Что такое auto hold в машине

Auto Hold

Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.

Принцип функционирования

Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:

  • анализатора уклона, на котором расположен автомобиль:
  • положения акселератора и (для ручных коробок) педали сцепления;
  • оценки скорости отпускания педали;
  • оценки скорость машины, если ТС движется.

Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.

В общем случае, система работает так:

  • водитель выжимает тормоз и нажимает кнопку режима Auto Hold. ЭБУ активирует систему и переходит в состояние ожидания;
  • когда автомобиль полностью останавливается, система переходит в активный режим, и даже при отпускании тормозной педали транспортное средство сохраняет неподвижность;
  • если автовладелец включит EPB, модуль Auto Hold перейдет в состояние ожидания.

В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:

  • ассистент старта с места;
  • ассистент движения в режиме Stop-n-Go;
  • автоактивация электромеханического тормоза.

Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.

В режиме стоянки система переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть через 3 минуты после начала удержания машины, при отстегивании ремня, выключении зажигания двигателя или открывании дверей.

Другие модели могут иметь иные отличительные особенности данного режима.

Выключается Auto Hold повторным нажатием на соответствующую кнопку.

Электромеханический стояночный тормоз

Развитие электронно-вычислительных систем и активное использование бортовых компьютеров в автомобилестроении привело к замене многих механических элементов блоками с программным управлением. Не обошло стороной это нововведение и тормозную систему. Электрический, или как его еще называют, электронный стояночный тормоз представляет собой автономный узел, работающий под управлением бортового компьютера автомобиля.

Конструктивно данное устройство состоит из электродвигателя, ременной передачи, планетарного редуктора и винтового привода. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.

При подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору. Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску.

Электронный привод стояночного тормоза. Схема исполнительной части.

Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:

  • входные датчики;
  • электронный блок управления.

Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания.

При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному диску. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия – при нажатии на педаль тормоза.

При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.

Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.

Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на стояночном тормозе. На влажном воздухе тормозные колодки могут «прикипеть» к дискам или барабану, полностью обездвижив машину. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.

Следует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом стояночного тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.

Проблема стоянки автомобилей с большой массой на склонах дороги известна давно. Автомобиль с механической коробкой передач на стоянке с заглушенным двигателем можно легко сдвинуть с места. Для решения этой проблемы и был придуман стояночный тормоз, который теперь повсеместно используется не только в легковых, но и в грузовых автомобилях.

Основная тормозная система в автомобиле имеет педаль, при помощи которой и осуществляется управление тормозом. При помощи педали можно мягко снизить скорость или использовать экстренное торможение для предотвращения столкновения. Но использование основной тормозной системы без участия водителя невозможно, поэтому при длительных стоянках используется ручной тормоз, который имеет тросы, блокирующие колеса.

Как работает электромеханический стояночный тормоз?

Активация и деактивация ЭМСТ происходит следующим образом. Когда водитель нажимает на кнопку, сигнал от нее идет в ЭБУ, который анализирует ряд параметров, после чего посылает команду на электроприводы, которые выполняют блокировку колес. Деактивация происходит либо автоматически, после того как водитель завел мотор включил передачу и собирается начать движение, либо в ручном режиме посредством нажатия на кнопку. Выключение EPB происходит после анализа блоком управления множества факторов, таких как угол уклона кузова, положение педали газа (или сцепления), положение селектора и т. д. Выключение электроручника может происходить с небольшой задержкой особенно в ранних моделях EPB, так как на анализ всех факторов и условий ЭБУ требовалось определенное время.

В большинстве случаев система электронного ручника дополнена опцией Auto Hold, данная опция в переводе на «человеческий» язык звучит как система автоматического удержания при кратковременных остановках. Данная система является своего рода расширением или дополнением системы электромеханического стояночного тормоза. Ее работа заключается в том, чтобы освободить водителя от необходимости удержания педали тормоза после остановки автомобиля. Данная опция очень удобна на авто с АКПП во время движения в городских «тягучах», которые утомляют водителей частыми остановками с нажатием на педали газ/тормоз. Электронный ручник активируется автоматически после длительной стоянки автомобиля. Также EPB автоматически активируется при выключении зажигания, открытии двери и оттягивании ремня безопасности.

Что значит кнопка autohold и как ей пользоваться — Справочник водителя

Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства.

Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold.

Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?

Система не переходит в режим автоматического удержания:

  • если не пристегнут ремень водителя, и дверь с его стороны не закрыта;
  • открыт багажник;
  • распахнут капот;
  • селектор АКПП переведен в позицию Parking;
  • активен стояночный электромеханический тормоз.

Последний самостоятельно включается, когда:

  • открыт багажник, капот;
  • датчики обнаружили стоянку на уклоне;
  • дверь водителя раскрыта, ремень не пристегнут;
  • произошло несколько перемещений ТС;
  • машина неподвижна от 3 до 10 минут.

Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы

Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:

автовладелец испытывает меньшие нагрузки при эксплуатации ТС

Особенно это важно в городском режиме езды, с пробками и частыми циклами разгона-остановки, ведь больше не нужно постоянно держать тормоза выжатыми;
«автохолд» помогает останавливаться и начинать движение на уклонах, машина не скатывается;
поддержка блока управления автоматически удерживает машину на одном месте, при этом нет разницы, почему автомобиль остановился;
запрограммированный режим включения стояночного электрического тормоза при открытии водительской двери, отстегнутом ремне, заглушенном моторе, обеспечивает дополнительную безопасность людей;
включение обеспечивается удобной кнопкой, заменяющий громоздкий и неудобный рычаг;
электрический тормоз не нуждается в регулировке в процессе нормальной эксплуатации;система выключается автоматически (исключается ситуация «забыл снять ручник»).. Но есть и некоторые недостатки

Среди таковых:

Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:

  • нельзя контролировать степень усилия тормоза, что доступно при механическом «ручнике»;
  • если аккумулятор полностью разрядился, снять машину с электрического ручного тормоза невозможно до восполнения заряда;

Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.

