8 лучших антифризов для автомобиля
Содержание:
- Как правильно доливать антифриз
- Лучшие концентраты антифриза
- Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев
- Что такое антифриз, какой у него состав и для чего он нужен?
- Разница между тосолом и антифризом
- Топ-7 лучших антифризов 2018 года
- Какой антифриз заливают в хендай производители
- Эксплуатационные рабочие свойства антифриза с тосолом российского изготовления
- Рассказ об охлаждающей жидкости автомобиля в пару абзацев
Как правильно доливать антифриз
Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним.
Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз.
Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.
В продаже охлаждающие жидкости представлены в двух формах: готовый к использованию продукт и концентрированный состав. Учтите, что заливать в имеющийся в системе антифриз чистый концентрат ни в коем случае нельзя, даже если эти жидкости одного класса. Перед заливкой обязательно разбавляйте концентрат, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Состав раствора как правило подбирается в зависимости от температуры замерзания.
Чаще всего антифриз доливается зимой. Это связано с тем, что жидкость периодически нагревается во время простоев, а затем остывает, в процессе чего происходит ее потеря. Это абсолютно нормальное явление, и бояться его не нужно. В случае же значительного расхода жидкости при условии отсутствия неисправностей стоит задуматься о замене антифриза на новый состав, более устойчивый к температурным колебаниям.
Лучшие концентраты антифриза
MOBIL ANTIFREEZE ULTRA
Рейтинг: 4.9
Концентрированный антифриз класса G13 на лобридной основе, pH-показатель которого находится на уровне 8,2-8,6 единиц. Это означает, что вливаемая жидкость имеет пусть и подкисленную, тем не менее, безвредную среду, не влияя на состояние полимерных элементов (пластика, резины) и металлических деталей в контуре системы охлаждения. Вдобавок к действующему комплексу органических присадок производители внедрили ряд минеральных компонентов, повышающих как стойкость антифриза к перепадам температур, так и эффект от применения.
Как показывает официальная статистика, MOBIL ANTIFREEZE ULTRA чаще всего применяется для заливки в новые автомобили, причём преимущественно премиального сегмента. В число его основных достоинств относят очень высокую температуру кипения (порядка 160 градусов Цельсия), низкую (-45) температуру замерзания готовой жидкости, смешанной в соотношении 1:1, а также срок годности, равный пяти годам. Это великолепный концентрат, приобретение которого выгодно даже в ценовом отношении.
Достоинства
- температура замерзания составляет -45 градусов Цельсия;
- расширенный комплекс присадок, повышающий устойчивость к температурным перепадам;
- обеспечение защиты от коррозии, нагара и твёрдых отложений;
- абсолютно безопасен для металлических, пластиковых и резиновых изделий.
не обнаружено.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Рейтинг: 4.8
Именитый немецкий концентрат класса G12+, получивший однозначное одобрение со стороны большинства автопроизводителей всего мира. Используется в качестве штатного антифриза для систем охлаждения сошедших с конвейера автомобилей концерна VAG, Mercedes-Benz и BMW. В обиходе может смешиваться с водой в любых пропорциях, однако производителями всё же рекомендуется соблюдать формальные нормы – 1:1, 1:1,5 или 1:2. В таких пределах автовладельцы могут получить антифриз с температурой замерзания -40, -27 и -20 градусов Цельсия соответственно.
Согласно руководству пользователя, размещённому на официальном сайте компании, Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus можно свободно смешивать с другими карбоксилатными составами (G12, G12+), а также с антифризами G11 на силикатной основе, вследствие чего поучается эдакая уравновешивающая система (силикаты образуют защитную плёнку, а карбоновые кислоты нейтрализуют действие очагов ржавления и расщепляют твёрдые включения). Правда, сгодится такой раствор едва ли на пару лет. А вот в чистом виде его потенциала с лихвой хватит и на пятилетку, что для продукта с такой стоимостью – идеальный результат.
Достоинства
- возможность смешивания карбоксилатного состава с силикатными антифризами;
- в чистом виде рабочего ресурса жидкости хватает на 5 лет;
- надёжный и химически устойчивый состав, не проявляющий негативного воздействия на составные группы материалов.
высокий уровень стоимости.
Castrol Radicool SF
Рейтинг: 4.7
Концентрат карбоксилатного антифриза класса G12 с увеличенным интервалом замены, снискавший популярность у водителей легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Одной его заливки с лихвой хватает на 3 года эффективного охлаждения силовой установки с сопутствующей защитой от коррозии и образования твёрдых осадочных частиц.
В целом, по части подготовки Castrol Radicool SF к использованию никаких строгих ограничений не существует, но производители рекомендуют разбавлять концентрат водой в соотношении от 33 до 50%. В этом случае температура его замерзания будет колебаться в районе -35 градусов Цельсия, а признаки кипения появляться ближе к 150 градусам. Таким образом, данная охлаждающая жидкость – это вполне достойный вариант для заливки на повседнев, стоимость которого положительно выделяется на фоне конкурентов.
Достоинства
- широкие возможности разбавления с огромным диапазоном получаемых рабочих температур;
- качественная защита системы от накипи и коррозии за счёт содержания ингибиторов и присадок;
- интервал замены – три года.
Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев
Концентрат и точка
«Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее
Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов.
Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов
Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».
Морду выше и вперед
«Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор. Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».
Не торопиться, всё успеется
«Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе. Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».
Без доливов, менять всё
«Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные). Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».
Не мешать и быть внимательным
«Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».
Что такое антифриз, какой у него состав и для чего он нужен?
Состав охлаждающей жидкости
Самое первое и самое главное назначение антифриза – работать теплоносителем в системе охлаждения двигателя. Проходя через рубашку охлаждения, антифриз забирает на себя часть тепла, выделяемого мотором во время работы. Затем он переходит в радиатор охлаждения и в нём остывает под действием встречного потока воздуха или с дополнительным обдувом от вентилятора. И – снова к двигателю. Такая замкнутая система способна работать довольно долго, если в ней нет повреждений и если она нормально сбалансирована.
Ответ – в химических и физических свойствах воды. Да, она почти идеальный теплоноситель, но при этом закипает при 100 градусах, замерзает уже при «-1», да еще и расширяется при замерзании так, что разрывает любые трубы. К тому же, с точки зрения химии, вода – мощный окислитель, способный “разъесть” металл за короткое время. Поэтому и используются специальные компоненты.
Итак, назначение антифриза намного шире, чем кажется на первый взгляд.
- Служить теплоносителем, поддерживая рабочую температуру двигателя (не выше и не ниже, чем запланировано конструкторами).
- Предотвращать появление коррозии металлических элементов системы.
- Не закипать при температуре 100 градусов, чтобы не дать двигателю перегреться в жару.
- Замерзать при низких температурах, сохранять текучесть на морозе.
- При охлаждении до температуры кристаллизации (замерзания) не повреждать систему охлаждения.
- Ну и по мелочи — не создавать накипи в системе охлаждения, смазывать помпу, не разъедать резиновые уплотнители.
Чтобы добиться от охлаждающей жидкости (ОЖ) таких качеств, используются активные компоненты. Это спиртовые вещества этиленгликоль и пропиленгликоль. Они имеют низкую температуру замерзания, так что не боятся никаких морозов. Для получения готовой охлаждающей жидкости используется смесь этих спиртов в равных долях с водой. Казалось бы, вода-то как раз и испортит весь праздник, но нет: при замерзании она образует не сплошной массив льда, а мелкие кристаллики, которые плавают в спирте и не вредят системе охлаждения. А при запуске двигателя почти сразу тают.
Разница между тосолом и антифризом
В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?
- Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
- Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.
Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.
В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».
Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».
Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.
- Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
- Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
- А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.
Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.
Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:
- Температуре кипения;
- Температуре замерзания;
- Антикоррозийным свойствам;
- Смазывающим свойствам.
Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.
С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.
Топ-7 лучших антифризов 2018 года
Выбирать охлаждающую жидкость следует по допускам на ваш автомобиль, при этом среди огромного ассортимента на рынке автохимии несложно растеряться. Мы подобрали качественные продукты популярных торговых марок, включив их в рейтинг антифризов 2018 года.
Felix Carbox G12+
Универсальный антифриз для легкового и грузового автотранспорта, подходит для турбонаддува, форсированных двигателей. Отлично справляется со своей задачей при эксплуатации в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Надёжно защищает от коррозии, обеспечивая местное воздействие на очаги. Жидкость не теряет свои свойства при низких температурах окружающей среды от -40°С, закипание происходит на отметке +110°С.
Плюсы:
- Универсальность.
- Широкий диапазон рабочих температур.
- Высококачественные антикоррозийные присадки направленного действия.
- Срок службы составляет до 5 лет.
- Хорошее качество по доступной цене.
Минусы:
Нет.
Лукойл антифриз Red G12
Один из лучших вариантов для ВАЗовских и прочих авто отечественного производства. Карбоксилатная жидкость, обеспечивающая низкую температуру замерзания, применяется в замкнутых системах охлаждения двигателей легкового и грузового транспорта. Антифриз обеспечивает надёжную защиту от замерзания, образования накипи и перегрева, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, может применяться для моторов на основе алюминиевых сплавов, подверженных высоким нагрузкам, выдерживает низкие температуры до -40°С.
Плюсы:
- Низкая t° кристаллизации.
- Эффективная защита от коррозии, кавитации, отложений.
- Совместимость с алюминием и другими металлами.
- Не разрушает резину и пластик.
Минусы:
При правильном применении недостатки отсутствуют.
Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus
Состав, предназначенный для систем охлаждения современных автомобилей, рекомендован для двигателей, включающих алюминиевые элементы. Антифриз обеспечивает защиту от ржавчины, кавитации и образования отложений, сохраняя свои свойства при температуре до -40°С.
Плюсы:
- Низкая температура замерзания.
- Отличная защита от коррозии, кавитации, перегрева и замерзания.
- Совместимость с алюминиевыми деталями мотора.
- Наличие одобрений от многих автопроизводителей.
Минусы:
- Низкая температура закипания (+109°С).
- Высокая стоимость.
AGA Z42
Один из лучших зелёных антифризов, подходит как для отечественных авто, так и иномарок. Эффективно работает с двигателями, оснащёнными турбонаддувом. Сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне от -42 до +123°С. Антифриз AGA Z42 содержит флуоресцирующий краситель, который подсвечивается при попадании ультрафиолета, что очень удобно при необходимости поиска течи.
Плюсы:
- Универсальность, совместимость с большинством типов моторов.
- Защита от замерзания, перегрева.
- Антикоррозийные и антикавитационные свойства.
- Низкая t° замерзания.
Минусы:
Образование осадка.
Motul Inugel G13 Ultra
Лобридный состав с впечатляющим температурным диапазоном. Жидкость замерзает при показателях термометра -50, а закипает при температуре +179°С. Антифриз избавляет систему от различных отложений, безопасен для пластиковых и резиновых элементов.
Плюсы:
- Огромный температурный диапазон.
- Устранение коррозии, накипи и прочих отложений, антикавитационные свойства.
- Долгий срок службы.
Минусы:
Высокая стоимость.
SINTEC UNLIMITED G12++
Антифриз, обладающий достойными характеристиками при доступной цене. Продукт содержит комплект присадок нового поколения, образует силикатную защитную плёнку с карбоновыми вкраплениями на металлических элементах, защищая от коррозии. Температура замерзания -40°С.
Плюсы:
- Высокая степень защиты от коррозии.
- Защита от переохлаждения, перегрева.
- t° замерзания значительно ниже заявленной производителем.
- Срок эксплуатации более 5 лет.
Минусы:
Нет.
MOBIL Antifreeze Ultra
Лобридный концентрат одного из лучших производителей автохимии. Продукт обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии, кавитации и отложений. Главное условие успешного применения – правильно разбавить антифриз дистиллированной водой.
Плюсы:
- Непревзойдённая защита системы от коррозии, кавитации.
- Жидкость неагрессивна к металлам и полимерам.
- Подходит для разных климатических условий, в том числе самых суровых.
Минусы:
Высокая цена.
Какой антифриз заливают в хендай производители
ОЖ одного цвета (зеленого) заливают во все марки автомобилей Hyundai. Не следует путать с G11. Однако присутствуют незначительные расхождения, которые зависят от того, в какой стране собрана машина.
В автомобили Hyundai, которые произведены в России, заливают охлаждающую жидкость от компании «Техноформ» в соответствии с заказом ООО «Мобис Партс СНГ». Такой состав имеет марку R9000AC001Н и налит в белую емкость объемом 1 л. На бутылке символ Hyundai либо Kia и надпись «Антифриз Crown LLC A-110», класс фосфатно-карбоксилатных. ОЖ производят по методике компании Kukdong из Кореи. Она содержит этиленгликоль, деминерализованную воду и особый концентрат АС-110. Обычно такая охлаждающая жидкость приобретается для доливки. Заранее смешивать ее с дистиллированной водой нет необходимости.
В машины KIA заливают точно такую же жидкость, которая выпускается под маркой R9000AC001K, где буква «К» указывает на автомобиль KIA. Составы и для хендая, и для киа абсолютно одинаковы. Основа ОЖ – это этиленгликоль, потому что на обоих автомобилях установлен алюминиевый радиатор. Антифризы для обеих марок машин выполнены согласно спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Отличие есть только в стоимости охлаждающей жидкости.
Подлинный состав ОЖ Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат), который выпускают не на территории Российской Федерации, имеет марку 0710000200 (объем 2 л) либо 0710000400 (объем 4 л). Производителем является KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Жидкость выполнена на базе фосфатного этиленгликоля, в составе которой минимальное количество аминов, боратов, нитритов, силикатов, однако ее относят к классу силикатных. Отличительная особенность – срок годности 2 года (Coolant 2yr). Хотя при этом производитель советует заливать новую ОЖ в хендай не чаще одного раза в десять лет. Такие противоречия в рекомендациях вызваны тем, что во время долгого хранения в емкости с жидкостью возможно появление осадка.
ОЖ для хендай южно-корейский производитель продает в виде концентрата, который до начала применения следует разбавить дистиллированной водой в пропорции один к одному. Такое соотношение позволяет использовать антифриз при температуре -37 °C. Если соединить 60 частей концентрата и 40 частей воды, то возможно и при -52 °C. В областях, где температура не бывает ниже -26°C, применяют соотношение жидкостей в обратной пропорции. В зависимости от соотношения можно изменять нижнее значение температуры. Обычно такой состав применяют, если планируют полностью заменить ОЖ.
Эксплуатационные рабочие свойства антифриза с тосолом российского изготовления
Водители-с огромным опытом езды советуют применять в качестве обычного рабочего охладителя для мотора антифриз и говорят о таких достоинствах его заливания в отсек системы охлаждения: антифриз имеет максимальный показатель стабильности всех своих числовых и физических характеристик, а также имеет высокую совместимость с пластмассами и долгое время применения.
Замена старого антифриза на новый обычно делается спустя 200 тысяч километров, кроме того антифриз в процессе своей работы не образует на стенках системы охлаждения защитное покрытие, которое ломает все положительные свойства смеси и ухудшает ее теплоотдачу, кроме того, не наблюдается практически никаких коррозийных изменений в радиаторе, и такая охлаждающая смесь способна стабильно действовать при даже самых высоких температурных значениях. Комплектующие элементы отлично защищены от влияния высокой температуры и в целом гарантируют отличную защиту водяной помпе в автомобиле, тем самым увеличивая время ее работы.
Единственный важный минус антифриза — его достаточно высокая цена на рынке, однако все остальные свойства антифриза говорят нам про то, что экономия на такой важной компоненте способна создать большие проблемы для вашего автомобиля в будущем
- Замену классического российского тосола для системы охлаждения можно проводить спустя определенное время, обычно это время составляет полгода (30 тысяч км).
- Тосол по рабочим качествам немного отличается от антифриза: тосол теряет свои характеристики при работе мотора на высоких температурах. Также тосол не может защитить мотор автомобиля при достижении температуры больше +105 градусов.
Принято думать, что автомобильный тосол различных типов окрашен в разнообразные оттенки, включая также темно-синий, а автомобильный антифриз почти не имеет оттенка (в настоящее время можно встретить и окрашенные типы антифризов для систем охлаждения)
Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок состава — это даст возможность отличить тосол и антифриз по цвету. Но при этом сам по себе цвет смеси не влияет на качество химического состава
Цвет может стать отличительным признаком фирмы, которая собственно произвела смесь для охлаждения мотора.
Практики с большим опытом полагают, что автомобильный тосол чем то походит на подсолнечное масло, что он жирный по своей консистенции и достаточно медленно сохнет.
Антифриз же по своей консистенции немного походит на воду
Чтобы можно было четче понять, что у вас в руках и обезопасить свой автомобиль от поломок — вы должны обратить свое внимание на емкость канистры. Фирменные канистры имеют определенный тип с вдавленными буквами и прочно наклеенной этикеткой.
Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, если вам сильно этого хочется, можно самостоятельно проверить смеси на их средную совместимость.
В отдельной емкости перемешайте две перечисленные выше смеси и посмотрите на результат. Если появился определенный хлопьевидный либо гелеобразный осадок в смеси, то их точно не стоит использовать после перемешивания.
Рассказ об охлаждающей жидкости автомобиля в пару абзацев
Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.
Перечислим их все по порядку:
· Охлаждение двигателя автомобиля.
· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.
· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость
· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!
Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?
Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.
В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.
Как охлаждается жидкость в радиаторе?
В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.
В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.
Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.