Мифы про гбо 5 поколения

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

  • Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
  • Нет редуктора
  • Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
  • Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
  • Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
  • Увеличение мощности на газу.

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

Как установить и настроить ГБО пятого поколения

Установка газа на авто с системой LPI идеально подходит для автомобилей с двигателями типа GDI.

Ставить газ 5 поколения на автомобиль легче, чем 4-е. Но, несмотря на это, доверить это лучше специалистам. Мастера уезжают обучаться настройке и установке нового ГБО за границуа. Порядок регистрации газобаллонной установки 5 поколения ничем не отличается от обычной процедуры.

Работа по монтажу нового поколения предполагает установку насоса высокого давления во внутреннюю часть баллона. При осуществлении настройки системы сопоставляют данные бензиновой топливной карты. Регулируя время впрыска, пропорции газового горючего и показатели работы каждого узла выводят оптимальный расход топлива на газовой карте.

При правильной настройке анализируют работу двигателя во всех режимах. Возможные варианты регулировки:

  • путём автокалибровки (по настройкам разделов программы);
  • грубая регулировка по времени впрыска;
  • использование разрежения в коллекторе;
  • работы по точной настройке с применением диагностического сканера.

Причины появления

Для начала нужно понять, что повлекло за собой появление нынешнего 5 поколения ГБО для автомобилей.

Весь смысл модернизаций каждого следующего поколения ГБО основан на том, чтобы упростить переход с одного вида топлива на другой и повысить при этом эффективность работы системы.

Предыдущее газовое оборудование 4 поколения, после которого и появилась 5 версия и активно стала устанавливаться на автомобиль, уже включало в себя электронный блок управления и форсунки электромагнитного типа. Это позволило гарантировать стабильную работу системы в различных условиях. В сравнении с 3 генерацией это был серьёзный шаг вперёд.

В итоге 4 поколение просто не смогло удовлетворять потребности автовладельцев в полной мере. Новые ДВС, где электроника управляет подачей топлива, оказались несовместимыми с ГБО 4. При переходе на газ ЭБУ запускал самодиагностику и выдавал ошибку. Из-за этого:

  • обороты становились нестабильными;
  • машина могла в любой момент заглохнуть;
  • набор скорости был медленным;
  • увеличивался расход горючего.

В основном специалисты связывают это с условиями, в которых работали форсунки. Им было недостаточно времени для впрыска обеднённой топливовоздушной смеси. Фактически длительно горящие смеси газа не подходили новым моторам для стабильной и качественной работы.

Проблема была решена путём внедрения системы прямого впрыска жидкого газа, которая получила маркировку LPI. За разработку этого нововведения стоит отдельно похвалить экспертов из Нидерландов.

Вместо дозаторов и смесителей применяется газовый инжектор, имеющий свой распределительный блок. А топливо расходуется с помощью специального насоса.

В конструкции отказались от использования редуктора-испарителя, поскольку потребности в преобразовании жидкого газа в газообразный уже нет. Удерживается давление с помощью редуктора.

Всё это позволило применять ГБО 5 на инжекторных двигателях, которые соответствуют экологическим стандартам Евро 3 и Евро 4, а также комплектуются диагностическими узлами типа EOBD, OBD II и OBD III.

Цена 2, 4, 5 поколений гбо

Цена на газовое оборудование 2 поколения на автомобиль будет находиться в следующем диапазоне:

  • от 17000 до 20500 руб. у отечественных 4-цилиндровых автомобилей;
  • от 15000 до 19500 руб. у 4-цилиндровых иномарок;
  • от 17000 руб. и выше у иномарок с 5-6 цилиндрами;
  • от 22500 руб. и выше у отечественных авто 6-8 цилиндров;
  • от 20000 руб. у 8-цилиндровых иномарок.

Цена гбо 4 поколения на отечественные автомобили начинается с цифры 27000 рублей, будь то двигатель с 4, 6 или 8 цилиндрами. В приведенной ниже таблице видно, от чего зависит и какая будет цена гбо 4 поколения на инжектор у иномарок.

Объем баллона 4 цилиндра 5-6 цилиндров 8 цилиндров
50 л от 26 500 руб. от 37 000 руб. от 45000 руб.
65 л от 26 500 руб.
80-90 л от 26 500 руб.
103 л от 27 000 руб.
130 л от 27 000 руб.
160 л
200 л

Цена на газовое оборудование 4 поколения на автомобиль явно дороже у иномарок с количеством цилиндров более четырех.

Стоимость гбо 5 поколения с установкой гораздо выше – примерно от 80000 рублей для 4-цилиндрового двигателя и от 100000 рублей для ДВС, имеющих 6 цилиндров. Очевидно, что цена гбо 5 поколения слишком высока, чтобы установка этой системы получила большую популярность.

ГБО 5 – отличительные особенности

Начиная со 2 поколения, газовые установки становились все сложнее. Вызвано это было несколькими причинами:

  • работа на бедных смесях;
  • усовершенствование оборудования;
  • развитие двигателей и системы впрыска.

Потребность в специальных смесительных агрегатах и дозаторах исчезла, постоянное давление теперь создается узлом нагнетания. Доработки коснулись и магистрального трубопровода. В ГБО 5 поколения, в отличие от 4 поколения, газ на выходе из баллона не испаряется, а остается в жидкой форме – так он и впрыскивается в камеру сгорания.

Еще одна причина модернизации заключается в плохой совместимости новых моделей ДВС с предыдущими версиями: скачкообразно возрастал расход топлива, ухудшались динамические показатели. Потребовалось внесение изменений в конструкцию, передача функций по управлению системой умной электронике.

Частые неисправности ГБО 5

  1. Агрегаты на голубом топливе, какими бы совершенными они не были, остаются зависимыми от его состава и степени очистки. В условиях наличия на АЗС газа негарантированного качества, сомнительного происхождения, возникает проблема воздействия примесей на компоненты установки. В особенности, на насос подкачки, который, кстати, недешев, и стоит примерно четвертую часть общей стоимости системы.
  2. Выход из строя из-за неправильной заправки: к сожалению, многие автолюбители упускают из виду, что газовое оборудование на автомобиль 5 поколения питается исключительно пропан-бутаном. Метан ему противопоказан.
  3. Еще одна вероятная причина – электроника. Как известно, ничего вечного не бывает, и любой узел сложной высокотехнологичной конструкции может дать сбой.

А в целом специалисты отмечают исключительную надежность газовых агрегатов последней версии.

Чем отличается оборудование?

Чтобы сравнить ГБО 4 поколения с 5-м, рассмотрим комплектацию.

Система четвёртой генерации оборудована:

  • ёмкостью для газа с заправочным клапаном;
  • газовыми магистралями;
  • газовыми форсунками;
  • электронным блоком управления;
  • редуктором-испарителем;
  • пультом переключения топлива;
  • смесителем;
  • электропроводкой;
  • датчиками топлива и температуры;
  • дозатором топливной смеси;
  • электромагнитной запорной арматурой.

Комплект оборудования 5-й генерации включает:

  • газовый баллон;
  • мультиклапан;
  • топливный насос;
  • ЭБУ;
  • пульт переключения топливных режимов;
  • трубопровод;
  • электропроводка;
  • газовые инжекторы;
  • заправочное устройство.

Как видим, главное, чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го, это редуктором-испарителем. Газового насоса у него нет.

Принцип работы

А работает это все так. При включении системы в работу, насос начинает качать жидкий газ, для увеличения давления и исключения перехода газа в газообразное состояние. Под давлением газ по магистрали подачи поступает к блоку замещения топлива.

При переходе работы силовой установки на газ, блок замещения перекрывает бензиновые магистрали и открывает газовые.

Газ в жидком состоянии, уже по бензиновым магистралям, проходит через бензиновый насос высокого давления, где его давление выравнивается согласно требованиям и далее подается на бензиновые форсунки, которые выполняют роль газовых.

При этом газом производится смазка и охлаждение их, а также предотвращается закоксовывание распылителей, поскольку форсунки постоянно включены в работу.

Излишки газа, которые были не востребованы, по магистрали обратной подачи возвращаются в баллон.

Поскольку дозировка газа производится штатной системой питания, то в задачу газового электронного блока входит только переключение магистралей подачи в блоке замещения топлива.

Газовое оборудование 5 поколения: особенности

ГБО 5-го поколения – последняя версия газобаллонных установок. При этом данное оборудование имеет ряд доработок по сравнению с популярным и востребованным сегодня ГБО 4. Однако разница между ГБО 4 и 5 поколения не так существенна, как может показаться на первый взгляд, при этом стоимость отличается значительно.  

Заправлять ГБО 5 можно все тем же пропаном или бутаном, как и в предыдущих поколениях. Основное отличие ГБО 5  от ГБО 4 – газовый редуктор нового типа. Решение отличается безмембранной конструкцией (давление в редукторе постоянное). 

В сочетании с развитой системой управления и высокоскоростными форсунками получилось в два раза увеличить  ресурс самого оборудования, а также на 8-10% повысить мощность двигателя. В результате автомобиль на газу становится более экономичным, при этом сохраняется практически такая же отдача от двигателя, как и в случае езды на бензине.

Также можно выделить повышенную надежность оборудования. Дело в том, что блок управления стал «адаптивным» и получил возможность динамически корректировать впрыск газа, не меняя при этом топливную карту для бензина. В результате система работает плавно и стабильно, ошибки и сбои сведены к минимуму.

По этой причине, если на авто стоит газовое оборудование, 5 поколение делает эксплуатацию автомобиля простой и удобной. Нет необходимости выполнять диагностику и постоянное обслуживание ГБО 5-го поколения каждые 15-20 тыс. км. Все сервисные работы плановые и стандартные.  

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

Почему вышла 5-я версия ГБО

С каждым новым поколением ГБО в конструкцию вносились изменения, которые упрощали переход с бензина на газ. Так, в четвёртом поколении уже стояли электромагнитные форсунки и электронный узел управления, аналогичный штатному блоку управления двигателем. Такое конструктивное решение позволяло обеспечить работу ГБО в любых условиях. И это был действительно прорыв по сравнению с предыдущими установками. Казалось, что лучшей системы уже придумать невозможно. Но вот вышло пятое поколение, которое использует более совершенный принцип работы.

Необходимость выпуска оборудования нового типа обуславливалась тем, что силовые установки, система безопасности и другие узловые моменты авто последних моделей претерпели существенную модернизацию. Четвертое поколение перестало устраивать владельцев современных автомобилей. Двигатели, оснащённые современными электронными системами, управляющими подачей топлива, уже не совмещались с ГБО 4-го поколения.

Устройства системы самодиагностики выдавали ошибку, когда автомобиль переходил на другое топливо. Обороты были нестабильны, машина глохла в самый неподходящий момент, плохо набирала скорость, повышался расход топлива. Этот недостаток связан с условиями работы форсунок, которым не хватало времени для того, чтобы полноценно впрыскивать «обеднённое» топливо в двигатель. То есть для нормальной работы двигателя долго горящие газовые смеси пропан-бутанового и метанового горючего не подходили.

Эти проблемы решены с изобретением ГБО пятого поколения с системой прямого жидкого впрыска газа (LPI), которое разработали голландские специалисты. Смесительные устройства и дозаторы газового топлива сменил газовый инжектор с распределительным блоком. Расход топлива происходит с помощью насоса, газ идёт по значительно улучшенной магистрали через фильтр. Газовое оборудование 5 поколения использует газ в жидкой форме.

Редуктора-испарителя в новой системе ГБО 5 нет, так как преобразовывать газ из жидкого в газообразное состояние не нужно. Давление удерживает редуктор. Производители обеспечили устройство более надёжными клапанами переключения топлива с одного вида на другое. Предназначена новая схема для применения в любых автомобилях с инжекторами, совместима с эко требованиями Евро-3, Евро-4 и бортовым диагностическим оборудованием OBD II, III и EOBD.

Достоинства и недостатки

У ГБО 6 поколения достаточно преимуществ:

Поскольку газ поступает в жидком состоянии, то теперь возможна более точная его дозировка.

При этом многие элементы бензиновой системы питания становятся комбинированными, так что они выполняют роль и газового оборудования, это очень важно, особенно для работы форсунок. Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки

Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки.

При этом если дополнительно силовую установку оснастить вариатором опережения зажигания, обеспечивающего более полное сгорания газа, то мощностные показатели силовой установки, работающие на газе, могут даже возрасти.

Данное оборудование позволяет автомобилю быть монотопливным, поскольку газ имеет жидкое состояние и не требуется прогревание мотора для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколении ГБО.

Это оборудование является необслуживаемым, поскольку такой надобности нет. Единственное, это использование специального переходника с фильтром при заправке, чтобы удалить из газа механические примеси.

Но имеются и недостатки.

Поскольку в работу газовой установки включены и элементы бензиновой системы, то переход между видами топлива производится не сразу.

Ведь после перехода, к примеру, с бензина на газ, в магистралях, идущих от блока замещения топлива к форсункам, остается бензин, и переход осуществится только после выработки бензина из магистралей.

Помимо этого, функционирование ГБО 6 поколения возможно только с газом, находящимся в жидком состоянии. А ведь он может испаряться, особенно летом, образуя в магистрали подачи газовые пробки.

Поэтому перед переходом или запуском силовой установки, работающей на газе, газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы избавиться от пробок. Частично этот недостаток устранили путем включения насоса в работу сразу после открытия двери авто.

Ну и еще одним недостатком, причем существенным, является высокая цена на газобаллонное оборудование 6 поколения.

Газовое оборудование

Повышение цен на бензин привело к тому, что владельцы автотранспорта стали искать альтернативные решения. Использование газа дало возможность сэкономить примерно 40 % топлива. Но такого рода экономия может быть только в том случае, если устанавливать качественное газовое оборудование на автомобиль (5 поколение, стоит заметить, именно то, что нужно в данной ситуации). Известные производители, продукция которых уже успела зарекомендовать себя только с хорошей стороны, с каждым годом стараются усовершенствовать свои товары. Высококачественное ГБО продаются как цельной системой, так и отдельными запчастями, каждая из которых запакована в специальные пакеты. К любой детали должна прилагаться соответствующая документация. Обязательно в процессе приобретения оборудования следует проверить сертификат и тщательнейшим образом изучать его.

Конструкция ГБО 6 поколения

Емкость для содержания газа – баллон, у оборудования 6 поколения остался, но его пришлось дорабатывать.

Ведь чтобы газ оставался в жидком состоянии, его нужно подавать под высоким давлением, для создания которого в баллон интегрировали газовый насос высокого давления.

Из баллона выходит две магистрали.

Первая используется для дальнейшей передачи жидкого газа под давлением на остальные элементы оборудования, а вторая магистраль предназначена для возвращения невостребованного газа обратно в баллон.

Эти магистрали, в отличие от трубопроводов первых четырех поколений, сделанных из меди, состоят из синтетического волокна, что обеспечивает им высокую надежность.

Это и есть два конструктивных сходства по механической части между ГБО 5 и 6 поколений.

Далее конструкция у этих оборудований различная.

Если у ГБО 5 поколения дальше в конструкцию был включены блок клапанов с регулятором давления и газовые форсунки, которые подавали жидкий газ в коллектор, то у газобаллонного оборудования 6 поколения всего этого нет.

В ГБО 6 поколения жидкий газ подается в блок замещения топлива, он же модуль согласования или Fuel Selection Unit, сокращенно FSU.

Этот блок врезается в магистраль подачи бензина и получается, что к нему подводится и бензиновые магистрали и газовые.

Это и вся механическая составляющая газобаллонного оборудования 6 поколения. Никаких газовых форсунок нет.

А электронная часть состоит из блока управления, подключенного к штатному блоку управления инжекторной системы.

Особенности оборудования 5-го поколения

Преимущества:

  1. Постоянная связь газового оборудования и топливного блока управления.
  2. Быстрое открытие газовых форсунок.
  3. Автоматическая коррекция впрыска.
  4. Возможность управления газовыми форсунками в режиме бензиновых.
  5. Новый газовый редуктор создает постоянное давление.
  6. Увеличенный срок службы.
  7. Повышение мощности двигателя.
  8. Экологичность.
  9. Комфорт при езде на газовом топливе не отличается от бензинового.
  10. Уменьшились интервалы времени между сервисным обслуживанием.
  11. Заводка машины в холодное время стала намного проще. Это объясняется тем, что газ хорошо испаряется и не происходит заливание свечей.
  12. При грамотном и своевременном обслуживании насосы способны пройти большое расстояние и не требуют применения специальной смазки.

Недостатки:

  1. Функционирует только на жидком газе и не взаимодействует с метаном.
  2. Чувствительность и высокая стоимость топливного насоса.
  3. Большая цена ГБО 5 поколения.
  4. Установка на автомобили недостаточно развита.

Заблуждение номер четыре – повышенный или пониженный расход.

Несведущие люди считают, что новое газобаллонное оборудование способно приравнять расход бензина и газа. То есть количество сгоревшего газа, скажем, на 100 км пути будет таким же, если бы автомобиль двигался на бензине.

В теории такое возможно, но только в том случае, если имеется неисправность. Корректные настройки газовой и топливной систем исключают соотношение расхода 1:1. В том случае если такие показатели имеют место быть, нужно незамедлительно обратиться в сервис-центр. Бедная или богатая смесь при долговременном использовании могут привести к серьезной поломке двигателя, и тогда теряется всякий смысл установки газового оборудования.

Если установка ГБО проведена правильно, то потребление газа будет на 10 – 15% превышать аналогичный показатель у бензина!

Следует пояснить, что при сжигании газа не возникает повышенной термонагрузки на элементы двигателя. Все процессы проходят в пределах нормальных значений и никоим образом не ухудшаются характеристики и надежность силовой установки.

Отличия между 4-м и 5-м поколениями и механизмами подачи газа

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 от ГБО 5 поколения по механизму подачи газового топлива. В ГБО 4 поколения газ попадает в редуктор, просачивается сквозь фильтр, поступает в форсуночную рейку. Там происходит дозировка газа для подачи в мотор через штуцеры распылители. Цепочку корректирует электронный блок управления, куда поступает информация от датчиков. Газовые «мозги» её обрабатывают и сопоставляют работу бензиновых и газовых инжекторов. Корректируется уровень давления и температуры газового горючего на магистральном трубопроводе. Если давление упадёт, ЭБУ автоматом переведёт машину на бензин.

В пятой генерации резервуар с газом оснащён мощным насосом и фильтром. Жидкий пропан-бутан подгоняется к газовым инжекторам и подается сразу к цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Система слаженно функционирует в паре с бензиновым узлом управления, считывая все нужные параметры.

Принципиальное отличие ГБО 4 и 5 поколения заключается в форме подачи газового горючего в ДВС. В 4-м поколении требуется сначала преобразовать газ в парообразное вещество. В 5-м он поставляется в камеру сгорания в том же состоянии, в которой он хранится в баллоне — в жидком. Из этого вытекают все остальные различия:

  1. Оборудование 4-й генерации базируется на системе импульсного впрыска газовоздушной смеси. Этот процесс контролируется отдельными электронными «мозгами». В более продвинутой версии ГБО полностью сращивается с штатной электросхемой управления. Для обмена важными данными предусмотрена высокоскоростная электросхема.
  2. Разница между ГБО 4 и 5 поколения в том, что во втором случае ЭБУ ГБО имеет собственную топливную карту, корректировка системы питания и зажигания не оказывает влияния на бензиновые «мозги».
  3. Различия ГБО 4 и 5 поколения заключаются в подходе к расчётам корректировки подачи горючего. В более современном ГБО отталкиваются от массы. Это исключает зависимость работы газового горючего от температуры окружающего воздуха и других характеристик газо-воздушной смеси.
  4. Если сравнивать газовые магистрали, можно увидеть, что в 5-й генерации газ находится в постоянном движении, циркулируя по кругу. Помогает в этом насос.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector