Замена помпы шевроле нива

Содержание:

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции

Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию

Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции

Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

Приятным бонусом будет обзор помп различных производителей.

Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:

— тосол или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите, сколько вам надо)

— герметик (куда без него?)

— ключ на 13 (любимый номер на автоВАЗе?)

— прямые руки (ими будем работать!)

— отвертка (для снятия хомутов)

Работу можно выполнять где угодно, т.е. гараж или яма не требуется.

Как правило при неисправности помпы антифриз выбегает, соответственно я не описываю как его слить, если он у вас не слился – слейте остатки (чтобы меньше покупать).

Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:

— Снимаем гофру от дросселя до ДМРВ

— Откручиваем все подходящие к термостату патрубки и снимаем его

— Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и подталкиваем его к радиатору.

— Снимаем ремень генератора — Снимаем шкив помпы, открутив 3 гайки на 13 (натяжители ремня трогать не надо) — Откручиваем 4 гайки крепления помпы и одну шпильку (так легче снимать) — Вытаскиваем помпу в сторону снятой шпильки

— Удаляем при помощи отвертки или ножа все остатки старой прокладки.

— Промазываем блок герметиком и устанавливаем прокладку.

— Промазываем помпу герметиком и устанавливаем ее на место.

  • Сборка производиться в обратном порядке:Устанавливаем на место шкив помпы
  • Натягиваем ремень генератора
  • Устанавливаем термостат, промазав патрубки герметиком
  • Прикручиваем электровентиялятор
  • Заливаем антифриз
  • Ставим воздушную гофру

Радуемся только что сэкономленным деньгам…

Вот вам видеоинструкция по замене помпы, ничего лишнего разбирать не нужно, и все очень удобно:

Обзор помп разных производителей.

Так получилось что автомобили, сделанные в Тольятти стали основными автомобилями в РФ. И из-за их популярности у нас есть возможность выбирать запчасти разных производителей.

Практика показала, что дольше всего ходят вот такие помпы (ТЗА — оригинальная вазовская):

Разумный компромисс (СОАТЭ или fenox):

Однозначно не стоит приобретать помпы (Pekar) но, к сожалению, именно они в, основном продаются в магазинах, выглядят они вот так:

Пекаровские помпы больше года не ходят! Приобретайте их только в крайнем случае!

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт видео

Протекает антифриз.

Привет соратникам! Ну и просто блуждающим по просторам глобального интернета!) Вот дошли руки описать кропотливую замену помпы. Помпа в нашем городе была только одного вида!) Пришлось брать. Крыльчатка из пластика.

Постараюсь описать доходчиво, чтобы начинающий автолюбитель (а в России большинство начинают с б.у. развалин, так что актуально) выполнил замену помпы сам и в кротчайший срок.

Замену можно произвести возле дома под открытым небом в минусовую температуру. Я снял помпу ночью, светя зажигалкой в зубах при -8С, а все остальное днем. Не хвалюсь, а имею виду, что сложного ни чего нет, каждый смогет))).

А еще интересно: Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

1— Открутите все подходящие патрубки к термостату и снимите его (если тосол не вытек при поломке, слейте его сначала).2— Откручиваем три гайки (13) крепления шкива помпы и снимаем его (натяжители ремня не трожте).

3— Откручиваем четыре гайки (13) крепления помпы и одну из шпилек (у меня пошла сразу левая снизу).4— В сторону снятой шпильки вытаскивайте помпу.5— Хорошенько всё зачистите от бывшей прокладки (в любом ремонте), для удобства можно выкрутить все шпильки.

6— Смажьте герметикам и 7— Прикрутите помпу, далее сборка в обратном порядке.

Пропустить и перейти к содержимому

Шум при работающем двигателе.Протекает антифриз.Насос не держится плотно на месте.Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.Плохо работает кондиционер.Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.

Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя.

Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя.

Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки

Нива Шевроле какая помпа лучше: что поставить, фото

Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей

Заводские помпы на Шевроле Нива

Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы

Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км).

В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.

Обзор производителей (какого лучше выбрать)

Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Hepu (Германия).Помпа производитель Hepu
  • Graf (Италия).

Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.

Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая

Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf. Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.

Специалисты также отмечают, что в 2016 году неплохо себя зарекомендовала помпа от производителя «Автовазагрегат», которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.

Выбор дешёвой помпы

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.

Устанавливаем водяную помпу

Установленная помпа

Натягиваем ремень на шкив водяной помпы

Функциональность

Помпа выполняет такие функции в автомобиле:

  1. Поддерживает равномерную температуру жидкости охлаждения в системе.
  2. Способствует выравниванию скачков температуры в двигателе.
  3. Доставляет жидкость в радиатор отопления салона, что способствует его обогреву.
Видео о назначении водяной помпы в автомобиле

Конструкция

Помпа представляет собой узел, в котором есть вал, подшипники и крыльчатка. Также корпус помпы имеет уплотнительные прокладки и шкив, при помощи которого приводится в движение вал.

Конструкция водяной помпы

Корпус помпы обычно делают из алюминия или чугуна, так как эти металлы не подвержены коррозии. Алюминий используется для изготовления корпуса сложных форм и является относительно новым материалом изготовления помп. Чугунные помпы делают для больших автомобилей, где требуется большая нагрузка на узел и продолжительный срок службы.

Подшипников у помпы обычно два. Оба они открытого типа и монтируются на разных концах вала. Для смазки подшипников на корпусе имеются маслёнки.

Сегодня можно купить практически любую помпу для любого автомобиля и Нива Шевроле не составляет исключение. Сделать это даже можно при помощи интернета не выходя из дома. Читайте отзывы наших форумчан ниже, по которым Вы сможете сориентироваться и выбрать для себя оптимальную модель помпы.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ. В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Помпа для нивы, производитель ТЗА

Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.

помпа ТЗА, конвейер

Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.

помпа ТЗА, крыльчатка Powerfull

Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.

Признаки неисправностей и диагностика

Выход из строя сальника рабочего колеса вызывает подтекание охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива. Визуально или наощупь течь определить достаточно трудно, шкив и сама помпа хорошо «спрятаны» под капотом.

Рекомендуется, отъехав со стоянки, осмотреть место, где стоял автомобиль. Следы охлаждающей жидкости на асфальте или снегу могут предупредить владельца о возможном дефекте. Также о течи ОЖ может предупредить понижение её уровня в расширительном бачке.


Замена помпы Шевроле Нива с кондиционером

Подшипники рабочего вала, работающие без смазки, издают характерный шум при работе двигателя, усиливающийся по мере их износа. Перед «финишем» может добавиться еще и визг крыльчатки, трущейся о корпус.

У исправного водяного насоса люфт рабочего вала в подшипниках практически отсутствует. Если, покачав рукой шкив вместе с ремнем, вы обнаружите даже незначительный зазор, ремонт остро необходим.

При разрушении крыльчатки прекращается циркуляция ОЖ, двигатель быстро перегревается, загорается красная сигнальная лампа. Тосол в «водяной рубашке» может закипеть и сорвать патрубки, или выдавить прокладку головки блока.

Отказ термостата, вызывающий похожие симптомы, случается крайне редко. Термостат, если и ломается, то, как правило, в открытом положении, это предусмотрено его конструкцией.

В любом случае, мотор следует немедленно заглушить, и искать буксир, чтобы двигаться к месту ремонта.

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.


Замена помпы Chevrolet Niva
Замена помпы Chevrolet Niva


Замена помпы на шевроле ниве (с кондиционером)

Музейная экспозиция

Музей находится в центре обучения кадров и занимает 2 этажа. Начало выставки находится на 2 этаже, а на 1 — образцы автомобилей.


Автомобильная экспозиция в музее выстроена в хронологическом порядке.

Исторические экспонаты

Сначала гости знакомятся с историей развития концерна «АвтоГАЗ» на 2 этаже, разглядывают архивную документацию, фотографии почетных работников предприятия и их грамоты. Гости могут посмотреть чертежи, используемые при создании моделей, а также их деревянные макеты.

Выставка автомобилей ГАЗ

После ознакомления с историей концерна гости спускаются по лестнице на 1 этаж. Там их ждут заветные экспонаты — автомобили, выпущенные заводом в разные годы:

  1. Чайка.
  2. Волга.
  3. Победа.

Кроме того, здесь можно встретить военную «полуторку» ГАЗ-АА и 2-хместную малолитражку ГАЗ-18. Представлены экспонаты спецмашин, в том числе для инвалидов. А также имеется образец экраноплана — аппарата, летающего на низких высотах. Его использовали для полетов над водой, льдом или снегом.


«Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса.

Замена помпы Шевроле Нива

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

Подготовительный этап

Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

  • ключи на 13 и на 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего она извлекается из блока вместе с валом и крыльчаткой.

Это и есть та часть помпы, которая подлежит замене. На поверхности стыка крышки с блоком могут остаться следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно следует удалить.

Замена помпы Шевроле Нива

Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.

На поверхность блока цилиндров (на стыковочную плоскость) наносится тонкий слой герметика. Затяжка гаек производится к последовательности «крест накрест». Затем устанавливается шкив и надевается ремень.

Рекомендовано ремень после каждого снятия менять, но если его ресурс позволяет, то можно устанавливать старый. Внимательно следите, чтобы каждый ручеек ремня попал в свою дорожку. При установке нового ремня могут возникнуть трудности, так как он еще не растянут. Для удобства следует надевать ремень на шкив генератора в последнюю очередь.

Регулировочным болтом натяжителя добываются такой степени натяжки ремня, чтобы он на максимальном свободном участке (от помпы до генератора) имел прогиб 1,5 см. Для более точного измерения потребуется динамометр. Далее ставится на место термостат, и подсоединяются патрубки. Жидкость заливается через расширительный бачок. Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему. Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости нет. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ. Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла. Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в него.

Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс

Он зависит от производителя, но уже после 15-20 тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей. Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется

Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется.

Замена помпы на Нива Шевроле

Помпа представляет собой механический охладительный насос двигателя, который циркулирует ОЖ по всей охлаждающей системе, и приводится в действие при помощи вращающего момента, ремнем с коленчатого вала.

Когда следует менять помпу

В автомобиле Шевроле Нива замена помпы происходит тогда, когда:

  • заклинивается
  • протекает
  • у нее охлаждающая способность не такая как должна быть,
  • при наличии характерных шумов

Если присутствуют выше перечисленные неисправности, то дефектный узел немедленно необходимо менять.

Выбирая данный элемент необходимо быть очень внимательным так как если неправильно подобрать его, это может привести к его заклиниванию или его циркуляционные свойства будут недостаточными для хорошей работы двигателя.

Процесс замены

  1. Первое что следует сделать заранее, это нужно подготовить тару куда сливаем Охлаждающую жидкость
  2. Крепление генератора ослабляем и подводим к двигателю, тем самым ослабляя ремень. Снимаем ремень генератора
  3. Демонтируем шкив, открутив три болта, которые предназначены специально для снятия шкива помпы
  4. Снимаем водяной насос открутив четыре гайки которые крепят его
  5. Выбрасываем старую прокладку, зачищаем место куда будит устанавливаться новый элемент, от старого герметика, чтобы не попала никакая грязь и пыль. А новую помпу с со стороной крепления, сжимаем при помощи небольшого слоя нового герметика
  6. После того как новый элемент с прокладкой установлен закручиваем все гайки и оставляем авто на ночь, для того чтобы все как следует схватилось и высохло
  7. Устанавливаем на место и натягиваем в соответствие со всеми нормами ремень и шкив.
  8. Заливаем ОЖ
  9. Запускаем и прогреваем двигатель. Если утечки ОЖ нигде нет и авто не перегревается значит все сделали верно.

На этом замена можно сказать закончена, как видите данный процесс не сложный и не требует каких-либо дополнительных навыков и можно производить своими руками.

Chevrolet Niva Niva67 › Logbook › Замена помпы Chevrolet Niva.

Что-то зашумело, точнее начинало шуметь уже где-то месяц назад. Но звук проявлялся и исчезал, а тут зашумело постоянно. Немного расстроился пока не осенила мысль «Помпа». Делов то)))Снятие ремня показало что да, она родимая.Итак для тех кто не сталкивался с заменой небольшой отчет. Все совсем не сложно.

А еще интересно: Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива

Откручиваем натяжитель и снимаем с помпы ремень.

Откручиваем защиту и пыльник, долазим до помпы. Откручиваем хомут.

Маленькую отвертку или гвоздик просовываем под патрубок. Аккуратно сливаем жидкость во что нибудь что попало под руку.

Откручиваем 3 болта крепления корпуса помпы к двигателю и снимаем помпу.

При снятии может вытечь еще грамм 100 жидкости.

Потом разбор, замена изношенной части и сборка в обратной последовательности.

Ширина основных лопастей таже, но рабочая поверхность у новой другая(синие и красные стрелки) плюс дополнительные лопасти.

Конструкция

Классический центробежный насос консольного типа. Рабочий вал, установленный на подшипниках в корпусе из алюминиевого сплава, с одной стороны имеет фланец для крепления шкива привода. С другой стороны на валу жестко закреплено рабочее колесо с криволинейными лопатками. Подшипники однорядные шариковые, нестандартизованные, внутренней обоймой является сам вал, в котором выполнены беговые дорожки шариков.

Наружная обойма подшипников общая, запрессована в корпус с натягом и дополнительно фиксируется винтом. С внешней стороны подшипник защищен обычной манжетой, со стороны рабочего колеса установлено сальниковое уплотнение сложной конструкции, в стальной обойме, с двумя защитными кольцами. Смазка в подшипники заложена на заводе-изготовителе, пополнение смазки конструкцией не предусмотрено.

Рабочее колесо, в зависимости от производителя, может быть изготовлено из чугуна, стали или пластмассы.

Шкив насоса получает вращение от коленчатого вала через поликлиновой ремень, одновременно приводящий во вращение генератор и ГУР. Натяжение ремня регулируется подвижным роликом.

Долговечность ответственного узла, по законам логики, должна быть близка к сроку службы самого двигателя, но в отечественном автопроме что-то пошло не так. Если «копейке» капремонт мотора требовался не ранее 130…150 тысяч км пробега, и владелец при этом даже не знал, где там помпа установлена, то сегодняшние комплектующие столько не живут.

На просторах и в дебрях интернета можно встретить самые разные данные о сроке службы водяного насоса Шевроле-Нивы, от 10 до 80 тысяч пробега, но большинство источников сходятся во мнении: раз каждые 60 тысяч пробега меняем ремень генератора, значит, меняем натяжной ролик, и заодно заменяем помпу, если она до этого не «крякнула».

Самая распространенная причина – выход из строя сальникового уплотнения со стороны рабочего колеса. Горячий, более ста градусов, тосол затекает в подшипники, вымывает из них смазку и вытекает через наружную манжету. Далее события развиваются лавинообразно – разрушение подшипников, перекос вала, тосол ручьем из корпуса помпы. Если вал помпы заклинит в рассыпавшихся шариках, возможен обрыв приводного ремня.

Очень редко, но встречается разрушение пластиковой крыльчатки, рабочего колеса помпы. Как правило, это вызвано применением некачественной охлаждающей жидкости. Основным компонентом и тосола, и антифриза является этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой и различными присадками-ингибиторами. При низких температурах, если рецептура нарушена, охлаждающая жидкость превращается в густую кашу из кристаллов льда.

Выход из строя сальника рабочего колеса вызывает подтекание охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива. Визуально или наощупь течь определить достаточно трудно, шкив и сама помпа хорошо «спрятаны» под капотом.

Рекомендуется, отъехав со стоянки, осмотреть место, где стоял автомобиль. Следы охлаждающей жидкости на асфальте или снегу могут предупредить владельца о возможном дефекте. Также о течи ОЖ может предупредить понижение её уровня в расширительном бачке.

У исправного водяного насоса люфт рабочего вала в подшипниках практически отсутствует. Если, покачав рукой шкив вместе с ремнем, вы обнаружите даже незначительный зазор, ремонт остро необходим.

При разрушении крыльчатки прекращается циркуляция ОЖ, двигатель быстро перегревается, загорается красная сигнальная лампа. Тосол в «водяной рубашке» может закипеть и сорвать патрубки, или выдавить прокладку головки блока.

Отказ термостата, вызывающий похожие симптомы, случается крайне редко. Термостат, если и ломается, то, как правило, в открытом положении, это предусмотрено его конструкцией.

В любом случае, мотор следует немедленно заглушить, и искать буксир, чтобы двигаться к месту ремонта.

Ремонт или замена?

Добавьте к перечисленным деталям новый корпус – и вы получите «водяной насос в сборе», который сегодня без проблем можно приобрести в специализированных магазинах.

Конструкция

Классический центробежный насос консольного типа. Рабочий вал, установленный на подшипниках в корпусе из алюминиевого сплава, с одной стороны имеет фланец для крепления шкива привода. С другой стороны на валу жестко закреплено рабочее колесо с криволинейными лопатками. Подшипники однорядные шариковые, нестандартизованные, внутренней обоймой является сам вал, в котором выполнены беговые дорожки шариков.

Наружная обойма подшипников общая, запрессована в корпус с натягом и дополнительно фиксируется винтом. С внешней стороны подшипник защищен обычной манжетой, со стороны рабочего колеса установлено сальниковое уплотнение сложной конструкции, в стальной обойме, с двумя защитными кольцами. Смазка в подшипники заложена на заводе-изготовителе, пополнение смазки конструкцией не предусмотрено.

Рабочее колесо, в зависимости от производителя, может быть изготовлено из чугуна, стали или пластмассы.

Шкив насоса получает вращение от коленчатого вала через поликлиновой ремень, одновременно приводящий во вращение генератор и ГУР. Натяжение ремня регулируется подвижным роликом.

Свою родословную помпа Шевроле-Нивы ведет от водяного насоса легендарной «копейки», ВАЗ- 2101.

Долговечность ответственного узла, по законам логики, должна быть близка к сроку службы самого двигателя, но в отечественном автопроме что-то пошло не так. Если «копейке» капремонт мотора требовался не ранее 130…150 тысяч км пробега, и владелец при этом даже не знал, где там помпа установлена, то сегодняшние комплектующие столько не живут.

На просторах и в дебрях интернета можно встретить самые разные данные о сроке службы водяного насоса Шевроле-Нивы, от 10 до 80 тысяч пробега, но большинство источников сходятся во мнении: раз каждые 60 тысяч пробега меняем ремень генератора, значит, меняем натяжной ролик, и заодно заменяем помпу, если она до этого не «крякнула».

Читать новости о новой ниве

  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Нива шевроле установка кондиционера — Авто-мастерская онлайн
  • Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

Помпа для нивы, Metelli

помпа, производитель Metelli

Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится.

Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные Нивы

Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.

Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.

Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:

  • стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
  • помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
  • водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.

Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.

Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector