Современная военная техника россии — обзор, характеристики и особенности

Сравнение по численности армии

Как вы уже догадались, сейчас пойдут числа. Откуда они берутся? Сомнения справедливы – официальные источники не публикуют данные об оснащении армии. Есть в свободном доступе информация, случайно просочившаяся, данные зарубежных разведок, аналитика. Это означает, что приведенные ниже значения не являются верными, их и не нужно знать, чтобы привести сравнение на 2021 год. Достаточно только установить порядок превосходства той или иной армии. Реальная картина кардинальных изменений не принесет, поэтому мы ограничимся примерными данными, которые будем в некоторых случаях округлять.

Боеспособность армии напрямую зависит от общей численности населения. Если в России примерная численность составляет 143 млн. человек, то в США она практически в два раза больше – 315 млн. человек. Что дают эти данные? В случае перехода к военным действиям придется пополнять ряды ВС из числа гражданского населения. В США число привлеченных граждан окажется выше.

Цифры вязы теоретические, так как практически задействовать резерв по максимуму не сможет ни одна, ни другая страна. Причиной тому является нехватка вооружения, экипировки и средств. Но преимущество США в том, что восполнение потерь в их армии будет производиться гораздо эффективнее.

Достаточно сложно сравнивать армии и по численности контингента. Если в России число военнослужащих доведено до 1 млн. человек, то из них примерно 300 тыс. солдат-срочников. Армия же США полностью укомплектована профессиональными контрактниками. Ее численность составляет 1,4 млн. человек. Сравнивать эти два параметра практически бессмысленно.

Концерн «Калашников»

У крупнейшего производителя стрелкового оружия в нашей стране оказалась и самая большая экспозиция.

Главными звёздами этого года стали обновленный вариант автомата АК-12 и его экспортная версия АК-19: они получили современные и удобные регулируемые приклады, новые пистолетные рукоятки и изменённые диоптрические целики, обеспечивающие более комфортную установку на оружие оптики и ночных прицелов.

АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)

Новый приклад представляет собой унифицированную модульную конструкцию, которая также устанавливается на снайперскую винтовку СВЧ, пистолет-пулемёт ППК-20 и ручной пулемёт РПЛ‑20.

Приклад АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)

Этот новейший ручной пулемёт, который пока находится на стадии концепта, разработали по требованию министерства обороны, на основе опыта боевой эксплуатации ручного пулемёта РПК-16. Военные захотели получить оружие в массе и габаритах РПК, но с практической скорострельностью не хуже, чем у ПКМ иПеченега». Поэтому вместо магазинов на РПК-16 для РПЛ-20 выбрали ленту, а огонь теперь ведётся с открытого затвора.

Раньше мёртвый вес магазинов в пересчёте на один 5,45-мм патрон составлял от шести до десяти грамм(обычная 30-ка и 95-патронный барабан соответственно). У ленты же одно звено весит порядка трёх грамм. По словам представителя концерна, доводка пулемёта до готовности к войсковым испытаниям займёт ещё минимум пару лет.

Формально РПЛ-20 — не конкурент для ковровского пулемётаКорд»-5,45(его создают по темеТокарь-2» для МВД России), поскольку у ижевского пулемёта не предусматривается двойное питание. Однако если работы по его созданию завершатся успешно, он может оказаться интересным не только для военных. Что характерно, по словам представителей концерна, РПЛ-20 призван не заменить 7,62-мм единые пулемёты ПКМ или ПКП в составе мотострелковых отделений, а дополнить их.

РПЛ-20(фото: Калашников)

Ещё одной новинкой, вызвавшей оживлённый интерес у молодой аудитории и иронию у более старших посетителей, стало ружье МР-155Ультима» 12 калибра. Дизайн в стиле фантастических фильмов и компьютерных игр, встроенный в приклад бортовой компьютер…

Ну и самое вкусное — серийный образец компактного пистолета Лебедева ПЛК, успешно прошедшего государственные испытания. Первую партию этих пистолетов должны поставить в Росгвардию уже этой осенью. Видимо, нам предстоит наблюдать оживлённую конкуренцию за место в кобурах правоохранителей между ПЛК из Ижевска иПолозом» из Климовска.

ПЛК во время госиспытаний(фото: Калашников)

Вооружение

Главный калибр «Арматы» — гладкоствольная пушка 2А82 125-мм. Управление ею полностью дистанционно. Возможна также установка пушки 2А83 152-мм. Используется принципиально новый автомат подачи боеприпасов, емкость которого достигает 40 снарядов разного назначения. Стрельбу можно эффективно вести как из стационарной позиции, так и в движении. Боекомплект танка находится в специальном защищенном модуле.

«Армата» стреляет осколочно-фугасными, бронебойными и кумулятивными снарядами, а также управляемыми ракетами с электронным, спутниковым и инфракрасным наведением. По сути, Т-14 — не просто танк, а универсальная ударная машина. Она объединяет в себе ракетный тактический комплекс, противовоздушную зенитную систему, разведывательный комплекс и собственно танк.

В систему вооружения машины включен спаренный с пушкой пулемёт калибра 7,62-мм. Он находится на башне снаружи, соединён с пушкой приводом. В снаряженном боекомплекте пулемета 1000 патронов, столько же хранится в лентах на корме башни в ящике для запасных частей. Дополнительно может устанавливаться пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм со снаряженным БК на 300 патронов и столько же в ящике ЗИП. Управление пулеметом дистанционное при помощи компьютера и электроприводов.

Специально для танка Вооруженных Сил России нового поколения с 2014 года разрабатывают новую управляемую ракету с улучшенными характеристиками. К ней предъявляются высокие требования по пробиванию брони, дальности поражения цели и поражающей заброневой мощности, но при сохранении калибра 125 мм.

Военные грузовики КАМАЗ

Ещё в конце 80-х годов прошлого века в КБ отечественного автомобилестроения появляется новая серия КАМАЗ-5350 – военный грузовик «Мустанг». Однако дальнейший ход политических событий приостановил разработку. Но, спустя два десятилетия, эти грузовики попадают в серийное производство. Двух-, трёх- и четырёхосные машины максимально унифицированы. В зависимости от варианта исполнения они способны осуществлять перевозку до 40 человек. При необходимости «Мустанги» могут комплектоваться бронированной кабиной, рассчитанной на работу экипажа в открытых боевых действиях.

В период с 2003 по 2008 год ПАО КАМАЗ выпустил 50 новых полноприводных военных грузовиков, грузоподъёмностью 14 тонн. Мощность двигателя КАМАЗ-6350 составляет 360 л.с., максимальная скорость – 95 км/ч.

Модельный ряд военных грузовиков КАМАЗ не ограничивается лишь одними «Мустангами». Предприятие продолжает комплектовать своей техникой самые разные виды российских войск:

  1. Специально для десантных частей был разработан максимально облегчённый грузовик КАМАЗ 43501. Техника отличается заниженным силуэтом в совокупности с улучшенными характеристиками управляемости на пересечённой местности.
  2. Бронированные кабина и жилой отсек предусмотрены для артиллерийского тягача. Техника, оборудованная орудийным расчётом, выдерживает мощный обстрел из автомата Калашникова, а также защитит экипаж от прямого попадания снайперской винтовки.
  3. На базе двухосного «Мустанга» была разработана бронемашина «Выстрел». Это яркий представитель отечественного автомобилестроения из категории комфортабельный автотранспортных средств. Восемь солдат, размещаются на мягких сиденьях. Широкие двери не стесняют вход-выход, а кондиционер обеспечит доступ свежего воздуха. В управлении передачами появился джойстик.

Новые образцы ядерного оружия

Модернизация РВСН — важнейшая задача российского руководства в оборонной сфере, особенно с учетом старения советских ядерных вооружений, близкого окончания срока их эксплуатации, необходимости замещения комплектующих, ранее поставляемых с Украины, где в феврале 2014 года произошел государственный переворот, и захватили власть американские марионетки.

Задача успешно решается. Какие же ракеты новейшего поколения разработаны на смену старым?

РС-24 «Ярс»

РС-24 «Ярс»: усовершенствованная замена ядерным ракетам РС-18 и РС-20А с уникальной системой преодоления ПРО

РС-24 — трехступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) на твердом топливе, поступившая на вооружение вместо РС-18 и РС-20А. Проектированием ракеты занимался Московский институт теплотехники (МИТ). РС-24 изготавливается на Воткинском машиностроительном заводе, а автоматическая пусковая установка (АПУ) для мобильного комплекса «Ярс» — на ПО «Баррикады» (Волгоград).

Управление полетом РС-24 (дальность достигает 12 тыс. км) осуществляют сопла двигателей ступеней. Корректируется ракета бортовым электронно-вычислительным комплексом с учетом данных со спутников ГЛОНАСС. РС-24 оснащена новейшим комплексом преодоления систем ПРО. Усовершенствования коснулись и термоядерного заряда.

Масштабное снабжение частей РВСН ракетами РС-24 началось в 2020 году, первые комплексы «Ярс» разворачивались в декабре 2009 по завершении многочисленных испытаний.

РС-26 «Рубеж»

РС-26 «Рубеж» поражает цели на расстоянии 6 тысяч километров

РС-26 с пусковым комплексом «Рубеж» разрабатывалась с инновационным подходом к конструкции двигателей ракеты и системе управления. Ступени ракеты оснащены двигателями на жидком топливе. Дальность — 6 тыс. км. Сборка грозной новинки осуществляется на вышеупомянутом машзаводе города Воткинск (Удмуртия).

РС-28 «Сармат» (МБР)

РС-28 «Сармат»: в случае ядерной войны разрушит страны НАТО ударами через Южный полюс в обход всех средств ПРО

Проектирование тяжелой МБР нового поколения «Сармат» РС-28 началось в 2009. Перед конструкторами стояла задача разработать как можно лучшую смену «Сатане» (РС-20 «Воевода»).

В октябре 2012 российским оборонным ведомством был в целом одобрен проект новинки. В 2014 году сформирована кооперация предприятий, на которую возложены работы по изготовлению ракет (Красноярский машзавод и смежники), построен натурный образец Сармата. В 2020 — произведен ряд испытаний РС-28.

Также предусмотрено применение в качестве носителя боеголовок боевых блоков Ю-71 «Авангард», что увеличивает точность удара и дает возможность уничтожать стратегические объекты противника кинетической энергией блоков даже без ядерного взрыва.

Оснащение новыми МБР воинских частей начнется в 2021 году.

БЖРК «Баргузин»

Вооружение РВСН ракетными поездами отложено минимум до 2027 года

«Баргузин» — боевой железнодорожный ракетный комплекс, создание которого стартовало в 2013 году. Новосозданные БЖРК призваны заменить советские «ракетные поезда», ликвидированные по договору СНВ-II.

«Баргузин» разрабатывался под установку на вагоны с пусковыми комплексами ракет РС-24, описанных выше. Один состав рассчитан на шесть вагонов с МБР, что отвечает одному полку ракетных войск, а пять составов равны дивизии РВСН.

В 2016 году «Баргузин» успешно прошел бросковые испытания. Однако в декабре 2017 «Российская газета» сообщила о закрытии темы создания БЖРК из-за нехватки средств на одновременное финансирование производства «Баргузинов» и комплексов шахтного базирования «Авангард», которые заменили поезда в госпрограмме вооружений до 2027 года (ГПВ-27).

Р-30 (Булава-30)

«Булава-30» разработана для пуска с подлодок на расстояние до 11 тыс. км

Твердотопливная трехступенчатая ракета «Булава-30» предназначена для оснащения подводных лодок серии 955 «Борей» и подводных крейсеров ТК-208 «Дмитрий Донской». Ее создание не только решило проблему старения имеющихся ракетных комплексов подлодок, но и сильно увеличило мощь морской составляющей отечественной «ядерной триады». В частности, разработчики успешно внедрили систему преодоления ПРО неприятеля.

Начал разрабатывать «Булаву» МИТ еще в 1998 г. Серийное производство запущено в Воткинске десять лет спустя, а в 2020 году Р-30 принята на вооружение ВМФ России.

Предельная дальность «Булавы-30» достигает 11 тыс. км. Стартовый вес ракеты 36,8 тонн, вес боевой части — 1150 кг.

Фаэтон ГАЗ-24 «Волга»

Особая каста парадных кабриолетов сформировалась в СССР отнюдь не в элитных отделах конструкторских бюро гигантов автопрома – наоборот, такие машины сперва начали мастерить силами армейских ремонтных и экспериментальных предприятий. Известно, что пионером в 1949 году выступил 38-й Опытный завод: в Бронницах построили для замены строевых лошадей Ленинградского военного округа пару особых открытых версий ГАЗ-М-20 «Победа» с заваренной для увеличения жесткости кузова левой задней дверью, ампутированными тентом и рамками боковых стекол, вместо которых появились поручни с салоне и крепления для радиостанции в багажнике.

Представленный в парке «Патриот» фаэтон на базе 24-й «Волги» с фальшивым кофром складной крыши (которая при редких праздничных выездах и не нужна) и усиленным днищем тоже сделали в Подмосковье на военном ремзаводе. Автомобиль редчайший: серия насчитывала всего четыре экземпляра. Само собой, на Красную площадь они не выезжали, поскольку по статусу предназначались для торжеств в периферийных гарнизонах.

Техника квиллинг

Просмотрев множество статей на тему как сделать поделку на военную тематику своими руками вы наверняка уже обратили внимание на то, что во многих из них присутствует такое интересное слово, как квиллинг. Что же оно означает?

Для начала необходимо вырезать из приготовленного картона пару полос с шириной 2 см, и не меньше десяти полос, ширина которых будет по 1 см.

  • Поделки из фольги: мастер-класс изготовления и пошаговая инструкция. 90 фото идей и готовых изделий

  • Поделка галстук: мастер-класс и советы как сделать открытки и сувениры в форме галстука (75 фото-идей)
  • Поделки из носков: подборка лучших идей и советы для начинающих какие поделки можно сделать легко и быстро (75 фото)

Далее каждая из деталей обязательно скручивается в маленькое колесико и закрепляется при помощи клея. Не обязательно, чтобы колесо было тугим.

Должно получиться несколько колес с разным диаметром. Три колеса с большим диаметром склеиваются, а сбоку присоединяются уже небольшие детали.

После этого скрепленные элементы желательно обклеить по краю полосой из самой простой цветной бумаги зеленого цвета и это будут гусеницы танка. Вполне простая поделка, под силу которую сделать вместе с родителем любому ребенку.

Еще одно колесо станет люком. К нему обязательно прикрепляется небольшое дуло из скрученной бумаги. После этого гусеницы военного танка просто расставляются не необходимую ширину, сверху приклеивается простой картонный лист. Люк соединяется с дулом и также закрепляется на танке.

Вот и все – после этих действий можно считать, что поделка полностью завершена. Все, что останется сделать и этот процесс можно полностью доверить ребенку – это украсить танк. Например, можно попробовать из цветной бумаги и зубочистки сделать флаг.

Для армии


Автомобиль-амфибия Дрозд Автомобиль-амфибия Дрозд

Вот амфибия Дрозд, которую кто-то по неясным причинам назвал «машиной Джеймса Бонда». Корпус сделан из композитов, вес машины составляет около 2 тонн, а грузоподъемность — 1,5 тонны. Силовой агрегат — 260-сильный дизель и 3-ступенчатая АКП. Максимальная скорость — 70 км/ч по воде и 100 км/ч по суше. В десантном отсеке помещается восемь человек. Можно ставить броню и различное вооружение. Для переключения между сухопутным и водным режимами требуется 12 секунд.


Автомобиль-амфибия Стрела

Автомобиль-амфибия Стрела

Еще одна амфибия, но на нее броня предустановлена с завода — защищенный автомобиль-амфибия Стрела, разработанный в ООО «Военно-промышленная компания», выдержит подрыв взрывчатки в эквиваленте двух килограмм тротила. При этом весит плавающий броневик всего 4,7 тонны — его можно транспортировать по воздуху. Комфортабельный по меркам армии салон вмещает также восемь человек, скорость по суше — до 155 км/ч.


Военный багги Чаборз М-3

Военный багги Чаборз М-3

Военный багги Чаборз М-3 разработан в ООО «Зенит Дефенс» (Фрязино, Московская область), а собирают машины в Чеченской Республике. По сертификации это — снегоболотоход. По факту — почти традиционный автомобиль багги со стальным трубчатым каркасом, полностью независимой подвеской и силовым агрегатом от Lada Priora. Третий член экипажа сидит против хода движения машины. В его распоряжении два мощных прожектора и автоматический гранатомет.


Многофункциональный бронеавтомобиль Buran

Многофункциональный бронеавтомобиль Buran

Дальше у нас несколько броневиков, встающих на вооружение наравне с известным Тигром. Первый из них — многофункциональный бронеавтомобиль Buran от «Нижегородского Авиационного Общества», получивший в этом году новую систему подкачки шин и обновленную подвеску, которая позволит перевозить личный состав (шесть человек вместе с водителем) в более комфортных условиях. Машина построена на модернизированном шасси ГАЗ-66, оборудована кондиционером и камерами заднего вида. Силовой агрегат — дизель ЯМЗ-53442 (4,4 литра, 147 л.с., 670 Нм) и 5-ступенчатая МКП.


Бронеавтомобиль Тайфун К-4386

Бронеавтомобиль Тайфун К-4386

А бронеавтомобиль Тайфун К-4386 (он же Тайфун-ВДВ) несет на себе боевой модуль БМ-30-Д: с помощью 30-миллиметровой пушки, пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм, а также системы управления огнем, стабилизатора, лазерного дальномера и баллистического вычислителя можно обнаружить, захватить и вести цель в любое время суток. У машины двигатель КАМАЗ мощностью 350 л.с, работающий в паре с АКП. Снаряженная масса — 13,5 тонн. Максималка — 100 км/ч. Запас хода — 1200 км. Защита от взрыва — 6 кг тротила.

ЛуАЗ-1901 (проект «Геолог»)

Увы, с распадом СССР Луцкий автозавод тоже не миновала печальная участь. Попытка предложить в 1990-е украинской армии шестиколесный вездеход, разработанный еще в советское время по следам опыта использования ТПК, провалилась, на свободном рынке амфибию со съемным верхом также не приняли. Проект «Геолог» заглох после выпуска всего лишь восьми (по некоторым данным) опытных экземпляров…

А, между тем, конструкцию ЛуАЗа-1901 испытатели считали удачной. Оригинальная компоновка позволяла машине без особого труда преодолевать, например, рвы шириной до 1,4 м, при этом амфибия отличалась хорошей вместимостью, плавным ходом на бездорожье за счет гидропневматической подвески и достойной плавучестью. Но высокой проходимости и практичности оказалось мало, чтобы выжить без военных заказов в условиях рыночной экономики.

Военно-морской флот

Состояние военно-морского флота в двух армиях можно считать паритетным. По некоторым позициям отечественный флот отстает от западного, по другим же, наоборот, лидирует. Однако разность численности кораблей не так существенна. Ниже мы приведем примерные данные численности судов американского флота по отношению к численности российского.

  • все военные судов – 400/300;
  • авианосцы – 10/1;
  • подводные лодки – 72/79;
  • фрегаты – 15/4;
  • эсминцы – 62/13;
  • корветы – 0/75;
  • сторожевые корабли – 13/65.

Теперь проведем небольшой анализ. Все прекрасно знают, какие проблемы возникли при передаче нам вертолетоносцев Мистралей. Министерство обороны официально заявило, что этот печальный инцидент не повлиял никак на военную мощь российского флота. В наши стратегические планы не входит применение боевых вертолетов на большом удалении от материка.

Именно поэтому в ВМФ пока нет планов на увеличение численности авианосцев. По мнению специалистов, выигрыш американцев в количестве авианосцев можно не учитывать при сравнении реальной мощи армий. Зато по подводным лодкам Россия имеет явное преимущество. Дело даже не в численности. Наши подлодки, в большинстве своем, способны нести ядерное вооружение, в то время как у американцев таких экземпляров насчитываются всего лишь единицы.

Военная авиация

На протяжении длительного времени считалось, что армия НАТО способно держать господство в воздухе за счет количества самолетов. Даже если в сравнении брать только армию США, то перевес был явно в ее пользу. По численности всех летательных аппаратов (армейских), Америка тринадцатью тысячами превосходила Россию, в армии которой значилось лишь около 3000 машин.

Но в последнее время произошла колоссальная утечка информации от американских источников. В ней значилось, что реальных боевых самолетов в армии не более 2000 единиц. Даже командующий ВВС США вынужден был признать, что Россия стремительными темпами догоняет Америку по численности и возможностям. Куда же подевались 11 тысяч самолетов? Дело в том, что при подсчете были учтены ресурсы транспортной авиации. Данные также пополнялись за счет учета вооружения стран НАТО.

Не стоит обольщаться, так как транспортные самолеты играют важную роль в обеспечении армии. Они являются важнейшим звеном в организации логистики. Российские эксперты говорят о том, что нам не нужно развивать логистику. Это американцы привыкли воевать на чужой земле, а мы не претендуем ни на чьи земли. Если произойдет вооруженное столкновение, то мы будем защищать границы своего государства. Однако такое толкование считается неубедительным и недальновидным, так что военная авиация российской армии отстает по численности в соотношении:

  • военных вертолетов – 6/1;
  • штурмовых самолетов – 2/1;
  • истребителей – 3/1.

Приведенная статистика оптимизма не внушает, зато с 2016 года Россия взяла курс на модернизацию боевых самолетов. Американцы первыми представили миру самолет пятого поколения F-22, но модернизированные Су-35-С могут составить знаменитому «Раптор» серьезную конкуренцию. Против F-15 российские ВКС могут противопоставить Су-27-СМ, которые среди самолетов 4 поколения не имеют аналогов. Наконец, завершается испытательный срок и уже стартовали поставки в ВС РФ самолетов пятого поколения ПАК ФА, которые получили индекс Су-57.

На сегодняшний день, в связи с увеличением финансирования, парк самолетов интенсивно пополняется. Если не менять курс на переоснащение, то к 2022 году разрыв по численности самолетов будет практически неощутим. Но важнейшим фактором при определении господства в небе является состояние ПВО. Наши С-400 и С-500 надежно прикрывают воздушные границы. Даже американские эксперты отмечают, что уровень развития противовоздушной обороны в России находится на высшем уровне.

Военный «УРАЛ»

В 1954 году Научный автомоторный институт приступил к созданию армейской машины высокой проходимости, для работы на открытой линии огня. Доработкой машины до серийных образцов занимались уже в КБ города Миасс. Результатом напряжённого труда стал 5-тонный грузовик УРАЛ 375. Он стал доступен для военного заказа в 1961 году.

На протяжении последующего тридцатилетия, миасское КБ разработало несколько семейств оригинальных высокопроходимых грузовиков. В самом начале 70-х были созданы УРАЛ 379 и УРАЛ 395. Это трёх- и четырёхосные бескапотные грузовики с лёгкостью преодолевали весьма значительные водные преграды.

Армейские внедорожники УРАЛ широко известны в России. Ни одно поколение срочников крутило баранку миасских грузовиков. На балансе российской армии находится целая гамма военных машин с количеством ведущих осей от 2 до 5. Одна из них – это 7-тонный полноприводный грузовой автомобиль УРАЛ-43206, мощностью 230 л.с., с максимальной скоростью 82 км/ч. поступил в серию в 1996 году.

ЗИС-5

Советским культовым грузовиком Великой Отечественной войны был ЗИС-5. Он собирался на базе Миасского моторного завода, куда эвакуировали Московский завод им. Сталина. От гражданского прототипа армейский вариант отличался большей простотой. Круглые штампованные крылья были заменены сварными Г-образными, кабина, пороги, брызговики — деревянные, не устанавливалась правая фара, тормоза были только у задних колёс, хорошо сохранилось лобовое стекло. Двигатель объёмом 5,5 литра легко запускался в любую погоду и был неприхотлив к качеству бензина. Несмотря на отсутствие полного привода, грузовик отлично справлялся с бездорожьем. При расчётной грузоподъёмности в 3 тонны грузовик мог перевозить до 5 тонн. Он также служил тягачом для артиллерийских орудий, а к концу войны платформой для «Катюши». В народе за универсальность и неприхотливость он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трёхтонка». В 1934–1948 гг. было выпущено порядка 600 000 автомобилей ЗИС-5 и его модификаций.


ЗИС-5. Фото: Commons.wikimedia.org / Sah68

Комплексная система защиты

Система защиты танка Т-14 состоит из нескольких составляющих:

  • Броневой защиты. Новый танк на платформе «Армата» защищается специально разработанной броневой сталью. Её характеристики позволяют уменьшить толщину листа и общий вес конструкций.
  • Активной защиты «Афганит», принятой к внедрению в 2014 году. Специально предусмотренные заряды выпускаются против снарядов и ракет противника, поражая их на расстоянии не больше 20 метров. Пусковая установка выполнена из лафета, который вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ударное ядро наводится на цель при помощи программированного инициирования взрывателей.
  • Динамической защиты. Суть её заключается в том, что по бортам башни устанавливают по три блока. Это – контейнеры с элементами динамической защиты, которые разделены наполнителем. Борта защищаются установкой по семь аналогичных блоков. Кормовая зона закрывается решётчатыми экранами на корпусе и башне. Устанавливаются перед боевыми действиями в особых случаях, например, в условиях города. Дополнительный вес составляет почти тонну, однако это не особо снижает подвижность танка.

Т-14 — танк не просто новый, он определил перспективы танкостроения в России на десятилетия вперёд. В ближайшие годы планируется произвести не менее 2-3 тысячи танков этого типа и бронемашин на его базе.

Военные машины России и других стран

Военная автомобильная техника, или сокращенно ВАТ призвана обеспечивать тактическую и оперативную подвижность военных подразделений.

Военные машины делятся на:

— колесные автомобили боевого назначения

— колесные авто тылового, транспортного и специально-технического обеспечения

— колесные авто многоцелевого назначения

— прицепы и полуприцепы.

Современные российские военные автомобили

Тигр. Эта внедорожная модель изначально предназначалась для военных ОАЭ, которое инвестировало 60 млн долларов на разработку «Тигра». Первые экземпляры внедорожника заинтересованная публика увидела в 2001 году на выставке IDEX.

По неназванным причинам военное ведомство Эмиратов отказалось от покупки данного военного авто и Россия оставила разработку для себя. На сегодняшний день автомобиль Тигр выпускает Арзамасский автозавод мелким тиражом. Один «тигр на колесах» обходится государству в 100-120 тысяч долларов. В комплектацию авто входит 5,9-литровый турбодизель Cummens мощностью 180 л.с и подвеска от БТР.

Т-98 «Комбат». Предназначен для перевозки командующего состава в военных и боевых условиях и обладает степенью защиты от В2 до В7. Эта боевая машина России представлена двумя версиями кузова: седан и универсал. Автомобиль способен разогнаться до 180 км/ч несмотря на массу 4 250 кг и топливный бак на 125 литров.

На сегодняшний день броневик Т-98 «Комбат» доступен и гражданским лицам его стоимость варьируется в пределах 10 млн рублей.

ВАТ времен Великой Отечественной войны

Самым популярным авто на тот момент был ГАЗ-М1 или по народному «Эмка». Прототипом этого автомобиля стал американский Ford-А. За период его серийного выпуска с 1936 года по 43-й с конвейера сошло 62 тысячи экземпляров.

Среди основных модификаций ГАЗ-М1 можно отметить М1 Такси, ГАЗ-415, М11 и ГАЗ 61-37. Скорость «эмки» достигала 105 км/ч при массе авто в 1 370 кг и 60-литровом баке.

Военные иномарки

SWAT Pit-Bull VX вполне заслуженно носит звание бункера на колесах. Этот внедорожник был создан по аналогии с армейским броневиком и рассчитан на использование спецподразделениями США. Уникальная конструкция военного автомобиля включает особы «панцирь», рассеивающий взрывной удар.

Сердцем SWAT Pit-Bull VX является 6,7-литровый турбодизель и способен перевозить до 6 пассажиров. Цена бункера на колесах достигает 200 тысяч долларов.

Mercedes Gelandewagen носит в народе имя «Кубик» и знаком многим. При этом внедорожник Mercedes Gelandewagen был создан специально для НАТО, тогда как сейчас он активно используется и военными, и спецназовцами более двух десятков стран.

Mercedes Gelandewagen рассчитан на эксплуатацию в сложных дорожных условиях и имеет не менее 25 модификаций. Для покупки этого внедорожника требуется специальный сертификат, в котором указано целевое назначение.

Renault Sherpa создан французами как тактический военный внедорожник. Завоевал популярность в результате 30-тысячного пробега до Северного полюса. На данный момент имеет четыре модели и применяется рыболовами, спасателями, инкассаторами и в виде VIP-варианта.

Сердцем внедорожника стал 215-сильный турбодизель объемом 4,6 литров. Стоимость Renault Sherpa колеблется в пределах 120-450 тысяч долларов.

Также среди военных машин иностранного производства нужно выделить «броневики» Hummer H1, Toyota Mega Cruiser, FED Alphа и Dartz Kombat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector