Определение и выбор цветовой температуры светодиодных ламп по таблице

Примечания

  1. Редкол.:Кнунянц И. Л. (гл. ред.). Химическая энциклопедия: в 5 т. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — Т. 2. — С. 548—549. — 671 с. — 100 000 экз.
  2. Ramsay, W.; Travers, M. W. (1898). «On the extraction from air of the companions of argon, and neon». Report of the Meeting of the British Association for the Advancement of Science.
  3. Химическая энциклопедия / Редкол.: Кнунянц И.Л. и др.. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — Т. 2 (Даф-Мед). — 671 с. — ISBN 5-82270-035-5.
  4. Лидин Р.А., Молочко В.А., Андреева Л.Л. Неорганическая химия в реакциях. Справочник. — 2. — Москва: Дрофа, 2007. — С. 609. — 640 с.

Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

  1. Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
  2. Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
  3. Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
  4. Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
  5. Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

Распространённость

В Солнечной системе

Ксенон относительно редок в атмосфере Солнца, на Земле, в составе астероидов и комет. Концентрация ксенона в атмосфере Марса аналогична земной: 0,08 миллионной доли, хотя содержание 129Xe на Марсе выше, чем на Земле или Солнце. Поскольку данный изотоп образуется в процессе радиоактивного распада, полученные данные могут свидетельствовать о потере Марсом первичной атмосферы, возможно, в течение первых 100 миллионов лет после формирования планеты. У Юпитера, напротив, необычно высокая концентрация ксенона в атмосфере — почти в два раза выше, чем у Солнца.

Земная кора

Ксенон находится в земной атмосфере в крайне незначительных количествах, 0,087±0,001 миллионной доли (μL/L), а также встречается в газах, испускаемых некоторыми минеральными источниками. Некоторые радиоактивные изотопы ксенона, например, 133Xe и 135Xe, получаются как результат нейтронного облучения ядерного топлива в реакторах.

Оттенки температуры

Наблюдать за сменой температуры свечения можно на практике, например, постепенно раскаляя кусок метала. Сначала он приобретёт красный оттенок, затем постепенно раскалиться добела — промежуточные оттенки между этими значениями будут отражать рост не только обычной, но и цветовой температуры. Другой иллюстрацией служит пламя свечи — красно-оранжевое пламя у её основания наиболее холодное, а желтовато-белое — горячее. Таблица спектрофотометрической температуры у разных объектов, встречающихся в повседневной жизни, выглядит так:

  • 800 K — начало видимого спектра, соответствует тёмно-красному свечению раскалённых металлов;
  • 1500—2000 K — пламя зажжённой свечи или спички;
  • 2000 K — натриевая лампа с характерным ярким оранжево-красным свечением;
  • 2200—3000 K — лампы накаливания разной мощности с тёплым светом;
  • 3000 K — галогенная и тёплая люминесцентная лампы, цвет свечения — светло-оранжевый;
  • 3200—3250 K — свет прожекторов для киносъёмки;
  • 3400 K — соответствует цвету солнца на горизонте;
  • 3500 K — белая люминесцентная лампа;
  • 3800 K — лампы для освещения витрин с мясными продуктами (имеют повышенное содержание красных лучей в спектре);
  • 4000 K — люминесцентная лампа с холодным свечением;
  • 4300—4500 K — свечение солнца с утра до обеда;
  • 4500—5000 K — электродуга и дуговая лампа;
  • 5000 K — солнце в полдень, яркий белый свет;
  • 5500—5600 K — вспышка фотоаппарата при взятии снимков;
  • 5600—7000 K — диапазон ламп дневного света различной интенсивности;
  • 6200 K — свет, близкий к дневному;
  • 6500 K — свет на улице в ясный полдень;
  • 6500—7500 K — тускло-голубое небо в облачную погоду;
  • 7500—8500 K — естественное освещение вечером, сумерки;
  • 9500 K — цвет неба перед рассветом;
  • 10000 K — лампа с «бесконечной температурой», использующаяся для подсветки аквариумов, соответствует глубокому синему цвету;
  • 120000—14000 K — естественное освещение днём при низкой облачности;
  • 15000 K — небо в холодное время года при ясной погоде;
  • 20000 K — сине-фиолетовое небо в полярных широтах.

Температура в 0 K соответствует абсолютно чёрному телу. Стоит отметить, что цветовая и фактическая температура ламп сильно отличаются — это лишь условная величина, определяющая теплоту или холодность освещения. В целом, для простоты систематизации её делят на такие спектры:

  • тёмно-красный — 800—1300 K;
  • ярко-красный — 1300—2000 K;
  • оранжевый — 2000—2500 K;
  • жёлтый — 2500—5500 K;
  • белый — 5500—6000 K;
  • голубой — 6000—8000 K;
  • синий — от 8000 K и выше.

Основные функции

Блоки управления одновременно отвечают за несколько процессов в системе. Первый — это розжиг, блок подает стартовый мощный импульс, чтобы газ в лампах начал гореть. После чего блок переходит в режим поддержки разряда (тлеющий). То есть он уменьшает или увеличивает подачу напряжения. Это необходимо, чтобы лампа не мигала и не тухла во время работы. Такой подход значительно увеличивает срок службы лампочек. За перезапуск системы также отвечает разжигающий блок. Но необходимость в этом возникает крайне редко. В основном из-за неисправности электрической системы автомобиля (например, плохой контакт). Параллельно процессор контролирует всю работу системы.

Также блок отвечает и за безопасность как самой системы, так и водителя (или работника СТО). Если кто-то додумается вытащить лампу ксенона при работающей системе, блок мгновенно остановит работу, чтобы уберечь человека от электрического разряда. То же произойдет и при резких колебаниях напряжения в электрической системе машины. Только в этом случае блок защищает уже собственные компоненты.

Сравнение ксенона и галогена

В чем же примечательные различия галогена и ксенона? Первые в некотором роде остаются вариантом традиционного освещения дорог – лампами накаливания ввиду использования вольфрамовых нитей, заключенных в колбу из стекла. Поэтому и стоимость такой оптики ниже, чем у ксенона.

Ксенон же имеет более сложную конструкцию, он более прогрессивен, что в некотором роде оправдывает его достаточно высокую стоимость. В основе принципа работы этой лампы лежит получение дугового разряда.

Вас заинтересует

Второй вариант приносит больше эффективности, так как оказывает меньшую нагрузку на бортовую электрическую сеть. Также свет от ксеноновой лампы по спектру очень близок к природному свету в дневное время суток, что оказывает меньшее ослепление при освещении дороги.

Если галоген больше работает на продуцирование тепла, то ксенон – холодный свет, которого получается значительно больше.

Также галоген достаточно хрупок по сравнению с конструкцией ксеноновых ламп, он не устойчив к механическому влиянию, которое довольно часто оказывает свой эффект при тряске на отечественных дорогах.

От резких скачков нить вольфрама внутри галогеновой лампы может повредиться, чем выведет из строя фару.

Галоген vs ксенон

Особые конструктивные решения и отличия в работе ксенона позволяют избежать таких повреждений. Это и другие преимущества ксенона позволяют снизить риск возникновения аварий из-за плохой освещенности в темное время суток.

Подведем итоги.Основные отличия двух ламп:

В не так давно канувшие в Лету советские времена у отечественных автолюбителей было не так много возможностей выбора типов автомобильных фар. То ли дело наши дни – современный рынок автомобильных запчастей и аксессуаров предлагает широкий ассортимент автооптики на любой вкус.

Довольно долго популярностью пользовались галогенные фары, но в последнее время автолюбители все чаще предпочитают более прогрессивный ксенон. В чем же разница между этими типами фар и как не ошибиться при выборе «глаз» для любимого автомобиля?

Получение

Ксенон получают как побочный продукт производства жидкого кислорода на металлургических предприятиях.

В промышленности ксенон получают как побочный продукт разделения воздуха на кислород и азот. После такого разделения, которое обычно проводится методом ректификации, получившийся жидкий кислород содержит небольшие количества криптона и ксенона. Дальнейшая ректификация обогащает жидкий кислород до содержания 0,1—0,2 % криптоно-ксеноновой смеси, которая отделяется адсорбированием на силикагель или дистилляцией. В дальнейшем ксеноно-криптоновый концентрат может быть разделён дистилляцией на криптон и ксенон, подробнее см. .

Из-за своей малой распространенности ксенон гораздо дороже более легких инертных газов.

Связь цветовой температуры и освещения

Четкое знание табличных значений данной характеристики помогает осознать, о каком цвете будет идти дальше речь. Каждый из нас отличается своим цветовосприятием, поэтому определить визуально холодность или теплоту светового потока удается лишь единицам.

За основу принимают усредненные показатели группы изделий, работающих в заданном спектре, а при окончательном выборе светодиодных светильников учитывают конкретные условия их эксплуатации (место установки, освещаемое пространство, назначение и др.).

  1. Сегодня все источники освещения в зависимости от их диапазона свечения относят к трем основным группам:
  2. теплого белого света – работают в температурном диапазоне от 2700 K до 3200K . Излучаемый ими спектр белого теплого света сильно схож со свечением обычной лампы накаливания. Лампы с такой цветовой температурой рекомендованы к использованию в жилых помещениях.
  3. дневного белого света (нормального белого) – в диапазоне от 3500 K до 5000 K. Их свечение визуально ассоциируется с солнечным утренним светом. Это световой поток нейтрального диапазона, который можно использовать в квартирных технических помещениях (прихожей, ванной, туалете), офисах, учебных классах, производственных цехах и так далее.
  4. холодного белого света (дневного белого) – в диапазоне от 5000 K до 7000 K. Напоминает яркий дневной свет. Им освещают больничные корпуса, технические лаборатории, парки, аллеи, парковки, рекламные щиты и др.

Казалось бы, для чего нужны светодиоды теплого и холодного цветов, если они не способны обеспечить нормальные условия восприятия.

Одной из основных областей применения светодиодов с низкой цветовой температурой (2400-3000 К) — освещение в «зашумленной» оптической среде. Проще говоря, освещение в условиях плохой видимости.

Возьмём автомобильную фару. При сильном тумане белый свет из-за малой длины волны отражается от водяной пыли, что существенно ограничивает дальность видимости. У желтого света длинна волны в несколько раз больше, она не отражается от мелких предметов, а огибает их. Поэтому противотуманные фары в автомобилях делают жёлтого цвета.

В то же время короткие волны распространяются без затухания дальше. В качестве аналогии рассмотрим радиоволны и жесткое коротковолновое рентгеновское излучение.

Радиоволну блокирует даже тонкий лист металла, а для защиты от рентгена используют толстый свинец. Холодный белый свет используют в системах дальнего оповещения, прожекторах, сигнальных и поисковых фонарях.

Какие бывают оттенки

Каждый цвет ксенона имеет свою температуру. Его свет максимально приближен к дневному освещению, который наиболее привычен для человеческого глаза.

Это и помогает автовладельцу, находясь на большом расстоянии от препятствия, увидеть и различить его, что помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия, которые, по статистике ГИБДД, происходят в тёмное время суток и при условии плохой видимости.

В зависимости от температуры в Кельвинах бывает следующий цвет ксенона по кельвинам:

3,5 тысячи Кельвин Жёлтый цвет, который идеально выполняет функции противотуманки, но никак не подойдёт для основного освещения дороги
4,3 тысячи Кельвин Беловато-жёлтый оттенок, считается самым ярким освещением. Заводы-производители устанавливают ксенон именно такой температуры
5 тысяч Кельвин Белое освещение
6 тысяч Кельвин Холодное белое освещение, отдающее голубоватым оттенком. На практике, предпочтение такому цвету дают около 90 процентов автолюбителей
7 тысяч Кельвин Голубое освещение с низким показателем яркости. Отмечается плохая видимость из-за тяжести, создаваемой синевой
От 8 тысяч и до 12 тысяч Кельвин Яркость постепенно понижается, а видимость ухудшается

Стоит отметить, что ксенон, имеющий температуру более 6 тысяч Кельвин совершенно не пригоден для освещения дороги, яркость таких ламп находится практически на одном уровне с идентичным показателем галогена.

Связь цветовой температуры и освещения

Точное знание цветовой температуры светодиодной лампы из таблицы помогает определить, какой цвет будет у прибора. Все источники разделяются на несколько групп – теплые, нейтральные и холодные оттенки. К первой категории относятся светодиодные лампы, работающие в диапазоне 2700К – 3200К. Используются в квартирах и домах. Нейтральные – 3500-5000К. Подобные лампы устанавливаются в офисах, учебных классах, дома подходят для ванной или прихожей.  Холодные – выше 5000 К, они напоминают яркое дневное освещение. Устанавливаются такие приборы в медицинских учреждениях, лабораториях, парках.

Законно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Чтобы понять, какие лампы допускается устанавливать в противотуманки, сразу стоит разобраться с особенностями самих ПТФ.

Противотуманные фары являются таким же внешним осветительным прибором транспортного средства, как и основные, несмотря на то, что они играют роль дополнительного освещения. Следовательно, на них имеется и обозначение типа применяемых ламп. Например, если на них присутствует буква «Н», это значит, что для данного типа фар должны применяться только галогеновые лампы. При наличии буквы D автовладелец должен знать, что здесь для освещения предусмотрены газоразрядные, то есть ксеноновые лампы.

Таким образом, ксенон в противотуманные фары, которые предназначены для использования галогеновых ламп, ставить незаконно. Это нарушение может повлечь за собой наказание в виде лишения прав на шесть и более месяцев. Кстати, данное правило действует и в отношении фар головного света.

Однако те автовладельцы, которые оборудовали свой автомобиль ПТФ, специально предназначенными для ксенона, или приобрели авто с такими фарами, могут не беспокоиться.

Противотуманные фары, которыми оснащаются иномарки на заводе, принадлежат к классу D. Отличием является отсутствие в них отражателя и наличие специальной линзы, которая собирает в пучок разрозненный свет, тем самым обеспечивая ровное освещение дорожного полотна перед машиной.

Совет начинающим фотографам

Оценивать температуру освещения и корректировать параметры съемки в соответствии с полученными значениями достаточно сложно на первых порах. Именно для этого придуманы различные фильтры и автоматические режимы с разными приоритетами. Достаточно освоить их для начала работы с разными объектами и источниками света, а впоследствии постепенно переходить на ручные настройки. Это сэкономить кучу времени и нервных клеток, позволит плавно прийти к более высокому уровню съемок и не бросить процесс на полпути из-за трудностей понимания всех тонкостей.

Профессионализм фотографа не зависит от уровня камеры, количества аксессуаров и дополнительных инструментов. Она складывается из понимания физических процессов, происходящих на матрице фотоаппарата, и влияния изменения настроек на эти процессы. А остальное является только следствием многочасовых съемок и трудоемкой работы.

Характеристики

Начнем с того, что ксенон – это источник света, который работает на принципе газовых разрядов. Другими словами, у лампы нет привычной нити накаливания, а свет появляется от взаимодействия частиц.

Колба лампы наполнена смесью газов, большую часть которой, занимает именно газ ксенон. При замыкании контактов, электромагнитное поле включает процесс ионизации частиц.

Разогнавшиеся частицы сталкиваются, и в результате этого большая часть энергии переходит в световую.

Ксенон желтого цвета соответствует температуре 3000 Кельвинов:

Цветовая температура в Кельвинах
Цвет, видимый глазу
Внешний вид
2700
Теплый свет
Стандартный
3000-3500
лимонный
Стандартный
4000-4500
Бело-желтый свет
Используется штатно
5000
Белый
Холодно-белый, привлекает внимание
6000
Бело-голубой
красиво
7000
Голубой оттенок
красиво
8000
С оттенком синего
красиво
15000
Фиолетовый
Не используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида. Продолжение таблицы:

Продолжение таблицы:

Цветовая температура в Кельвинах Функциональность при хорошей погоде Функциональность при плохой погоде
2700 норма плохо
3000-3500 норма хорошо
4000-4500 норма хорошо
5000 норма норма
6000 норма Ниже среднего
7000 норма плохо
8000 средне Очень плохо
15000 Не используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида Не используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида

Как видно из сводной таблицы, когда температура переходит границу в 5000 Кельвинов, функциональность такой лампы существенно уменьшается.

Несомненно, внешний вид автомобиля выигрывает при таком холодном свете, но это преимущество сходит на нет при плохой погоде или же на мокром асфальте.

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары — это противозаконно.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний — разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. Свидетельство о регистрации ТС? В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Другие цвета

Как писалось выше, оттенок, отбрасываемый ксеноновыми фарами, зависит от температуры внутри колбы. Рассмотрим, каким она бывает, и как используется ксенон разных цветов.

Температура Цвет Применение
3500 Кельвин Жёлтый Эта температура ниже температуры дневного света, соответственно для обычного освещения не подходит. Такие лампы используются только в ПТФ.
4300 Кельвин Бело-жёлтый Считается наиболее ярким и комфортным для человека. Именно его чаще всего устанавливают в штатном ксеноне. Его устанавливают в фары. Специалисты не рекомендуют использовать его в ПТФ, так как он будет мешать водителям встречных машин.
5000 Кельвин Белый Такие лампы создают яркий, но достаточно холодный свет. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном около 100 люмен. Его рекомендуют использовать только в фарах.
6000 Кельвин Бело-голубой Именно этот оттенок предпочитает большинство автолюбителей из-за внешней эффектности освещения. Свет яркий с небольшим голубым оттенком. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном 200–300 люмен. Его рекомендуют устанавливать только в фары.
7000 Кельвин Голубой Этот оттенок выше естественной температуры дневного света, поэтому глаз человека его воспринимает плохо. Уровень освещения немного хуже, чем у галогеновых ламп. Не рекомендуется использовать в осветительных приборах автомобилей.
8000–12000 Кельвин от сине-голубого до синего Он создаёт тяжёлое для глаза человека свечение. Уровень освещения весомо ниже, чем у обычных галогеновых ламп. В осветительных приборах не используется, но применяется для создания особого освещения внутри салонов лимузинов, party-автобусов и т. п.
13000–15000 Кельвин Фиолетовый Создаёт тяжёлый тусклый свет. В осветительных приборах не используется, но применяется для внутреннего освещения лимузинов, party-автобусов и т. п.

Метки: ксенон, свет, мерседес, 210, е класс, лампы, фары, помощь

Комментарии 88

Максимальный световой поток(3200-3400Лм) имеют лампы с температурой 4300К, а вот 5000К будут выдавать уже 3000Лм, но их свет белее.

Скинь в личку вин . через 15 мин я тебе расскажу какие у тебя лампы и блоки должны быть штатно !

Не получается в личку

Скинь в личку вин . через 15 мин я тебе расскажу какие у тебя лампы и блоки должны быть штатно !

Может быть сюда, или ты отправь сообщение в личку. Может тогда смогу отправить сообщение в личку. А щас что то не получается, тычу пальцем, ссылка не открывается

Однозначно 4300 , у меня стоит 5000, с сумерках вообще нет света. 6000 синий, тоже дрянь. Ставьте 4300.

Какой цоколь у твоих фар? Уверен, что они под ксенон?

Уверен, там снизу есть места для блоков розжига

Тогла предлагпю поискать на hidplanet нормальные блоки и купить лампы osram или philips

4300K, самое оно!

смотря для чего выбирать, если ездить то только 4300, ну максимум 5000( вроде как белее, но в дождь с ними видно намного хуже

3000 кельвин — гавно, нихера не видно читать тут www.drive2.ru/l/8124953/

без обид, но тебя н… обманули

в общем это говнокитай 4300К или 5000К с покрашенной желтой краской колбой. да и лампы 100%-но изначально имели яркость до 2000Lm ясен пень она светить не будет.

поищи посмотри как светит настоящий 3000К (цоколь D1r или D2r), а потом утверждай РЖД с тобой явно не согласится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector