дорогостоящим корейским лампам, иначе вы не найдете существенных отличий между хорошим штатным галогеном и только что купленным бюджетным ксеноном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector