Эффективные способы, как быстро разрядить аккумулятор на телефоне
Содержание:
- Каким током разряжать автомобильный аккумулятор
- 9. Вы используете телефон в экстремальных температурных режимах
- Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?
- Как разрядить аккумулятор шуруповерта
- Что делать, если в машине сел аккумулятор
- Каким током разряжать аккумулятор
- Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях
- К чему может привести неправильная разрядка
- Как правильно следует заряжать аккумулятор шуруповерта?
- 10. Телефон работает в условиях плохой связи
- Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
- Как просто и быстро полностью разрядить аккумулятор смартфона
- Можно ли реанимировать полностью севший аккумулятор
- Процесс разрядки аккумулятора шуруповерта
- Конструктивные элементы шуруповерта
- Как разряжать правильно?
- На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи
- 6 Некоторые нюансы – нестандартные ситуации и способы разрешения
Каким током разряжать автомобильный аккумулятор
Если вы полагаете, что для полного разряда батареи достаточно оставить на ночь включёнными фары, то будете правы. Но такие действия вредны для обслуживаемых устройств, а для необслуживаемых и вовсе смертельны. Процедуру следует выполнять под строгим контролем до определённого момента времени, после чего сразу же приступить к зарядке.
Как правильно разрядить автомобильный аккумулятор, мы опишем ниже, а пока отметим, что рекомендуемый ток разряда автомобильного аккумулятора составляет 5 А. Большие токи вредны, они будут оказывать дополнительное разрушающее воздействие на пластины-электроды.
Перед началом разрядки необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ и затем повторять измерения каждые 2 часа. Когда напряжение упадёт до 11 В, контроль нужно усилить – производить измерения каждые 15 минут, и когда показания прибора достигнут отметки в интервале 10,5-10,9 В, следует прекратить разрядку.
При этом у вас есть возможность оценить состояние батареи. Допустим, вы начали разрядку полностью заряженного АКБ ёмкостью 60 А*ч, и при токе в 5 А на это ушло 6 часов. В этом случае, умножив значение силы тока на время разрядки, получаем 30 А*ч, из чего можно сделать вывод, что ваш аккумулятор уже наполовину истощил свой изначальный ресурс.
9. Вы используете телефон в экстремальных температурных режимах
Современные технические устройства могут быть смоделированы таким образом, что будут вполне комфортно «чувствовать» себя в лютый мороз и страшный зной. Однако стоимость таких аппаратов будет заоблачной. Поэтому нам приходится обходиться смартфонами с аккумуляторными батареями, которые чувствительно реагируют на внешние перепады температуры.
Стоит вам помотаться в сильный мороз с телефоном по городу, регулярно используя его; или стоит вам несколько раз забыть аппарат на пляже под открытым палящим солнцем, как о прежней стойкости и жизнеспособности аккумулятора можно забыть. Что значит понятие «экстремальные температуры» для вашего смартфона? Об этом можно узнать из характеристик оборудования.
Для того чтобы продлить жизнь аккумуляторной батарее, имеет смысл в холод носить смартфон ближе к телу, а телефонные разговоры (как и в принципе использование телефона на морозе) свести к минимуму. Не подвергайте ваш девайс действию прямых солнечных лучей, используйте качественные чехлы.
Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?
Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.
Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.
Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28
Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6-8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.
Напряжение 10-12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:
проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).
Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи
Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению
В тему интересное видео, п олезные советы при зарядке аккумулятора :
Если нет доступа к банкам
В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.
Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10-12 мм в крышке батареи
Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок
Восстановление клемм аккумулятора
Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.
Как разрядить аккумулятор шуруповерта
Аккумуляторный шуруповерт – очень нужный и удачный, но наряду с этим привередливый строительный инструмент. За устройством нужен особенный уход и особенный подход к эксплуатации. В особенности, если мы говорим о приспособлении с предустановленным никель-кадмиевым аккумом. Новые литий-ионные батареи позволяют свободно относиться к циклам зарядки и разрядки. Старенькые же приспособления требуют серьезного дела к этим процессам. Таким макаром, необходимость разрядить аккумулятор появляется уже в 1-ый денек использования. Кажется странноватым, увы к этому вопросу нужно отнестись очень серьезно, и за ранее разобрать, как разрядить аккумулятор шуруповерта верно и без риска поломки устройства. Иначе вы полностью сможете попортить устройство уже в 1-ый денек.
Что делать, если в машине сел аккумулятор
Многие водители сталкиваются с вопросом «что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?». Существует несколько способов завести машину с разряженной АКБ. В зависимости от сложившихся обстоятельств (причины разрядки, места, наличия инструмента и возможности попросить помощи у других водителей) вы сможете выбрать подходящий именно для вас вариант.
Использовать пускозарядное устройство
Это самый простой способ. Пускозарядным устройством можно как просто зарядить аккумулятор, так и завести машину с разряженной АКБ. Для этого необходимо подключить данный механизм к сети и выставить 15–20 A. Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а минусовой в районе стартера – с блоком. После этого заводим авто и отсоединяем устройство.
«Прикурить»
Если специального устройства под рукой нет, то можно воспользоваться помощью других водителей, попросив их «прикурить». Для этого вам понадобятся высоковольтные провода с креплениями под клеммы «крокодилами». Что нужно делать:
- В первую очередь ищем автомобиль с заряженным аккумулятором. При этом если у вас батарея на 12 V, то и донор должен иметь АКБ на 12 V. То же относится и к 24 V – для них нужен АКБ на 24 V. Также дизельный агрегат лучше заводить от дизеля, а бензиновый – от бензинового.
- Автомобиль-донор должен подъехать как можно ближе к вашему, чтобы протянуть провода. После чего обе машины следует заглушить.
- Соединяем два аккумулятора проводами: плюс к плюсу, минус к минусу. При этом сначала присоединяем плюсовой (красный) провод, а затем минусовой (чёрный), в последовательности – от донора к разряженной АКБ.
- Заводим автомобиль-донор, даём ему поработать несколько минут, после этого можете заводить своё авто. Следует дать обеим машинам поработать 10 минут, чтобы ваш аккумулятор успел подзарядиться.
- Снимаем пусковые провода, после чего рекомендуется дать вашему автомобилю поработать 20–30 минут, чтобы АКБ лучше подзарядилась.
Есть ещё один способ «прикурить», если у вас не оказалось проводов. Для этого необходимо снять свой аккумулятор и поставить на его место АКБ с автомобиля-донора. Затем заводим машину и ждём, когда её обороты достигнут обычной нормы. Далее, не глуша двигатель, снимаем чужой аккумулятор и устанавливаем на место свой. Для подобной операции вам понадобится стандартный набор гаечных ключей, только помните, что батареи должны быть аналогичными.
Завести «с толкача»
Ваш аккумулятор разрядился в ноль – что делать, если рядом нет ни пускозарядного устройства, ни проводов? В этом случае применим способ «с толкача».
Вам понадобится либо второй автомобиль, либо пара товарищей, готовых толкнуть машину. Рассмотрим первый способ. Второе авто подгоняется задним бампером к вашему переднему бамперу. Обе машины сцепляются тросом. После этого нужно сесть за руль, выжать педаль сцепления, включить вторую передачу и сообщить о готовности (моргнуть фарами или подать звуковой сигнал). Когда авто начнёт движение, плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Скоро машина заведётся.
Второй способ практически идентичен первому, но вместо другого автомобиля движущей силой выступают ваши товарищи. Нужно учитывать их физические возможности и дать им время немного разогнать автомобиль.
Раскрутить ведущее колесо
Что делать, если разрядился аккумулятор, при этом в машине отсутствуют высоковольтные провода, пусковое устройство, и нет ни одного авто, готового взять вас на буксир? Тут могут помочь домкрат и буксировочный трос (верёвка и т. п.). При помощи этих нехитрых приспособлений раскручиваем ведущее колесо (принцип действия, как у ручного стартера). Поступаем следующим образом:
- Домкратом поднимаем авто, освобождая ведущее колесо.
- Включаем четвёртую передачу.
- Трос или верёвку, длиной не менее 5 метров, обматываем вокруг колеса против часовой стрелки.
- Начинаем резко тянуть за конец верёвки, раскручивая колесо.
Каким током разряжать аккумулятор
Разряжать батареи правильно фиксированным по величине током. Для автомобильных аккумуляторов выбирается значение 9 % от емкости аккумулятора. В этом случае разрядить прибор до 10,3 В можно в течение 10 часов. При этом следует контролировать напряжение, не допуская переразряда. Автоматически разрядить аккумулятор до нужных параметров можно интеллектуальным зарядным устройством iMAX B6. При его отсутствии можно использовать, как сопротивление, автомобильную лампочку, напряжением 12 В, мощностью 60 ВТ, отбирающую 4, 95 А, что достаточно для АКБ 55 Ач. Если емкость АКБ другая, напряжение отличается, подбирают гирлянду из нескольких токоприемников.
Никель-кадмиевая батарея состоит из отдельных цилиндрических аккумуляторов. Каждый из них имеет напряжение 1,2 В, оптимальный ток разряда составляет 0,2 С или 240 мА. В батарее суммируется напряжение, емкость остается неизменной.
Литий-ионные аккумуляторы смартфона, ноутбука, планшета не терпят глубокой разрядки. Их можно разрядить только для калибровки контроллера. Обычно используют специальные программы или естественную выработку емкости до минимального уровня 20 % от полной емкости. Если аккумуляторная батарея разрядилась до 2,5 В, ее восстанавливают, особыми способами. Разрядить батарею можно, использовав постоянный ток. Для этого применяют гирлянду из лампочек или iMAX B6.
Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях
Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.
Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.
К чему может привести неправильная разрядка
Сходу откиньте идея, что конечно просто взять и крутить головку устройства, пока аккумулятор стопроцентно не сядет. Таким макаром, вы навредите не только лишь батарее, зато другим принципиальным элементам шуруповерта
, вернуть иначе говоря отремонтировать которые, вам, уже нельзя. Используйте только испытанные способы,как полностью разрядить аккумулятор шуруповерта
Обратите внимание, что никель-кадмиевые устройства, в отличие от литий-ионных, не разряжаются самостоятельные. Если батарею второго вида вы можете просто вытянуть с корпуса и оставить на некоторое время, чтобы она разрядилась сама, в случае с первым приспособлением сделать это не получится, потому что такой аккумулятор
сохраняет свой заряд.
Как правильно следует заряжать аккумулятор шуруповерта?
- Дата: 06-09-2015
- Рейтинг: 32
Определяемся с подходящим инструментом
Об особенностях правильной зарядки аккумуляторов
Немного о типах аккумуляторов
Внимание. зарядному устройству
Если аккумуляторная батарея не заряжается. Пожалуй, самый востребованный электроинструмент среди прочих — шуруповерт
Его функции не ограничиваются вкручиванием и выкручиванием саморезов, с его помощью легко сверлить отверстия
Пожалуй, самый востребованный электроинструмент среди прочих — шуруповерт. Его функции не ограничиваются вкручиванием и выкручиванием саморезов, с его помощью легко сверлить отверстия.
Аккумуляторный шуруповерт очень удобен для проведения абсолютно любых работ, так как позволяет спокойно перемещаться без ограничивающих шнуров.
Сетевые инструменты не отличаются мобильностью, пользоваться ими не представляется возможным, если в помещении не предусмотрена розетка. Аккумуляторные шуруповерты обеспечивают свободное перемещение и не предполагают мешающего работе шнура. Здесь могут возникнуть вопросы: какое устройство выбрать и как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта
10. Телефон работает в условиях плохой связи
Это достаточно простая, но весьма распространенная причина, которая способна значительно снизить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Каким образом можно исправить ситуацию? Либо выбрать телефонный аппарат, у которого антенна мощнее, либо перейти на другого оператора сотовой сети, который отличается более качественным покрытием.
Чтобы продлить срок службы батареи, имеет смысл также включать так называемый режим полета (flight mode или airplane mode) в местах, где связь труднодоступна. К примеру, имеет смысл это делать в метро, в некоторых экранированных зданиях, в подземных переходах… Словом, во всех местах, где телефон вынужден работать на полную катушку, стараясь поймать ускользающий сигнал.
Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.
Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:
- Отсоединить клемму с батареи.
- Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
- Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.
Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.
Магнитола
Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.
Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.
Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:
- Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
- Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
- Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.
Сигнализация
Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.
Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:
- Поднять капот.
- Демонтировать одну из клемм.
- Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
- Зажать концевик датчика положения капота.
- Поставить машину на охрану с помощью брелока.
- Снять показания.
Как просто и быстро полностью разрядить аккумулятор смартфона
Какие безопасные методы разрядки можно использовать?
Запуск фонарика и беспроводных технологий
Включите на телефоне «Вай-Фай». Если есть возможность подключиться к какому-то роутеру, сделайте это. Активируйте также «Блютуз» и фонарик (чтобы светилась вспышка телефона). Как это сделать быстро и просто на «Андроиде», если у вас версия 5.0 и выше: проведите по экрану пальцем сверху вниз — откроется область для уведомлений и таблица со значками. Здесь отыщите значки Wi-Fi, Bluetooth и иконку «Фонарика». Тапните по ним для включения функций.
Кстати, поставьте яркость экрана на максимум с помощью горизонтального уровня в той же области со значками.
Через верхнюю шторку можно включить сразу «Вай-Фай», «Блютуз», передачу данных (мобильный интернет)
Используем установленные приложения, включаем музыку и видео
Откройте как можно больше программ, оставьте их работать в фоновом режиме. Чем больше приложений работает, тем больше ресурсов потребляет система и тем активнее расходуется заряд. В браузере, к примеру, можно запустить закачку какого-то объёмного файла из интернета, например, фильма, если у вас безлимитный тариф.
В «Диспетчере задач» должно оказаться много плиток программ, которые будут работать в фоновом режиме
Включите видео на телефоне либо музыку. Если не хотите прямо сейчас что-то смотреть или слушать, просто подсоедините к смартфону наушники — пусть звук играет там.
Использование специальных приложений
В «Плей Маркете» можно найти специальные приложения, которые способны быстро разрядить ваш «аккум». Они работают по тому же принципу, о котором мы писали ранее: включают определённые функции в телефоне, которые потребляют больше всего заряда. В программе обычно перечисляется какие функции можно включить — вы просто выбираете нужные и одним кликом активируете их одновременно. Это удобно — не нужно вручную это всё делать.
Рассмотрим работу в такой программе на примере приложения «Быстрый разряд»:
Не забывайте следить за температурой батареи. При сильной нагрузке на телефон она может начать нагреваться. Нужно держать уровень не выше 50 оС. Для контроля, к примеру, можно использовать приложение «Температура процессора». Оно показывает температуру не только для ЦП, но и для батареи. Если температура увеличится, снизьте нагрузку на телефон либо вовсе отключите его на какое-то время.
Как не рекомендуется действовать, чтобы не причинить вред аккумулятору телефона
В сети можно найти некоторые небезопасные способы разрядки телефона. К примеру, с использованием двух оголённых проводов или отрезанного штекера от зарядного кабеля. Мы крайне не рекомендуем пользоваться этими способами. Разрядка должна происходить естественным способом — через увеличение нагрузки на телефон с использованием установленных приложений, беспроводных технологий и т. д.
Разряжать телефон нужно естественным путём — то есть задействовать только встроенные функции и установленные программы. Включать приложения, чтобы те работали в фоновом режиме, запускать закачку объёмных файлов с интернета. Можно также сразу активировать GPS, Bluetooth, Wi-Fi и другие беспроводные технологии. Всё это можно включить одновременно для ускорения разряда. Но не забывайте следить за температурой батареи и в принципе телефона.
Можно ли реанимировать полностью севший аккумулятор
Сразу отметим, что наиболее критичными к ГР являются кислотный АКБ. А вот кислотные АКБ. Но есть типы автомобильных аккумуляторов, которые в гораздо меньшей степени боятся глубокого разряда. Это гелевые и AGM батареи, они способны выдерживать полный разряд намного большее количество раз. Что не означает, что к уходу за ними следует относиться менее требовательно.
Итак, мы уже знаем, что при глубоком разряде происходит мощная сульфатация пластин, принимающая необратимый характер. Но так ли необратим этот процесс?
Оказывается, придумано немало способов, как избавить электроды от вредоносной соли и реанимировать батарею. Успешность всех подобных мероприятий зависит от того, насколько быстро вы их осуществите.
Излишки солевого налёта на пластинах можно попробовать удалить физически:
- если аккумулятор разборный, слить электролит и вынуть пластины;
- произвести очистку электродов от соли с помощью любого подходящего предмета или инструмента;
- зачистить пластину мягкой наждачной бумагой;
- произвести обратный монтаж, залить свежий электролит.
На деле основная проблема заключается в первом пункте – даже в разборных аккумуляторах демонтировать пакет с пластинами – задача нетривиальная, зачастую её невозможно решить без разрезания корпуса АКБ. Если съёмной оказывается только крышка, доступ к пластинам будет сильно ограничен, и качественная очистка электродов будет делом очень нелёгким.
Проблемы могут возникнуть и на этапе сбор батареи, ведь её корпус должен быть идеально герметичным. Так что на практике этот способ используется редко.
А вот применение специальных составов для реанимации АКБ после глубокого разряда – способ, пользующийся повышенной популярностью. Такие десульфаторы призваны разъедать соли свинца, но метод не всегда срабатывает. Шансы повышаются, если у вас ГР произошёл впервые, и времени прошло немного. С застарелыми солевыми налётами такие средства могут и не справиться.
Процесс разрядки аккумулятора шуруповерта
Для начала разберите аккумуляторный блок и аккуратно выньте оттуда связку «банок», предварительно отпаяв ее от других частей электросхемы. Теперь нужно подсоединить к клеммам АКБ лампочку с таким же показателем напряжения, как и у инструмента — обычно это 12 или 13 вольт. U и ток именно вашего шуруповерта, как правило, указаны в инструкции по его применению, либо на его корпусе.
По мере нагревания лампы она берет все больше энергии из батареек, и в конечном итоге они разряжаются полностью. Когда лампочка полностью потухнет, это значит, что батарея разряжена, и «эффект памяти» можно считать снятым.
Теперь вам известно, как правильно можно воспользоваться этим простым способом в домашних условиях и как разрядить аккумулятор шуруповерта без вреда для самого инструмента. Если вы будете замечать, что никель-кадмиевая батарея начинает накапливать «эффект памяти», у вас всегда будет возможность использовать обычную лампочку для ее полной и качественной разрядки.
Конструктивные элементы шуруповерта
Шуруповерт по праву считается незаменимым универсальным инструментом. Современный рынок шуруповертов представлен большим количеством моделей, оборудованных АКБ. Несмотря на разнообразие марок и модификаций, все батареи имеют одинаковую структуру и лишь незначительно отличаются друг от друга.
В состав каждой из них входят отдельные элементы, соединенные последовательно между собой. Все они изготовлены по стандартным размерам и обладают одинаковым уровнем напряжения. Отдельные виды элементов отличаются лишь емкостью, измеряемой в А/ч и указываемой в маркировке.
В корпусе инструмента расположено 4 контакта, выполняющие различные функции. В том числе, два являются силовыми, предназначенными для зарядки и разрядки. Кроме того, в верхней части имеется управляющий контакт, включенный в цепь вместе со специальным термодатчиком. Он защищает батарею, выполняет отключение зарядного тока и ограничивает его до установленного значения за счет изменения температурного режима.
Отдельно расположен четвертый контакт, соединенный вместе с сопротивлением. Он необходим при использовании зарядных станций повышенной сложности, способных выравнивать заряды всех элементов батареи. Подобные станции редко используются в быту из-за их высокой стоимости. Обычный 12- вольтовый шуруповерт не требует таких станций.
Одной из причин выхода из строя шуруповерта является неисправность аккумулятора, то есть его отдельного элемента. В таких случаях при последовательном соединении вся цепь выходит из строя
Поэтому очень важно точно определить неисправное место. Как правило, это случается по истечении установленного срока эксплуатации
Данная проблема может быть разрешена двумя способами: приобретение нового аккумулятора или ремонт и восстановление старой батареи.
Как разряжать правильно?
Разрядить аккумулятор можно несколькими способами. Первый и простой способ с помощью вольтметра. Можно встроенного в борт автомобиля, но тогда он должен быть очень точным и иметь точную шкалу измерений. Если такого прибора на борту автомобиля нет, то можно использовать ремонтный тестер, подсоединив его прямо к аккумулятору.
- Необходимо пристально следить за показаниями прибора во время разрядки, с тем чтобы не пропустить нижний допустимый уровень – 10.3 Вольта. У каждой АКБ на это уходит своё время, зависит это от марки батареи, срока её эксплуатации, температуры окружающей среды и ещё нескольких аспектов.
- Для разряда нужно включить какой-либо бортовой прибор, например, фары, магнитолу или печку.
Как только показания прибора дойдут до 10.3 Вольта нужно сразу же его выключить.
Данным способом точно измерить ёмкость батареи невозможно, так как нельзя знать наверняка, ток потребления прибора, фар и сколько уходит на сопротивления проводов. Для получения точных данных АКБ необходимо снять с автомобиля и разряжать на специальном стенде.
- В этом случае АКБ полностью заражается, проверяется плотность его электролита в каждой отдельной банке. В среднем ареометр должен показать 1,27-1,29 гр./см³.
- После этого АКБ включается в схему с амперметром, вольтметром и нагрузкой с известным сопротивлением. Настраивается схема так, чтобы аккумулятор разряжался в течение 10 часов до нижней отметки в 10,3 вольта.
- После разрядки нужно сразу же начинать зарядку батареи. Также не быстрее и не медленнее 10 часов.
В автомобильном магазине можно приобрести универсальные приборы для разряда и заряда аккумуляторов. Они представлены в довольно широком ассортименте, только надо подбирать прибор для определенного типа автомобиля. Ведь размеры АКБ малолитражки и грузовика разительно отличаются.
На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи
Первый момент: выбор прибора. Как зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен, используя устройства, реализуемые в магазинах? Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент этих изделий, которые могут быть:
- ручными;
- полуавтоматическими;
- с автоматической подстройкой.
Наибольшей популярностью пользуются первые две разновидности, что связано с их высокой надёжностью, относительной простотой конструкции (при поломке иногда возможно самостоятельное восстановление) и доступной стоимостью.
Как зарядить аккумулятор автомобиля, полностью разряженный? При постановке АКБ на зарядку соблюдайте полярность. Если перепутать провода, батарея будет разряжаться, но не восстанавливаться. Далее узнайте по этикетке ёмкость вашего аккумулятора, которая указывается в ампер-часах. Заряжать нужно током в 1/10 от ёмкости. Пример: если АКБ на 55 ампер-часов, для зарядки нужно подавать ток в 5,5 А. В этом случае время для восстановления АКБ составит 5,5 ч. Можно силу тока и увеличить (не рекомендуется ставить более 15 А), но тогда придётся контролировать процесс зарядки: при бурном выделении газов уменьшите подачу энергии до 0,5 А и в таком положении оставьте АКБ ещё на пару часов. При этом обязательно нужно выкрутить пробки (если аккумулятор обслуживаемый). Но всё же оптимальный вариант – применение для зарядки небольшого тока.
Что делать с необслуживаемыми АКБ и как зарядить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда? Герметичный корпус таких устройств не позволяет проверить плотность электролита. Зарядку нужно проводить при помощи ЗУ, ток которого выставлен на 2 А. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно превышать 15,5 В. Когда показания прибора достигнут 0,2 А, можно считать процедуру законченной.
6 Некоторые нюансы – нестандартные ситуации и способы разрешения
Что делать, если зимой обнаружили, что аккумулятор полностью разряжен? Первым делом вносим его в теплое помещение, потому что в электролите при 10° мороза образуется лед. Когда он растает, можно приступать к зарядке.
Иногда пытаются заряжать другими устройствами, например, от телефона, не имея специального оборудования. Сделать это невозможно по нескольким причинам. Самая главная – величина зарядного тока. Для автомобильных аккумуляторов требуется 14 Вольт, а телефонные зарядники выдают обычно не более 6, а чаще 1,5 В.
Казалось бы, зарядка от ноутбука, имеющая на выходе 18 В, подойдет. Это так, но не совсем. Подсоединение напрямую равносильно короткому замыканию. Срабатывает защита выпрямителя из-за внутреннего сопротивления батареи, ток не поступает.
Выход из ситуации возможен. Один из выводов соединяем с клеммой через автомобильную лампочку от фары. Она сыграет роль дополнительного сопротивления. Правда, понадобится много времени из-за низкого зарядного тока, не превышающего 2 А. Примерно сутки подзаряжается аккумулятор 50 А/час, который был разряжен на 50 %.
Во многих случаях удается восстановить до нормального уровня даже предельно посаженную батарею. Но лучше следить за ее состоянием, устранять причины глубокой разрядки, своевременно подзаряжать.