Знак 1.2 железнодорожный переезд без шлагбаума
Содержание:
- Какие бывают
- Главные моменты
- Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом
- Штрафные санкции
- Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?
- Правила проезда и штрафы
- Правила проезда железнодорожного переезда
- Какие правила пересечения участка дороги
- Существующие виды ж/д переездов
- Правила проезда
- Проезд
- Штраф за остановку на жд переезде
- Штрафные санкции
Какие бывают
Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:
- Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
- Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.
А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.
Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.
Главные моменты
Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.
Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду
Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.
К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.
Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.
Основные понятия
Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.
Термин | Значение |
Ж/д переезд | Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав |
Светофор | Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках |
Шлагбаум | Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным |
Противотаранное устройство | Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная |
Что говорится в ПДД
Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.
В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.
Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.
Законодательная база
В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.
К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.
К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.
А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.
Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом
В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.
Возможные варианты:
Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.
Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.
Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.
Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.
За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.
Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.
Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:
Знак с 3 красными полосками | устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути |
Знак с двумя полосами | на – 100 метров |
Знак с одной полосой | 50 метров |
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.
На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.
Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.
Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.
Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.
Без шлагбаума
В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.
Знак устанавливается два раза:
первый раз | на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути |
второй раз | в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров) |
Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.
В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.
Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны
Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.
Со шлагбаумом
Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.
Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.
В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.
О том, что делать, если заглох на ЖД переезде, объясняется в статье: что делать, если заглох на ЖД переезде. Про разворот на ЖД переезде читайте здесь.
Штрафные санкции
Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом илизакрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.
Цитата из Кодекса об административных правонарушениях
Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей. Лишение же возможно только при условии, что такое нарушение – повторное за последний административный год, или же вы в целом являетесь злостным нарушителем ПДД.
На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша
Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная. Но бывают и весьма спорные…
Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром». Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.
Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно? Очень! Но за такое положен штраф и только.
А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие. В основном – безвозвратные потери.
Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)
— переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;
— повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.
По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.
Точно такие же взыскания налагаются за:
- пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
- попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
- игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
- остановка на путях.
Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.
Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.
Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.
За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.
Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.
Правила проезда ЖД переездов.
Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?
Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.
Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.
Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:
Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).
Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.
К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.
Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.
Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.
Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.
Правила проезда и штрафы
Запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними 11.4, 12.10 часть 2 КоАП
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи—
административный штраф в размере 1000 рублей
Запрещена остановка на железнодорожном переезде 12.5 карается 12.10 часть 1 КоАП
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде—
административный штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.
Запрещена стоянка ближе 50 м от железнодорожных переездов 12.512.16 часть 4 КоАП
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи—
административный штраф в размере 1500 рублей
Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку 12.16 часть 5 КоАП
Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге—
административный штраф в размере 3000 рублей
Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку.
Запрещено переезжать железнодорожные рельсы в неположенном месте 12.10 часть 1 КоАП
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде—
административный штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев
Правила проезда железнодорожного переезда
ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.
- Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.
- К смягчающим обстоятельствам, которые могут быть учтены судом при лишении прав, относится сильный стресс из-за личных проблем, предпринятые водителем попытки предотвратить нарушение или максимально смягчить его последствия, раскаяние, совершение правонарушения женщиной с ребенком или беременной.
- Если на переезде установлена камера видеонаблюдения, то во время разбирательства отснятые материалы будут играть роль первостепенного доказательства.
Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.
Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.
Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.
Какие правила пересечения участка дороги
Водителям всех транспортных средств категорически запрещается:
- Пересекать железнодорожные пути в необорудованных для этого местах.
- Буксировать или перевозить в качестве груза различную крупную, несамоходную технику, которая не имеет безопасной фиксации.
- Выезжать на переезд на любом транспорте, который по различным причинам не может развить скорость более 8 км/ч или является заведомо технически неисправным.
Для того, чтобы пересечь регулируемый переезд с соблюдением требований ПДД, водителю необходимо:
- руководствоваться исключительно сигналами работающего светофора и соблюдать его требования;
- не выезжать на рельсы при закрытом или закрывающимся шлагбауме;
- при наличии дежурного, обращать внимания на его сигналы и прекратит движение при подаче им запрещающего сигнала. Эти обозначения могут идти в разрез с оповещениями светофора и в данном случае являются приоритетными.
Если пересечь регулируемый переезд в данный момент невозможно, то водитель обязан остановить свое ТС:
- На одной линии со светофором.
- До стоп-линии, размеченной на асфальте.
- При отсутствии всего перечисленного – за 5 метров от шлагбаума.
При проезде нерегулируемого участка стоит руководствоваться следующими правилами:
- заранее снизить скорость. Сделать это необходимо при появлении первого информационного знака;
- перед выездом на рельсы самостоятельно убедиться в отсутствии поблизости движущегося состава и оценить безопасность проезда;
- остановиться перед переездом и воздержаться от выезда на него при наличии затора или иной помехи на пути.
Место остановки, в этом случае, определяется по стоп-линии на асфальте или рядом с одноименным знаком. При их отсутствии – не ближе 10 метров от ближайшего рельса.
Остановка перед ж/д переездом
Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на самом железнодорожном переезде. В документе есть и еще один пункт, относящийся к остановке в этой зоне – 15.3. В нем запрещается выезд на железнодорожные рельсы при наличии затора на них.
Такое затруднение движения неминуемо вынудит водителя остановить свое ТС. Это требование перекликается с правилами из раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков. Только в этом случае речь идет не о потенциальной опасности возникновения аварийной ситуации, а об угрозе жизни и здоровью. Исходя из этих двух пунктов, можно сказать, что остановка на железнодорожном переезде не допускается ни при каких условиях (кроме вынужденной).
Также, пункт 12.5 запрещает стоянку автомобилей на расстоянии ближе 50 метров до границы переезда. Это правило относится как к зоне до рельсов, так и после них. Связано этот ограничение с тем, что припаркованная машина может сократить обзор другим водителям. На остальных участках остановка и стоянка разрешается при условии отсутствия запрещающих знаков.
Вынужденная или аварийная остановка
Если произошла вынужденная остановка на рельсах, то водитель должен предпринять все доступные ему действия для эвакуации авто. В случае, если это невозможно, следует действовать по инструкции, описанной в пункте 15.5:
- Высадить всех пассажиров. По возможности, часть из них могут помочь подтолкнуть автомобиль с переезда. Использовать для буксира другое транспортное средство небезопасно. Из-за прочного троса при столкновении с поездом второй автомобиль может также пострадать.
- Направить двух человек в разные направления вдоль рельсов. Каждый из них должен отойти на расстояние не менее 1 км. При обнаружении поезда они должны подавать его машинисту сигналы аварийной остановки (круговые движения прямыми руками с яркой тканью или фонариком). Если помощник только один, то он должен пойти в сторону наименьшей видимости.
- Водитель обязан остаться рядом с застрявшей машиной и подавать звуковые сигналы тревоги: один длинный и три коротких гудка.
- При появлении поезда в поле зрения, водитель должен побежать ему навстречу и сигнализировать о необходимости остановки.
Существующие виды ж/д переездов
Все пересечения железнодорожных путей и проезжей части делятся на две большие группы:
- Регулируемые. На таких присутствуют специальные конструкции и механизмы, оповещающие водителей о приближении поезда с помощью звуковых и световых сигналов. На регулируемом переезде можно увидеть разметку, дорожные знаки, светофор, шлагбаум и подъемные механизмы. Иногда, на таком участке находится круглосуточный дежурный.
- Нерегулируемые. На таком переезде отсутствуют все виды оповещений, нет никаких ограничивающих или контролирующих механизмов, отсутствует дежурный. Для обозначения опасной зоны применяются только дорожные знаки и разметка на асфальте.
Как определяются границы зоны
Для определения границ переезда необходимо понять к какому типу он относится:
- со шлагбаумом. Один из наиболее простых вариантов. Для определения границы достаточно определить место нахождения шлагбаумов и прочертить от него вымышленную прямую линию. Эти устройства установлены с обеих сторон от рельсов;
- без шлагбаума. На таком переезде всегда устанавливаются знаки 1.3.1 или 1.3.2 (в зависимости от числа путей). Ориентируясь по ним, можно точно определить границы зоны – ее началом является место размещения знака.
Какими знаками обозначаются
Первый знак, который увидят водители, приближающиеся к железнодорожному переезду – 1.1 или 1.2. Оба этих обозначения размещаются в 150 метрах от указанной зоны. Выбор знака зависит от типа переезда – со шлагбаумом (изображение забора) или без него (схематично изображенные паровоз).
Далее располагаются знаки, отражающие информацию о количестве путей на переезде. Одна перекрещенная по диагонали линия означает один путь, две таких линии – два и более пути (знаки 1.3.1 и 1.3.2).
Белая прямоугольная табличка с наклонными полосами (знаки 1.4.1–1.4.6) информируем о близости опасного участка. Чем больше полос, тем дальше расстояние от указанной зоны. Такие обозначения размещаются в 150, 100 и 50 метрах соответственно.
Правила проезда
Рассмотрим основные правила дорожного движения, распространяющиеся на пересечение ЖД переездов:
Отдельное внимание заслуживает правило №15.5, регламентирующее действие водителя при вынужденной остановке на железнодорожном пути. Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя
Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку
Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.
В этом случае действовать нужно по правилам:
- высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
- отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
- оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
- при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
- предупредить дежурного о произошедшем.
Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.
Со знаком «СТОП»
Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.
Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.
А вот если переезд регулируется светофором, разметками и знаками, то знак «СТОП» не имеет первостепенного значения. Ориентироваться нужно на светофор.
Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.
С работающим светофором
Согласно правилу дорожного движения №15.3:
нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;
запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.
Также запрещено:
- обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
- самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
- перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
- без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.
Проезд
Со светофором
Светофор, который устанавливается в месте пересечения железной и асфальтированной дорог, отличается от того, который присутствует в зоне регулируемых перекрёстков.
У него два индикатора располагаются рядом, а третий — отдельно. Либо сверху, либо сбоку.
Правила переезда железнодорожного переезда гласят, что если горит та лампочка, которая расположена отдельно, движение разрешается. Она обычно имеет белый цвет.
Если горят те лампочки, которые установлены в паре (они красного цвета), движение запрещено. Водителю нужно остановиться у или шлагбаума. Если нет ни того ни другого, останавливаться следует у светофора.
Без светофора
Есть и такие участки пересечения железной и асфальтированной дорог, движение по которым не регулируется автоматически. Там устанавливается знак STOP. Он выглядит как красный восьмиугольник с белой надписью.
Наличие такой метки означает, что водитель не должен двигаться дальше без остановки транспортного средства. Предполагается, что сначала нужно остановить машину и убедиться в отсутствии железнодорожного транспорта. Только затем можно продолжить движение.
Штраф за остановку на жд переезде
Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на ЖД переездах, а пункт 12.5 ПДД запрещает стоянку транспортного средства ближе чем 50 метров до жд переезда.
За нарушение данных правил водитель будет наказан по статье 12.10 ч1. Нарушителю грозит:
- штраф 1000 рублей или
- лишение водительских прав на 3 — 6 месяцев.
Важно: За выезд на железнодорожные пути, за которым образовалась пробка, которая не дает переехать жд переезд, водитель так же будет наказан по по статье 12.10 ч 2. Пример: Водитель автомобиля Лада — Калина, дождался разрешающего знака светофора и подъема шлагбаума и только после этого приступил к переезду жд путей
Однако, водитель не обратил внимания, что за переездом образовался затор, из — за которого водителю пришлось остановиться на переезде. Остановившись, водитель нарушил пункт 15.3 ПДД. Водителю грозит штраф в размере 1000 рублей
Пример: Водитель автомобиля Лада — Калина, дождался разрешающего знака светофора и подъема шлагбаума и только после этого приступил к переезду жд путей. Однако, водитель не обратил внимания, что за переездом образовался затор, из — за которого водителю пришлось остановиться на переезде. Остановившись, водитель нарушил пункт 15.3 ПДД. Водителю грозит штраф в размере 1000 рублей.
Важно знать!
При вынужденной остановке на жд путях водитель должен:
- Высадить всех пассажиров.
- Принять меры для освобождения проезда.
- При возможности отправить двух людей в две стороны по жд путям на 1 км от места остановки. Если одного — то в сторону худшей видимости.
- Отправленные люди должны подать сигналы круговыми движения руками машинисту поезда.
Штрафные санкции
В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:
— переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;
— повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года .
Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.
Добрый день, уважаемый читатель.
Перед Вами первая статья серии «Правила проезда железнодорожного переезда«, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.
В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.
Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.
По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.
В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии «Правила проезда железнодорожного переезда» для освежения знаний.
В этой статье рассмотрены следующие вопросы: