Всё про батарею электромобиля ниссан лиф

Содержание:

Первое поколение Ниссан Лиф

Nissan Leaf представляет собой компактный электромобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, впервые показанный широкой публике в августе 2009 года, с конца 2010-го выпускается в Японии и Соединенных Штатах.

К декабрю 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450 тысяч экземпляров. По данному показателю Ниссан Лиф захватил мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.

Сначала электрокар первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (г. Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электромотором 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (ВВБ) 24 кВт*ч с дальностью хода до 117 км (согласно тесту EPA).

Машина изначально выпускалась в двух комплектациях – G и X, могла разгоняться до 145 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 9,9 секунды, стандартно наделялась:

  • 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
  • интеллектуальным ключом;
  • задним спойлером;
  • навигацией Carwings;
  • системой стабилизационной устойчивости Electronic Stability Control (ESC) и прочими опциями.

В ноябре 2012 появился модернизированный вариант AZE0, была добавлена комплектация S со стальными дисками R16, которая и утвердилась с этого момента в статусе наиболее дешевой начальной версии.

С марта 2013-го сборка электрокара стала осуществляться также на заводах в г. Смирна (США, штат Теннесси) и г. Сандерленд (Англия), всего было введено около ста новых усовершенствований, а в ноябре появилась версия этого транспортного средства (ТС) с автопилотом.

В списке наиболее значимых аспектов модернизации значилось:

  • изменение объема штатного зарядного устройства с 3,3 до 6,6 кВт (с 16 до 32 А), что позволило вдвое сократить время зарядки от бытовой электросети;
  • установка более эффектной системы отопления салона, потребляющей электроэнергии на 70% меньше;
  • общее снижение веса кара на 80 кг;
  • улучшение коэффициента аэродинамики с 0,29 до 0,28;
  • использование лучшего рекуперативного торможения;
  • увеличение объема багажника с 330 до 370 литров;
  • добавление новых режимов вождения (ранее – только D и Eco, в обновленном варианте – D, D + Eco, B, B + Eco).

В 2015-м Leaf продолжил модернизироваться, в частности, появилась модификация с батареей 30 кВт*ч и увеличенным запасом пробега на одной зарядке до 172 км (данные по EPA).

При этом конструкция и габариты ВВБ остались неизменными, но вес стал больше примерно на 21 кг.

В опциональном оснащении машин второго рестайлинга добавились режимы автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы движения, были изменены цвета кузова.

В 2016 году компания Nissan на 30-киловаттный аккумулятор установила гарантию 96 месяцев (160 тыс. км по пробегу), и, если батарея теряла треть заряда на индикаторе емкости, предлагала бесплатный ремонт или замену АКБ.

В 2017-м продажи Leaf-1 начали заметно падать, так как весь мир ожидал выхода в свет второй генерации этого электромобиля.

Потребление при зарядке Nissan Leaf

Электромобиль имеет два разъема зарядки. Один подходит для постоянного тока, быстрая зарядка, а второй для переменного.

Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток. Зарядить быстрее электромобиль можно на специальной зарядной станции, время на зарядку при наличии мощного преобразователя ощутимо уменьшается.

Зарядка аккумулятора 24 кВтч осуществляется за 3-5 часов, причем от 10% до 98% на зарядку уходит около 2,5 часов, после чего скорость зарядки снижается. Эти два типа зарядок используют внешний источник переменного тока.

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи во многом зависит от того как заряжать Nissan Leaf. Если использовать часто подзарядки, то АКБ будет садиться быстрее, и рассчитывать на дальние поездки будет сложно.

Если использовать АКБ в режиме от 20% до 100% то она имеет свойство раскатываться, и в будущем обеспечивать больший запас хода. Поэтому нужно правильно заряжать электромобиль, от минимального процента до полной зарядки аккумуляторной батареи.

Стоимость новой батареи

Для японских авто, как говорилось уже, предназначены аккумуляторы Nissan Leaf разной емкости, зависящей от года выпуска. В среднем батарею Nissan Leaf купить можно за 4000 — 5000 долларов.

Важно, что с каждым годом наблюдается тенденция снижения их стоимости, т.е. высоковольтную батарею Nissan Leaf купить можно сегодня за меньшую сумму, чем она стоила пару лет назад

Кроме того, ситуацию помогают исправить к лучшему продавцы, торгующие б/у аккумуляторами, которые извлекаются из разбитых электрокаров. Понятно, что нужно в этом случае быть особенно внимательным.

Где купить Цена
https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/+/%E2%FB%F1%EE%EA%EE%E2%EE%EB%FC%F2%ED%E0%FF+%E1%E0%F2%E0%F0%E5%FF/model/nissan+leaf/ (батарея) от 4000 рублей
https://erazborka.com.ua/catalog/batarei/ (запчасти) уточнять
https://russian.alibaba.com/g/nissan-leaf-battery.html (батарея и запчасти) звонить
https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/sell_spare_parts/+/%E2%FB%F1%EE%EA%EE%E2%EE%EB%FC%F2%ED%E0%FF+%E1%E0%F2%E0%F0%E5%FF/model/nissan+leaf/ (высоковольтная батарея) от 170000
https://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=nissan+leaf+battery (аккумулятор) до 1000 долларов

Видео: Nissan Leaf — разборка батареи и замена ее целиком

Сколько служит аккумулятор электромобиля

По заявлению управляющего директора Renault-Nissan Energy Services Франциско Карранса, «Электрокар Nissan Leaf при выпуске получает от производителя расчетный срок службы в 10 лет, а батарея – 22 года» (цитата). То есть теоретически высоковольтная батарея Nissan Leaf сможет работать еще 12 лет после того, как автомобиль, грубо говоря, развалится. Но на практике все не так радужно.

Во-первых, ресурс батареи существенно сокращается при неправильной эксплуатации автомобиля. Это может быть езда в сильную жару, агрессивная езда, длительная стоянка на сильном морозе, частое использование режима зарядки SuperCharge (см. следующий раздел), частая глубокая разрядка и хранение в полностью разряженном состоянии.

Во-вторых, для русского человека 10 лет – не срок. На дорогах полно автомобилей гораздо более преклонного возраста.

Ну и, в-третьих, емкость батареи Ниссан Лиф (как, впрочем, и любой другой) со временем падает, хотя она и остается работоспособной. Вот как зависит деградация аккумулятора этого электромобиля от пробега при правильной эксплуатации:

  • до 20 000 км – деградация почти не наблюдается;
  • до 50 000 км – емкость батареи уменьшается на 20-25%;
  • до 70 000 км – деградация замедляется, емкость составляет 70% от первоначальной;
  • после 80 000 км – последующая деградация наблюдается слабо, но запас хода сокращается: автомобиль проезжает на одной зарядке всего две трети заявленной дистанции.

Взяв за среднюю годовую величину пробег в 15 000 км, получается, что для Nissan Leaf замена батареи не требуется на протяжении 5-8 лет.

Рекомендации по эксплуатации и зарядке

Чтобы аккумуляторная батарея Nissan Leaf отработала положенный срок, нужно соблюдать ряд правил. По крайней мере, производитель призывает соблюдать эти правила на уровне рекомендаций. В основном правила касаются манеры вождения, зарядки и температурных условий. Рассмотрим их по порядку.
 

Требования, связанные с температурными условиями

  • Не рекомендуется оставлять электромобиль на улице, если температура находится ниже 25 градусов Цельсия более недели. В этом случае лучше хранить транспортное средство в отапливаемом боксе.
  • Не оставляйте автомобиль на улице, если температура воздуха превышает 40 градусов.
  • Не ставьте аккумулятор на заряд сразу после поездки. Пусть электромобиль и батарея остынут.

Требования, связанные с вождением и хранением

  • Если уезжаете в отпуск или в каких других ситуациях оставляете электромобили на длительное время, то рекомендуется оставить аккумуляторную батарею с уровнем заряда 20─40 процентов.
  • Если вам хватает заряда аккумулятора для запланированной поездки, то не нужно ставить его на преждевременную зарядку.
  • Динамичная езда по принципу педаль в пол со светофора приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи.
  • По возможности рекомендуется поменьше включать кондиционер летом и печку зимой. Всё это расходует заряд АКБ.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда действует сразу несколько неблагоприятных факторов. Например, вы движетесь на высокой скорости по шоссе, затем делаете быструю зарядку от станции большой мощности и автомобиль находится под солнцем. Всё вместе это вызывает повышенный износ АКБ.
  • Не стоит оставлять аккумулятор разряженным на длительный период.

Установка двух батарей в Nissan Leaf

К установке второго аккумулятора нужно отнестись очень внимательно. Владельцы Nissan Leaf устанавливают ее в багажное отделение, а вес аккумуляторной батареи составляет примерно 200 килограмм. Если установить такой «груз» на стандартную машину, что она заметно просядет, поэтому некоторые владельцы прибегают к установке неродных пружин (например, от автомобиля Nissan Qashqai +2). Это позволяет вернуть дорожный просвет в его родное положение. Понятное дело, что в багажном отделение Ниссан Лиф после установки второй аккумуляторной батареи свободного пространства стало совсем немного.

Отображается вторая АКБ на приборной панели стандартным образом. Разряжаются, а также заряжаются батареи одновременно, однако система обсчета считает, что аккумулятор всего один. Деления заряда АКБ падают как на обычном Лифе до 3 или 4 значения, потом приборная панель показывает более медленный разряд аккумулятора. В итоге автомобиль с двумя батареями полностью разряжается. Лишь сначала немного пугает довольно быстрый расход заряда, поэтому может показаться, что скоро транспортное средство просто остановится, однако напряжение еще достаточно высокое. Скорее всего, система отсчета функционирует таким образом, что она отслеживает израсходованное количество энергии и благодаря этому отнимает «палки» на приборной панели Ниссан Лиф. Далее наступает такой момент, когда система не понимает, что происходит, так как напряжение высокое, а энергии еще много осталось. Поэтому палки на «приборке немного застывают.

С дополнительной батареей для Nissan Leaf дальность пути на одном заряде примерно составляет 250-270 километров в среднем. Заряжается автомобиль примерно 12-14 часов. Управляемость почти никак не сказывается даже на родных пружинах. Даже в зимнее время, заднюю часть автомобиля (которая уже потяжелела на 200 килограмм) никуда не заносит. А летом на автомобиле в «щадящем» режиме можно проехать порядка 400 километров. При этом скоростной режим составляет в среднем 60-65 километров в час.

Сколько служит аккумулятор электромобиля?

Уверенно можно рассчитывать на 5-8 лет, однако, реальная продолжительность функционирования батареи должна соответствовать 8-10 лет. На сегодняшний день отсутствуют настолько старые электрические машины новых поколений (Ниссан Лиф, Тесла Модел С, Mitsubishi i-MiEV, Форд Фокус Электрик), которые бы могли точно помочь понять реальность в этом вопросе.

Часто бывает, что сам производитель электромобиля дает гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет

Также важно заметить, что речь идет о том, что до конца данного срока аккумуляторная батарея сбережет порядка 70 или более процентов от своей изначальной емкости (когда электрическое транспортное средство было новым)

Исходя из этого, после 8-10 лет электроавтомобиль можно будет использовать, но с оговоркой – дистанция пробега от одной зарядки будет явно меньше оговоренной. С другой стороны, сегодня аккумуляторные батареи в электрокарах заменяются весьма быстро: например, если Ниссан Лиф, БМВ i3, Форд Фокус Электрик с самого начала говорили о реальном запасе хода в 130-160 километров, то при помощи обновления дальность езды увеличилась до 160-250 километров.

Минуя пять — восемь лет, электрические машины невзирая на деградацию АКБ смогут после обновления преодолевать довольно большую дистанцию, что не может не радовать. Размышлять о том, что смогут продемонстрировать тогда самые новые автомобили на электрическом моторе, остается только догадываться, но известно одно, любая модель сможет без трудностей преодолевать 400-500 километров пути на одном заряде аккумуляторной батареи.

Можно ли отремонтировать или поменять АКБ

Аккумуляторные батареи Ниссан Лиф меняются на всех электрокарах. Но совсем просто это сделать не получится. Потому что машина не смартфон. Дело в том, что даже одна версия электрокаров, с рестайлинговыми усовершенствованиями и модернизацией могут иметь для аккумуляторов разные разъемы/крепления. Кроме того, батареи в электрических машинах имеют свои блоки управления, которые в основном объединены с блоками управления электрокаров.

Теперь понятно, что просто так батареи от машины к машине не поставишь, даже, если подойдут все комплектующие. Компьютерные программы без прописки и согласований, их не пропустят.

Большинство электромобилей работают по таким принципам, но есть экземпляры, которые их не приемлют. Потому что в любом случае замена батареи происходит после 8 -10 лет пробега. 

Но аккумуляторы могут и физически изнашиваться, когда на дорожном полотне попадаются разные посторонние предметы. Тогда частично ремонтируются АКБ. Спросите:”Как это частично”?

Дело в том, что все батареи сделаны блоками и каждый блок взаимозаменяем. Если взять стандартную модификацию Ниссан Лиф 2010, то в ней 16 блоков и у каждого 0,5 кВт. 

В Тесле Модел С 16 блочных систем со 444 элементами тип 18650. Когда повреждается батарея меняется 1 блок из 48 у Ниссан Лиф и 1 из 16 у Тесла Модел С.

Структура батареи

Модульные ячейки которые весят почти 4 кг каждая запаковываются в специальный железный бокс. Внутри обычная система воздушного охлаждения и система контроля батареи.

Всего в боксе находится 3 блока модулей, общее количество которых – 48 не разборных модулей. Каждый блок соединен крепежными элементами, а на некоторых из них (в зависимости от комплектации) установлены пластины системы обогрева запитывающиеся от самой батареи.

Все модули соединены высоковольтным кабелем в последовательную цепь, в которой общее напряжение равно сумме напряжений каждого элемента.

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф (при клике на фото – откроется новая вкладка с картинкой в оригинальном размере)

Рабочее напряжение высоковольтной батареи Nissan Leaf лежит в диапазоне 320-410 Вольт, в зависимости от уровня заряда батареи:

Одним из самых важных элементов батареи является блок управления LBC (Li-ion battery controller), к которому поступают данные от всех датчиков, измерительных элементов и модулей.

В блоке управления вся собранная информация обрабатывается/записывается и на ее основе формирует управляющие сигналы.

Система контроля батареи Ниссан Лиф (при клике картинка откроется в новой вкладке в полном размере)

Так же через блок управления ВВБ проходит обмен информацией с основным контроллером электрического автомобиля (блоком VCM – Vehicle control module).

Сам железный бокс (“черный ящик”) прикручивается к днищу с помощью болтов, и кроме выше перечисленных элементов в нем расположены:

Три датчика температуры (Battery Temperature Sensor), два расположены в переднем модуле, один в заднем модуле

Реле управления подогревом (Heater Relay Unit)

Нагревательные пластины (Li-ion Battery Heater)

Блок с контакторами (Battery Junction Box)

Датчик тока (Battery Current Sensor)

… а так же высоковольтный сервисный разъем который отключает высокое напряжение в системе из салона автомобиля, два вида проводки – высоковольтная (оранжевая) и сигнальная (черная) проводка, разъемы на корпусе для подключения силовой установки/климат-контроля, управляющая шина и воздушные клапана для сброса избыточного давления газа внутри батареи.

Сколько служит аккумулятор электромобиля

По заявлению управляющего директора Renault-Nissan Energy Services Франциско Карранса, «Электрокар Nissan Leaf при выпуске получает от производителя расчетный срок службы в 10 лет, а батарея – 22 года» (цитата). То есть теоретически высоковольтная батарея Nissan Leaf сможет работать еще 12 лет после того, как автомобиль, грубо говоря, развалится. Но на практике все не так радужно.

Во-первых, ресурс батареи существенно сокращается при неправильной эксплуатации автомобиля. Это может быть езда в сильную жару, агрессивная езда, длительная стоянка на сильном морозе, частое использование режима зарядки SuperCharge (см. следующий раздел), частая глубокая разрядка и хранение в полностью разряженном состоянии.

Во-вторых, для русского человека 10 лет – не срок. На дорогах полно автомобилей гораздо более преклонного возраста.

Ну и, в-третьих, емкость батареи Ниссан Лиф (как, впрочем, и любой другой) со временем падает, хотя она и остается работоспособной. Вот как зависит деградация аккумулятора этого электромобиля от пробега при правильной эксплуатации:

  • до 20 000 км – деградация почти не наблюдается;
  • до 50 000 км – емкость батареи уменьшается на 20-25%;
  • до 70 000 км – деградация замедляется, емкость составляет 70% от первоначальной;
  • после 80 000 км – последующая деградация наблюдается слабо, но запас хода сокращается: автомобиль проезжает на одной зарядке всего две трети заявленной дистанции.

Взяв за среднюю годовую величину пробег в 15 000 км, получается, что для Nissan Leaf замена батареи не требуется на протяжении 5-8 лет.

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.


Батарея Ниссан Лиф

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

Как быстрая зарядка влияет на срок службы

Литий-ионный аккумулятор, как и батарея любого другого типа, должна заряжаться током, определенным производителем. При превышении этого значения батарея быстро разрушается и выходит из строя. Литиевые источники питания, в принципе, допускают ускоренную зарядку повышенным током, но это не говорит о том, что такой режим им приятен или хотя бы безразличен.

Вообще, для любой аккумуляторной батареи независимо от типа действует закон: чем меньше ток зарядки, тем лучше. Устройство более качественно заряжается, меньше греется, не так быстро деградирует (теряет емкость со временем).

Таким образом, хотя в электромобиле Ниссан Лиф и предусмотрена ускоренная зарядка (режим SuperCharge), злоупотреблять ею не следует. Сам производитель Ниссан Лиф рекомендует заряжать батарею в таком режиме по возможности реже.


Режимом зарядки SuperCharge лучше не злоупотреблять 

Отличия аккумуляторов разных поколений Nissan Leaf

Для того чтобы точно узнать, какая аккумуляторная батарея установлена на электромобиле, потребуется сканер типа OBD-2 и ноутбук. Или смартфон, если сканер беспроводной. Производитель предлагает специальное приложение под названием LeafSpy, с помощью которого можно узнать информацию об АКБ, включая ёмкость в ампер-часах и параметр SOH (характеризует состояние батареи).

Как уже говорилось выше, первое поколение электромобиля вышло с батареей 24 кВт*ч.

У моделей 24 и 30 кВт*ч общим является только корпус. Остальные элементы отличаются, как и конструкция модулей. В АКБ 30 кВт*ч число модулей было уменьшено вдвое, но они стали в два раза толще. При этом в собранном виде более новая батарея стала весить примерно на 20 кг больше старой.

Теперь здесь разместили 24 модуля, каждый из которых включает 8 ячеек. Для обеспечения более высокой точности при контроле тока, потребляемого электромотором, было установлена два датчика тока вместо одного.

У нового аккумулятора также изменилось расположение блока предохранителей. Сам блок был модернизирован, поскольку обновлённый вариант АКБ получил большую мощность. Специалистам японской компании удалось увеличить ёмкость аккумулятора на 33, производительность на 37, пропускную способность на 67 процентов. При этом аккумулятор стал лишь на 1 мм толще предыдущего варианта.

В 2019 году прошел очередной «апгрейд» аккумуляторной батареи Nissan Leaf. Ёмкость новой модели составила 62 кВт*ч, что резко увеличило запас хода с 240 до 364 км. Как сообщалось, эта новинка, выпускаемая LG Chem, получила систему терморегулирования.

В таблице ниже можно посмотреть сравнение характеристик АКБ Nissan Leaf.

Характеристика 24 кВт*ч 30 кВт*ч 40 кВт*ч 62 кВт*ч
Тип химии Li-Ion Li-Ion Li-Ion Li-Ion
Число ячеек 192 192 192 288
Число модулей 48 24 24 24
Гарантийный срок службы, лет 5 8 8 8
Вес, кг 270 294 300 450
Энергопотребление на 100 км, кВт*ч 21 15 18.7 16.6
Номинальное напряжение, В 360 360 360 360
Мощность зарядного устройства, кВт 3.6 6.6 6.6 11-22
Время зарядки от сети 220 вольт, ч 9 6 7 16
Запас хода, км 160 200 240 364

Как и сколько заряжать Ниссан Лиф

Электромобиль имеет два разъема зарядки. Один подходит для постоянного тока, быстрая зарядка, а второй для переменного.

Если владелец электромобиля предполагает эксплуатировать его для ежедневных бытовых поездок, добираться на работу или просто езда по местности, то заряжать достаточно раз в несколько дней, а вот на дальние расстояния заряжать придется каждый день.

Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток. Зарядить быстрее электромобиль можно на специальной зарядной станции, время на зарядку при наличии мощного преобразователя ощутимо уменьшается.

Зарядка аккумулятора 24 кВтч осуществляется за 3-5 часов, причем от 10% до 98% на зарядку уходит около 2,5 часов, после чего скорость зарядки снижается. Эти два типа зарядок используют внешний источник переменного тока.

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи во многом зависит от того, как заряжать Nissan Leaf. Если использовать часто подзарядки, то АКБ будет садиться быстрее, и рассчитывать на дальние поездки будет сложно.

Если использовать АКБ в режиме от 20% до 100% то она имеет свойство раскатываться, и в будущем обеспечивать больший запас хода. Поэтому нужно правильно заряжать электромобиль, от минимального процента до полной зарядки аккумуляторной батареи.

Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею

Для людей, которым мало одной батареи, возможна установка второго дополнительного аккумулятора. Чаще всего его устанавливают в багажное отделение. Сколько будет весить такое обновление в виде второй батареи на Ниссан Лиф – 200 кг. Объём багажника уменьшается, но управляемость страдает незначительно.


Ниссан Лиф дополнительная батарея

Цена подобной операции – 110 000 рублей. Такая цена гарантирует настройку и функционирование двойного аккумулятора. Пробег увеличивается в полтора-два раза. Зарядка становится дольше на 6-8 часов.

Датчик расхода будет функционировать не стандартно. Сначала заряд упадёт до 3-4 делений, оно и понятно. Система высчитывает количество расходуемой энергии. Кажется, что авто скоро остановится, хотя напряжение ещё высокое. Позже деления уходить станут медленно. Система не понимает, что происходит. Энергии ушло много, а напряжение ещё высокое. Но отсутствие синхронизации между датчиком и удвоенной батареей не влияет на управление авто.

Как правильно заряжать Ниссан Лиф

Срок эксплуатации аккумулятора Ниссан Лиф напрямую зависит от правильной зарядки, поэтому рассмотрим основные пункты, которые необходимо соблюдать, «заправляя» свой электромобиль.

  1. Не злоупотребляем режимом быстрой зарядки – пользуемся им только по необходимости.
  2. В процессе зарядки контролируем температуру аккумулятора. Особенно это касается режима быстрой зарядки.
  3. По возможности не становимся на зарядку сразу после длительной или агрессивной езды – даем аккумулятору остыть. Также даем батарее остыть и сразу после зарядки.
  4. Заряжаем батарею на 90% и лишь при необходимости на 100%.
  5. Стараемся не допускать глубокого разряда аккумулятора (ниже 5%).
  6. Разряженный аккумулятор заряжаем как можно скорее.

Вот мы и выяснили, что собой представляет батарея электромобиля Ниссан Лиф, какими характеристиками обладает и сколько служит.

Сейчас читают:

Какой аккумулятор выбрать для Nissan X-Trail Т31 и как его заменить?

Сколько служит аккумулятор автомобиля в работе и как долго может храниться без эксплуатации

Какой аккумулятор стоит на Ниссан Альмера Классик и какой выбрать на замену

Конструкция и особенности эксплуатации батареи для автомобилей Тесла

Какой аккумулятор выбрать для Ниссан Кашкай

Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф

В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.

Параметры Батарея 24 кВт*ч Батарея 30 кВт*ч Батарея 40 кВт*ч Батарея 62 кВт*ч
Тип Li-on Li-on Li-on Li-on
Количество ячеек 192 шт. 192 шт. 192 шт. 288 шт.
Срок службы 5 лет 8 лет 8 лет 8 лет
Масса 270 кг 294 кг 300 кг 450 кг
Потребление электроэнергии на 100 км 21 кВт*ч 15 кВт*ч 18,7 кВт*ч 16,6 кВт*ч
Время зарядки (220 Вольт) 9 часов 6 часов 7 часов 16 часов
Мощность зарядного устройства 3,6 кВт 6,6 кВт 6,6 кВт 11-22 кВт
Номинальное напряжение 360 V 360 V 360 V 360 V
Расчётное расстояние без подзарядки 160 км 200 км 240 км 364 км

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Среди прочих замечаний можно отметить воздействие быстрых зарядок формата «80 процентов аккумуляторной батареи за 30 минут» на АКБ: в целом такие скорые зарядки увеличивают скорость износа аккумулятора

Однако важно помнить, что это происходит лишь при частом, почти постоянном применении

Если за одну неделю заряжать свою машину «быстрой зарядкой», то это почти никаким образом плохо не скажется на сроке жизнедеятельности аккумуляторной батареи Ниссан Лиф. Вдобавок ко всему, было замечено еще одно наблюдение: на батарею отрицательно влияет желание поддерживать постоянно уровень заряда на максимальном уровне.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector