Как снять бензонасос ваз 2114

Содержание:

Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115

Бензонасос (или топливный насос) выполняет перекачку горючего из бензобака к двигателю. На автомобилях семейства ВАЗ 14-й и 15-й моделях бензонасос располагается в топливном баке. Бензобак размещён на днище автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы в случае необходимости добраться до топливного насоса, потребуется снять подушку с заднего сидения в салоне и найти скрытый под ними маленький люк.

Устройство «спрятано» под задними сидениями, под малозаметным люком в корпусе авто

На автомобилях самарского семейства ВАЗ (то есть на «четырнадцатых» и «пятнашках») устанавливают «родные» заводские бензонасосы марки «Саратов». Производительность у них средняя, а вот в плане герметичности они могут подвести водителя в любой момент. Однако главное их преимущество — низкая стоимость.

Каждый владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить неугодный бензонасос на более качественный. Например, на отечественные «ДААЗ» или проверенный временем «Пекар».

Производство бензонсосов находится в г. Дмитровград

Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также идеально вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, однако, стоимость их почти втрое превышает цену за саратовский бензонасос. Однако, в отличие от насосов отечественного производства, изделия QH и ОТА снабжены всего одной мембраной, зато очень толстой. Поэтому при использовании иностранных дорогих бензонасосов практически исключена возможность попадания топлива в масло.

Производство «Пекаров» открыто в г. Санкт-Петербург

Таблица: сравнительные характеристики бензонасосов на ВАЗ 2114/2115

Результаты испытаний бензонасосов
Характеристика «Пекар» ДААЗ Саратовский QH OTA
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2000 об/мин), кгс/см2 0,26 0,28 0,26 0,3 0,36
Производительность на свободный слив (при частоте вращения коленвала 2000 об/мин), л/ч 80 76 73 92 74
Период всасывания при частоте вращения коленвала 200 об/мин, с 4 13 12 9 6
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см2 (утечка топлива в течение 10 мин), см3 8 12 20 8 8
Место 3 4 5 1–2 1–2

Не работает бензонасос на Ладе Калине

Электрический бензонасос, расположенный в бензобаке баке легкового автомобиля Лада Калина, можно считать сердцем системы питания инжекторного двигателя. Именно он, создаёт в рампе необходимое давление, от величины которого, зависит работа электромагнитных форсунок. Включением и выключением бензонасоса управляет контролёр. При повороте водителем ключа в положение «зажигание включено», напряжение на клеммы бензонасоса, в течении 3-5 секунд, подаётся через главное реле. А как только начнёт вращаться коленчатый вал двигателя, то по сигналу датчика ДПКВ, контролёр включает в работу реле бензонасоса и напряжение на его клеммы пойдёт уже через контакты этого реле.

Как известно, все электрические цепи в электропроводке автомобиля защищены плавкими предохранителями и если бензонасос не хочет включаться, то в первую очередь проверяют именно их. Найти пятнадцати амперный предохранитель, защищающий цепь бензонасоса, можно в дополнительном монтажном блоке расположенном рядом с прикуривателем. Для того чтобы открыть его крышку, потребуется плоская отвёртка. В этом блоке имеется четыре гнезда для установки предохранителей. Если они стоят в первом, втором и третьем гнезде, то проверять нужно будет средний предохранитель, так как именно он защищает цепь бензонасоса.

Выяснив, что данный предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка реле бензонасоса. Находится оно за крышкой воздуховода, расположенной в ногах переднего пассажира. Чтобы её снять, придётся выкрутить один саморез. Далее, отворачиваете гайку крепления Г-образной металлической пластины и вытаскиваете её вместе с закрепленными на ней четырьмя реле. Реле бензонасоса закреплено снизу пластины, а среднее из тех трёх, что стоят на верху пластины, называется главным реле. Проверку работоспособности реле осуществляем методом замены на заведомо исправное реле.

Если проверка предохранителя и реле не дала желаемых результатов, тогда путём подачи напряжения напрямую с клемм АКБ на клеммы бензонасоса (серый провод плюс, черный провод минус) проверяем, будет ли работать бензонасос. Если он включится, то неисправность нужно будет искать либо в отсутствии контакта провода, идущего на «массу», либо в обрыве провода идущего от реле бензонасоса к его колодке. Обрыв серого провода возможен ногами задних пассажиров, так как жгут из 4-х проводов к колодке бензонасоса идёт под ковриком, по середине салона.

helping-auto.ru

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

При проведении ремонта топливного насоса будем отталкиваться от того, что бензонасос мы уже сняли с бака. О том, как правильно демонтировать устройство, будет написано ниже, мы же остановимся более подробно на описании самого хода ремонтных работ:

Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.

С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.

Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.

В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.

Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство. Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.

Сборка агрегата производится в обратном порядке.

Замена бензинового фильтра на ваз 2114

Фильтр тонкой очистки топлива внешне похож на цилиндрический бочонок, заполненный специальной бумагой (задерживает частицы грязи, ржавчины, мусора размером более пяти – семи микрон) закреплен на днище рядом с бензобаком под багажным отделением. По краям встроены два штуцера, подведены входной, выходной бензопроводы. Встречается описание моделей ваз 2114 с фильтрующим прибором, установленным в моторном отсеке.

Для удобства работы необходимо установить транспортное средство над смотровой канавой, на эстакаду, использовать специальный подъемник. Многолетнего опыта автомеханика не требуется. С заданием может справиться внимательный новичок.

Первый шаг

  1. Сбросить давление в трубопроводе.
  2. Демонтировать износившийся элемент.
  3. Установить новый фильтровальный блок, заполнить бензином, выгнать воздух.
  4. Существуют варианты выполнения первого шага.
  5. Отключить питание бензонасоса.
  • Поднять заднее сиденье. Открыть металлическую крышку технологического люка. Отсоединить разъем питания.
  • Извлечь предохранитель электрической цепи топливного насоса.

Расположение блока предохранителей указывается в альбоме. Встречаются три версии размещения:

  • на кожухе воздуховода торпеды возле рычага переключения передач под пластиковой крышкой;
  • справа со стороны пассажира люк монтажного блока (реле, предохранители);
  • под капотом у основания лобового стекла напротив водителя пластиковая коробка.

Запустить двигатель, подождать, пока заглохнет.

Выровнять давление, стравить топливо.

  • Производители ваз 2114 предусмотрели установку на топливной рампе золотника, аналогичного колесному воздушному клапану.
  • Необходимо подготовить, подложить ветошь.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Исключить возможность искрения, открытого огня, курения.
  • Снять пластиковую защитную крышечку.
  • Используя ниппельный колпачок, медленно выкрутить золотник, плавно уменьшая давление.

Второй шаг

Находясь под машиной, обратить внимание на направление стрелки фильтра (запомнить или нанести мелом на днище).
Гаечное исполнение штуцеров потребует рожковые ключи на 17, 19.
Для защелок достаточно помощи плоскогубцев

Последовательно, справа, слева отсоединить трубки.
Ключами на 10 раскрутить болтовое соединение, разжать хомут, осторожно вытянуть вправо фильтр.

Третий шаг

  1. Установить, закрепить топливный фильтр ваз 2114 (проверить соответствие стрелке).
  2. Ввернуть обратно золотник.
  3. Подключить аккумулятор.
  4. Убрать пропитанные бензином тряпки, исключить возможность воспламенения.
  5. Повернуть ключ зажигания. Логикой функционирования блока управления предусмотрено заполнение топливной системы перед запуском, создание давления. Кратковременно срабатывает реле бензонасоса.
  6. Пропитывается новый, сухой фильтр.
  7. Выключить зажигание.
  8. Повторить процедуру с временным интервалом несколько раз.
  9. Проверить герметичность подключения патрубков.
  10. Подтянуть крепления (при необходимости).
  11. Запустить мотор.
  12. Поработать педалью газа.

Article Rating

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  1. при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  2. двигатель не запускается или запускается с трудом;
  3. силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  4. появились «провалы» при разгоне;
  5. мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  1. топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  2. форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  3. исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Что такое бензонасос и для чего он нужен

Схема бензонасоса

Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

Как проверить работоспособность бензонасоса

Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.

Причины неисправностей работы бензонасоса

Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.

К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:

  • отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);

  • повреждение поверхностей мембран;

  • израсходовался ресурс моторчика насоса;

  • окислились контакты;

  • проблемы в проводке или реле;

  • грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.

Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.

Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса

Признаки неисправности

Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:

  1. Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.

  2. После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.

  3. В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.

  4. Автомобиль при езде на небольшой скорости начинает дёргаться.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  1. при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  2. двигатель не запускается или запускается с трудом;
  3. силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  4. появились «провалы» при разгоне;
  5. мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  1. топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  2. форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  3. исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115

Перед тем как непосредственно приступить к работе, следует стравить давление топлива в системе. Даже при неработающем насосе давление может сохраниться очень высокое, что приведёт к напору струи бензина в момент демонтажных работ.

Чтобы понизить давление в топливной системе автомобиля, достаточно дать ему постоять на ровном месте в течение трёх часов. Напор горючего в шлангах и трубах заметно снизится, и выполнение замены устройства пройдёт без каких-либо трудностей.

Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать

Подготовка инструментов

Для лёгкости проведения всех этапов работы потребуется подготовить несколько инструментов.

Как правило, все они имеются у большинства автовладельцев:

  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • рожковый ключ на 17;
  • головку на 7;
  • удлинитель для ключа.

Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115

Порядок работы по демонтажу топливного насоса определяет следующие этапы работы:

  1. Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.
  3. Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.
  4. Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.
  5. Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.
  6. Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.
  7. После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.
  8. Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.

Как установить топливный насос обратно

Порядок установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью обратный: то есть сначала потребуется вставить устройство в полость под сиденьем, а потом подсоединить все разъединённые провода и трубки. Заключительный этап — закрытие люка и возвращение на прежнее место подушки заднего сиденья.

Умение самостоятельно диагностировать выход из строя бензонасоса, а также быстро провести замену или ремонт устройства особенно пригодятся тем водителям, которые привыкли обслуживать свою машину самостоятельно. К тому же процедура проверки топливного насоса и его ремонт нельзя считать особо сложными работами, поэтому даже неопытный владелец сможет привести бензонасос в рабочее состояние без обращения в СТО.

Источники

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  1. 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
  2. 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
  3. 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Когда необходима замена топливного фильтра на ваз 2114

Инжекторное оборудование критично к качеству бензина. Топливная система содержит фильтры грубой (встраивается вместе с погружаемым насосом), тонкой (устанавливается в разрыв топливного шланга) очистки. Производители ваз 2114 рекомендуют менять бензофильтр через 30 тысяч километров. Поправки вносят состояние дорог, качество нефтепродуктов. Периодичность проведения техосмотра может сократиться вдвое.

Засоренность фильтрующего элемента вызывает:

  • потерю мощности двигателя;
  • мотор захлебывается при увеличениях нагрузок;
  • возникают явные признаки обеднения топливной смеси;
  • авто слабо реагирует на педаль акселератора, двигается рывками.

Описанные симптомы могут быть вызваны также другими неисправностями. Если проверки блока электронного управления, зажигания, датчиков, регулировки двигателя не приносят положительного результата – пора менять бензиновый фильтр на ваз 2114.

Существует метод тестирования путем измерения давления на рампе манометром. Отклонение показаний стрелки от заводских значений косвенно подтверждает догадку. Полную уверенность принесет установка нового топливного фильтра

Сто процентную убежденность дает вскрытие – снятую деталь выдержать неделю на сквозняке, осторожно распилить ножовкой по металлу, ознакомиться с внутренним миром, появится ясность

Как выполнить замену

Перед тем, как поменять топливный фильтр на ваз 2114, следует подготовить все необходимые для этого инструменты и материалы, в числе которых:

  • набор рожковых ключей;
  • новый фильтр;
  • пара емкостей;
  • уплотнительные кольца для бензопровода.

Во время же выполнения самой работы следует соблюдать правила техники безопасности:

  • перед началом любых манипуляций с топливной системой следует отключить обе клеммы от АКБ;
  • не курить и не пользоваться открытым огнем во время работ;
  • всю использованную ветошь складывать в металлическую банку;
  • заранее подготовить средства возможного пожаротушения.


Замер давления в топливной рампе

Сама замена фильтра производится в несколько этапов, первый из которых — сброс давления топлива.

Чтобы его произвести, нужно:

  1. Поставить авто на ручник и включить «нейтралку».
  2. Демонтировать либо отодвинуть задние кресла.
  3. Найти в полу технологический лючок и открыть его.
  4. Отсоединить через лючок разъем топливного насоса.
  5. Завести мотор и подождать, пока он заглохнет.

Если же по каким-то причинам убрать кресла и проникнуть к технологическому лючку не получается, то можно пойти другим путем:

  • отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • демонтировать в общем блоке предохранитель F3 (он защищает цепь бензонасоса);
  • подключить клеммы на АКБ, запустить двигатель и дождаться выработки остатков топлива.

После того, как давление в топливной магистрали будет сброшено, можно приступить и к самой замене фильтра.


Замена топливного фильтра

Для этого нужно будет:

  1. Установить авто на яму либо на эстакаду.
  2. Подставить под место расположения фильтра емкость для сбора топлива.
  3. При помощи ключей на 17 и 19 открутить штуцер подводящего бензопровода.
  4. Аналогичным образом открутить штуцер отводящего бензопровода.
  5. Слить остатки бензина из системы.
  6. Ослабить хомут, фиксирующий корпус топливного фильтра.
  7. Демонтировать старый фильтр.

Монтаж нового устройства ведется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности (при этом, устанавливая фильтр, следует учитывать его рабочее направление, обозначенное при помощи стрелок на корпусе).


Демонтаж топливного фильтра

Также стоит отметить, что вся приведенная выше схема замены подходит для фильтров, применяемых на 2114 с объемом мотора в 1,5 литра. На машинах же с объемом движка 1,6 литра для замены достаточно раскрыть защелки, удерживающие старый фильтр, снять его и поставить новый.

При монтаже нового фильтра важно следить за тем, чтобы на его наружные поверхности, в особенности — на изготовленные из резины уплотнительные элементы — не попадало топливо. Даже незначительные капли бензина следует сразу же удалить сухой ветошью — это поможет избежать химического старения материалов и значительно увеличит срок службы топливного фильтра. . Направление топливного фильтра


Направление топливного фильтра

После того, как замена будет выполнена, следует немного подождать, чтобы из топливной системы вытеснился воздух и фильтр заполнился горючим. Затем нужно будет запустить двигатель, дать ему поработать, после чего внимательно осмотреть места крепления фильтра к магистрали. Если обнаружатся подтеки бензина, следует насадить патрубки фильтра на шланги топливопровода более плотно, после чего вновь включить мотор и опять проверить герметичность системы.

В завершение разговора о топливном фильтре следует сказать пару слов и о частоте его замены. Так, заменять его новый следует при появлении первых признаков неисправности, в не зависимости от величины пробега. Если же машина работает исправно, и фильтр не подает признаков засорения, то заменять его рекомендуется не реже, чем через каждые 20.000 км.

Замена насоса

Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

На бензонасос идет два топливных провода:

  • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
  • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

  1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
  2. Желательно опустошите бак от топлива.
  3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
  4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
  5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
  6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
  7. Отключите электро разъем от модуля.
  8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
  9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
  10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
  11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
  12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
  13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
  14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.

Процесс замены

Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая

Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.

Конструкция бензонасоса

Бензонасос расположен непосредственно в топливном баке и приводится в действие электрическим приводом. Питание на электромотор подается от бортовой сети ВАЗ 2114. Ключевым компонентом насоса является мембрана, которая при работе электродвигателя совершает возвратно-поступательные движения.

Агрегат постоянно омывается топливом даже при его минимальном уровне в баке. Такое конструктивное исполнение этой части топливной системы необходимо потому, что работающий электродвигатель очень сильно нагревается, а бензин берет на себя дополнительную функцию охлаждающей жидкости.

Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Последовательность работ

Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector