Как проверить помпу, не снимая с двигателя

Содержание:

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

Конструкция и особенности

Помпа – одна из главных составляющих системы
охлаждения ДВС. Она представляет собой насос центробежного типа, включающий
рабочее колесо и вал со шкивом. Корпус механизма может быть чугунным или
алюминиевым. Также в корпусе предусмотрены каналы для отвода антифриза к
крыльчатке. Между блоком цилиндров ДВС и корпусом имеется прокладка, что
исключает утечку охлаждающей жидкости.

Основной рабочий элемент помпы – крыльчатка.
Она создает давление жидкости в системе. Крыльчатка устанавливается на
приводной вал. С обратной стороны вала имеется приводной шкив.

Крыльчатка помпы
Крыльчатка помпы

Водяной насос устанавливается в передней части
ДВС, зачастую около термостата. Помпа автомобильная имеет электрический или
механический привод. Последний более распространен среди автопроизводителей.
Такая помпа приводится в действие от шкива коленчатого вала ремнем. На машинах
с цепным ГРМ это отдельный приводной ремень, а на ременных он может быть
объединен с системой газораспределения. Принцип работы прост: шкив коленвала
вращает ремень, а последний приводит в действие насос. Электрическая помпа
имеет отдельный электродвигатель с системой управления (часто подобные насосы
встречаются на немецких авто). Принцип ее работы заключается в следующем. Электронный
датчик считывает температуру антифриза и дает сигнал на включение помпы только
при +30°С и выше. Далее срабатывает кольцевая диафрагма, жидкость
циркулирует по системе в полном объеме.

Ржавчина, появление отложений

Признаки неисправности помпы ВАЗ-2110, 2114 или других моделей авто могут быть разными. При внешнем осмотре насоса можно заметить ржавчину. Чаще всего коррозия поражает лопатки рабочего колеса. Это приводит к снижению скорости прокачки антифриза в системе. Причиной появления ржавчины может быть грязная охлаждающая жидкость или состав, несовместимый с помпой. Также привести к подобной неисправности может смешивание антифриза с разным химическим составом.

Еще одной причиной появления ржавчины на насосе может быть повреждение его крышки. Она в этом случае не сможет закрываться герметично. Из-за этого в составе появляются пузырьки воздуха, что вызывает окислительные процессы.

В этом случае насос нужно будет заменить. Систему охлаждения потребуется качественно промыть и залить новый антифриз. Нужно проверить крышку на герметичность закрытия. Возможно, ее придется заменить.

Также нужно заменить насос, если появились отложения на внутренних поверхностях. Такие признаки неисправности помпа 2114, 2110 или иной модели можно оценить только при визуальном осмотре системы. На внутренних поверхностях насоса появляются смолистые, минеральные или иные отложения. Они забивают помпу, препятствуют правильной работе системы.

Причина такой неисправности кроется в загрязнении антифриза или применении неподходящего состава. Систему нужно качественно промыть, используя для этого специальные составы. Насос меняют, заливают новый антифриз высокого качества.

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно

Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки

Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500. 1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Как правильно разобрать насос стиральной машины

Помпа в стиральной машине отвечает за закачку воды для стирки и за откачку ее из бака после окончания цикла. Обычно смена воды проводится перед полосканием и после. Но что делать, если вода остается в баке, а машина издает жужжание? Тогда нужно знать, как разобрать и проверить насос стиральной машины.

В статье мы расскажем, как достать помпу из корпуса СМ, разобрать, очистить и проверить на исправность.

Устройство и виды насосов в стиральной машине

Устройство сливного насоса простое. Он состоит из крыльчатки, статора и ротора на постоянном магните. Ротор может вращаться в любую сторону, поэтому, когда крыльчатку блокирует посторонний предмет, он может делать рывки то в одну, то в другую сторону.

Есть два типа насоса в стиральных машинах:

  • Циркуляционный тип насоса для подачи воды во время стирки и полоскания. Такой вид помпы устанавливается на дорогих стиралках типа «Сименс», «Бош» и «Ханса».
  • Сливной откачивающий насос. Откачивает отработанную воду из бака. Также насос удаляет воду из бака после отжима. Характеристики помпы таковы: мощность от 20 до 30 Вт, производительность 20 литров в минуту.

Где находится насос в стиральной машине? Точное месторасположение зависит от марки СМА. В моделях Whirlpool, Samsung (Самсунг), Ariston, Beko, LG, «Индезит», до помпы можно удобно добраться через днище, что не требует дополнительной разборки.

В машинах-автомат «Электролюкс» и Zanussi достаточно снять заднюю панель. А в марках СМА AEG, Bosch и Siemens придется полностью разбирать переднюю панель.

Признаки и причины неисправности

Перед тем, как разбирать водяной насос, обратите внимание на основные признаки неполадки:

  • При заливе и сливе воды машина сильно гудит и жужжит.
  • Стиралка не реагирует на установленные программы.
  • В барабан поступает недостаточное количество воды.
  • В барабане остается вода после стирки.
  • Включен режим слива, но вода уходит очень медленно.

Сразу нужно исключить возможные причины неисправности, такие как:

  1. Засор в сливном фильтре или шланге.
  2. Неполадки с электроникой. Если нарушились контакты, идущие от платы управления к насосу, то помпа не получает сигнала о начале работы.

Также причиной того, что дренажный насос плохо справляется со своей работой, может быть заклинивание крыльчатки. Зачастую, когда крыльчатка вращается, на нее наматываются нитки или волосы. В результате ее заклинивает, откачка воды прекращается.

Что можно сделать для проверки

Проверить сливную систему несложно. Начинать нужно со сливного фильтра, который служит своеобразной пробкой насоса. Для этого не придется ничего разбирать. Поступите так:

  • Перекройте кран подачи воды.
  • Подготовьте плоскую емкость.
  • Плоской отверткой разожмите защелки на дверце, которая закрывает дренажный фильтр. Он расположен внизу под передней панелью.
  • Выкрутите фильтр, слейте воду и осмотрите его на засор.
  • Чтобы проверить крыльчатку, посветите фонариком в отверстие фильтра.
  • Осмотрите крыльчатку, нет ли на ней инородных предметов. Также посмотрите, крутится ли она при работе. Если все в порядке, установите на место фильтр.

Подготовка к работе и разборке

Для ремонта или замены насоса откачки воды подготовьте все необходимое.

Комплектующие:

  • Новая помпа, которая подходит для вашей модели стиральной машины. Перед походом в магазин можно снять старую деталь и показать продавцу. Он предложит подходящую замену. Если вы решили купить комплектующие в интернете, на помпе указывается индивидуальный номер, по которому стоит ориентироваться.
  • Резиновые прокладки.
  • Крыльчатка (в случае неисправности).
  • Шкив и ось.
  • Датчики и контакты для насоса.

Инструменты:

  • Крестовая отвертка.
  • Нож.
  • Мультиметр.

Инструкция по разборке насоса

После того, как вы вытащили помпу для разбора и осмотрели крыльчатку, проверьте состояние резиновых прокладок. Если на их поверхности присутствует отработка – заменяйте их тут же.

Чтобы разобрать, нужно снять крышку насоса повышения давления. Поступите так:

  • Сразу рассмотрим, как снять и поставить крыльчатку, если она сломалась.
  • Сначала снимается улитка помпы – нужно выкрутить винты.
  • Отметьте расположение мотора по отношению к улитке и снимите его вместе с крыльчаткой.
  • Теперь острым ножом обрежьте лопасти крыльчатки и установите все в обратном порядке.

Во время сборки можно использовать специальную смазку для помпы.

Чтобы проверить обмотку помпы на исправность, воспользуйтесь мультиметром. Как прозвонить обмотку? Прикладывайте щупы мультиметра к обмотке, замеряя сопротивление. Если обмотка неисправна, то ремонту деталь не подлежит. Нужна полная замена.

Вам помогла статья?

Да Нет

Ремонт помпы стиральной машины

Из жизни

Поломка стиральной машины – это, как «снег на голову». Все происходит внезапно и стремительно. Приезжаешь поздно вечером домой после работы. Усталый, сил нет. На работе с начальником не складывается, да и с коллегами тоже

не очень. Включаешь телевизор. Тарелка под носом. Пытаешься посмотреть одним глазом на экран и… мгновенно твое лицо оказывается в еде. Ты спишь и видишь уже десятый сон. Ты просыпаешься и тут начинается…

Вспоминаешь, что забыл постирать рубашку. Ругаешь себя, что ты «нехороший человек». Быстро засовываешь рубашку в барабан стиральной машины, дрожащими руками сыпешь порошок, ставишь на 30 минут. Бац! Машина «заглохла» – выражаясь языком заядлых автомобилистов. Паника, ужас, мысли о выговоре на работе! Что делать? Как же быть?

Ремонт в реальном времени

Компания Stirrem.ru никогда не оставит своих клиентов в беде, даже в самой критической ситуации. Мы оперативно поможем Вам устранить любую поломку.

В течение короткого промежудка времени после Вашего звонка, мастер прибудет на место. Специалистами нашей фирмы будет выполнена предварительная диагностика аппарата и произведен ремонт.

Ниже, Вы сможете поподробнее ознакомиться с функцией помпы и узнать, что это такое.

Что такое помпа?

Помпа

в стиральной машине — это очень важный элемент. Она представляет собой миниатюрный насос, который располагается в самом внизу аппарата. Во время работы машины, вся использованная вода уходит в канализацию. Именно помпа позволяет ускорить это процесс и быстрее слить лишнюю воду. Помпы бывают двух видов:

В наше время с крыльчаткой, как правило уже не устанавливают. Но их все еще можно встретить на более старых моделях Ariston и Indesit.

Если так получилось, что при стирке в барабане осталась вода, причина скорее всего кроется в помпе. О том, как самостоятельно провести ремонт помпы

читайте ниже…

«Внимание! Не рекомендуем заниматься саморемонтом. Лучше доверьте это дело профессионалам.»

Ремонт своими руками

Ремонт своими руками

«Помните! Все нижесказанное актуально только для помпы с механизмом крыльчатки.»

Что Вам понадобиться? Честно говоря, кроме обычного ножа и крестовой отвертки – ничего. Поэтому сразу приступаем.

2) Далее потребуется снять заднюю стенку стиральной машины. Как правило все крепление держится на обычных саморезах. После чего, внимательно осмотрев аппарат, находим в нижнем углу саму помпу. Размыкаем провода, идущие от неё, откручиваем насос, снимаем шланги.

3) После чего, Вам необходимо разобрать саму помпу. Для этого: откручиваем улитку помпы от самого корпуса помпы. Записываем в каком порядке стоял движок. Затем аккуратно достаём движок с крыльчаткой из самой улитки. Проверяем все ли в порядке. Вручную прокручиваем лопасти крыльчатки, как правило они должны легко крутиться (допускается прерывистые движение.)

4) В основном, поломка возникает из-за того, что в процессе пользования стиральной машины, под воздействием горячей воды, кожух, деформируется. Поэтому лопасти крыльчатки свободно его задевают и возникает поломка.

«Предостережение! Не срезайте слишком много. Если убрать лишнее – упадет производительность насоса.»

6) После чего собираем все в обратном порядке и запускаем машину.

Если у Вас все получилось, можно поздравить. Если же нет, то тут только один вариант – покупка новой помпы

. Вы можете установить и приобрести помпу в нашей фирме по демократичной цене. Более детально смотрите ниже…

Еще раз о нас

Будьте уверенны, пользуясь услугами нашего сервисного центра, Вы сможете забыть о проблемах. Мы работаем с 9.00 до 21.00, причем круглосуточно. Кто сказал, что суббота и воскресенье выходные? Забота о наших клиентах важнее отдыха. Индивидуально под Вас мы составим график приезда специалиста и подберем нужный день.

Мы гарантируем Вам качество и надежность. Все детали для ремонта, закупаются у наших немецких партнеров. Поэтому деталь, установленная в Вашей стиральной машине может прослужить еще очень много лет.

Компания ведет прозрачную ценовую политику. А для постоянных наших клиентов действуют различные скидки и акции. Читайте подробнее

Торопитесь! Сделайте заказ уже прямо сейчас и получите скидку на 3 услуги!

Помпа – диагностика и ремонт своими руками

Помпа (циркуляционный насос) является одним из важнейших элементов системы охлаждения (СО), так как благодаря ей осуществляется движение охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор и по системе в целом, что позволяет не допустить перегрева двигателя. Так как перегрев двигателя может привести к выходу его из строя, в случае появления трещин в блоке цилиндров не спасет даже кап

ремонт, помпе стоит уделять особое внимание

Поэтому каждому водителю рекомендуется освоить методы диагностики, и способы устранения неисправностей связанных с помпой.

Выйти из строя помпа может по нескольким причинам — износ сверх нормы— заводской брак— некачественно выполненная предыдущая замена— использование некачественной охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности

— Из-за того, что многие водители экономят на ОЖ может появиться легкий скрежет подшипника, который в дальнейшем может привести к заклиниванию помпы и перегреву двигателя. Так же скрежет может появиться от высокого износа подшипника.

— подтекание ОЖ . Чаще всего водители сталкиваются с этой проблемой. Это происходит из-за чрезмерного износа сальника, пробитой прокладки и, так же – некачественной ОЖ.

— Появление люфта . Эту поломку невозможно выявить визуально, но можно услышать характерный звук, напоминающий приглушенный вой сирены.Диагностика помпы своими руками

Диагностик своими руками

Проверить работу помпы не составит труда даже для новичка. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры

Крайне осторожно, при помощи перчатки или ветоши сдавите верхний патрубок идущий к радиатору. При исправной помпе вы почувствуете давление внутри патрубка

Если давление отсутствует – помпа не исправна.

ВНИМАНИЕ : при проведении работ на заведенном двигателе остерегайтесь попадания элементов одежды на движущиеся части.О неисправности помпы могут Вам сказать и подтеки ОЖ в области крепления помпы к блоку цилиндров.Так же посторонние звуки при работе помпы могут свидетельствовать о ее неисправности

Замена своими руками

Ремонтировать помпу не имеет смысла так как стоимость ее невелика.Замена помпы на различных автомобилях производится по своему. Это тесно связанно с конструктивными особенностями автомобиля.Рассмотрим вариант замены помпы на самом распространенном автомобиле России — ВАЗ

Для этого потребуется: — слить ОЖ с двигателя. Слив производите при полностью остывшем двигателе, во избежание ожогов.— выставьте метки ГРМ и снимите натяжной ролик ремня ГРМ и сам ремень.— ослабьте ремень генератора и снимите его.— не нарушая меток ГРМ отверните шкивы коленвала и распредвала.— отверните все болты крепления помпы и защитного экрана.— извлеките помпу.— установите новую помпу с новой прокладкой.— производите сборку в обратной последовательности.Перед натяжкой ремня ГРМ проверьте, не разошлись ли метки ГРМ.В завершении залейте, желательно, новую охлаждающую жидкость.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: замена помпы требует минимальных навыков. Если вы ими не обладаете, лучше обратиться за помощью к более компетентным знакомым.

Источник

Стоимость замены

Далеко не все берутся за водяной насос своими руками, если тот подлежит обязательной замене. Они предпочитают обращаться в сервисные центры или просто какие-то мастерские гаражного типа, где расценки обычно ниже.

Важно учесть, что стоимость замены напрямую зависит от марки автомобиля, модели и доступности самой запчасти. В некоторых случаях замена проводится буквально за 20 минут

В других ситуациях мастера тратят несколько часов. Причем основное время направлено на то, чтобы добраться до помпы и снять ее.

Все это привело к тому, что ценники сильно отличаются, в зависимости от определенных условий и обстоятельств. В одном случае вы заплатите около 1000 рублей. В другом придется заплатить 5-6 тысяч. И это без учета стоимости самой новой помпы для вашего авто.

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля

Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр

Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Если случится выход из строя

Рекомендуем следить за возможными негативными симптомами, проявляющимися при работе автомобильного водяного насоса. Поломка его несет большие риски для работоспособности двигателя. На масштабы последствий оказывает влияние зона установки и способ подключения помпы.

Список потенциальных проблем включает в себя факторы:

  1. Вышедший из строя подшипник на валу способен заклинить вращение насоса. Соответственно насаженный на хвостовик шкив перестанет вращаться, а приводной ремень будет слетать или рваться.
  2. Появляются проблемы с герметичностью из-за изношенного сальника или прокладки, вследствие чего снижается уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву ДВС.
  3. Протекающий антифриз из-под сальника попадает на вращающиеся шкивы, которые распространяют охлаждающую жидкость на окружающие предметы, включая ремни. После намокания происходит проскальзывание ремней и их ускоренный износ.

Нередко первопричиной потери герметичности и снижения уровня антифриза является выработанный подшипник, а не сальник. Главный вал болтается и перекашивается из-за усилия приводного ремня на шкиве. Таким образом деформируется сальник и становится не способным удерживать антифриз, после чего возникает утечка.

Наиболее негативным развитием событий является разрыв ремня газораспределительного механизма по причине заклинивания подшипника. Большинство автомобилей после этого нуждаются в дорогостоящем ремонте двигателя. Это связано с ударами поршней по шляпкам открытых клапанов, что в результате приводит к мгновенному искривлению последних.

После срыва ремня с большой долей вероятности в машине придется снимать головку блока цилиндров, а также проводить замену клапанов. При худшем исходе в замене будут нуждаться поршни и потенциально треснувшая головка блока цилиндров.

В конструкции, где слетает ремень привода генератора, значительного ущерба быстро не происходит. Определить такой сбой в работе удастся по возможным симптомам:

  • бортовая система электропитания переключится на разрядку АКБ;
  • батарея начнет терять напряжение;
  • мотор начинает перегреваться.

Повышение температуры приводит к скорой выработке цилиндропоршневой группы.

Менять ли антифриз после замены насоса

Вопрос для тех, кто хочет сэкономить везде и на всем. Если отвечать на него коротко, то уверенно скажу, что да, менять ОЖ нужно

Обратите свое внимание и на вопрос касательно смешивания антифризов в системе охлаждения

Будет полезно и важно знать все нюансы

Если говорить об обязательности замены, то тут все предельно просто. Для начала в подавляющем большинстве случаев заменить и снять помпу невозможно, не слив предварительно из системы антифриз. Но некоторым хочется сэкономить, они сливают ОЖ в чистую тару, ставят новую помпу, а затем заливать старый антифриз обратно.

Большая ошибка, поскольку любые водяные насосы для систем охлаждения отличаются повышенной требовательностью к качеству и чистоте жидкости. Потому категорически не стоит использовать ранее слитый антифриз, даже если вы его буквально недавно меняли, еще до выхода из строя насоса. Не пытайтесь отфильтровать ОЖ или процедить ее. Просто купите новую канистру качественного антифриза, который подходит для вашего авто, и залейте его. Иных вариантов просто быть не может. Запомните это. Иначе вскоре опять придется тратить деньги на новую помпу.

Чтобы водяной насос прослужил максимально долго и надежно, возьмите за правило использовать исключительно высококачественные составы. Как вы помните, 90% поломок помпы связаны именно с качеством используемой жидкости охлаждения. Думаю, соответствующие выводы будет сделать не сложно.

Сталкивались ли вы с выходом из строя водяного насоса и насколько своевременно сумели определить наличие неисправностей?

Спасибо всем, кто нас читает! Не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Замена помпы ВАЗ 2110, инструкции и рекомендации

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры.

Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки.

Помпа ВАЗ 2110

Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам.

Признаки неисправности помпы:

  • Течь антифриза из помпы;
  • Шумы во время работы;
  • Плохое движение охлаждающей жидкости;
  • Необычно высокая температура мотора;
  • Снижение объема жидкости для охлаждения.

Как проверить помпу ВАЗ 2110

Чтоб проверить работоспособность насоса, следует нагреть двигатель до обычной при работе температуры, а затем сдавить верхний патрубок радиатора. В это время вы должны рукой почувствовать, что жидкость ( тосол или антифриз) движется по системе из этого следует, что помпа работает.

Так же нужно обратить внимание есть ли гудение насоса при его работе. Если гул присутствует – это означает, что подшипник выходит из строя

В таком случае насос нужно заменить, как можно быстрее. Чаще всего слышатся звуки, напоминающие вой.

Если по предыдущим признакам убедиться в неисправности насоса не удалось, следует осмотреть крышку ремня газораспределительного механизма – она может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится именно под ней.

Брызги тосола или антифриза в зависимости, что у вас залито, не обязательно будут везде, о проблеме говорит наличие влаги в некоторых местах. На поддоне мотора может скопиться грязные капли тосола или антифриза.

Инструкция по замене помпы ВАЗ 2110

Чтобы было удобнее производить работу, нужно снять адсорбер, если он вам сильно мешается, но можно и не снимать просто выдернуть контакты.

Откручиваем пластиковый кожух и с мотора, и с ремня ГРМ.

Домкратом поднимается машины со стороны пассажира, чтоб переднее колесо справа оказалось в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать для того, чтоб выставить метки ремня грм.

К тому же колесо необходимо снять – без этого не получится добраться до нижнего болта, который держит пластиковый кожух.

При нормальном состоянии ремня ГРМ его замена не требуется. Насос, если постараться, можно заменить и без снятия ремня с генераторного привода – это позволит потратить меньше времени.

Ну, а если ремень пришел в негодность, то нужно ослабить генератор, открутить и снять демпфер с каленвала.

Дальше  следует ослабить натяжной ролик со смещенным центром (эксцентриком), а затем освободить от ремня ГРМ.

Шестерни распредвалов нужно зафиксировать каким либо предметом – это облегчит их откручивание. При снятии шестерни будьте внимательны, что бы не потерять шпонку и не перепутать в дальнейшем шкивы, они с внутренней стороны отличаются.

Далее снимается внутренний пластиковый кожух. Это процесс не очень легкий, поскольку до болта, на котором он крепится, придется добираться снизу через маленькое отверстие возле колеса.

Помпа ВАЗ 2110 прикручена 3 болтами для шестигранника. Открутив их, насос снимается при помощи аккуратного постукивания по его корпусу

Для сбора охлаждающей жидкости необходимо подставить ёмкость, меры предосторожности касаются того, чтоб жидкость не попала на кожу

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса нужно удостовериться, что помпа вращается без всяких заеданий и скрипов.

Почистите поверхность блока и удалите старую прокладку, после чего протрите и намажьте прокладку тонким слоем герметика и установите помпу.

Все действия проделываем в другой последовательности:

  • Поставить рабочую помпу;
  • Установить кожух;
  • Зафиксировать шкивы распределительных валов;
  • Надеть ремень ГРМ;
  • Ремень надевается в соответствии с метками на распред и каленвале;
  • Подтянуть ремень натяжным роликом с эксцентриком;
  • Повернуть мотор  пару оборотов проверив метки;
  • Отрегулировать натяжение ремня;
  • Поставить демпфер если снимали натянуть ремень генератора;
  • Поставить наружный кожух;
  • Надеть клемму на адсорбер;
  • Долить охлаждающую жидкость.

В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает примерно 2-3 часа. Если делать всё по инструкции, то никаких трудностей быть не должно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector