Как удалить вмятину на автомобиле

Основные способы рихтовки

В мастерской при вытягивании вмятин доступны многие способы. Но и в домашних условиях справиться с поставленной задачей можно несколькими путями:

  • при помощи магнита;
  • используя аппликаторы;
  • нагрев и последующее охлаждение;
  • набором рычагов.

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Автолюбитель сам выбирает тот, который ему доступен в данный момент времени и не доставит особых трудностей. Но какой бы способ ни был выбран, следует помнить, что имеется ряд противопоказаний для вытягивания вмятины в домашних условиях:

  • слишком большая деформация кузова;
  • довольно старый автомобиль;
  • исправить требуется повреждения в пороге;
  • имеются повреждения лакокрасочного слоя.

Во всех этих случаях справиться с проблемой можно будет только после обращения к специалисту в мастерскую, где имеется возможность восстановить краску и вытянуть вмятину без вреда для остальной части кузова. В остальном можно постараться справиться с проблемой своими силами.

Использование магнита

Этот способ считается самым простым и доступным даже для начинающего автолюбителя. Но прежде чем применять магнит, требуется подложить под него мягкую тряпочку, чтобы не повредить краску.

Применение рычагов

Этот способ применяется гораздо чаще, чем предыдущий, но имеет ряд сложностей, с которыми придется столкнуться при первом использовании рычагов. Поэтому специалисты рекомендуют потренироваться на другом материале, а уже после этого начинать ремонтировать свой автомобиль.

Самым сложным и накладным является приобретение набора рычагов для выпрямления вмятин. Но этот способ со временем окупится, потому что подобный ремонт на СТО будет стоить недешево.

Удалять повреждение можно только с внутренней стороны кузова. Это делается для того, чтобы не пришлось в дальнейшем выполнять покраску кузова после царапин. Нужно выбрать крюк оптимальной длины и аккуратно, но сильно надавливая на вмятину двигать его в стороны. Металл постепенно полностью выровняется, но придется запастись терпением.

Этот способ разрешается использовать и в том случае, если ранее применялась традиционная рихтовка. Но только если не наносилась шпатлевка, в противном случае она просто отвалится одним большим куском, и придется красить кузов автомобиля снова.

Вытяжка аппликатором

Аппликатор удобно использовать в том случае, когда подобраться с внутренней стороны к поврежденному участку кузова невозможно. Прежде чем приступить к работе, нужно обезжирить поверхность автомобиля. После этого по краям повреждения необходимо закрепить аппликатор. Это удобнее всего сделать специальным клеем.

Центральная часть повреждения будет вытягиваться при помощи лофтера или скобы с центральным винтом

Но выполнять все манипуляции нужно крайне осторожно, чтобы не перетянуть и не повредить кузов еще больше

Этот метод не является самым затратным или сложным. Все приспособления стоят в среднем как одна вытяжка вмятин на станции обслуживания, а пригодятся они еще не раз. Да и самостоятельно справиться с работой может каждый новичок.

Нагрев и охлаждение

Для того чтобы использовать этот способ, потребуется запастись некоторыми приборами, которые незаменимы в борьбе с повреждениями на кузове. Для этого потребуются:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух;
  • перчатки и респиратор;
  • полироль.

Вся процедура заключается в том, что нужно при помощи фена нагреть поврежденный участок, а потом охладить его сжатым воздухом. В процессе нагрева повреждение выпрямляется, а при охлаждении результат закрепляется. Если же вмятина довольно большая, то проводить нагрев и охлаждение придется в нескольких местах. После окончания вытягивания металла нужно обработать участок кузова полиролью.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

Сле­ду­ю­щий доступ­ный вари­ант исполь­зо­ва­ния горя­че­го клея для выправ­ле­ния вмя­тин — исполь­зо­вать пла­сти­ко­вую бутыл­ку с крыш­кой. Клей нано­сит­ся на крыш­ку бутыл­ки, крыш­ка без силь­но­го дав­ле­ния при­сло­ня­ет­ся к вмя­тине, удер­жи­ва­ет­ся до осты­ва­ния клея, потом мож­но тянуть за бутыл­ку, вытя­ги­вая вмя­ти­ну. Бутыл­ка име­ет малый вес и не отсла­и­ва­ет клей рань­ше вре­ме­ни, а так­же удоб­на для хва­та рук при вытя­ги­ва­нии. Если вмя­ти­на боль­шая, то мож­но исполь­зо­вать несколь­ко кры­шек, по тому же прин­ци­пу, как в выше­опи­сан­ном спо­со­бе с наге­ля­ми и само­ре­за­ми. Крыш­ки при­кле­и­ва­ют­ся по внут­рен­ним кра­ям боль­шой вмя­ти­ны. Для вытя­ги­ва­ния мож­но исполь­зо­вать все­го одну бутыл­ку, попе­ре­мен­но при­кру­чи­вая её к раз­ным крыш­кам. После вытя­ги­ва­ния боль­шей части вмя­ти­ны, оста­точ­ные углуб­ле­ния мож­но вытя­ги­вать, при­кле­и­вая крыш­ку непо­сред­ствен­но в центр малень­кой вмятины.

Ещё более доступ­ным вари­ан­том исполь­зо­ва­ния горя­че­го клея для вытя­ги­ва­ния вмя­тин явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние кле­е­вых стерж­ней напря­мую. То есть, вытя­ги­вать вмя­ти­ну будут сами стерж­ни. Пре­иму­ще­ством это­го мето­да явля­ет­ся то, что для при­кле­и­ва­ния стерж­ней даже не пона­до­бит­ся кле­е­вой писто­лет, кон­цы стерж­ней мож­но разо­гре­вать про­стой зажи­гал­кой. Может потре­бо­вать­ся несколь­ко стерж­ней, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра вмя­ти­ны и её кон­фи­гу­ра­ции. К при­ме­ру, длин­ную вмя­ти­ну мож­но вытя­ги­вать, при­кле­ив ряд стерж­ней вдоль её дна. Боль­шую плав­ную вмя­ти­ну (без зало­мов) мож­но выпра­вить, накле­ив целый пучок стерж­ней. После вытя­ги­ва­ния основ­ной части вмя­ти­ны, оста­точ­ные углуб­ле­ния мож­но вытя­нуть, при­кле­и­вая кле­е­вой стер­жень пря­мо в центр малень­кой вмятины.

Во всех спо­со­бах выправ­ле­ния вмя­тин с исполь­зо­ва­ни­ем горя­че­го клея, кле­е­вые остат­ки лег­ко уда­ля­ют­ся спир­том. Огра­ни­че­ни­ем дан­ных спо­со­бов явля­ет­ся проч­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия. Луч­ше, что­бы панель, где вытя­ги­ва­ет­ся вмя­ти­на, не была рань­ше в ремон­те и пере­кра­ше­на. В худ­шем слу­чае крас­ка может отсло­ить­ся при вытя­ги­ва­нии. В боль­шин­стве слу­ча­ев метод доста­точ­но без­опа­сен и рабо­та­ет доста­точ­но хорошо.

Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны молот­ком обрат­но­го действия

Мож­но сде­лать моло­ток обрат­но­го дей­ствия для выправ­ле­ния вмя­тин. Для это­го нужен стер­жень тол­щи­ной 3–5 мм и отре­зок тру­бы. Мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей для при­кле­и­ва­ния одной части молот­ка к цен­тру вмя­ти­ны. Прин­цип тот же, что и при исполь­зо­ва­нии вытя­ги­ва­ю­щих эле­мен­тов, толь­ко моло­ток при­да­ёт допол­ни­тель­ное уси­лие инер­ци­ей сколь­зя­ще­го груза.

Моло­ток обрат­но­го дей­ствия мож­но изго­то­вить самостоятельно.

На иллю­стра­ции мож­но уви­деть основ­ную кон­цеп­цию устрой­ства молот­ка обрат­но­го дей­ствия. Вытя­ги­вать вмя­ти­ну нуж­но до того, как клей засты­нет слиш­ком силь­но. Пото­му что, когда клей засты­ва­ет, то ста­но­вит­ся хруп­ким и рань­ше вре­ме­ни отры­ва­ет­ся от поверх­но­сти при вытя­ги­ва­нии. Нуж­но нане­сти клей, нада­вить стер­жень на него и подо­ждать охла­жде­ния, после чего начать сколь­зить частью тру­бы (гру­зом) по стерж­ню. Обрат­ным молот­ком удоб­но выправ­лять малень­кие и сред­ние вмятины.

При­ме­не­ние набо­ра для вытя­ги­ва­ния вмятин

Этот набор так­же исполь­зу­ет горя­чий клей для креп­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства к вмя­тине. Места, куда будет при­кле­и­вать­ся вытя­ги­ва­ю­щее устрой­ство нуж­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Клея нуж­но исполь­зо­вать немного.

Нуж­но при­дать вытя­ги­ва­ю­щее дав­ле­ние устрой­ством и оста­вить так на 5 минут, пери­о­ди­че­ски нагре­вая края вмя­ти­ны. В целом, при вытя­ги­ва­нии спе­ци­аль­ным устрой­ством (малень­ким мостом), мед­лен­ный метод рабо­та­ет луч­ше, чем быст­рое вытас­ки­ва­ние вмя­ти­ны. Посте­пен­но сокра­щая раз­мер вмя­ти­ны, мож­но сде­лать несколь­ко повто­ров. При нали­чии воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны, их нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком, кото­рый вхо­дит в набор. Более подроб­но о при­ме­не­нии набо­ра для выправ­ле­ния вмя­тин мож­но про­чи­тать в ста­тье “набор Pops A Dent инструк­ция, как пра­виль­но при­ме­нять”.

Быстрое удаление вмятины при помощи вантуза или присосок

Принимая решение, как убрать такое повреждение на машине без покраски, можно обратить внимание на такое приспособление как вантуз

При выборе приспособления важно учитывать то, что диаметр присоски должен соответствовать размеру вмятины. Кроме того, помещение, в котором производятся манипуляции, должно иметь хорошее освещение и отопление

Для того чтобы вантуз максимально плотно прилегал к металлу, его присоска должна быть выполнена из мягкой резины

Кроме того, помещение, в котором производятся манипуляции, должно иметь хорошее освещение и отопление. Для того чтобы вантуз максимально плотно прилегал к металлу, его присоска должна быть выполнена из мягкой резины.

Приспособление прикладывают к вмятине и тщательно выверенным усилием тянут на себя. Если движение будет слишком резким, на поверхности кузова может образоваться выпуклость, для устранения которой нужна будет помощь специалистов.

Специалисты рекомендуют использовать специальные присоски с термоклеем.

Последовательность действий при работе с данным приспособлением следующая:

  1. Клей разогревается при помощи специального пистолета и наносится на поверхность присоски.
  2. Устройство приложите к вмятине и ожидайте высыхания клея.
  3. При помощи болтов, расположенных на специальном мосте, вытягивайте вмятину до полного устранения дефекта.
  4. Убирайте остатки клея с лакокрасочной поверхности шпателем.

Таким образом можно обезопасить не только кузов автомобиля, но его покрытие. Этот способ используют для устранения любых неровностей, обнаруженных на транспортном средстве.

Механические методы удаления вмятин

Если дефект достаточно глубокий или имеет острые края, разрешается воспользоваться обычным молотком и киянкой. Следует помнить, что для проведения следующих манипуляций необходимо обеспечить полный доступ к вмятине. Если повреждение обнаружено на двери авто, ее следует демонтировать, а обшивку снять.

Выпуклую сторону вмятины выравнивают легкими ударами молотка с резиновой головкой. Следует следить за силой ударов, поскольку лакокрасочное покрытие может треснуть и осыпаться. В этом случае после устранения дефекта кузов придется шпаклевать, грунтовать и восстанавливать покрытие.

Если использование киянки неэффективно, на выпуклую часть вмятины стоит приложить деревянный брусок, обернутый в ткань.

В этом случае поочередные удары резинового и металлического молотка должны приходиться на брусок.

Можно наблюдать ситуации, когда убрать вмятину можно только методом рихтовки. Чтобы произвести работы самостоятельно, стоит подготовить специальное оборудование. Однако для выполнения работ необходимы конкретные навыки, поэтому имеет смысл обратиться к специалистам.

Пылесос и горшок

Для выпрямления кузовных вмятин автомобилей понадобится мощная модель пылесоса, цветочный горшок с одним дренажным отверстием по центру на дне, малярный скотч, мыльная вода, губка, полотенце.

Работы нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Тщательно вымыть рабочую поверхность, вытереть его насухо полотенцем.
  2. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, наклеить скотч на кромки горшка.
  3. Поместить горшок на вмятину, приклеить его скотчем к кузову максимально прочно.
  4. Включить пылесос и подсоединить снаружи его шланг к центральному отверстию цветочного горшочка.

Этот способ будет более действенным, если рукой выдавливать вмятину изнутри одновременно с пылесосом.

Описанные выше методы являются доступными для большинства автомобилистов, поскольку не требуют специальных навыков и умений. Кроме того материалы и инструменты можно без проблем найти в любом домашнем хозяйстве.

Технология PDR

Имеет массу плюсов:

  1. Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
  2. Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
  3. Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
  4. На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.

Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.

удаление вмятин на автомобиле

Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.

Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.

Как вытянуть вмятину без покраски

Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:. Выпрямление механическое

Выпрямление механическое.

С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место

Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием

Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.

Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.

Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.

Выравнивание с помощью магнита.

Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.

Обдув феном.

Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.

Выстукивание дефекта.

Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Восстановление порогов

Самым сложным вариантом вмятин являются повреждения порогов. При этом пороги довольно часто повреждаются, туда часто прилетают крупные камни с дороги, могут встречаться и другие источники повреждений. Сразу стоит отметить, что далеко не все машины позволяют вытягивать вмятины без демонтажа детали. Вам стоит изначально осмотреть автомобиль, и если для выправления потребуется снимать пороги, лучше обратиться в автосервис, самому устранить неисправность у вас вряд ли получится.

Оцените, где находятся вмятины. От этого зависит способ устранения повреждения. Тут нужно сначала учесть из каких элементов состоит порог. Фактически это согнутый лист железа. В месте сгиба порогов образуется ребро жесткости. Если у порога вмятина расположена на ровной части, тогда можно попробовать выравнивание с помощью магнита. При вмятине на ребре, придется только отстукивать порог, если конструкция автомобиля позволяет подобраться к повреждению с внутренней стороны.

Рассмотрим оба способа ремонта порогов. Начнем с самого простого случая, когда порог можно отремонтировать с помощью магнита.

  1. Прикладываем к порогу магнит.
  2. Тянем магнит, выравнивая порог. Тут нужно быть очень аккуратным, так как любое лишнее движение может нарушить геометрию порогов.
  3. Проверяем правильность проведенного ремонта порогов.

Выравнивание порога молотком более сложное. Чтобы подобраться к порогу вам придется использовать эстакаду или смотровую яму. Осмотрите порог, если вы не сможете подобраться к повреждению, придется его срезать, тогда вмятина будет выпрямляться на снятой детали.

Рассмотрим ремонт вмятин порогов методом отстукивания.

  1. Выбираем место приложения усилий. В большей части случаев для этого достаточно провести по порогу рукой.
  2. Надставляем деревянный брусок. В большей части случаев без дополнительной прокладки, которая будет играть роль пробойника, удаление вмятин порогов не представляется возможным.
  3. Наносим один или два сильных ударов. Главное не перестарайтесь, чтобы не деформировать порог.
  4. Проверяем, удалилась ли вмятина порога. Если есть огрехи, можно повторить процедуру.

В целом ремонт вмятин порогов не сложен. Основная проблема со сложностями доступа к порогам, далеко не всегда удается удалить вмятину без демонтажа детали.

Удаление вмятин своими руками с помощью рычагов. Технология PDR

Данная PDR технология удаления вмятин получила свое распространение в 80-х годах XX столетия. Она считается самой прогрессивной и сейчас ею пользуются массово по всему миру. Эта технология выпрямления вмятин без покраски позволяет проводить удаление вмятин своими руками различного размера, как маленьких, так и средних.

Рихтовка без покраски своими руками с помощью рычагов подразумевает наличие специального инструмента, купить который можно в автомагазине или на рынке. Он представляет собой набор рычагов с загнутым концом различной формы и длины.

Прежде всего, необходимо получить хороший доступ к месту вмятины, как с наружной, так и с внутренней стороны. Для этого мешающие элементы автомобиля необходимо демонтировать, снять обшивку и т.д.

К вмятине необходимо подобраться с внутренней (выпуклой) стороны. Выпрямление вмятины без покраски нужно производить крюком нужной длины, надавливая при этом на место повреждения осторожными движениями, как это показано на фото процесса удаления вмятин без покраски. Металл постепенно будет возвращаться на свое место.

Технологию ремонта вмятин без покраски PDR можно выполнять, даже если ранее выполнялась рихтовка или перекраска поверхности. Так как помешать выпрямить вмятину на бампере или крыле может только наличие на месте дефекта шпатлевки, которая может попросту отвалиться.

Более наглядно ремонт вмятин без покраски своими руками можно посмотреть на видео.

Выпрямление вмятин без покраски с помощью крюков позволяет минимизировать дефект до почти незаметного уровня. При ненадлежащем контроле после применения данной технологии ремонта вмятин без покраски на внешней стороне элемента кузова может образоваться пузырь. Исправить его можно с помощью специального пластикового колышка, гасящего ударные нагрузки. Держать его надо по центру пузыря и несильно при этом постукивать по нему молотком. Постепенно пузырь уберется и металл станет на свое родное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector