Как защитить автомобильные фары от воздействия песка и камней
Содержание:
- Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля
- Виды материалов
- Как выбрать пленку
- Характеристика защитной пленки для фар
- Последовательность оклейки
- Что это такое?
- Характеристики защитной пленки для фар и фонарей автомобиля
- Подготовка автомобиля к оклейке винилом
- Как клеить пленку своими руками: инструкция
- Достоинства и недостатки бронировочных пленок
- Этапы снятия пленки
- Как работает антигравийная плёнка
- Пошаговая инструкция оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
- Преимущества и недостатки
- Процесс работы
- Бронирование фар: плюсы и минусы
- Как выбирать
Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля
Не самым последним, но и не самым простым всегда становится вопрос о количестве материала. В одном случае стараются брать пленки с запасом, другие же предпочитают высчитывать и брать 1 в 1, тем самым сэкономив немного денег. Как бы там не было, многие советуют покупать виниловую пленку для автомобиля с запасом, так как могут быть самые непредсказуемые ситуации.
В сети Интернет существует множество калькуляторов, которые могут автоматически рассчитать количество виниловой пленки для той или иной модели автомобиля. С другой стороны никто не застрахован от неправильного среза или дополнительных оклеенных элементов. Принято считать, что для среднего седана потребуется от 17 до 19 погонных метров пленки, при ширине рулона 152 см и 137 см для небольших автомобилей.
Погонный метр – это мера измерения объектов, как правило, мягких изделий или материалов. Один погонный метр равен 100 см или одному метру. Чаще всего в погонных метрах принято измерять материал в рулоне, где независимо от ширины рулона, цена указывается за 100 сантиметров длины (1 погонный метр). Для примера, цена глянцевой и матовой виниловой пленки $10 за 1 погонный метр, при этом один рулон может быть в ширину 92 см, а другой 152 см.
Небольшой кроссовер или универсал потребует от 18 до 23 погонных метров материала, а вот для внедорожника потребует от 23 до 30 погонных метров пленки. Стоит понимать, что при разной толщине или качестве пленки, нужно будет добавлять или отымать квадратные метры. Не будет лишним при покупке винила спросить совет и продавца, а ещё лучше помочь рассчитать количество метров с помощью специальных программ от производителей материала.
При расчете количества пленки стоить учитывать тип материала (матовая, глянец и т.д.), тип кузова автомобиля и, конечно же, профессионализм того, кто будет работать с этой пленкой. Ведь малоопытный мастер в любом случае испортит пару десятков сантиметров, а вот опытный мастер постарается максимально сэкономить количество пленки и оклеить с первого раза. Как пример, для Ока или Деу Матиз понадобится порядка 10-12 метров материала, при ширине рулона 137 см.
Количество виниловой пленки для автомобилей | ||
Модель и марка автомобиля | Количество пленки, погонный метр | Ширина рулона, см |
ВАЗ 2109 | около 14-15 | 152 |
ВАЗ 2112 | до 18 | 152 |
ВАЗ 2114 | около 11-13 | 152 |
Nissan Micra | до 18 | 132-152 |
Nissan Pathfinder | около 21 | 152 |
Mercedes-Benz Vito | до 40 | 152 |
Skoda Rapid | 16-17 | 152 |
Skoda Superb | 18 | 152 |
Mercedes-Benz S-Class | до 28 | 152 |
Ford Focus хэтчбек/седан | 18/20 | 152 |
Как правило, многие расчеты приблизительные. Производитель всегда рекомендует брать материал с запасом 10% от рассчитанного количества. При расчете стоит учитывать, где будет наноситься материал и насколько сложные участки. Чем больше изгибов и неровностей, тем больше вероятности увеличится расход пленки. Для ровных поверхностей расход винила будет меньше.
Виды материалов
Бронирующие или антигравийные плёнки выпускаются не только разными производителями, отличаясь по бренду. Основная разница между ними заключается в используемом материале.
Все антигравийные покрытия для фар делятся на 2 большие группы:
- полиуретановые;
- виниловые.
Каждый материал имеет свои преимущества, но также обладает некоторыми недостатками
Важно разобраться в ассортименте и решить для себя, какому именно покрытию отдать предпочтение
Виниловое покрытие
При самостоятельной оклейке фар защитной плёнкой часто используют виниловые изделия. Они существуют на рынке достаточно давно, хотя изначально применялись при изготовлении баннеров. Тогда никто не думал, что они смогут выдерживать довольно внушительные механические воздействия.
По толщине виниловые антигравийные плёнки уступают своим полиуретановым конкурентам. Постепенно технологию изготовления винилового покрытия переняли для использования в защите автомобилей.
К преимуществам можно отнести неплохие показатели защитных свойств, а также низкую стоимость. Из-за этого множество автовладельцев отдают предпочтение именно винилу.
Но есть и ряд недостатков. Среди основных можно выделить такие моменты:
- с течением времени винил становится мутным;
- изначально прозрачная плёнка постепенно желтеет, даже если качество высокое;
- покрытие не любит низкие температуры;
- при сильных заморозках плёнки трескаются и отслаиваются;
- ощущается дефицит гибкости, что заставляет предварительно нагревать материал.
Используя виниловые антигравийные материалы для оклейки фар своего автомобиля, семейный бюджет точно не пострадает. Это хороший вариант для тех, кто при минимальных вложениях хочет получить защиту для фар. При этом менять плёнку придётся чаще.
Полиуретановая броня
Отличной альтернативой выступает специальная бронировочная плёнка, которая также изначально не применялась для фар.
Впервые об использовании полиуретанового покрытия на машинах задумались после военной операции США, которая проходила на Ближнем Востоке. Там материал применили при оклейте лопастей вертолётов, чтобы предотвратить их износ и повреждение от обильного количества песка в воздухе.
Полиуретан отличается повышенной прочностью. Его толщина превышает виниловые аналоги примерно в 1,5-2 раза. К положительным свойствам материала можно отнести его устойчивость к разным температурам и температурным перепадам. При заморозках покрытие не трескается и не начинает отслаиваться, чем не может похвастаться винил.
Несмотря на внушительную толщину и прочность, полиуретан одновременно очень гибкий. Это даёт возможность обрабатывать фары различной геометрии и со сложными формами.
Но есть у полиуретановой брони свои недостатки. Основным из них считается частичная блокировка света. Такие плёнки не стоит использовать на фарах, которые изначально светят недостаточно ярко. Но на современных машинах это вряд ли серьёзная проблема.
По уровню защиты фар и устойчивости к износу бесспорным фаворитом считается полиуретан. Если же бюджет ограничен, вы не ездите по сложному бездорожью и при этом готовы несколько чаще менять изношенную плёнку, смело покупайте винил.
Как выбрать пленку
Антигравийные плёнки можно разделить на две категории:
- виниловые;
- полиуретановые.
Оба вида обладают не только преимуществами, но и рядом недостатков. Чтобы сделать правильный выбор, разберём каждый из видов подробнее.
Виниловые плёнки появились довольно давно и изначально использовались в рекламе на баннерных конструкциях. Тогда не предполагалось, что на них будет оказываться мощное механическое воздействие. Достаточно было защитить плакаты от дождя и выгорания на солнце. Поэтому толщина виниловой плёнки гораздо меньше, чем полиуретановой. Позже та же технология начала применяться для изготовления антигравийных автомобильных покрытий.
К сожалению, есть у винила и отрицательные свойства. Например, на нём со временем может появиться мутный жёлтый налёт. Кроме того, виниловая плёнка менее устойчива к низким температурам: на морозе она может потрескаться и отслоиться. Она недостаточно гибкая, поэтому фары сложных форм можно оклеить, лишь под воздействием высоких температур.
Полиуретановые плёнки более прочные. Это обуславливается их толщиной, которая в 1,5–2 раза превосходит толщину винила. Подобная прочность совершенно не удивительна, ведь впервые полиуретановое покрытие было применено на лопастях вертолётов Министерства Обороны США во время операций на Ближнем Востоке. Это было необходимо, чтобы уберечь технику от изнашивания под воздействием мелких песчинок, которые в избытке содержатся в воздухе этого региона.
Полиуретан сохраняет свои свойства в любую погоду: вы можете не беспокоиться, что с наступлением морозов, ваша оптическая система станет более подверженной повреждениям. Кроме того, этот материал обладает высокой эластичностью, поэтому с его помощью вы сможете обклеить даже самые замысловатые по форме фары.
К сожалению, есть у этого материала и ряд недостатков. Например, полиуретан хуже пропускает свет, что напрямую сказывается на качестве освещения. Этот фактор не так страшен, если у вас установлены оригинальные линзы с мощными ксеноновыми лампами. Но если ваши фары сами по себе недостаточно яркие, то полиуретановый слой может ещё сильнее усугубить ситуацию.
Стоит добавить, что технология изготовления полиуретановой плёнки достаточно сложна, и это значительно повышает её цену. Покрытие фар этим материалом может обойтись вам в 3–5 раз дороже, чем винилом.
Что же выбрать
В том случае, если финансовый вопрос не стоит для вас особенно остро, смело приобретайте полиуретан. С ним вы сможете кататься даже по самому сильному бездорожью, не беспокоясь, о повреждениях оптики.
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Виниловые
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел
Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении
Полиуретановые
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
- царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
- грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
- следов насекомых, дождя, пр.
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Характеристика защитной пленки для фар
Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на (автор видео – AvesAuto).
Антигравийная пленка: мифы и правда
Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:
- снижает силу удара;
- легко снимается с поверхности;
- защищает от пыли и грязи;
- защищает поверхность стекла от мелких повреждений.
Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.
Места наклеивания пленки
Разновидности материала
В настоящее время существует два вида защиты:
- полиуретановая;
- виниловая.
Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.
Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.
Популярные производители
Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.
Защита фирмы Ricochet
Полиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.
Последовательность оклейки
Теперь можно приступать непосредственно к оклеиванию фар собственного автомобиля с помощью приобретенной защитной пленки.
Обязательно прочитайте инструкцию производителя, ознакомьтесь с его рекомендациями.
Перед нанесением бронепленки, фары обязательно нужно вымыть с помощью автошампуня, просушить, обезжирить и удалить остатки обезжиривающего средства. В большинстве случаев снимать всю фару не нужно.
Далее все выполняется согласно инструкции:
- вырежьте отрезок пленки под размер фары с запасом около 2 см со всех сторон;
- приготовьте мыльный раствор из автошампуня и воды;
- залейте его в пульверизатор;
- нанесите раствор на поверхность фары;
- приложите отрезок бронепленки;
- снимите защитный слой с пленки;
- двигаясь от центра к краям, начинайте разглаживать;
- следите, чтобы не оставалось пузырей воздуха и остатков раствора;
- просушите фару феном;
- разгладьте все ракелем;
- прогрейте края бронепленки и зафиксируйте их;
- все излишки обрезаются ножницами или ножом.
Проколов материал, он быстро потеряет свои свойства, начнет постепенно отклеиваться. В этом случае лучше уже снять полностью материал и наклеить новый слой, повторив все пройденные ранее этапы.
Приходилось ли вам самостоятельно клеить бронепленку? Каким был результат и что можете посоветовать новичкам?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Что это такое?
Бронепленка защитит автомобиль от мелких повреждений
Сегодня существует огромное количество способов тюнинга автомобиля. Однако в отличие от виниловой пленки и аэрографии, бронепленка практически не меняет внешний вид машины. Зачем нужна бронепленка на машину? Применяется она для того, чтобы сохранить первоначальное состояние наружных деталей. То есть кузовные элементы оклеиваются специальным материалом, который защищает от повреждений. Покрывать можно отдельно некоторые детали, или же весь кузов целиком. Ее легко можно снять при необходимости, и родная краска останется в исходном состоянии.
Идеальным решением будет купить бронепленку на авто, которое недавно было куплено в салоне. В этом случае поверхность машины еще не имеет никаких дефектов, и защитное покрытие ложится без проблем. Даже если металлические детали кузова автомобиля оцинкованы и обработаны антикорозионными веществами, снаружи лак и краска всегда будут подвергаться воздействию агрессивной внешней среды.
На любом автомобиле через несколько лет эксплуатации приходится восстанавливать лакокрасочное покрытие. Например, делать подкрасы в местах попадания камней, полировать царапины, удалять пятна от битума и помета птиц. Если же сразу после покупки затянуть авто бронепленкой, он на несколько лет будет гарантированно защищен от таких мелких повреждений.
Характеристики защитной пленки для фар и фонарей автомобиля
Пленку разделяют по различным критериям, например, по функциональности, цвету, дополнительным особенностям.
Функциональность:
- для тонирования;
- противоударная.
Цвета:
- прозрачная, без цветовых характеристик;
- цветная, например, красная, синяя, желтая и т. д.
Дополнительные характеристики:
- хамелеон;
- с глянцем;
- с матовой поверхностью;
- с липким слоем — самоклеящаяся.
Пленка имеет такие преимущества, как:
- легкость очищения;
- практичность в эксплуатации;
- износостойкость;
- не привередлива при креплении.
Некоторые считают, что оклейка пленкой фары — дорогостоящее мероприятие. Полировка или лакировка, конечно, значительно дешевле, если брать в расчет однократное применение. Однако такие манипуляции требует периодического повторения, что выходит значительно дороже.
Смотреть галерею
Подготовка автомобиля к оклейке винилом
Виниловая пленка будет хорошо держаться за лакокрасочный слой кузова только тогда, когда поверхность каждого элемента будет чистой.
- Для начала нужно вымыть автомобиль с применением автошампуня, после чего тщательно исследовать поверхность.
- При наличии битумных пятен, прилипших песчинок, следов насекомых необходимо воспользоваться спиртом или растворителем.
- Еще лучше после мойки выполнить полировку автомобиля. На идеально чистом и гладком кузове любая пленка будет превосходно выглядеть.
- Следующим подготовительным этапом будет разметка материала. Для этого к кузовному элементу нужно приложить пленку и разметить линию отреза. При помощи ножниц и канцелярского ножа вырезается кусок требуемой формы.
Способы оклейки авто виниловой пленкой
Приклеить виниловую пленку к кузову автомобиля можно двумя способами.
- Для новичков лучше всего подойдет мокрый способ нанесения винилового покрытия. Принцип действия заключается в увлажнении клеящего слоя 10%-ным раствором моющего средства. Благодаря такой обработке можно поправить пленку или переместить ее в случае неровного наложения. Однако после укладки пленочного материала необходимо будет полностью удалить влагу. Для этого вам понадобятся ракели и фен.
- Тем специалистам, которые могут с первой попытки точно и ровно приложить пленку, подойдет сухой способ приклеивания. Работа будет выполнена гораздо быстрее, а покрытие послужит автомобилисту более длительный срок.
Как клеить пленку своими руками: инструкция
В автомастерских наклеить пленку можно за несколько тысяч рублей. В зависимости от стоимости автомобиля, будет увеличиваться и цена за работу. Но работу можно сделать и самостоятельно.
Материалы и инструменты
Чтобы правильно приклеить защиту на оптику потребуется следующий набор:
- Пленка для фар.
- Обезжириватель.
- Небольшой резиновый валик.
- Фен.
- Ткань.
- Канцелярский нож.
- Ножницы.
Подготовка фар к бронированию
Износостойкость наклеенной защиты во многом зависит от проведенной подготовки поверхности. Хорошая очистка позволит создать чистый и яркий поток света, различные загрязнения на стеклах будут портить работу оптики. Мелкие пылинки и грязь ухудшают качество сцепки материалов, образовавшиеся пузырьки воздуха со временем приведут к отслоению пленки.
Этапы работы:
Очистка от грязи
Можно помыть автомобиль на мойке, уделив большое внимание области оптических приборов. Или отдельно помыть только оптику. Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению
Запрещено касаться руками после обработки.
После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.
Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению. Запрещено касаться руками после обработки.
После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.
Процесс оклейки
Форма заготовок не должна полностью совпадать с размером оптики. Вырезаются прямоугольные заготовки с отступом около 2 см. Камни бьют в центральную часть, поэтому стоит внимательно отнестись к лицевой части. В некоторых случаях покрывают только данную область.
Разглаживание проводится двумя способами:
- Мокрым. Перед прикладыванием защиты на стекло наносится пенящаяся жидкость с водой. От центра валиком или при помощи шпателя выгоняется вода. После полного соприкосновения с поверхностью можно оставить сушиться.
- Сухой. При помощи фена разогревается защита, при помощи шпателя аккуратно прижимается, выгоняя воздух.
Мокрый способ подходит для податливых полиуретановых, сухой – для виниловых.
Предлагаем вам посмотреть видео с инструкцией по оклейке фар пленкой:
Оклейка фары пленкой в домашних условиях
Пузыри воздуха оставлять нельзя, это приведет к быстрому отслаиванию защиты.
Лишние куски обрезаются, но будьте осторожны – не поцарапайте стекло.
Достоинства и недостатки бронировочных пленок
Покрытие автомобиля бронепленкой имеет как плюсы, так и минусы. Из преимуществ пленок обоих видов:
- Визуальное преображение машины.
- Легкость в снятии старой пленки. Простота в уходе.
- Максимальная защита деталей авто от повреждений.
У полиуретановых пленок любого официального производителя хорошие эксплуатационные свойства в любой сезон года. Хороший вариант, если планируете оклеивать машину на долгий срок. Недостаток только один: сравнительно высокая цена на материал. Но это полностью оправдано прекрасными защитными функциями, ведь вы на многие года забудете о дефектах на кузове.
Этапы снятия пленки
Есть много методов, как снять пленку с фар автомобиля. Зачастую сделать это удается быстро. Эта процедура состоит из нескольких этапов, которые продолжаются обычно не более часа.
Демонтаж затемнения
Перед началом работ необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. Снятие тонировки не обходится без канцелярского ножа или иного острого предмета, мыльной воды либо средства для мытья окон, тряпок. Их наличие обязательно при использовании любого метода. Желательно иметь под рукой спирт (этиловый или нашатырный) или бензин для смывания следов клеевого состава. Может потребоваться шлифовальная машинка и полироль для восстановления блеска фар.
Демонтаж затемнения
Удаление пленочных наклеек со световых приборов обычно легко выполнить самостоятельно. Для этого, как правило, не нужно обращаться в автосервис. Это может потребоваться лишь в случае трудно отклеивающихся покрытий или при наличии дефектов поверхности. Устранение таких проблем желательно доверить специалистам.
Применение методов удаления тонировки
Перед началом работ поверхность фонарей или фар нужно вымыть теплой водой с автошампунем или моющим средством. После осмотра принимается решение о применении конкретного метода очистки.
Если пленка держится некрепко или отслаивается, можно удалить ее механическим способом. Для этого края наклейки нужно поддеть ножом или скребком, а затем убрать тонировку руками. Иногда обходятся без острых предметов. Наклейка может легко отклеиться пальцами. Методика действует только на дорогие покрытия с качественным клеем. Она неэффективна при использовании дешевых тонирующих изделий или когда они были установлены очень давно.
После использования такого способа может потребоваться удаление оставшегося клея спиртом, бензином или иным растворителем. Для этого нежелательно применять агрессивную химию. Она может вызвать стойкое помутнение поверхности. Избавиться от него зачастую невозможно даже полировкой. Такие фары придется менять. Иногда убрать клей можно средством для мытья окон или раствором мыла.
Использование фена для тонировки фар
Свежевымытое покрытие можно намочить аммиаком, нашатырем или этиловым спиртом. Сверху накрыть полиэтиленовым пакетом и оставить на солнце на некоторое время. Затем останется снять наклейку пальцами. Этот способ очень эффективен. После него редко остаются клеевые разводы.
Иногда применяются иные растворители. Но их использование может привести к помутнению стекла или образованию иных дефектов. Особенно не рекомендуется пользоваться ацетоном и его производными.
Окончательная очистка и растонирование фар
После удаления наклейки на фонарях нередко остаются следы клеевого состава. Убрать их можно тряпкой, смоченной раствором мыла или моющего средства. Хорошо удаляет такое загрязнение аммиак или нашатырный спирт. Можно применять бензин. По окончании работ поверхность рекомендуется тщательно вымыть водой и вытереть.
Иногда на растонированных фарах заметны царапины, потертости и иные дефекты. Убрать их можно полировкой. Она выполняется шлифовальной машиной с применением полироли для стекол. Перед этим необходимо защитить ЛКП малярным скотчем. Отполировать фары можно самостоятельно. Но при отсутствии опыта рекомендуется обратиться в автосервис, так как есть риск перегрева и повреждения деталей.
Как работает антигравийная плёнка
Антигравийные плёнки не обладают особой прочностью, но тем не менее надёжно защищают фары от ударов камней. Как же это происходит? Дело в том, что особый состав и технология изготовления позволяет антигравийной плёнке перераспределять энергию при ударе. Когда камень ударяется о чистую фару, он воздействует точечно, прикладывая всю свою энергию к одному месту. Нагрузка в этой точке становится слишком высокой, в результате чего образуется царапина, скол или даже дыра. Но когда камень ударяется об антигравийку, его энергия равномерно распределяется по всей поверхности фары, в результате чего нагрузка в каждой конкретной точке значительно уменьшается.
защитная плёнка распределяет энергию равномерно по большой площади поверхности
Антигравийной плёнкой можно защитить едва ли не всю поверхность автомобиля, так как она очень хорошо сохраняет лакокрасочное покрытие. Но в первую очередь стоит обклеить именно оптическую систему, так как от её целостности во много зависит качество освещения. И если с поцарапанным кузовом ездить вполне возможно, то с разбитой фарой уже не стоит.
044
http://forums.drom.ru/general/t1151206491.html
audim767
http://www.audi-club.ru/index.php?threads/bronirovanie-far-obsudim.206623/page-2
Кроме того, при довольно мощном ударе, например, во время ДТП, такая защита сможет временно удерживать разбитые части фары вместе. Вы сможете спокойно доехать до автосервиса, освещая себе путь, и уже там всё окончательно отремонтировать.
Пошаговая инструкция оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Как уже говорили, мокрый способ оклейки кузова автомобиля виниловой пленкой один из самых простых, да и ошибиться очень сложно. Учитываем то, что кузов автомобиля уже подготовлен по ранее наведенному списку (смотрим выше в статье). Оклейку винилом лучше проводить вдовеем, так как винил будет двигаться на водяной подушке (между материалом и кузовом).
Для начала нужно расположить на ровной поверхности заготовленный кусок материала для детали кузова и снять защитную часть с клеящейся стороны
Очень важно, чтоб клеящаяся поверхность не соприкасалась с другими частями, а так же по минимуму оставлять отпечатки пальцев. Идеально! Перед контактом пальцев с липкой частью пленки, смочите пальцы рук мыльным раствором
В таком случае между пальцами и пленкой будет мыльная поверхность, а на пленке не будет жирных отпечатков пальцев.
Ранее разведенный раствор моющего средства, с помощью опрыскивателя наносим на часть кузова, которая будет оклеиваться материалом. Не стоит наносить жидкость сразу на весь автомобиль. Следите за тем, чтоб поверхность не была сухой, иначе пленка приклеится неравномерно и раньше времени. Соответственно разровнять её будет практически невозможно, а повторное снятие и накладывание на поверхность только испортят липкий слой.
Следующий шаг – прикладываем винил на влажную поверхность детали, и выровнять, чтоб не было складок или изгибов. Если с первого раза не получилось, то можно приподнять одну часть материала, выровнять и вновь приложить.
Теперь равномерно разглаживаем пленку пластиковым или силиконовым шпателем, тем самым вытягивая влагу из-под винила. Разглаживать стоит от центра детали и в стороны. Таким образом, материал идеально ляжет на поверхность, рисунок или структура сохранит свою форму, а лишнюю пленку по краям будет легко подрезать.
В процессе приглаживания пленки, техническим феном стоит прогревать обработанные места, тем самым подсушивая виниловую пленку
Очень важно! Нужно следить за температурой поверхности и не стоит перегревать пленку. Иначе можете сплавить пленку
Идеальная температура для сушки виниловой пленки лежит в пределах 50-70 градусов по Цельсию.
Как правило, после оклейки пленки мокрым способом, под ней образуются пузырьки воздуха. Для этого нам понадобится войлочный ракель (шпатель). С его помощью можно выгнать пузырьки из-под пленки. Некоторые специалисты советуют прокалывать большие пузырьки воздуха, но лучше такого не делать, так как эти вы повреждаете пленку. Лучше снова прогреть феном пленку и неспешными движениями вытолкать воздух из-под материала. Совсем мелкие пузырьки 1-3 миллиметра могут исчезнуть самостоятельно через 1-2 недели.
Завершающий этап – обрезка излишек виниловой пленки после разглаживания. Для лучшего контакта на месте обрезки винила нужно протереть безвойлочной салфеткой. Обрезать материал лучше на ранее подготовленном силиконовом шпателе и обильно смоченным моющим средством. Замеряем линию отреза и подкладываем шпатель под материал. Таким образом, обрезка острым скальпелем или ножом не повредит кузов автомобиля, а пленка не пристанет в месте обрезки.
После оклейки виниловой пленкой мокрым способом крайне не рекомендуется мыть машину в течение недели. Так же лучше не эксплуатировать автомобиль на высокой скорости или загородом. В ином случае винил может отслоиться и слететь с оклеенных элементов.
Будет также интересно узнать, что такое атермальная тонировка стекол
Преимущества и недостатки
К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:
- экономию средств при поклейке изделия;
- отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
- восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
- равномерность пропуска света;
- возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
- проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
- отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
- идеально ровную поверхность стекол.
Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:
- во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
- материал дорого стоит.
Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой
Процесс работы
Прежде чем приступить к оклейке фар защитным покрытием, помойте и обезжирьте рабочую поверхность. После этого насухо вытрите ее чистой ветошью. Скорее всего, снимать фару вам не понадобится. Далее последовательность выполнения работ своими руками такова:
- сделайте отрез материала нужного размера и формы своими руками, предварительно приложив рулон к поверхности авто. Обязательно оставьте в запасе пару сантиметров с краев;
- намочите мыльным раствором рабочую поверхность;
- приложите подготовленный кусок пленки посередине и начните движениями с центра до краев разглаживать изделие, используя ракель. Это делается для удаления пузырей воздуха и излишков мыльного раствора;
Процесс оклейки фар защитной пленкой
- высушите всю наклеенную заготовку при помощи фена, разглаживая ракелем;
- чтобы прикрепить места изгибов, подогрейте материал феном, сделав заготовку эластичнее и мягче;
- если после окончания работы вы видите, что материал наклеен неидеально (чаще всего водители сталкиваются с наличием пузырей), возьмите иглу и аккуратно проткните пузырь, выпустив воздух, а затем разгладьте его при помощи ракеля;
- по завершении работы обрежьте ножом излишки материала на авто.
Бронирование фар: плюсы и минусы
Преимущества:
- Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
- Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
- Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.
Недостатки:
Ухудшение светопропускаемости.
На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.
Появление желтизны.
Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.
Как выбирать
В магазинах защитные пленки для фар продают в рулонах: 0,3 на 1 метр, 0,3 на 0,5 метра. Такого рулона точно хватит на оклейку двух фар. Излишек может пригодиться в будущем (не забывайте, что винил долго не служит). Также в ваших поисках вам могут попасться пленки, продаваемые кусками. Этот вариант тоже подойдет. Вам нужно уточнить следующее:
- Толщина. Самые толстые пленки не служат для бронирования фар;
- Срок службы. Вы также можете уточнить, из какого материала сделана пленка;
- Способ измерения. Вас интересует, погонные ли это метры или же квадратные метры.
Стоит обратить внимание на наборы защиты. Они включают в себя две выкройки из защитной пленки, которые идеально подойдут для передней оптики конкретной модели авто. В комплекте также имеется инструкция по установке
В комплекте также имеется инструкция по установке.
В магазинах автолюбители могут найти комплекты защиты практически для всех марок транспорта. Цена на такой комплект зависит скорее от размера фары, нежели от модели. К примеру, комплект для многих моделей Skoda выходит дешевле, чем комплект для Daewoo Lanos. Самые дорогие комплекты – для защиты фар внедорожников.