Меры предосторожности

Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.

Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.

Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.

5 советов по правильному пользованию кнопки AutoHold

Стояночный тормоз – один из главных элементов автомобильной конструктивной системы. Система выполняет функции фиксатора автомобиля во время стоянки на месте и препятствует самостоятельному откату машины.

В основном стояночный тормоз представляет собой механическую конструкцию с наличием тросов и рычага управления.

Но в последнее время в автомобилях все чаще применяется система блока с электромеханическим механизмом auto hold.

Принцип действия такого механизма:

Система электромеханического тормоза Volkswagen полностью сменила ручной механизм торможения кнопочным элементом, который располагается в центральной консоли. В этом механизме рычага ручного тормоза вообще нет.

Задняя дисковая система электромеханического  торможения включается при помощи двух электрических двигателей. Все устроено так, что машина неподвижно стоит на месте даже в случае отсутствия напряжения в бортовой сети.

 Когда стояночная тормозная система срабатывает, начинают загораться лампы контроля на приборах, а появление звука от тормоза, говорит о том, что он находится во включенном состоянии.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Конструктивные особенности

Сегодня функция Auto Hold активно внедряется, что делает управление всё более комфортным. Классическая схема ручника автомобиля, используемого ранее, оборудовалась механическим приводом — система тросов и обязательное наличие рычага управления. Сейчас от неё стали постепенно отказываться, всё больше увлекаясь электроникой.

Как и традиционный стояночный механизм, EPB устанавливается на задние колёса автомобиля. А кнопка «Авто Холд» располагается на центральном тоннеле, возле селектора коробки передач. Обыкновенно — со стороны водителя, чтобы ему было удобно быстрее на неё нажимать. Обозначается по-разному: пиктограммой обычного ручника, внутри которой вписана латинская A или непосредственным названием. О включении электроники можно понять по загоранию контрольной лампочки в самой клавише.

Включенная функция Auto Hold

Наиболее прост по устройству дисковый тормозной механизм автомобиля. Остальные части Auto Hold — привод и электроника, имеют более сложную конструкцию.

  • Привод используется электрический. Он состоит из 4-х основных частей, расположенных в одном корпусе — моторчика, ремня, редуктора и винтового механизма. Планетарный редуктор включается в работу через передачу ремня. Затем активируется винтовой привод, толкая поршень тормозного механизма.
  • Электронный блок — управляющая система, мозг. Состоит из датчиков, самого блока и разных устройств. Сигналы от датчиков поступают в ЭБУ с трёх элементов, как минимум. Это клавиша Auto Hold, регуляторы уклона, скорости отпускания тормоза и скорости движения автомобиля.

Блок управления и привод неразрывно связаны между собой. Посредством импульсов датчиков интеллектуальный блок воздействует на моторчик или другие устройства. Таким образом, происходит взаимодействие с системой курсовой устойчивости, АБС и двигателем.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

Устройство модуля

Общее строение

Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:

  • тормозной механизм;
  • привод тормоза;
  • электронный блок управления и контролирующую систему.

Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.

Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:

Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.

Устройство редуктора:

Обозначения:

  • номер 1 – ведомая шестерня узла;
  • номер 2 – выходной вал устройства;
  • цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
  • номер 4 – сам шкив;
  • номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.

Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.

Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.

Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):

Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Технические особенности и назначение кнопки HOLD на АКПП

Купив автомобиль с коробкой-автомат, начинающие автолюбители замечают кнопку HOLD, однако не все спешат испробовать особый режим работы АКПП. Сам же этот режим представляет собой начало движения не с первой, а сразу со второй передачи. Это помогает избежать буксовок при старте на скользких покрытиях. Казалось бы, очень функционально в некоторых ситуациях, особенно в холодные времена года, но тем не менее использование данной кнопки вызывает споры у водителей.

Если дословно переводить HOLD с английского, получится «фиксация», «удержание». Эта функция как бы ограничивает диапазон скоростей, ограничивая включение высших или низших. Вы можете увидеть обозначения кнопки в виде снежинки, звёздочки.

У этой кнопки есть свои нюансы. Располагается она почти всегда возле АКПП, но можно встретить на приборной доске у некоторых марок и отдельных моделей автомобилей. При нажатии на табле, спидометре загарается соответствующая надпись. Также стоит упомянуть, что при использовании кнопки HOLD увеличивается расход бензина, поэтому при обычном движении рекомендуется отключать эту функцию. Несмотря на расход бензина, у функции достаточно плюсов.

Она поможет оказать помощь при таких ситуациях, как:

  • движение по спуску вниз. При нажатии этой кнопки, машина будет тормозить и не сможет разогнаться.
  • обгон другой машины, поскольку на достаточно большой скорости, то есть на четвертой передаче, обороты двигателя при включении HOLD резко возрастают и тяга увеличивается.

холодные времена года и скользкие дороги. В таком случае рекомендуют держать кнопку HOLD включенной всегда. пробки. Если вы начинаете движение сразу со второй передачи, это сокращает число рывков в плотном потоке машин. подъем вверх по скользкой дороге.

Необходимо также учитывать то, что включение кнопки HOLD тормозит машину, не даёт ей разогнаться до высоких скоростей. Здесь уже у каждого автомобиля свои ограничения. Поэтому использование данной кнопки на трассе (за исключением зимних времен) не имеет смысла и лишь препятствует вашему, а также общему движению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector