Что означает кнопка hold?

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Рекомендуем: Крутящий момент двигателя: что это такое

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Обозначение значков

  1. Были активированы «противотуманки» спереди.
  2. Данный вид обозначения говорит о неполадках внутри электрического усилителя или гидравлического усилителя руля.
  3. Загорелись противотуманные фары сзади машины.
  4. Приборы сообщают, что количество жидкости для умывания стекла понизилось до критической отметки.
  5. Колодки для торможения стёрлись– необходимо срочно поставить новые.
  6. Приборная панель подскажет, если вы активировали круиз контроль (режим постоянной скорости без нажатия педали).
  7. Работают поворотные сигналы.
  8. Активирован датчик дождя или света.
  9. Показывает, что уровень температуры снаружи машины опустился ниже 0.
  10. На лампочках отражается любой вид сообщения.
  11. Свеча накаливания включилась.
  12. Если у вас есть соответствующая система определения, то она показывает, что на улице может образоваться гололёд.
  13. Идентификация бесконтактного ключа.
  14. Ключ не находится в гнезде.
  15. Внутри элемента питания ключа закончился заряд.
  16. Вы находитесь в опасной близости с другой машиной или конструкцией.
  17. Нужно нажать педаль сцепления.
  18. Если загорелось это обозначение, нужно разблокировать АККП путём активации торможения.
  19. Рулевое управление было заблокировано.
  20. Загорелся свет дальнего действия.
  21. В одном из колёс давление воздуха сильно упало (отклонение от нормы более 25%).
  22. Вы включили наружное освещение.
  23. Наружное освещение работает некорректно.
  24. Стоп сигнал не работает нормально
  25. Сажевый фильтр загрязнён или он сломался.
  26. Проверьте прицеп – возможно, отсоединился элемент крепления.
  27. Неполадки с подвеской пневматического типа.
  28. Вы только что сменили полосу движения.
  29. Температура катализатора превышает норму.
  30. Следует пристегнуть ремень безопасности на месте водителя.
  31. Обозначение с иконкой ручного тормоза говорит о следующем: ручник был поднят, неполадки с тормозными колодками, необходимо восстановить уровень тормозной жидкости. Если вы пользуетесь электронным ручным тормозом, то возможны неполадки с датчиком или концевиком.
  32. Уровень заряда элемента питания.
  33. Этот значок помогает в процессе парковки.
  34. Пришло время отправляться на ТО согласно регламенту производителя.
  35. Передние фары адаптивного вида были активированы.
  36. Автоматический наклон фар функционирует некорректно.
  37. Задний спойлер был повреждён.
  38. Этот значок обозначает, что крыша кабриолета не работает стабильно.
  39. Подушка безопасности может не сработать.
  40. Эта иконка имеет несколько значений: если он в круге, то неисправна тормозная система (прекратить поездку), также индикатор может свидетельствовать об активации ручного тормоза или износе тормозной колодки, следует проверить уровень тормозной жидкости и тормозной шланг на наличие повреждений. Посмотрите поплавок.
  41. Внутрь топливного фильтра попала влага.
  42. Боковая подушка безопасности может не сработать или она вовсе отключена.
  43. Идентифицирован какой-то вид неполадки.
  44. Фары ближнего света горят.
  45. Внутрь воздушного фильтра попало много грязи.
  46. Вы включили режим экономии топлива – дизайн иконки может быть разным.
  47. На картинке выше изображены индикаторы помощи – внутри машины есть механизмы, которые помогают при движении в гору или неровной дороге.
  48. Красный цвет обозначает слишком высокий уровень температуры системы охлаждения. Если цвет синий, то температура ниже нормы.
  49. Активирована система снятия блокировки колёс. Иконка горит при неполадках в системе ABS.
  50. В топливную систему проникла влага.
  51. У вас открыта одна из дверей.
  52. У вас открыт капот.
  53. Запасы топлива подходят к концу.
  54. Коробка передач работает некорректно.
  55. Система ограничения скорости включена.
  56. Что-то случилось с системой амортизации.
  57. Низкий уровень масла или уровень давления масла в двигателе стал ниже нормы.
  58. Этим символом сообщается, что работает система нагрева лобового стекла.
  59. вас открыт багажник.
  60. Система стабилизации работает некорректно.
  61. Работает датчик дождя.
  62. Нужно произвести диагностику двигателя. Если горит эта иконка, то мотор может перестать работать. Индикатор будет гореть, пока вы не устраните все неполадки. Диагностику нужно в любом случае.
  63. Символы говорят, что система нагрева заднего стекла активирована.
  64. Включены стеклоочистители.

Вы прочитали перечень обозначений. Панель приборов является надёжным помощником водителя. Если у вас возникли неполадки, то можно решить проблему самостоятельно. Однако большинство водителей отправляются в автосервис, где опытные мастера производят ремонт. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль проработал как можно дольше, то рекомендуется как можно чаще заказывать диагностику и регулярно проводить техническое обслуживание.

Меры предосторожности

Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.

Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.

Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.

Когда проводятся сервисно-ремонтные работы, электроника машины должна быть переведена в режим сервисного обслуживания. Если этого не сделать, тормоз способен сработать в процессе работ, что, в свою очередь, приведет к повреждению транспортного средства и травмам людей. Все сервисные операции, включая замену колодок, следует проводить на специально предназначенном для этого оборудовании.

Начинающие автолюбители, не понимая назначения кнопки HOLD, предпочитают не включать особый режим работы «автомата». Нюансы использования возможностей кнопки многие водители толкуют по-своему, вызывая споры на автомобильных форумах.

Условия работы

«Авто холд» активируется при соблюдении нескольких условий (могут отличаться для разных моделей машин определенного производителя):

  • закрыта водительская дверца;
  • пристегнут ремень безопасности;
  • двигатель ТС запущен;
  • нажата клавиша функции Auto Hold на панели.

Активация стояночного электро-тормоза происходит, когда:

  • функция включена с клавиши;
  • выключено зажигание двигателя;
  • открыта дверь со стороны места водителя;
  • отстегнут ремень.

Ряд марок и моделей машин требуют повторного включения autohold после повторного пуска двигателя. В иных ситуациях функция работает все время до запуска мотора, например, в VW Golf 2.

Чтобы удержать стоящий на уклоне автомобиль, системе требуется создать высокое давление в тормозных магистралях. Если водитель желает тронуться с места в таком случае, для начала движения давление следует преодолеть. Освобождение тормоза управляющим блоком происходит только при достижении двигателем требуемой мощности, чтобы предотвратить скатывание.

Система не переходит в режим автоматического удержания:

  • если не пристегнут ремень водителя, и дверь с его стороны не закрыта;
  • открыт багажник;
  • распахнут капот;
  • селектор АКПП переведен в позицию Parking;
  • активен стояночный электромеханический тормоз.

Последний самостоятельно включается, когда:

  • открыт багажник, капот;
  • датчики обнаружили стоянку на уклоне;
  • дверь водителя раскрыта, ремень не пристегнут;
  • произошло несколько перемещений ТС;
  • машина неподвижна от 3 до 10 минут.

Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы

Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:

автовладелец испытывает меньшие нагрузки при эксплуатации ТС

Особенно это важно в городском режиме езды, с пробками и частыми циклами разгона-остановки, ведь больше не нужно постоянно держать тормоза выжатыми;
«автохолд» помогает останавливаться и начинать движение на уклонах, машина не скатывается;
поддержка блока управления автоматически удерживает машину на одном месте, при этом нет разницы, почему автомобиль остановился;
запрограммированный режим включения стояночного электрического тормоза при открытии водительской двери, отстегнутом ремне, заглушенном моторе, обеспечивает дополнительную безопасность людей;
включение обеспечивается удобной кнопкой, заменяющий громоздкий и неудобный рычаг;
электрический тормоз не нуждается в регулировке в процессе нормальной эксплуатации;система выключается автоматически (исключается ситуация «забыл снять ручник»).. Но есть и некоторые недостатки

Среди таковых:

Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:

  • нельзя контролировать степень усилия тормоза, что доступно при механическом «ручнике»;
  • если аккумулятор полностью разрядился, снять машину с электрического ручного тормоза невозможно до восполнения заряда;

Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.

Редуктор с качающейся шестерней

2 – выходной вал;

3 – ступица зубчатого шкива;

4 – зубчатый шкив;

5 – находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора – качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

Так же рекомендуем посмотреть видео что означают буквы на коробке автомат

Функции тормоза Auto Hold

Электромеханический автомобильный тормоз в инструкциях к иномаркам часто обозначается как EPB. Аббревиатура раскрывается как Electromechanical Parking Brake. Его функции:

  • фиксация автомобиля при стоянке;
  • предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также при старте с уклона;
  • аварийное торможение, если главная тормозная система по какой-то причине не работает.

Оснащенные электромеханическим тормозом транспортные средства оборудуются салонной кнопкой активации такового, обозначаемой как Auto Hold. Пример такой кнопки:

Иногда встречается другое изображение – пиктограмма «ручника» со вписанной в него буквой А:

Автомобильная приборная панель

Приборная панель автомобиля

Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля.

Существуют стрелочные и светодиодные приборные панели.

Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию. Это, прежде всего:

  • текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности);
  • характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта);
  • правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом;
  • прочие сведения (текущее время, например).

Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием.

Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства, оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте, а что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально.

Контрольно-измерительные приборы

Тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель уровня заряда аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива, одометр.
На грузовых автомобилях и большинстве автобусов присутствуют дополнительные приборы: указатель давления воздуха в тормозных контурах (передний, задний, стояночный, вспомогательный контуры), указатель давления воздуха в шинах, указатель температуры масла коробки передач.

Контрольные лампы и лампы аварийной сигнализации

Органы управления на средней консоли автомобиля

Далеко не полный список возможных сигнальных ламп:

замок кабины; аварийная лампа «STOP» загорается при обнаружении неполадки, вместе с индикатором поломки; давление, контур тормозной системы 1 и 2; самосвальный кузов; давление масла в двигателе; температура охладителя; система запуска огня; сигналы поворотников тягача; парковочный тормоз; передние фары; сигналы поворотников трейлера; зарядка генератора; ABS, антиблокиратор тормозной системы тягача; ABS, антиблокиратор тормозной системы трейлера; ABS, антиблокиратор тормозной системы, трейлер без системы ABS; температура коробки передач; электронный контроль топлива; регулятор противобуксовочной системы; центральная смазочная система; электронно контролируемая подвеска: сбой работы; электронно контролируемая подвеска: внимание; ретардер; уровень охладителя; ремни безопасности; работает конвертер; фильтр горючего; задний ход; кондиционер; спаренная схема аварийного управления поворотами; датчик предельного износа тормозных накладок; уровень масла в рулевом управлении; уровень масла, центральная гидравлическая система; сцепление; поломка сервомотора; воздушный фильтр; фильтр коробки передач; пескоразбрасыватель; поломка бензинового двигателя; управление задней осью, поломка; управление задней осью, уровень масла

Органы управления

Подсветка приборов, настройка яркости; регулятор передних фар; кулисный переключатель для парковки и фар дальнего света; переключатель для аварийной сигнализации; рычаги и клавиши управления климат-контролем, подогревом сидений, магнитолой и пр.

Инструкция по замене масла в АКПП

Работу необходимо проводить на эстакаде или смотровой яме, заранее заготовив емкость достаточного объема для слива старого масла.

Независимо от выбранного способа замены сначала нужно снять защиту картера, после чего открутить сливную пробку поддона и слить максимально возможный объем масла. Далее снимается сам поддон, и на этом этапе возникают основные затруднения: с одной стороны подбираться к болтам мешает передний подрамник.

Далее, открутив три болта, снимаем старый масляный фильтр, отделяем его прокладку и устанавливаем новые детали.

При помощи растворителя или бензина промываем снятый поддон, отчищаем остатки старой прокладки с привалочных плоскостей поддона и КПП. Устанавливая поддон с новой прокладкой, протягиваем крепеж дважды – с минимальным усилием крест-накрест, затем аналогично с полным моментом для равномерного обжатия прокладки.

Далее коробка заполняется маслом до метки MAX COLD на щупе. В случае выполнения частичной замены остается дать прогреться маслу до 55-60 градусов и заново проверить уровень масла на работающем двигателе – он должен находиться на уровне MAX HOT. За время прогрева коробки необходимо, удерживая тормоз, несколько раз перевести селектор во все положения, чтобы выгнать воздух из каналов управляющих клапанов.

Если же выполняется полная замена с проливкой, то необходимо действовать с помощником: он, удерживая машину на тормозах в режиме «паркинг», заводит двигатель, в это же время снимается шланг с теплообменника АКПП, и с него сливается не более литра масла. Далее мотор глушится, шланг устанавливается на место, в КПП доливается тот же объем масла. Все эти операции выполняются, пока из шланга не пойдет чистое масло – в таком случае можно считать, что все контуры КПП и гидротрансформатора заполнены свежим маслом, но и потери масла составляют около 2 литров (полный сухой заправочный объем автоматической коробки и гидротрансформатора – 8 литров, при замене потребуется около 10).

Что значит кнопка autohold и как ей пользоваться — Справочник водителя

Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства.

Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold.

Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?

Система не переходит в режим автоматического удержания:

  • если не пристегнут ремень водителя, и дверь с его стороны не закрыта;
  • открыт багажник;
  • распахнут капот;
  • селектор АКПП переведен в позицию Parking;
  • активен стояночный электромеханический тормоз.

Последний самостоятельно включается, когда:

  • открыт багажник, капот;
  • датчики обнаружили стоянку на уклоне;
  • дверь водителя раскрыта, ремень не пристегнут;
  • произошло несколько перемещений ТС;
  • машина неподвижна от 3 до 10 минут.

Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы

Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:

автовладелец испытывает меньшие нагрузки при эксплуатации ТС

Особенно это важно в городском режиме езды, с пробками и частыми циклами разгона-остановки, ведь больше не нужно постоянно держать тормоза выжатыми;
«автохолд» помогает останавливаться и начинать движение на уклонах, машина не скатывается;
поддержка блока управления автоматически удерживает машину на одном месте, при этом нет разницы, почему автомобиль остановился;
запрограммированный режим включения стояночного электрического тормоза при открытии водительской двери, отстегнутом ремне, заглушенном моторе, обеспечивает дополнительную безопасность людей;
включение обеспечивается удобной кнопкой, заменяющий громоздкий и неудобный рычаг;
электрический тормоз не нуждается в регулировке в процессе нормальной эксплуатации;система выключается автоматически (исключается ситуация «забыл снять ручник»).. Но есть и некоторые недостатки

Среди таковых:

Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:

  • нельзя контролировать степень усилия тормоза, что доступно при механическом «ручнике»;
  • если аккумулятор полностью разрядился, снять машину с электрического ручного тормоза невозможно до восполнения заряда;

Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.

Меры предосторожности

Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.

Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.

Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.

5 советов по правильному пользованию кнопки AutoHold

Стояночный тормоз – один из главных элементов автомобильной конструктивной системы. Система выполняет функции фиксатора автомобиля во время стоянки на месте и препятствует самостоятельному откату машины.

В основном стояночный тормоз представляет собой механическую конструкцию с наличием тросов и рычага управления.

Но в последнее время в автомобилях все чаще применяется система блока с электромеханическим механизмом auto hold.

Принцип действия такого механизма:

Система электромеханического тормоза Volkswagen полностью сменила ручной механизм торможения кнопочным элементом, который располагается в центральной консоли. В этом механизме рычага ручного тормоза вообще нет.

Задняя дисковая система электромеханического  торможения включается при помощи двух электрических двигателей. Все устроено так, что машина неподвижно стоит на месте даже в случае отсутствия напряжения в бортовой сети.

 Когда стояночная тормозная система срабатывает, начинают загораться лампы контроля на приборах, а появление звука от тормоза, говорит о том, что он находится во включенном состоянии.

Обозначения на коробке автомат Киа Рио — Поехала!

Что означают буквы?

P — (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.

R — (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.

N — (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!

D или A — (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.

L или B (или: l , 1 , 1L ) — (Low или Bottom) первая передача. Используется на гололеде, на крутых спусках и подъемах

ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку диффиренциала, во время движения не включать — читайте инструкцию.

2 или 2L — движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.

3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.

4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.

И есть кнопочки:

OD — (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!

M — (Manual) ручное управление. Включив эту кнопку, вы просто на панеле управления выбираете передачу с помощью + и -.

S — (Sport) спортивный режим. Предназначен для движения на высоких скоростях.

W (*) или Snow— (Winter) зимний режим. Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии

Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом.

KickDown — «газ в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. Происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не увидели на своей коробке каких-то букв, не пугайтесь, коробки-автомат бывают разные! Обязательно прочитайте инструкцию!

Как трогаемся?

1. Заводите машину в положении P (Parking).

2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse — задний ход), или D (Drive).

3. Дальше все как обычно: газ — машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз — машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее!!!

4. При переключении рычага из одного положения в другое вы должны удерживать педаль тормоза в нажатом положении.

5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите рычаг в положение P.

Правила езды с АКПП:

  • Не допускайте пробуксовки колес.
  • Не буксируйте другие автомобили, не прицепляйте прицеп.
  • Не заводите автомобиль с «толкача».
  • Не включайте нейтралку без серьёзных на то причин (например, буксировка).
  • Не нарушайте правил буксировки автомобиля с коробкой-автомат. Можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч).

Счастливого пути!!!

https://youtube.com/watch?v=XFP0PSC0vIc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector