Дефектация. что такое дефектация
Содержание:
- Как правильно составить дефектовку
- Дефектация деталей. Виды дефектов, методы контроля
- Нюансы формирования
- На какие неисправности указывает стук распределительного вала
- Дефекты полиэтиленовых труб
- Дефектовка или дефектация как правильно писать
- Дефектовка– это: понятие, способы проведения
- Как писать дефектную ведомость на ремонт х в и гвс
- Правила оформления
- Как правильно дефект или деффект?
- Правила ремонта автомобиля при участии службы по дефектам
- Дефектовка коленчатых валов
- Что в итоге
Как правильно составить дефектовку
ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННАЯ ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Для того чтобы правильно учесть расходы на ремонт, а так же иметь полное представление о объемах необходимых материалов, нужно составить дефектную ведомость (дефектовку).
Дефектовка должна отвечать на главный вопрос — что нужно сделать, чтобы привести помещение в нужное вам состояние, т.е. последовательно описать все работы и объемы материалов.
Сначала мы должны разделить помещение на отдельные его части: пол, стены, потолок.
Начинаем составление дефектовки с пола.К примеру пол нашего помещения 6*3 метра. Мысленно делим пол на слои начиная с самого дальнего слоя относительно финишной облицовке пола (например — ламинатом) и описываем работы с объемами материалов:
- Демонтаж полов из доски — 18 м.кв.(для бытового случая не нужно)
- Огрунтовка плиты перекрытия грунтом акриловым за 2 раза — 18 м.кв.
- Грунт акриловый (смотрите по расходу на канистре т.к. расход различный в зависимости от вида грунта) — например 100 мл на 1 м.кв. — итого 3,6 литра т.к. огрунтовку выполняем за 2 раза.
- Кисть макловица — 1 шт.
- Выравнивающая стяжка пола из смеси самовыравнивающей — на 18 м.кв. (расход так же определяете в магазине на упаковке выбранной вами смеси)
- Валик игольчатый — 1 шт. (для прокатывания уже залитой смеси с целью выпуска из нее воздуха)
- Укладка подложки — 18 м.кв.
- Укладка ламината — 18 м.кв.
- Ламинат — (19,8-20 м.кв) т.к. необходимо покупать на 10 % больше чем фактическая площадь вашего помещения потому , что при укладке предусматривается расход на распил.
- Устройство плинтуса — 18 м.пог.
- Фурнитура для плинтуса — (кол-во — в зависимости от конфигурации комнаты)
- Саморезы СГД 41 мм — 0,5 кг.
Таким же образом расписываем работы по стенам:
- Огрунтовка стен за 2 раза грунтом акриловым (допустим высота потолка 2,4 м) — 43 м.кв.
- Штукатурка стен — 43 м.кв.
- Огрунтовка стен за 2 раза грунтом акриловым — 43 м.кв.
- Шпаклевка стен — 43 м.кв.
- Шлифовка стен сеткой шлифовальной — например 5 шт. сеток
- Огрунтовка стен за 2 раза грунтом акриловым — 43 м.кв.
- Оклейка стен обоями — квадратура напрямую зависит от выда обоев (нужна подгонка рисунка или нет) + 10 %
- Клей обойный — по расходу
- Кисть макловица — 1 шт.
Аналогично поступаем и с потолком.
Объемы материалов подсчитываем по вашей дефектовке, согласно расхода указанного на упаковке (не забываем прибавить от 10 до 15 процентов) , расход многих материалов можно найти в интернете.
Дефектация деталей. Виды дефектов, методы контроля
Ответ от 22 ответа Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как правильно писать дефектовочный акт или дефектный акт? С какой скоростью движутся электроны в проводнике, когда по нему идет ток? В глазах плавают прозрачные линии и точки когда на небо смотрю как избавиться от этого?
Все здания, которые поставлены в реестр капитального и планового ремонта тщательно обследуется и по результатам этого обследования составляется дефектный акт, основной задачей которого является доказательство необходимости ремонта того или иного здания, а также повторное подтверждение дефектов, которые требуют незамедлительного устранения. Унифицированной стандартной формы дефектного акта нет, поэтому организации могут писать его либо в свободном виде, либо по специально разработанному внутреннему шаблону.
Для чего нужен дефектный акт. Составление дефектного акта на списание основных средств оборудования : образец. Составление дефектного акта на ремонт ОС оборудования : образец. Типовые и рекомендуемые бланки дефектного акта.
Акт дефектации: образец и бланк
В ходе этого процесса производится проверка соответствия деталей техническим требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом применяется сплошной контроль, то есть контроль каждой детали. Для последовательного изъятия невосстанавливаемых деталей из общей массы применяют следующие надлежащие стадии выявления деталей: с явными неустранимыми дефектами — визуальный контроль; со скрытыми неустранимыми дефектами — неразрушающий контроль; с неустранимыми геометрическими параметрами — измерительный контроль. В процессе дефектации деталей используются следующие методы контроля: органолептический осмотр В зависимости от конструктивных особенностей оборудования и отдельных деталей выбирают тот или иной способ дефектации.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Признаки по которым надо менять шатун в двигателе или нет
Начнем с того, что дефектовка двигателя — процедура, которая предполагает предварительную разборку силового агрегата, после чего производится осмотр деталей, а также производятся их замеры для сравнения с номинальными параметрами. Другими словами, мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура. Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.
Нюансы формирования
При составлении акта дефектовки учитываются особенности:
- формируется документация даже при выявлении незначительных поломок или проблем;
- в текст включаются наименования всех компаний или ФИО частных лиц, причем запрещено пользоваться сокращениями;
- к акту прилагаются бумаги, получаемые при покупке автомобиля;
- документ составляется непосредственно перед списанием или ремонтными работами;
- не допускается исправлять какие-либо сведения.
Акт подписывается руководителем компании, которая несет ответственность за правильность его составления. Согласовывается документация с владельцем машины или уполномоченным лицом.
О дефектной ведомости смотрите видео:
На какие неисправности указывает стук распределительного вала
В некоторых случаях при пуске холодного двигателя появляется посторонний глухой стук в клапанной крышке. Это связано с тем, что у «холодного» ДВС смазка в трущихся деталях отсутствует и после запуска моторное масло начинает смазывать трущиеся детали, в результате чего стук впоследствии пропадает.
На появление стука влияют:
- неисправность постели распредвала;
- деформация распредвала или его частей;
- естественный износ кулачков распредвала;
- неисправность системы смазки, в том числе низкое качество или несвоевременная замена моторного масла;
- неправильный процесс подачи топлива.
Дефекты полиэтиленовых труб
Полиэтилен представляет собой высокомолекулярный продукт полимеризации этилена. Изготавливают трубы методом непрерывного выдавливания материала на специализированном оборудовании. При всех плюсах материала — небольшой массе, устойчивости к коррозии, он хрупкий и непрочный. Чаще всего разрушение трассы происходит при вскрытии грунта экскаватором. При этом возможно:
- локальное нарушение целостности;
- появление вмятины;
- частичный или полный разрыв трубопровода;
- утечка транспортируемого сырья.
Случается производственный брак или дефекты при пайке полипропиленовых труб.
В результате местного нарушения в виде прокола для его устранения применяются электросварные заглушки, усиливающие накладки. Место утечки обрабатывается и на него накладывается пластырь с последующей приваркой специальным аппаратом. Вмятины на поверхности образуются в основном при монтаже газопровода. Их устраняют полной запрессовкой трубы. Если деформации поверхности полиэтиленового изделия составляют величину более 1/10 от полной толщины стенки, то устанавливают новый фрагмент.
При разрыве изделия ремонт дефектов трубопроводов заключается в полной замене разрушенного куска, который фиксируется на двух муфтах с помощью электросварочного устройства. При работах на подводных трассах крепление осуществляется механическим способом. Чаще всего утечки – это следствие не механического повреждения, а нарушения технологии сварки, наличия остатков воды в трубе или ошибки из-за неопытности.
Поэтому требованием по качественному исправлению полиэтилена является чистая и сухая внутренняя полость трубы. В противном случае при нагревании и обжатии муфты образуется пар под избыточным давлением. Он меняет параметры сплавления синтетического материала. Возникают сквозные каналы, которые делают стык полностью непригодным к эксплуатации. Чем больше полость изделия, тем серьезнее негативные последствия.
Дефектовка или дефектация как правильно писать
При проведении дефектации осуществляется комплексная проверка соответствия сопряжений и деталей техническим требованиям, которые подробно излагаются в ТУ технических условиях на ремонт или же в руководствах по выполнению ремонта. В процессе работ осуществляется полный контроль, иными словами, это контроль каждого сопряжения и детали. Дефектация деталей — процесс многоуровневый, к которому относят также многостадийный и инструментальный методы контроля. С целью последовательного изымания потерявших годность сопряжений и деталей из общего количества используются такие стадии выявления дефектных деталей:. Контролю при дефектации подвергаются лишь те сопряжения и детали, которые, согласно техническим условиям эксплуатации изделия, будут подвергаться естественному износу или же высока вероятность их повреждения выхода из строя. После проведения контроля сопряжения и детали условно подразделяют на три группы: полностью годные к эксплуатации, подлежащие восстановлению и полностью негодные.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Правила сайта. Русский язык.
Дефектовка– это: понятие, способы проведения
Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.
Особенности процедуры дефектовки. Что это?
Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.
Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.
Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.
Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:
- назначения выплат по страховке;
- подтверждения затрат по ремонту;
- документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.
Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.
ВАЖНО! Некоторые автосервисы предлагают услуги проведения дефектовки бесплатно, при условии, что ремонт авто будет проведен у них
Ведомость на дефектовку
Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:
- все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
- количество действий (объем);
- использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);
Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:
- Детализировать перечень.
- Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).
Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта
При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей
ВАЖНО! Составленный правильно документ для указания дефектовки позволяет понижать издержки производства, сокращает сроки оказания услуги, правильно распределяет процесс и значительно сокращает статьи расходования денежных средств
Дефектовка автомобиля
Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:
- Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
- Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
- Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
- Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.
Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде
Вывод
Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.
https://youtube.com/watch?v=lys82hiFeF4
Нет комментариев
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Как писать дефектную ведомость на ремонт х в и гвс
Произвести чистовую отделку помещений 6 Дефект узла сопряжения колонны и ригеля Стыки обрамления ж/б колонны К400 имеют наплывы и неударенный шлак Узел опирания поперечного ригеля на ж/б колонну К400 не типовой Сварные швы данного узла через пластины — 8х160 имеют недопустимые непровары и наплывы Б Предусмотреть проектом усиление данного узла, произвести омоноличевание стыка колонны с ригелем 7 Дефект узла сопряжения колонны и ригеля В узле опирания ригеля Р400 на колонну К400 в помещении через закладную деталь (пл. — 20х300) с закладной деталью колонны пропущена сварка. Б Обварить закладные детали, замонолитить соединение 8 Дефект узла сопряжения колонны и ригеля В узле опирания ригеля Р400 на колонну К400 через закладную деталь (пл. — 20х300) с закладной деталью колонны пропущена сварка.
Дефектная ведомость
- кровля, крыша, перекрытия на них;
- теплоизоляционный вопрос;
- наличие и состояние лестничных переходов;
- состояние балконов, лоджий, террас и козырьков;
- фасадные работы декоративного плана;
- внутренние и прочие отделочные процессы.
Проверка и ремонт сантехнических и водопроводных узлов. Контролируется и фиксируется:
- состояние труб, коммуникаций водопровода и канализации;
- исправность отопления и подача горячей воды;
- монтаж вытяжно-вентиляционой системы и составляющих;
- газовое обеспечение;
- монтаж и состояние проводки как внутри помещения, так и за его пределами до точки подключения;
- отливы, откосы, блоки, запорная арматура;
- другие работы, касающиеся рассматриваемых сфер.
Скачать образец дефектной ведомости на ремонт помещения в формате MS Word.
Особенности и ошибки при составлении дефектной ведомости на ремонт помещения
Внимание Обработать гидрофобными составами. Произвести чистовую отделку помещений 1 этаж 2 Дефект узла сопряжения колонны и ригеля Стык/б колонны К400 с поперечным ж/б ригелем Р400 и с плитами перекрытия по стене помещения 2 (фото 13) имеет не типовой поддерживающий элемент (уголок ∟ 75х130х5) – фото 14. Сварные швы стыка этого элемента с закладной деталью колонны имеют недопустимые подрезы, участки с неудалённым шлаком, следы коррозии до 1мм Б Предусмотреть проектом усиление данного узла, произвести омоноличевание стыка колонны с ригелем 3 Нарушение защитного слоя, коррозия арматуры ригелей При обследовании ригелей было обнаружено, что антикоррозийная защита элементов имеет частичные повреждения на отдельных участках мокрые пятна, на отдельных участках в местах с малой величиной защитного слоя проступают следы коррозии распределительной арматуры или хомутов Б Выполнить зачистку арматуры
Сварные швы стыка этого элемента с закладной деталью колонны имеют недопустимые подрезы, участки с неудалённым шлаком, следы коррозии до 1мм Б Предусмотреть проектом усиление данного узла, произвести омоноличевание стыка колонны с ригелем 3 Нарушение защитного слоя, коррозия арматуры ригелей При обследовании ригелей было обнаружено, что антикоррозийная защита элементов имеет частичные повреждения на отдельных участках мокрые пятна, на отдельных участках в местах с малой величиной защитного слоя проступают следы коррозии распределительной арматуры или хомутов Б Выполнить зачистку арматуры.
Как составить дефектную ведомость по ремонту
Вся информация, содержащаяся в ней, отвечает на три основных вопроса:
- Наименование помещения или объекта (здания, сооружения). Такую информацию предоставляет представитель бухгалтерии предприятия, т. к. у него есть полный перечень объектов, которые состоят на балансе организации.
-
Определение дефектов, неисправностей и причины их появления. Данная информация должна быть представлена представителем эксплуатационного подразделения.
- Перечисление всех типов ремонтных работ, призванных восстановить первичное или другое пригодное для работы состояние помещения.
Это прерогатива представителя ремонтно-наладочной службы.
Вышеперечисленные данные отображаются в дефектной ведомости. При этом у данного документа нет строгого образца, которого стоит придерживаться.
Правила оформления
Расскажем, как оформляется рабочая документация при текущем ремонте.
Договор
Заключается контракт со строительной фирмой или непосредственно с подрядом, выделенным для проведения работ. В качестве заказчика может выступать как управляющая компания, так и владелец жилья.
Перед заключением договора заказчик имеет право ознакомиться с информацией о предстоящем ходе ремонта.Исполнитель в свою очередь должен в обязательном порядке предоставить следующие данные:
- цена услуг;
- способы оплаты;
- виды и качество работ;
- информация о подрядчике (стаж, квалификация и проч.).
В случае несоответствия заказа с выполненными работами или нарушения договора претензии предъявляются именно подрядчику. При необходимости разбирательство в суде проходит также с ним. Поэтому данные о нем – важный пункт.
Теперь вам известно об оформлении договора по ремонту помещения.
Дефектная ведомость
Это документ, объясняющий затраты компании на выполнение работ. Составление ведомости процесс трудоемкий. Для этого формируется специальная комиссия, задача которой проверить качество ремонта, соотнести с исходным заказом и выявить возможные дефекты. В состав комиссии входят:
- сотрудник бухгалтерского отдела;
- представитель подразделения по работе с оборудованием;
- подрядчик, или один из рабочих подряда.
Составление ведомости несет в себе две основные функции:
- контроль затрат;
- налоговый отчет.
Последнее следует понимать как оправдание перед налоговой, то есть на что были потрачены деньги компании за определенный период.
Структура дефектной ведомости на ремонт помещения представляет собой таблицу, содержащую сведения о проведенных работах, а также о возможных дефектах и несоответствиях, выявленных в ходе комиссии.
Четкого образца документа нет. Дефектная ведомость – основной документ локальной сметы.
Акт о списании материалов
Является одним из отчетных документов для компетентных органов. Данный документ содержит информацию об использованных стройматериалах с указанием цели их использования и стоимостью, которая и списывается со счетов компании.
Для составления акта на списание материалов также формируется комиссия, состоящая из:
- ответственного за материалы;
- главного бухгалтера;
- уполномоченного экономиста компании.
Члены комиссии заверяют документ подписями.
Смета
Самый необходимый документ при ремонте. Если говорить простым языком, это систематизация расходов на ремонт. Смета на ремонт помещения составляется при наличии бюджета, и подразумевает грамотный и рациональный расчет исходной суммы для наиболее качественного результата. Она включает в себя:
-
список необходимых материалов и их стоимость;
- перечень работ и их стоимость;
- общие затраты на транспортировку.
При плановом ремонте составлением сметы занимается бухгалтер строительной компании. Перед этим проводится тщательный осмотр ремонтируемого объекта/помещения, чтобы рассчитать объем работ и материала.
Техническое задание
Составляется заказчиком (компанией или собственником) для исполнителя. В первом случае составлением занимается бухгалтер совместно с компетентным представителем ЖКХ. Во втором – либо сам собственник, либо наемный работник.
Техническое задание представляет подробное описание подлежащего ремонту объекта, с указанием требуемых услуг и материалов, а также бюджета, которым располагает заказчик. В ТЗ следует с максимальной точностью расписать все, что требуется от рабочих – именно этим документом они будут руководствоваться во время проведения работ.
Журнал производства
Выдается собственнику в управляющей компании после получения разрешения на проведение ремонта. Но не для каждого вида работ требуется ведение журнала, а только для тех, которые прописаны в пп. 2 и 3 Приложения 1 ППМ №508, а именно:
- укрепление несущих стен;
- изменение конструкции полов;
- работы, связанные с гидроизоляцией.
Согласно с п.1 Приложения 4 ППМ 508 в редакции 840, в журнале производства указывается «технологическая последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства работ по перепланировке».
Как правильно дефект или деффект?
Технологический процесс под общим названием «дефектация» (или «дефектовка») представляет собой оценку техсостояния деталей и сопряжений, после чего проводится их сортировка в соответствии с группами годности. При проведении дефектации осуществляется комплексная проверка соответствия сопряжений и деталей техническим требованиям, которые подробно излагаются в ТУ (технических условиях) на ремонт или же в руководствах по выполнению ремонта. В процессе работ осуществляется полный контроль, иными словами, это контроль каждого сопряжения и детали.
Дефектация деталей — процесс многоуровневый, к которому относят также многостадийный и инструментальный методы контроля. С целью последовательного изымания потерявших годность сопряжений и деталей из общего количества используются такие стадии выявления дефектных деталей:
- с геометрическими параметрами, не подлежащими устранению — измерительный контроль;
- со скрытыми дефектами, которые невозможно устранить — неразрушающий контроль;
- с явными дефектами, не подлежащими устранению — визуальный контроль.
Методы контроля, которые применяются специалистами при дефектации сопряжений и деталей:
- использование микрометрического инструмента (микрометров, инженерных линеек, штанген-циркулей и прочих);
- проведение органолептического осмотра (оценка внешнего состояния сопряжения и деталей, определение присутствия сколов, деформаций, трещин и прочее);
- использование бесшкальных мер (уровни, калибры);
- осуществление инструментального осмотра с использованием приборов и приспособлений, что дает возможность выявить наличие скрытых дефектов сопряжений и деталей с помощью различных средств неразрушающего контроля.
Контролю при дефектации подвергаются лишь те сопряжения и детали, которые, согласно техническим условиям эксплуатации изделия, будут подвергаться естественному износу или же высока вероятность их повреждения (выхода из строя).
После проведения контроля сопряжения и детали условно подразделяют на три группы: полностью годные к эксплуатации, подлежащие восстановлению и полностью негодные.
Как правильно писать: дефектация или дефектовка?
Правильное написание слова — дефектовка.
Оставить отзыв
Категория: Экспертиза товаров
Виды дефектов. Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленными НД. Виды дефектов: 1.Явный дефект — дефект, для выявления которого в НД предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля. 2. Скрытый дефект – дефект, для выявления которого в НД не предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля. 3. Критический дефект – дефект, при наиличае которого использование продукции по назначению практически невозможно или исключено из соображения безопасности. а) значительный дефект – дефект существенно влияет на использование продукции по назначению или ее долговечность. б) малозначительный дефект – не оказывает существенного влияния на использование продукции по назначению или ее долговечность. По устранению: 1) устранимые –дефект, исправление кот-го технически возможно и эконом-ки целесообразно. 2) неустранимый – дефект, исправлении которого технически невозможно и экономически нецелесообразно. В зависимости от стадии его возникновения: 1)Производственный,2) эксплуатационный. Брак – дефектная единица продукции или совокупность таких единиц. Виды брака: 1) исправимый брак – брак, в котором все дефекты являются устранимыми. 2) неисправимый брак – брак, состоящий из таких единиц продукции в каждой из которых имеется хотя бы один неустранимый дефект. Недостаток товара (работы, услуги) — его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным Законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (услуга, работа) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Приобретая товар, покупатель должен внимательно его осмотреть, чтобы не пропустить явный недостаток, иначе позднее будет трудно доказать, что в его возникновении вы не виноваты.
Правила ремонта автомобиля при участии службы по дефектам
В каждой форме формируется специальный эксплуатационный отдел, который занимается отслеживанием состояния оборудования, применяемого компанией. Именно из работников этого отдела формируется специальная служба по дефектам. Эти лица выполняют разные действия, к которым относится и составление акта дефектовки.
Комиссия решает множество проблем и вопросов:
- определение соответствия технических характеристик автомобиля или оборудования параметрам, указанным в техпаспорте;
- выявление поломок и проблем;
- обнаружение брака;
- определение возможности для ремонта или восстановления;
- оценка целесообразности замены деталей;
- выявление негативных последствий, которые возникнут при отказе владельца компании осуществлять ремонтные работы.
В комиссию включаются только специалисты, хорошо разбирающиеся в технических регламентах и строении автомобилей. Они смогут определить причину поломки и способы решения проблем. Полученная информация требуется для выделения денег на ремонт, а также для проведения процедуры восстановления техники. Специалисты занимаются составлением акта и ведомости дефектовки. При формировании этих документов выполняются действия:
автомобиль визуально осматривается, причем внимание уделяется не только корпусу, но и углам и агрегатам, для чего используются особые лампы, подъемники и ямы;
демонтируются съемные детали и механизмы, где обнаруживается брак или поломка, после чего эти элементы направляются на исследование и экспертизу;
выявляются скрытые повреждения;
производятся замеры геометрии кузова или определение других показателей;
описываются полученные сведения в акте и ведомости.
Дефектовка коленчатых валов
Перед замерами коленчатого вала его поверхности (особенно коренные и шатунные шейки) тщательно протирают и наружным осмотром устанавливают наличие трещин, задиров, забоин, глубоких рисок и т. п. Характер и место расположения обнаруженных дефектов записывают в журнал (тетрадь) работ. Для выполнения дальнейших операций коленчатый вал устанавливают и закрепляют в центрах приспособления. При этом его вращение должно быть легким, но без заметного люфта. Если коленчатый вал не имеет центровых отверстий, его укладывают крайними коренными шейками на призмы, установленные на поверочной плите. Затем проверяют установку микрометра на «Нуль». После этого приступают к измерению диаметров коренных и шатунных шеек.
Измерение каждой шейки производят в двух поясах, расположенных на 1/4 длины шейки от щек (рис. 17). Счет поясов ведут от переднего конца коленчатого вала. В каждом поясе измерения производят: для коренных шеек — в плоскости кривошипа первой коренной шейки и перпендикулярно к ней; для шатунных шеек — в плоскости кривошипа измеряемой шейки и перпендикулярно к ней. Ориентировка замера коренных шеек по первому кривошипу необходима для того, чтобы оценить особенно опасную в отношении нарушения соосности (смещения осей симметрии) разносторонность износа этих шеек. Замер шатунных шеек в плоскости кривошипа и перпендикулярно к ней производится потому, что в этих плоскостях в результате износа диаметры шеек будут иметь между собой наибольшие отклонения.
дефектация цилиндр вал двигатель
Рис. 17. Схема измерений диаметров шеек и прогиба коленчатого вала
I — I и II —II —пояса измерений; АА и ББ —плоскости измерений.
На основании полученных измерений находят конусность, овальность и наибольший износ шеек вала. Конусность шейки определяется как разность ее диаметров, измеренных в разных поясах, но в одной плоскости, а овальность — как разность диаметров, измеренных в одном и том же поясе, но в разных плоскостях. Наибольший износ шатунной или коренной шейки устанавливается как разность диаметра предыдущего ремонтного размера шейки и наименьшего диаметра, полученного при ее измерении. Далее определяют биение коренных шеек вала и радиусы кривошипов. Наибольший прогиб вала находится по биению средних коренных шеек.
Для определения биения и прогиба вала индикатор со стойкой устанавливают так, чтобы наконечник измерительного стержня упирался в середину средней коренной шейки вала. Медленно поворачивая коленчатый вал, наблюдают за отклонениями большой стрелки индикатора и при наибольшем отклонении устанавливают стрелку на «Нуль». При дальнейшем вращении коленчатого вала записывают максимальные отклонения стрелки индикатора. При такой настройке индикатора его показания непосредственно дают величину биения ускоренной шейки. Прогиб вала численно равен половине величины биения С. Место наибольшего отклонения стрелки индикатора, а следовательно и наибольшего прогиба, отмечается мелом и краской. Однако в данном случае необходимо учитывать, что замечаемое по индикатору биение включает не только прогиб, но и овальность шейки.
Для определения радиуса кривошипа (рис. 18) шатунную шейку коленчатого вала ставят в верхнее положение 1 и замеряют штангенрейсмусом расстояние Н от плиты до шейки. Затем поворачивают коленчатый вал так, чтобы эта шейка встала в нижнее положение 3, и измеряют расстояние hот плиты до шейки.
Рис. 18. Измерение радиуса кривошипа коленчатого вала штангенрейсмусом
1— шатунная шейка в верхнем положении; 2— ось коренных шеек; 3— шатунная шейка в нижнем положении.
Измерения делают для каждой шатунной шейки в средней ее части. На основании измерений определяют величины радиусов кривошипов Rпо формуле
мм.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что только после проведения дефектовки можно реально оценить состояние двигателя. На основании полученных результатов становится возможным составить предварительную смету, то есть более точно определить, сколько стоит капремонт двигателя или переборка того или иного мотора.
При этом до принятия самостоятельного решения о покупке контрактного двигателя в ряде случаев рекомендуется сначала проводить дефектовку, чтобы иметь четкое представление о степени износа, серьезности повреждений и возможности ремонта применительно к тому или иному ДВС.
Например, сегодня специалисты успешно восстанавливают даже блоки из алюминия, причем изначально возможность ремонта таких БЦ не была предусмотрена самим заводом-изготовителем. Другими словами, заводская технология для проведения капремонта отсутствует, сами блоки являются неремонтопригодными, официальных заводских решений для капитального ремонта таких двигателей с алюминиевыми блоками попросту нет.
Не вдаваясь в подробности, на практике вопрос решается при помощи гильзовки алюминиевого блока. Во многих случаях грамотно выполненная операция обеспечивает двигателю достаточно большой «запас» прочности, то есть силовой агрегат способен выходить после ремонта, как минимум, еще около 100 тыс. км.
С учетом того, что речь идет о двигателях на достаточно дорогих авто (Range Rover, BMW и т.д.), дефектовка и капремонт такого мотора по не заводской технологии может оказаться более выгодным и надежным решением, чем свап двигателя на такой же контрактный б/у агрегат. Дело в том, что устанавливая мотор с пробегом, нужно быть готовым к тому, что его состояние достоверно неизвестно.
Также аналогичная силовая установка ничем не отличается от старого мотора, то есть в обозримой перспективе могут возникнуть те же самые проблемы, которые привели к выходу из строя уже имеющийся двигатель.