Штраф за обгон на пешеходном переходе по новым правилам 2021 года

Содержание:

Правила обгона

Правила движения напоминают находящемуся за рулём человеку, что обгон разрешён в не запрещённых правилами местах. Причём шофёр должен убедиться, что встречная полоса свободна от проходящего по ней транспорта, людей, дабы не создать опасность или помеху их передвижению.

В случае столкновения во встречном ряду, виноватым всегда оказывается инициатор обхода. Правда, часть вины может лечь на обгоняемое средство, которое специально увеличило скорость, тем самым препятствуя обходу. Подобное действие последнего оговаривает регламент движения, который запрещает препятствовать начавшемуся обгону. Обратное квалифицируется как правонарушение, при котором обгоняемый заставил обгонявшего изменить свою скорость и направление движения транспортного средства.

Обгон запрещается производить и в следующих ситуациях:

  1. Двойной обгон, когда впереди идущая машина начала ускоренное движение раньше.
  2. Шедшее впереди транспортное средство включило световой сигнал указателя левого поворота.
  3. Обгон совершает идущее сзади средство передвижения.

https://youtube.com/watch?v=QzMpgl8375w

К каким последствиям приводит неправильный маневр?

Из-за несоблюдения участниками дорожного движения правила обгона страдает в первую очередь пешеход – самый незащищенный участник дорожного движения. Водителю, обгоняющему в местах пешеходного перехода, затруднен обзор из-за едущего впереди транспорта. А перед ним кто-то может переходить дорогу. Логично, что впереди едущее средство тормозит перед «зеброй», чтобы пропустить людей.

Пешеход может начать переходить проезжую часть и с противоположной стороны улицы. Шофер, выезжающий в этот момент на полосу, предназначенную для встречного движения, собьет его. В лучшем случае это приведет к ушибам и переломам, а в худшем – к летальному исходу. Не стоит водителю забывать и о детях, которые часто выскакивают на дорогу внезапно и не смотрят по сторонам. Хотя взрослые тоже часто не следят за безопасностью при переходе проезжей части.

Ситуаций, когда шоферы сбивали пешеходов на «зебре», немало. Поэтому в законодательстве и появился категорический запрет обгона на переходе. Но даже вне перехода действия водителя должны быть подчинены следующим правилам:

  1. Нужно удостовериться, что обгон безопасен для транспорта и людей, совершающих переход.
  2. Нужно убедиться, что встречные машины отсутствуют, а на встречной полосе достаточно места для совершения маневра.
  3. Нельзя обгонять, если:
  • впереди едущее транспортное средство включило сигнал левого поворота или начало совершать обгон;
  • едущее сзади транспортное средство начало обгон;
  • транспортное средство на встречной полосе совершает обгон;
  • после обгона нельзя вернуться в свою полосу, не создав помеху обгоняемому транспортному средству.

Состав нарушения

Проступок считается совершенным, если было допущено хотя бы одно из следующих отступлений от правил:

  • обгон был начат за «зебре», хотя и завершился после зоны перехода;
  • начало маневра происходило до разметки, но завершилось на ней;
  • если обгон произошел в пределах 5 метров до зебры или за 5 метров после нее.

Не стоит рассчитывать на поблажку, если даже гражданин будет ссылаться на следующие причины:

объезд тихоходного средства;
человек торопится по важному делу;
на участке имеется или отсутствует устройство для регулирования движения;
отсутствие разделительной полосы;
плохо видно разметку на участке для пешеходов;
отсутствуют люди в пределах «зебры»;
зона для пешеходов находится вне населенного пункта.

Подобные основания не являются уважительными при рассмотрении совершенного нарушения. Подобные нарушения грозят автомобильными авариями, а возможно и потерей человеческих жизней. Поэтому закон суров – придется ответить по всей строгости закона.

Правила перехода пешеходами пешеходных переходов

Правила перехода пешеходами пешеходных переходов установлены в Правилах дорожного движения (ПДД).

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметка «зебра», обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (пункт 4.3 ПДД).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (пункт 4.5 ПДД).

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) (пункт 4.6 ПДД).

При переходе дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (пункт 4.1 ПДД).

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Как правильно проезжать пешеходные переходы

ПДД определяет следующие правила проезда перехода:

  • при подъезде к такому участку автомобилисту надлежит снизить скорость;

  • строго запрещено останавливаться в зоне перехода (за исключением пропуска пешеходов);

  • если авто, которое движется по другой полосе, начинает приостанавливаться перед переходом, стоит также снизить скорость. Вполне возможно, что водитель пропускает пешехода, который незаметен из-за ограниченной видимости;

  • участникам ДД (пешеходам, велосипедистам и т. д.), которые начали пересечение проезжей части, следует уступить дорогу;

  • после того, как пешеходы прошли, надлежит сразу продолжить движение и при этом не набирать скорость резко.

Следует знать о том, что правила проезда автомобилистами переходов и те штрафы, которые могут накладываться, не отличаются в зависимости от того, где имело место событие – в черте города или за его пределами.

Обзор обгона и мест его совершения

Понятие обгона указывается в пункте 1.2 Правил дорожного движения и предусматривает опережение других транспортных средств с выездом на встречную полосу.

Действующим законодательством предусматривается существенное отличие понятия «обгон» от «опережения», так как последнее не предусматривает необходимость выезда на встречную полосу.

В соответствии с установленными правилами обгон может осуществляться только на следующих участках дороги:

  • трассы с двумя полосами, имеющие разметку, выполненную в виде прерывистой линии;
  • трехполосная дорога с прерывистой продольной разметкой;
  • двухполосная дорога с комбинированной разметкой.

В то же время запрещается выполнять данный маневр, если водитель находится:

  • на перекрестке;
  • на переходах, которые оборудованы для пешеходов;
  • места, где находятся железнодорожные переезды;
  • на путях, путепроводах, эстакадах и в тоннелях;
  • в местах, где заканчивается подъем;
  • в местах с ограниченной видимостью.

Выполнение указанного маневра в соответствии с установленными требованиями квалифицируется как нарушение действующих правил объема.

В соответствии с нормами, указанными в статье 11.2 Правил дорожного движения, устанавливается перечень обстоятельств, при которых выполнение обгона также является запрещенным:

  • выполнение транспортным средством, которое находится впереди обгоняющего, объезда препятствия или обгона;
  • включение левого поворотника транспортным средством, которое движется впереди;
  • выполнение обгона автомобилем, который находится сзади;
  • отсутствие возможности вернуться на предыдущую полосу для дальнейшего вождения без каких-либо ограничений.

Нередко случается так, что водители нарушают знак «Обгон запрещен», если он установлен при отсутствии сплошной разметки, но в соответствии с установленными правилами в данной ситуации действительно запрещается совершать этот маневр. При этом разметка в виде пунктира позволяет совершить разворот или поворот.

Если говорить о штрафных санкциях, которые накладываются в случае обгона в процессе пересечения моста, то в данном случае при определении наказания принимается во внимание ряд смягчающих обстоятельств, таких как: плохое качество разметки, первичность нарушения, присутствие впереди едущего тихоходного транспорта.

Достаточно распространенным типом нарушения в данной сфере является обгон по правой стороне, так как в соответствии с нормами статьи 11.2 Правил дорожного движения безрельсовые транспортные средства можно обгонять исключительно по левой стороне.

Перестроение на пешеходном переходе

  • Пешеходы обязаны пересекать дорогу только лишь по пешеходному переходу, учитывая при этом подземные и надземные переходы, а при их отсутствии передвигаться по обочинам либо тротуарам.
  • Если так получилось, что пешеходный переход находится вне зоны видимости человека, то дорогу дозволено переходить возле края дороги либо на участках где полоса разделения и ограждения отсутствуют, но при этом территория хорошо просматривается.

Еще почитать: Какой Прожиточный Минимум В Москве В 2021 Году На Человека Для Инвалидов 3гр

Ваши действия: во время составления документа нужно обязательно написать свою версию всего, что произошло; потребуйте инспектора найти свидетелей. Инспектору будет чрезвычайно сложно доказать вашу виновность, если на территории присутствует видеокамера. Именно она, возможно, станет доказательством.

Разрешен ли обгон на перекрестке

Пересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение. Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС.

На регулируемом и нерегулируемом

Светофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД:

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках…

Исключений здесь нет. На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную.

Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:

  • Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
  • Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.
  • Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.

Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Из статьи вы узнаете о причинах ДТП при обгоне, примерах разных ситуаций аварий, судебной практике по ДТП при обгоне.

А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона.

На Т-образном

Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:

  • если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
  • при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
  • в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
  • если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.

На двухполосном

Разрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:

  • нет светофора, дороги равнозначные;
  • авто едет по второстепенному пути;
  • оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;
  • на участке имеется светофор.

Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Но обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение. А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях. То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге

Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию.

На равнозначном и неравнозначном

Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.

Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:

  • Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.
  • Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.

Понятия обгон и опережение

Понятия «обгон» и «опережение» значительно различаются. Каждый водитель должен понимать эту разницу

Причина подобной важности основана на том, что наказание за нарушения, связанные с данными понятиями, существенно различается

Граничная полоса наносится дорожниками с целью отделения встречных потоков машин от попутных. Если человек за рулем осуществляет обгон на скоростной трассе, он должен придерживаться следующих требований:

  1. Удостовериться, что встречка свободна, что есть место для маневра опережения.
  2. Проверить, что операция не представит серьезной опасности для остальных участников дорожного движения.

Очень важно придерживаться трех главных «нельзя»:

  • Обгонять авто, если машина рядом совершает аналогичную операцию.
  • Обгонять, если впереди перемещающаяся машина дает сигнал о повороте налево.
  • Осуществлять обгон, если автомобиль, находящийся сзади, стремится обогнать вас.

Убедившись, что нет никаких помех и препятствий, можно осуществлять опережение попутки посредством выезда на пустую встречку.

Речь ведется о таких важных участках, как:

  1. Регулируемые перекрестки.
  2. Находящиеся за городом железнодорожные переезды.
  3. Регулируемые и нерегулируемые переходы.
  4. Проезды под мостами и на подобных конструкциях.
  5. Тоннели.
  6. Сложные повороты.

Можно ли обжаловать примененную санкцию

Практически любое нарушение фиксируется на камеры, и после выявления незаконного действия в отношении водителя составляется протокол и назначается штраф или иное наказание. Если это произошло, и у стороны обвинения имеются весомые доказательства, обжаловать решение о наказании будет непросто. Скорее всего, лучшим вариантом решения проблемы может стать получение минимального наказания. Чтобы добиться этого, водителю стоит предпринять следующие действия:

  1. Стоит настаивать на том, что речь шла об опережении, а не об обгоне. Если этот момент удастся доказать, наказание будет снято.
  2. По возможности стоит предъявить фото- или видеодоказательства.
  3. Можно попробовать обосновать совершенное нарушение, доказав, что маневр являлся обязательным, дабы исключить развитие аварийной ситуации.

При любых обстоятельствах примененная санкция может быть обжалована в судебном порядке в течение срока, определенного законодательством. Исходя из данных судебной практики, избежать наказания вполне реально, если вины гражданина в нарушении нет.

Пешеходный переход — теперь и на трамвайных путях.

В частности, изменилось понятие пешеходного перехода. В старой редакции ПДД  было дано следующее определение

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В новой редакции ПДД оно звучит так:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

 Таким образом, теперь пешеходный переход может располагаться не только на проезжей части, но и в местах, где трамвайные пути проходят вне проезжей части. А значит, водители трамваев должны пропускать пешеходов на таких переходах.

Как по правилам следует пересекать «зебру»

Дорога требует особого внимания и сосредоточенности. А автомобиль порой представляет настоящую угрозу. Для исключения аварии водителю необходимо действовать соответствующим образом:

  • При приближении к пешеходному участку через дорогу обязательным требованием является сброс скорости, не зависимо от того, какими предупредительными знаками или отметками на дороге обозначается зона перехода. Это могут быть дородные знаки, стоящие по обе стороны дороги либо соответствующая дорожная разметка.
  • Остановка должна совершаться не доезжая до стоп -линии, если хоть одним колесом машина заехала на полосу запрета, или тем более на полоски перехода, это считается грубым нарушением и водителя ждёт штраф, и он автоматически становится правонарушителем.
  • Следует выждать время, когда последний пешеход уйдёт с дорожного полотна, даже если давно горит разрешающий знак, не торопитесь ехать. Бывали случаи, когда человек, уже фактически перешедший дорогу, вдруг спохватывался и бежал в обратную сторону, так как забыл что-то в магазине. Особенно любят показывать такие «фокусы» старушки или дети – самая непредсказуемая на дороге публика. Поэтому, не торопите события, пусть последний каблук встанет прочно на тротуар, только после этого продолжайте движение, иначе вынуждены будете экстренно тормозить.
  • Начинайте двигаться в медленном темпе, не срывайтесь с места.
  • Пешеходам, намеревающимся стать пассажирами общественного транспорта, и двигающимся по направлению к нему, необходимо уступать дорогу и ждать, пока не закроются двери автобуса, троллейбуса или трамвая. В большей степени это правило касается трамваев, так как их пути находятся часто на середине проезжей части.

Особенно внимательными будьте к транспорту, перевозящему детей при их посадке и высадке.

Понятие пешеходный переход

Для организации безопасности движения на автомагистралях устанавливаются предупреждающие и запретные знаки не только для водителей, но и для людей, собирающихся отправиться на другую сторону дороги.

Участок дороги, выделенный для перехода людей, чаще всего размечен зеброй и сопровождается известной табличкой 5.19 «Пешеходный переход».

Подобные зоны дороги могут быть как регулируемым пешеходным переходом, так и нерегулируемым:

  1. В первом случае задействуют светофоры, которые переключаются автоматически для организации движения людей. Но в некоторых малолюдных местах могут стоять светофоры, которые переключаются вручную – если есть необходимость перейти дорогу в установленном разметкой месте, человек нажимает кнопку, и подсветка переключается, разрешая пешее движение и запрет на проезд автомобилей.
  2. На всех нерегулируемых участках дороги для перехода на другую сторону, устанавливаются знаки, а также наносится соответствующая разметка, по которой движение авто разрешено только при отсутствии людей. Если человек остановился около знака, но не может перейти на другую сторону, то любой водитель обязан остановить транспортное средство и предоставить приоритет движения для пешехода. Причем знак может стоять как в начале размеченного участка, так и в конце.

При движении на автомобиле, водители обязаны пропустить пешехода в зоне действия разметки или знака «Пешеходный переход», остановив свое авто на безопасном для человека расстоянии.

Но если пешеход переходит проезжую часть вне установленных знаков или разметки, то он грубо нарушает ПДД. Однако во всех неприятностях, которые могут случиться с пешеходом, будет виновен не только он, но и водитель.

Чаще всего водители допускают нарушения ПДД, совершая обгон попутного транспорта, на наземном типе пешеходных переходов, не замечая соответствующего дорожного знака или разметки.

Чтобы избежать нарушений, водителю следует правильно определять зону пешеходного перехода:

  1. Дорожная горизонтальная разметка 1.14 или зебра указывает на границы пешеходной зоны. Ширина зебры и есть тот участок дороги, обгон на котором запрещен.
  2. При отсутствии зебры либо если дорожная разметка плохо различима, следует ориентироваться на установленный справа от проезжей части знак 5.19.1 начала пешеходного перехода и знак 5.19.2 окончание зоны пешеходного перехода, расположенного на левой стороне дороги.
  3. Не стоит забывать и о соблюдении расстояния в 5 м перед пешеходным переходом. Правилами (ПДД 12.4 и 12.5) запрещена остановка и стоянка авто на протяжении этого участка дорожного полотна.
  4. Стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом, подскажет водителю правильное место остановки для безопасного пропуска пешеходов. Заезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора может обернуться штрафом за нарушение разметки.

Зоной влияния дорожной разметки будет ее ширина, что дополнительно подтверждается табличкой 5.19. Обгон на зебре запрещен!

В каких ещё случаях нельзя обгонять автомобили

Действительно, всё, что касается людей на проезжей части крайне опасно, поэтому необходимо запомнить раз и навсегда следующие табу:

  • Обгонять ТС нельзя на переходах независимо от их места расположения: город или загородная часть.
  • На перекрёстках, где действует светофор, в зонах нерегулируемых пересечений дорог, где нет главной дороги по отношению к остальным.
  • Обгонять нельзя перед железнодорожными путями, если расстояние менее 100 метров, и в зоне переезда.
  • В тоннелях не зависимо от наличия освещения.
  • На дорогах, проходящих по мостам, эстакадам и под ними.
  • При прохождении крутых и опасных поворотов.
  • В тех зонах, где плохая видимость или она ограничена.

Для разных нарушений, в зависимости от их тяжести наказание предусмотрено также с разной суровостью, от административного взыскания до ограничения прав на вождение автомобилем на разные периоды времени.

Есть ещё несколько моментов, на которых стоит остановиться отдельно:

  • обгон запрещается: если видите, что то ТС, которое вы хотели обогнать, само намеревается это сделать;
  • при обнаружении сигнала левого поворотника у авто, едущего перед вашим автомобилем.
  • если позади идущая машина имеет намерение вас обогнать.

Во всех трёх случаях, рекомендуется не торопиться с обгоном, дать другим это сделать и благополучно закончить, только потом, начать просчитывать собственный маневр.

Будьте внимательны и благоразумны, в качестве пешехода может быть ваш родственник, ребёнок или друг. Контролируйте дорогу и близлежащие зоны, особенно пешеходные переходы, тогда вы сможете избежать штрафа и других наказаний, и, возможно, кому-то сохраните здоровье и жизнь.

Пдд 8.4 — перестроение

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

1. На левом.
2. На правом.
3. На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1. Водитель грузового автомобиля.
2. Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

1. Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2. Обязаны.
3. Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

1. Обязаны.
2. Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector