Как доливать масло в двигатель: на горячую, через щуп

К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?

Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?

Проверка уровня масла

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры.  Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем. Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера. Далее производится замер уровня смазочного материала.

Избыток масла

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше.

Это ошибочное мнение, «кашу маслом как раз и можно испортить», то есть двигатель от перелива расходника сильно пострадает.

Первое последствие — плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.

В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла. Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене. Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.

Недостаток расходного масла

Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.

Отсутствие оптимального количества смазки в двигателе способствует появлению воздушных карманов, которые будут распределяться по всей системе.

Коленчатый вал начнет работать без лубриканта, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая впоследствии попадет в моторную жидкость. С течением времени велика вероятность заклинивания поршней.

Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться

Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести  до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Существующие смазочные продукты делятся на синтетические, имеющие минеральную основу и полусинтетику. Они разнятся по основе, чаще всего синтетика применяется в новых моделях, а минеральные подходят для ДВС автомобилей, которые отличаются внушительным возрастом

Помимо основы важно помнить и про присадки, выполняемые из разных компонентов. Когда возникает необходимость доливать смазочный продукт, по основе он должен совпадать обязательно, если же применять одинаковую марку, то совпадет и большая часть присадок, а значит, двигателю будет нанесен меньший ущерб

К сожалению, гарантировать, что активные компоненты не вступят в реакцию, невозможно, потому выбор одинакового бренда не становится панацеей, и долго на смешанном составе путешествовать нельзя.

Смешивание масел разных по типу

Когда загорается лампочка, сообщающая, что уровень смазочной жидкости подошел к критической отметке, можно ли смешивать масло разных производителей, оказывается наиболее острой проблемой.

Заливать масло в двигатель рекомендуется на основании рекомендаций от производителей. Однако когда в доступности только продукты другой марки, предугадать последствия перемешивания присадок и их химические реакции крайне сложно. Синтетика может заливаться в мотор, если изначальный смазочный продукт минеральный, при этом основа должна быть полиальфаолефиновой. Подойдет в этом случае и соответствующая полусинтетика.

Синтетика на гликолевой, полиэфирной или силиконовой базе с минеральными смесями взаимодействует плохо, потому такой вариант недопустим.

Смешивание масел разных по классификации и стандартам


Существующие стандарты и классификация помогают разобраться, можно ли смешивать масла разных производителей. Изучив внимательно маркировку и информацию на упаковке того или иного продукта, получится подобрать варианты, которые смешать получится без критических последствий. Смазочные составы от разных брендов проверяются и получают допуски к применению в силовых агрегатах тех или иных марок авто. Ориентируясь на эти моменты, автовладелец сумеет подобрать жидкость для восполнения дефицита в системе.

Смешивание масел разных по вязкости

Производители предусматривают возможность произвести смешивание масел, отличающихся по степени вязкости. Однако в этом случае требуется использовать их в определенной пропорции. Успешнее контактируют масла разной вязкости от одинакового производителя.

Снятие поддона коробки

Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? — Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, — не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).

После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом — динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.

В данном случае еще очень важно вот что, — если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП

Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.

После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.

Как правильно доливать масло

Пока не будем рассматривать в какой мотор: холодный или горячий, лить смазывающее средство. В первую очередь выбираете ровную площадку, чтобы залить смазку, если процедура будет производиться в гаражных условиях. Если же вы ставите машину в сервис-центр, то можете не переживать за неправильный залив масла. Опытные механики сделают все, как полагается.

После того как будет выбрана ровная площадка, открываете капот автомобиля и даете остыть силовому агрегату.

Теперь о марке масел. Необходимо использовать только качественные смазывающие средства, которые продаются в специализированных автомагазинах. Не рекомендуется покупать масло с просроченным сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.

Также масла нельзя смешивать друг с другом. Нельзя покупать смазку с параметрами выше или ниже, указанных в мануале. Существует три вида смазок:

  • минеральные. Они изготавливаются из тепловой переработки нефти;
  • синтетические. Образуются после синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов;
  • полусинтетика. Изготавливают из минерального и синтетического масла, путем механического смешивания и перерабатывания.

После того как купили необходимое масло и установили машину на ровной площадке, переходим к заливу. В некоторых транспортных средствах щуп с отверстием для заливки смазки находится на видном месте. В других автомобилях для того, чтобы пробраться к заправочному отверстию, нужно будет демонтировать воздушный фильтр и другие детали, которые мешают воткнуть воронку для заливки.

  1. Проверить уровень смазки посредством щупа.
  2. Открутить пробку с щупом.
  3. Вставить воронку.
  4. Налить рассчитанное по таблицам масло в горловину.

Рассчитывать заливаемое количество нужно по таблицам, которые представлены в мануале к силовому агрегату.

Доливать в холодный двигатель

Доливать масло в двигатель нужно только после остывания его. Опытные механики рекомендуют транспортное средство оставлять на ночь в гараже, а на утро следует посмотреть уровень смазывающего средства сразу.

Затем авто можно заводить, ставить на ровную площадку. Автомобилю снова нужно дать постоять, чтобы двигатель охладился до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно делать долив масла в силовой агрегат.

Доливать в горячий двигатель

Опытные механики не рекомендуют заливать прохладную смазку в горячий силовой агрегат. Это приведет к тому, что появятся трещины на внутренних деталях мотора. Так как перепад температур отрицательно сказывается как на чугуне, так и на алюминиевом сплаве, из которых сделаны головки блока цилиндров или сами блоки цилиндров.

Статьи по теме

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки

Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы

Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Вязкость трансмиссионного масла: выбираем наиболее подходящую

Через сколько менять моторное масло

Использование качественных смазок

  • Использование проверенных моторных смазок способно в разы увеличить время работы автомобильного мотора. Также фирменные смазки поддерживают двигатель машины в наиболее оптимальном значении по всем основным показателям.
  • Для стандартных бензиновых моторов я бы советовал смазки Шелл серии 5W20, которые довольно легко можно заменить и которые практически не загрязняются в процессе работы.

По своей сути это автомобильное масло отлично подойдет для работы моторов почти всех машин. Используется в полноприводных авто компании Мерседес и других марок, при этом может заливаться и в автомобили отечественных марок. Смазка может использоваться в механических коробках передач и во внутренней раздаточной коробке, однако только в случае, если производителем было установлено использование класса 5w90.

1 Зачем двигателю смазка?

ДВС – двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный или инжектор), не может функционировать без моторного масла. Оно выполняет следующие важные функции:

  • Предотвращает задиры и снижает показатель трения между поверхностями деталей силового агрегата, которые контактируют между собой.
  • Уплотняет щели между компрессионными и маслосъемными кольцами цилиндров и поршней. За счет этого риск проникновения нагретых газов в картер двигателя из камер сгорания сводится к минимуму.
  • Повышает срок службы ДВС, снижая износ отдельных его элементов.
  • Оберегает от окисления металлические детали, предотвращая тем самым их коррозию.
  • Отводит от трущихся механизмов тепло.
  • Удаляет из силового агрегата лаковые отложения, шлам, шлаки.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Советы экспертов

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

Как поменять масло в двигателе

Замена масла в двигателе своими руками – дело нехитрое.

Как правильно поменять масло в двигателе показывает приблизительно одинаковая схема действий, подходящая для большинства моделей автомобилей:

  1. Правильная замена масла в двигателе начинается с прогрева системы двигателя.
  2. Затем необходимо подождать пока оно остынет. В это время подбираем ёмкость для слива отработанной смазки.
  3. После откручивается заглушка на картере, находящаяся в нижней части поддона. Сначала заглушка откручивается ключом, потом руками. Аккуратнее – моторная смазка сразу польется сильной струёй.
  4. Слив происходит быстро, приблизительно за пять минут.
  5. А затем заливаем новое масло в двигатель. Полная замена моторного масла невозможна, всегда остаётся 3-4% старой отработки, не влияющие на работоспособность движка.

При замене масла в двигателе оценивается состояние слитой моторной жидкости на наличие загрязнений и нежелательных примесей. Иногда стоит промыть систему – это отдельная тема.

Замер масла через щуп обязателен – необходимо выставить правильный уровень масла в двигателе. Сначала заливается 80% и понемногу добавляется до нужного количества. Замена масла в автомобиле включает смену фильтра.

Система смазки — краткий обзор

Одной из самых важных частей мотора автомобиля считается механизм для его смазывания — так называемая система смазки. Данная система способна эффективно защитить все внутренние элементы машины от их износа. Для проведения в течение долгого времени стабильной и безотказной работы всего механизма смазки двигателя — советую внимательно смотреть за ее технологическим состоянием на протяжении всех лет эксплуатации. Также старайтесь вовремя заливать в нее новую смазку либо менять на чистую.

В данной статье я постарался рассказать, как вы можете самостоятельно проконтролировать количество масла в системе смазывания мотора, а также написал о последствиях пренебрежения этим. Чем может грозить увеличение либо занижение количества смазки в системе смазывания, еще я постарался доходчиво рассказать, как стоит правильно менять смазку в двигателе машины.

Итак, начнем с проверки состояния и количества смазки в системе. Некоторые автовладельцы недавно купленных машин совсем не понимают и даже не подозревают о последствиях неправильных действий при замене смазки. Они не знают, как правильно заливать смазку в мотор, катаясь на своей машине после ее приобретения до первого пункта СТО.

Но зачем тратить деньги на техническое обслуживание своего автомобиля, если все можно сделать самостоятельно? При этом полагаясь на гарантию от компании-изготовителя, они быстро забывают главные постулаты обслуживания авто и перестают понимать основные принципы в деле залива масла. Также они не учитывают то, что в книге по эксплуатации машины четко обозначены все основные советы по ведению обслуживания элементов машины.

Кстати смотреть за уровнем смазки в моторе стоит время от времени (делать это нужно обязательно один раз в 12-15 дней), в особенности делать это стоит при длительных путешествиях.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена масла в МКПП

Периодичность замены MTF, как правило, определяется производителем агрегата, поэтому рекомендации относительно сроков проведения этой процедуры лучше искать в технической документации к оборудованию. То же самое можно сказать и о марке заливаемого в трансмиссию масла: нужно убедиться в наличии соответствующих допусков. Смазочный материал в МКПП меняют полностью, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Замену жидкости выполняют в такой последовательности:

  • прогревают коробку, проехав 5–10 км. Это необходимо, чтобы масло стало более жидким и легче удалилось при сливе;
  • откручивают сливную пробку в картере КПП. Она имеет уплотнительное кольцо, которое в этом случае меняют;
  • сливают отработанную жидкость и плотно закручивают сливную пробку;
  • заливают новое масло в специально предназначенное для этого отверстие, которое одновременно служит и верхним уровнем смазочного материала.

А что заливаете вы? Какое трансмиссионное масло лучше, и как сделать правильный выбор.

Каждый автомобилист задаётся вопросом, какое масло лить в коробку передач своего авто, чтобы цена была доступна, качество жидкости хорошее и полностью отвечало требованиям трансмиссии. А рынке есть достаточно широкий ассортимент смазочных жидкостей., Их можно разделить на несколько категорий.

  • минеральное;

полусинтетическое;

синтетическое;

гидрокрекинговое.

По вязкости:

  • высоко вязкостные;

низко вязкостные.

За видом КПП передач:

  • для автоматических;

для механических;

для вариаторов.

Конечно, это еще не все категории, но именно вышеперечисленные наиболее важные, чтобы сделать правильный выбор.

Несколько слов о производителе.

Замечали ли вы, насколько отличается стоимость жидкостей в зависимости от имени производителя? Разница бывает очень ощутимой, порой цена на известные бренды в 2-3 раза выше. А если посмотреть состав и требования, которым отвечают жидкости, окажется, что они идентичны.

Из наиболее известных брендов смазочных материалов, которые считаются лучшими для автомобилей, считаются: Castrol, Mobil, Shell, Elf, Liqui Moly, Total и другие.

Также, есть оригиналы, например: Toyota ATF Type T-IV, Honda CVT, Nissan CVT NS-2. Что одни, что другие производятся из базовых масел с добавлением присадок. Присадки, в свою очередь, изготавливаются несколькими известными в мире производителями, и используются во всех типах смазочных материалов. Получается, что покупая жидкости известных брендов, вы просто переплачиваем за имя производителя.

Как долить масло в двигатель правильно. Часть 3

Автор Сергей Бухранский

Обновлено: 30.06.2019 21:53 Опубликовано: 20.05.2019 09:21

Авто

Продолжаем статью про тонкости и особенности правильного долива масла. Оказывается, многие не знают определенных правил, что приводит к раннему износу двигателя. Поэтому мы попытаемся раскрыть эту тему полностью.

7 поделились

Куда доливать масло?

С одной стороны, многие улыбнутся, ведь практически все знают где у автомобиля находится клапанная крышка, куда надо лить недостающее масло. Но не все так просто. Действительно в большинстве автомобилей клапанная крышка бросается в глаза сразу после открытия капота, но на многих новых автомобилях стоят необслуживаемые моторы, и чтобы добраться до горловины клапанной крышки надо снимать пластиковую защиту двигателя и искать горловину именно под ней. Но надо отметить, что чаще всего клапанная крышка находится именно на этой пластиковой защите.

Как доливать, на горячий или холодный мотор?

Сразу надо поставить точку в этом споре, любую процедуры по доливу масла в мотор, следует производить только на холодном моторе. Все споры на эту тему надо прекратить, лить масло в горячий двигатель запрещено. Надо сразу запомнить, что если залить в горячий мотор холодное масло, то это может привести к серьезным неисправностям. В результате резкой смены температуры, на некоторых деталях мотора могут появиться трещины и вообще может изменится геометрия двигателя. Поэтому, в любой ситуации следует ждать пока мотор остынет и только после этого доливать в него масло.

Также надо запомнить, что правильный уровень масла можно определить щупом только на холодном моторе, когда все масло стечет в поддон. Также следует проверять фактический уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы своевременно его длить в случае необходимости.

Когда и сколько масла доливать, решает по месту сам автомобилист. Все зависит от самого двигателя. Наиболее правильным будет уровень по середине, между минимумом и максимумом. Причем не желательно осуществлять перелив. Иногда автовладельцы считают, что чем больше масла, тем лучше. Однако это неправильно. Избыток масла приводит к увеличению давления и может повлечь за собой серьезные поломки мотора.

Можно ли доливать масло самому?

Иногда автомобилисты опасаются проводить такие работы самостоятельно. Но это как раз тот случай, когда с этим может справится даже хрупкая девушка

Важно помнить некоторые правила, о которых сказано выше. Масло надо лить в холодный мотор и придерживаться среднего деления на щупе

Если уровень масла на щупе серьезно снижен, то следует лить масло порционно. То есть сразу можно плеснуть пятьсот грамм, после чего подождать десять минут и проверить. Если уровень опять будет понижен, то можно добавить ещё пятьсот грамм.

Фото: proavtomaslo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector