Отличительные особенности гидрокрекингового масла
Содержание:
- У льняного масла есть противопоказания? Оно может навредить?
- Что такое гидрокрекинговое масло
- Как различить масла
- Почему «синтетика» дороже
- Основные характеристики гидравлических масел
- В чем отличие гидрокрекингового масла от обычного?
- Основные функции
- Понятие про гидрокрекинговое масло
- Гидрокрекинговые масла от других производителей
- что это и как его выбрать
- Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического
- Как правильно применять льняное масло?
- HC или синтетическое: что выбрать и как отличить
- Где «гидрокрекинг» обгоняет «синтетику»?
- Что лучше гидрокрекинговое или синтетическое масло
- Лечение
- Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим
- Где применяются и как маркируются
У льняного масла есть противопоказания? Оно может навредить?
Из-за содержащихся в льняном масле фитоэстрогенов его нужно очень аккуратно употреблять людям с гормонозависимыми опухолями. В противном случае повышается риск утяжеления течения болезни. Хотя все зависит от объема.
Поскольку это жир, как и любое другое масло, оно имеет свою калорийность, и достаточно большую. Если у вас ожирение, необходимо уменьшить количество масла в рационе.
Льняное масло опасно для тех, у кого есть заболевания желчевыводящих путей, особенно при желчнокаменной болезни поджелудочной железы
Здесь важно не переусердствовать и ни в коем случае не употреблять масло на голодный желудок: это активизирует желчеотделение и движение камней. Камни могут застрять в желчевыводящих путях, и это может привести к серьезным последствиям, вплоть до тех ситуаций, когда понадобится вызов скорой помощи и срочное оперативное вмешательство
Поэтому, если вы хотите ввести в рацион большее количество этого продукта, лучше сперва проконсультируйтесь с врачом.
Что такое гидрокрекинговое масло
Гидрокрекинг – способ переработки нефтяной основы для производства базовых масел с высокими характеристиками вязкости. Технология НС-синтеза разработана американскими химиками в 1970-х годах. Во время гидрокаталитической переработки «плохие» фракции нефти преобразуются в углеводы. Превращение обычной «минералки» в «синтетику» более высокого качества происходит под воздействием химических процессов. С одной стороны, HC-масло производится из нефти, подобно минеральному, а с другой – молекулярная структура основы кардинально меняется. Полученный в результате состав полностью теряет характеристики минерального масла.
Существует несколько видов гидрокрекинга
Технология производства
Получить полное представление о ГК-масле позволит изучение технологии производства. Гидрокрекинг – способ очистки базового минерального масла, который позволяет приблизить характеристики конечного продукта к синтетике. Основу масла составляет нефть, молекулярную структуру которой изменяют с помощью специальных химических процессов. Очистка состоит из трёх этапов:
- Депарафинизация. Удаление из нефти парафинов способствует повышению температуры замерзания состава.
- Гидроочистка. На данной стадии углеводородные составляющие насыщаются водородом и этим изменяют их структуру. Масло приобретает устойчивость к процессам окисления.
- Гидрокрекинг – удаление соединений серы и азота. На данной ступени очистки производится расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.
Трёхступенчатая очистка позволяет избавить нефть от ненужных примесей и получить масляный состав, отличающийся от привычных минеральных, синтетических или полусинтетических. Поэтому производители относят НС-масло к отдельной категории смазочных материалов.
После процедуры очистки в масло вводят синтетические присадки для придания ему окончательных свойств и возможностей высококачественных смазочных материалов.
Основные свойства
Основа моторных масел влияет на их вязкость. Самые густые масла минеральные, самые жидкие – синтетические. Гидрокрекинговое масло, наряду с полусинтетическим, располагается на средней позиции. Особенность данной смазки в том, что по технологии производства она ближе к минеральным, а по физическим и химическим свойствам – к синтетическим.
Данный тип масла обладает свойствами как минерального, так и синтетического
Основа, созданная технологией гидрокрекинга, имеет улучшенные свойства по сравнению с минеральной. По параметрам чистоты такие масла приближены к синтетическим, однако имеют гораздо меньшую стоимость.
Это важно! НС-синтез позволяет получить смазку с индексом вязкости 150 единиц, тогда как минеральные смазки имеют вязкость всего 100 единиц. Введение присадок максимально приближает гидрокрекинговые составы к синтетическим
Преимущества и недостатки
Многоступенчатая перегонка нефти с последующим обогащением присадками делает ГК жидкость высококачественным смазочным маслом. Преимущества этой смазки состоят в следующем:
- Эффективная работа при механических или температурных перегрузках;
- Минимальная агрессивность к эластомерам;
- Стойкость к формированию отложений;
- Устойчивость к деформациям;
- Оптимальная вязкость;
- Низкий коэффициент трения;
- Высокая растворимость присадок;
- Экологичность.
Гидрокрекинговые масла имеют отличительные преимущества и недостатки
При явных преимуществах данный вид масла имеет ряд существенных минусов:
- Повышенная испаряемость;
- Склонность к провоцированию образования коррозии;
- Быстрое старение и, как следствие, необходимость частой замены.
Несмотря на некоторые недостатки, многие автовладельцы отзываются о его использовании вполне положительно. По качеству оно немного уступает только высококлассным синтетическим маслам с максимальной стоимостью. Преимущество в сравнении с синтетикой аналогичных характеристик состоит в гораздо меньшей цене.
Как различить масла
Далеко не всегда автомобилист, даже имеющий внушительный опыт эксплуатации транспортных средств, может с лёгкостью отличить гидрокрекинговый состав от синтетического. Если производитель не предусмотрел наличие соответствующих обозначений и маркировок, идентифицировать ГК и отличить его от синтетики можно только путём использования косвенных признаков. Потому можно выделить несколько основных способов, позволяющих различить составы.
- Маркировка и надписи. Тут можно рассчитывать только на наличие надписи вроде HC-синтез на этикетке товара. Причём далеко не всегда производитель старается сделать такую надпись хорошо заметной и видимой при бегом взгляде на упаковку. Потому стоит поискать и внимательно посмотреть на ёмкость. Если указана надпись HC, то перед вами точно гидрокрекинговый смазочный состав для двигателя.
- Цена. Это уже косвенный признак, позволяющий различить синтетику и гидрокрекинг. Поскольку технология производства ГК масел значительно дешевле синтетических, это непосредственно отражается на стоимости. Если по сравнению с минералкой ГК может стоит в несколько раз дороже, но при сравнении с синтетической смазкой цена отличается также в несколько раз, но уже в сторону уменьшения. Синтетика и гидрокрекинг при равных характеристиках и схожих свойствах будут заметно отличаться по стоимости.
- Химический анализ. Удивительно, но порой только так потребитель может реально отличить синтетику от ГК смазки, если производитель решил следовать правилам API и приравнял свою гидрокрекинговую смазку к синтетическим маслам. Но никто в здравом уме не будет тратить время и деньги на проведение химических анализов. В этом нет никакой необходимости.
Некоторые скажут, что гидрокрекинг является аналогом полусинтетики. Но это не совсем справедливое утверждение. Цена у них примерно одинаковая, но технологии, используемые при производстве, отличаются. Отсюда и разница в свойствах и характеристиках готового продукта, дополненного комплексом присадок. Не все двигатели можно эксплуатировать на полусинтетическом масле. Если рекомендуется применять синтетику, здесь уже появляется выбор между более дорогим чисто синтетическим маслом, либо более доступным гидрокрекинговым. Они взаимозаменяемые.
Почему «синтетика» дороже
Основу PAO-синтетических масел составляют полиальфаолефины, посредством синтеза полученные из лёгких углеводородов. Данная технология даёт возможность получить вещество однородного молекулярного состава, без примесей серы и металлов. У синтетических масел ниже температура замерзания и выше стойкость к термическому и механическому воздействию. К их положительным свойствам также можно отнести более низкую летучесть и большую стабильность при высоких температурах. Но главное в том, что процесс синтеза является весьма дорогостоящим, что и объясняет высокую потребительскую стоимость ПАО-смазок.
Основные характеристики гидравлических масел
К рабочим жидкостям, используемым в гидравлических системах, предъявляются определенные требования, цель которых – обеспечить необходимые давление и мощность, высокий коэффициент полезного действия, длительный срок службы (как самого масла, так и деталей, контактирующих с ним).
Наиболее важными характеристиками гидравлических масел являются:
- вязкостно-температурные. От них зависит толщина масляной пленки на деталях при различных температурах. Чем выше значение кинематической вязкости (измеряется в мм²/с), тем интенсивнее теряется мощность, чем ниже – тем сильнее износ, поэтому важен корректный подбор вязкости. Для работы в условиях с большими перепадами температуры используют всесезонное масло ВМГЗ;
- противоизносные. Они определяют срок эксплуатации оборудования. Для увеличения показателя данной характеристики в масло добавляют специальные присадки, например диалкилдитиофосфаты металлов, аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты. Жидкости для гидравлических систем проходят обязательные испытания на уровень противоизносных свойств. Наиболее распространенным общепринятым стандартом является DIN 51524;
- антиокислительные. Окисление ухудшает вязкость и вызывает образование отложений, препятствующих нормальной работе механизмов, а также коррозию металла. Для борьбы с окислением в масло вводят присадки фенольного и аминного типов;
- противопенные. Образование пены категорически противопоказано, поскольку нарушает нормальное поступление масла к узлам трения, а также вызывает усиленное окисление. Характеристику улучшают высокая степень очистки и специальные добавки, в основном полиметилсилоксаны;
- гидролитическая стабильность. Вода ускоряет процессы окисления масла, способствует образованию шлама, который может забивать фильтры и зазоры между деталями оборудования. Благодаря гидролитической стабильности даже при попадании воды в гидросистему металл защищен от коррозии, а срок эксплуатации жидкости увеличивается.
В чем отличие гидрокрекингового масла от обычного?
Как вы уже поняли, главное отличие заключается в способе изготовления. Что касается молекулярной структуры, то между «синтетикой» и гидрокрекинговым маслом отличий практически нет. Оба продукта можно назвать синтетическими, однако настоящая «синтетика» стоит дороже и «живет» дольше. То есть хорошее синтетическое масло можно менять через 15 (а некоторые и через 20-30) тысяч километров, т.к оно достаточно стойкое к нагрузкам. А вот гидрокрекинговую смазку производители рекомендуют менять не более чем через 10 тысяч километров пробега. С учетом качества бензина на российских заправках, замену лучше производить через каждые 7-8 тысяч километров.
Меньший срок службы – это главный недостаток данного масла. Его очевидный плюс мы уже рассматривали выше – это цена, обусловленная упрощенным способом изготовления. Это позволяет снизить себестоимость и выставить меньшую цену за канистру.
Основные функции
Гидравлическая система имеет ряд важных функций, отсутствие которых исключает работу всей конструкции. Эти функции включают:
- Увеличение и передача энергетической мощности. Главная цель работы всей конструкции. Для этого применяется раствор, который имеет минимальное сжатие и легко перемещается по внутренним каналам гидравлической конструкции.
- Смазка. Гидравлические конструкции изготавливаются с максимальной точностью. Внутренние подвижные и неподвижные детали плотно прилегают друг к другу. Гидрораствор должен обеспечить не только передачу энергии, но и смазку трущихся элементов конструкции.
- Защищенность. Внутренние детали гидравлической системы должны иметь защиту от коррозии, окисления.
- Отвод тепла. Гидрораствор должен обеспечить стабильную температуру конструкции и не допустить ее нагревания.
- Устойчивость к внешним и внутренним факторам. Перепад температур, образование шлаков и других посторонних элементов не должны препятствовать нормальной работе конструкции.
- Гидролитическая стабильность. Гидрораствор должен иметь способность отделять появившуюся влагу и очищаться от появившихся твердых частиц.
Понятие про гидрокрекинговое масло
Итак, для того, чтобы разобраться в этом масле, нужно понимать технологию гидрокрекинг. Гидрокрекинг — это особая обработка нефтяного сырья, которая используется для производства базовых масел, обладающих существенным индексом вязкости. В основе метода лежит гидрокаталитическая переработка нефти. За счет этого происходит удаление «плохих» фракций, путем преобразования их в углеводы. Таким образом, получается масло схожее по свойствам с синтетическим, но стоящее гораздо дешевле.
Гидрокрекинговое масло
Соответственно гидрокрекинговое масло — это базовое масло, которое производится особым методом (гидрокрекинг) и обладает высокими эксплуатационными характеристиками при низкой себестоимости производства.
Способ получения такого масла во многом напоминает производство минерального, однако в процессе изготовления у него абсолютно меняется молекулярная структура. Нефть подвергается существенной обработке и удалению нежелательных компонентов, а все мы знаем, что в «черном золоте» имеется большое количество различных примесей, которые негативно сказываются на качестве конечного продукта.
Гидрокрекинговые масла от других производителей
Выпуском столь экономичных типов масел занимается не только Тойота, но и ряд других производителей.
Так, к наиболее популярным маркам можно отнести:
Castle 0W20.
Современное гидрокрекинговое масло от известного производителя Castle.
Преимущества смазывающего состава — наличие всех необходимых сертификатов, четкое соответствие действующим стандартам (ILTAC и API), экономичность, экологичность и высокие эксплуатационные качества.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3 при его замене
Масло отлично подходит для всех ДВС, установленных на автомобилях производства Японии.
Также масло Castle 0W20 заливается в большинство моделей Тойота.
Softec Plus 5w-40.
Качественное моторное масло от компании CASTROL. Отличительные качества — отличный состав противоизносных присадок, надежная защита мотора от износа, небольшая вязкость и устойчивость к окислению.
Средний интервал между обслуживаниями — около 30 тысяч километров.
Данное масло отлично подходит для легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами.
Ravenol LLO 10w-40.
Масло, которое относится к категории «полусинтетики». Место производства — Германия.
Уникальные характеристики состава позволяют использовать его на легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами (в том числе и с турбонаддувом).
Преимущества — уменьшенное пенообразование, надежная защита от износа, уменьшение нагара и шлама, повышенный срок службы, отличные температурные и вязкостные свойства.
Оптимал ЭлитМото 2Т.
Полусинтетическое масло. , Украина. Назначение — 2-тактные моторы высокой и средней мощности.
Преимущества масла — качественное смазывание, защита от засорения свечей, совместимость со многими типами моторов.
Total Quartz 9000 5w-40.
Качественное синтетическое масло, производство компании Total, Франция.
Предназначено для современных авто, имеющих разные типы моторов — дизель, бензин, с непосредственным впрыском, без или с турбиной, с сажевым фильтром и так далее.
Основные преимущества — надежная защита от износа, стойкость к окислительным процессам, долговечность.
что это и как его выбрать
Nissan X-Trail RedBull Бортжурнал Замена масла и фильтра в АКПП На полках отечественных магазинов товаров для автовладельцев все чаще появляются новинки в области смазочных материалов
Одной из них стало гидрокрегинговое масло, сразу привлекшее внимание автомобильного сообщества. Между профессионалами и любителями разгорелось немало жарких споров в попытках ответить на вопрос: что такое гидрокрекинг и гидрокрекинговое моторное масло?
Немного о нефтепереработке
Для улучшения качественных показателей смазок, получаемых из нефтепродуктов, производится их очистка от отдельных элементов, например, серы. В зависимости от глубины обработки выделяют три химических процесса: депарафинизацию, гидроочистку и гидрокрекинг. В каждом из них масло подвергается воздействию высоких температур и давления и приобретает определенные свойства (температуру застывания, стойкость к окислительным процессам), изменяет окраску и очищается.
Под замысловатым химическим термином «гидрокрекинг» специалисты нефтеперерабатывающей промышленности понимают технологический процесс, направленный на преобразование структуры нефтепродуктов с целью получения более высоких качественных характеристик масел при их сравнительно низкой стоимости. Проще говоря, гидрокрекинговое масло — своеобразный симбиоз минерального и синтетического масел.
Их основой является нефть, прошедшая особую обработку под высоким давлением и температурой. В зависимости от интенсивности процесса и глубины обработки различают мягкий или жесткий крекинг. Сущность химического процесса заключается в разделении тяжелых углеводородных цепочек на более короткие и легкие (крекинг) с одновременным преобразованием их структуры за счет насыщения водородом (гидрирования).
В результате этого от минеральной основы практически ничего не остается, а свойства полученного масла становятся близки характеристикам синтетических собратьев. Гидрокрекинговые масла обладают превосходными вязкостными показателями, менее агрессивны (уплотнения прослужат намного дольше), а добавляемые присадки позволяют им превзойти отдельных представителей полусинтетических масел. Благодаря характеристикам и ценовому диапазону они могут стать достойной заменой «синтетики».
Качественные масла: выбор
Разобравшись с тем, что такое гидрокрекинговые смазочные материалы, стоит обратить внимание на их эксплуатационную пригодность. Эти масла, как и все прочие, имеют ряд недостатков, проявляющихся в процессе работы двигателя. Во-первых, это высокий коэффициент испарения, который приводит к значительным потерям масла в повседневной эксплуатации
Во-первых, это высокий коэффициент испарения, который приводит к значительным потерям масла в повседневной эксплуатации.
Во-вторых, низкая устойчивость к окислительным реакциям и быстрое устаревание, что требует более частой замены по сравнению с синтетическим аналогом. И наконец, в-третьих, более низкий вязкостно-температурный показатель, не позволяющий поставить гидрокрекинговые смазки в один ряд с «синтетикой». Хотя номинально, по классификации, они принадлежат к разряду синтетических.
Следует выбирать проверенную временем смазку для мотора
Что такое хорошее масло? Какие смазки выбрать: синтетические, минеральные или гидрокрекинговые? Многие автолюбители зачастую подолгу ломают голову над сложным выбором. Но ответ довольно прост: применять стоит лишь спецификации, рекомендованные производителем вашего авто для постоянного использования.
При этом ведущие производители автомобильных смазочных материалов не всегда обращают внимание покупателя на то, что в процессе производства используется гидрокрекинг. А потому отличить продукт без дополнительных исследований не представляется возможным. Стоит помнить, что гидрокрекинговое масло дешевле «синтетики»
Это и может стать отличительным признаком
Стоит помнить, что гидрокрекинговое масло дешевле «синтетики». Это и может стать отличительным признаком.
Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического
Как отмечалось выше, поскольку стоимость синтетических масел дороже, чем цена изготовления гидрокрекингового масла, маркетологам выгодно вводить людей в заблуждение, выдавая “доработанное” минеральное масло за синтетическое, при этом делая его дешевле, чем стоимость реального синтетического масла. Отличить по внешнему виду гидрокрекинговое масло от синтетического невозможно. Чтобы однозначно сказать, какое перед вами масло, требуется проведение химического анализа. Зачастую почерпнуть информацию о том, гидрокрекинговое масло перед вами или синтетическое, можно из подробной информации на сайте производителя или на упаковке масла.
Обратите внимание: Помимо синтетического масла, в продаже можно встретить гидросинтетическое масло (HC Synthese). Данные масла также разрабатываются при помощи технологии гидрокрекинга, и они являются не чисто синтетическими, а “полусинтетическими”, либо гидросинтетическими, как пишут производители
Как правильно применять льняное масло?
Если человек здоров и хочет употреблять льняное масло в качестве профилактики, ему достаточно будет одной столовой или десертной ложки этого продукта в день — это не слишком много и не слишком мало, безопасная дозировка.
Принимать масло натощак и запивать соком не следует, так как в таком случае можно говорить уже о лечебном и усиленном действии продукта. Опять же, если вы считаете, что вам это необходимо, сперва проконсультируйтесь с врачом. Самостоятельно такие эксперименты проводить не нужно.
Самое безопасное — добавлять масло в салаты, каши, творог, любые продукты, которые будут с ним сочетаться по вашему вкусу.
Еще один важный момент — на этом масле нельзя жарить пищу. Оно не терпит термической обработки, так как быстро разрушается и в нем образуются окисленные соединения, которые вредят организму.
HC или синтетическое: что выбрать и как отличить
По окончании химического преобразования основы ГК по характеристикам значительно опережает минеральное масло, но до уровня качественной «синтетики» не дотягивает. Основная задумка разработчиков нового масла – приближённость к синтетическим разновидностям при одновременном снижении себестоимости производства. Теоретически строгое идеальное соблюдение всех технологических процессов может гарантировать получение продукта, практически не отличающегося от синтетического. Однако такая сложность сразу отразится на цене, поэтому вряд ли цель будет оправдана. Поэтому производители предпочитают «золотую середину»: свойств минеральных смазок в новом продукте нет, но и синтетикой он ещё не является.
Выбирать масло следует с учётом потребностей двигателя автомобиля
Но ничего идеального химическая промышленность автовладельцам пока предложить не может. Синтетика и гидрокрекинг имеют свои преимущества и недостатки:
- Синтетическое масло выдерживает невероятные перегрузки, повышенные обороты, попадание в состав горючего без снижения качества. «Синтетика» работает в два раза дольше ГК и стойко выдерживает перегрев.
- Однако в плане стойкости во время перепада температур гидрокрекинг отличается явным преимуществом. Этот продукт сохраняет вязкость как при высоких, так и при аномально низких температурах. Поэтому его можно безбоязненно использовать зимой и летом. Достаточно только менять или доливать смазку чаще, чем «синтетику».
- При использовании ГК-масла улучшаются параметры пуска двигателя и характеристики его мощности. Продукт обладает лучшими по сравнению с «синтетикой» смазывающими свойствами. однако заявленные свойства присадки теряют достаточно быстро, и смазка стареет.
Переход с синтетического на гидрокрекинговое масло
Технология процедуры перехода с синтетического масла на гидрокрекинговое зависит от возраста и состояния двигателя. На старом автомобиле после слива лучше снять поддон и удалить всю грязь и нагар, избавиться от которых не помогает никакая промывка.
Процедура замены масла несложная и под силу любому автовладельцу
В относительно новых автомобилях достаточно произвести двойную замену масла. После слива синтетики заливают гидрокрекинг и проезжают 200–300 км. Затем эту порцию масла сливают и заливают новую.
Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического
Если автовладелец остановил свой выбор на гидрокрекинговом масле, у него может возникнуть некоторая сложность с его идентификацией. Единственный ориентир для большинства неискушённых потребителей – соответствующая надпись на упаковке. Некоторые производители обозначают гидрокрекинг латинской аббревиатурой HC. Но зачастую такой идентификационный знак на упаковке отсутствует, поэтому потребителю стоит познакомиться с отличительными особенностями продукта:
- Стоимость. Себестоимость производства ГК продукта намного меньше «синтетики», поэтому цена конечного продукта значительно меньше. В то же время это масло стоит в разы дороже минерального.
- Расплывчатые по смыслу характеристики. Американский Институт Нефти приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, поэтому многие производители вносят некую двусмысленность в обозначение категории продукта: они не ставят на этикетку маркировку «Синтетика 100%», а пишут о применении «синтетических технологий». Если на банке присутствует подобная формулировка, перед покупателем HC-масло.
Чтобы отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, нужно знать некоторые нюансы
Данные показатели лишь косвенно указывают на применённую производителями основу. Реально отличить гидрокрекинг от синтетики можно только лабораторным путём
Но есть несколько явных показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе смазки:
- Надписи «Vollsynthetisches» достаточно, когда смазка произведена в Германии: здесь понятие синтетического масла чётко определено на законодательном уровне;
- Масла с маркировками 5W, 10W, 15W, 20W – это, скорее всего, «гидрокрекинг» или «полусинтетика»;
- Масла фирмы «ZIC» и почти все оригинальные смазки для японских авто исключительно гидрокрекинговые.
Видео: HC смазочные материалы
Благодаря соотношению цены и качества гидрокрекинговые масла приобретают всё большую популярность. Специалисты прогнозируют, что при постоянном совершенствовании технологии производства этот тип смазки может обогнать «синтетику» по частоте использования.
Главная →
Эксплуатация → Расходные материалы →
Где «гидрокрекинг» обгоняет «синтетику»?
На одном моторе можно сравнить разные ГСМ. Пусть они будут изготовлены на разной основе – синтетической и гидрокрекинговой.
Один стенд для всех испытаний
Что сравнивалось:
- HC: SINTOIL Ультра, MANNOL Extreme;
- ПАО: ENEOS Gran-Touring, ТОТЕК-Астра Робот.
Что получилось:
- Мощность: MANNOL Extreme – лучше всех (+3,04%), Астра Робот – на последнем месте (+0,9%);
- Расход топлива: «синтетика» опережает (-5,7% и -6,8%), «HC-синтетика» слегка отстаёт (-3% и -4%);
- Выбросы: чтобы снизить содержание углеводородов, используйте «синтетику». Масло SINTOIL будет слегка засорять атмосферу газом CO, ну а материал бренда MANNOL можно назвать нейтральным.
Как видим, смазывающие свойства у материалов HC-типа могут быть лучше, чем у ПАО. Доказательство – строка «1» в последнем списке.
Странно: на этикетках пишут «Синтетика»
Американская организация API относит всю HC-синтетику к подвиду «обычной синтетики». Факт принадлежности к классу «HC» на упаковке могут не обозначить…
Преимущества «чистой синтетики»
Слабая устойчивость к воздействию окислителей – типичное свойство любой «минералки». Оно будет характерным и для продуктов гидрокрекинга. Итого, если провести сравнение с «синтетикой», получится список:
- HC-материалы быстрее окисляются;
- Для них, то есть для «HC-синтетики», характерна чуть большая испаряемость, замеренная по методу НОАК;
- Про устойчивость к перегреву говорилось выше (см. главу «1»).
Мы специально не рассматриваем вопрос, из чего гидрокрекинговое масло состоит, как его получают и т.д. Важнее будет знать о свойствах. Они, в свою очередь, были рассмотрены только что, включая и долговечность.
Установка для замеров испаряемости
Что лучше гидрокрекинговое или синтетическое масло
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя – в противном случае тот или иной вид смазки полностью вытеснил бы конкурента с рынка. Поэтому здесь нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и режима его эксплуатации.
Для дорогих автомобилей лучше все-таки использовать высококачественную синтетику. Она обеспечит более эффективную защиту, а его более высокая цена на фоне общей дороговизны обслуживания авто премиум-класса будет на столь заметной.
Для более бюджетных моделей, производители которых допускают использование полусинтетики, вполне допустимо применение гидрокрекинговых смазок. По своим свойствам они не уступают полусинтетическому типу, однако их цена будет существенно привлекательнее.
В целом же, при выборе моторного масла нужно ориентироваться в первую очередь не на марку или тип масла, а на допуски и рекомендации автопроизводителя. В частности, гораздо важнее правильно выбрать вязкость масла, нежели его тип или марку. Однако это не касается минеральных масел – для большинства современных двигателей они не рекомендованы.
Лечение
В большинстве случаев симптомы исчезают через 24-72 часа, но иногда они могут длиться до 90 часов. Маловероятно, что человеку с кериореей потребуется лечение или госпитализация. Человек, страдающий кериореей, может предпринять следующие шаги для выздоровления:
- Отдых: необходимо оставаться дома. Если нужно выйти, то необходимо знать, что испражнения могут быть неожиданными и срочными.
- Употребление большого количества жидкости: существует риск того, что у человека с кериореей может развиться обезвоживание. Необходимо пить больше жидкости, и избегать алкоголя и кофеина.
- Употребление небольших порций пищи: существует мало исследований, изучающих, какие продукты человек должен есть при кериорее. Однако, основываясь на стандартных рекомендациях, следует избегать тяжелой пищи и потреблять небольшие порции пресной пищи.
Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим
Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим
По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.
Некоторые производители и вовсе не указывают, какая основа использована в том или ином продукте. Получается, топ лучших моторных гидрокрекинговых масел или смазочных материалов на полностью синтетической основе в каталогах многих компаний может не иметь никаких дополнительных обозначений.
Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.
Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость. На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.
Где применяются и как маркируются
Область, где применяют такие виды масла, довольно обширна. Их используют в гидравлических приводах автомобильной и специальной технике. К тому же они используются в угледобывающей отрасли и сельском хозяйстве. Именно с целью разделения и была придумана маркировка гидравлических масел.
- ВМГЗ – это масло, которое применяют для гидравлических систем оборудования и механизмов, работающих под открытым небом. Чаще всего используется для строительных, транспортных и дорожных устройств.
- МГЕ марка используется в сельскохозяйственной технике.
- Марка А определяет масло предназначенное для АККП и гидротрансформаторов.
- Масло с маркировкой Р используют в гидроусилителях руля автомобилей, а также для гидроподъемной передачи.
- Маркировка АУП применяется для масляных жидкостей, которые заливают в гидравлические установки морских и наземных механизмов специального назначения.
- Марка АУ обозначает масло, предназначенное для гидравлических приводов, которые работают в температурах от -30 до 100 градусов Цельсия.
- Масляная жидкость с маркировкой ГГ используется в гидропередачах дизельных поездов, для смазки турбированых редукторов.
- Масло марки ЭШ используется для смазывания гидравлических систем техники, которая работает под воздействием большой нагрузки. Чаще всего такое масло заливают в гидравлику шагающих экскаваторов.
К тому же все масла этой категории имеют буквенные обозначения МГ, цифры и буквы. В таком обозначении МГ подразумевается масло гидравлическое. Цифры указывают на величину вязкости жидкости. Степень вязкости указывается цифрами от 5 до 150. Буква написанная следом за цифрами, указывает группу, к которой относится масло.
Классификация авто масел предназначена для определения компонентов и присадок, которые входят в его состав. К тому же это дает понимание того, где может использоваться данный вид жидкости. Это могут быть амортизаторы и тормозные системы, передачи, приводы, а также системы циркуляции.
При этом гидравлическое масло делится на три группы:
- нефтяное;
- синтетическое
- водно-гликолиевое.