Ваз 2108 2001

Тюнинг

В свободные от предрассудков 1990-е издавались целые каталоги запчастей для тюнинга «восьмерки» и ее производных. Сегодня большинство приемов прокачки «зубила» неактуальны, в ходу разве что легкосплавные диски с отрицательным вылетом и разного рода накладки на торпедо, понемногу трескающегося от времени.

Показательно, что к «восьмеркам» и других «Самарам» почти не применяется правило апгрейда – тюнинга, который призван осовременить морально устаревшую машину. Потому что «восьмерка» поныне принципиально не отстает от более свежих моделей – даже переделать ее под инжектор можно без привлечения иномарочный запчастей, ведь с впрыском она также выпускалась серийно.

«Восьмерка» в хорошем состоянии сейчас – настоящая редкость. По словам перекупщиков, три двери отнюдь не снижают цену по сравнению с пятидверной «девяткой»

Однако, тот, кто надумает покупать ВАЗ-2108 сегодня, должен понимать, что некоторые ее особенности не исправить никаким тюнингом:

  • Все меньше качественных запчастей в продаже. Хотя спасает то, что модель продавалась в Европе и тамошние производители выпускали комплектующие к Lada Samara;
  • Уровень активной и пассивной безопасности. Конечно, на «восьмерке» не будет ни ABS, ни ESP. И не дай Бог случится ДТП, кузов не погасит энергию удара так, как это сделают более современные машины;
  • Физический износ абсолютного большинства экземпляров. Трехдверный кузов в определенных кругах ассоциируется с активной ездой, чуть ли не с купе. Поэтому именно эта версия «Самар» больше всего страдает в руках молодых горячих драйверов.

Однако, последнее обстоятельство не помешает при необходимости и при случае приобрести подержанный ВАЗ-2108 тому, кому нужен надежный и практичный автомобиль за небольшие деньги.

Модификации ВАЗ 2108

ВАЗ 21080

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1300
Мощность, л.с. / оборотах 64/5600
Момент, Н·м / оборотах 94/3500
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21081

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 18
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1100
Мощность, л.с. / оборотах 54/5600
Момент, Н·м / оборотах 78/3600
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21083

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1500
Мощность, л.с. / оборотах 70/5600
Момент, Н·м / оборотах 106/3500
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

— 25° С — +25ºС 10W30
Применяемые масляные фильтра 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
Система зажигания Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная Объединена с системой впрыска
Угол опережения зажигания 3 — 5 град. от ВМТ Устанавливается блоком управления ЭСУД
Свечи зажигания А17ДВ-10, А17ДВР А17ДВРМ
Зазор между электродами свечей зажигания 0.7 — 0,8 мм 1,0 — 1,13 мм
Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,5
Степень сжатия / бензин: 9,9 / Аи 93
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 49.8 кВт.-(69 л.с.)
диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: 106,4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 92-95
Система подачи топлива: карбюратор
Система зажигания: Бесконтактная
Свечи зажигания: А17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг:
Особенности двигателя. Технические данные

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

Используется новая поршневая. Поршень – 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину – 67мм., диаметр – 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное – 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера – 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун – 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал – 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Основные конкуренты

Удивительно, что «восьмерке» дали «зеленую улицу», ведь параллельно разрабатывался аналогичный проект — «Москвич 2141». Все решил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, который обожал автомобили и знал в них толк, поэтому не мог отказаться от нового проекта. Если на внутреннем рынке ничто не мешало волжскому хэтчбеку набирать популярность, то за рубежом он столкнулся с серьезной конкуренцией.

Mercedes W124

Название бренда уже внушает уважение. Седан выпускался с 1984 по 1996 год, оснащался семью типами силовых агрегатов. Модель включала инновационные разработки, имела совершенные аэродинамические показатели, более удобный салон.

Лобовое стекло оснащалось одним очистителем, охватывающим максимальную площадь поверхности триплекса. Чтобы улучшить задний обзор, достаточно было нажать кнопку на передней консоли, и задние подголовники тут же откидывались. Немецкая машина смотрелась гораздо привлекательнее российской, но у «Мерседеса» был один существенный минус — он дорого стоил.

Seat Ronda

Хэтчбек B-класса с элегантной внешностью и передним приводом выпускался в Испании с 1982 по 1986 год на базе Fiat Ritmo. Собирался на конвейере роботами. 5 дверей повышали его комфортабельность. Для отделки просторного салона использовались высококачественные пластик и велюр.

В линейку силовых установок входили дизельные и бензиновые двигатели мощностью 55–85 л. с., работавшие в паре с «механикой». Моторы были экономичными, надежными, имели хорошую динамику и длительный эксплуатационный ресурс, в отличие от «зубила». Зато русский движок можно было капитально отремонтировать прямо в гараже.

Skoda Favorit

Для данного бренда это тоже первый автомобиль, оснащенный передним приводом. Выпускали его чехи с 1987 по 1994 год. Разрабатывать проект помогали немцы и итальянцы, поэтому на европейских рынках машина «Шкода Фаворит» заняла свое достойное место.

Благодаря данной модели Skoda Auto была принята в 1991 году в концерн Volkswagen AG. Сначала планировали выпустить 336 тысяч авто, но спрос неожиданно начал расти, и конвейер проработал в 2 раза дольше. Всего было продано более 783 тысяч Skoda Favorit.

Сколько весит автомобиль ВАЗ, сданный на металлолом?

Самыми распространенными транспортными средствами на территории постсоветского пространства всегда считалась продукция Волжского автопрома. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам не один десяток лет. Поэтому, вопрос о том, сколько весит ВАЗ 2107 на металлолом, ни у кого не вызывает удивлений. То же касается и других моделей автомобилей, попадающих под утилизацию.

Жигули «семерка», согласно документам, имеет массу 1049 кг. Впрочем, ее вес практически ничем не отличается от любой другой марки машины от Волжского автомобильного завода. Средний вес данного советского авто, которое часто решают сдать в утилизацию, находится в районе одной тонны.

Иногда, в пункт приема металла приходится обращаться владельцам относительно новых машин. Транспортное средство может пострадать в результате аварии или другого несчастного случая. В некоторых ситуациях, с экономической точки зрения, единственно верным решением будет сдать авто на лом.

Иногда водители предпочитают самостоятельно разбирать автомобиль. Поэтому, вполне понятна актуальность вопроса о том, сколько весит кузов ВАЗ 2101 на металлолом. Учитывая, что «Копейка» – самый древний представитель данной линейки отечественного автопрома, она является лидером среди машин, поддающихся утилизации. Ее вес на лом составляет 955 кг, из них кузов занимает около 280.

Особенности утилизации машин

Прежде, чем сдать авто на лом, стоит ознакомиться с принципами данной процедуры. Средний вес транспортного средства равен 1000 кг. Если машина поддается утилизации целиком, в пункте приема отнимут 30% на засор. К последнему относят все неметаллические элементы, загрязнения и т.д.

Рассмотрим, сколько весит машина на металлолом на примере ВАЗ 2105. Масса последней составляет 955 кг. Таким образом, отнимая засор, получаем около 660 кг. Следует учесть и цену лома, которая отличается в зависимости от города. Как правило, в мегаполисах количество рублей, полученных за авто, будет значительно превышать сумму, заработанную в аналогичной организации небольшого населенного пункта.

Прежде чем считать прибыль от сданной в лом машины, необходимо учесть транспортные расходы. Если автомобиль представляет собой груду металла, нужно позаботиться об эвакуаторе. При наличии крутящихся колес и функциональном рулевом управлении, авто может быть транспортировано на буксире. Тогда, данная статья расходов не будет столь существенной. Следовательно, чтобы посчитать, сколько стоят Жигули при сдаче на лом, мало знать, сколько весит ВАЗ 2109 или 21099 на металлолом (915 кг). Необходимо учитывать особенности утилизации и требования, предъявляемые приемными пунктами. Нелишним будет ориентироваться в средней стоимости металлолома в регионе. Дополнительная осведомленность позволит избежать фактов мошенничества со стороны недобросовестных приемщиков.

Несмотря на то, что разборка машины является трудоемкой процедурой, многие владельцы все же решаются на этот шаг. Таким образом, можно отсортировать черные и цветные металлы, сдать их по отдельности, сняв хорошие детали. С экономической точки зрения процедура будет оправдана.

Рассмотрим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным значимым элементам конструкции:

Следует отметить, что демонтаж деталей машины требует много времени и определенных навыков. При неимении последних, рациональнее будет сдать ее в утилизацию целиком.

Продажа Лада 2108 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2108 1992

40 000 ₽

Санкт-Петербург

2108 1990

170 000 ₽

Псков

2108 1997

45 000 ₽

Петрозаводск

2108 1996

44 000 ₽

Дмитров

2108 2001

40 000 ₽

Москва

2108 2000

35 000 ₽

Москва

2108 1987

100 000 ₽

Москва

2108 2001

49 500 ₽

Москва

2108 2001

45 000 ₽

Москва

2108 1993

35 000 ₽


Звенигород

2108 2001

18 000 ₽

Сергиев Посад

2108 1992

25 000 ₽

Старая Купавна

2108 1989

40 000 ₽

Электросталь

2108 1988

17 000 ₽

Ярославль

2108 2001

45 000 ₽

Обнинск

2108 2002

110 000 ₽


Орехово-Зуево

2108 1996

48 000 ₽

Петушки

2108 1985

140 000 ₽

Калуга

2108 1996

75 000 ₽

Суздаль

2108 1988

38 000 ₽

Запчасти и шины на Лада 2108

Двигатель ваз 21099

Цена 10 000 р.

Крыло переднее правое ВАЗ 2108, 2109 короткое

Цена 2 500 р.

ВАЗ 2109 бампер передний

Фара ваз 2108 2109 21099 Иж-2126 ода, лада, самара

Цена 500 р.

Двигатель Lada 2108 , 2007, 1.6 л, бензин i (21114)

Цена 52 400 р.

Крыло переднее левое Ваз 2109-099

Цена 1 100 р.

Статьи о Лада 2108

Статьи об автомобилях Лада 2108 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Мифы про «Зубило»;
Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.

Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…

Народное ретро. ВАЗ-2108/09 — Зубило, Самара и Спутник;
«АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома.

Новости о Лада 2108

Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!;
В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спорт-прототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети…

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.

АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2108

Объем двигателя Лада 2108

Крутящий момент Лада 2108

Сравнение Лада 2109 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Лада 2109

Полный список сравнения с Лада 2109

Лада 2109 и Москвич 2141

Лада 2109 и Лада 2107

Лада 2109 и Лада 2110

Лада 2109 и Лада 2108

Лада 2109 и Лада 2112

Лада 2109 и Лада 21099

Лада 2109 и Лада Гранта

Лада 2109 и Лада 2106

Лада 2109 и Daewoo Nexia

Лада 2109 и Лада 2114 Самара

Лада 2109 и Лада Приора

Лада 2109 и Opel Kadett

Лада 2109 и Лада 2104

Лада 2109 и ЗАЗ Славута

Лада 2109 и Kia Picanto

Лада 2109 и Audi 80

Лада 2109 и Лада 2115 Самара

Лада 2109 и Volkswagen Golf

Лада 2109 и Лада 2105

Лада 2109 и Skoda Felicia

Лада 2109 и Лада Калина

Лада 2109 и Chevrolet Niva

Лада 2109 и Лада 2111

Лада 2109 и Лада 1111 Ока

Лада 2109 и Skoda Favorit

Лада 2109 и ЗАЗ Шанс

Продажа Лада 2108 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2108 1992

40 000 ₽

Санкт-Петербург

2108 1990

170 000 ₽

Псков

2108 1997

45 000 ₽

Петрозаводск

2108 1996

44 000 ₽

Дмитров

2108 2001

40 000 ₽

Москва

2108 2000

35 000 ₽

Москва

2108 1987

100 000 ₽

Москва

2108 2001

49 500 ₽

Москва

2108 2001

45 000 ₽

Москва

2108 1993

35 000 ₽


Звенигород

2108 2001

18 000 ₽

Сергиев Посад

2108 1992

25 000 ₽

Старая Купавна

2108 1989

40 000 ₽

Электросталь

2108 1988

17 000 ₽

Ярославль

2108 2001

45 000 ₽

Обнинск

2108 2002

110 000 ₽


Орехово-Зуево

2108 1996

48 000 ₽

Петушки

2108 1985

140 000 ₽

Калуга

2108 1996

75 000 ₽

Суздаль

2108 1988

38 000 ₽

Запчасти и шины на Лада 2108

Задний бампер ваз 2108 2109

Цена 500 р.

Крыло переднее правое ВАЗ 2108, 2109 короткое

Цена 2 500 р.

Фара ваз 2108 2109 21099 Иж-2126 ода, лада, самара

Цена 500 р.

Двигатель Lada 2108 , 2007, 1.6 л, бензин i (21114)

Цена 52 400 р.

Фара ваз 2113 2114 2115 лада самара

Цена 500 р.

Распорка передняя с растяжкой силового агрегата ВАЗ 2108, 2114 16V

Цена 1 700 р.

Статьи о Лада 2108

Статьи об автомобилях Лада 2108 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Мифы про «Зубило»;
Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.

Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…

Народное ретро. ВАЗ-2108/09 — Зубило, Самара и Спутник;
«АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома.

Новости о Лада 2108

Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!;
В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спорт-прототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети…

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.

АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Лада 2108 Open» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: 2108

Альтернативное написание: Самара, Спутник

Сленг: Восьмерка, Восьмера

Сводные данные по Лада 2108 Open

Объем двигателя Лада 2108

Крутящий момент Лада 2108

Какого мнения об автомобиле пользователи

«Восьмерка», по большей части, имеет положительные отзывы владельцев. Отечественный компакт заслужил популярность благодаря интересному дизайну и высокой маневренности. Однако, кузов модели склонен к коррозии.

Существует один неприятный факт − первое время автомобиль выпускался с коробкой передач, у которой отсутствовал блокиратор включения заднего хода.

И, так как задняя передача находится рядом с первой передачей, то нередко при переключении со второй передачи на первую владельцы промахивались и включали реверсный ход, что в конечном итоге приводило к возникновению неисправностей в трансмиссии.

Весьма распространен среди автолюбителей тюнинг своими руками. Стоит отметить, что Lada 2108 имеет некоторый потенциал в данной области, чем и пользуются народные умельцы. Основные доработки касаются мотора. Повышения его мощностного потенциала и крутящего момента мастера добиваются путем установки облегченной шатунно-поршневой группы, иных распределительных валов, нового карбюратора. Пример тюнинга можно легко найти на просторах интернета, почитав статьи на соответствующие тему либо посмотрев видео.

Тюнинг силового агрегата «восьмерки»

Если сравнивать двигатели вышеупомянутого семейства, то они, конечно, ощутимо проигрывают в динамических, экономических и экологических показателях всем современным моторам. Согласитесь, что мощность в 100 л. с. — это сейчас для легковой машины нижний порог, а крутящий момент должен составлять минимум 150-200 Нм. Среди основных направлений проведения усовершенствований линейки двигателей для «восьмерки» можно назвать такие:

  • замена в системе питания карбюратора на впрыск;
  • увеличение рабочего объема двигателя;
  • работы по изменению системы впуска и выпуска отработанных газов;
  • установка прямоточного глушителя;
  • проведение работ по улучшению или замене установленного оборудования.

Наиболее часто владельцы подержанных «восьмерок», на которых установлены двигатели объемом менее 1,5 литра, подгоняют их рабочий объем под модификацию ВАЗ 21083. Вес двигателя от этого существенно не изменяется, а отдача, с учетом динамических показателей тяги на малых оборотах и снижения расхода топлива, ощутимо увеличивается. Цена такой работы при этом невысокая.

Большей популярностью по увеличению объема мотора стал пользоваться необычный метод, который связан с расточкой блока цилиндров под поршни увеличенного диаметра. Владельцы машин предпочитают установку коленчатого вала с диаметром кривошипа большего размера (с 74,8 до 80 мм). Это дает больший ход поршня, а заодно и увеличивается рабочий объем. Правда, нужно подбирать шатуны в комплекте с поршнями, чтобы подогнать механизм под конечную высоту самого цилиндра.

Еще более сложным способом «форсировки» мотора в этом случае является работа по изменению головки блока цилиндров. Здесь только знающие специалисты смогут произвести необходимые работы. Достаточно трудоемким процессом является установка системы впрыска на мотор, который ранее имел карбюраторную схему. Несмотря на невысокую стоимость, комплект оборудования для проведения таких работ не превысит 15 тыс. руб., мало кто соглашается на проведение таких работ.

Это связано с возможным возникновением целого ряда отказов и неисправностей, свойственных таким системам. Достаточно актуальным способом добавления в удельный вес мощности нескольких киловатт является работа над тюнингом системы впуска и выпуска. Помимо традиционных способов понижения сопротивления движению воздуха в двигатель, подмечено, что ощутимым препятствием для движения потоков является своеобразная ступенька от впускного коллектора к головке блока цилиндров.

Ввиду некачественного изготовления, очень часто отверстия проходных каналов совпадают неточно, что и является своеобразным препятствием на пути поступающего в цилиндр для смесеобразования воздуха. Именно сглаживание таких неточных стыковок, как свидетельствуют отзывы, помогает на несколько процентов повысить удельный вес мощности двигателя.

Это особенно заметно на форсированных режимах работы мотора, когда достаточный поток воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Работа по обеспечению абсолютного соответствия отверстий не является сложной, однако требует аккуратности и тщательного подхода к ее выполнению.

Источник

«Это фиаско, братан»

В итоге закончилось все не очень хорошо для ВАЗ-2108. С многочисленными проблемами на производстве машина все-таки вышла на конвейер. К новинке, разработанной при участии Porsche оказались не готовы и советские заводы, и советские автомобилисты. Переднеприводное авто было экзотикой, а потому количество ДТП с участием «восьмерки» в первое время било все рекорды. Читатели советских газет и автомобильных журналов буквально забрасывались письмами с вопросами о том, зачем отечественная промышленность вообще делает такие ужасные и непонятные машины.

Не все хорошо у 2108 было и за границей. На международных автосалонах новинку из Тольятти встретили прохладно. Не пощадила «Самару» едка британская пресса, которая буквально смаковала идеи о том, что для любого европейского производителя ВАЗ-2108 был бы двумя шагами назад, но для «Лады» — это целый прыжок вперед. Единственное, что по-настоящему хвалили иностранцы – наличие 2-летней гарантии на 50 тысяч миль.

А уже совсем скоро начнется эпоха рыночной экономики. В бывший советский союз хлынут иномарки и про действительно неплохое детище ВАЗ люди и вовсе забудут, все чаще предпочитая ему подержанные «Эскорты» и «Гольфы».

А в продолжение темы советуем почитать о том, почему ВАЗ-2101 признавали «Лучшим автомобилем Европы».

Особенности конструкции

Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:

  • распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
  • использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
  • для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
  • поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
  • кольца хромируются для повышения ресурса;
  • головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.

Конструкция ДВС

Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

После ознакомления с советским хэтчбеком ВАЗ 2109, остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль, который смело шагнул в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномаркам.

Однако среди всего прочего, авто идеально подходит для новичков, которые только учатся ездить, так как машину можно приобрести за «приземленный» ценник. Вдобавок ко всему, запчасти на хэтчбек можно найти повсюду, и они стоят не так дорого, что является несомненным плюсом. Производить ремонт можно самому в своем гараже, что также многое упрощает.

Машина выглядит довольно спорно, поэтому имеет как сторонников, так и противников экстерьера. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно, для сидящих сзади пассажиров, да и объем багажного отделения явно желает лучшего.

Также качество применяемых при отделке материалов и пластика очень хромает, везде слышны «сверчки» и видны зазоры между панелями. Сами сидения не самые удобные, поэтому во время длительных поездок, может появиться усталость. Исходя из краш-тестов, хэтчбек является опасным автомобилем.

Мощности машине явно недостает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗа 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои года она была очень популярна в Советском Союзе, так как за ней были очереди.

Да, модель не получила кондиционер, гидравлический усилитель рулевого колеса и прочее, зато любители тюнинга могут за достаточно вменяемые средства модернизировать и создавать авто под свои предпочтения, делая из машины уникальное транспортное средство. «Зубило» навсегда останется в памяти и в сердце у тех, кто владел им, невзирая на частые поломки и низкий уровень комфорта.

Источники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector