Мочевина для дизеля: что это такое и для чего нужно

Как осуществлять заправку автомобиля AdBlue

Расход реагента осуществляется во время движения автомобиля, поэтому нужно вовремя его заправлять, чтобы система слаженно и стабильно работала. Расход жидкости небольшой, он составляет примерно 6% от истраченного дизельного топлива. Для наполнения бака с голубой крышкой, необходимо использовать специальное оборудование состоящее из нержавейки и пластика, они не влияют на свойства мочевины.

Сейчас услуги по заправке реагента, предоставляют многие фирмы. Компании с автопарками, тоже приобретают такое специализированное оборудование, для сервиса и обслуживания автомобилей. Что позволяет на автозаправочных станциях заполнять бак дизельным топливом, бензином и жидкостью AdBlue.

Что такое AdBlue, и как это работает на некоторых дизельных автомобилях

AdBlue – всё чаще становится важной частью, автомобилей с дизельным двигателем, и это связано с тем, что в последние годы, проводится политика сокращения выбросов выхлопных газов. Проблема в том, что некоторые водители не всегда знают, что такое AdBlue, и игнорируют напоминания автомобиля, для его пополнения

Ниже описано самое необходимое, что нужно знать об AdBlue

Проблема в том, что некоторые водители не всегда знают, что такое AdBlue, и игнорируют напоминания автомобиля, для его пополнения. Ниже описано самое необходимое, что нужно знать об AdBlue.

Как узнать, что вашему автомобиль использует AdBlue?

Как узнать, нуждается ли AdBlue в пополнении?

Что, если у вас закончится AdBlue

Если в автомобиле жидкость AdBlue на низком уровне, двигатель может перестать работать, или перейти в аварийный режим «Limp home» (движение домой), в минимальном функциональном режиме.

Возможна ли самостоятельная заливка AdBlue?

Это зависит от автомобиля, которым вы управляете. На основных немецких автомобилях имеется горловина с голубой крышкой, рядом с горловиной для заправки дизельным топливом, под лючком топливного бака.

Но на некоторых автомобилях, всё не так удобно. Некоторые модели VW Group имеют бак в багажнике. А некоторые, заливное отверстие в моторном отсеке. С автомобилями PSA(Peugeot Citroën Automobiles) Group ещё сложнее, вам придётся приехать в дилерский центр, для заправки, техническим специалистом.

Что такое AdBlue?

Это смесь воды и химического соединения мочевины. Жидкость составляет из 67,5% деионизированной воды и 32,5% мочевины (первый компонент работает, как растворитель). AdBlue не токсичен и не имеет запаха

Тем не менее, он может разъедать некоторые металлы, и его необходимо хранить и транспортировать с осторожностью. При попадании AdBlue на кожу, следует тщательно промыть этот участок водой

Имейте в виду, что все транспортные средства, оснащенные такой технологией, имеют датчик концентрации мочевины, поэтому вы никогда не должны пытаться разбавлять AdBlue или использовать другие жидкости.

Дизель и мочевина. Какая связь?

Захожу по вызову в кабинет заместителя директора по экономике. У него на столе – пачка бумаг для подписи.

— Здравствуйте, Иван Васильевич. Вызывали?

— Проходите, присаживайтесь. Расскажите, зачем нам такое количество удобрения? – спрашивает он, доставая из пачки счёт на выдачу водителю наличных денег в сумме 9 600 рублей на закупку мочевины.

— Иван Васильевич, мочевина – это не только удобрение, но ещё и необходимый компонент для работы автомобилей на дизельном топливе.

— Расскажите мне об этом подробнее. Какая связь дизеля с мочевиной?

— Мочевина получила такое название, поскольку её открытие имеет непосредственное отношение к моче. В 1773 году французский химик Илер Марен Руэль выделил её из жидкого продукта жизнедеятельности человека. В 1828 году немецкий химик и врач Фридрих Вёлер получил подобное мочевине вещество путём упаривания растворённого в воде цианата-аммония (NH4 CNO). Именно с этого события начинается отсчёт истории органической химии, так как впервые было получено органическое соединение синтетическим путём. Мочевина, полученная таким образом, и используется сегодня в самых разных отраслях экономики. В частности, в автотранспортных средствах с дизельными двигателями применяют для селективного восстановления оксидов азота в отработавших газах и для защиты окружающей среды и поддержания качества воздуха. Вы, наверное, не раз наблюдали, как из выхлопной трубы дизельного автомобиля выбрасывается шлейф густого чёрного дыма. Основными составляющими вредных выхлопных газов являются углеводороды, оксиды и сажа. Дышать невозможно. Мочевина для дизеля представляет собой состав из деминерализованной воды и мочевины, считающейся наилучшим реагентом для их нейтрализации.

Отрегулированный дизельный двигатель выбрасывает в атмосферу менее вредные отработанные газы, нежели аналогичная установка, которая не имеет данной возможности. В частности, в этом случае показатель окиси углерода значительно меньше, чем у бензиновых двигателей.

В результате подобных химических реакций, получается вода, углекислый газ и азот. То есть воздействие высоких температур способствует протеканию химических реакций, по завершении которых азотные окислы трансформируются в безвредный инертный газ.

Все, что необходимо для получения такого эффекта, – это через определенные промежутки времени впрыскивать в камеру с отработанными газами раствор мочевины, причём за техническое состояние самого автомобиля можно не переживать, так как это органический продукт и никак не сможет навредить механизмам.

В системы современных автомобилей уже встроены своеобразные «контролеры», отслеживающие объём и скорость подачи мочевины. Количество впрыскиваемой мочевины напрямую зависит от топливной системы автомобиля и в большинстве случаев составляет от двух до шести процентов от потребляемого топлива.

Помимо высокой экологичности, мочевина в дизельных двигателях имеет и другие плюсы. Это, во-первых, повышение мощности двигателей (в среднем на 7-10%) и их большая топливная экономичность.

Во — вторых, полная безвредность состава для людей, и, наконец, полная свобода перемещения по магистралям общественного пользования без страха быть оштрафованным.

Что касается расхода реагента и цены на дизельную мочевину, то для легковых автомобилей требуется в среднем 100-150 мл. мочевины для дизеля на 100 километров пути (1-3 литра на 1000 км). Получается, 10 литров реагента хватит на 10 тыс. км пробега. Грузовики расходуют больше раствора, что будет напрямую зависеть от объёма ДВС. Большегрузные автомобили могут использовать на «сотню» около 1,5 — 2 литров мочевины. Типичный грузовик потребляет примерно 1500 -2500 литров в год в зависимости от пробега и типа автомобиля. С баком объемом 80 литров Вы проедете примерно 5 000 км.

Цена мочевины для дизелей составляет в среднем от 600 рублей за 20 литров, а разброс цен в принципе большой по причине неоднородности рынка. В продаже реагент в виде готового раствора обычно фасуется именно в такие ёмкости.

Такая, вот, связь существует между дизелем и мочевиной. Только их СОЮЗ может создать благоприятные условия для использования личного и общественного автотранспорта, а также для окружающей среды и поддержания качества воздуха.

— Спасибо. Ваша информация была для меня полезной. Счёт на выдачу денег на закупку мочевины подписываю.

Источник

Что будет если не залить AdBlue в автомашина

Без AdBlue большинство современных дизельных автомобилей откажутся заводиться или будут работать в режиме низкой мощности, (так называемый «аварийный режим»). Потому при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при необходимости.

Автомобиль сам уведомит вас о необходимости пополнения мочевины посредством бортового компьютера.

Ввиду довольно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности выхлопа машин, работающих на ДТ (на некоторых моделях — вплоть до того, что двигатель перестанет заводится), первые предупреждения появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом, у вас в запасе будет достаточно времени для дозаправки средства, прежде чем авто израсходует его полностью. Но в наших реалиях, для дальнобойщиков, мы посоветовали бы возить пару канистр с раствором мочевины с собой.

Чем так вреден оксид азота и что с этим может сделать автовладелец

Оксид азота NOх, который выбрасывается с парами выхлопных газов в атмосферу, считается канцерогеном. Он способен повреждать слизистые оболочки верхних дыхательных путей в организме человека, провоцировать развитие рака легких, горла, гортани. Кроме того, значительная концентрация оксида азота провоцирует образование смога, особенно в условиях города, и может приводить к выпадению кислотных осадков. Все эти факторы позволяют считать оксид азота мишенью № 1 в борьбе за экологию и здоровье.

Вряд ли доказанный вред выхлопных газов спровоцирует массовый отказ людей от автомобиля. Но это и не нужно: для минимизации воздействия токсических веществ оксид азота достаточно просто нейтрализовать.

С бензиновыми двигателями проще: их очистительные системы работают еще с прошлого века, обеспечивая распад продуктов горения на воду, углекислый газ и азот. А вот популярные в Европе д изельные двигатели выбрасывают в атмосферу не только оксид азота, но и сажу. И, снижая выброс в атмосферу одного из этих канцерогенов, выброс второго от этого только растет.

Но если проблема с сажей решается регулярной заменой фильтров, оксид азота так просто не победить. Чтобы нейтрализовать NOх, его необходимо с помощью химической реакции преобразовать в азот и воду. Но для этого процесса нужен катализатор. Тут-то и пригодится мочевина для двигателя.

Что такое AdBlue, и как это работает на некоторых дизельных автомобилях

AdBlue – всё чаще становится важной частью, автомобилей с дизельным двигателем, и это связано с тем, что в последние годы, проводится политика сокращения выбросов выхлопных газов. Проблема в том, что некоторые водители не всегда знают, что такое AdBlue, и игнорируют напоминания автомобиля, для его пополнения

Ниже описано самое необходимое, что нужно знать об AdBlue

Проблема в том, что некоторые водители не всегда знают, что такое AdBlue, и игнорируют напоминания автомобиля, для его пополнения. Ниже описано самое необходимое, что нужно знать об AdBlue.

Как узнать, что вашему автомобиль использует AdBlue?

Как узнать, нуждается ли AdBlue в пополнении?

Что, если у вас закончится AdBlue

Если в автомобиле жидкость AdBlue на низком уровне, двигатель может перестать работать, или перейти в аварийный режим «Limp home» (движение домой), в минимальном функциональном режиме.

Возможна ли самостоятельная заливка AdBlue?

Это зависит от автомобиля, которым вы управляете. На основных немецких автомобилях имеется горловина с голубой крышкой, рядом с горловиной для заправки дизельным топливом, под лючком топливного бака.

Но на некоторых автомобилях, всё не так удобно. Некоторые модели VW Group имеют бак в багажнике. А некоторые, заливное отверстие в моторном отсеке. С автомобилями PSA(Peugeot Citroën Automobiles) Group ещё сложнее, вам придётся приехать в дилерский центр, для заправки, техническим специалистом.

Что такое AdBlue?

Это смесь воды и химического соединения мочевины. Жидкость составляет из 67,5% деионизированной воды и 32,5% мочевины (первый компонент работает, как растворитель). AdBlue не токсичен и не имеет запаха

Тем не менее, он может разъедать некоторые металлы, и его необходимо хранить и транспортировать с осторожностью. При попадании AdBlue на кожу, следует тщательно промыть этот участок водой

Имейте в виду, что все транспортные средства, оснащенные такой технологией, имеют датчик концентрации мочевины, поэтому вы никогда не должны пытаться разбавлять AdBlue или использовать другие жидкости.

Он находится в резервуаре и впрыскивается в часть выхлопной системы, называемой катализатором селективного каталитического восстановления (SCR). Там проходит химическая реакция с оксидами азота (NOx) в выхлопных газах, что превращает вредные газы NOx в безвредные азот и воду.

AdBlue является товарным знаком. Несмотря на то, что AdBlue поставляется различными компаниями, все продукция должна соответствовать тому же стандарту, если она носит товарный знак AdBlue.

Вероятно, вы можете найти решение, использовать самостоятельно составленный раствор воды и мочевины, но использование чего-либо помимо AdBlue, может привести к аннулированию любой гарантии, которую может иметь ваш автомобиль.

Источник

Применение народных средств

Многие цветоводы, в противовес готовым и полученным химическим способом удобрениям, выбирают народные средства, которые положительно действуют на домашние растения. Рассмотрим самые популярные из них.

Янтарная кислота

Янтарная кислота образуется благодаря процессам переработки природного янтаря (данный материал добывают на дне Балтийского моря). Естественный янтарь входит в состав многих растительных и животных организмов. Средство – янтарная кислота – выпускается в виде таблеток или кристаллического порошка. Для удобрения растений это вещество можно разводить в различных жидкостях (например, в воде). При этом необходимо обязательно соблюдать рекомендуемые пропорции и строго следовать рецепту.

Янтарная кислота может оказывать комплексное воздействие на растение, положительно влияя на все его части. При умеренном и продуманном использовании янтарной кислоты в качестве подкормки для домашних цветов химическое вещество может оказывать целый ряд положительных эффектов:

  • активизация роста цветов;
  • улучшение процессов абсорбции и усвоения питательных веществ из грунта;
  • стимуляция развития корней и зеленой части побегов;
  • восстановление нарушенных физиологических процессов внутри растения;
  • снижение риска заболеваний;
  • увеличение количества хлорофилла в листве;
  • интенсификация процессов всхожести.

При этом важно отметить тот факт, что для того, чтобы янтарная кислота проявляла свою максимальную эффективность, требуется лишь небольшое ее количество. Кроме того, данная подкормка абсолютно безопасна, она не нанесет вреда ни людям, ни животным

Существует несколько способов подкормки растений посредством янтарной кислоты. Метод стоит выбирать в зависимости от того, для каких целей вы удобряете растение.

  • Чтобы активизировать процессы роста и развития, рекомендуется опрыскивать цветы раствором янтарной кислоты. Эту процедуру рекомендуется производить перед началом цветения.
  • Если вы хотите оказать прямое воздействие на корневую систему растения, то рекомендуется вымачивать корни в растворе в течение 30-40 минут. После этого корни обязательно нужно просушить.

Перекись водорода

Согласно отзывам опытных цветоводов, перекись водорода является одним из самых популярных и эффективных народных удобрений. Она имеет много положительных свойств:

  • ускоряет процессы роста и цветения;
  • оказывает фунгицидное действие (борьба с вредителями);
  • насыщает грунт кислородом;
  • укрепляет корни;
  • предотвращает процессы гниения.

Для приготовления удобрения в виде раствора вам необходимо взять 3%-ную перекись водорода (2 столовые ложки) и 1 л воды. Жидкости необходимо тщательно смешать, после чего раствором можно поливать растение.

Йод

Использование йода в качестве подкормки для цветов помогает растению восстанавливаться (например, после воздействия на него высоких температур, прямого солнечного света), а также активизирует цветение. Чаще всего йод применяют в процессе ухода за геранью. Чтобы приготовить полезный раствор, 1 каплю вещества необходимо смешать с 1000 мл воды. При этом для одного растения достаточно будет 50 мл такого средства.

Другие

Помимо описанных выше, существует большое количество других народных средств, которые используются в качестве подкормок и удобрений для растений. Так, например, это могут быть:

  • яичный белок;
  • борная кислота;
  • чайная или кофейная заварка;
  • корица;
  • нашатырный спирт;
  • касторовое масло;
  • апельсиновые корки;
  • чеснок;
  • молоко;
  • аспирин;
  • пиво.

Каждая из этих подкормок может быть полезна при разумном использовании и соблюдении рекомендаций специалистов. Рассмотрим подробнее, чем полезны некоторые из указанных подкормок.

  • Сахарные подкормки также называют энергетическими. Это связано, в первую очередь, с тем, что они обеспечивают осуществление большого количества процессов, которые необходимы для нормального роста и развития растения (например, дыхание).
  • Кофейная гуща повышает показатели кислотности почвы, соответственно, в грунте увеличивается количество кислорода, который, в свою очередь, является неотъемлемым компонентом для нормального роста и развития растения.
  • Цитрусовые и фруктовые удобрения также пользуются большой популярностью среди опытных садоводов. При этом стоит иметь в виду тот факт, что для их приготовления придется приложить немало усилий. Так, например, если вы хотите превратить в подкормку кожуру апельсина, то предварительно вам придется ее тщательно измельчить, а затем уже приготовить необходимый раствор.
  • Зола является источником большого количества полезных микроэлементов: калия, фосфора, магния, кальция, железа, цинка и других.

Что такое мочевина? Зачем она в дизелях?

Мочевина, также называемая карбамидом, является отходом, образующимися в организме после метаболизма белка. В организме, соединение вырабатывается, когда печень расщепляет белок или аминокислоты и аммиак. Затем почки затем переносят мочевину из крови в мочу.

Средний человек выделяет около 30 граммов мочевины в день, в основном через мочу, но небольшое количество также выделяется при потливости.

Синтетическая версия была создана из аммиака и углекислого газа и может быть получена в виде жидкости или твердого вещества. В 1870 году был изобретен процесс получения мочевины синтетическим путем из карбамата аммония в условиях высокой температуры и давления, и этот процесс используется до сих пор.

Россия, является одним из лидеров в производстве мочевины.

Большая часть произведенного карбамида используется в удобрениях, когда азот добавляют к мочевине, соединение становится водорастворимым, что делает его очень хорошим ингредиентом для удобрения.

Синтетическая версия также используется в коммерческих и промышленных целях для производства некоторых видов пластмасс, кормов для животных, клеев, чистящих средств для унитазов, моющих средств для посудомоечных машин, красителей для волос, пестицидов и фунгицидов. В медицине он используется в барбитуратах, дерматологических средствах, которые повторно увлажняют кожу, и в мочегонных средствах.

Мочевина используется в некоторых новых моделях автомобилей с дизельным двигателем в качестве расщепителя выбросов вредных веществ после сгорания топлива.

Ценность использования мочевины в выхлопных системах автомобилей с дизельным двигателем в том, ​​ что она может превращать большую часть вредного оксида азота в газах в безвредный азот и воду. Такое использование мочевины в дизельных транспортных средствах достигается путем впрыскивания мелкой струи мочевины в катализатор отработавших газов.

Большинство новых автомобилей(особенно это касается тягачей), работающих на дизельном топливе, оснащены многоступенчатыми системами управления выбросами выхлопных газов, которые постепенно отделяют сажу и оксид азота от выхлопных газов, и фаза впрыска мочевины является одним из последних этапов.

Отработавшие выхлопные газы, реагируют с водным раствором мочевины, поступающим из бачка нейтрализатора посредством впрыска инжектором. Отработавшие газы, выбрасываемые в атмосферу, почти полностью не содержат сажи и оксида азота.

Это очень хорошо, но есть и ряд минусов, в том числе удорожание обслуживания, усложнение оборудования, расход на заправку.

Источник

Неприятный нюанс с сажей и дизельная мочевина

С дизелями ситуация обстояла несколько сложнее, из-за использования смеси «топливо-воздух», основными побочными продуктами выступали оксид азота и сажа. Но что гораздо хуже, любая попытка снизить количество выбросов одного из продуктов вела к стремительному увеличению количества другого.

Хотите меньше сажи в окружающую среду? Получите зашкаливающее количество вредоносной окиси азота. Снизили её количество? Как насчёт сажи? Вы ведь знаете о её канцерогенном влиянии, при постоянном и длительном воздействии она может вызывать рак. Это официально доказано, ещё несколько столетий назад.

Сажа стала первым известным человеку канцерогеном.

Но раз грузовики с дизельными двигателями спокойно разъезжают по стране, значит нашли какой-то способ борьбы? Да, проблему с сажей исправили очень просто – при помощи фильтров.

Крупные частицы продуктов горения остаются на фильтрующей сетке, никаких шансов для них проникнуть наружу. В том случае, если хозяин авто следит за фильтром, регулярно чистит его или обзаводится новым. А вот «прокладка» двадцатилетней давности не сильно поможет в плане улучшения экологической ситуации на дороге.

Где покупать AdBlue?

На дисплее вашего автомобиля появилось первое предупреждение о том, что вам осталось 2400 км. пробега на баке AdBlue. Не стоит сильно беспокоиться, время у вас еще есть. Но Вы все же решили не откладывать и заняться вопросом дозаправки AdBlue в ближайшее время.

В подходе к вопросу “Где залить AdBlue?” у вас есть несколько вариантов действий:

  • Купить AdBlue в канистре в розничном магазине или через интернет и залить самому;
  • Попытаться найти Adblue на АЗС и залить его из заправочной колонки прямо в бак автомобиля;
  • Обратиться к дилеру вашего автомобиля, и больше об этом вопросе не вспоминать.

Каждый из вариантов имеет право на существование но у каждого из них есть своя цена и свои особенности на которые надо обратить ваше внимание. (подробнее)

Как работает SCR и AdBlue?

Система состоит из:

  • Бачка для мочевины
  • Насоса
  • Магистрали для жидкости
  • Нагревательного элемента бачка и магистрали
  • Датчиков температуры и уровня AdBlue
  • Форсунки
  • Микшера
  • Дополнительного датчика температуры отработанных газов
  • Блока управления датчиком
  • Дополнительных т.н. восстановительных катализаторов и т.д.

Когда температура восстановительных катализаторов более 200С и поток отработанных газов достаточно велик, мочевина поступает из предназначенного для нее бачка, затем впрыскивается через форсунку, расположенную после сажевого фильтра, но перед восстановительными катализаторами. Далее, микшер, представляющий из себя по форме крыльчатку, распыляет мочевину на мелкие капли. На этом этапе мочевина при воздействии температуры и водяного пара распадается на аммиак NH3 и углекислый газ CO2. Оксиды азота входят в реакцию с аммиаком, в результате чего в восстановительных катализаторах образуется вода H2O и азот N2.

Объем впрыскиваемой мочевины регулируется блоком управления мочевины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector