Как завести машину, если сел аккумулятор

Содержание:

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д

Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Регенерация автоаккумулятора

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%.  Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Буферный режим
Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них

Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей.

Можно ли заряжать батарею, не снимая её с автомобиля?

Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС. Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля. В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.

Что заряжает лучше — генератор или ЗУ (зарядное устройство)?

Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса. С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.

Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора. Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат.

Можно ли заряжать АКБ на морозе?

Такая операция не рекомендуется. Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.

Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго. Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.

Правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством можно только в тёплом помещении (температура выше +20 ºС). При этом АКБ необходимо предварительно выдержать в тепле несколько часов, чтобы весь лёд растаял.

Можно ли «прикуривать» от другой машины?

Это вполне допустимо, но с соблюдением некоторых условий:

  • двигатель машины-«донора» должен перед «прикуриванием» поработать пять минут на двух тысячах оборотов, чтобы подзарядить свой аккумулятор;
  • один из проводов машины-«донора» нужно отсоединить от аккумулятора;
  • соблюдая полярность, следует соединить специальными проводами с зажимами плюсовые и минусовые клеммы обоих аккумуляторов;
  • недопустимо «прикуривание» без отсоединения аккумулятора «донора» от самой машины, тем более при работающем двигателе «донора».

Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя электроники «донорской» машины. При проведении операции нужно соизмерять энергетические возможности аккумулятора с характеристиками запускаемого им двигателя. В частности, не стоит пытаться заводить двигатель трёхлитрового внедорожника аккумулятором ёмкостью 45 А·ч.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Если вы используете автоматическое зарядное устройство, оно само умеет регулировать силу тока и время заряда батареи. При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А. Время зарядки так же зависит от состояния самого аккумулятора. Если он новый, и это его первая зарядка, может потребоваться до 25 часов.

Если времени мало, можно три часа производить зарядку АКБ восьмиамперным током, а потом понизить ток до 6А на один час. Таким образом, АКБ будет заряжаться только 4 часа. В ходе форсированного заряда батареи необходимо контролировать температуру электролита.

Полностью разряженную батарею следует заряжать до 15 часов, причём, ток заряда должен составить 0,1 от ёмкости АКБ. К примеру, при ёмкости АКБ в 50А/ч ток заряда составит 5А, но лучше зарядить АКБ током с меньшим значением и более длительно по времени.

Для вашего удобство мы создали удобный калькулятор для расчета времени зарядки аккумулятора.

Процесс зарядки аккумулятора

На что следует обратить внимание и меры предосторожности

Поскольку в АКБ используется серная кислота, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Зарядку следует производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия. Часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая? Да, можно. Но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать. Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.

Подготовка АКБ к зарядке, снятие с автомобиля

Перед зарядкой желательно протереть АКБ содовым раствором, это даст возможность убрать остатки кислоты с поверхности. Раствор приготовить прост: одна столовая ложка соды на стакан воды. Если при протирании раствор начнёт шипеть, значит остатки кислоты присутствуют.

После снятия с автомобиля аккумулятора, нужно открутить крышечки с баночек и положить их сверху. Это даст возможность электролиту испарятся при нагревании и не выплескиваться из баночек. Так же следует проверить уровень электролита. Его можно определить на глаз. Если все пластины полностью погружены в электролит на 0,5 см, значит уровень в норме

Так же стоит обращать внимание на уровни в соседних баночках, они должны быть везде одинаковыми. Если уровень меньше нужного, можно долить дистиллированной воды

Если же АКБ необслуживаемый (то есть, нет крышечек), эту процедуру игнорируем.

Подключение зарядного устройства

При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства. К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора. Поэтому стоит быть внимательными. Клеммы промаркированы и на АКБ, и на зарядном устройстве.

На большинстве зарядных плюсовая клемма окрашивается в красный цвет, а минусовая в чёрный.

https://youtube.com/watch?v=NtyMNbsod7A

Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ

При закипании АКБ выделяют ядовитые вещества, поэтому дом или квартира – не лучшее место для зарядки. Если другого помещения нет, постарайтесь делать это в хорошо проветриваемом помещении.

При работе с устройством нужно надевать очки и перчатки. В аккумуляторе находится кислота, поэтому существует риск нанести себе серьезные травмы. Заряжать аккумулятор нужно вдали от открытого огня, поскольку выделение водорода может спровоцировать взрыв. Также позаботьтесь о предохранителях в домашней электросети.

Поддержка рабочего состояния АКБ зависит от правильного использования прибора, соблюдения всех рекомендаций производителя и контроля за внешними признаками износа. Своевременное обслуживание сбережет не только деньги, но и время автомобилиста.

Можно ли заряжать АКБ на машине при заглушенном моторе, не снимая клеммы?

У водителей зачастую возникает ещё один вопрос: можно ли заряжать аккумулятор на машине при заглушенном моторе. Большинство специалистов дают положительный ответ. Они утверждают, что это является единственно верным решением, так как запущенный мотор может стать причиной неприятных последствий. Во-первых, существует большая вероятность повредить генератор и реле-регулятор. Во-вторых, запущенный двигатель приводит к сбою работы зарядного устройства. Это объясняется тем, что оно может функционировать лишь при заглушенном моторе.

Нельзя не отметить, что в практике отсутствуют случаи возгорания электронного блока управления при запущенном двигателе. Изучая вопрос о том, как грамотно зарядить аккумулятор на машине, заметим, что рекомендуется восстанавливать АКБ, не снимая клеммы, при заглушенном моторе. Это поможет избежать порчи зарядного прибора.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный двигатель не доставляет проблем при осуществлении такого формата восстановления аккумулятора. Это объясняется тем, что в данных типах ДВС отсутствует электронный блок управления. Следовательно, электронные приборы не смогут сгореть. Единственное, что представляет опасность в таком виде двигателя – это реле-регулятор, который стабилизирует процесс восстановления аккумулятора. Но если это устройство придёт в негодность, то будет происходить лишь перезарядка АКБ.

Таким образом, анализируя, можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы при заглушенном карбюраторном двигателе, отметим, что однозначно да.

Инжекторный двигатель

В таком типе двигателя внутреннего сгорания огромное количество электронных устройств. В качестве основного прибора, который всем управляет, выступает электронный блок управления. Он регулирует многие функции автомобиля. Например, систему зажигания. В инжекторных двигателях энергия доставляется как всем потребителям, так и электронному блоку питания. Следовательно, у водителей возникает вопрос, нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора? Существует мнение, что восстановление АКБ таким способом нарушит функционирование автомобиля. Однако большинство специалистов утверждают, что это ошибочная точка зрения. В подтверждении своих слов они приводят следующие аргументы:

  1. Современные системы электронных блоков управления имеют механизм, который их защищает от перенапряжения.
  2. Сила тока зарядного прибора находится в диапазоне от 2 до 8 А. Это не представляет угрозу для автомобиля.
  3. В основном на автотранспортных средствах установлены замки зажигания, останавливающие работу всех электроприборов в машине. Это позволяет избежать утечек тока.
  4. Зарядные устройства, как правило, характеризуются такими же выходными параметрами напряжения, что и генератор. В автомобилях современного производства оно составляет от 13,8 до 14,6 В. Следовательно, электрические приборы не смогут сгореть.

Таким образом, зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном инжекторном моторе можно. Причём ряд специалистов настоятельно рекомендуют восстанавливать АКБ таким способом, чтобы не произошёл сброс настроек различных систем машины.

Дизельный двигатель

Такой тип двигателя также разрешает зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном моторе. Стабильность его функционирования обеспечивается благодаря огромному количеству взаимодействующих систем, которые работают под управлением электронного блока. Следовательно, существует вероятность, что приборы, находящиеся в машине, могут воспламениться. Но на практике таких случаев не зарегистрировано.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.

Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов

Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.

Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.


Так устроен аккумулятор автомобиля

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Как снять аккумулятор с машины

Для отсоединения клемм существует последовательность. Независимо от марки автомобиля первой клеммой, которая отсоединяется от АКБ, является «минус». При отсутствии обозначения клемм, их можно определить по цвету электропроводов.

  • «Плюсовой» – обычно красный, это общепринятая маркировка, установленная для всех без исключения марок автомобилей.
  • «Минусовой» контакт батареи замыкается на «массу». «Скинув» клемму с «минуса», происходит размыкание аккумулятора с кузовом авто.

Если при отсоединении «плюса» выронить металлический предмет, и он заденет кузов или двигатель – короткого замыкания не будет, так как цепь «аккумулятор – автомобиль» разомкнута. Далее необходимо отсоединить «плюсовую» клемму и вытащить батарею.

Если первой отсоединить «плюсовую» клемму и тронуть металлическим предметом кузов либо двигатель машины, то произойдет короткое замыкание! Оно способно вывести из строя электронику машины, даже ту, которая находится в выключенном положении.

Современная машина насыщена электроникой, находящейся постоянно под напряжением. В случае короткого замыкания она выходит из строя, в отдельных случаях короткое замыкание может повлечь за собой возгорание.


Чтобы избежать короткого замыкания, сначала необходимо снимать минусовую клемму с АКБ

Для начала необходимо ослабить «минус», сбросить провод и закрепить. Провода гибкие, без крепления есть вероятность задеть контакт, который может спровоцировать замыкание. Закреплять их проще и быстрее всего – обычной проволокой.

Если при демонтаже клеммы между ней и контактом батареи искрит – значит, как минимум одно из устройств автомобиля под напряжением или на автомобиле есть проблемы с электропроводкой.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка батареи бывает 2-х видов – при постоянном токе либо постоянном напряжении. Для каждого из этих видов время заряда АКБ может на порядок отличаться.

Примерно половина автовладельцев придерживается зарядки АКБ постоянным током. Сила тока – значимая характеристика, превышение которой недопустимо, а занижение сделает зарядку долгой.

При заряде напряжение выставляется чуть больше номинального – порядка 14 V. Примерно такое же напряжение выдает генератор. При меньшем напряжении – 11 – 12 V зарядка будет напрасной, а вероятнее всего больше разрядит батарею.

За нормальное считается напряжение в 10% от емкости батареи. Например, для емкости 55 А*ч зарядку батареи необходимо осуществлять током в 5,5 А. При полном разряде батареи она зарядится примерно за 10 часов. При неполном разряде это время может быть меньше.

Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.

Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.

При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.

Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.

Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:

  • для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;
  • для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.

На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи

Первый момент: выбор прибора. Как зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен, используя устройства, реализуемые в магазинах? Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент этих изделий, которые могут быть:

  • ручными;
  • полуавтоматическими;
  • с автоматической подстройкой.

Наибольшей популярностью пользуются первые две разновидности, что связано с их высокой надёжностью, относительной простотой конструкции (при поломке иногда возможно самостоятельное восстановление) и доступной стоимостью.

Как зарядить аккумулятор автомобиля, полностью разряженный? При постановке АКБ на зарядку соблюдайте полярность. Если перепутать провода, батарея будет разряжаться, но не восстанавливаться. Далее узнайте по этикетке ёмкость вашего аккумулятора, которая указывается в ампер-часах. Заряжать нужно током в 1/10 от ёмкости. Пример: если АКБ на 55 ампер-часов, для зарядки нужно подавать ток в 5,5 А. В этом случае время для восстановления АКБ составит 5,5 ч. Можно силу тока и увеличить (не рекомендуется ставить более 15 А), но тогда придётся контролировать процесс зарядки: при бурном выделении газов уменьшите подачу энергии до 0,5 А и в таком положении оставьте АКБ ещё на пару часов. При этом обязательно нужно выкрутить пробки (если аккумулятор обслуживаемый). Но всё же оптимальный вариант – применение для зарядки небольшого тока.

Что делать с необслуживаемыми АКБ и как зарядить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда? Герметичный корпус таких устройств не позволяет проверить плотность электролита. Зарядку нужно проводить при помощи ЗУ, ток которого выставлен на 2 А. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно превышать 15,5 В. Когда показания прибора достигнут 0,2 А, можно считать процедуру законченной.

Возможные ситуации внезапного разряда аккумуляторной батареи

В процессе эксплуатации транспортного средства полный либо значительный разряд аккумулятора возможен при:

  • оставлении включенных электроприборов автомобиля на стоянке;
  • наличии утечки по цепям питания авто;
  • неисправности электрооборудования;
  • разряде аккумулятора после длительной стоянки;
  • охлаждении АКБ в условиях зимней стоянки
  • значительном износе аккумуляторной батареи.

В перечисленных случаях запуск двигателя может быть невозможен без заряда аккумуляторной батареи. Если автомобиль находится в сельской местности, путешествии вдали от населенных пунктов, возможно завести автомобиль «с толкача». Если рабочая сила или автомобиль для этих целей отсутствует, либо авто имеет автоматическую трансмиссию, единственно возможный способ запуска –  заряд аккумуляторной батареи.

Для проведения процесса зарядки АКБ необходимо специальное зарядное устройство. Что делать, когда оно отсутствует? Можно ли зарядить аккумулятор так называемыми подручными устройствами?

Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция

Если у вас все готово, можно приступать к заряду аккумуляторной батареи. Не забывайте, что электролит при нагреве испаряется, поэтому заряжать АКБ в помещениях, где живут люди и домашние животные, крайне не рекомендуется.

Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством, спросите вы. Давайте разбираться. Вот несколько основных правил выбора ЗУ:

  • Прибор должен обеспечивать подходящий для зарядки АКБ ток и напряжение.
  • ЗУ должно сочетаться с конкретным типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
  • Для сильно разряженных батарей зарядники-автоматы не годятся, в данном случае нужен прибор с ручным регулятором.

Здесь остановимся, чтобы узнать, каким током заряжают аккумуляторную батарею. Различают два способа зарядки:

  • С помощью постоянного тока. Это самый простой способ зарядки. От вас потребуется с помощью регулятора правильно выставить силу тока. Данное значение должно быть не менее 10 % от энергоемкости АКБ. В процессе сила тока будет постепенно снижаться. В момент завершения стрелка амперметра достигнет нулевой отметки. Это займет около 13 часов.
  • С помощью переменного тока. Здесь уже потребуется неоднократно самостоятельно задавать силу тока. Вначале нужно выставить то же значение — 10 % от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет отметки 14 В, необходимо в два раза понизить силу тока и продолжать заряжать до 15 В. После чего нужно повторно понизить силу тока в два раза. Зарядка считается завершенной после того, как напряжение в течение часа будет находиться на одном уровне.

Многие водители пользуются простыми автоматическими ЗУ. Для них также необходимо соблюдать правила техники безопасности и стараться придерживаться следующего порядка работы:

  1. Снять аккумулятор с машины, не стоит заряжать батарею, когда двигатель работает.
  2. Соблюдать правило полярности: красный провод ЗУ подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой.
  3. Сначала подключать зарядное устройство к батарее, а потом уже включать в розетку 220 В.
  4. Следить за процессом: при уменьшении тока до значений в 0,2—0,5 А нужно отключать зарядку.
  5. Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки, а потом уже с батареи снимаются клеммы.

Найдите оптимальное место для зарядки аккумулятора. Работа в гараже потребует долгого (около 10 часов) нахождения там, а в домашних условиях вы заставите родственников и домашних питомцев дышать вредным газом, выделяющимся при кипении электролита. Как вариант, можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, там же вам могут предложить услуги по ремонту поврежденного источника питания.

Если аккумулятор долго «кормит» элементы бортовой сети, а подзарядки с генератора не поступает, батарея может полностью разрядиться. Например, если вы долго пытаетесь завести автомобиль с включенными фарами. Напряжение аккумулятора может упасть до минимального значения. Для того чтобы восполнить ресурс, ему потребуется долго заряжаться ЗУ с ручной регулировкой.

К примеру, можно навскидку определить, сколько времени заряжать аккумуляторную батарею 60 Ач при ее полном разряде. Профессионалы советуют заряжать аккумулятор током в 6 А, что соответствует одной десятой доле его энергоемкости. Средний уровень тока в течение зарядки будет держаться на отметке 4 А. В этом случае батарея зарядится за 15 часов, а полностью восстановится за сутки.

Карбюраторный тип

Здесь вообще проблем быть не может – НИКАКИХ. Здесь банально нечему гореть, ведь здесь нет ЭБУ! Кроме реле – регулятора, но даже если он выйдет из строя, то скорее всего он просто будет перезаряжать вашу батарею. НО зарядное устройство никак не влияет на это реле! Как устроена система заряда этого варианта. Схема немного утрированная, но она нужна просто для понимания процесса.

После пуска мотора, генератор начинает вырабатывать энергию, он тесно связан с коленчатым валом двигателя через ременную передачу. Энергия скачкообразная, ее снимают специальные «щетки» с ротора. Далее энергия «выпрямляется» через специальное «реле-регулятор выпрямитель». Оно дает постоянно напряжение скажем в 13,8 – 14,2В достаточное для заряда батареи.

Понятное дело, что при работе силового агрегата, генератор питает и все остальное оборудование нужное для зажигания топлива, освещения, и т.д., аккумулятор в таком режиме просто заряжается.

Генератор не может перезарядить аккумулятор, все контролируется специальными «реле» это есть механический принцип заряда.

Собственно если вы не снимая аккумулятор с машины, подсоедините к клеммам концы зарядного устройства, а двигатель не будет в это время работать. Ничего страшного произойти просто не сможет, АКБ будет заряжаться также как от генератора, а «реле» по сути будет обесточено. Лично я сам так делал многие разы, на своих ВАЗ 2101 – 2105.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector