Предпусковой подогреватель «бинар 5»: отзывы, обзор

Установка предпусковых подогревателей Бинар 5

Относительно несложный вид работ для специалистов официального сервиса Теплостар, у которых в распоряжении профессиональное оборудование и большой опыт. Если же принято решение произвести установку Бинар 5S своими руками, необходимо тщательно изучить схему и инструкцию, подготовить необходимый инструмент.

Этапы установки подогревателя двигателя следующие:

  1. Монтаж предпускового подогревателя
  2. Подключение к электрике и пульту, сигнализации
  3. Ввод в систему охлаждения

Подключение предпускового подогревателя к жидкостной системе охлаждения двигателя может быть намного легче, чем произведение работ с электрикой автомобиля. Поэтому, если нет уверенности в собственных силах, дешевле будет обратиться к мастеру.

Установка Бинар 5S Diecel на Toyota Hiace (фотоотчет)

Получив в транспортной компании, разглядываем содержимое.

Собственно сам подогреватель, помпа, топливный насос, пульт управления, проводка и солидный установочный комплект, включающий в себя: шланги, разные переходники, хомуты и т.д. Дополнительно заказывал отдельный топливный бак, о нем позже. Долгим поиском подходящего места для установки. Поскольку свободного под капотом мест я не нашел, наиболее (как мне показалось) подходящем нашлось два мест. Это на раме за кабиной с левой стороны и спереди. Позже я вариант; за кабиной, отбросил, поскольку пришлось бы врезаться в заднею печку с маленьким сечением шланга, плюс длинный контур был бы. Место установки спереди, стало на раме, справа. На месте благополучно ампутированного испарителя кондиционера, за не надобностью, во первых кондиционер был не рабочий, во вторых на побережье Татарского пролива эту функцию прекрасно исполняет, прохладный ветер, дующий в форточку.

Процесс подгонки к месту

Схема врезки в систему охлаждения выглядит примерно так.

Помпу установил рядом, на лонжероне рамы, там было какое то отверстия под болт. В систему охлаждения врезался перед краном печи. Диаметр шланга 18 мм, как и в установочном комплекте, не пришлось использовать переходники.

Особое внимание пришлось уделить обратному клапану. поскольку специализированного не нашел, пришлось использовать обычный сантехнический

На продув он открывался тяжело, поэтому было отрезано часть пружины.

На задней печки шланг 14 мм, были поставлены соответствующие штуцеры на обратный клапан.

Поскольку к качеству топлива на АЗС доверия нет, не стал врезаться в стационарную магистраль, тем более в бак. Решил поставить отдельный бак на 7 литров. Изначально рассматривал место за кабиной, но увы, он туда не влез. И единственное подходящее место стало в салоне, за водительским креслом. Поскольку машина выполняет в основном рабочие функции, вопрос эстетичности не стоял. Так такового запаха в салоне не заметил, только в момент заправки. Вру, не много пахло, пока нормальную прокладку в пробку не вставил. Летом посмотрим, если будет сильно пахнуть, сделаю систему вентиляции бачка (мысли уже есть как. ).

Топливный насос разместился между топливным баком и передним крылом, магистраль аккуратно легла, в технологических отверстиях опоры кабины и в крепление верхнего рычага. кстати разъем электро питания насоса, мне показался хлипкий, время покажет, на всякий случай установил ниже на выступе, пластину, выполняющею функцию брызгоотбойника.

Источник

Модельный ряд «Бинар»

Первой моделью предпускового подогревателя, выпущенного компанией «Адверс», был отопитель «Бинар 5Б». Он отличался раздельными воздушной помпой и котлом. Был давно снят с продажи, средняя стоимость на момент реализации составляла 17 тысяч рублей.

Следующей моделью стал отопитель «Бинар 5Д Компакт» на дизеле. Отзывы о нем в большинстве своём были положительными. Автовладельцы отметили совмещение воздушной помпы и котла в едином корпусе. Подобное нововведение потребовало увеличения габаритов и значительно упростило процесс установки, снизив количество шлангов и проводов. Выпуск модели осуществляется до сих пор, средняя стоимость — 25 тысяч рублей. Производится в двух версиях — на 12 и 24 В. GSM-модем обойдётся автовладельцу в дополнительных 7700 рублей.

Линейка предпусковых подогревателей продолжилась выпуском модели «Бинар Компакт GR». Производитель изменил геометрическую форму отопителя, добавив в комплект GSM-модуль. Общая стоимость устройства составила 28 тысяч рублей.

Последней выпущенной моделью отопителя стал «Бинар 5S». Внешний вид устройства претерпел значительные изменения, став более привлекательным. Понизилось энергопотребление, подогреватель стал более компактным. Производитель практически полностью переписал программное обеспечение, включив в него дополнительный режим работы и настройки, управление которыми осуществляется с обновлённого дистанционного пульта.

Дизайн «Бинара» последней модели во многом напоминает своего конкурента — «Вебасто», при этом 5S отличается большей надёжностью и эффективностью. Стоимость предпускового подогревателя составляет 27 тысяч рублей. GSM-модем в комплекте не поставляется, в связи с чем приобретать его придётся отдельно. Цена модуля составляет всего 3500 рублей, что можно назвать дополнительным плюсом.

Производитель выпускает отопители не только для легковых автомобилей, но и для грузовых транспортных средств. Мощность таких подогревателей в зависимости от модели варьируется от 12 до 30 киловатт. Самый маломощный вариант — на 12 кВт — можно приобрести за 25 тысяч рублей, в то время как модель мощностью в 30 киловатт обойдётся в 50 тысяч рублей. При этом подогреватель на 30 киловатт работает только с бортовой сетью, рассчитанной на 24 В, в то время как 12-киловаттные модели могут подключаться к сетям с напряжением в 12 и 24 В.

Преимущества и недостатки

О таком приспособлении, как «Бинар 5», отзывы владельцев формируются только в положительном ключе. Но многие говорят об одном недостатке: непритязательном внешнем виде. Впрочем, в этом случае можно сказать о предубеждениях многих автолюбителей касательно любой продукции, произведенной в нашей стране. Если оценивать дизайн подогревателей объективно, то и импортные модели особой привлекательностью не отличаются. Впрочем, как и зарубежным приборам, так и отечественным внешняя красота не нужна. Не предназначается для выставок и конкурсов красоты «Бинар 5». Отзывы владельцев о таком подогревателе не содержат никакой информации о поломках. Это, однозначно, можно отнести к преимуществам прибора.

У отопителя «Бинар 5» (отзывы это тоже отмечают) имеется и еще один недостаток – шум от работы насосов. Правда, излишняя шумность во время функционирования прибора особого дискомфорта не приносит: работать подогреватель начинает в основном тогда, когда владельца авто в салоне нет.

Собственно, свою работу подогреватель, если судить по тому, какие существуют об устройстве «Бинар 5» отзывы, выполняет на ура: салон быстро прогревается до приличной температуры, двигатель также заводится практически мгновенно. Тем же, кто предпочитает импортные модели отопителей, можно успокоиться и вздохнуть с облегчением: подогреватель был проверен на многих иностранных марках и моделях автомобилей с дизельными двигателями. В работе с такими машинами показал себя «Бинар 5» великолепно, ни в чем не уступив своим европейским аналогам. Сюда же стоит отнести небольшую цену на прибор и дешевые детали. Кроме того, судя по тому, какие о подогревателе «Бинар 5» отзывы есть, свечи накаливания в нем установлены от фирмы Bosch.

Огромнейшим преимуществом отечественного подогревателя является его простота. В отличие от европейских моделей, которые еще во время заводской сборки оснащаются так называемым чёрным ящиком, блокирующимся в случае неправильного запуска двигателя, наш «Бинар 5» восстанавливается путем простого перезапуска и полного обесточивания. Если импортные отопители восстанавливают в автосервисах, то отечественная модель легко приводится в чувства вручную.

Технические характеристики

Тут важно понимать, что существует множество разных моделей предпусковых подогревателей. Каждое устройство имеет свои отличительные особенности и технические характеристики

Одних больше интересует жидкостный предпусковой подогревать для двигателя от Binar в виде модели 5S Comfort, которая делится также на дизель и бензин. Другие отдают предпочтение моделям 5Б-СВ или 5Д-С. Потому следует внимательно изучить возможности и параметры конкретной модели, которая вас заинтересовала. Приведём пример нескольких подогревателей от Бинар, которые пользуются заслуженным спросом и часто устанавливаются на автомобили отечественного и зарубежного производства. Факт наличия иномарки вовсе не мешает выбрать отечественный подогреватель, который прекрасно справится со своими задачами. Рассмотрим параметры следующих моделей:

  • 5Б;
  • 5Б-С;
  • 5Б-СВ;
  • 5Д;
  • 5Д-С;
  • 5Д-СВ.

Здесь мы видим разделение на 2 группы бензиновых (Б) и дизельных (Д) предпусковых подогревателей. Многие параметры у них идентичные, но есть и отличительные характеристики.

  1. Во всех представленных моделях теплопроизводительность одинаковая. Этот показатель составляет 5 кВт с возможной погрешностью в 0,5 кВт.
  2. Также все указанные предпусковые подогреватели обладают одинаковым номинальным напряжением, равным 12 В.
  3. Рабочий диапазон напряжения может составлять от 9,5 до 16 В для всех устройств.
  4. Группа с обозначением Б работает на бензиновых двигателях, а группа с Д использует дизельное топливо.
  5. Расход топлива у бензиновой группы подогревателей немного выше и составляет не больше 0,7 литра за 1 час. У дизельных предпусковых устройств расход не превышает 0,6 литра в час.
  6. Все устройства одинаковые в плане теплоносителя, которым выступает охлаждающая жидкость. То есть речь идёт о жидкостных предпусковых подогревателях.
  7. Устройства 5Б, 5Б-С, 5Д и 5Д-С потребляют до 70 Вт мощности с учётом работы насоса. А потребляемая мощность в период запуска составляет 100Вт. Этот же показатель у 5Б-СВ и 5Д-СВ ниже и соответствует 45 Вт максимум, а потребляемая мощность при включении не превышает 65 Вт.
  8. Все рассматриваемые модели предпусковых подогревателей двигателя от Бинар способны нагревать жидкость охлаждения до 85 градусов Цельсия.
  9. Интересен и тот факт, что эти подогреватели обладают одинаковой массой, которая не превышает 8 килограмм вместе со всеми элементами, предусмотренными комплектацией.

Наиболее современным и актуальным для множества автомобилистов считается серия Бинар 5S. Он выпускается в дизельной и бензиновой версии. Такие подогреватели также расходуют до 0,6 л. горючего в час, обладают теплопроизводительностью на уровне 5 кВт, но при этом их вес сократился до 4,8 килограмма. Главным же преимуществом можно считать снижение показателей потребляемой мощности, которые для новой модели предпускового подогревателя составляют до 42 Вт.

Выбирая эти устройства, можно быть уверенными в их эффективности и работоспособности. Никто не спорит, что предпусковые подогреватели требуются далеко не всем и не во всех ситуациях. Здесь большую роль играют климатические условия, в которых проживает автовладелец. Если это холодный регион, где зимой температура падает до экстремально низких показателей, предпусковые подогреватели Бинар станут незаменимыми помощниками в обеспечении надлежащей работы двигателя. За счёт своих возможностей, Бинар сумеет предотвратить повышенный износ, защитит от последствий холодного пуска и заметно продлит срок службы мотора.

В комплекте к каждому подогревателю идёт соответствующая инструкция со схемой подключения. Только этот документ следует использовать как основу для установки. Не нужно искать универсальные инструкции или пробовать без руководства всё сделать своими руками. Инженеры Бинар продумали все нюансы и тонкости монтажа, соблюдение которых позволит добиться нужного результата. Если сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить установку специалистам. Ничего сложного в подключении нет. В период, когда предпусковые подогреватели не требуются, достаточно будет отключать электропитание без обязательного демонтажа всего оборудования.

Начинаем работу

Итак, как же установить «Бинар 5Б Компакт» (или аналогичную модель)? Сперва откручиваем пластмассовый ограничитель на заднем мосту. Хомуты на вентиляции и топливном шланге аккуратно убираем. Гайки бензобака отсоединяем, после чего расцепляем разъем бензонасоса.

После этого можно разъединять коннекторы топливопроводов (красный, белый и зеленый). Чаще всего при выполнении этой работы проливается немного бензина, но в этом нет ничего страшного. Чтобы работать было проще, под бак заранее лучше подложить упор требуемой высоты. После этого откручиваем гайки, его держащие, снимаем бензобак. Вокруг бензонасоса его поверхность тщательно и аккуратно очищается от всех имеющихся загрязнений.

После этого отсоединяем все коннекторы, а затем откручиваем его крышку и полностью извлекаем. Оставшееся отверстие нужно заткнуть промасленной ветошью. Итак, куда же «приткнуть» «Бинар». Установка продолжается с правильной подготовки системы подачи топлива.

Устройство

Принцип устройства и конструкция подогревателей Бинар мало чем отличаются от аналогичных девайсов, предназначенных для выполнения такой же функции. Потому устанавливают агрегат в подкапотном пространстве, встраивая в систему охлаждения. Используемый в конструкции предпускового подогревателя насос характеризуется тем, что он начинает гонять потоки антифриза не только внутри самого Бинара, но также по всей системе охлаждения мотора ещё до самого запуска силового агрегата. Внутренние компоненты устроены так, чтобы максимально эффективно выполнять одну задачу. Здесь мы говорим про подогрев жидкости охлаждения до требуемых температурных показателей.

  1. Когда включается электропитание автомобиля, ток идёт к воздушному нагнетателю и топливному насосу подогревающего устройства, происходит зажигание свечи накаливания, и ток далее переходит на обмотку циркуляционного насоса.
  2. Воздух из внешней среды проникает внутрь камеры сгорания, а по пути своего следования перемешивается в требуемых пропорциях с топливом, впрыскиваемым с помощью форсунок.
  3. Так получается топливовоздушная смесь, которая загорается от действия искры, что позволяет вырабатывать тепло.
  4. При прохождении через теплообменник энергия, полученная от сгорания смеси, начинает прогревать его стенки, которые способствуют повышению температуры охлаждающей жидкости.
  5. Антифриз циркулирует по замкнутому контуру, проходя через подогреватель, и проникает в магистрали силовой установки.
  6. В патрубках, по которым проходит жидкость охлаждения, находится пара датчиков. Они контролируют температурные показатели на входе и выходе из них.
  7. Информация с датчиков поступает на блок управления, который выбирает оптимальный режим функционирования.
  8. Когда температура антифриза поднимается до определённого заданного значения, автоматическое реле активирует вентилятор отопителя. Тёплый воздух начинает поступать внутрь салона транспортного средства.
  9. Обычно после нагрева жидкости охлаждения до 30 – 40 градусов включается радиаторный вентилятор, что позволяет прогревать салон машины.
  10. Если температура антифриза достигает порядка 72 градусов Цельсия, тогда включается эконом-режим. Постепенно температура падает и достигает около 55 градусов, что позволяет вновь запустить подогреватель.

Автовладельцам следует внимательнее использовать регулятор скорости работы лопастей. Лучше включить его на минимальном режиме. В противном случае вы рискуете создать в салоне настоящую сауну. Если не вдаваться в некоторые детали, то конструктивно и по своему принципу работы предпусковые подогреватели, включая устройства от Бинар, можно считать похожими на автомобильные салонные печки.

Хотя Бинар является разработкой отечественных специалистов, это совершенно не мешает подогревателям конкурировать с ведущими зарубежными производителями. Не лишили также дополнительного комфорта в виде электронного блока управления, таймера и пульта дистанционного управления. Это позволяет девайсу работать ручным способом, а также автоматически согласно заданным параметрам таймера. Причём всё это делается дистанционно. Ещё более современным нововведением стало управление с помощью смартфона и через СМС-сообщения. Потому разработчики Бинар точно не стоят на месте, предлагая функциональные, современные и высокоэффективные агрегаты для предпускового подогрева двигателя.

Основные принципы установки

  • Все компоненты системы нужно располагать как можно более компактно. Нужно стремиться, чтобы они не «разбегались» по внутреннему пространству.

  • Длина шлангов для охлаждающей жидкости — минимальная.

  • После выбора места нужно врезаться в электрическую проводку сигнализации (если она есть).

  • Следует ответственно подходить к прокладке проводов: они не должны располагаться с риском перетирания.

  • Все этапы работы контролируйте по два раза. Как таковой, обогреватель достаточно опасен в плане возгораний (при неправильном монтаже).

Наконец, перед началом работ следует в обязательном порядке отключить аккумулятор, во избежание всяческих неприятностей.

Остаточный монтаж

После этого пробуем собрать все компоненты системы вместе

Очень важно сразу же проверить и удостовериться, что ничего друг другу не мешается и не цепляется друг за друга. Кроме того, на выхлопную трубу обогревателя не забывайте натянуть достаточный слой нормального теплоизоляционного материала

Вообще, эту деталь нужно монтировать на отдельные кронштейны, закрепленные на раме.

После этого можно начинать работать с проводами. Прикидываем необходимую длину, паяем и режем. К салонной заглушке необходимо вывести два их комплекта: провод от пульта управления прибором, а также от «климатического» реле и провод для дистанционного запуска прибора «Бинар». Установка в подкапотном пространстве почти завершена. Все блоки предохранителей аккуратно собираем вместе и компактно монтируем. Топливопровод и основной «жгут» крепим при помощи стяжек за двигателем.

Наконец-то можно проверить, насколько качественно мы подключили нагреватель к системе охлаждения автомобильного двигателя. Для начала стыкуем все подготовленные ранее разъемы. Производим монтаж топливопровода нагревателя. Обязательно (можно несколько раз) нужно проверить затяжку хомутов. Монтируем расширительный бачок и воздушный фильтр, после чего заливаем охлаждающую жидкость.

Заводим машину и прогреваем двигатель в течение примерно получаса. Чтобы полностью прогнать воздушные пробки, доводим обороты до 2,5 тысяч оборотов. Еще раз проверяем систему на отсутствие протечек, глушим мотор. После этого можно приступать к салонным работам.

Принцип работы «Бинара»

Прибор встраивается в охладительную систему двигателя автомобиля. При этом помпа обеспечивает циркуляцию жидкости как в охладительной системе, так и в самом устройстве. Принцип действия довольно прост: теплообменная жидкость разогревается и принудительно прокачивается через охладительную систему автомобиля. Для нагрева используется отдельная горелка, топливо для которой качается из бензобака отдельным бензонасосом.

Даже на сравнительно новых бюджетных машинах ничего из вышеперечисленного чаще всего нет в принципе, что уж говорить о более старых моделях. Кроме того, немолодые авто и проводку имеют соответствующую, так что значительно возрастает риск пожара. Сами понимаете, что электрический предпусковой подогреватель двигателя (220В или около того) допустимо ставить только на более-менее новые автомобили. Напоминаем, что в сильные морозы вполне может случиться так, что даже мощны аккумулятор не выдержит нагрузки.

Реальные (и печальные) истории рассказывают о том, как автовладельцы не только оставались с холодным двигателем и салоном, но и вообще не могли завестись. Перед утренним выездом на работу — не лучшая ситуация.

Преимущества перед зарубежными аналогами

Многие пользователи считают, что отечественный обогреватель (как ни странно) намного лучше немецких «Вебасто»/«Гидроника». Производители этих устройств любят «козырять» долгой историей компании, но платить за бренд какие-то несуразные деньги желают немногие. Вот что можно выяснить, почитав отзывы автомобилистов:

  • В любые морозы пульт управления (так как он не жидкокристаллический) не замерзает, всю информацию с него комфортно считывать (аналогично ведет себя предпусковой подогреватель двигателя «Теплостар»).

  • Кроме того, устройство в режиме реального времени показывает температуру, до которой нагрелся антифриз («Вебасто» такой возможности лишена). Утром удобно смотреть на показания прибора прямо из дома, прикидывая, когда уже можно выходить.

  • Как мы уже и говорили, может показывать код ошибки в случае возникновения таковой. Расшифровка всех возможных вариантов имеется в штатной инструкции. Опять-таки, у дорогой «Вебасто» такой опции нет вообще.

  • Пульт управления уже прилагается к покупаемому комплекту. Производители многих зарубежных нагревателей не столь щедры, а потому его приходится докупать отдельно.

  • «Бинар» очень надежен, случаи сбоев бывают крайне редко. «Вебасто» весьма часто глючит, особенно в условиях экстремально низких температур. Словом, наша техника куда лучше адаптирована к суровым климатическим условиям: даже предпусковой подогреватель двигателя КАМАЗ от этой фирмы справляется со своей работой даже в условиях Севера.

  • Имеются модели исключительно на 5 кВт. В принципе, что вы будете делать с обогревателем на 4 кВт какой-нибудь особенно холодной зимой? В конце концов, до европейских зим нам далеко.

  • Наконец, «Вебасто» стоит раза в четыре дороже, что в нынешних условиях особенно ощутимо.

Вот о чем говорят отзывы. Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар», таким образом, является действительно выгодным приобретением.

Установка «Бинар 5» своими руками

Устанавливать самостоятельно предпусковой подогреватель не рекомендуется. Выдаваемая в комплекте на «Бинар 5» инструкция требует наличия специальных знаний и опыта в монтаже подобных систем. Кроме того, самостоятельная установка прибора может стать причиной отказа в последующем гарантийном обслуживании автомобиля.

Если же планируется собственноручная установка прибора, то нужно соблюдать правила монтажа, от которых зависит последующая работа подогревателя.

Монтаж оборудования лучше всего производить в гараже с подъемником или ямой. Перед непосредственной установкой под капотом автомобиля оценивается свободное место, необходимое для размещения не только самого отопителя, но и всех коммуникаций: электрических проводов, патрубков и отвода газов. Должен иметься свободный доступ к топливному баку, иначе придется либо снимать его, либо делать отдельный люк, если он отсутствует под задними сиденьями.

Желательно заранее размотать проводку подогревателя и прикинуть, как именно она будет запущена в подкапотном пространстве. Топливную магистраль и провода от топливного насоса лучше всего провести в штатный органайзер из-под капота. Провод дистанционного пуска аппарата закладывают в гофру, идущую на пульт управления отопителем в салон. На моторном щите располагается резиновая заглушка, через которую вся проводка из моторного отсека направляется в салон. Провода для дистанционного пульта управления «Бинаром» пропускаются через упомянутую заглушку, в которой либо делается разрез, либо срезается небольшой выступ, который предназначается для прокладки дополнительной проводки.

В салоне определяется место нахождения пульта управления. В зависимости от него придется снимать некоторые элементы приборной панели. Пульт управления крепится к панели, идущие от него провода соединяются с проводами от подогревателя. К реле крепится провод дистанционного запуска, само реле – к центральному блоку сигнализации. Минусовой провод обычно крепят к болту массы автомобиля.

Недалеко от топливного бака устанавливается насос, причем сделать это нужно таким образом, чтобы он не подвергался механическим воздействиям во время движения. Минимальный угол наклона насоса составляет 15 градусов, в идеале он должен располагаться строго вертикально, причем выходной штуцер должен смотреть вверх. Питающая проводка и топливопровоод размещаются в штатном органайзере автомобиля. Электропроводка и топливопровод должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга, нагревающихся и движущихся деталей.

Котел устанавливается на прочное и надежное основание таким образом, чтобы он мог свободно передвигаться под нагрузкой. Проводка и прочие коммуникации подводятся к котлу на расстоянии от движущихся и нагревающихся деталей и элементов.

Прежде чем приступать к врезке подогревателя в систему охлаждения, желательно приобрести пару литров охлаждающей жидкости – она может понадобиться при заполнении помпы и новых патрубков.

Трубки охладительной системы не должны перегибаться, поскольку это уменьшает поток жидкости и может стать причиной полной блокировки потока.

Воздушный насос устанавливается как можно ближе к котлу подогревателя. Штуцеры воздуходувки должны смотреть строго вниз для обеспечения слива конденсата и воды. Впускная трубка должна быть защищена от попадания в нее грязи и воды.

Выхлопная труба крепится таким образом, чтобы не задевать окружающие детали. Желательно, чтобы она была закрыта теплоизоляционным материалом.

К положительной клемме аккумуляторной батареи подключается питающий провод подогревателя. Предохранитель «Бинара 5» крепится в доступном месте, но при этом он должен быть защищен от влаги и грязи.

Можно ли подключить самостоятельно?

Во-первых, сразу заметим, что подобными работами в любом случае лучше самостоятельно не заниматься, предоставив их работникам сервиса. Во-вторых, в свободной продаже вы просто не найдете «Бинар 5Д». Инструкция вообще не предполагает его самостоятельного монтажа, а потому аппарат идет напрямую в авторизованные центры.

Впрочем, если вы все же захотели ощутить себя мастером на все руки, выход есть. Но для этого все оборудование придется приобретать непосредственно у производителя. Если сложности вас не пугают, тогда можно приступать к делу, получив в итоге качественный и недорогой (только стоимость самого устройства) подогрев. «Бинар» не отличается космической сложностью, так что с работами наверняка справится каждый, у кого есть хотя бы минимальный опыт слесарных работ в автомобильной отрасли.

Достоинства в сравнении с конкурентами

  • Стоимость «Бинара 5Д Компакта» в полтора раза ниже в сравнении с импортными аналогами, к тому же производитель разрешает самостоятельную установку отопителя.
  • Мощность «Бинара» составляет 5 киловатт, в то время как у более дешёвых моделей она составляет всего 4 кВт.
  • Более широкий функционал. В отзывах о «Бинаре 5Д Компакте» отмечается, что температура тосола и напряжение бортовой сети автомобиля выводятся на пульт управления подогревателем. В отличие от «Бинара», тот же «Вебасто» подобной функцией не оснащён, но при этом он обладает жидкокристаллическим дисплеем, не работающим при низких температурах.
  • Средняя стоимость GSM-модема для отопителя составляет 5 тысяч рублей. Для «Вебасто» подобное устройство обойдётся в несколько раз дороже.
  • Возможность раздельной активации котла и водяной помпы. Объём тосола, проходящего через радиатор печки на холостых оборотах, снижается, что приводит к понижению температуры в салоне автомобиля. Включение водяной помпы позволяет повысить количество тосола, проходящего через радиатор, одновременно увеличив его температуру и, соответственно, температуру салона на 8 градусов.

Принцип действия «Бинар 5»

Работа подогревателя полностью автономна и не зависит от двигателя автомобиля. Подключается прибор к топливной системе и аккумуляторной батарее. Работа «Бинара 5» основывается на разогреве охлаждающей жидкости во время ее прохождения через теплообменную систему подогревателя.

Полный цикл работы подогревателя составляет 45 минут. Отключить устройство можно в любой момент, вне зависимости от того, на каком этапе цикла оно находится. При ручном или автоматическом отключении подогревателя спустя 45 минут прекращается подача топлива, а камеры сгорания продуваются воздухом.

Включение вентилятора салона авто происходит после того, как охлаждающая жидкость прогревается до 50 оС и выше. Если температура опускается ниже 45 оС, то вентилятор отключается. Благодаря этому салон автомобиля прогревается до комфортной температуры.

Монтаж топливозаборника

Просверливаем крышку бензонасоса. У большинства современных машин крышка эта — ячеистая, с ребрами жесткости. Чтобы при сверлении она не треснула, начинайте с самого малого сверла, постепенно расширяя диаметр отверстия. Фаску на отверстии нужно полностью снять, после чего аккуратно вычистить бензонасос от опилок.

Как правило, топливозаборник даже на «Бинар 5Б Компакт» приходится изгибать, так как в противном случае вставить его в получившееся отверстие не получится. Изогнуть его нужно таким образом, чтобы самая нижняя часть топливозаборника была неподалеку от дна бензобака. Не забываем, что нижняя часть бензонасоса не должна утратить способности перемещаться вверх и вниз.

После этого опускаем последний в бензобак, а топливозаборник аккуратно пропускаем в имеющуюся щель. Наверняка будет неудобно, так что можно попробовать изогнуть его носик под углом примерно 45 градусов. Место соединения тщательно промазывается герметиком, после чего затягиваются крепежные гайки. Разумеется, излишки герметика нужно полностью удалить. Заранее отмеряем нужную длину кабеля для бензонасоса. Жадничать и оставлять лишнее не стоит. После чего монтируем разъем, ни в коем случае не забывая про его уплотнение.

Может вызвать много вопросов разве что необходимость куда-то пристроить бензонасос нагревателя. Чтобы решить эту проблему, лучше всего сделать простейший кронштейн (вот для чего пригодятся полоски металла и УШМ). Настало время монтировать топливопровод для устройства

Укладывать его лучше в гофру подходящего диаметра, так как в этом случае повышается защищенность, что в этом случае немаловажно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector