Все про автономные отопители салона

Содержание:

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

Плюсы:

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.

Минусы:

  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

Плюсы:

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.

Минусы:

Цена 125 тысяч рублей.

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  • качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  • автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  • простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  • экономия топлива;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Настройка блока управления и подключение питания

Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже. 

Подробнее

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.

Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.

Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Лучшие модели отопителей от прикуривателя

Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.

Alca 544200

Alca 544200

Цена: от 1 200 рублей.

Плюсы:

  • Долговечный керамический нагреватель воздуха.
  • Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
  • Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
  • Разогрев большой площади.

Минусы:

Китайская сборка.

Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.

Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901

Цена: от 1 300 рублей.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Возможность работы в двух режимах.
  • Интересный внешний вид.
  • Качественная сборка.
  • Удобство размещения.

Минусы:

Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.

Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.

За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.

Теплоток v12

Теплоток v12

Цена: от 1 250 рублей.

Плюсы:

  • Удобный монтаж на приборной панели.
  • Работает в режиме отопителя или вентилятора.
  • Складная рукоятка.
  • Возможность регулировать поток воздуха.

Минусы:

  • Корпус чувствителен к повреждениям.
  • Маленькая мощность.

Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.

Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.

AUTOVIRAZH AV161007

AUTOVIRAZH AV161007

Цена: от 1 000 рублей.

Плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Наличие складной рукоятки.
  • Встроенный предохранитель.

Минусы:

Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.

Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.

В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.

Autolux HBA 18

Autolux HBA 18

Цена: от 6 900 рублей.

Плюсы:

  • Большая мощность.
  • Продвинутая система регулировки направления обдува.
  • Длинный кабель для подключения.
  • Универсальность.

Минусы:

Стоимость.

Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.

Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.

Правила использования

Если их не соблюдать, автономные печки выйдут из строя раньше времени, при
сильных морозах и других непредсказуемых ситуациях. Чтобы избежать
дорогостоящего ремонта, надо включать, эксплуатировать и отключать устройства
по инструкции.

  1. Перед первоначальным
    запуском произвести диагностику. Включить розжиг только в случае, если на
    пульте нет кодов неисправности 002, 052 или 001 (а также других).
  2. В процессе эксплуатации
    отопитель может перегреваться. Тогда он автоматически заблокируется. Если
    устройство не будет иметь каких-либо неисправностей, включится вентилятор. Он
    продует камеру сгорания, освободив её от паров топлива. Затем можно снова
    запустить печку.
  3. Выключение автономного
    отопителя тоже проходит не так просто. Сначала останавливается топливный насос,
    затем гаснет факел, включается очистка, охлаждается теплообменник.
  4. В зимнее время приёмную
    воздушную трубу может забить снежной пылью. Из-за этого происходит
    переобогащение горючей смеси, появляется много дыма. Как правило, ничего опасного
    в этом нет. А вот если вентилятор постоянно издаёт скрипы, надо срочно показать
    устройство специалисту. Это явный признак разрушения подшипников.
  5. Может выйти из строя
    блок управления, расположенный под вентилятором. В этом случае он не будет
    выдавать правильную частоту вращения, опять образуется много дыма. В худшем
    случае блок взорвётся из-за короткого замыкания. Как правило, такое происходит
    по вине самого водителя. Например, когда он не отключает «автономку» во время
    отдачи тока другому аккумулятору — «прикуривание».

Как работает автономный отопитель и разновидности печек

Автономный отопитель монтируется в автомобиль, а в салоне устанавливается пульт управления. Воздушные системы помогают получить стабильную температуру во внутренней части авто без использования штатной системы. Конструкции имеют мощность в пределах 1–7 кВт/ч, чего хватает для обогрева любого автомобиля.

Жидкостные агрегаты также регулируют температуру двигателя машины. Они монтируются под капот и подключаются непосредственно к топливной магистрали (или автономному бачку), системе охлаждения и общей электросети.

Принцип работы автономного отопителя

Автономный отопитель функционирует следующим образом:

  1. При работе двигателя топливо попадает в камеру сгорания.
  2. Топливо сгорает и вырабатывает тепловую энергию.
  3. Находящийся в теплообменнике охлаждающий раствор постепенно разогревается.
  4. Насосная система вынуждает хладагент циркулировать по магистрали.
  5. Как только удается достичь определенной температуры, начинает работать вентилятор автомобильной штатной печки.
  6. В салон в это время поступает разогретый воздух.

Подкапотные автономные обогреватели могут быть жидкостными или воздушными. В первом случае энергия от сжигания топлива разогревает проходящий по магистралям антифриз, а во втором — воздух. Каждый из вариантов обладает своими специфическими особенностями, которые требуют подробного рассмотрения.

Устройство и принцип работы

Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.

Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам
нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На
входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит
перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми
отдельным вентилятором.

Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.

Отдельное внимание уделяется диагностике. При
включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически.
Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся
топливная смесь, и начинается фаза горения

Элемент отключается лишь после
того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным
поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после
второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов
включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило,
сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.

Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух
втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает
работу классического фена.

На что ещё обращать внимание при выборе

Габариты автомобиля непосредственно влияют на мощность покупаемой «вебасты».
Важно также учитывать уровень теплоизоляции и природный климат. Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа
автомобиля:

Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа
автомобиля:

  • 2 кВт — легковые автомобили и
    грузовики без спальника, с низкой кабиной;
  • 3 кВт — микроавтобусы до 12
    посадочных мест;
  • 4 кВт — грузовики с высокой
    кабиной и спальником;
  • 4,5 кВт — микроавтобусы с более
    12 посадочных мест;
  • 5 кВт — вахтовые автобусы.

И в зависимости от марки/модели авто:

  • 2 кВт — Volvo FH FL, MAN,
    Mercedes-Benz Atego, УАЗ «Таблетка»;
  • 3 кВт Mercedes-Benz Actros;
  • 4 кВт — Renault HIGH SLEEPER
    CAB;
  • 5 кВт — Toyota Coaster.

Часто многие автомобилисты ошибаются, пытаясь приобрести устройство с большей
мощностью, чем надо. Это необосновано и даже вредно, так как в маленьких
кабинах «автономка» с очень высокой мощностью со временем приведёт к ремонту,
большому потреблению электричества (топлива).

Таблица: технические характеристики HYDRONIC B4W SC

Теплоноситель Вода, охлаждающая жидкость
Регулирование теплового потока Высокая, малая
Тепловой поток (Вт) 4300/1500
Расход топлива (л/ч) 0,2-0,6
Средняя потребляемая электр. мощность (Вт) в рабочем режиме 22-48
Средняя потребляемая электр. мощность (Вт) при запуске 120
Номинальное напряжение 12 В
Допустимое рабочее давление до 2,5 Атм
Количество воды в отопительном приборе 0,18 л
Пропускная способность водяного насоса при 0,1 Атм 900 л/ч ±100 л/ч
Минимальная пропускная способность отопительного прибора по воде 250 л/ч
Допустимая температура окружающей среды в рабочем режиме от –40 °C до +80 °C
Масса – без охлаждающей жидкости и монтажных деталей 2,7 кг

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики

Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5
представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской
фирм.

Webasto Air Top 2000 ST

Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в
грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы.
Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания.
Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено
использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может
использоваться как вентилятор.

Webasto Air Top 3500

Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных
местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает
исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине
(малая серия).

HYDRONIC B4W SC

Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор,
предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к
системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и
агрегаты автомобиля.

Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно
ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы
деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.

Eberspächer Airtronic D2

Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки
в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев
салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного
отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора
между 12 и 24 вольт.

Планар 4Д

Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство
работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в
теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания
топливной смеси.

По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая
температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть
проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы
от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания
посторонних предметов.

Что из себя представляет автономный отопитель салона

Штатная печка в машине, безусловно, дело хорошее. Зимой с ней в салоне
тепло, управлять машиной комфортно. Однако стандартные отопители забирают
большое количество энергии и топлива, ведь подпитываются от автомобильной
электросети и горючего бака. Автономные «вебасты» были придуманы для устранения
этого недостатка. Они экономичны, имеют целый ряд преимуществ перед
классическими печками.

К примеру, камазовский мотор съедает на холостом режиме работы около 8
литров солярки. И даже в умеренной климатической зоне на обогрев салона
расходуется топлива на сумму не менее 60 тыс. рублей, включая ночные стоянки.
Предпусковой подогреватель решает проблему с запуском двигателя в холодное
время. А опции дополнительной
печки в салоне
 ещё и утепляют воздух внутри. Поэтому лучше
«автономок» ничего нет, и потраченная на них сумма вполне окупается по
истечении короткого промежутка времени.

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Топ-2. FDIK 01

Рейтинг (2020): 4.85

Учтено 113 отзывов с ресурсов: АлиЭкспресс

  • Номинация

    Лучшее качество

    Отопитель сделан из прочного алюминия, качество изготовления близко к идеальному. Корпус прибора не повреждается при пересылке благодаря нескольким слоям упаковки.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 11394 руб.
    • Материал: алюминий, нержавеющая сталь
    • Размеры и вес: 17*13.2*38 см, 8.2 кг
    • Расход топлива: 0.1–0.46 л/ч (воздуха 60–185 м³/ч)
    • Заявленная мощность: 1500–5000 Вт
    • Рабочая температура: от -40° до +40°

FDIK 01 отличается от других отопителей добротным алюминиевым корпусом с защитой от перегрева. Еще одна особенность модели – интеллектуальная плата управления. Она обеспечивает автоматическую регулировку температуры и расхода топлива. За счет этого удается существенно сэкономить. Автономный обогреватель получил хорошие отзывы на АлиЭкспресс. В них хвалят качество изготовления и прочный корпус без посторонних запахов. Не всем покупателям нравится то, что температуру нельзя контролировать вручную. Чтобы уменьшить или увеличить подогрев, необходимо изменить мощность прибора. Еще один недостаток – иногда продавец забывает положить в посылку глушитель, его отправляют отдельно.

Плюсы и минусы

  • Минимальный вес
  • Качественные материалы и сборка
  • Интеллектуальная регулировка температуры и расхода топлива
  • Пожизненная гарантия
  • Хорошая упаковка товара
  • Нет ручного контроля температуры
  • Сложная установка
  • Иногда комплект приходит без глушителя

Для чего нужен, и где используется

Таким образом, отдельная автономная система греет воздух и технические
жидкости независимо от ДВС и других устройств. Самый простой из таких
отопителей — автономный предпусковой подогреватель, который даёт много пользы.
За счёт него подкапотное пространство эффективно нагревается, запуск мотора
зимой проходит без обычных сложностей. Кроме того, с тёплым двигателем
упрощается обогрев салона. Без независимого устройства штатная печка забрала бы
больше топлива.

Воздушные автономные обогреватели
салона автомобиля предназначены для поддержания комфортной
температуры в кабине.

Эти системы имеют преимущества:

  • полная независимость от
    автомобильных систем;
  • малошумность;
  • незначительное потребление
    топлива.

Такая печка может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литры горючего из бака. Устройства типа Eberspacher или Webasto очень компактны, не занимают много места.

Лучшие модели жидкостных отопителей

Жидкостные отопители

На рынке можно найти немало качественных жидкостных отопителей, предназначенных для установки в автомобили любых классов. Распространены модели от компаний Webasto и Eberspacher.

Webasto

  1. Webasto Thermo Top Evo START, 5 кВт, дизель или бензин, для машин с двигателем объемом от 2 до 4 л, цена от 28 500 рублей.
  2. Webasto Thermo Pro 90, 9,1 кВт, 12/24 В, дизель, функция экстренного прогрева, расширенная комплектация, цена от 72 000 рублей.
  3. Webasto Thermo «SPHEROS», 20/32 кВт, дизель, независимая работа, циркуляционный насос в комплекте, цена от 60 000 рублей.

Eberspacher

  1. Eberspacher HYDRONIC D4W SC, 2,4/4,3 кВт, 12 В, дизельные двигатели объемом до 2 л, GSM модуль для запуска, цена от 29 500 рублей.
  2. Eberspacher HYDRONIC 3, 4,2/5 кВт, бензин/дизель, раздельный монтаж насосов, орган управления Easy Start Timer, цена от 28 900 рублей.
  3. Eberspacher HYDRONIC D 10, 9,5 кВт, 24 В, дизель, топливный насос и жидкостная помпа, цена от 58 400 рублей.

Как установить и подключить топливный насос

Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода — это выход на отопитель.

С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов. 

Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и «летит» в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector