Как правильно буксировать машину?

Содержание:

Виды буксировки

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

  1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Метод частичной погрузки

По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

Ограничения при частичной погрузке:

  1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Скоростной режим на дорогах

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2021 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

Дтп при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Виды буксировки

Добрый день, уважаемый читатель.Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений .Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки.

Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов.

На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей.

Жесткая сцепка своими руками

Жесткая сцепка универсальна.

Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния.

Это весьма экономичное и удобное решение.

Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку.

Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние.

Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция.

В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным.

Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных

Автосцепка

— разновидность , устройство для автоматического сцепления железнодорожного , передачи и смягчения действия продольных усилий, развиваемых при движении и остановке , а также при .

Обеспечивает автоматическое сцепление при соударении, автоматическое возвращение деталей механизма в положение готовности к сцеплению после разведения и возможность работы «на буфер», когда при соударении автосцепок их сцепления не требуется. Расцепление производится вручную (при этом человек не заходит между ). Все существующие автосцепки могут быть разделены по их типу на две группы: нежёсткие и жёсткие и по принципу восприятия усилий также на две группы: тягово-ударные и тяговые.

  1. Нежёсткой называется автосцепка, которая допускает перемещение в вертикальном направлении её корпуса относительно корпуса смежной автосцепки в сцепленном состоянии.
  2. Жёсткой называется автосцепка, у которой продольная ось корпуса в сцепленном состоянии находиться на одной прямой с осью корпуса смежной автосцепки, при этом исключается возможность взаимного перемещения корпусов автосцепок.
  1. Тягово-ударной называется автосцепка, служащая для передачи растягивающих и сжимающих усилий между единицами .
  2. Тяговой называется автосцепка, которая воспринимает только растягивающие усилия между единицами , а сжимающая воспринимается отдельными приборами (буферами).

На СНГ применяются тягово-ударные сцепки нежёсткого типа. В применяется тягово-ударная сцепка жёсткого типа.

Применяется сейчас на всех магистральных СНГ, в Финляндии и Монголии, а также на нескольких отдельных линиях в других государствах. По краям вагона или имеется два буфера, а посередине располагается автосцепка. состоит из следующих частей: корпуса автосцепки и расположенного в нём механизма, тягового устройства с поглощающим аппаратом (пружинами), расцепного привода и ударно-центрирующего прибора.

Корпус автосцепки представляет собой пустотелую стальную отливку, в головной части которой размещаются детали механизма.

Правила эксплуатации на жесткой сцепке

Общие правила при буксировке:

  • Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные технические средства и оснащение. Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
  • У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
  • Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
  • Мотоцикл не может быть тягачом.
  • Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
  • У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
  • Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
  • Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение. Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.

Правила транспортировки на жесткой сцепке

  • Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
  • Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
  • На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
  • В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
  • Нельзя тащить свыше 1 ТС.
  • Само жесткое крепление, должно быть, в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
  • При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.

Достоинства жесткой сцепки

Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.

Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.

Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:

  • При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
  • При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача, с невысокими квалификационными требованиями.
  • Этот вид перевозки является самым безопасным.
  • Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
  • Доступная стоимость средства.

Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.

При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.

Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.

Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:

  • У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
  • Транспортное средство сильно повреждено, испорчены колеса или другие важные характеристики.
  • Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты. Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
  • Если буксир имеет автоматическую коробку передач, и не имеет возможности регулировать сцепление.
  • Невозможно надежно установить сцепку, остается вероятность ее потери по дороге следования.

Водителю самому необходимо принять решение об использовании одного из способа транспортировке транспортного средства. Если транспортировка способна доставить сложности или причинить технический вред автомобилю, следует отказаться постараться решить ситуацию другими методами. Самым лучшим способом в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отправить поврежденное или неисправленное ТС в направлении, которое необходимо.

Устройство ССУ

Седельно-сцепное устройство тягача.

В состав ССУ входит ряд элементов, каждый из которых играет свою роль в процессе сцепки. Совокупный вес сцепного устро-йства составляет 100–300 килограммов.

Управление ССУ делят на полуавтома-тическое и автоматическое. Во втором случае деталь сцепки снабжают датчиками, их показатели выводят на табло в водительской кабине.

Независимо от способа управления каждое ССУ оснащено основными деталями системы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Элементы конструкции

Ключевые составляющие любого ССУ выглядят так:

1. Механизм разъемно-сцепной

Он разделяет с грузовиком нагрузки при торможении и разгоне, отвечает за поворачивание фуры на дороге. Деталь может иметь один или два захвата. Большим спросом пользуются однозахватные модели – они с повышенной безопасностью.

2. Плита опоры

Служит для крепления «пальца». Плиты могут быть цельными (литыми) или сварными. Первый вариант пользуется большим спросом: детали весят меньше, имеют повышенную жесткость.

3. Элементы крепежа

С помощью них элемент сцепки фиксируют на раме тягача. Это могут быть уголковые крепежки или же монтажные плитки. Размеры крепежей зависят от высоты седла конкретного седельного тягача.

Размеры

Некоторые габариты «сцепок» регламентированы законодательно. Это сделано для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения риска резкого отсоединения груженых прицепов на трассах.

ГОСТы и международные стандарты подгоняют под рамки следующие параметры:

  • Диаметры сопрягаемых частей «пальцев». Они равны двум или трем с половиной дюймам (50,8 или 89 миллиметров). Подбор детали зависит от массы грузовика. При значительных нагрузках устанавливают 89-миллиметровые шкворни.
  • Радиус хвостовой части седельного тягача, радиус «носа» полуприцепа.
  • Длина от отверстия сцепки для «пальца» до кабины тягача.
  • Высота верхней части седельно-сцепного устройства под нагрузкой от уровня трассы.

Требования прописаны в стандартах ISО337, ISО3842, ISО1726 и ISО4086.

Степени свободы

Для обеспечения маневренности сцепные устройства изготавливают с 2 или 3 степенями свободы. Большинству ССУ присваивают три степени.

Под степенью свободы подразумевают возможность сцепки двигаться в нескольких направлениях: назад и вперед, вправо и влево, а также вокруг вертикальной оси «пальца». Углы наклона стандартизированы, продольные и поперечные плоскости имеют 11 и 3 градусов наклона соответственно.

Бывают в комплектациях исключения. Для техники, которой предстоит ехать по бездорожью, устанавливают угол наклона в 7 градусов. Такой же параметр подбирают для грузовиков, перевозящих тяжелые товары. Делается это для снижения скручивающих моментов.

Система безопасности

Основы крепления устройства.

Для контроля качества сцепления тягача с полуприцепом производители устанав-ливают на ССУ дополнительные элементы. Чаще всего сцепной механизм снабжают сенсорной системой.

Датчики фиксируют заданные расстояния, вся информация подается на монитор, установленный в водительской кабине.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Читать

Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил

Виды буксировки

Добрый день, уважаемый читатель.Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений .Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца.

И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов.

На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили .При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером

Правила буксировки

Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:

  • в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;
  • тормозная система должна быть в исправном состоянии;
  • на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.

При буксировке на жёсткой сцепке нужно придерживаться следующих правил:

  • при транспортировке машины с неработающей тормозной системой, его масса должна в 2 раза быть меньше, чем у буксира;
  • также не разрешено осуществлять буксировку автомобиля с неработающим рулевым управлением.

С какой скоростью разрешается буксировка?

Максимальная скорость при буксировке автомобиля составляет 50 километров в час. Необходимо знать, что данное ограничение действует не только в городе, но и за его пределами. Зимой, двигаясь в городе, скорость лучше снизить до отметки в 30 километров в час.

Но помните, что в тоже время скорость движения должна быть на разрешённом уровне, а не слишком медленной, так как из-за этого вы создадите дискомфорт иным участником движения.

На автомагистрали также разрешено осуществлять буксировку. При этом ваша скорость должна быть более 40 километров в час, иначе это будет считаться нарушением.

Световые сигналы

У впереди идущего автомобиля обязательно должен быть включен ближний свет фар, а у заднего — аварийные огни. Не многие соблюдают данное требование, но нужно понимать, что особенно ночью вам будет трудно без световых приборов понять, что автомобиль находится на буксире.

Буксировка автомобиля правила и виды буксировки

Буксировка автомобиля, выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.

Общие правила буксировки транспортных средств

— Перевозка на буксире требует наличия у автомобиля-тягача вспомогательных технических средств и оборудования, а также достаточно высокой квалификации водителя.

-На автомобиле-тягаче должен быть включен ближний свет, а на буксируемом автомобиле — аварийная сигнализация (если она неисправна, то крепится знак «Аварийная остановка»).

— Запрещена перевозка пассажиров в кабине буксируемого и буксирующего автомобилей в связи со снижением их эксплуатационной надёжности.

— В качестве буксиров-тягачей запрещено использовать мотоциклы.

— Скорость буксирования не должна превышать 50 км/ч (для автомобилей с механической трансмиссией) и 30 км/ч (для автомобилей с АКПП).

Перевозка автомобиля на буксире может осуществляться несколькими способами. Рассмотрим способы буксировки подробнее.

Буксировка на жесткой сцепке

В роли связующего элемента в этом случае выступает специальная металлическая тяга цилиндрической формы, либо буксировочная конструкция из двух тяг, соединенных под углом («треугольник»).

Данный вид буксировки не подходит для перемещения легковых автомобилей, потому что в их конструкции не предусмотрены места для крепления довольно увесистой жесткой тяги.

Правила буксировки на жесткой сцепке:

— Длина буксировочной тяги не должна превышать 4 метров.

— Водитель буксируемого средства должен находиться за рулем, чтобы придерживаться траектории движения, однако при сцепке типа «треугольник» это необязательно (хотя желательно).

— На жесткой сцепке запрещена буксировка автомобилей с неисправным рулевым управлением.

— Буксировка на жесткой сцепке допустима в гололедицу, при движении на скользкой дороге.

Буксировка на гибкой сцепке

Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.

Но и у капронового троса есть недостаток: в том случае, если он сильно провиснет, то, скорее всего, он сотрется об асфальт. Правда, сейчас этот «минус» ликвидирован, благодаря созданию специальной защитной оболочки для капронового троса. Сама оболочка тоже является достаточно гибкой. Применение такой конструкции не допускает провисание капронового фала (даже в тех случаях, когда между автомобилями образовывается минимальное расстояние в 1,5-2 метра).

Правила буксировки на гибкой сцепке:

— Протяженность троса для гибкой сцепки не должна превышать 4-6 метров.

— Буксировочный трос не должен провисать и касаться дороги.

— Для того, чтобы визуально обозначить трос, следует использовать 2 флажка (как минимум), размер которых составляет 215 на 200 мм, их следует разрисовать белыми и красными полосками по диагонали шириной 50 мм.

— Водитель буксируемого средства обязательно должен находится за рулем, чтобы придерживаться траектории движения и определенной дистанции.

— Буксировка на гибкой сцепке запрещена при нарушении рулевого управлении и/или системы тормозов у буксируемого автомобиля.

— Буксировка на гибкой сцепке запрещена в гололед.

Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля

В качестве вспомогательного транспортного средства тут используют тягач-эвакуатор, оснащенный специальной грузовой площадкой и оборудованием, чтобы поднимать и надежно закреплять транспортируемый автомобиль.

Такой вид буксировки как раз-таки применяют при движении автомобилей в гололед, при неисправном рулевом управлении и отказавшей системе тормозов. То есть, во всех случаях, когда запрещена буксировка на гибкой либо жесткой сцепке.

Для автомобилей с АКПП, из-за вышеупомянутых особенностей конструкции, обычно применяют буксировку путем полной погрузки на эвакуатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector