Биение руля на скорости 100-120

Содержание:

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!

В продолжение моих мытарств с вибрацией. Что бы не возвращаться к старым постам, коротко опишу проблему. Год назад появилась вибрация. Вибрация идет в руль и в кузов. В общем — трясёт всю машину. Вибрация пропорциональна оборотам колёс и не зависит от разгона, газа и т.д. Иногда на очень хорошем асфальте она немного ослаблялась.

С колёсами я перепробовал всё: и замену резины, дисков, менял местами, балансировал, комбинировал и т.д. На днях — решил действовать.

Оказалось, что у меня было ДВЕ проблемы: 1. С левым ступичным подшипником 2. С правым приводным валом.

По очереди. 1. Вибрация руля — полностью ушла с заменой левого ступичного подшипника. Ушла полностью от слова «совсем». Также уменьшилась тряска левой стороны автомобиля (тряска с правой стороны осталась).

Причина замены — этой причины не было. Возможно, слабый гул «от резины» в салоне на маленьких скоростях, это и был . Колесо не закусывало, не качалось, звука перекатки подшипника также не было. Гула при прокрутке руками, изменение звуков из подшипника в левых и правых поворотах так же не наблюдалось.

2. Правая сторона. Но что делать с правой стороной — не знаю. Поэтому советуюсь. — при езде накатом на малых скоростях справа слышен гул «от резины». — после ночной парковки первый километр еду как на овальных колёсах. Особенно это явление заметно от 30 км.ч. Дальше — вибрация в кузов — на скорости передок автомобиля начинает сильно трясти (руль стоит на месте — т.к. слева новый подшипник)

Что я сделал: Вывесил правое колесо. Ступичный подшипник не люфтит, не шумит, не перекатывается (всё как в левом колесе).

При снятом правом колесе (прикрутив тормозной диск) поставил на передачу и…:

— слышен характерный звук «хрум-хрум…». место происхождения не установить, вроде как от подвесного подшипника. — вал привода со стороны коробки «гуляет» — трипод — также вращается с радиальным смещением (небольшим) — на ступице и суппорте идёт вибрация ощущаемая даже на небольших оборотах

Теперь о триподе. Подергал вал в месте его входа в трипод. — на целом обороте наблюдается его лёгкий люфт — в одном месте (всегда именно в этом месте) люфт увеличен и наблюдается глухой стук при раскачке вала в триподе.

Не знаю уже что и думать. Допустим это трипод. Но как появляются «овальные колёса» — подпрыгивание машины на малых скоростях? Обороты то для начала дисбаланса достаточно малые (либо большой дисбаланс).

И да! Как объяснить тот эффект, когда на скорости 120-130 выезжаешь на ровный асфальт и… И вибрация почти исчезает? Ведь изношенный трипод (а равно подвесной подшипник) не меняли своих режимов и должны трястись в зависимости от оборотов колеса и вне зависимости от дорожного покрытия.

Опять же, если это трипод и/или подвесной подшипник — вибрация дожна передаваться в мотор. А на моторе она в явном виде не ощущается, а на кузов — пожалуйста.


ЗЫ. Масло на пыльнике и моторе — это не масло, а антикор (недавно залил дно автомобиля)

Что делать для устранения вибрации руля

Нарушение балансировки из-за грязи

Одной из наиболее распространенных причин возникновения биения руля при движении является загрязненные диски, на которые может попадать снег и грязь. Такая проблема чаще всего возникает у тех водителей, которые много ездят по бездорожью, или по не очень качественным дорогам. Соответственно в первую очередь необходимо проверить, насколько чистые ваши диски.

В том случае, если на автомобиле установлены литые диски, то обнаружение грязи не будет проблемой. Несколько сложнее со стальными дисками, в которых есть небольшие вентиляционные отверстия, а также специальные колпачки, которые должны улучшать экстерьер. Соответственно обнаружить загрязнение несколько сложнее.

Единственным вариантом устранения неисправности в данном случае является полная очистка колес.

Нарушение балансировки из-за формы колесных дисков

Как известно шины и колесные диски изготавливаются неидеальными по форме и составу, что приводит к разной массе на разных участках. Это приводит к смещению центра тяжести колес, которое может быть как практически незаметным, так и весьма ощутимым. Несовершенство колеса может вызывать смещение центробежной силы, что в свою очередь является причиной того, что руль вибрирует при движении.

Помимо того, что неправильная балансировка колес вызывает биение руля, она является причиной чрезмерного износа шин в некоторых участках, равно как элементов подвески и ступичного подшипника.

При нарушении балансировки колес, вызывает вибрацию руля при движении на скорости от 60 километров в час. Для того чтобы её устранить нужно сначала проверить ровность покрышек, а также отсутствие повреждений и вмятин на дисках. Если в результате проверки не будет ничего обнаружено, то необходимо провести балансировку колес.

Деформация покрышек или дисков

Достаточно часто руль вибрирует на скорости из-за деформации покрышек или дисков. Чаще всего такие повреждения вызывает попадание в яму, либо просто в процессе движения автомобиля.

Поэтому для выявления проблемы нужно внимательно осмотреть колеса, проверить обод и внутреннюю поверхность диска, которая деформируется чаще всего

Также очень важно проверить состояние покрышек. О степени повреждения покрышек или дисков может свидетельствовать скорость, на которой проявляется вибрация в руле

Чем меньше скорость – тем больше повреждения.

Биение из-за деформации диска

Итак, прежде чем понять, почему возникает нарушение геометрии диска, стоит разобраться, что этот элемент собой представляет. Тормозной диск, или как его ещё называют тормозной ротор, выполнен из высокопрочной стали и в зависимости от марки автомобиля имеет разную толщину и диаметр.

Деталь вращается совместно с колесом, а при нажатии на тормоз, плотно сжимается тормозными колодками под колоссальным давлением. При этом возникает огромная сила трения, сопровождающаяся значительным нагревом. Термическое воздействие на диск вызывает небольшие изменения в плотности металла. После торможения деталь охлаждается равномерно по всей своей площади. Но к сожалению, иногда это происходит не совсем так. Возникают ситуации, когда диск охлаждается слишком резко и неравномерно, что и вызывает появление волнистых деформаций.

Резкое охлаждение поверхности может вызвать лужа или снег.

Когда колодки сжимают такой диск, это провоцирует вибрацию всего суппорта, передаваемую от него через все детали рулевого механизма на сам руль машины. Зависимости от степени нарушения геометрии вибрация может ощущаться и на кузове транспортного средства.

Стоит отметить, что хотя барабанные тормоза считаются не такими надёжными, как дисковые, подобная ситуация с ними может произойти крайне редко.

Диагностика неисправности

Проверить какой именно диск повело от неравномерного охлаждения довольно просто. Необходимо вывесить колесо с подозрением деформации диска домкратом таким образом, чтобы его можно было свободно прокрутить

Вращая колесо, следует обратить внимание на равномерность прокручивания. Если оно крутится свободно по всей окружности, то с диском всё в порядке

Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело.

Когда повело передние роторы, водитель это ощутит практически сразу после деформации, а вот в случае с нарушением геометрии на задних колёсах, последствия вовсе могут быть не ощутимы. Значительно деформированный задний тормозной ротор может дать о себе знать только при торможении на высокой скорости.

Определить какой именно диск деформирован, можно сняв колесо. Во-первых, резко охлаждённый метал детали, приобретает характерный синеватый оттенок. Во-вторых, появившуюся волну можно ощутить проведя пальцем по рабочей поверхности тормозного элемента.

Решение проблемы

Диск может перегреваться оттого, что суппорт заклинило, и колодки находятся в постоянном контакте с тормозным ротором. Подобная ситуация случается очень редко, но всё же нельзя исключать её вероятность. Трущиеся колодки мешают свободному вращению колеса, и вызывает значительный нагрев диска. Если возникла такая проблема, то в первую очередь нужно заняться её решением.

Устранить биение руля при торможении из-за деформированного тормозного ротора можно путём его замены, но стоимость новой детали для большинства автомобилей довольно высока – от 2 000, до 10 000 рублей, а в некоторых случаях даже 15 000 рублей. Тем не менее нарушение геометрии можно устранить, сточив волну на диске до полностью плоской поверхности. Эту работу выполняют в автосервисах, не снимая диска с автомобиля.

Не затянуты болты крепления колеса

Это также легко решаемая проблема, и также быстро выявляемая причина вибрации руля и автомобиля. Гайки и болты крепления могут ослабнуть, либо их забыли затянуть на шиномонтаже. Это наиболее опасная причина. Если ее вовремя не обнаружить, то это все закончится возникновением аварийной ситуацией на дороге, как для водителя, так и для окружающих людей.

В этом случае ремонт может оказаться дорогим, если причину сразу не обнаружить, то понадобится менять диски или тормозной диск, ступицу. Иначе колесо будет изнашиваться о слабые болты, что приведет к серьезным проблемам и повреждениям болтов, а также отверстий на диске.

Причины вибрации по этим симптомам аналогичны с теми, если бы вибрация была от поврежденных покрышек или дисков, с отличием в том, что биение может начаться на небольшой скорости, даже в начале движения, а вибрация может проявляться с неотслеживаемой цикличностью, и проявляться на различных скоростях. Для решения проблемы необходимо затянуть все гайки и болты на колесах.

Биение руля на скорости.

Чаще всего биение руля на скорости автомобилисты могут почувствовать после смены покрышек или резкого наезда на большую яму. Выглядит оно как временная вибрация рулевого колеса, неожиданно возникающая и так же пропадающая на определенной скорости – обычно превышающей 80 км/час. Однако, как говорилось выше, это чаще всего, а не всегда: порой и скорость может быть значительно ниже, и причины биения могут заключаться не только в разбалансировке колес.… Но обо всем по порядку.

Какой может быть вибрация?

Существует 2 разновидности вибрации колеса – на скорости и при торможении. У каждой из них своя причина и скорость проявления. В первом случае речь идет о высоких скоростях, во втором о низких – 40-60 км/час.

Причины биения руля на скорости и варианты их устранения.

Разбалансировка колес.

Наиболее распространенная проблема, провоцирующая биение руля. Возникает она чаще всего после посещения сомнительного шиномонтажа или после наезда на крупную выбоину/яму.

Решение.

Поездка в хороший, проверенный шинамонтаж для проверки и коррекции (при необходимости) балансировки колес. Советую ознакомиться со статьей — Зачем нужна балансировка колес?.

Деформация всей подвески или только ее ступицы.

Еще один вариант развития событий после наезда на высокой скорости на крупную выбоину/яму или «лежащего полицейского», может быть определен только на СТО или в гараже при помощи специального приспособления по измерению биения колеса.

Решение.

Диагностика несущих элементов подвески на СТО и их замена – при необходимости.

Загрязненный диск.

Конструкция некоторых дисков способствует тому, что в определенных их пустотах постепенно скапливается грязь, снег и т.п., накапливаясь, она создает тот неуравновешенный вес, который и приводит к вибрации руля на скорости.

Решение.

Как только заметили биение руля на скорости, первым делом хорошо помойте колеса и удостоверьтесь, что с внутренней стороны дисков нет ничего лишнего.

Нарушение геометрии диска/покрышки (повышенный статический дисбаланс).

Имеет место быть:

  • в автомобилях, владельцы которых предпочитают агрессивную езду;
  • в колесах, покрышки которых неправильно хранились в межсезонье;
  • при заводском браке покрышек;
  • при присутствии на шинах «шишек»;
  • при деформации диска/покрышки и многих других моментах.

Решение.

Поездка в хороший, проверенный шинамонтаж для измерения биения колес и консультации по возможным путям устранения проблемы. Вот статья о ремонте дисков авто.

Несоответствие диска параметрам ступицы.

Определяется очень легко: если надев колесо на ступицу и наживив все гайки (закручивать до конца не нужно), вы диагностируете вертикальный люфт первого, значит, центровочное отверстие диска больше оси, на которое оно одето. Следовательно, установка выбранного колеса на заданный автомобиль без минимального смещения просто невозможно.

Решение.

Вам следует либо смериться с этим, либо выбрать более подходящий диск, либо прикупить по индивидуальному заказу специальные пластиковые шайбы.

Причины биения руля на низких скоростях (при торможении) и варианты их устранения.

  1. Сильный износ тормозного диска.
  2. Присутствие люфта в рулевой рейке или тяге.
  3. Нарушение геометрии диска/ тормозного барабана.
  4. Расслоение колодок.
  5. Неисправность тормозного суппорта.

Все они являются следствием неполадок в работе тормозного механизма, поэтому решить и/или не допустить их вам поможет:

В общем, будьте внимательны к своему автомобилю, и тогда проблема биения руля на скорости никогда вас не потревожит.

Дисбаланс колёс

Колёсные диски, как и покрышки, хоть и имеют идеальны внешний вид, и даже на прокатных станках их форма абсолютно идеальна, к сожалению, имеют разную плотность материала, из которого они изготовлены. На пример плотность сплава в диске в разных местах может отличатся, что в свою очередь прибавит, либо убавит вес в этом месте. Так же и с покрышками обстоят дела. Таким образом при сборе колеса мы получаем дисбаланс, вызванный разным весом в разных местах колеса, при его вращении. Что в свою очередь приведет к вибрации в рулевом колесе на скорости примерно от 80км/ч. Исправить это можно балансировкой колес в шиномонтаже.

Поврежденные диски или резина – причина вибрации

Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.

Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.

Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.

Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.

Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.

К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:

  • Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
  • Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
  • Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.

При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.

Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.

Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.

Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).

Способы ее устранения:

  • ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
  • замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).

Причина №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.

Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.

Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.

Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).

Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.

Способ устранения — провести повторную балансировку.

Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.

Способ устранения — очистка колеса от льда и грязи механическим способом (снять колеса, устранить лед и грязь щеткой) либо при помощи «оттаивания» машины в теплом гараже (боксе).

Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.

Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).

Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).

Способ устранения — замена покрышки.

Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).

Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).

Причина №9 — использование некачественной резины.

Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.

Таким образом, отвечая на вопрос, чем же «грозит» биение руля на скорости 100-120, важно помнить о том, что любой автомобиль требует должного и своевременного ухода. Так что, если заметили первые признаки неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ждите, когда эта неисправность выльется в другие проблемы

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ольга АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Поиск по сайту Автоинструктор199

Учебные упражнения по вождению

Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий

Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Подобрать инструктора

по районам Москвы:

в Московской области:

Последние публикации:

Что делать, если пробил колесо на дороге

Причины скрипа в передней подвеске при движении, торможении и повороте

Полировка фар своими руками. Основные способы полировки

Как быстро очистить свечи зажигания от нагара

Признаки неисправности ДТОЖ

Как быстро заменить поврежденное колесо

2 Вибрации автомобиля из-за проблем с покрышками и дисками

Вибрация руля нередко проявляется из-за дефектов шин и колесных дисков. Колеса могут деформироваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, при наезде на скорости в яму. Сильные дефекты колес можно выявить посредством простого визуального осмотра. Для этого нужно тщательно осмотреть обод на наличие вмятин. Обычно такие повреждения появляются на внутренней части колеса.

Литые диски намного меньше подвержены деформации при эксплуатации автомобиля, чем стальные. Диски могут быть повреждены изначально, причем иногда выявить дефекты можно, только при выполнении шиномонтажа, когда колеса помещаются на специальные балансировочные стенды. Сильные деформации и брак обнаружить на стенде проще всего. Такие колеса будут крутиться не ровно, а восьмеркой.

При существенных дефектах вибрации подвергается не только рулевое управление, но и весь кузов автомобиля. Точно так машина будет вести себя и при наличии сильных проблем с покрышками. Резина может быть куплена с браком, либо повреждена уже в процессе эксплуатации транспортного средства. При таких проблемах вся машина и руль в частности могут слабо вибрировать на малой скорости, а при разгоне тряска будет только увеличиваться. Чем сильнее деформация колес, тем меньшая требуется скорость для проявления вибрации. Колеса или покрышки с сильными повреждениями отремонтировать невозможно. Единственный способ устранения вибрации – замена поврежденных элементов авто.

Появление тряски в руле из-за кривых покрышек – далеко не редкость в наше время

Иногда машина дергается при движении и из-за менее серьезных проблем. Вибрации могут появиться даже из-за недостаточного давления в шинах. Отличительная черта вибрационных процессов из-за слабо накачанных колес в том, что они обычно идут по кузову и практически не затрагивают рулевое управление. Выявить проблему достаточно просто – нужно проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их до рекомендуемого производителем уровня.

Тряска возможна и из-за слабого крепления колес. Это очень опасная проблема, из-за которой во время движения машины колеса могут попросту отлететь, что, в свою очередь, приведет к ДТП. Последствия аварии будут зависеть от скорости, с которой двигалась машина. Даже если ДТП не произойдет, эксплуатация машины с плохо затянутыми колесными болтами может привести к сильным поломкам транспортного средства. К примеру, из строя могут выйти тормозные и колесные диски, ступица. Все эти повреждения автомобилю наносят слабо завинченные болты или шплинты, которые будут сильно тереться о колеса и деформироваться вместе с отверстиями для них.

Тряска из-за слабого крепления болтов может проявляться даже на самых маленьких скоростях, при начале движения автомобиля. Характер биения может быть ацикличным, причем проявляться оно может не всегда и не на одной и той же скорости. Если обнаружить проблему быстро, то можно устранить вибрации и обезопасить себя от любых неблагоприятных последствий.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр. При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. При несоответствии диаметра сверловки отверстий колесо тоже не сядет на свое место. Его, конечно, можно посадить при помощи физической силы. Однако плоскость диска не будет совпадать с параметрами ступицы. Это не есть хорошо для автомобиля.

Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.

Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).

Способы ее устранения:

  • ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
  • замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).

Причина №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.

Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.

Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.

Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).

Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.

Способ устранения — провести повторную балансировку.

Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.

Способ устранения — очистка колеса от льда и грязи механическим способом (снять колеса, устранить лед и грязь щеткой) либо при помощи «оттаивания» машины в теплом гараже (боксе).

Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.

Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).

Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).

Способ устранения — замена покрышки.

Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).

Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).

Причина №9 — использование некачественной резины.

Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.

Таким образом, отвечая на вопрос, чем же «грозит» биение руля на скорости 100-120, важно помнить о том, что любой автомобиль требует должного и своевременного ухода. Так что, если заметили первые признаки неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ждите, когда эта неисправность выльется в другие проблемы

Различные вибрации во время езды на автомобиле нередко воспринимаются водителями как что-то совершенно естественное. Тем не менее, в большинстве случаев, они свидетельствуют о различных поломках, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Одной из достаточно распространенных проблем является биение или вибрация руля.

Как правило, эта проблема начинает возникать на высоких скоростях от восьмидесяти километров в час, чаще — на скорости 100-120 км/час. Однако, в зависимости от типа и качества дорожного покрытия, а также характера неисправностей машины биение может проявиться и на скорости в 40 километров в час, при торможении, повороте, или старте движения.

Причинами вибрации руля на скорости, как правило, являются:

  1. Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колесного диска. Данная проблема чаще всего возникает из-за замены оригинальных дисков на аналоги от других производителей.
  2. Неправильная затяжка болтов и гаек колеса.
  3. Нарушение балансировки дисков и шин в результате повреждения или заводского брака.
  4. Неисправность или износ деталей ходовой части или подвески автомобиля.

Разумеется, у разных моделей, вибрации и биения руля могут возникать по достаточно разным причинам, которые зависят от конструкционных особенностей. Тем не менее, поскольку ничего принципиально нового в конструкции автомобилей уже не появлялось достаточно много лет, существует ряд причин возникновения биения и вибраций руля у самых разных марок авто – ВАЗ, Рено, Ауди, БМВ, Форд и пр.

В этой статье мы рассмотрели самые распространенные причины вибраций руля, а также способы их устранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector