Заклинило суппорт в дороге что делать?

Основные признаки неисправности суппортов, причины и ремонт

Владелец автомобиля может самостоятельно определить выход из строя тормозного суппорта. Для этого не требуется использовать специализированное оборудование. Признаки поломки тормозного суппорта:

  • перегрев колёсных дисков. Подклинивание цилиндров или направляющих приводит к тому, что фрикционный слой постоянно трется о вращающуюся поверхность. При этом температура рабочих элементов повышается;
  • свист колодок при торможении. Посторонний звук образуется от неплотного прижима элементов. Свист возникает при плавном воздействии на рычаг управления. Если сильно нажать на педаль, звук исчезает;
  • самопроизвольный уход транспортного средства от движения прямо. Такая ситуация возникает, если неисправен суппорт на переднем колесе;
  • быстрый износ тормозных колодок. Фрикционный слой стирается равномерно или локально;
  • увеличение тормозного пути.

При появлении подобных признаков необходимо незамедлительно диагностировать и устранить неисправность. Откладывание ремонта приведет к более серьезным поломкам.

Причины выхода из строя суппорта

Детали тормозной системы надежны и имеют большой срок службы. При работе они подвергаются негативному влиянию одновременно нескольких факторов, таких как:

  • трение;
  • высокая температура;
  • влага;
  • химические реагенты для дорожного покрытия и т. д.

Агрессивные условия использования приводят к возникновению неисправностей.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить обслуживание узла

Особое внимание уделяют смазочного материалу. Смазка для тормозных суппортов должна быть устойчивой к высокой температуре и не вымываться водой

Использование средства, не соответствующего условиям использования, приводит к поломкам.

Диагностические мероприятия и ремонт

Владелец транспортного средства может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность. Для этого достаточно минимальных технических знаний и опыта в ремонте авто. Чтобы отремонтировать суппорт, необходимо снять его с автомобиля. Демонтаж проводят в следующем порядке:

  1. Поставить машину на ровную площадку. На СТО используют специализированные подъемники.Самостоятельно можно приподнять колеса над поверхностью домкратом.
  2. Заблокировать колеса, предотвратив самопроизвольное прокатывание. Под баллоны устанавливают противооткатные устройства. Башмаки устанавливают под колесо, расположенное на оси, которая не будет подниматься.
  3. Сорвать крепежные элементы, фиксирующие колесный диск к ступице. Используется балонный ключ, поставляемый производителем в комплекте с авто.
  4. Поднять транспортное средство на домкрате и демонтировать колесо. Чтобы избежать травмирования, машину устанавливают на специализированные упоры.
  5. Открутить от суппорта шланг тормозной системы автомобиля.
  6. Демонтировать крепежные элементы, фиксирующие узел на цапфе. На некоторых моделях устанавливаются шайбы, препятствующие самопроизвольному откручиванию крепежа. Их необходимо демонтировать, отогнув фиксатор в сторону.
  7. Снять тормозной суппорт.

После демонтажа суппорт автомобиля осматривают на предмет наличия видимых повреждений

Обращают внимание на износ фрикционного слоя рабочих элементов. Если он неравномерный, значит движущиеся комплектующие подклинивают

Как снять тормозной суппорт ВАЗ-2101—2107 в видео.

Рассматривают пыльники цилиндров и направляющих. Наличие трещин требует замены эластичных уплотнителей. Если в процессе диагностики выявлен порыв пыльника, необходимо осмотреть поверхность детали на предмет повреждений и заменить смазку.

Проверяют правильность расположения поршня в цилиндре. Он должен плавно перемещаться без заклинивания.

Чтобы свободно двигать поршень, необходимо демонтировать шланг подключения к системе. При присоединенном трубопроводе из-за жидкости невозможно будет легко перемещать деталь.

Определяют правильность формы направляющих

При этом обращают внимание на состояние их поверхностей. Наличие трещин и шероховатостей недопустимо

Такие дефекты приводят к заклинанию узла.

После выявления поврежденные детали заменяют новыми. Корпус суппорта автомобиля очищают от загрязнений. Мелкие абразивные частицы удаляют струей сжатого воздуха. Наносят новую смазку, собирают и устанавливают тормозной суппорт в обратной последовательности.

Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?

Да, можно, причем за вполне подъемные деньги. Не ведитесь на предложение заплатить N-ную сумму за новый. Многие профильные СТО знают свое дело и помогут вам. Главной сложностью ремонта является отсутствие или дефицит родных запчастей или проблемы с выбором аналогов. Опыт показывает, что практически для любого суппорта ищутся и находятся качественные «неоригиналы» манжетов или поршней. Возможно, извлечь окислившиеся поршни из своих колодцев сложно без специальных инструментов. Но для квалифицированного сервисмена на СТО с отличной оснасткой эта операция вполне доступна. Те же задиры в колодцах, вопреки устоявшейся точке зрения, вполне ремонтопригодны.

Особое внимание обращайте на целостность корпуса суппорта. Беда, если при установке/замене узла криворукий сервисер повредит корпус

Восстанавливать его не стоит.

Заклинило тормозную колодку.

Причины: Разрушение и перекос колодки. Сорвалась с посадочных мест. Полностью стерся фрикционный материал.

• Быстрое решение в пути – заменить новым комплектом (если есть), поставить правильно, если перекосило, если колодка разрушилась, снять и осторожно доехать до ближайшего сервиса

одним прекрасным летним днем, осматривая Скай после небольшой поездки, обратил внимание, что от Правого Заднего тормозного диска исходит жар — палец на диске не удержать, как утюг! усомнившись в естественности происходящего, осмотрел и пощупал Левый Задний тормозной диск… холодный. кроме того, в дальнейшем появился пренеприятный скрипуче-писклявый звук от правого заднего диска

от чего так явно не нормально чувствует себя тормозной диск, в тот момент, я понятия не имел, тем более как это лечиться. но разобраться и починить решил сам.

1. Снятие Суппорта. Диагноз.

заехал к хорошему знакомому в гараж, поднял правый борт, снял колесо, нащупал крепежные болты Правого Заднего суппорта (их два, оба на 19′, расположены по горизонтали, с тыльной стороны тормозного диска) отмыл все от грязи и попытался их открутить… не тут то былО. болты прикипели!

вылив на прикипевшие болты чуть ли не по пол баллончика WD-40 (к счастью, приобретенного заблаговременно), взял молот по увесистей и, традиционно в таких случаях произнося проклятье за проклятьем, не забывая обо всех известных страшных ругательствах, начал обрушивать удар за ударом на противоположный конец надетого на болт ключа. а он и не думал выкручиваться.

к счастью, все это лиходейство привлекло внимание находившихся неподалеку понимающих людей. из беседы с которыми я узнал:. А

корень проблемы в заклинившем суппорте. то есть, суппорт находится в состоянии непрерывного торможения, зажав колодками тормозной диск, который, в свою очередь, перегревается от непрерывного трения. причина непрерывного торможения: при нажатии на педаль тормоза, поршень (№ 9 на схеме), выходя из корпуса цилиндра (№ 7 на схеме) давит на колодки, НО при отпускании педали тормоза, поршень не втягивается в цилиндр как должен, а продолжает давить на колодки, зажимающие тормозной диск. причина не втягивания поршня в цилиндр (в моем случае): механические частицы, коррозия на внешних стенках поршня и внутренних стенках цилиндра мешают естественному ходу поршня вперед/назад при нажатии на педаль тормоза и при ее отпускании. В. существует специальная смазка для крепежных болтов суппорта и ее необходимо использовать, для избежания прикипания

А. корень проблемы в заклинившем суппорте. то есть, суппорт находится в состоянии непрерывного торможения, зажав колодками тормозной диск, который, в свою очередь, перегревается от непрерывного трения. причина непрерывного торможения: при нажатии на педаль тормоза, поршень (№ 9 на схеме), выходя из корпуса цилиндра (№ 7 на схеме) давит на колодки, НО при отпускании педали тормоза, поршень не втягивается в цилиндр как должен, а продолжает давить на колодки, зажимающие тормозной диск. причина не втягивания поршня в цилиндр (в моем случае): механические частицы, коррозия на внешних стенках поршня и внутренних стенках цилиндра мешают естественному ходу поршня вперед/назад при нажатии на педаль тормоза и при ее отпускании. В. существует специальная смазка для крепежных болтов суппорта и ее необходимо использовать, для избежания прикипания

Суппорт заклинило что делать

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску. Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве

Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки

Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;

  • Изношенные тормозные диски, которые также непосредственно участвуют в процессе торможения;
  • Отсутствует смазка или смазочный материал выбран неправильно. Зачастую водители (и частные сервисы) экономят на смазке для суппортов, что категорически нельзя делать. Дело в том, что необходимо для суппорта подбирать не только смазку со способностями по охлаждению и препятствию трению. Также смазка суппорта обязательно должна быть устойчива к внешним воздействиям, особенно в зимний период времени, когда на дороге много грязи и солей.

Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить

Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;
Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца;
Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.

Как избежать выхода суппорта из строя

Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.

Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?

Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.

Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.

Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Очевидно, что тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. Она играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать.

Для того, чтобы определить, существует ли риск заклинивания тормозного суппорта, необходимо знать характерные признаки этой проблемы, а также причины ее появления. Это позволит вам устранить неисправность.

4 признака заклинивания тормозного суппорта

  1. Увод автомобиля в сторону

    С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм). Этот увод похож на смещение, которое происходит при нарушении углов установки колес, но в данном случае он обычно сильнее и проявляется не только при торможении, но и во время езды. Продолжение эксплуатации автомобиля с заклинившим суппортом очень опасно. Необходимо как можно скорее провести диагностику, чтобы определить, действительно ли причина увода заключается в неисправности суппорта. Возможно, будет достаточно отрегулировать углы установки колес.

  2. Автомобиль самостоятельно замедляется

    При заклинивании суппорта часто остаются в таком положении, при котором тормозные колодки находятся в постоянном контакте с тормозными дисками. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль постоянно подтормаживает, даже если вы не касаетесь педали тормоза.

    Кроме того, в этой ситуации колодки будут очень быстро изнашиваться, и после полной выработки материала вы услышите писк или скрежет. Проверьте состояние тормозных суппортов. В случае их заклинивания замените необходимые запасные части или суппорт в сборе.

  3. Увеличение расхода топлива

    Увеличение расхода топлива может быть результатом неисправностей различных элементов, в том числе и тормозных суппортов. Как уже говорилось, заклинивание суппорта повлечет постоянное подтормаживание автомобиля. Это увеличит нагрузку на двигатель, который будет вынужден расходовать больше мощности для поддержания необходимой скорости.

    Признак заклинившего суппорта: увеличение смещения автомобиля в одну из сторон при нажатии на педаль тормоза. В некоторых случаях тормозная педаль перестает возвращаться в исходное положение при ее отпускании. Если вы столкнулись с описанными выше явлениями, то очень вероятно, что, как минимум, один из тормозных суппортов заклинил.

  4. Перегрев ступицы колеса

    Из-за того, что заклинивший суппорт оказывает давление на тормозные колодки, они находятся в постоянном контакте с диском. Вследствие возникающих сил трения образуется большое количество теплоты. Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль с заклинившим суппортом, тем сильнее будет нагрев в этой зоне. Если после остановки вы внимательно осмотрите колеса, то, прислонив руку к ступице, вы можете почувствовать, что одно из них нагрелось сильнее остальных. Это явный признак заклинивания суппорта.

Как провести самостоятельный ремонт, если заклинило суппорт в дороге

Если водитель заметил признаки, указывающие, что тормозной механизм заклинило, требуется срочно:

  1. Остановить машину. Заглушить двигатель.
  2. Взять дощечку мелких размеров, приложить ее к суппорту, слегка постучать.

Конечно, нет 100% гарантии эффективности такого способа, но когда времени совсем нет, как и других подручных средств, прибегают именно к нему.

Оптимально провести самостоятельную диагностику. Алгоритм следующий:

  • оставить машину постоять холодной минимум 15 минут;
  • проехаться 100 метров с целью разогрева транспортного средства;
  • остановить авто, прощупать каждое колесо – какое из них будет самым горячим, там и заклинило суппорт.

Далее проводят такие действия:

  • поднимают транспортное средство домкратом, снимают колесо;
  • когда заклинило трос ручника, его очищают универсальной смазкой WD-40;
  • если заклинило поршень, пользуются методом дощечки, который описан выше.

Когда водитель не владеет навыками проведения экстренных ремонтных работ, лучше вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину к профессиональным механикам.

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

Причины такие:

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Почему ремонт нужно начинать с направляющих суппорта

Эти детали, в простонародье называемые «солдатиками», дают сбой чаще любых других деталей суппорта. Они должны быть абсолютно целыми и без каких-либо усилий ходить взад-вперед. Это уж не говоря о том, что направляющие обязаны полностью выниматься. Причем даже малейшие следы ржавчины на них или затрудненность хода – четкий сигнал о необходимости ремонта. В зависимости от ситуации «солдатики» меняют или восстанавливают их работоспособность. 

 Чтобы отремонтировать направляющие суппорта, потребуется универсальный состав «ВД-40» либо какой-то другой подходящий состав, которым нужно прочистить посадочные гнезда этих деталей и пыльники. Свидетельством того, что грязь и другие отложения удалены, является светлая пена вместо потемневшей. Далее нужно смазать сами болты – допустимо использовать даже морально устаревший, но хорошо известный литол – и, вставив их в отверстия, несколько раз пройтись взад-вперед. 

Если направляющие повреждены или треснуты, порван пыльник – ставим новые. Тем более, что они входят в состав специальных ремкомплектов, цены на которые явно не заоблачные. 

Признаки неисправностей суппорта

Есть несколько основных признаков поломки суппорта. Рассмотрим наиболее частые из них.

Течь тормозной жидкости

Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке, а также периодически обращайте внимание на суппорты. По возможности осматривайте не только их наружную поверхность, видимую со стороны колесного диска, но и внутреннюю

Маслянистые пятна, даже без явных подтеков — это первый тревожный сигнал. Внимательно осмотрите подкапотное пространство со стороны «запотевшего» суппорта. Если не видно других источников появления маслянистых следов — обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Жидкость может течь как через зазор между поршнем и цилиндром суппорта, так и в точке подключения магистрали или через штуцер для прокачки. Поэтому в некоторых случаях ремонт сводится всего лишь к замене штуцера или тормозного шланга, что гораздо дешевле полной переборки.

  1. Самопроизвольный увод автомобиля в сторону после нажатия на педаль тормоза. Если подвеска исправна, колеса накачаны одинаково, нет нарушений в углах установки колес, то такое поведение автомобиля говорит о большой разнице тормозных усилий на одной оси. И в большинстве случаев причиной является заклинивший суппорт.
  2. Скрежет колодок по дискам после отпускания педали тормоза — это основной признак неисправности направляющих суппорта. После создания усилия, под действием вращающихся дисков, в исправной тормозной системе колодки должны возвращаться в исходное положение. Это происходит как за счет вдавливания поршня обратно в суппорт, так и за счет перемещения скобы на направляющих. Как показала практика, чаще ржавеет и теряет подвижность именно скоба. Хотя и суппорт, особенно с поврежденным пыльником, также может заклинить.
  3. Перегрев тормозных дисков без причины. Если после езды с относительно нечастыми торможениями (например, по трассе) диски раскаляются до невозможности прикосновения к ним, особенно с появлением характерного запаха подгорающих колодок, — почти всегда проблема заключается в подклинивающем суппорте.

Появились подозрения, что тормозной суппорт вышел из строя? Обратитесь за помощью к нам! «Авто-Мастер» (ворота № 5) отремонтирует суппорт любой конструкции с гарантией его исправной работы. Запишитесь к нам с помощью формы ниже или по номеру +7 (905) 378-74-22.

Также читайте на нашем сайте о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работают тормоза
  • Каковы основные причины заклинивания передних тормозов
  • Какие еще неисправности могут спровоцировать заклинивание передних тормозов

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Последствия заклинивания тормозных суппортов

Мы производим ремонт и восстановление суппортов для большинства видов коммерческого транспорта, для легковых и грузовых автомобилей.

В предыдущей статье мы писали про проблему заклинившего заднего суппорта . А в этой статье мы расскажем какие проблемы могут возникнуть у владельцев автомобилей, любых – лекковых, грузовых, коммерческих среднего класса, микроавтобусов, да любых вообще.

Дело в том, что кроме неприятностей с безопасностью движения, ведь тормоза это самая важная система которая обеспечивает безопасность движения. Это даже не обсуждается, всем понятно, кроме отдельных дураков, что с этим шутить нельзя.

Важно

Могут возникнуть проблемы и неприятности с техническим состоянием автомобиля. И это всё взаимосвязано.

Как же работают суппорта? При на жатии на педаль тормоза поршень главного тормозного цилиндра передаёт давление через гидравлическую, в данном случае томозную жидкость на поршень суппорта, который давит на тормозные  колодки, которые  в свою очередь сжимают тормозной диск или тормозной барабан.

Так вот когда водитель отпускает педаль тормоза поршень суппорта возвращается в исходное положение. И колесо вращается свободно.

  • ​Но когда подклинивает поршень суппорта, или
  • направляющая суппорта, то колодка остаётся
  • прижатой к тормозному диску. Вот здесь и
  • начинается самое весёлое. Тормозные диски
  • начинают греться и в зависимости от  того на
  • сколько зажаты суппортами колодки от того и зави-
  • сит скорость с которой повышается температура
  • тормозного диска и температура нагрева
  • тормозных дисков или тормозных барабанов.
  • Бывают случаи когда диски нагреваются до
  • красна. При этом эфективность торможения резко
  • падает, так как колодки и диск “замыливаются” и
  • теряют свои свойства.
  • При остывании диски “ведёт” и они деформируются
  • диск становится кривым. И после при нажатии на
  • педаль тормоза ощущается “биение” диска. А это
  • значит что нормально опять таки затормозить
  • не получится. И тормозной диск придётся выбро-
  • сить. А так как диски меняются и продаются парой
  • придётся менять оба диска.
  • Но на этом беды не заканчиваются.

Когда клинит суппорт то нагреваются не только тормозные диски, нагревается сам тормозной суппорт и нагревается ступица к которой прикручен тормозной диск и суппорт. Когда нагревается  ступица нагревается и подшипник ступицы и сальники подшипников ступицы тоже нагреваются.

Смазка подшипника ступицы или коксуется или вытекает через задубевшие и потерявшие свои эластичные свойства сальники, или теряет свои смазывающие свойства. Начинается “сухая” работа ступичного подшипника. Он начинает гудеть и греется ещё больше.

Если его не заменить он просто рассыпается, что в свою очередь может привести к аварии. На нашей практике бывали случаи когда  метал подшипника накручивало на полуось, в заднеприводной Вольве и от нагрева плавились датчики АБС прикрученные к ступице. На переднеприводных машинах разрушается ШРУС .

И всё это может закончится бедой

Поэтому очень важно при замене тормозных колодок тщательно проверять тормозной суппорт, его направляющие и резиновые пыльники

При малейшей проблеме суппорт нужно или поменять на новый,или отремонтировать если это возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector