Популярные марки японских машин: характеристики, описание и фото

Mitsubishi Minica Toppo

Еще один кей-кар в нашем списке — Mitsubishi Minica Toppo выпускался целых 14 лет, с 1990 по 2004 гг. Автомобиль выделялся гипертрофированной кабиной с огромной площадью остекления.

Первоначально Minica Toppo позиционировалась как коммерческий грузовичок, но и на пассажирском рынке он пришелся весьма кстати. Практичным японцам очень понравился компактный автомобильчик с просторным салоном и продажи поползли вверх.

Minica Toppo выпускался в трех и пятидверном исполнении. Кроме того на выбор предлагались вполне себе «взрослые» двухвальные, четырехцилиндровые моторы, мощностью 40-64 л.с.

Этапы развития японского автопрома

Несмотря на то, что автопром, как таковой, появился в Японии относительно недавно, за рекордно короткие сроки эта индустрия прошла стремительный путь развития. На сегодняшний день она продолжает развиваться бешеными темпами. В японский автопром продолжают вливаться многомиллионные инвестиции. Страна восходящего солнца все еще лидирует по целому ряду технических показателей. Любопытно, что вплоть до 30-40-х гг. в стране даже не было отлаженного серийного выпуска легковых автомобилей. В то время, знакомые нам Тойота и Судзуки специализировались на производстве ткацких станков. 

Спустя некоторое время технической реконструкцией заводов стали заниматься англичане. Именно они решали все актуальные вопросы. Мало кто знает, что «первая ласточка», выпущенная Маздой, была точной копией британского «Остина». Остальные автоконцерны глобально начали развиваться в послевоенное время. Изначально они пытались заимствовать опыт более успешных коллег, в частности англичан и американцев. В Японии закрепилась негласная традиция называть все марки автомобили фамилиями основателей данных автоконцернов, несмотря на то, что большинство из них не очень привычны уху иностранца. 

Все японские автоконцерны с годами претерпели ряд серьезных изменений, за счет внедрения инноваций, в них прошла тотальная трансформация производственного процесса. И, если поначалу надпись «Сделано в Японии» не внушала особого доверия, то с годами она стала символом надежности, долговечности и безопасности. Первые попытки создания отечественных автоконцернов в Японии претерпели крах. Помешала Вторая Мировая война. По большому счету японский автопром начал развиваться только в 50-е годы. В то время японские авто, которые до этого были известны только узкому кругу лиц, вышли на мировой рынок. 

За первые несколько месяцев реализации иностранцы скупили более двенадцати тысяч японских авто. В связи с ростом спроса на эти автомобили, рос и приток инвестиций. После того, как японские производители удовлетворили внутренний спрос, они перешли к выпуску автомобилей в рамках мирового рынка. Правда, поначалу они не соответствовали ряду заявленных критериев. Производителям срочно необходимо было улучшать эксплуатационные характеристики авто, качество сборки и уровень безопасности. К тому же нельзя было забывать о комфорте водителя и пассажиров. Со временем качество японских авто действительно существенно выросло, они смогли составить достойную конкуренцию автомобилям европейских стран. 

LEXUS

«Тойота» имеет отдельное подразделение, которое занимается производством дорогих люксовых автомобилей. Этот бренд носит название- Lexus.

Подразделение Lexus конкурирует с другими Японскими люксовыми суббрендами, например такими, как Infiniti (подразделение компании «Nissan») и Acura (подразделение компании «Honda»).

В последние годы популярность автомобилей Лексус по всему миру растет, и все благодаря их потрясающим новым моделям. Так что, появившись впервые на рынке в 1989 году со своей моделью L400, со временем марка Lexus завоевала огромную популярность во всем мире. В итоге компании удалось сместить с лидерства и пьедестала компанию «Acura». 

Несмотря, что материнская компания «Тойота» также продолжает выпускать свои знаменитые автомобили, то внешне вы вряд ли найдете какое-нибудь сходство автомобилей Тойота и Лексус. Продукция премиум-бренда кардинально отличается от более дешевых автомобилей Тойота.

Благодаря неординарному дизайну и роскошному стилю автомобили Лексус стали популярны по всему миру. В 2007 году компания «Лексус» существенно увеличила свое присутствие на мировом рынке начав свою деятельность по производству и продаже автомобилей в новых странах.

В итоге, уже к началу 2007 года авто-бренд Лексус присутствовал более чем на 50 автомобильных рынках разных стран мира и европы. И количество стран, где присутствует этот Японский авто-бренд, с тех пор только увеличивается. 

Toyota WiLL Vi

Если бы это был топ самых необычных японских автомобилей, то Toyota WiLL Vi безусловно находилась на первом месте. Автомобиль выглядел очень необычно, если не сказать уродливо. Бесхитростная передняя облицовка с вытянутыми фарами, невнятные полосы выштамповок на капоте и боковинах и совершенно вычурная корма с обратным скосом задней стойки. И это не какой-то концепт, созданный студентом первокурсником японского института дизайна. Toyota WiLL Vi — это серийный автомобиль, который выпускался с 2000 по 2001 год.

Почем всего один год? Да потому, что продажи оказались гораздо ниже ожидаемых. Странно почему это?

Toyota Century

Годы выпуска: 1997-

Максимальная цена: 12,538,286 иен

Главный японский автомобиль класса «люкс». Машина поистине государственного значения – в 2006 году императорская семья пересела с Nissan Prince Royal на специально собранные для них 4 версии данного авто. 5,2-метровые лимузины были собраны по просьбе Управления Императорского двора Японии, стоили 500,000 долларов каждый и имели салон, отделанный гранитом и рисовой бумагой

Однако речь тут пойдет не о них – внимание мы обратим на их серийные версии, не менее примечательные

Любимое авто японских чиновников и якудза было представлено ещё в далеком 1967 году и выпускалось в течение 40 лет без каких бы то ни было серьезных изменений. Второе поколение модели в 1997 году стало заметно современнее внутри, оставаясь снаружи практически все тем же классическим Century, что и сорок лет назад. Комплектуется машина 276-сильным 5,0-литровым 1GZ-FE V12, привод – задний, трансмиссия – шестиступенчатый «автомат». Это, кстати, единственный автомобиль на японском рынке с задним приводом и расположенным в передней части двигателем V12.

На японском рынке Century, даже не смотря на некоторое отставание в цене, позиционируется выше, чем весь модельный ряд Lexus. Лимузин продается исключительно в отделах дилерской сети Toyota Store в пределах Японии

Главное внимание, естественно, уделено пассажирам задних сидений, где им обеспечен максимальный комфорт – кресла оборудованы массажным механизмом, а двери – особым электронным доводчиком, позволяющим им закрываться совершенно бесшумно

На модели не используется никакая символика Toyota, только своя собственная – эмблема феникса и надпись Century. С точки зрения маркетинга, автомобиль лишен всей той помпезности, которая сопутствует аналогичным машинам Maybach, Rolls-Royce и других марок, являющихся для большинства признаком излишнего богатства. Century же в информационном поле имеет репутацию машины, свидетельствующей о многолетней и кропотливой работе её владельца, об его успехе в самом традиционном понимании этого слова.

Scion

Подразделение Scion является популярным суббрендом компании «Тойота». Под этим именем «Тойота» продает автомобили на Североамериканском рынке. Основным направлением компании является выпуск прогрессивных автомобилей для молодого поколения людей.

К сожалению, в последние годы продажи компании оставляют желать лучшего и происходит это из-за жесткой конкуренции на рынке США. В итоге компания «Тойота» приняла решение прекратить выпуск автомобилей под этим брендом объединив тем самым весь ее модельный ряд с продукцией компании «Тойота».

Мы пока не указываем дату прекращения деятельности компании «Scion», так как несмотря на принятое компанией «Тойота» решение юридически это пока не оформлено. 

Toyota Corolla Sedan

Легендарная модель не уступает своих позиций больше тридцати лет. В 2019 году состоялась премьера 12 поколения переднепривоного седана класса «С», и модель сразу была признана одной из лучших.

Внешний вид седана выполнен в фирменном стиле, который разделяют хэтчбек и универсал Королла, но благодаря форме кузова седан выглядит и престижней, и солидней.

Интерьер Toyota Corolla не отличается скромностью, но здесь нет ни одной вычурной детали – все солидно, богато и сдержанно.

На торпедо расположен 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса, приборная панель имеет 7-дюймовый монитор, дополняет картину спортивный руль и современные кресла с 21 вариантами регулировки.

Строится седан на платформе TNGA (GA-C), а это обозначает низкий центр тяжести, усиленный на 60 % кузов и многорычажку сзади. Все это способствует максимальному сцеплению с дорогой и четкое вхождение в повороты на скользкой дороге на скорости.Для модели 2020 года была пересмотрена моторная линейка. В базе присутствует 1,6-литровый атмосферный двигатель с отдачей 132 л. с.

Экономичную версию с гибридной установкой представляет бензиновый 1,8-литровый мотор продуктивностью 98 л. с. и электромотор мощностью 72 л. с. В совокупности, расход топлива для города в такой компоновке не превышает 3,9 литров.

Nissan GT-R

Прошло много лет с момента запуска семейства GT-R, поднявшего планку суперкаров на новый уровень, но его представители по-прежнему на переднем крае в мире автомобильных гонок. В частности, GT-R R35 – современный эквивалент Skyline, одного из лучших японских спортивных автомобилей всех времён.

От чрезвычайно успешного гоночного предка R32 к нему перешло имя «Годзилла», и он носит его с гордостью, поддерживая дух GT-R и раздвигая границы физики с использованием новейших материалов и электроники.

Это фантастическое творение японских мастеров, составившее серьёзную конкуренцию современным именитым спорткарам, обладает показателями ускорения на уровне Bugatti Veyron и является одним из самых быстрых полноприводных спортивных автомобилей на планете.

GT-R Nismo – ещё один вариант «Годзиллы», который с разгоном до 100 км/ч за 2,8 секунды ничуть не хуже других версий.

Когда Nissan Skyline GT-R R32 появился в 1989 году, это был самый продвинутый дорожный автомобиль, какой можно было купить. Взяв за эталон Porsche 959, он не столько расстроил истеблишмент, сколько заставил соперников броситься обратно к чертёжной доске и со страхом оглядываться. Главной задачей разработчиков было совместить яркий внешний вид, необузданную скорость и чёткую управляемость, и шедевр на выходе соответствовал всем этим аспектам.

Купе предлагало систему сидений 2 + 2 и демонстрировало характеристики суперкара. Двигатель представлял собой 3,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом и дарил гонщикам впечатляющие 562 л.с. и 632 Нм крутящего момента, благодаря чему для достижения 100 км/ч требовалось всего три секунды. Многие соперники обладали аналогичной мощностью, но умная система полного привода с компьютерным управлением стала секретным оружием, обеспечивавшим гиперкару превосходное сцепление с дорогой и невероятно чёткое прохождение поворотов.

GT-R стал неотъемлемой частью модельного ряда Nisan, но сегодня у «Годзиллы» выросли новые зубы. Новая модель R35 2020 года способна генерировать мощность до 600 л. с. и 652 Нм от усовершенствованного 3,8-литрового V6 (с помощью некоторых тюнинг-ателье параметры становятся ещё более впечатляющими). У неё панели кузова из углеродного волокна, углерод-керамическая тормозная система, настроенная для гоночных соревнований подвеска и множество других тщательно спроектированных функций для повышения производительности.

Пока этот эквивалент оригинального Nissan Skyline – последнее и, возможно, величайшее воплощение «Годзиллы». Но Nissan уже готовит к выходу на ринг следующего эпического наследника – R36.

Daihatsu

Завершает рейтинг японских автомобилей по надежности – компания Daihatsu. Марка была основана в 1951 году, однако её история берет начало с 1907 года. Вначале пути компания занималась продажей двигателей для машин. Чуть позже на японском, а затем и мировом рынке появились ее первые автомобили. В 1919 году начали выпускаться прототипы грузовиков, а начиная с 1930 года фирма стала производить первые отечественные трехколесные машины. В 2016 году марка Daihatsu полностью вошла в состав концерна Тойота.

Основная специализация компании – производство малолитражек, относящиеся к европейским стандартам В и С. Также среди продукции можно встретить компактные внедорожники и полноприводные машины средних размеров, минивэны, малотоннажные грузовики. Кроме того, Daihatsu занимается разработкой гибридных моделей.

Nissan 370Z

370Z – ещё одно популярное имя среди самых быстрых японских автомобилей. Это яростный спорткар с лихой внешностью и спортивной динамикой, достойный потомок длинной линейки знаменитых Z-моделей. Выглядя как типичный спортивный автомобиль, он может генерировать серьёзную мощность со своим легендарным V6: даже базовая модель 2020 года способна выдавать 332 л.с., и все версии разбегаются до 100 км/ч быстрее, чем за 5 секунд.

Идеально сбалансированное шасси, передовые технологии, незабываемый профиль, начиная с длинного низкого капота и заканчивая стреловидным задним люком, внутри великолепная кабина, спроектированная для чистого удовольствия от вождения. Это истинно спортивный автомобиль.

Mazda 6 Sedan

Завершает рейтинг лучших японских автомобилей седан класса «D» Mazda 6. Обновляя третье поколение переднеприводного седана, инженеры Мазда стремились вывести концепцию на премиальный уровень, сохранив при этом цену модели в рамках среднего класса. И им это вполне удалось. В 2019 Мазда 6 вошла в тройку лидеров лучших седанов Европы в данном сегменте.

Презентация модели прошла в 2017 на автосалоне в Лос-Анджелесе, рестайлинг принес измененные формы кузова и пересмотренный дизайн салона. В интерьере использованы качественные материалы обшивки, изменилась архитектура торпедо, появились современные системы управления и комфорта, формы центрального тоннеля.

Укомплектован седан набором фирменных ассистентов I-ACTIVSENSE: это адаптивный круиз-контроль, система стабилизации, датчики заднего хода, контроль «слепых зон», парктроник, проекционный дисплей на ветровое стекло.

Силовой блок представлен двумя бензиновыми агрегатами семейства Skyactiv-G на 2 и 2,5 литра. Отдача моторов, соответственно – 165 и 194 л. с.

Боле продуктивный двигатель оснащен системой принудительного отключения половины цилиндров о время постоянного движения на скорости до 80 км/час. Агрегатируются моторы 6-ступенчатой «механикой» или АКПП на выбор.

Японские автомобили в 2020 году продолжают составлять достойную конкуренцию американским и европейским компаниям, заставляя последних модернизировать свои модели и снижать цены. Каждый водитель может выбрать в рейтинге лучших японских авто модель под свои потребности и за лучшую цену.

Видео про автомобили, изменившие мир:

Suzuki

9 место в списке самых надежных японских авто – марка Suzuki. С момента основания и первые 30 лет компания производила и продавала ткацкие станки. С 1937 года марка наладила выпуск малолитражных автомобилей. В 1939 году вышли первые экспериментальные модели, но, к сожалению, с началом войны проект пришлось приостановить.

После войны Suzuki представила на рынок новинку – первый велосипед, оснащенный мотором. Затем добавили коробку передач и спидометр. Спустя время фирма наладила производство мотоциклов. А в 1955 году был представлен первый автомобиль. С этого момента начинается долгий путь компании в мире автомобильной промышленности. Сегодня Suzuki занимает лидирующие позиции на мировом рынке легковых машин и мотоциклов.

MAZDA

  • Годы: 1915 — настоящее время.
  • Штаб-квартира: Футю, Aki, Хиросима, Япония.
  • Основатель Ford Motor Company, Дзюдзиро Мацуда.
  • Сайтhttps://www.mazda.com/
  • Дополнительная информация: Важные события.

Это одна из старейших автомобильных производственных компаний в Японии. История компании началась в начале 20 века, а именно на заре расцвета автопромышленности. Пройдя долгий путь своего развития «Мазда» стала одной из самых больших компаний по мировому объему производства автомобилей.

В 2011 году «Мазда» продала по всему миру около 3 млн. автомобилей. Но самое удивительное другое, а именно, что объем продаж продолжает расти. С учетом того, что большинство новых автомобилей по-прежнему производится на заводах Японии, такой размах производства и мировых продаж только удивляет. 

В 1967 году компания «Форд» приобрела 25% акций компании «Мазда». Далее компания «Форд» нарастила долю этих акций, но, уже к 2014 году Американский автопроизводитель существенно уменьшил свою долю акций до минимальных значений, то есть оставив всего 2% акций. 

Во время плотного и тесного сотрудничества Японских автовладельцев «Мазда» с компанией «Форд», были созданы отдельные подразделения компаний «Autozam», в Efini, в Eunos и Xedos. 

За всю историю существования компании «Мазда» больше всего миру запомнились ее уникальные спортивные автомобили с мощными роторными двигателями. Но самый главным бестселлером этих спортивных автомобилей безусловно является автомобиль родстер Mazda MX-5. Кстате, это признали все автомобильные критики мира и даже телепередача «TopGear».

Mitsuoka Orochi Kabuto и Evangelion Edition

Годы выпуска: 2008 (Kabuto) и 2014 (Evangelion Edition)

Цена: 13,800,000 иен (Kabuto) и 16,000,000 иен (Evangelion Edition)

Сусуму Мицуока подарил миру уникальное явление — фирму Mitsuoka, существующую с 1968 года в своем особом мирке и ни в коем случае не претендующую на мировое автомобильное господство. Уже почти полвека компания выпускает небольшими тиражами для ностальгирующих японцев и зарубежных фанатов переделанные под британскую классику отечественные машины, а её штат за все время существования не превышал и 600 человек.

Первой оригинальной моделью компании стал «покемон» Mitsuoka Orochi, концепт которого на базе NSX представили публике ещё в 2001 году. Уже тогда многие отметили неординарный дизайн модели, вдохновленный японским фольклором, откуда, кстати, позаимствовано и название автомобиля. Ямата-но ороти, великий змей с восемью хвостами и головами из синтоистских мифов, воплотился в теле спорткара. Несмотря на массу противоречивых отзывов, в 2006 году, уже на собственной платформе, началось серийное производство машины.

Спорткар, производство которого прекратилось в прошлом году, надолго запомнился всем как один из самых необычных серийных автомобилей. С 3,3-литровым V6 мощностью 233 л.с. под капотом, заднеприводная модель вряд ли могла конкурировать с NSX, GT-R и многими другими признанными лидерами японского автоспорта на треке, однако её уникальный дизайн – вот, что поистине делало её особенной. Видимо, именно поэтому Orochi изначально был крайне недешевым удовольствием, что не раз отмечали критики. Несмотря на их недовольство, автомобиль успешно продавался, а в его родословной имеются две крайне дорогих специальных серии, благодаря которым он и попал в эту статью.

В 2007 году на Токийском автосалоне был представлен концепт специальной версии Kabuto со множеством углепластиковых деталей экстерьера, боди-китом и задним спойлером. В 2009 году вышла одноименная серия из пяти авто, сохранившая концептуальный дизайн, а также получившая новую выхлопную систему и тюнингованный двигатель. Некоторые детали интерьера были заменены на алюминиевые, а обитые кожей сидения получили особую прострочку.

Kabuto долгое время оставалась самой дорогой из серий Orochi, однако в 2014 году, уже даже после «прощальной» версии автомобиля, была выпущена Evangelion Edition, побившая прежний ценовой рекорд. В неё вошло 11 авто, уникальная расцветка каждого из которых была вдохновлена культовым японским аниме-сериалом Neon Genesis Evangelion. Техническая начинка авто осталась неизменной.

История японских марок автомобилей

В конце XIX века в страну восходящего солнца впервые были завезены автомобили из Франции. Собственного производства на тот момент в Империи еще не было.

Первые эксперименты по сборке машин начали проводиться инженерами с 1905 г. В частности, Юшидо Шинтаро создал легковую машину с бензиновым двигателем, а в 1917 миру была явлена качественная реплика итальянского бренда Fiat.

Поражение во Второй мировой войне затормозило развитие японских производителей автомобилей. И только в середине XX века ситуация переменилась. С началом войны в Корее США начали вкладывать в производственные концерны Японии крупные инвестиции, закупая военную технику и способствуя подъёму отрасли.

1951 год ознаменовался выпуском внедорожника Nissan Patrol. С тех пор японские марки авто начали стремительно развиваться, и с середины 70-х годов прочно удерживает лидирующие позиции в мире.

В 2013 Toyota успешно преодолела барьер годовых продаж в 10 миллионов единиц. А самым продаваемым авто данной марки до сих пор является Corolla (количество проданных машин перешагнуло отметку в 40 миллионов всего за 20 лет).

Усовершенствовав европейские и американские модели, японские инженеры создали первоклассные машины, соответствующие всем современным стандартам качества, ориентированные на конечного потребителя среднего и высокого ценового сегмента.

Самые надежные и экономичные японские авто

По характеристикам надежности и экономичности выделяются японские машины:

  • Mazda 3 и 4-го поколений после 2018 года выпуска. У автомобиля хороший запас прочности, а расход топлива составляет от 4 литров на 100 км. Но в случае поломки ремонт будет дорог, а запчасти часто приходится заказывать в Японии.
  • Suzuki Vitara второго поколения, расход – до 5.6 л на 100 км.
  • Бензиновый Mitsubishi ASX, потребляющий до 6.1 л.
  • Mazda CX-5 первого поколения, 6.3 л.
  • Гибридный Toyota Prius. Последнее поколение значительно доработано, механические и электрические компоненты надежны, а расход – 3-5 литров на сотню.

Mazda CX-5

Но у «Приуса» есть недостаток: ремонт вышедших из строя компонентов дорог и невозможен своими руками.

Toyota (Тойота) 豊田


Toyota Cresta GX71

Оригинальное название トヨタ自動車株式会社
Дата основания 1937
Основатель Киитиро Тоеда
Штаб-квартира Тойота, Айти

История компании Тойота началась с мечты одного увлеченного человека — Киитиро Тойоды. Он с помощью своего отца, в 1933 году создал компанию, которой спустя годы стала великой.

Тойота это второй в мире производитель по числу выпущенных автомобилей в год. За всю свою историю, компания произвела уже более 200 миллионов автомобилей. Более того благодаря системе организации производства — Toyota Production System, автомобили этой японской марки заслужили репутацию качественных и очень надежных.

В 1989 году компания создала премиальный бренд Lexus, который на равных конкурирует с немецкими представительскими автомобилями.

Toyota

В 2014 году «Toyota» отметила празднование своего 75-летия. В отличие от Европейских автомобильных брендов, многие из которых существуют на авторынке гораздо дольше, «Тойота» по-прежнему не отстаёт от своих Европейских конкурентов, а в некоторых моментах даже их в чем-то опережает.

Например, качество и надежность автомобилей Тойота существенно лучше, чем у многих автомобилей из Европы. Этой Японской компании удается сохранять на том же уровне свежий и инновационный подход при создании и производстве новой продукции. В результате новых современных разработок каждый год на мировом рынке появляются новые концепции и новые технологии, которые создаются инженерами компании с запасом на будущее.

Именно это позволяет компании развиваться и не останавливаться на достигнутом. За последние несколько лет в новых автомобилях данного авто-бренда появилось множество новых электронных технологий многие из которых еще каких-то 5 — 7 лет назад казались фантастикой. 

Безопасность новых автомобилей Тойота за последние годы также улучшилась. Например, многие автомобили получили высшие награды (Top Safety Pick) в ежегодном рейтинге безопасности IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Подробнее о результатах краш-тестов автомобилей Тойота вы можете посмотреть здесь или в разделе: -«Краш-Тесты автомобилей Тойота».

Toyota WiLL VС (Cypha)

Казалось бы эксперимент с WiLL Vi надо было признать неудачным и забыть навсегда. Но японцы не сдались и в 2002 году выпустили переосмысленный WiLL Vi. Новый автомобиль получил название Toyota WiLL VС (Cypha) и базировался на шасси Toyota Vitz первого поколения. На сей раз дизайнеры остепенились и нарисовали автомобилю сносного вида корму, но зато отыгрались на передней облицовке. Машину «украшали» непропорциональные вертикальные приборы головного света и одутловатые колесные арки.

Как бы то ни было Cypha стал первым японским автомобилем с компьютеризированной системой G-Book. Этот сервис мог обновлять навигационные карты, оповещать водителя о заторах, передавать новости и погоду. Кроме того, в случае аварии автомобиль сам оповещал службу спасения и эвакуатор. Сегодня это кажется вполне привычным, но для начала 2000-х система впечатляла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector