Efb аккумуляторы: что это?

Технология EFB

Данные аккумуляторы работают по такому же принципу, как и все свинцово-кислотные АКБ. Ток вырабатывается в результате химической реакции между двуокисью свинца и кислотой. Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что означает «Улучшенная батарея с жидким электролитом». То есть внутри залит именно жидкий электролит.


Устройство аккумуляторов EFB

Отличительной особенностью технологии EFB являются свинцовые пластины. Для их изготовления используется только чистый свинец без примесей. Это позволяет уменьшить внутреннее сопротивление. Также пластины в аккумуляторах EFB вдвое толще, чем в обычных свинцово-кислотных. Положительные пластины запакованы в специальный материал из микроволокна, который впитывает и удерживает жидкий электролит. Это предотвращает интенсивное осыпание активного вещества и значительно замедляет процесс сульфатации.

Такая компоновка позволила уменьшить долю электролита и сделать батарею практически необслуживаемой. Испарение происходит, но очень незначительно.

Еще одним отличием является система циркуляции электролита. Это специальные воронки в корпусе батареи, которые обеспечивают перемешивание за счет естественного движения автомобиля. Электролит по ним поднимается вверх, а затем вновь опускается на дно банки. Жидкость остается гомогенной, что повышает общий срок службы и улучшает скорость зарядки.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов

Впервые EFB-батареи были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий. Такие батареи обеспечивают бесперебойную работу в условиях русской зимы.

Разновидности европейских EFB АКБ

Зарубежные модели:

  1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
  2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а/ч. Преимуществом этой марки считается технология PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
  3. Exide – американская компания выпускает линию улучшенных EFB АКБ. Производители усовершенствовали технологию производства свинцовых сплавов, разработали оригинальные добавки. Емкость моделей составляет от 60 до 80 а/ч.
  4. Bosch выпускает линейку S5 EFB. Емкость АКБ составляет 60-80 а/ч. Используют “серебряную” технологию производства.
  5. Mutlu – производит большую линейку АКБ. В нее входят разные по емкости и полярности модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
  6. Topla- емкость батарей составляет от 60 до 90 а/ч. Преимуществом марки считается MFW-флис на положительных электродах. За счет него предотвращается осыпание обмазки и увеличивается срок использования. На корпусе находится встроенный индикатор для наблюдения за состоянием батареи. Имеется пламягаситель. Обеспечена защита от переворачивания.
  7. Autopart – производит батареи для автомобилей с наличием потребителей энергии. В производстве используется угольная добавка к электродам. Увеличен срок службы. Имеет противовзрывные вкладыши. Отсутствуют сбои в работе при морозе и в жаркую погоду.
  8. Yuasa – аккумулятор рассчитан на 270000 стартов. Производители улучшили прием заряда. Конструкция обеспечивает использование в подкапотном пространстве и в знойную погоду.
  9. Deta – немецкая компания производит АКБ емкостью 65-80 а/ч, пусковой ток 650 ампер.

Схема EFB аккумулятора Moll.

Российские модели

Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40…+50°С.

Устройство батарей

EFB — расшифровывается как  Enhanced Flooded Battery или «улучшенная затопленная/заливная батарея». Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она намного продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом.

  • Размер свинцовых пластин, в данной модели они толще в 1,5 раза, является основным отличием EFB аккумулятора от обычных . Благодаря этому увеличивается емкость, и как следствие – уменьшена длительность зарядки.
  • Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. Как результат — более высокий уровень заряда, так же повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду.
  • На сепаратор был приклеен ворс из стекловолокна, это сделано для сохранения правильного расположения пластин. Благодаря ему, пластины остаются на месте вне зависимости от обстоятельств.
  • Защитный конверт из микроволокна — еще одо ноу-хау EFB-аккумуляторов. В такой конверт помещена каждая свинцовая пластина, а сам конверт заполнен жидким электролитом на основе серной кислоты. Производители уверенно заявляют, что это позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации. А при осыпании предотвратит от возникновения токов короткого замыкания.
  • Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
  • Неприхотливость в обслуживании и безопасность безоговорочно можно считать большим плюсом.

В целом, EFB аккумуляторы – улучшенные батареи, которые прослужат намного дольше традиционных аккумуляторных батарей.

EFB аккумуляторы

Маркировка таких источников питания расшифровывается, как «улучшенная утопленная батарея». В конструкции таких аккумуляторов применяются утолщенные пластины, которые позволяют эффективнее накапливать внутреннюю емкость. Электроды упаковываются в специальный материал, который имеет возможность пропитываться электролитом.

Устройство

В конструкции применяются следующие улучшения:

  • Применение свинцовых пластин размером в 1,5 раза больше, чем у аналогов, в результате таких изменений стало возможно накапливать больше заряда при меньшем времени.
  • Использование разделительной сетки из полиэстера, в результате чего активные вещества находятся внутри мешка это позволяет аккумулятору устойчиво переносить глубокие режимы заряд-разряд.
  • Сепаратор в своем составе имеет составляющие из стекловолокна, благодаря этому батарея надежно защищена от разрушения пластин в результате тряски в процессе эксплуатации.
  • Защитная упаковка из микроволокон позволяет надежно сохранить электролит на основе серной кислоты и дистиллированной воды. Такое приспособление вокруг электродов позволяет надежно сохранить свинец от преждевременного разрушения от серных соединений. При осыпании пластин обеспечивается защита от короткого замыкания.
  • Количество используемого электролита в аккумуляторе снижается практически в три раза, при этом повышается устойчивость к глубокому разряду. При возникновении условий полного снижения заряда АКБ имеет свойство быстрого его восполнения.

Принцип действия

Работа источников питания основана на химической реакции окисления свинцовых пластин в растворе кислоты на основе серы и дистиллированной воды. В процессе разряда на положительном электроде происходит окисление свинца, а на отрицательном электроде его преобразование в диоксид. При восстановлении заряда происходит процесс обратного преобразования диоксида в металл. Электролит также меняется в результате обратимой реакции.

Области применения

Особенность применения АКБ EFB обусловлена их основным преимуществом, ради которого они разрабатывались. В результате использования такой технологии стало возможно применять систему старт-стоп в условиях городских пробок. Аккумуляторы данного типа имеют свойство быстро заряжаться от генератора и восстанавливать энергию. Производители рекомендуют использовать такие источники питания для катеров и электрокаров, в гибридных устройствах, а также для альтернативных систем накопления энергии.

Отличие от AGM

В отличие от AGM описываемые аккумуляторы имеют следующие особенности в сравнении:

  • Каждая отдельная пластина имеет увеличенную толщину, в результате повысился срок службы.
  • Использование меньшего объема электролита, а также применение очищенного свинца, что привело к увеличению накопленного заряда.
  • Повышенная надежность при эксплуатации в городских условиях с большим количеством остановок.
  • Имеют низкую стоимость в отличие от AGM.
  • Воздействие электролита на пластины снижена практически на 40%.

Есть также и отрицательные стороны отличия от аналогов:

  • Меньшая накопленная мощность, особенно это сказывается при наличии большого количества потребителей.
  • Не поддерживают технологию преобразования торможения.

Электролит

В аккумуляторах данного типа присутствует электролит в небольшом количестве, при этом он перетекает свободно между пластинами. В его составе используется серная кислота и дистиллированная вода. При эксплуатации рекомендуется контролировать его количество и плотность, они должны соответствовать указанным в технической документации параметрам. При необходимости имеется возможность доливки раствора через отверстия в верхней части аккумулятора, предварительно необходимо вывернуть крышки.

Где используются EFB АКБ

Изначально их создавали для автомобилей с системой Start-Stop, которая актуально для европейского рынка автомобилей. Если использовать обычную батарею, то она не выдержит много стартов в течение дня. А вот технология EFB легко с этим справится. Зарядка осуществляется максимально быстро, поэтому даже при короткой поездке генератор компенсирует потраченную энергию.

Сфера применения аккумулятора самая разнообразная и не стоит ограничиваться только автомобилем. Их используют для катеров, автодомов, гибридов, электроавтомобилей. Неоспоримые преимущества определяют популярность изделия – долгий срок службы, устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд.

Цена и целесообразность применения

Если честно, то многие технологии, такие как GEL или AGM, не всегда стоят дешево. Поэтому легче купить несколько обычных аккумуляторов, чем один – гелевый. А как дела обстоят с EFB, может цена также не обосновано завышена?

Нет здесь с этим все в порядке. Стоимость примерно на 30 % больше, чем у обычной стартерной АКБ, не в два или три раза как у оппонентов.

Для примера свинцовая батарея Российского производства на 60 Ап*ч стоит от 4000 до 5000 рублей (беру нормальные варианты, а не сделанные из фольги). То EFB будет стоить 6000 – 6500 рублей, не критично больше, правда?

Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности намного больше. ДА и есть вероятность, что он проходит не 4 года, а как минимум 6 – 7 лет.

Что приятно радует, сейчас запустили батареи Российского производства, то есть не только импортный продукт на прилавках.

Сейчас небольшое видео смотрим

Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторов.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для…
  • Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это …
  • Как сделать электролит. Для автомобильного аккумулятора своими р…

Как заряжать EFB аккумулятор

Зарядка EFB аккумулятора практически ничем не отличается от процесса восстановления заряда для AGM батарей. Необходимо применять проверенное зарядное устройство, оно должно отличаться повышенным качеством. В используемом устройстве должна быть обеспечена подача номинального рабочего напряжения 14,4 В. Производители рекомендуют использовать зарядные приспособлении с индикаторным экраном, благодаря которому будет возможно отслеживать некоторые параметры.

В процессе восстановления заряда необходимо контролировать температуру электролита, она не должна превышать значение 55°С. При увеличении этого показателя возможно преждевременное старение пластин аккумулятора, в результате чего они могут выйти из строя и осыпаться.

Инструкция от завода изготовителя незначительна, в ней описываются только общие и основные рекомендации. Необходимо применять исправное зарядное устройство, при подключении клемм соблюдать полярность. При восстановлении заряда следует следить за основными параметрами и отключить устройство от аккумулятора при достижении значения 2,5 А. Если присутствует возможность отслеживать значение напряжения и силы тока, необходимо выключать зарядник при прекращении изменения этих параметров.

Производитель не рекомендует использовать режим ускоренного заряда, в результате которого может произойти повышенное выделение газа, а также преждевременный выход из строя источника питания. Запрещается открывать крышки во время восстановления заряда, при этом может произойти нарушение внутренних рекомбинационных процессов. Во время заряда применяются две стадии:

  • Первая стадия подразумевает использование тока значением 0,1 от внутренней емкости аккумулятора, и возрастающим напряжением.
  • Вторая стадия режим дозаряда при токе равному емкости, и постоянному напряжению 14,4 В.

Цена EFB аккумуляторов и сфера их применения

Стоимость таких аккумуляторов радует: на многих российских автомобилях скоро можно будет увидеть батареи именно российского производства. Обнадеживает то, что российский производитель не игнорирует очередной этап эволюции в изготовлении АКБ, а старается идти в ногу с европейскими и японскими коллегами.

Средняя цена такого аккумулятора составляет 6000-7500 рублей. При этом у него гораздо сильнее пусковые токи и дольше срок службы. К тому же сфера применения этих батарей очень широка и безопасна: их можно использовать даже в солнечных и ветро-энергоустановках, на катерах, в автодомах и электромобилях.

GEL

Купить гелевый аккумулятор с пастообразным или твердым электролитом – мечта многих автовладельцев, которые ищут надежную стартерную АКБ с максимальной устойчивостью к работе в цикличном режиме под большими энергонагрузками. Реалии рынка таковы, что к покупке доступны только тяговые GEL-батареи, задача которых – обеспечивать длительное питание с заданным напряжением электромотора, гидравлического устройства, гребного винта, ветрогенератора и т.д. Пусковые токи здесь минимальны и недостаточны для старта двигателя внутреннего сгорания. Если подобрать модель, способную одномоментно генерировать 300-400 А, ее размер окажется в 3-4 раза больше классической свинцово-кислотной АКБ.

Преимущества аккумуляторов GEL:

  • работа в любом положении;
  • высокая энергоемкость;
  • быстрая зарядка;
  • полное восстановление после глубоких разрядов;
  • устойчивость к ударам и вибрациям;
  • минимальный саморазряд;
  • большой эксплуатационный ресурс (10-12 лет).

GEL-технология имеет серьезные недостатки – низкая морозоустойчивость, чувствительность к напряжению заряда (нельзя превышать), высокая цена.

Популярный и необоснованный маркетинговый ход – объединение в одну товарную группу «непроливаемых» АКБ с гелеобразным и абсорбированным электролитом. Например, качественный автомобильный аккумулятор Solite AGM(44–200 Ah) часто позиционируется как бюджетная GEL-батарея.

В то же время компании «Эксайд» удалось разработать перспективный гелевый аккумулятор EXIDE 6СТ-80 АзЕ ES900 EQUIPMENT GEL с пусковым током 900А. Длина модели составляет внушительные 370 мм. Основное назначение – источник тяги и постоянного питания для морских судов, подъемных  и погрузочно-разгрузочных устройств, о чем свидетельствует надпись Marine@Multilift. При желании он может быть адаптирован под обслуживание стартера и бортовой сети авто.

Сферы применения

Причиной появления этого оборудования стали европейские машины с функцией start-stop. При торможении и запуске двигателя АКБ необходимо вынести большое сопротивление и напряжение, так как полностью нагрузка припадает на него. Простой аккумулятор не обладает таким объёмом батареи, чтобы заряжаться в режиме «start”. Пару полных разрядов и АКБ можно отправлять в мусорный бак. (Применяемые технологии в efb батареях) увеличивают объём батареи, что решает данную проблему. Проблема, которая решается путём использования ЕФБ, качество автозвука. Современные стерео-системы для автомобиля требуют высокого напряжения. Если мощности источника электроэнергии недостаточно, басы издают неприятные звуки. Конструкция оборудования ЕФБ направлена на правильную работу в этих условиях.

Обзор моделей отечественных и зарубежных производителей

Первыми начали применять тип АКБ EFB европейские производители для установки на передовые новинки автомобилей с устройствами “Старт-Стоп”. Позднее эту эстафету приняли отечественные фирмы, адаптируя характеристики АКБ под российские погодные условия и работу в морозном климате.

Существует целый ряд зарубежных производителей:

  1. Фирма TAB Magik расположена в Словении. Производит батареи аккумуляторов, устанавливаемые на грузовые и легковые автомобили.
  2. Varta разработала и выпустила на конвейер серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят устройства с параметрами емкости 60-95 А/ч. Изюминка этой марки в применении технологии PowerFrame. Производятся устройства для автобусов, грузовых автомобилей и специального транспорта.
  3. Германская компания Deta выпускает АКБ EFB емкостью от 65 до 80 а/ч, с пусковым током 650 ампер.
  4. Известная немецкая фирма Bosch выпускает серию S5 EFB. Емкость батарей от 60 до 80 а/ч. Применяется «серебряная» технология производства.
  5. Компания Yuasa разработала аккумуляторы, обеспечивающие до 270000 стартов. Современная технология позволила ускорить процесс заряда батареи. Конструкция позволяет установку в подкапотном пространстве в самую жаркую погоду.
  6. Американская фирма Exide производит серию EFB батарей улучшенного качества. Разработчики изобрели оригинальные добавки, что повысило качество свинцовых сплавов. Электрическая емкость устройств в диапазоне от 60 до 80 а/ч.
  7. Компания Autopart занимается выпуском батарей для автотранспорта с наличием повышенной нагрузки на электрическую сеть. Для этого применена инновационная угольная присадка к свинцовым пластинам. Расширен срок эксплуатации. Для предотвращения взрывов применяются вкладыши. Хорошо зарекомендовали себя в морозном и жарком климате.
  8. Разработанные компанией Topla АКБ имеют электрическую емкость 60-90 а/ч. Превосходство характеристик достигается применением инновационного MFW-флиса на положительных пластинах. Благодаря этому не допускается разрушение слоев обмазки и повышается долговечность эксплуатации. На конструкции корпуса расположен индикатор для контроля состояния АКБ. Для повышения пожарной безопасности применен пламегаситель. Для предотвращения вытекания электролита при переворачивании использована дополнительная защита.
  9. Турецкий производитель Mutlu — разработал и выпустил в серию EFB АКБ. Это различные по полярности и емкости батареи в корпусах как европейского, так и азиатского стандартов.

Российские производители также набирают обороты:

  1. Фирма АКОМ начала производить EFB АКБ под брендом Ultimatum. Электрическая емкость 60-100 А/ч. Распространение получили АКБ AKOM EFB 65 А/ч. Позднее появилась линейка аккумуляторов ZEUS EFB с ресурсом в два раза выше, чем у стандартных АКБ, и скоростью накопления заряда на 45% быстрее. Компания АКОМ расположена в городе Жигулевске Самарской области.
  2. Предприятие “ТУБОР”, расположенное в городе Бор Нижегородской области, производит батареи TITAN по технологии EFB с 1999 года. Для выпуска TITAN изначально создавалось совместное предприятие с фирмой «EXIDE-TUDOR». Сначала поставлялись импортные комплектующие и осуществлялась сборка. Теперь это 100% российское предприятие с полным импортозамещением.
  3. Завод “Тюменские аккумуляторы” выпускает серию брендов, таких как Arctic Batbear, TYUMEN BATBEAR и т. д. Внедряются в производство технологии EFB и AMG.

Автомобильные аккумуляторы EFB – это аккумуляторы будущего. Они превосходят стандартные свинцово-кислотные АКБ как минимум двукратно по продолжительности эксплуатации. Способны переносить разрядку до нуля вольт, не теряя электрической емкости, и полностью восстанавливаться после зарядки. Производители утверждают о 240 циклах разряд-заряд. Большинство фирм дают двукратную гарантию на купленные аккумуляторы Force EFB, в среднем 4 года против 2 лет, как у стандартных АКБ. При этом цена EFB батарей демократичная – всего на 30% дороже обычных батарей.

Сейчас читают:

Технология agm в аккумуляторных батареях — преимущества и недостатки

Как правильно заряжать AGM аккумулятор

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля

Как устроены гелевые аккумуляторы для автомобилей и чем отличаются от обычных

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством

Изготовители

ENEUS (KOR) (3)

VARTA (EU) (98)

MUTLU (TUR) (41)

HYUNDAI (KOR) (14)

TAB, TOPLA (EU) (95)

BarsTechnolodgy (RU) (20)

KAINAR (KAZ) (15)

BOSCH (EU) (29)

GIGAWATT (EU) (4)

Tyumen Battery (RUS) (42)

FIAMM (ITA) (1)

ENERGIZER (EU) (27)

WESTA (RUS) (4)

АКОМ (RUS) (10)

KATOD (RUS) (2)

ATLAS BX (KOR) (41)

DELTA (China) (31)

MAXINTER (CHN) (3)

General Technologies (11)

АКТЕХ (RUS) (39)

SOMBOR (SRB) (36)

Quicklink China (1)

ORIGINAL (7)

  • — Выберете —
  • с учетом сдачи старого АКБ равной ёмкости
  • Бесплатная доставка*

Технология

  • Сухозаряженный
  • Sb/Ca
  • Ca/Ca
  • Ca/Ca Silver
  • EFB
  • AGM
  • GEL

Ёмкость

  • 1,2 A
  • 4 Ah
  • 4,5 A
  • 5 Ah
  • 6 Ah
  • 7 Ah
  • 8 Ah
  • 9 Ah
  • 10 Ah
  • 11 Ah
  • 12 Ah
  • 14 Ah
  • 15 Ah
  • 16 Ah
  • 17 Ah
  • 18 Ah (6V)
  • 18 Ah
  • 19 Ah
  • 20 Ah
  • 22 Ah
  • 24 Ah
  • 25 Ah
  • 30 Ah
  • 35 Ah
  • 38 Ah
  • 40 Ah
  • 44 Ah
  • 45 Ah
  • 48 Ah
  • 50 Ah
  • 52 Ah
  • 54 Ah
  • 55 Ah
  • 56 Ah
  • 60 Ah
  • 61 Ah
  • 62 Ah
  • 63 Ah
  • 64 Ah
  • 65 Ah
  • 66 Ah
  • 68 Ah
  • 70 Ah
  • 72 Ah
  • 74 Ah
  • 75 Ah
  • 77 Ah
  • 80 Ah
  • 78 Ah
  • 85 Ah
  • 90 Ah
  • 91 Ah
  • 95 Ah
  • 100 Ah
  • 105 Ah
  • 110 Ah
  • 120 Ah
  • 132 Ah
  • 135 Ah
  • 140 Ah
  • 145 Ah
  • 150 Ah
  • 154 Ah
  • 180 Ah
  • 190 Ah
  • 200 Ah
  • 215 Ah (6V)
  • 220 Ah
  • 225 Ah
  • 230 Ah
  • 240 A

Пусковой ток

  • 45 A
  • 50 A
  • 60 A
  • 65 A
  • 80 A
  • 85 A
  • 95 A
  • 90 A
  • 100 A
  • 105 A
  • 110 A
  • 120 A
  • 130 А
  • 135 A
  • 140 A
  • 150 A
  • 155 A
  • 160 A
  • 180 A
  • 190 A
  • 200 A
  • 210 A
  • 220 A
  • 230 A
  • 240 A
  • 250 A
  • 260 A
  • 270 A
  • 300 A
  • 300 A
  • 330 A
  • 340 A
  • 350 A
  • 360 A
  • 370 A
  • 390 A
  • 400 A
  • 430 A
  • 440 A
  • 450 A
  • 460 A
  • 470 A
  • 480 A
  • 500 A
  • 510 A
  • 520 A
  • 525 A
  • 530 A
  • 540 A
  • 550 A
  • 560 A
  • 570 A
  • 580 A
  • 600 A
  • 610 A
  • 620 A
  • 630 A
  • 640 A
  • 650 A
  • 660 A
  • 670 A
  • 680 A
  • 700 A
  • 710 A
  • 720 A
  • 730 A
  • 740 A
  • 750 A
  • 760 A
  • 770 А
  • 780 A
  • 800 A
  • 820 A
  • 830 A
  • 840 А
  • 850 A
  • 900 A
  • 920 A
  • 970 A
  • 950 A
  • 960 A
  • 1050 A
  • 1000 A
  • 1150 A
  • 1200 A
  • 1250 A
  • 1300 A
  • 1320 A
  • 1350 A
  • 1420 A
  • 1400 A
  • 1450 A
  • 1500 A
  • 1520 А

Тип корпуса

  • ЕВРО (EURO)
  • АЗИЯ (ASIA)
  • АМЕРИКА (AMERICA)
  • ГРУЗОВЫЕ (TRUCK)
  • ИБП (UPS)

Габариты

  • 113×70×89
  • 114×71×131
  • 113×70×108
  • 120×61×129
  • 121×71×93
  • 135×90×167
  • 136×76×134
  • 136×89×165
  • 150×66×94
  • 150×70×131
  • 150×87×161
  • 151×71×146
  • 151×71×107
  • 151×86×112
  • 151×88×94
  • 151×98×100
  • 152×88×106
  • 152×88×131
  • 152×88×147
  • 160×90×161
  • 168×126×175
  • 168×132×176
  • 176×101×156
  • 176×101×176
  • 177×88×156
  • 181×77×167
  • 186×82×173
  • 181×92×164
  • 186×130×171
  • 204×91×159
  • 205×72×164
  • 205×87×154
  • 206×92×164
  • 187×127×220
  • 196×131×183
  • 208×172×200
  • 207×175×175
  • 207×175×190
  • 232×175×180
  • 237×127×220
  • 232×175×220
  • 238×129×220
  • 242×175×175
  • 242×175×190
  • 260×175×200
  • 261×175×220
  • 278×175×175
  • 278×175×190
  • 296×187×192
  • 306×175×220
  • 315×175×175
  • 315×175×190
  • 326×175×208
  • 330×175×220
  • 324×175×210
  • 353×175×175
  • 353×175×190
  • 393×175×190
  • 416×182×235
  • 512×223×194
  • 514×175×210
  • 513×189×217
  • 513×223×223
  • 514×218×210
  • 518×228×236
  • 518×276×242
  • 524×239×223

Полярность

  • Прямая
  • Обратная
  • БОЛТ
  • Универсал ↻

Страна

  • РОССИЯ
  • ЧЕХИЯ
  • ТУРЦИЯ
  • ГЕРМАНИЯ
  • ЮЖНАЯ КОРЕЯ
  • КАЗАХСТАН
  • СЛОВЕНИЯ
  • МАЛАЙЗИЯ
  • ИТАЛИЯ
  • СЕРБИЯ
  • EU

Гарантия

  • 6 месяцев
  • 12 месяцев
  • 18 месяцев
  • 24 месяца
  • 30 месяцев

Обмен на б/у АКБ

  • Нет
  • Да (скидка)

Код YUASA

  • YTX5L-BS
  • YTX4L-BS
  • YB4L-A
  • YB4L-B
  • YTX7A-BS
  • YTX7L-BS
  • YT7B-BS
  • YTX9-BS
  • YTZ10S
  • YTZ14S
  • YTX14-BS
  • YTX24HL-BS

Тип ЗУ

  • Импульсное
  • Трансформаторное

Инновационные решения в EFB

В составе пластин — повышенное содержание свинца по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Таким образом, наблюдается трехкратное уменьшение количества электролита.

На положительных пластинах размещается специальный пористый пакет, пропускающий электролит в жидком состоянии, и не допускающий образование разрушающего пластину осадка.

Аккумуляторы EFB надежно защищены от сульфатации, благодаря этому АКБ могут выдержать 10 глубоких разрядов.

Данная технология обеспечивает возможность высокой скорости подзаряда аккумулятора за счет очищенного свинца.Аппарат заряжается в условиях движения «Start-Stop».

Производитель применяет вибростойкими технологии для выполнения спаек на пластинах, которые способствуют снижению риска механического повреждения пластины.

Благодаря лабиринтной крышке аккумулятор защищен от закипания электролитной жидкости. Электролит способен конденсироваться и опуститься вниз банок, для чего созданы специальные каналы.

Таким образом, аккумуляторная батарея не требует сервисного обслуживания на всем периоде эксплуатации, который может превышать 10 лет.

В герметичную аккумуляторную конструкцию встроен клапан, сбрасывающий давление. В случае закипания электролитной жидкости есть вероятность взрыва АКБ. Клапаны предназначены для сброса электролитных паров.

Снижение количества электролитной жидкости может вывести из строя аккумуляторную батарею.

БАТАРЕИ AGM

Усовершенствованный свинцово-кислотный тип. Содержат абсорбированный электролит (не жидкий). Между пластинами из свинца высокой очистки плотно размещены микропористые маты из стеклоткани, которые пропитаны электрохимической жидкостью. Имеют клапанную регулировку (VRLA) и не требуют обслуживания. Могут размещаться в любом положении, кроме «вверх дном». Устойчивы к вибрациям, морозу, перепадам температур. Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает постоянный ток даже в разряженном состоянии. Предназначены для автономной работы оборудования и автомобилей, в том числе с системой start-stop и энергоемким электрооснащением.

Преимущества аккумуляторов AGM:

  • увеличенная емкость;
  • высокая отдача и скорость заряда;
  • отсутствие эффекта сульфатации и осыпания;
  • закрытая рекомбинация испарений (полностью герметичный корпус);
  • стойкость к циклическим нагрузкам (на 400% выше, чем у классических WET);
  • повышенная одномоментная отдача пусковых токов (больше на 200-300%);
  • долговечность (до 8-10 лет);
  • устойчивость к частым и глубоким разрядам (до 200-400 циклов в «ноль»).

Из относительных недостатков следует отметить более высокую цену (в 2 раза дороже жидкостных аналогов) и необходимость применения специальных зарядных устройств.

На практике отлично себя зарекомендовали немецкий аккумулятор Bosch (серия S5A) и австрийский автоаккумулятор Banner60 линейки Running Bull AGM (емкостью от 60 Ач до 105 Ач).

CA+CA
Специальная модификация свинцово-кислотной батареи с жидким электролитом. Особенность технологии – добавление 0,1%-ного кальция (Ca, или Calcium) в состав пластин положительного и отрицательного электродов. Отказ от метода литья в пользу штамповки позволил формировать тонкие, прочные и сложно перфорированные решетки без выгорания легирующего элемента. Это обеспечило максимальную устойчивость к саморазряду, химической коррозии и осыпанию при вибрациях.

Несмотря на устоявшийся маркетинговый термин «кальциевый АКБ», технически корректное название – «свинцово-кальциевый Ca/Ca».

Преимущества аккумуляторов Ca+Сa:

  • защита от перезаряда;
  • увеличенная емкость и мощность при компактных габаритах;
  • удобный необслуживаемый корпус;
  • безопасность эксплуатации;
  • высокий ток холодного старта;
  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • минимальный электролиз воды;
  • неплохой срок службы (5-6 лет).

Надежный, но технологически сложный АКБ дороже других жидкостных аналогов. К критическим недостаткам можно отнести большую потерю емкости при глубоком (до 20%) и полном (до 50%) разряде. Боится длительных простоев. Не подходит для авто с системой «старт-стоп». Оптимизирован для регулярных дальних поездок. Имеет улучшенную «серебряную» модификацию Ca/Ag с более высокими пусковыми токами, в которой пластины легированы расплавом кальция с драгметаллом.

Среди востребованных рынком и пользователями кальциевых батарей следует выделить автомобильный аккумулятор Delkorлинейки CalciumBattery.Южнокорейский брендсотрудничает с Hyundai, Honda, KIA, Suzuki, Isuzu. Выпускает продукцию под японский (JIS), американский (BCI) и европейский (DIN) стандарты. Популярные модели АКБ Ca/Ca: Delkor 56530 (12В/65Ач/550А), Delkor 80D26L (12В/75Ач/600А), Delkor 105D31R (12В/90Ач/750А). Высоким качеством и долговечностью отличаются кальциевые АКБ Banner серий Power Bull (повышенная емкость), Starting Bull (максимальные пусковые токи) и Uni Bull (универсальный с четырьмя токовыводами).

Особенности зарядки efb аккумуляторов

Владельцам амг аккумуляторов в вопросе «(как заряжать efb аккумулятор)» не прояснится ничего нового. За счёт похожих принципов конструкции единственным необходимым мероприятием является выбор подходящего качественного зарядного устройства.

Как правильно заряжать efb аккумулятор

(Устройство зарядки efb аккумулятора), как и клеммы, имеют разную полярность. При подключении необходимо её соблюдать. (Заряжается напряжением) не более 14,4 В. Использование ускоренного режима не рекомендовано, во избежание повышенного образования газа в аккуме. Его наличие является больше привлекательной ловушкой для покупателя, нежели необходимой функцией. Перед подключением зарядки проверяют плотность закручивания пробки. Её открытие поражает нарушения равновесия химических элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector