Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Содержание:

Как выбрать оптимальное пуско-зарядное устройство для автомобиля

Перед выбором ПЗУ стоит узнать основные параметры аккумулятора: напряжение и пусковой ток. У легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, вроде «Газели», напряжение обычно 12 В, у грузовых машин — 24 В.

Сведения о требующемся пусковом токе можно найти на самом аккумуляторе, при этом стоит учитывать насколько он разряжен, какая температура на улице. Третья характеристика — емкость аккумулятора, ее также можно узнать на его корпусе. Чтобы гарантировать себе успешный старт, лучше выбирать пусковое устройство «с запасом».

Определившись с основными параметрами, нужно подумать где и в какой ситуации будет использоваться устройство.

  1. В гараже, автосервисе или на улице?
  2. Как часто будет использоваться ПЗУ?
  3. Важен ли размер?
  4. Какие дополнительные функции могут потребоваться?
  5. Будет ли устройство использоваться в условиях низких температур?
  6. Какая цена допустима? Не стоит забывать, что лучше выбрать качественную модель от хорошо зарекомендовавшего себя производителя, а не китайскую подделку.

Самые популярные портативные пуско-зарядные устройства на отечественном рынке:

Параметр Telwin Leader 220 Start Black Decker Орион Автоэлектрика
Пусковой ток 180 А 450 А 165 А 1-21 А, плавный заряд
Напряжение 12 В 12 В 15 В
Емкость аккумулятора от 30 до 400 А/часов До 3000 А/часов Литий-ионный аккумулятор от 9 до 200 А/ч
Тип автомобиля Легковой Легковой, автофургон, трактор, катер Легковой Легковой
Производитель Италия США Россия Россия
Работа при низкой температуре да да да да
Дополнительные параметры Есть режим быстрой зарядки BOOST, защита от ошибок при установке клемм, перезарядки, отображение тока зарядки и пускового тока. Мощный встроенный фонарь, корпус усиленной прочности. Автоматическая вентиляторная защита от перегрева, возможность зарядки полностью разряженной АКБ, 2 USB порта. Защита от КЗ, ошибок подключения, перегрева. Работа в автоматическом и ручном режиме.

К вопросу выбора

Но я своими руками держал не одно ПЗУ и могу сказать, что отзывы в сети не всегда соответствуют действительности. Давайте разберемся более подробно в том, как можно грамотно выбрать ПЗУ и не ошибиться.

В процессе выбора вам нужно ответить на четыре основных вопроса. Ну как, справитесь? Конечно. Схема покупки и выбора достаточно простая.

  1. Какой объем вашего двигателя?
  2. Какими бывают выходные параметры ПЗУ?
  3. Где и как вы собираетесь использовать устройство?
  4. Какие дополнительные функции нужны?

Разберем с вами каждый вопрос отдельно. После этого пуско зарядное устройство для автомобиля купить для вас не составит труда.

Лучшее пуско-зарядное устройство для мотоцикла

SITITEK SolarStarter 18000

На шестом месте рейтинга – компактное ПЗУ SITITEK SolarStarter 18000, идеально подходящее для зарядки аккумуляторов мотоциклов. И кроме того имеет встроенную солнечную батарею, позволяющую заряжать собственный аккумулятор этого устройства находясь вдалеке от населенных пунктов.

Также может зарядить аккумулятор и легкового автомобиля номинально 12V. Причем заводит даже самый требовательный стартер благодаря подаваемому току номинально 700А. И имеет все необходимые предохранители от последующих проблем с аккумуляторной батареей.

Плюсы

Удобство использования этого аппарата высока – заряжать можно от сети, аккумулятора другого автомобиля и от собственной солнечной панели. Это могут оценить все, кто любит кататься на мотоцикле достаточно далеко от дома. Также может зарядить и используемые гаджеты. Комплектация содержит 8 различных переходников. Мощность позволяет запитывать любую портативную технику вполне длительно.

Аппарат имеет дисплей, где высвечивается требуемая информация. Встроенный аккумулятор имеет достаточно высокую емкость – 18000 мА/ч. Имеется светодиодный фонарь.

Заряжается собственный аккумулятор примерно за 8 часов от солнечной батареи и поэтому почти всегда готов к использованию, если находится на свету.

 Минусы

Достаточно высокая стоимость устройства.

Бензиновый до 6 литров, дизельный — 3,5

Место Модель Фото Емкость АКБ, мА⋅ч Максимальный ток, А Номинальный ток, А Выходы, В – А Вес, кг
1 Hummer H1 15000 800 400 5–2.1, 5–1.1, 12–10 0,54
2 Carku E-Power-21 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0.67
3 Aurora Atom 18 Evolution 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0,61
4 Berkut Specialist JSL-18000 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0,61
5 JIC-18 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0,61

Hummer H1

Hummer H1 берут для мощного автомобиля, в путешествие, на охоту и рыбалку. Он запустит двигатель, запитает 12-вольтовую технику и зарядит телефон. В тридцатиградусный мороз. Гарантия 5 лет.

Летом запустит бензиновый двигатель объемом 7 литров и дизельный 4 литра. Зимой — объемом 5 и 3,5 литра. Полностью заряженный пускач потеряет заряд за год. Подзарядить его можно от прикуривателя или обычной розетки, оба адаптера в комплекте. Заряд покажет индикатор из четырех светодиодов.

Hummer H1 имеет два USB выхода с разной силой тока для подключения гаджетов. Здесь только micro-USB переходник. Остальные придется докупить самому. Ноутбук не подключить. 12-вольтовую технику подключают к соответствующему выходу через эмулятор прикуривателя.

Carku E-Power 21

Флагман Carku мы знаем давно — модель надежная. В тридцатиградусный мороз запустит бензиновый двигатель до пяти литров и дизельный до трех. Летом объем возрастает до семи и четырех соответственно. Внутри установлен Li-pol аккумулятор — медленно теряет заряд в простое. ПЗУ питают от прикуривателя или розетки, заряд показывают пять светодиодов. 

Carku E-Power 21 — отличный портативный аккумулятор. Он зарядит любой смартфон: в комплекте переходники на micro-USB, USB-C и Lightning. Гаджеты заряжают от двух USB выходов с разной силой тока. Для ноутбуков есть 19-вольтовый выход. 12-вольтовые аксессуары подключат через эмулятор прикуривателя. Емкости хватит, чтобы зарядить Айфон шесть раз.

Aurora Atom 18 Evolution

Аврору покупайте в подарок. Даже себе. В любом случае кто-то будет в восторге. Черный матовый корпус сделан из алюминия — на вид и ощупь прекрасен. Еще он эффективно отводит тепло от горячих батарей.

Производитель говорит, что Aurora Atom 18 Evolution приспособили для российской зимы. Аккумулятор литий-полимерный. ПЗУ запустит двигатель в мороз -20 °С. Зимой осилит 5–6 литровый бензиновый и 3,5 дизельный. Летом — 7 и 4 литров соответственно. Разряженный ПЗУ питают от бытовой сети или прикуривателя. Процент заряда показывают четыре светодиода.

Aurora Atom 18 Evolution имеет два USB выхода с напряжением 5 Вольт и по одному для подключения автомобильных аксессуаров 12 В и ноутбука 19 В. В комплекте переходники на micro-USB, старых и новых Айфонов, всех ноутбуков и эмулятор автомобильного прикуривателя.

Berkut Specialist JSL-18000

Берем смело в автомобиль, не забываем в поход. Зимой выручает: работает в -30 °C. Li-pol аккумулятор после полгода простоя заведет двигатель, если хранить его дома. Зимой в машине он разрядится за два дня. Рекомендуем разряжать-заряжать каждые 3 месяца, можно и через 6. Тогда батарея прослужит долго. Корпус ударопрочный, поэтому электроника не боится падений.

Berkut Specialist JSL-18000 рассчитан на 6-литровый бензиновый или 3,5-литровый дизельный двигатель. Летом до 7 и 4 литров соответственно. Емкости хватит, чтобы зарядить шесть Айфонов. Предусмотрены два USB выхода, выход на 12 В и 19 В. Зарядит смартфон, обогреватель в прикуриватель и ноутбук. В комплекте переходники ноутбучные, micro-USB, для старых и новых Айфонов.  

JIC-18

Предыдущий Беркут и этот JIC-18 — как однояйцевые близнецы. Ничем не отличаются, но предпочитаем Беркут. Так как с компанией работаем давно и проблем с ними не было. Цвет разный.

Классификация по методу зарядки

Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.

Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.

Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.

Они классифицируются на аппараты:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • аппараты, в которых реализован комбинированный метод.

Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.

Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.

Зарядка постоянным током

Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.

Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.

Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.

Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.

Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».

Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.

Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.

Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.

При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.

Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.

Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.

Комбинированный метод

Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.

Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.

Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.

Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.

Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство

Т-1014Р

Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.

Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.

Плюсы

Это устройство надежно и не дает случаться:

  • Перезагрузке входного напряжения.
  • Короткому замыканию.
  • Ошибочному подключению.

Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.

Позволяет:

  • Одновременно заряжать несколько батарей с различными номиналами.
  • Проверить генератор.
  • Проверить реле регулятора.
  • Проверить работу стартера.
  • Проверить автоэлектрику.

Минусы

Достаточно большой вес и габариты.

Что такое десульфатация?

Лучшие автомобильные зарядные устройства современного образца связаны с десульфатацией, т.е. применением аккумулятора свинцово-кислотного типа. На пластинах могут быть кристаллы, поддающиеся растворимости, но крайне редко и очень сложно. Ситуация ухудшается, если речь идет о разряженном состоянии. Спустя время они способны снизить емкость и токоотдачу аппарата, а потому аккумулятор не сможет принимать заряд на прежнем уровне.

В целях восстановления или же профилактики устройство, на него стоит поддавать импульсы кратковременного характера при высокой мощности. При таких условиях, они сочетаются с подключением нагрузки. Т.е. обеспечивается устройство постоянными циклами разряда и заряда.

Разновидности зарядных устройств для авто

На сегодняшний день специалисты разделяют несколько видов автомобильных зарядных устройств. О каждом из них предлагается поговорить в краткой форме.

Пуско-зарядные устройства

Используются для необходимости завести автомобиль. Они станут палочкой-выручалочкой в ситуациях, когда заряжать аккумулятор до необходимого уровня – нет времени. К примеру, такой случай может произойти с утра, когда вы спешите по делам или на работу. Подойдя к машину вас будет ждать неприятный сюрприз в виде разряженного аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, можно иметь под рукой данный вид зарядки.

Зарядные устройства

Использовать можно для постепенной зарядки аккумулятора. Ток, который потребляется устройством стартера, в таком случае должен быть не выше 100 А.

Лучшее мощное пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power 21

CARKU E-Power 21 способен запустить дизельный мотор в 4 литра, а бензиновый объемом около 7 литров. В зимний период, естественно, эти индексы уменьшаются. Имеет емкость в 66,6 Вт ч, а максимальные величины пускового/пикового тока 300/600А. Занимает 4 место рейтинга.

Плюсы

Как ПЗУ для грузовых автомобилей имеет сравнительно небольшие размеры и выглядит вполне современно. На полном заряде этого устройства двигатель можно запустить около 30 раз и продержать ноутбук в работе около 4 часов.

Полностью зарядить телефон возможно от 6 до 12 раз. Имеются все необходимые переходники и можно через него питать автомобильные устройства.

Светодиодный фонарь  также как и у других моделей этого производителя – трехпрограммный. Имеется защита от короткого замыкания, переразряда, переплюсовки, противотока.

Электронный блок индикации информирует о переплюсовке и наличии остаточного заряда штатной АКБ.

Минусы

Полная зарядка собственного аккумулятора занимает более 7 часов. Высокая стоимость, если приобретать для легкового автомобиля, для них, исходя из потребностей, есть другие варианты ПЗУ.

Популярные производители ПЗУ и пусковых аккумуляторов

Когда в магазине представлено большое количество пуско-зарядных устройств, сделать правильный выбор нелегко

Если вы в первый раз выбираете такого рода аппарат, обязательно обратите внимание на производителя. Отдавайте предпочтение проверенным компаниям, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и за время своего существования заслужили много положительных отзывов

По мнению экспертов и отзывам автомобилистов, самые лучшие ПЗУ выпускают следующие производители:

  1. Digma – международный производитель цифровых устройств и потребительской электроники. Продукция отличается качеством, функциональностью и доступностью.
  2. Каркам – одна из крупнейших российских компаний, которая производит продукцию высокого качества. КАРКАМ стал прорывом на рынке автомобильной электроники и продолжает пользоваться популярностью среди автомобилистов и по сей день.
  3. Telefunken – немецкая промышленная компания, которая известна прежде всего как производитель теле- и радиооборудования, средств связи. Кроме этого, производитель предлагает своим клиентам качественные ПЗУ и пусковые аккумуляторы.
  4. Вымпел – ведущий российский разработчик и производитель силовой и строительной техники. Компания зарекомендовала себя с положительной стороны и на протяжении многих лет выпускает только качественную, функциональную, долговечную и недорогую технику.
  5. Berkut – под этим брендом выпускаются различные аксессуары и компоненты автомобильной тематики. Продукция отличается высоким качеством, надёжностью, комфортом и доступностью.
  6. Ritmix – широко известный корейский производитель электроники и техники. Ассортимент марки представлен широкий многообразием.
  7. FUBAG – немецкий специализированный производитель профессионального оборудования для ремонта и строительства. Более чем за 40 лет работы компания стала признанным лидером европейского рынка и поставляет продукцию во многие страны мира.
  8. Wester – чешский производитель инструментов для ремонта, строительства, станций технического осмотра, мастерских и автосервисов.
  9. Neoline – ведущий российский разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники. Принимая за основу мировые современные технологии, компания постоянно дорабатывает и видоизменяет свою продукцию с учётом потребностей рынка и запросов потребителей.

Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. За время своего существования они разработали и выпустили пуско-зарядные устройства, которые стали пользоваться большим спросом.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

  1. Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
  2. ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
  3. «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
  4. На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
  5. Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
  6. Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
  7. Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
  8. После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.

Дополнительные функции — что еще умеют зарядно-пусковые устройства для автомобиля?

Контрольные приборы: амперметр и вольтметр

Пуско-зарядные
устройства с амперметром позволяют контролировать значение выходного
тока. Функция вольтметра, в свою очередь, нужна для измерения выходного
напряжения ПЗУ и контроля данного показателя при зарядке аккумуляторной
батареи.

Индикация заряда встроенного аккумулятора

Благодаря ней вы всегда будете в курсе, имеется ли во внутренней АКБ заряд и, соответственно, готово ли зарядное пусковое устройство к выполнению своих функций.

Защита от перезарядки

Данная функция срабатывает автоматически после окончания заряда АКБ, отключая ее питание. Используя пусковое зарядное устройство для авто с защитой от перезарядки, вы сможете не только сэкономить его энергию, которая теперь не будет расходоваться напрасно, и свое время, но и защитить аккумулятор автомобиля от поломки при подзарядке. Такая защита позволяет оставлять АКБ на зарядке на любое время, не боясь, что она перезарядится.

Встроенный фонарик

Еще одна явно не лишняя функция, не нуждающаяся в дополнительном пояснении. Светодиодные фонари обычно размещаются на одной из торцевых панелей ПЗУ. Некоторые модели оборудуются многорежимными фонарями, например, мигающими световыми вспышками. Такая функция может понадобиться, например в случае аварии, для того чтобы обозначить место ДТП.

Пример бустера со встроенным фонариком

Подзарядка мобильных гаджетов

Многие современные пуско-зарядные устройства позволяют не только запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе, но и подзарядить всевозможные электронные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, навигаторы, аудиоплееры и т.д. Для этих целей в комплекте с «пускачами» поставляются целые наборы переходников.

В комплекте с зарядным устройством можно найти целую кучу переходников для подзарядки разных гаджетов

Пуско-зарядное устройство с компрессором

Встроенный в ПЗУ компрессор применяется для подкачки шин. Купив один раз пуско-зарядное устройство с компрессором, вы избавитесь от необходимости покупать отдельно насос и сможете самостоятельно поддерживать давление в покрышках на необходимом уровне, не заезжая лишний раз в шиномонтажную мастерскую.

Режим десульфатации

В процессе эксплуатации автомобиля на пластинах аккумулятора постепенно нарастают труднорастворимые кристаллы сульфата свинца. Если аккумулятор в течение длительного времени пребывает в разряженном состоянии, данный процесс происходит еще быстрее. С течением времени это приводит к снижению емкости и ухудшению токоотдачи аккумулятора. Действенной мерой профилактики этого и эффективным способом восстановления аккумулятора является процесс десульфатации, представляющий собой подачу кратковременных импульсов большой мощности, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке (многократный повтор циклов заряда/разряда). Такая функция, реализованная в некоторых «пускачах», позволяет существенно улучшить состояние АКБ и отодвинуть на некоторое время срок ее замены.

Комплектация

Как правило, ПЗУ комплектуются проводами с зажимами для подключения к АКБ, а также переходниками для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Для удобства хранения и переноски само устройство вместе с проводами может поставляться в защитной сумке-чехле либо пластиковом кейсе.

Основные виды пуско-зарядных устройств для авто

Пуско-зарядные устройства для аккумулятора делятся на несколько видов.

Бытовые приборы, рассчитанные на работу с сетью электропитания автомобиля (её напряжение равняется 12В), могут быть использованы в условиях гаража. Такое устройство может зарядить батарею и запустить двигатель транспортного средства. Некоторые приборы способны работать с бортовой сетью в 6В: с их помощью получится запустить двигатель мотоцикла.

Профессиональное автономное пуско-зарядное устройство для автомобиля создано для работы с сетью 12-24В. Это уже более совершенные механизмы, имеющие систему защиты от замыкания и ошибок при подключении полюсов, а также обладающие функцией регулировки силы тока и стабилизации напряжения. Наличие зажимов для аккумуляторных клемм позволяет сделать процесс зарядки батареи более продуктивным.

Комбинированные ПЗУ представляют собой сварочный аппарат с функцией переключения входного напряжения. Их эксплуатация требует наличия определенных навыков и строгого соблюдения техники безопасности, вследствие чего данные устройства используются крайне редко.

AS0201 производства Intego

Открывает актуальный топ среди лучших пусковых устройств по мнению владельцев автомобилей модель AS0201 от компании Intego. Не самый выдающийся вариант по характеристикам, зато прибор имеет небольшой ценник. Для множества авто его возможностей будет вполне достаточно.

ПУ с достаточно высокой степенью эффективности. Создаёт мощный импульс, позволяющий запустить двигатель. В конструкции корпуса предусмотрен светодиодный индикатор заряда и встроенный фонарик. Последний облегчает запуск ДВС при плохом освещении и в тёмное время суток.

С помощью такого ПУ двигатель можно завести даже в ситуации, когда штатная АКБ полностью разряжена. Помимо пуска двигателя, устройство выполняет функции подзарядки смартфонов, планшетов и прочих гаджетов. В комплектации предусмотрен сетевой провод, клеммы для соединения с АКБ и переходники для работы с гаджетами. Имеется защита от перезаряда.

К недостаткам относят то, что устройство нестабильно работает при температуре ниже -15 градусов Цельсия.

Весит прибор менее 1 кг., имея пусковой ток в диапазоне от 180 до 280 А. Не самые выдающиеся показатели, но за 4-4,5 тысяч рублей это лучшее предложение на российском рынке.

Учтите, какой ток пуска требуется для вашего автомобильного двигателя. Если диапазона до 280 А недостаточно, подумайте, какое ещё пусковое устройство будет лучше и правильнее выбрать конкретно для нужд собственного автомобиля.

Как выбрать лучшее пусковое устройство для автомобиля?

Первое (и знакомое автомобилисту), что бросается в глаза – это, естественно, емкость и максимальный ток, который может отдавать пусковое устройство. Выбор по принципу «больше-лучше» в целом логичен, но есть одно «но». Работа в пусковом режиме, когда токи исчисляются уже трехзначными цифрами, далека от условий, при которых замеряется емкость – а мы уже писали выше, что она обратно пропорциональна токовой нагрузке. И тут уже начинают играть особенности конструкции конкретных аккумуляторов: вроде бы «по цифрам» они одинаковые, но один будет уверенно тянуть тогда, когда другой уже «сдуется». К тому же и греться они могут при одинаковой нагрузке по-разному, и изнашиваться (высокотоковые режимы для любого аккумулятора вреднее, чем стандартные условия заряда-разряда). Так что цифры цифрами, а к отзывам реальных владельцев заинтересовавших Вас моделей пусковых устройств тоже стоит прислушаться.

Еще одна вещь, которая может помешать даже хорошему аккумулятору – это провода, которыми он подключается к автомобильной электросети, а для компактных бустеров, у которых они подключаются колодкой – и ее разъем. Экономия на сечении проводов и некачественный контакт в колодке при высокой нагрузке дадут сильную просадку напряжения: вроде бы и аккумулятор в бустере заряжен, и не разряжается под нагрузкой быстро, а вот поди ж ты: не тянет! Так что как минимум сечение проводов производитель должен указывать (и соблюдать свои обещания тоже).

Универсальные ПЗУ

Ориентированы на наиболее объёмные моторы. Они могут справиться с дизелями на 5,0 литров, а также без проблем обеспечат несколько попыток запуска бензиновых ДВС на 7,0 литров.

Здесь фаворитами называют такие модели:

  1. Atom 28 от Aurora. Ёмкость удалось поднять до 28000 мАч. Номинальный ток внушительные 850 А, а максимальный аж 1700 А. При этом весит прибор чуть более 1 кг. Оптимальный выбор для мощных дизелей, эксплуатируемых в период холодной зимы. Батарея литий-полимерная. Имеет богатый комплект переходников.
  2. Jump Starter 850A от Neoline. Здесь ёмкость 20000 мАч, но ток 450и 850 А соответственно. Всё это умещается в корпус весом 750 грамм. Заряжает только устройства, питающиеся через USB.
  3. Specialist JSL 20000. Ёмкость подняли до 20000 мАч, ток до 600–800 А. Зато вес всего 620 грамм. Ударопрочный корпус, способность работать при температуре до -30 градусов Цельсия. Всё благодаря литий-полимерной батарее. Прекрасный выбор для рыбаков и охотников. Заряжает полный набор гаджетов за счёт переходников в комплекте.
  4. Aurora Atom 24. Это 24000 мАч, 500 А номинального тока и 1000 А максимального. Масса всего 810 грамм. Компактный корпус, оригинальная конструкция с ручкой. Имеет высокий класс пыле- и влагозащиты (IP64). Комплектуется встроенным фонариком. Лишь за год простоя уйдёт весь заряд. Работает при -20 градусах.

Что среди всего этого разнообразия выбрать, каждый автомобилист решит для себя сам.

Ориентируйтесь сначала на объём двигателя. Лучше брать ПЗУ с небольшим запасом мощности.

Помимо объёма ДВС, всегда принимайте во внимание отзывы потребителей, смотрите на имя производителя. Увы, есть множество недорогих ПЗУ, где заявленные характеристики совершенно не соответствуют реальным возможностям

Как проверить “жизнеспособность” вашего аккумулятора

Купить АКБ или ЗУ к нему — недостаточно

Важно понимать, работает ли аккумуляторная батарея. Узнать о работоспособности на станции техобслуживания не всегда просто

Часто такая возможность отсутствует по некоторым причинам. Рассмотрим несколько способов проверки.

  1. Осмотр. Проверьте клеммы. Полюса чистые, нет отложений, царапин и дефектов — хороший знак. Проверьте наличие слоя пыли на крышке: он выступает проводником и происходит уменьшение заряда со временем. Влага на корпусе приводит к саморазряду.
  2. Проверка звуком. Включите на холодном авто дальний свет фар. Через минуту выключите и сразу нажмите клаксон. Звук громкий — батарея исправна. Слабый сигнал говорит о неполадках.
  3. Нагрев. Если в процессе эксплуатации происходит сильный нагрев — будьте осторожны с проблемной батареей. Они часто взрываются!
  4. Мультиметр. Самая трудоемкая проверка. Подберите электронагрузку, забирающую половину тока. Неплохой вариант — использовать лампы из фар (несколько штук, соединенных между собой). Так вы наглядно увидите состояние аккумулятора, выраженное в конкретных цифрах.

Основные критерии выбора пуско-зарядного устройства

При выборе устройства подобного назначения главное — убедиться в наличии всей сопутствующей механизму документации. Специалисты настоятельно рекомендуют выбирать пуско-зарядное устройство только от сертифицированного производителя. Вся работа с механизмом должна быть строго согласована с техникой безопасности

Обратите внимание на сечение проводов ПЗУ – оно должно быть внушительным

Вместе с устройством производитель, как правило, оставляет всю важную для ознакомления инструкцию. Необходимо тщательно ознакомиться с правилами безопасности при работе, изучить все технические нюансы. Нужно также понимать, что срок службы ПЗУ составляет примерно 20 лет. Лучше всего приобретать агрегат с запасом по току. В противном случае, если механизм будет постоянно работать на пределе, то продолжительно его работы резко упадет.

На автомобильном рынке сегодня представлены сетевые и автономные устройства. Первые работают от сети, а вот вторые включают в себя отдельный аккумулятор, который не нуждается в частой подзарядке.

ПЗУ, работающее от сети

2 место — AutoExpert BC-44: Характеристики и цена

AutoExpert BC-44

Заслуженное второе место занимает модель AutoExpert BC-44 благодаря демократической цене, достойной комплектации и повышенному функционалу.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 12 В
Максимальная емкость АКБ 120 Ач
Максимальный ток заряда 4 А
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 2 490 ₽

Функционал 4.8/5

Комплектация 4.8/5

Удобство эксплуатации 4.9/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,8/5

AutoExpert BC-44: Преимущества и недостатки

+ Полностью автоматический режим работы;

+ Приятный внешний вид;

+ Наличие информативного экрана;

+ Невысокая стоимость модели;

+ Простота эксплуатации;

+ При подключении к АКБ меряет напряжение;

+ Подойдет для большинства типов аккумуляторов;

+ Соотношение цены и качества;

Виды зарядных устройств

Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.

Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.

Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.

Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:

  • зарядно-предпусковой;
  • пуско-зарядный;
  • портативные зарядки.

В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.

Зарядно-предпусковое устройство

Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.

На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.

У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.

Портативное зарядное устройство

Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.

Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок

Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:

  • легкость и компактность;
  • работа в автоматическом режиме;
  • полная автономность.

Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.

Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.

Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.

Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:

  • срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
  • восстановление севших до нуля аккумуляторов;
  • возможность работы в нескольких режимах;
  • автоматический и ручной режим.

Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.

Минусы таких устройств:

  • большой вес и габариты;
  • цена.

Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector