Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать?

Роль АКБ в машине

Обычно на легковые автомобили устанавливают два источника питания:

  1. Первый – это аккумулятор.
  2. Второй – генератор (или только генератор на старинных моделях).

Говоря по-простому, оба устройства в машине работают поочередно. Если один подает ток, то другой в это время «отдыхает».

Аккумулятор подает электрическую энергию на стартер, катушку зажигания и все электрические цепи автомобиля. Если этот элемент исправен, а также все системы в машине работают должным образом, тогда АКБ способен обеспечить беспрепятственный запуск силового агрегата независимо от погодных условий.

АКБ также отвечает за подачу электричества во время стоянки автомобиля, когда двигатель заглушен, а именно:

  • Обеспечивает возможность прослушивания радио.
  • Позволяет включить свет в машине.
  • Осуществляет питание сигнализации и так далее.

Но с момента запуска двигателя источником электричества становится генератор, который дополнительно заряжает аккумулятор, чтобы восполнить энергию, затраченную АКБ во время простоя машины.

Основные критерии выбора

Итак, вы уже поняли, что старая батарея должна отправиться в утиль

Как правильно выбрать новый аккумулятор для вашего легкового автомобиля, на что обращать первоочередное внимание? Вопрос интересный, поскольку только основных критериев выбора насобирается с десяток, и мы попробуем рассказать о каждом из них

Обслуживаемость

О том, что АКБ подразделяются на два больших класса, более современные необслуживаемые и классические обслуживаемые, знают все. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых батарей гораздо лучше, включая главный – средний срок эксплуатации, немало автомобилистов предпочитают приобретать обслуживаемые батареи – зачастую из-за низкой стоимости, но нередко и из-за возможности выполнения реанимационных процедур, позволяющих исправить допущенные ошибки и продлить срок эксплуатации.

Очевидным минусом необслуживаемых АКБ, кроме более высокой стоимости, является отсутствие толерантности к глубоким разрядам – достаточно нескольких таких ситуаций, и батарею можно выбрасывать. А ведь случаются ситуации, когда проконтролировать это невозможно. Скажем, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить лампу освещения салона. Вот вам и экстраординарный случай, грозящий полным выходом из строя вроде бы не старого аккумулятора.

Стоит также обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Относясь к категории необслуживаемых батарей, они лишены многих недостатков кальциевых аналогов

Ёмкость

Большинство водителей при выборе нового автоаккумулятора в первую очередь обращают внимание на его ёмкость. Под этим термином понимается способность батареи выдавать определённое количество ампер за единицу времени (60 минут), то есть её способность накапливать электроэнергию, которая впоследствии используется для питания стартера и других целей

В руководстве пользователя всегда приводится минимальная ёмкость АКБ, необходимая для конкретной модели, так что выбирать батарею с меньшим значением однозначно не стоит. С большим – допустимо, поскольку, чем выше ёмкость, тем лучше. Но здесь всё упирается в габариты устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не поместятся на площадке, так что максимум, на что можно рассчитывать – это номинал, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*час.

Стоит учесть и тот фактор, что генератор тоже рассчитан на зарядку аккумулятора, ёмкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя батарея будет недозаряжаться.

Пусковой ток

Величина пускового тока относится к параметрам, которые обязательно указываются на этикетке автоаккумулятора, но при выборе АКБ для автомобиля отнюдь не все автовладельцы обращают внимание на эту характеристику. И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом

Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах

И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом. Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах.

По этому параметру верхних ограничений нет – чем выше показатель, тем лучше, лишь бы хватило денег.

Устройство аккумулятора

В автомобилях обычно применяют свинцово-кислотные аккумуляторы. 

Все элементы располагаются в корпусе, который изготавливают из полипропилена. Корпус состоит из емкости, разделенной на шесть ячеек, и крышки, оснащенной дренажной системой для стравливания давления и отвода газа. На крышку выводится два полюса (клеммы) – положительный и отрицательный.

Содержимое каждой ячейки представляет собой пакет из 16 свинцовых пластин, полярность которых чередуется. Восемь положительных пластин, объединенных бареткой, являются плюсовым электродом (катодом), восемь отрицательных – минусовым (анодом). Каждый электрод выводится к соответствующей клемме аккумулятора.

Между пластинами электродов, для предотвращения замыкания, вставлены сепараторы – пористые пластины, которые не препятствуют циркуляции электролита и не взаимодействуют с ним.

Отдельная пластина электрода – это решетка из металлического свинца, в которую впрессован (намазан) реагент. Активная масса катода – диоксид свинца (PbO2), анода – губчатый свинец.

Электроды АКБ

Электрод изготовлен в виде пластины-решетки. Каждая решетка смазывается специальной смесью – активной массой. Это пористая смесь, а поры в ней нужны для того, чтобы максимально большее количество активного вещества могло участвовать в химической реакции

Это важно, если нужен большой ток от батареи

Решетка также состоит из рамки, вертикальных ребер, горизонтальных жилок, токоотводящих ушей для соединения с мостом. Имеются и специальные ножки, с помощью которых электрод устанавливается на дно корпуса-блока. Решетка изготавливается в промышленных масштабах из покрытой свинцом металлической сетки.

Деталь служит не только каркасом для повышения прочности электродов. Она призвана также удержать активную массу и соединять электроды внутри аккумулятора между собой. Толщина решеток выбирается производителем аккумулятора по режиму работы и характеристикам батареи. Тонкая решетка всегда отрицательная. Более толстая – положительная. В процессе эксплуатации, активная масса решеток уменьшается в результате химических процессов.

Мы уже знаем, что такое АКБ. Это источник энергии для авто. Существуют обслуживаемые и необслуживаемые батареи. В необслуживаемых аккумуляторах решетка может быть изготовлена из сурьмянистых или кальциево-оловянистых сплавов. Использование именно таких материалов снижает газообразование в процессе эксплуатации.

Принцип работы свинцовых аккумуляторов

Работают на реакции диоксида свинца и свинца, которая происходит в растворе серной кислоты.

Когда к электродам подключаются потребители энергии, стартует химическая реакция. Оксид свинца вступает в реакцию с серной кислотой, а свинец окисляется. Вообще, в аккумуляторе происходит шесть десятков разных химических реакций, но важны только две. Когда происходит разрядка аккумулятора, диоксид свинца восстанавливается на катоде, а на аноде происходит окисление свинца. Когда аккумулятор заряжают, происходит обратная реакция. Говоря простыми словами, все происходит ровно наоборот.

Когда аккумулятор заряжают, происходит расход раствора серной кислоты, из которого выделяется вода (так как она легче), а плотность электролита, соответственно, снижается (при зарядке опять же происходит обратный процесс). При этом кислород и водород могут выделяться из электролита в виде пузырьков, что называют «кипением».

Это не только крайне нежелательное явление, но и опасное сразу по двум причинам:

  • Вода расходуется, плотность электролита повышается;
  • Существует определенный риск взрыва газов.

Потери воды можно возместить доливкой новой (используют исключительно дистиллированную воду без каких-либо примесей), а при заряде снижают зарядный ток (если в самом аккумуляторе повышается напряжение). Отметим, что не у всех свинцово-кислотных аккумуляторов предусмотрена возможность доливки воды, что делает их по сути расходным устройством, так как возместить потери (которые будут в любом случае) невозможно. Конечно, если не пытаться вскрыть его самостоятельно, что делать не рекомендуется.

Утилизация свинцовых аккумуляторов

Многие в детстве выплавляли свинец из решеток разобранных аккумуляторов, которые валялись везде. Но соединения свинца токсичны, такой АКБ нельзя просто выкинуть на свалку или хранить на своем участке или в гараже и уже тем более дома. Это может привести к серьезным проблемам со здоровьем. На предприятиях, которые занимаются их переработкой, процесс выглядит следующим образом:

  • Нейтрализация электролита;
  • Разбор корпуса и дробление его на части;
  • Разделение металлических и пластиковых элементов;
  • С помощью химических соединений нейтрализуют остатки серной кислоты;
  • Металл переплавляют.

Принцип действия аккумуляторов

Принцип действия аккумулятора основан на образовании разности потенциалов между двумя электродами, погруженными электролит. При подключении нагрузки (электротехнических устройств) к клеммам аккумулятора в реакцию вступают электролит и активные элементы электродов. Происходит процесс перемещения электронов, который, по сути, и является электротоком.

При разряде аккумулятора (подключении нагрузки) губчатый свинец анода выделяет положительные двухвалентные ионы свинца в электролит. Избыточные электроны перемещаются по внешней замкнутой электрической цепи к катоду, где происходит восстановление четырехвалентных ионов свинца до двухвалентных.

Ионы кислорода от диоксида свинца катода и ионы водорода из электролита соединяются, образуя молекулы воды. Поэтому плотность электролита понижается.

При заряде происходят обратные реакции. Под воздействием внешнего напряжения ионы двухвалентного свинца положительного электрода отдают по два электрона и окисляются в четырехвалентные. Эти электроны движутся к аноду и нейтрализуют ионы двухвалентного свинца, восстанавливая губчатый свинец. На катоде, путем промежуточных реакций, снова образуется двуокись свинца.

Из видео Вы сможете более подробно узнать, как работает аккумулятор.

Выбор АКБ для автомобиля

При выборе аккумулятора для автомобиля следует обращать внимание на ряд следующих критериев: разновидность АКБ, типоразмер, полярность, пусковой ток и ёмкость.
Что касается вида аккумуляторной батареи, то здесь нужно исходить из того, на какой автомобиль приобретается АКБ. Если у вас недорогая иномарка, отечественный автомобиль, подержанное авто, то в общем случае можно посоветовать покупку малосурьмянистой аккумуляторной батареи

Это будет оптимальное приобретение с точки зрения цена-качество.

На автомобили иностранного производства из среднего ценового диапазона со стандартным набором опций разумно будет установить аккумулятор Ca/Ca, которые относят к необслуживаемым автомобильным аккумуляторам (ссылка на материал). Также можно рекомендовать и гибридные аккумуляторы Sb/Ca, которые объединяют в себе преимущества кальциевых и малосурьмянистых батарей.

Для представительских авто, моделей с большим количеством электрооборудования и системами «старт-стоп» специалисты рекомендуют приобретать AGM аккумуляторы или модели с жидким электролитом, выпущенные по технологии EFB. Это лучшие автомобильные аккумуляторы на сегодняшний день.

Пусковой ток и ёмкость – параметры, определяющие мощность автомобильного аккумулятора. Упрощённо можно сказать, что чем больше объем двигателя автомобиля, тем больше величины пускового тока и ёмкости должна иметь батарея. Можно взять с небольшим запасом, чтобы работа автомобильного аккумулятора была стабильной. В таблице ниже вы можете посмотреть ёмкости АКБ для различных транспортных средств.

Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л
Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л
55 легковые автомобили 1 — 1,6
60 легковые автомобили 1,3 — 1,9
66 легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) 1,4 — 2,3
77 грузовые автомобили малой грузоподъемности 1,6 — 3,2
90 грузовые автомобили средней грузоподъемности 1,9 — 4,5
140 грузовые автомобили 3,8 — 10,9
190 спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) 7,2 — 12
200 грузовые автомобили (фуры, автопоезда) 7,5 — 17

Типы и характеристики аккумулятора WET

Аккумуляторная батарея — это химический источник электротока, имеющий в составе нескольких деталей, работающих в одном тандеме. Комбинативное использование даёт выдать большее напряжение и силу тока, что зависит от типа присоединения, которое бывает параллельным и последовательным.

Но не все типы аккумуляторов ставят в качестве стартерных на машинах. Чаще применяют только свинцовые энергоисточники, популярность которых объясняется высокой энергоёмкостью материала. Он может в течение короткого времени отдавать ток. Сейчас материал в чистом виде не добавляют, в его состав вносят разные добавки.

При выборе нового аккумулятор для своей машины водителю стоит смотреть на следующие критерии:

  • тип аккумулятора;
  • напряжение (В);
  • ёмкость (А.ч);
  • срок службы;
  • наличие гарантийного сопровождения;
  • размеры и масса.

Всего существует два типа аккумуляторов WET: это обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых аккумуляторах на корпусе можно снять крышки и долить выкипевший электролит или дистиллят. В необслуживаемых корпус герметично закрыт, воду в них доливать не надо на протяжении всего срока работы устройства.

По составу сплава WET аккумуляторы бывают следующих типов:

  1. Сурьмянистые (Sb/Sb). В этом АКБ пластинки из сплава свинца с сурьмой. Этот обслуживаемый тип энергоисточника почти не применяется. Минусы – выпаривается вода и прибор быстро саморазряжается. Но его можно оживить даже из глубокого саморазряда – достаточно просто зарядить.
  2. Кальциевые (Ca/Ca). Этот необслуживаемый WET автоаккумулятор имеет пластины со свинцом и кальцием. Именно этот тип WET накопителя самый распространённый, поскольку имеет наилучший пусковый ток. Дистиллированная вода в них не выкипает, они перестают заряжаться при запасе энергии в 97%. Из минусов – быстро выходят из строя при глубоком разряде аккумулятора. Поэтому использовать его необходимо как можно чаще, без перерывов.
  3. Гибридные (Sb/Ca). В этом АКБ пластина со знаком «минус» имеет свинцово-кальциевый сплав, а со знаком «плюс» – сурьму со свинцом. Техобслуживание не требуется, потому что воды выпаривается мало. Обладает такой энергоисточник неплохим пусковым током. Меньше повреждается при полных разрядах по сравнению с кальциевыми. Это распространённый тип накопителей.
  4. Кальциевые с серебром (Ca/Ag + Silver). В сплав дополнительно добавляется серебро. Плюсы: маленький уровень саморазряда, долгий срок жизни(больше пяти лет), пластины устойчивы к коррозии. АКБ имеет повышенный стартовый ток, в холод запускаться двигатель будет легко. Аккумулятор необслуживаемый, долго хранится без подзарядки, число циклов заряда-разряда гораздо больше, чем у аккумуляторов с кальцием.

WET аккумулятор: что это такое

Аккумулятор WET — это устройство, созданное для выработки энергии за счёт течения химических процессов. Объясню попроще. Энергия в результате протекающих реакций становится электрической и отдаёт свой заряд разным приборам и устройствам машины. При разряде WET автоаккумулятора электроэнергия преобразуется в химическую. После работы мотора или подключения к источнику питания, заряд аккумулятора восстанавливается.

Работать аккумуляторы могут в 3 режимах:

  1. Циклический. В этом режиме происходит автономная работа без прямого контакта с источниками энергии.
  2. Буферный. Постоянное подключение к сети.
  3. Смешанный. Два режима применяются в комбинации.

Существуют есть аккумуляторы открытого и закрытого типа, в которых материалом, проводящим ток, выступает рабочая жидкость, содержащая серную кислоту. Пластины корпуса для хорошей защиты и отсутствия реакций взаимодействия дополнительно покрывают растворами с повышенной концентрацией серебра и кальция.

Водители любят закрытые модели, не требующие обслуживания, потому что конструкцией АКБ не предусмотрена заливка отдельных веществ.

Независимо от конструкции, аккумулятор WET — жидкостный. При установке моделей владелец не обязан регулярно контролировать уровень жидкости. В них есть защита от выкипания. Электролит заточается в корпус механизма герметично, а давление при химических реакциях остаётся стабильным за счёт клапанов сброса.

Кстати, аббревиатура WET является устаревшей и применяется только на зарубежных аккумуляторах. В России применяется такой термин как свинцово-кислотная батарея.

Характеристики автомобильных аккумуляторов

Все автомобильные АКБ имеют три основные характеристики: напряжение, емкость и пусковой ток. Напряжение аккумулятора автомобиля для всех легковых моделей одинаково: 12 вольт. Конечно, есть и батареи с напряжением в 24 вольт, но это касается только грузовиков, и то не всех.

Следующая характеристика – емкость. Емкость аккумулятора – показатель времени, на протяжении которого батарея может выдавать при разряде свои эксплуатационные параметры. То есть чем больше емкость, тем дольше можно слушать музыку или оставлять световые приборы включенными при незаведенном двигателе.

Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах (Ач). Например, маркировка на корпусе 60 Ач говорит о том, что емкости данной батареи хватит на 1 час при нагрузке в 60 ампер или на 60 часов при нагрузке 1 ампер.

На разных моделях автомобилей завод-производитель рекомендует разную емкость батарей. К примеру, для малолитражек это 40-60 Ач, а для более объемных моторов около 60-100 Ач. Зависимость емкости аккумуляторов от объема двигателя исходит из того, что емкость напрямую связана с пусковым током.

А пусковой ток как раз и влияет на запуск. Чем больше объем двигателя, тем больше силы тока нужно, чтобы его провернуть стартером, соответственно, тем больший должен быть пусковой ток.

Пусковой (стартерный) ток – это способность батареи выдавать максимальную силу тока за короткий промежуток времени. Измеряется пусковой ток в амперах (А) и на корпусе будет обозначаться как 540 А, 720 А, 850 А и т. д.

Чтобы завести малолитражный бензиновый автомобиль при температуре в 0 °C, понадобится около 200-300 ампер. Если же в этих условиях заводить бензиновый автомобиль с объемом 2,5 и более литров, то пусковой ток нужен больше 400 ампер. При понижении температуры возрастает потребность в пусковом токе.

В сильный мороз для запуска понадобится чуть ли не в 2 раза больше пускового тока, чем при плюсовой температуре для одного и того же автомобиля. Нужно это учитывать при выборе батареи, особенно для регионов с холодным климатом.

Можно купить аккумулятор для машины с большим пусковым током, чем рекомендует производитель, но никак не меньшим. Больший пусковой ток будет плюсом. Например, при долгом простое автомобиля, особенно при отрицательной температуре, пусковой ток все еще будет достаточен для запуска двигателя, ведь аккумулятор выбирался «с запасом». И в такой же ситуации пускового тока может не хватить если эта характеристика выбрана «впритык».

Также можно приобрести и АКБ с большей емкостью, чем рекомендует производитель. Больше емкость – дольше автономная работа потребителей. Но с емкостью можно и переборщить.

Чем больше емкость, тем дольше такая батарея будет заряжаться после N количества дней простоя. А если автомобиль используется довольно редко и поездки, как правило, короткие, то батарея (с большей емкостью) может не успевать зарядиться на 100%. А эксплуатация недозаряженной батареи сильно влияет на срок её службы, и он становится существенно короче.

Если же в машине стоит аккумулятор с существенно большей емкостью и автомобиль эксплуатируется часто, не реже, чем через день и минимум по нескольку часов, то тогда проблем с недозарядом не будет и увеличенная емкость будет приносить только плюс.

При обычных условиях эксплуатации аккумуляторную батарею можно приобрести с емкостью не более +30% от рекомендуемой.

К тому же место, отведённое под аккумулятор в подкапотном пространстве, не позволит установить батарею с большой емкостью, ведь чем больше емкость, тем больше размеры.

Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор

Замена аккумулятора на автомобиле вызывает трудности у многих водителей из-за того, что они не знают, какой АКБ лучше выбрать и что точно подойдёт машине. Расскажу, какие параметры обязаны быть у надежного и эффективного АКБ. Водителю стоит решить, из каких аккумуляторов он будет выбирать: WET, GEL или AGM.

При выборе устройств изучите такие характеристики:

Ёмкость автоаккумулятора. Она указывается в ампер/часах и обозначает, сколько энергии автоаккумулятор может выдать на одном полном заряде (или по-другому количество электричества). Чем выше этот показатель, тем лучше. Разумеется, со временем ёмкость АКБ снижается, но чем медленнее это происходит, тем лучше. Например, некоторые гелевые аккумуляторы при активном ежедневном использовании через год теряют 15% от заводских характеристик, что является хорошим показателем. Пусковой ток — важная величина, которая зависит от вида АКБ. Например, аккумуляторы WET с одинаковой ёмкостью могут выдавать ток от 585 до 630 ампер, а устройство AGM выдаст целых 760 ампер. Чем больше ток, тем увереннее будет крутиться стартер

Важно чтобы амперы были честными.

Ресурс накопителя – это количество циклов. Это означает, сколько сможет аккумулятор выдержать циклов заряда-разряда до полного его износа

WET может держать до 1000 полных циклов заряда, AGM – до 400 циклов, а GEL – больше 700 при возможном полном разряде устройства.

Саморазряд. Это постепенный разряд АКБ при её бездействии. Этот процесс идёт сам по себе на обоих электродах, особенно это касается отрицательного. Чем выше окружающая температура, тем быстрее проходит саморазряд.

Цена 1 цикла заряда-разряда. Другими словами это цена эксплуатации прибора. Как это узнать? Берём цену аккумулятора и делим её на количество циклов, гарантированных производителем. Например, цена AGM аккумулятора – 14 тыс. руб., ресурс – 350 циклов, а гелевого – 23 тыс. руб. при количестве циклов равном 700. Считаем: стоимость 1 цикла АКБ AGM: 14000/350 = 40 руб., цена 1 цикла гелевого: 23000/700 = 32,86 р. Вывод: эксплуатация AGM аккумулятора на 20% дороже, хотя цена устройства на 10 тыс. руб. выше.

Надежный производитель. На глаз понять, какое качество у аккумулятора WET, обычному человеку не получится. Что можно сделать в этом случае? Можем узнать напряжение батареи при помощи нагрузочной вилки. Тест автоаккумулятора производится только с техцентрах, где вам точно скажут, соответствует ли ёмкость батареи паспортным характеристикам, а также как долго автоаккумулятор может проработать на одном заряде. Надёжные производители раскрывают всю информацию об аккумуляторе, потому что им нечего скрывать от своих клиентов. А если информации мало, то можно просто купить «кота в мешке».

Важно помнить, что не стоить заменять свой старый аккумулятор на другой б/у, более ёмкий. От этого не будет никакого толка, потому что накопитель – это тот же расходник, который надо менять один раз в 3-5 лет

Перейдём к обзору хороших автомобильных аккумуляторов, которые на данный момент предлагает автомобильный рынок. Ориентируйтесь именно на эти марки.

Видео: ПРОВЕРЬ ЭТО, КОГДА ПОКУПАЕШЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР

В видеоролике полезная информация, которую нужно знать, перед тем, как отправляться в магазин за новым АКБ. Автор очень подробно рассказывает про то, как выбрать свой идеальный аккумулятор.

Подготовка

Прежде чем подключать АКБ следует их проверить, обслужить и зарядить. В случае использования новых заряженных АКБ из магазина этот пункт можно пропустить.

В моем же случае были разряженные полудохлые АКБ. Сначала проверил уровень электролита. Если бы хоть в одной банке он оказался ниже минимальной отметки, то потребовалось бы долить дистиллированной воды до минимальной отметки. Затем зарядил АКБ в течении суток малым током (4А) от автомобильного ЗУ. После зарядки замерил плотность электролита по банкам. Получилось:

  • Первый АКБ: 1,21; 1,29; 1,29; 1,29; 1,28; 1,22

  • Второй АКБ: 1,06; 1,30; 1,30; 1,02; 1,30; 1,21

Нормальная плотность электролита в заряженном АКБ должна быть 1,27. Отсюда делаем вывод, что две банки в первом АКБ и три во втором требуют десульфатации. На этом этапе доливаем только дистиллированную воду. Причем те банки, где плотность электролита выше 1,27 — до получения плотность 1,27, но не выше максимального уровня. А в те банки, где плотность электролита ниже 1,27 ничего пока не доливаем.

Устройство и функции АКБ

Этот очень важный элемент выполняет три основные функции, благодаря которым и осуществляется старт, а также дальнейшее движение

Причем неважно, какую «начинку» имеет аккумулятор, установленный на авто, без него мотор не завести. Кроме того, в функции АКБ входит питание некоторых электрических устройств во время неработающего двигателя

Также современные автомобили, можно сказать, напичканы самыми разными девайсами, такими, как магнитола, авторегистраторы, навигаторы, сигнализации, и довольно часто генератор может не справляться с нагрузкой. В подобной ситуации опять на помощь приходит незаменимая батарея.

Устройство автомобильного аккумулятора довольно простое, поэтому и ломается он очень редко, чаще всего встречается ситуация, когда происходит разрядка из-за чрезмерной нагрузки. По сути, он является гальваническим элементом, в котором происходят обратные химические процессы. Таким образом, если он разрядился, то необходимо пропустить через него электрический ток в обратном направлении. Электроэнергия тогда преобразуется в химическую, и все необходимые активные вещества, израсходованные до этого, восстановятся. И тогда он сможет снова питать устройства авто.

Маркировка

Емкость

аккумулятораявляется ключевым показателям этой детали. Она измеряется в Ампер-часах. На корпусе АКБ, его емкость указывать индексом Ah. Например, в автомобиле стоит аккумулятор, емкостью 60 Ah, это значит, что он способен генерировать ток, мощностью в 1 Ампер на протяжении 60-ти часов. Не стоит полагать, что емкость устройства напрямую зависит от размеров АКБ. Некоторые аккумуляторы небольшого размера способны генерировать большую емкость.

Таблица соответствия емкости АКБ к объёму двигателя

Тем, кто задавался вопросом, какой аккумулятор выбрать

для своего автомобиля, можно увидеть на иллюстрации соответствие номинальной емкости АКБ к объему двигателя.

АКБ в банковской системе

Теперь пришло время рассмотреть аббревиатуру АКБ с другой точки зрения. Как уже говорилось в начале статьи, АКБ – банк (кредитное учреждение), который осуществляет различные банковские операции. Такие учреждения выполняют следующие операции: платежные, расчетные, на рынке ценных бумаг и различные посреднические.

АКБ получают свою прибыль в результате того, что процентные ставки по выданным ими кредитам заметно превышают ставки по вкладам. Такая прибыль называется маржой.

Слово «коммерческий», которое входит в аббревиатуру, означает, что главная цель деятельности АКБ – получение прибыли.

Однако существуют банковские организации, которые специализируются больше на каких-либо отдельных предоставляемых услугах.

Отличия WET от AGM аккумуляторов

Только необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют герметичный корпус. Электролит, заключённый внутри заливают в специальные стекловолоконные маты и поэтому используемое вещество просто невозможно разлить, потому что оно пропитывает собой материал.

Необслуживаемый АКБ имеет герметичный корпус

Иногда, автовладельцы с небольшим опытом, не имеющие особых знаний о маркировках АКБ путают AGM с гелевыми устройствами, но это ошибка. Последние относятся к клапанно-регулируемым батареям. Их элементы могут сбрасывать нагнетённое внутри корпуса давление до минимума по мере требования. На заряженных пластинах соз наком «+» работает сплав кальция, свинца и олова. На отрицательных, последний обозначенный элемент исключается.

Расскажу и о сравнительных преимуществах такого элемента. AGM батареи отличаются увеличенную устойчивость к повышенным температурам и не нуждаются в дополнительном техобслуживании. Для водителей часто ключевым становится совершенно другой показатель – повышенные возможности пускового тока. Часто такие модели применяются на авто с гибридными двигателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector