Антигель для дизельного топлива

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

При выборе той или иной присадки, необходимо учитывать не только ее качество, торговую марку и цену, но и объективные физические/химические процессы и характеристики, влияющие на ее работу. В частности, эффективность депрессорных присадок зависит от следующих факторов:

  • депрессии температуры застывания;
  • температура помутнения;
  • предельная температура фильтруемости;
  • концентрация присадок, обеспечивающих максимальный депрессорный эффект;
  • молекулярное строение;
  • молекулярная масса присадок;
  • вязкость и химический состав дизельного топлива (одни и те же присадки по-разному могут работать с разными солярками);
  • содержание в дизельном топливе твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ.

Однако на практике оценить перечисленные факторы достаточно сложно, поэтому имеет смысл обратиться к более практичным советам. Так, нельзя лить в топливо очень много антигеля, всегда следует придерживаться дозировки! Это обусловлено тем, что максимальный эффект достигается при определенной концентрации депрессора в солярке, а при ее превышении возникает обратный эффект, то есть, температура застывания топлива повышается.

Стоит вкратце остановиться на некоторых понятиях, которые нужно учитывать при выборе того или иного антигеля:

  • Температура помутнения. При достижении ее значения в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси.
  • Предельная температура фильтруемости. При ней солярка еще в состоянии проходить через топливные фильтры в необходимых количествах.
  • Температура застывания. При ее достижении солярка полностью лишается текучести вследствие появления в ее составе кристаллов парафина.

Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

Liqui Moly

Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.

Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.

Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.

«Астрохим»

Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.

Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.

По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.

Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.

Diesel Antigel

Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.

Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.

В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.

Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.

Итоги

Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.

Требования к современным антигелям

Производители антигелей, независимо от химического состава и других характеристик продукта, в процессе работы должны соблюдать ряд обязательных требований. Объяснить подобную ситуацию можно жестким контролем качества солярки.

Согласно принятым стандартам Евро (4 и 5), количество серы в ДТ должно быть минимальным. Такой показатель негативно влияет на смазывающие характеристики топлива — они сокращаются. В результате активной работы транспортного средства в условиях дефицита серы топливная система быстро изнашивается. Ускорить это процесс могут депрессорные присадки.

Решением данной проблемы стали многокомпонентные добавки, которые могут решить сразу несколько проблем:

  1. В списке основных функций выступает снижение температуры, при которой происходит застывание солярки.
  2. Достигается максимальная сохранность всех основных узлов топливной системы.
  3. Обеспечивается снижение предельной температуры фильтруемости.
  4. Благодаря специальному составу усиливаются смазывающие свойства топлива. Такой показатель является крайне важным для автовладельцев, чьи ТС работают на дизельном топливе, которое полностью отвечает стандартам Евро 4 и 5.
  5. Возможна корректировка цетанового числа. Под этим термином следует понимать период от момента попадания топлива в двигатель до момента горения. Увеличение цетанового числа свидетельствует о легком и быстром запуске двигателя.
  6. Поддержание топливной системы в хорошем состоянии и профилактика частых поломок основных узлов.

Практика доказывает, что чем выше качество продукции, тем выше его стоимость. Однако автовладельцам, проживающим в областях с суровым климатом, экономить на покупке антигеля не следует. Затраты на приобретение такого средства помогают предотвратить большие расходы на ремонт автомобиля.

Как пользоваться антигелем

Чтобы защитить топливо от застывания, необходимо правильно добавлять состав. Любые нарушения ухудшают характеристики присадки и даже могут привести к тому, что она не даст никакого эффекта. При добавлении антигеля в дизельное топливо стоит соблюдать несколько простых советов:

  1. Внимательно изучить инструкцию от производителя и следовать ей, если рекомендации отличаются от общепринятых.
  2. Четко соблюдать рекомендованные пропорции и не нарушать их. Если средство можно разводить по-разному, в зависимости от температуры в регионе, нужно подобрать тот вариант, который подходит больше всего.
  3. Антигель для дизеля должен иметь температуру от 20 до 30°С при добавлении в бак. Поэтому его лучше предварительно подержать в помещении или в салоне автомобиля около дефлектора, при этом включив поток теплого воздуха.
  4. Добавлять перед заправкой автомобиля. Можно вливать и в уже заполненный бак, но только при условии, что дизельное топливо теплое и не начало застывать. Если машина была на улице, лучше загнать ее на некоторое время в теплый гараж.

При заправке зимнего дизтоплива можно использовать присадки, только когда прогнозируются сильные понижения температуры. Если же постоянно держатся большие морозы или качество солярки вызывает сомнения, лучше использовать добавку постоянно.

К сведению! 

При покупке обязательно убедитесь, что на упаковке есть инструкция на русском языке.

Использование антигеля обеспечит нормальный запуск дизельного двигателя даже при сильных понижениях температуры и защитит машину от застывания топлива. Главное – соблюдать рекомендации производителя по использованию и вовремя добавлять средство.

10 GUNK

Самый лучший антигель, благодаря которому дизель повышает все свои характеристики. По крайней мере, так утверждает американский производитель GUNK. В описании присадки указано, что она не только предотвращает замерзание топлива, но и чистит его от примесей, то есть одна жидкость объединяет в себе сразу несколько функций. Как показали тесты, проводимые одним популярным журналом, так  оно и есть, но следует отметить, что все показатели, заявленные производителем, увеличились не столь существенно.

К примеру, цетановое число практически не изменилось, как и смазочные характеристики, а температурный тест остановился на минус 25 градусов, так как дизель начал мутнеть. То есть, при экстремально низких температурах, которыми славится российская зима, данным антигелем не воспользуешься, зато некоторые продукты бренда отлично подходят для повседневного использования, например для очистки топлива или топливных систем.

Техника безопасности

При работе с подобной нефтехимией не нужно забывать и о правилах безопасности. Нужно снизить вероятность попадания присадки на поверхность кожи рук. Для этого рекомендуется использовать специальные резиновые перчатки. Или хотя бы не касайтесь пальцами горловины флакона. Если же антигель пролился на руку, его следует смыть водой с использованием мыла. Ни в коем случае не допускайте попадание геля в область глаз (это может случиться при небрежном открывании флакона).

При покупке обратите внимание на срок годности товара. Он не должен заканчиваться раньше чем через полгода после совершения покупки

Качественная присадка имеет срок годности в 36 месяцев, то есть 3 года. Хранить антигель рекомендуется в закрытом состоянии в темном месте, старательно оберегая от попадания прямых солнечных лучей. Обратите внимание, что при температуре выше 45 градусов свойства присадки начинают теряться. Поэтому хранить ее следует в прохладном месте.

Наш комментарий зимнее, летнее и стандарты

Интересно сравнить два главных нормативных документа, определяющих качество топлива, — тот, что был раньше (ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия»), и который действует теперь: Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»). Именно по последнему документу проводится государственный контроль качества топлива — в нем определены нормируемые, а значит, и контролируемые параметры.

Материалы по теме

Зимняя солярка: Дед Мороз и лето

Материалы по теме

Добавки к моторным маслам и топливу: лить или не лить?

ГОСТ 305–82 разделяет ДТ на три вида — летнее, зимнее и арктическое. Летнее используется при температуре от ноля градусов и выше, зимнее — от минус 20 и выше, арктическое — от минус 50 и выше. В рамках такого разделения оговаривались климатические зоны — «умеренная» и «холодная». Еще один стандарт — ГОСТ Р 52368–2005 — имеет рекомендуемое (!) приложение Г, расписывающее сезонное применение дизтоплив. Скажем, для Москвы лето — с 1 мая по 30 сентября, зима — с 1 ноября по 31 марта, переходный период — апрель и октябрь. Но рекомендуемое не есть обязательное.

Нынешний техрегламент упоминает указанные виды, добавляя к ним четвертый — межсезонное ДТ (обозначается буквой Е). Однако в этом документе нет привязки применяемости этих топлив к календарю. А ведь зимы в Каракумах и под Мурманском сильно отличаются друг от друга. Зато появились экологические классы — от второго (такое топливо уже ушло в прошлое) до пятого (примерно соответствует нормам Евро).

Что касается различия в технических требованиях к зимним и летним дизтопливам, то ТР ТС по сравнению с ГОСТ 305–82 поднял планку по цетановому числу (ЦЧ) для летних топлив с 45 до 51, а для зимних и арктических — до 47. Но странно, что теперь для зимнего топлива разрешено более низкое ЦЧ, чем для летнего. Это параметр, отвечающий за воспламеняемость топлива, а на морозе она ой как нужна.

Такие параметры, как температура застывания и помутнения, а также концентрация фактических смол, коксуемость и плотность, регламент не нормирует ни для летних, ни для зимних топлив. Отметим, что испаряемость ДТ, по мнению того же документа, может быть одинаковой в любом климате. Оставленная температура предельной фильтруемости определяет условный температурный порог работоспособности двигателя. Ниже ее топливная система перестает работать.

Улучшить только низкотемпературные свойства топлива сравнительно несложно: достаточно использовать соответствующие присадки. Возможно, что проверенные нами антигели являются родственниками тех самых промышленных присадок, используемых при производстве товарного топлива. Но реально летнее и зимнее топливо — это разные продукты, которые должны различаться не только пакетом присадок, но также фракционным и групповым составом. Потому-то настоящее зимнее топливо существенно дороже в производстве. А высокая себестоимость — смерть прибыли…

В общем, мы не советуем рассматривать бак своего автомобиля как собственный НПЗ, в котором можно сделать качественное зимнее дизельное топливо! Даже при наличии эффективных антигелей.

Свойства антигеля

Антигель для дизеля является обязательным компонентом, поскольку обладает следующими свойствами:

  • Предотвращает замерзание дизельного топлива, в результате чего ледяные части не образуют пробки в системе.

  • Антигель сохраняет свои свойства до 47 градусов мороза – дизель будет сохранять свои первоначальные качества до указанной температуры.

  • С помощью представленной жидкости обеспечивается своевременный и бесперебойный запуск двигателя.

  • Обеспечивается своевременная защита от закупоривания топливного фильтра.

  • Антигель дополнительно содержит в своем составе определенные вещества, которые осуществляют смазывающее воздействие. В результате внутренние детали в течение длительного времени сохраняют свой вид и свойства.

  • Представленное вещество рекомендуется использовать в обязательном порядке в современных дизельных двигателях.

  • В антигеле нет спирта, поэтому он не оказывает отрицательного воздействия на поверхности внутренних деталей.

Кроме того, антигель способен удалять внутренний конденсат топливного бака. Это значительно упрощает уход и обслуживание транспортного средства.

Зимние антигели

Какой антигель считается лучшим? Здесь надо смотреть по такой ситуации, как время года. Каждый водитель дизельного автомобиля знает, что топливо бывает зимним и летним, причём летнее просто не предназначено для поездок в зимнее время года.

Чтобы избежать такой неприятности, как загустение ДТ из-за наличия в нём воды, идеальный вариант – воспользоваться антигелем. Официальное название этого средства — присадка с депрессорно-диспергирующим эффектом

Среди огромного количества средств в этом списке обратить внимание можно всего на несколько вариантов

LIQUI MOLY FLIESS FIT

Да, эта немецкая компания не осталась в стороне и здесь. Зимняя присадка для дизельного топлива от этого производителя – новинка на российском рынке. Причём в основе работы средства – привычный и давно известный алгоритм, который применяется во всех странах.

Liqui Moly Fliess Fit

После добавления средства в бак парафиновые частички, которые находятся в топливе, буквально обволакиваются со всех сторон. Это не позволяет им слипаться в единое целое, поэтому топливо не загустеет даже в сильный мороз.

Производитель уверяет, что двигатель будет работать без каких-либо замечаний даже при -30 градусах на улице. При этом нагревать двигатель или совершать какие-то другие малоприятные манипуляции не придётся.

ASTROHIM

В список самых хороших присадок для автомобилей на дизеле входит и отечественный вариант под названием ASTROHIM. Это средство идеально подойдёт тем, кто не может тратить на дополнительные жидкости большие деньги, но в то же время желает всегда иметь под рукой качественный антигель без каких-либо дополнительных наворотов в составе.

Astrohim

В составе этой жидкости используются спирты, которые поддерживают оптимальное состояние топлива даже при температуре – 50 градусов. Но это если использовать антигель на летнем топливе. Если же добавить в зимнее, мотор будет работать даже при более низких температурах.

Идеальный вариант использования – условия Сибири и Дальнего Севера. Однако производитель предупреждает, что пользоваться средством после каждой заправки не стоит. Через раз или два надо заливать в бак чистый дизель высокого качества.

Если пользоваться этой присадкой постоянно, то может произойти забивание форсунок, а чистка этих деталей – не такое уж приятное занятие.

Чтобы на самом деле сэкономить, приобретать средство лучше всего в жестяной банке, а не во флаконе. Тогда стоимость каждого литра дизельного топлива повысится всего лишь на пару рублей.

Рекомендуем: 10 лучших теней для бровей в 2019

HI GEAR DIESEL ANTIGEL

Дизтопливо бывает летним и зимним. Какой же лучше антигель для дизельного топлива использовать и для летнего и для зимнего варианта?

Выбор можно остановить на жидкости от американского производителя. При этом вы получите и антигель, и катализатор в одном флаконе. При добавлении и летний дизель он будет работать при температуре до минус 27 градусов. При добавлении в зимнее топливо эта цифра доходит до – 51 градусов. Эти цифры взяты не с потолка, а подтверждены многочисленными исследованиями, испытаниями и отзывами.

Hi Gear Diesel Antigel

Но не только лёгкий запуск при минусовых температурах получит водитель при использовании этой присадки. Она улучшит смазывающие характеристики топлива, а значит, двигатель будет работать без перебоя и затруднений.

Если сравнивать это средство с предыдущим, российского производства, то здесь никогда не случится загрязнения форсунок и риск заниматься капитальным ремонтом мотора сведён до минимального.

Diesel Antigel можно заливать в топливный бак после каждой заправки, не боясь навредить мотору и автомобилю в целом.

Как пользоваться антигелем

Точные сведения по использованию указаны в инструкции по применению антигеля. Однако в большинстве случаев этот процесс является стандартным и состоит в том, чтобы добавить некоторое количество препарата в топливный бак. Тонкости заключается только в последовательности использования (можно ли делать это до заправки или уже в имеющуюся в баке солярку)

Однако самой важной информацией, которую нужно учитывать, — это сведения о дозировке. Всегда требуется точно придерживаться значения, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии)

По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно

Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии). По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно.

Что касается периодичности использования депрессорных присадок, то это зависит от их качества, состояния двигателя, а также качества топлива. В большинстве случаев в условиях значительных морозов подобные составы можно использовать на постоянной основе. Что касается материальной составляющей, то она вполне приемлема, поскольку на 100…200 литров топлива достаточно потратить 250…300 мл антигеля (отличается у каждого средства). А учитывая его невысокую стоимость, это вполне оправдано, учитывая, что если не применять антигель, то ремонт мотора или отдельных его элементов может обойтись в значительную сумму.

Если в дизеле уже образовался лед или кристаллы парафина, из-за чего двигатель работает с перебоями или не запускается вовсе, то в таких случаях может помочь другое средство — размораживатель дизеля. По химическому составу он похож на антигель, однако его концентрация гораздо выше.

Нельзя добавлять антигель в бензин! Дело в том, что это действительно приведет к снижению температуры его фильтрации, однако никак не повлияет на его расслоение. Если бензин качественный, то он не замерзает даже при очень низких температурах. Если же это произошло — значит, его качество низкое, и лучше таким топливом не пользоваться, соответственно, рекомендуется поменять АЗС или бренд топлива. Перебои в работе бензинового двигателя в мороз может спровоцировать имеющаяся в баке вода. Она может кристаллизоваться и нанести вред топливному насосу, топливному фильтру и другим элементам топливной системы. Чтобы удалить влагу из бензобака необходимо воспользоваться специальными удалителями влаги.

Обратите внимание, что на многих заправках уже можно найти так называемое «зимнее» дизельное топливо, то есть, в его состав уже введен антигель. А в некоторых случаях он добавляется без прямого указания об этом. В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива

В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива.

На некоторых недобросовестных АЗС под вывеской «зимнего» дизтоплива может реализовываться всесезонная, и даже летняя, солярка. Поэтому желательно избегать таких заправок и стараться заправлять машину качественным топливом!

Помните, что при добавлении антигеля в зимнее и летнее дизельное топливо дозировка отличается. Об этом прямо указывается в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Обычно в летнюю солярку льют большее количество присадки. Кроме этого, встречаются некоторые присадки, реализующиеся в виде суперконцентрата, рассчитанные на очень большое количество топлива. Внимательно читайте инструкцию!

Изучаем этикетки и инструкции

Обычно на этикетке указано, что присадка не влияет на температуру помутнения. Но мы проверили и это. Все оказалось чистой правдой. Все образцы помутнели при температуре -5 градусов, как и чистое дизельное топливо.

Что еще надо знать о присадках? Производители честно указывают, что присадка не обладает размораживающим эффектом. То есть заливать ее в уже застывшее топливо бесполезно.

Присадки в топливо добавляли, следуя инструкции на упаковках. Три из семи производителей — Hi-Gear, Runway и Fuchs — предлагают несколько вариантов дозировки, из которых мы выбрали максимальную концентрацию. Остальные производители лишь рекомендуют при низких температурах увеличивать дозу.

Образец 1. Fuchs

Упаковка этого антигеля оказалась без перевода. Чтобы разузнать подробности, нужно владеть английским или немецким языком. Без перевода можно понять только дозировку для повышения морозоустойчивости. В максимальной концентрации для летнего топлива присадка доводит температуру замерзания до минус 25 градусов, а зимнего — до минус 31 градуса. В максимальной концентрации литра присадки хватит на 300 литров топлива.

Образец 2. Total

Русский перевод этикетки отделывается общими фразами о том, что присадка повышает морозоустойчивость топлива, но это и так понятно. При сильных холодах (так и не сказано, каких именно) рекомендуется удвоить дозу. Зато точно сказано, что заливать присадку нужно при температуре, как минимум на 5 градусов превышающей температуру помутнения, то есть при 0 градусов. Одной банки объемом 500 мл хватит на 250 литров топлива.

Образец 3. Wynn’s

«Эффективен вплоть до -30». «Улучшает качество дизельного топлива до премиум-класса». Это все, что можно узнать о свойствах присадки. Ну, еще то, что добавлять ее нужно при температуре топлива не ниже -5 градусов. Баночки объемом 250 мл хватает на 250 литров топлива.

Образец 4. GreenCool

Рекомендовано заливать присадку при собственной температуре 20 ± 5 градусов. При стандартной дозировке обещают повышение морозоустойчивости на 9 градусов.

Образец 5. Cyclo

Использовать присадку можно при температуре до -9 градусов. При максимальной дозировке обеспечивает морозоустойчивость дизтоплива до -47 градусов. Заливать в бак перед заправкой топливом. При стандартной пропорции одной баночки хватит на 189 литров топлива.

Образец 6. Hi-Gear

При максимальной концентрации понижает температуру замерзания на 21 градус, температуру фильтрации — на 15 градусов. Для летнего топлива это означает ПТЗ -36 градусов, ТПФ -20 градусов. Для зимнего топлива эти показатели таковы: -47 градусов и -36 градусов соответственно. Для получения таких результатов одной баночки хватит всего на 160 литров топлива.

Образец 7. Runway

При максимальной дозировке 1:500 обещает превратить летнее топливо в зимнее с ПТФ -27 градусов, и замерзания -40 градусов, а для зимнего топлива результат будет еще лучше: -49 градусов и -38 градусов соответственно. Одной упаковки при разведении в максимальной концентрации хватит на 500 литров топлива.

Смазывающие присадки

Для чего используются:

Выхлопные газы с содержанием серы наносят вред экологии. Поэтому при изготовлении солярки стараются удалить из неё всю серу. Дизтопливо с низким содержанием соединений серы имеет низкую смазывающую способность и не способно снижать силу трения. Из-за отсутствия смазки происходит быстрый износ трущихся деталей топливной системы и двигателя.

Согласно нормативам, смазывающая способность солярки должна быть не более 460 мкм. Чтобы достичь этого показателя, требуется добавлять в дизтопливо смазывающие присадки. Производители солярки зачастую не соблюдают это требование, перекладывая заботу о состоянии двигателя на плечи дизелистов.

Когда и как применяются:

Каждый автовладелец, который заботится о состоянии дизельного двигателя своей машины, должен систематически добавлять в солярку смазывающие присадки. Особенно это актуально для тех, кто заправляется на автозаправках, где качество дизтоплива вызывает сомнения. Пренебрежение этим правилом чревато преждевременным износом узлов топливной системы и большими расходами на ремонты.

Как и другие виды улучшающих добавок, смазывающие присадки добавляются в топливный бак перед заправкой в количестве, рекомендуемом производителем. Топливо и присадка не должны быть переохлажденными, перед применением средство необходимо взболтать.

Stanadyne Performance Formula

Особенности:

Эта присадки для дизтоплива производства США – многофункциональная всесезонная добавка класса премиум. Она одобрена ведущими мировыми автопроизводителями. Смазывающие свойства – это только одна из её многочисленных функций.

Свойства:

Stanadyne Performance Formula улучшает характеристики солярки по всем показателям:

  • повышает цетановое число;
  • понижает температуру загустения;
  • очищает топливную систему;
  • защищает двигатель от износа;
  • уменьшает дымность.

Это универсальное средство решает множество проблем и не требует применения других добавок.

Diesel Schmier Additiv от Liqui Moly

Особенности:

В отличие от предыдущего средства, добавка Diesel Schmier Additiv от известного германского бренда Liqui Moly решает только задачу смазки. Но справляется с ней на высшем уровне. При её использовании увеличивается срок службы системы впрыска, повышается производительность мотора. Заливать это средство в бак можно как до, так и после заправки. На 80 л солярки достаточно 0,15 л добавки Diesel Schmier Additiv

Свойства:

Добавка обеспечивает качественную смазку узлов системы впрыскивания топлива, предохраняет их от трения и преждевременного износа.

MANNOL Diesel Plus

Ещё одно немецкое многофункциональное средство, высокое качество которого было по достоинству оценено потребителями.

Свойства:

  • придает солярке высокую смазывающую способность;
  • повышает цетановое число;
  • защищает элементы силового агрегата от коррозии;
  • уменьшает дымность;
  • снижает расход дизтоплива.

Добавки очистители в дизельное топливо

Для чего

Процессы сгорания солярки в дизеле сопровождаются выделением продуктов распада и окисления. Они оседают на поверхностях камеры сгорания, форсунках топливной системы. На деталях топливного насоса высокого давления накапливаются отложения и смолы. Их количество особенно велико, если качество солярки оставляет желать лучшего. В результате усиливается трение, могут начаться коррозионные процессы. Это значительно снижает срок службы топливной системы.

Предотвратить эти негативные явления помогает использование специальных очистительных присадок. Они изменяют химические и физические свойства дизельного топлива в лучшую сторону.

Их применение:

  • способствует очищению топливной системы;
  • восстанавливает функционирование плунжерных пар;
  • устраняет отложения и нагар с форсунок и камеры сгорания;
  • препятствует коррозии и закисанию игл;
  • создает на поверхностях защитный слой, уменьшающий трение.
  • повышает цетановое число солярки;
  • способствует её экономному расходу;
  • повышает давление в системе;
  • очищает выхлоп от вредных примесей;
  • улучшает мощность и другие эксплуатационные характеристики двигателя.

Использование этих добавок позволяет очистить элементы топливной системы без её демонтажа, непосредственно в процессе её эксплуатации.

Когда применяются:

Присадки очистители помогают очистить детали топливной системы, однако они мало эффективны при сильных загрязнениях. Поэтому их нужно использовать в качестве профилактического средства, а не тогда, когда процессы загрязнения и коррозии зашли слишком далеко. Лучше всего применять их регулярно. Особенно, если часто приходится заправляться некачественным дизтопливом.

Присадки для дизельного топлива не так эффективны, как профессиональная очистка, но тем не менее, они эффективны

Очищающие добавки для дизтоплива могут применяться:

  • С частичным демонтажом топливной системы. Трубы, ведущие к топливному баку, отсоединяются. С помощью прозрачных шлангов топливная система подключается к емкости с присадкой и мотор включается на холостом ходу.
  • Без демонтажа. Этот способ уступает первому по эффективности. Присадка очиститель добавляется в бак перед заправкой дизтоплива. Солярка приобретает очищающие свойства и при езде чистит элементы топливной системы и камеры сгорания. Некоторые очищающие присадки попутно улучшают характеристики топлива, снижают его расход, облегчают запуск мотора в морозы.

Перед заливкой присадки в бак её нужно взболтать и отмерить нужное количество мерным колпачком. Затем заправить бак топливом. Температура обеих жидкостей должна быть выше ноля.

PROFESSIONAL HUNDERT

Особенности применения:

Эта присадка очиститель для дизтоплива профессионального уровня производится в Германии и одобрена экспертами Союза германских автопроизводителей. PROFESSIONAL HUNDERT используют для очистки дизелей на СТО, но допускается и её самостоятельное применение.

Свойства:

  • предохраняет от коррозии форсунки;
  • растворяет отложения и способствует их выведению;
  • поддерживает чистоту топливной системы;
  • повышает износостойкость её узлов;
  • облегчает запуск мотора при температурах воздуха ниже ноля;
  • обеспечивает экономичность его работы.

Флакон PROFESSIONAL HUNDERT объемом 0,3 л рассчитан на 100 л дизтоплива.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Особенности применения:

Эта добавка для очистки дизелей известной немецкой марки может применяться как для периодической промывки топливной системы, так и путем добавления в дизтопливо. В первом случае топливопровод открепляют от бака, присоединяют к емкости с добавкой и включают мотор на холостом ходу, пока весь объем не будет израсходован.

Свойства:

  • обладает высокими очищающими свойствами;
  • повышает цетановое число топлива;
  • устраняет засоры форсунок и игл;
  • ликвидирует нагар и отложения в камере сгорания;
  • придает топливу антикоррозионные свойства;
  • улучшает эксплуатационные характеристики двигателя;
  • уменьшает расход топлива.

Выпускается в упаковке объемом 500 мл.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Особенности применения:

Эта очищающая добавка российского производства выпускается в флаконах объемом 60 мл, а цену имеет достаточно высокую – 1080 рублей. При использовании дизтоплива с низким содержанием серы совместно с применением RVS MASTER INJECTION PUMP требуется дополнительная промывка топливного насоса и форсунок продуктом RVS MASTER DP3.

Свойства:

  • обладает хорошими очищающими свойствами:
  • растворяет отложения и смолы;
  • способствует восстановлению характеристик топливного насоса и плунжерных пар дизеля при умеренной степени загрязнения;
  • повышает цетановое число солярки;
  • снижает её вязкость в морозы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector