Джетта или королла
Содержание:
Passat vs Camry
Два главных сердцееда (или сердцеедки) бизнес-класса. Седаны, удерживающие и сменяющие друг друга на первых местах рейтингов продаж последние 20 лет. Каковы же их особенности?
- Внешний вид. На вкус и цвет товарища нет – это точно о наших героях. Пассат пронизан элегантным минимализмом, с тонкими очертаниями и изящными линиями, под стать своим более дорогим землякам. Такой автомобиль не представляет собой нечто особенное, судя по фото, но ощущение меняется, когда видишь его вживую. Тойота все еще подвержена влиянию японской культуры с ее несколько мультяшными формами, хотя всеми силами старается уйти от этого с каждой следующей моделью. Небольшой реверанс в сторону Фольксвагена – за большее соответствие категории.
- Интерьер. Кто-нибудь, объясните, наконец, конструкторам Тойоты, что пластик под дерево – это не круто! Симпатичный, комфортабельный и просторный салон страдает от этой необъяснимой тяги дизайнеров к дешевому пафосу. Но опять же, это, скорее, «выше среднего», но не бизнес-уровень. Немецкий автомобиль – из другой весовой категории. Качественная и долговечная кожа, алюминий, невероятно удобные кресла, продуманная до мелочей эргономика, огромный багажник – все это про Passat.
- Динамика. Для теста использовались Камри с двигателем 2.5 л мощностью 181 л. с. и Фольксваген, использующий турбированный 1.8 со 180 лошадьми. Комплектации были выбраны для сбалансирования машин по стоимости. И немецкий автомобиль снова обошел конкурента по всем параметрам. Passat быстрее на коротких и длинных дистанциях, с меньшим расходом топлива в городском режиме на целых 3 литра за 100 км.
- Ходовая. После прочтения первых трех пунктов может возникнуть пламенное желание выбросить мысли о Тойоте из головы и начать собирать деньги на Пассат. Но ведь не просто так именно Камри – самый востребованный седан на просторах СНГ, а не его конкурент. Все дело во «всеядной» подвеске Тойоты, благодаря которой она спокойно выживает на любом покрытии, зачастую не чувствуя неровности дороги. Пассат же использует традиционную жесткую подвеску, безупречно справляющуюся с маневрами и поворотами, но «сообщающую» водителю о каждой ямке на дороге. Добавим сюда клиренс в 145 см, и становится понятно, почему не он лидирует на рынке СНГ.
Сравнение комплектаций и цен
Безусловно, если требуется выбрать, что лучше – Volkswagen Jetta или Toyota Corolla, то также стоит обратить внимание на стоимость автомобилей, их техническое оснащение и изобилие доступных комплектаций. Что касается цены, то немецкий седан обойдется потенциальным покупателям дороже, что отчетливо просматривается, как в бюджетных модификациях, так и в топовых вариантах
Если же говорить про оснащение и изобилие опций, то эти конкуренты примерно находятся на одном уровне даже несмотря на тот факт, что японец появился в свободной продаже несколько раньше. По разнообразию комплектаций вновь некоторое преимущество за Тойота, так как приобрести такое транспортное средство можно в пяти различных вариациях, против трех у Фольксваген Джетта.
В настоящее время на российском автомобильном рынке немецкий седан Volkswagen Jetta реализуется с ценником 1 552 000 – 1 927 000 рублей. Потенциальным покупателям доступно авто в вариациях: Origin, Respect и Status. Самая доступная модификация автомобиля укомплектована кондиционером, активным усилителем руля, охлаждаемым перчаточным ящиком, неплохой мультимедиа, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, светодиодной оптикой, а также датчиками дождя и света. Кроме того, в этой версии присутствует масса систем безопасности. Что касается самой дорогой комплектации, то в ее оснащение входят такие опции, как бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат, парктроники, камера заднего вида, а также множество других сервисов, направленных на комфорт водителя и пассажиров.
Комплектации и цены (Volkswagen Jetta)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI AT Status | 2020 — | 1 859 000 | Передний | AT-6 | 1395 | 8.9 | 210 | 6,7 |
2 | 1.6 MPI MT Origin | 2020 — | 1 482 000 | Передний | MT-5 | 1598 | 11.3 | 191 | 6,4 |
3 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 1 628 000 | Передний | MT-5 | 1598 | 11.3 | 191 | 6,4 |
4 | 1.6 MPI AT Origin | 2020 — | 1 543 000 | Передний | AT-6 | 1598 | 12.7 | 187 | 6,4 |
5 | 1.6 MPI AT Respect | 2020 — | 1 689 000 | Передний | AT-6 | 1598 | 12.7 | 187 | 6,4 |
6 | 1.6 MPI AT Status | 2020 — | 1 792 000 | Передний | AT-6 | 1598 | 12.7 | 187 | 6,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Российским автолюбителям седан класса C Toyota Corolla доступен в официальных дилерских центрах с ценником в 1 367 000 – 1 889 000 рублей. Эта модель реализуется в пяти разных комплектациях: Стандарт, Классик, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. В самом доступном варианте автомобиль оснащен такими опциями, как кондиционер, электропривод зеркал, датчик света, подогрев передних сидений, аудиоподготовка и розетка на 12V. В самой дорогой версии седан комплектуется проекционным дисплеем, парктрониками, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида, мультифункциональным рулевым колесом, бесключевым доступом, а также дистанционным запуском двигателя и множеством систем безопасности, включая целый набор электронных помощников для водителя.
Комплектации и цены (Toyota Corolla)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Классик | 2019 — | 1 361 000 | Передний | MT-6 | 1598 | 11 | 195 | 6,6 |
2 | 1.6 MT Стандарт | 2019 — | 1 271 000 | Передний | MT-6 | 1598 | 11 | 195 | 6,6 |
3 | 1.6 CVT Классик | 2019 — | 1 416 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 6,3 |
4 | 1.6 CVT Комфорт | 2019 — | 1 530 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 6,3 |
5 | 1.6 CVT Престиж | 2019 — | 1 673 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 6,3 |
6 | 1.6 CVT Престиж Safety | 2019 — | 1 792 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 6,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Ходовые качества
Обе модели оснащены бензиновыми атмосферными установками на 1.6 литра. Коробки передач у обеих версий механические.
Динамические показатели | Toyota Corolla | Volkswagen Jetta |
Разгон до 100 км/ч. | 10.4 сек. | 12.2 сек. |
Макс. скорость | 195 км/ч | 186 км/ч |
Мощность, л.с. | 124 | 102 |
Крутящий момент, Нм. | 157 | 148 |
Тойота Королла отличается неплохими характеристиками, а динамика 1.6 литрового двигателя находится на очень достойном уровне. Машина имеет неплохой потенциал для комфортной эксплуатации как в режиме города, так и на трассе.
Подвеска спереди независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Типом задней подвески является полузависимая, пружинная конструкция. Ходовая ведет себя очень хорошо, соединяя максимальный для класса комфорт и отличную управляемость. Нет валкости и кренов, вполне годится для неспешного передвижения по дорогам среднего качества. В трассовом режиме ведет себя сбито и уверенно. Эти качества позволяют говорить об универсальности настроек ходовой.
Шумоизоляция моторного отсека на высоком уровне, а вот колесные арки немного шумноваты. Это вполне естественно для японских автомобилей подобного класса. Также не стоит забывать, что грамотно подобранная резина способна существенно снизить общий уровень шума.
Рулевое управление легкое и острое. Эта легкость на высокой скорости может показаться даже излишней, а в городском режиме управлять машиной с такими настройками одно удовольствие.
Дисковые тормоза всех 4-х колес обеспечивают уверенное замедление, а система распределения тормозных усилий в паре с АБС оказалась как нельзя кстати для резвой Королла.
Фольксваген Джетта с подобным мотором на 1.6 литра особой динамикой похвастать не может. Запаса тяги просто достаточно для большинства штатных режимов, но не более того. Стоит учесть, что машина позиционируется как «деловой» автомобиль. Псевдоспортивность не ставилась во главу угла, а желающим «полетать» предлагался турбированный 2-х литровый агрегат.
Подвеска спереди и сзади независимая. Такое инженерное решение дарит небывалый комфорт для класса, но появляются небольшие крены, намеки на легкую поперечную раскачку. Зато энергоемкость ходовой просто отменная. Плавность хода позволяет передвигаться с комфортом даже по не самым качественным дорогам.
Шумоизоляция на твердую 4-ку с плюсом. Бензиновый агрегат шумит в салоне только в высоком диапазоне оборотов, а колесные арки неплохо гасят шорох резины, стук мелких камней и пескоструя.
Электроусилитель легкий на малых скоростях, но с увеличением скорости руль становится информативнее, реакции острее и четче. Хороший показатель настройки рулевого, только подвеска не располагает к азарту за рулем.
Безопасность движения подкреплена цепкими дисковыми тормозами, а настройки электронных помощников позволяют уверенно оттормаживаться, предсказуемо останавливая автомобиль в нужном водителю месте.
Фаворитом на данном этапе сравнительного обзора представляется Toyota Corolla, которая получила отличный баланс мощности ДВС, управляемости и настроек ходовой части.
Volkswagen Jetta
Немецкий автомобиль изготовлен на базе линейки Golf, но является более крупным и видным благодаря увеличенному расстоянию между осями колес. Кроме того, Джетта имеет отдельное багажное отделение. Спереди машина похожа на Пассат. Простой дизайн, но вместе с тем интересный рисунок светодиодов в фарах позволяют узнавать Джетту издалека. Бампер и решетка радиатора утяжеляют облик автомобиля. Однако он сглаживается подштамповками. Задняя часть Джетты выглядит элегантно. Фонари, изгиб под номерной знак, световозвращатели дополняют друг друга. В целом седан создает положительное впечатление.
Салон автомобиля строг. Пользоваться приборной панелью одно удовольствие. Все приборы ненавязчиво подсвечиваются. Компьютер имеет хорошую графику. Инженеры Volkswagen постарались довести эргономику до совершенства. Кнопки на приборной панели располагаются удобно. Педали располагаются так, чтобы исключить возможность одновременного нажатия. Оплетка руля не дает рукам скользить.
Передние автокресла удобны для высоких водителей и пассажиров. В комплектации Comfortline или Highline имеется функция их авторегулировки. Задние кресла также комфортны, но третий пассажир все же будет чувствовать неудобство. Для пассажиров предусмотрены дефлекторы салонного обдува, розетка для подзарядки гаджетов, подлокотник с подставками под стаканы.
Разгон Джетты условно динамичен, потому как на малых оборотах мотор вяло отзывается на нажатие газа. Однако потом седан стабильно и легко разгоняется. Джетта-автомат работает шустро. В условиях города машина не теряет свой темп, отлично маневрирует, топливо расходуется экономно, около 7 литров на 100 км.
Двигатели и трансмиссия
Представленные автомобили Фольксваген Джетта и Тойота Королла оснащаются идентичными по объему силовыми агрегатами бензинового типа. Однако, если у японской модели в текущей генерации — это безальтернативный двигатель, то у немца также имеется и другая установка, дополненная турбокомпрессором. Именно поэтому, седан Volkswagen Jetta придется по вкусу большему числу автолюбителей, кто рассматривает авто к покупке с учетом силовой части. Что же касается трансмиссии, то здесь у обоих автомобилей имеются, как основные варианты КПП, так и альтернативные типы коробок переключения передач, предусмотренные для более дорогих комплектаций транспортных средств.
Новый немецкий седан Volkswagen Jetta в седьмом поколении продается в России с бензиновым мотором атмосферного типа на 1,6 литра. Этот агрегат вырабатывает 110 лошадиных сил и 155 Н*м крутящего момента. В данном случае речь идет про наиболее распространенный двигатель, который ставится на все вариации авто. Также для этой модели доступен 1,4-литровый турбированный мотор с отдачей в 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Эту установку можно встретить только в более дорогих версиях седана. В паре с двигателями на немца устанавливается стандартная механическая трансмиссия на 5 скоростей, либо надежная и неприхотливая автоматическая коробка переключения передач на 6 передач. Как уже было сказано ранее, данная модель представлена только в переднеприводных вариантах.
Что касается японского седана Toyota Corolla, то этот автомобиль имеет в подкапотном пространстве независимо от комплектации 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью в 122 лошадиных силы, а также в 153 Н*м крутящего момента. Этот мотор в самых доступных модификациях укомплектован 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, либо бесступенчатой вариативной трансмиссией для более дорогих комплектаций. Также стоит отметить, что в глобальной версии также встречаются модели Corolla с гибридными двигателями мощностью в 98 л.с. Правда в Россию такая сборка не поступает, так как отечественные автолюбители не питают особого интереса к гибридным авто.
Вместительность
Объем багажного отделения в литрах | Toyota Corolla | Volkswagen Jetta |
Объем багажника | 450 | 527 |
Toyota Corolla дарит много места для ног. Это сразу отмечаешь при анализе вместительности. Передний ряд с шириной и высотой испытывать проблем не будет. На заднем ряду места для ног также много. Спасибо колесной базе. На высоту смогут пожаловаться только пассажиры ростом более 190 см. А вот комфорт для троих задний диван не предоставит, хотя уместиться смогут все.
Багажное отделение является стандартным для подобного класса. Традиционный для седана узкий погрузочный проем и посредственная глубина всего отсека.
Volkswagen Jetta тесным не назовешь, но запас по высоте, длине и ширине минимален. Для рослых и габаритных людей запаса не останется вовсе, особенно по ширине на заднем ряду. Типичный «гольф-класс», не более того.
Заслуживает внимания багажник, а точнее его глубина. Неожиданно вместительный для седана в подобном классе. Пару лишних чемоданов вполне найдут себе место в Jetta.
Итогом сравнения становится победа немецкой модели Volkswagen Jetta. В Королла немного больше места в салоне, но решающим фактором это не стало. В пользу Jetta значительно сыграла вместительность багажника.
Цены на эти автомобили
На самый новый С4 точная цена будет в сентябре 2017, это речь идет про автомобиль после рестайлинга, но она не будет превышать 1 300 000 рублей. Самым доступным считается Kia Cerato. Версия с 2-х литровым мотором стоит 1 120 000 рублей. Если брать более дорогую комплектацию, например, Престиж, в которой есть 6 подушек безопасности, 2-х зонный климат, и многие другие опции, то цена составит 1 200 000 рублей. Можно взять комплектацию Премиум, в которую входят 17-е колеса, бесключевой доступ, разные датчики и много других плюшек, то цена увеличится до 1 265 000 рублей.
Базовая комплектация Cerato с механической коробкой и мотором в 1.6 литров, с мощностью в 130 л. с. будет стоить 953 000 рублей. У дилеров есть много различных комплектаций, но самые недорогие и ходовые иногда приходится ждать примерно месяц. На Киа Церато есть гарантия в 5 лет или 150 000 км. пробега. Цена на Volkswagen Jetta с мотором 1.4 TSI и мощностью в 125 л. с. будет стоить 1 192 000 рублей, сюда еще входит роботизированная коробка DSG. За эти деньги будет версия Allstar, в которой оснащение немного проще, чем в Киа, но зато здесь есть датчик дождя и подогрев стекла.
А комплектация с камерой заднего вида, биксеноновыми фарами, системой мультимедиа и контролем слепых зон будет стоить 1 391 000 рублей. Фольксвагены Джетты с простым атмосферным мотором 1.6 с мощностью в 90 л. с. и механической коробкой будут стоить 906 000 рублей, а автомобиль с 110-сильным мотором будет стоить 1 004 000 рублей. Самая дорогая комплектация с 150-сильным турбированным мотором будет стоить 1 281 000 рублей. Многие комплектации есть в наличии, а если кто-то захочет заказать машины под свои индивидуальные требования, то придется подождать 4 месяца. На Джетту идет гарантия в 3 года или 100 000 км. пробега.
Hyundai Elantra с 2-х литровым 150-сильным мотором бывает только в одной комплектации, которая стоит 1 205 000 рублей. Здесь нет подогрева лобового стекла, но зато есть камера заднего вида и кожаные кресла. Если в машине будут 17-дюймовые колеса, ксеноновые фары, бесключевой доступ, то цена составит 1 295 000 рублей. Самой дешевой комплектацией считается Элантра с 1,6-литровым мотором, мощность которого равна 128 л. с. и механическая коробка – такая машина будет стоить 905 000 рублей. На Элантру гарантия 3 года или 100 тыс. км. пробега.
Toyota Corolla с мотором в 1,8 литров и мощностью в 140 л. с. с вариаторной коробкой стоит 1 277 000 рублей. В ней есть светодиодная оптика, камера заднего вида, 7-ми дюймовый дисплей. Если в машине будут датчики дождя и света, то цена будет 1 327 000 рублей. Базовая комплектация Короллы с мотором 1,3 литра, мощность которого равна 99 л. с. и механической коробкой будет стоит 949 000 рублей. А если в Королле будет еще и 1,6-литровый мотор с мощностью в 122 л. с. и вариатор, то цена составит 1 096 000 рублей. У дилеров есть много автомобилей со слабыми моторами, если же хочется более мощный 1,8, то придется подождать пару месяцев, пока его доставят. Гарантия такая же, как и на Элантру – 3 года.
Внешний вид
Немецкий седан Volkswagen Jetta построен на базе Golf, однако выглядит намного больше и солиднее — сказывается увеличенная колёсная база и «довесок» в виде отдельного багажника. Однако спереди автомобиль скорее напоминает Volkswagen Passat строгим дизайном и сложным рисунком светодиодных лент в фарах. Широкое отверстие в переднем бампере Volkswagen Jetta и решётка радиатора с мощными поперечинами делают облик машины несколько тяжеловесным, однако именно такого впечатления и добивались специалисты компании-производителя. Смущает только некоторая угловатость, которая сразу бросается в глаза, но уж таков новый фирменный стиль Volkswagen.
В профиль Jetta выглядит очень интересно, поскольку некоторая тяжеловесность передка оттеняется здесь глубокими подштамповками, придающими автомобилю динамичный внешний вид. Конечно, они также не выходят за рамки стиля Volkswagen, поэтому внешняя солидность нисколько не нарушается. Завершает картину корма Volkswagen Jetta, которая обходится без традиционного для бюджетных автомобилей массивного бампера и плоской крышки багажника. Фонари в задней части Jetta хорошо сочетаются с элегантным изгибом над номерным знаком и катафотами в заднем бампере. Седан Volkswagen Jetta оставляет приятное впечатление, однако говорить о том, что он полностью самобытен, нельзя — скорее мы видим перед собой этакий Passat в миниатюре.
Сравнение двух автомобилей показывает, что они одновременно похожи и кардинально различаются. Созданная в Японии Toyota Corolla также отличается некоторой угловатостью, но с ней соседствуют плавные формы и сложные линии в духе восточной архитектуры. Передок Corolla выглядит необычно — широкие фары сливаются с решёткой радиатора и подчёркиваются широкой прямоугольной прорезью в бампере. Вырезы для противотуманных фонарей Toyota Corolla выглядят не только оригинально, но даже агрессивно. Дизайнеры Toyota сотворили настоящее чудо — они смогли придать автомобилю толику восточной роскоши, однако при этом не перешли границу безвкусицы, поскольку гармонично влили её в современную модную стилистику.
В профиль Toyota Corolla смотрится ещё более угловатой, чем Volkswagen Jetta, однако это вовсе не делает автомобиль некрасивым или архаичным. Сзади также присутствует красивая светотехника и немного азиатской роскоши, однако атрибутов бюджетных автомобилей Corolla избежать не смогла. Плоская крышка багажника и крупный выпуклый бампер делают корму машины слишком тяжеловесной и скучной. Хотя в целом Toyota Corolla выглядит очень гармонично и сбалансировано, практически не уступая немецкому конкуренту. Её главное преимущество — уникальный дизайн, который притягивает взгляды, тогда как Volkswagen Jetta, похожий на другие модели того же производителя, не вызывает такого же интереса.
Сравнение автомобилей Тойота Королла и Фольксваген Джетта
Toyota Corolla — это достаточно компактное транспортное средство, которое производится концерном Toyota. Помимо этого, автомобиль является рекордсменом по количеству продаж данной модели во всем Мире. Исходя из данных, к концу 2000 года было продано ровно 25 миллионов машин. В начале 2006 года данной модели исполнилось 40 лет. На протяжении всего этого времени сменилось десять поколений данных транспортных средств и общий объем продаж составил более 40 миллионов машин.
Самый первый автомобиль марки Toyota Corolla был представлен 1 января 1966 года сразу на трех выставках — в Азии, Европе и Америке. Изначально данная модель имела только задний привод, необычные для того времени круглые фары и продольное расположение автомобильного двигателя. За все время существования Toyota Corolla, автомобиль был оснащен пятью вариантами кузова.
Но сейчас у Toyota Corolla появился серьезный конкурент — Volkswagen Jetta. Что же лучше — сейчас разберемся детально.
Еще до августа месяца 2013 и 2014 года в России продажа двух основных грандов в мировом автопроме автомобилей Volkswagen Jetta и Toyota Corolla находились на одном уровне. При этом, особенного спроса на автомобили Toyota Corolla и Volkswagen Jetta не было.
- Классика против модерна
- Уют без каких-либо изысков
- Оснащение автомобилей
Комфорт
Если выбирать Volkswagen Jetta или Toyota Corolla, то стоит знать, что у немецкого авто управляемость намного лучше. Конечно, подвеска передаёт в салон достаточно сильные удары, но в результате машина сохраняет идеальную курсовую устойчивость и очень быстро реагирует на поворот руля. Также стоит отметить полное отсутствие кренов, которое также является заслугой хорошо проработанной ходовой части Volkswagen.
Марка автомобиля: | Volkswagen Jetta | Toyota Corolla |
Страна производитель: | Германия (Сборка — Россия) | Япония (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1390 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 122/5000 | 122/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 202 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,8 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 7 АКПП | Вариатор |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,7 / За городом 5,0 | В городе 8,2 / За городом 5,3 |
Длина, мм: | 4644 | 4620 |
Ширина, мм: | 1778 | 1775 |
Высота, мм: | 1482 | 1465 |
Клиренс, мм: | 160 | 150 |
Размер шин: | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1400 | 1290 |
Полная масса, кг: | 1850 | 1760 |
Объём топливного бака: | 55 | 55 |
При выборе Jetta или Corolla стоит также понимать, что японский компактный седан намного мягче проходит крупные неровности. Однако это отзывается глубокими кренами в поворотах и замедленными реакциями на поворот руля. Кроме того, шумоизоляция Toyota Corolla пропускает в салон достаточно сильные звуки, что мешает назвать машину очень удобной.
Дизельные комплектации
Ситроены выпускаются на калужском заводе, и кроме бензиновых моторов есть и дизельные двигатели. Можно даже купить С4 с турбодизельным мотором, объем которого равен 1,6 литров. Его мощность равна 114 л. с., а крутящий момент — 270 Нм, также здесь стоит механическая коробка передач. Едет дизельная комплектация Citroen довольно интересно, плавно и мягко, ямы преодолевает без особо сильных толчков. На руль удары по плохой дороге тоже особо не передаются. Но лучше ямки объезжать, потому что кому оно надо ремонтировать подвеску постоянно?
Кроме этого, во Франции любят дизельные моторы, поэтому автомобиль с дизельным мотором они лучше настроили, поэтому и плавность хода стала лучше, чем на бензиновой версии. Но мощности хочется больше, особенно на низких оборотах, а между 2000-4000 оборотов в минуту нормальная тяга. 6-ти ступенчатая коробка передач работает достойно, не чувствуется вибраций от мотора, а также, дизель экономичный – по трассе расходует 6 литров, а по городу – 7,2 литра на 100 км. пробега. Самой популярной комплектацией С4 считается комплектация с бензиновым 115-сильным мотором ЕС5 и автоматической коробкой передач Aisin.
Но все равно, рывки во время переключений есть, такие же, как и с турбированным мотором. Разгон с 0 до 100 км/ч не особо быстрый – 14,5 секунды до 100 км/ч. Расход топлива по городу – 10,4 литра на 100 км. Это меньше, чем у Киа Рио с 1,6-литровым мотором, который потребляет 11,3 литров на 100 км. А вообще, Ситроен считается самым дорогим автомобилем в своем классе, а ездовые качество уступают конкурентам, и комфорт в салоне не самый лучший. За простую комплектацию с атмосферным бензиновым мотором и автоматической коробкой придется отдать 1 106 000 рублей, что больше, чем цена новой Элантры.
Японское качество
В данном случае операция настройки места водителя занимает не более минуты-двух:
- поднимаем руль;
- кресло отодвигаем;
- спинку откидываем (но не сильно).
Все — авто готово к старту. Очевидно, что процедура настройки стала намного проще. В некотором смысле это обусловлено новым механизмом, позволяющим регулировать спинку сидения. Он очень удобен. Если раньше требовалось нажимать на ручку очень много раз, то теперь нажатие может быть только одно. Приподнимаем ручку и опускаем спинку до тех пор, пока не найдется нужное положение. Или пока не надоест. Сама посадка в кресле водителя очень комфортна. К примеру, ногам пространства хватает с избытком. Что же касается подлокотников, то Ваши руки на «баранке» будут просто отдыхать.
Рычаг КПП (механика) и рулевое колесо находятся на приличном расстоянии друг от друга. Все педали также на месте: ничто никуда не сдвинуто. Если положить левую руку на подлокотник двери, то точно под рукой обнаруживается консоль, управляющая стеклоподъемниками. Переключатели подрулевые — под пальцами, а стоит протянуть руку — пожалуйте: кондиционер. Пользоваться, одним словом, удобно.
Обзорность не вызывает нареканий
Особенное внимание обратите на внешние зеркала Тойоты. Они не только крупногабаритные, но и очень правдивые
С передней обзорностью тоже никаких проблем нет, потому что стойки этой модели узкие и, соответственно, «мертвых» зон не наблюдается. Кстати, благодаря крупности зеркал устанавливать парктроник не имеет смысла.
Оптимальным сочетанием для Короллы считается 5-тиступенчатая механическая КПП и 124-рехлошадный мотор объемом 1,6 литра. Кстати, многие автолюбители отдают предпочтение «механике», не имея особого желания связываться с невнятным «роботом». Альтернатива озвученному варианту — 90-сильный силовой агрегат объемом 1,4 литра. Однако в ходе езды становится понятно, что его явно маловато. Хотя запаса мощности для осуществления маневров вполне хватит. Переключение передач происходит четко. Расход топлива вполне приемлем: 9 литров на 100 километров городских дорог.
Тормозные системы в Тойотах всегда были хорошими. Понятно, что описываемая модель в число исключений из этого правила не входит. Педаль тормоза очень мягкая.
Японская подвеска — это чудо. Комфортное и очень мягкое. К примеру, на скорости 40 километров с «лежачими полицейскими» она явно не церемонится. Лучшего варианта для российских дорог, по всей видимости, найти не получится.
Посторонние шумы в салон начинают врываться только на высоких оборотах. Но это такой себе легонький шум двигателя. На плохом асфальтовом покрытии можно услышать гул резины. В остальных же случаях в салоне комфортно и тихо. Закрытие дверей сопровождает глухой, но приятный хлопок.
Как видите, битва Тойота Королла против Фольксваген Джетта достаточно непредсказуема. А потому следует прислушиваться к внутреннему голосу разума. И, конечно же, к мнению авторитетных экспертов.