Двигатель ваз серии 21116: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание:

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11183 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.6 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.7 л
Расход трасса 6.1 л
Расход смешанный 7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2021 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11186 МКП5 1.6 л 11186 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 14.2 с
Скорость (макс) 167 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 6.6 л 7.7 л

Модификации 8-ми и 16-ти клапанных двигателей лады гранты

На автомобиле данного семейства устанавливают один из пяти видов силовых агрегатов, а именно:

  • 8-ми кл.: ВАЗ-11183-50, ВАЗ-11186;
  • 16-ти кл.: ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, ВАЗ 21126-77.

Загиб ножки клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина лежит в отсутствии дефекта в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).

При внезапном обрыве ремня приводных механизмов, распределительный вал продолжает вращение, в то время как коленчатый вал моментально останавливается в связи с отсутствием вращательного движения.В момент остановки коленвала происходит удар поршней цилиндров о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, облом металлической основы.

Техобслуживание

Согласно требованиям производителя двигатель 21116 должен обслуживаться со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег км что наступит раньше
Ремень ГРМ 100000
Батарея АКБ 1/20000
Зазор в клапане 2/20000
Вентиляция картера 2/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 10/200000
Топливопровод и крышка бака 2/40000
Масло моторное 1/10000
Фильтр масляный 1/10000
Фильтр воздушный 1 – 2/40000
Фильтр топливный 4/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40000
Жидкость охлаждающая 2/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2/20000
Коллектор выпускной 1

Изначально в конструкцию заложено максимально простое устройство ДВС для самостоятельного силового тюнинга и капремонта собственными силами.

Двигатель ВАЗ 21116-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21116.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 10,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 66 кВт.-(90,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: 143
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).

На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.

Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.

На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.

Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.

Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.

Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:

автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;

шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;

шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.

Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.

В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:

— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;

— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;

— максимальная скорость: 167,0 км/час.

Устоновка зажигание мотора 21116:

Источник статьи: http://www.motors-vaz.ru/vaz21116.html

Тюнинг

Из доступных вариантов тюнинга можем отметить следующие:

  1. Установку спортивной выхлопной системы.
  2. Чип-тюнинг.
  3. Установку турбонаддува.

Наибольшей популярностью пользуется установка турбонаддува, что позволяет получить мощность двигателя на уровне в 120 лошадиных сил. Необходимо использовать компрессор с давлением в 0,5 бар. Одновременно с установкой наддува производится замена поршневой группы, коленвала и бензонасоса. Данная работа отличается сложностью и грамотно провести ее под силу лишь опытному мастеру.

Чип-тюнинг хоть и отличается простотой работы, но не получил должной популярности. В общей сложности после такой перенастройки работы мотора с помощью чипа удается получить не более пяти дополнительных лошадиных сил. Прибавка такой мощности практически не ощущается и не дает какой-либо прибавки в динамике автомобиля.

Риск особенно велик если…

Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание . Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя.

Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: !

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л.
Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм.
Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

Данный двигатель планируется к установке на кузовы: , и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено

Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:

  • объем 1,6 л;
  • высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
  • коленвал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
  • ШПГ, маховик и венец от 2110.

Конструкция мотора 11186

Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:

  • юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
  • изготовить глубокую лунку для клапана внутри поршня невозможно физически.

Схема узлов ДВС 11186

Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:

  • крутящий момент на 15 Нм больше;
  • мощность 87 л. с. вместо 82 л. с.;
  • мотор 11186 выпускается с 2011 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
  • вместо серийных поршней от 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 весом 240 г;
  • длина шатуна увеличена с 121 мм до 133,32 мм;
  • юбка поршня имеет графитовое покрытие, в зоне первого кольца произведено анодирование металла;
  • камера сгорания 30 см3 вместо 26 см3;
  • степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
  • прокладка ГБЦ цельнометаллическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличившейся камеры сгорания;
  • диаметр болтов уменьшен с М12 до М10 для снижения деформаций цилиндров при затяжке;
  • проточные каналы в ГБЦ увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • поскольку лунки в поршнях недостаточно для безопасности клапанов, используется высокопрочный ремень ГРМ производителя Гейтс;
  • клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся;
  • поршневая система защищена снаружи от перегрева рубашкой охлаждения, интегрированной в блок цилиндров;
  • длина каналов ресивера увеличена, характеристики ДВС близки к 16 клапанному мотору;
  • катколлектор имеет приплюснутый блок, что позволило развести протоки и избавиться от потерь мощности и завихрений;
  • генератор монтируется на кронштейне, поэтому его приводной ремень не бывает перетянутым, как у 11183, служит дольше;
  • салонный теплообменник и расширительный бачок включены в термостат параллельно, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.

Вентиляция картера

Крышка ремня ГРМ 11186 справа улученной конструкции

Справа катколлектор 11186 с рациональной схемой выхлопа

Модифицированный узел крепления генератора

Термостат новой конструкции

По данным завода АвтоВАЗ у ДВС 11186 обеспечивается потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) либо 180 л. с. (ресурс будет снижен за счет интенсивного износа поршневой). Производителем рекомендовано производить тюнинг исключительно за счет доработок узлов и механизмов без применения турбин.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

Еще обширнее изменения в головке блока. Из-за измененной камеры сгорания она подросла в высоту на 1,2 мм — такую корректировку можно вносить без серьезной переналадки работающего в заводских цехах оборудования.

H

Используя компьютерное моделирование, подобрали оптимальное проходное сечение газовых каналов, улучшив их пропускную способность и снизив потери на впуске. Так как мощность повысили, двигатель стал более термонагруженным, поэтому пришлось включить в технологический процесс дополнительную операцию — термообработку. Кстати, ее проходят все 16-клапанные головки. Кроме того, ради более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов, но только тех, которым это действительно необходимо.

Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10). Преимущества не только в снижении массы и экономии металла: чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.

H

Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.

Подобрать ремень помог проверенный партнер — фирма «Гейтс». Серийный образец полностью удовлетворял основным техническим условиям: работать при температуре от —40 до +45 ºС и не требовать замены за весь ресурс двигателя. Да-да, его не придется менять раньше 200 тыс. км! И подтягивать тоже — об этом позаботится автоматический натяжитель.

H

Он не только освобождает от лишней операции, но и обеспечивает правильное натяжение, что влияет на ресурс в не меньшей степени, чем качество самого ремня. Если перетянуть, страдают подшипники роликов и водяного насоса. Последний, кстати, тоже модернизирован: установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).

От механических повреждений привод теперь защищает закрытый пластиковый кожух с герметичными уплотнениями.

Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей:

Техобслуживание

Согласно требованиям производителя двигатель 21116 должен обслуживаться со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег км что наступит раньше
Ремень ГРМ 100000
Батарея АКБ 1/20000
Зазор в клапане 2/20000
Вентиляция картера 2/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 10/200000
Топливопровод и крышка бака 2/40000
Масло моторное 1/10000
Фильтр масляный 1/10000
Фильтр воздушный 1 – 2/40000
Фильтр топливный 4/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40000
Жидкость охлаждающая 2/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2/20000
Коллектор выпускной 1

Изначально в конструкцию заложено максимально простое устройство ДВС для самостоятельного силового тюнинга и капремонта собственными силами.

Общие показатели между 21116 и 11186

Как двигатель с индексом 21116, так и движок 11186 имеют одинаковые показатели в отношении:

  1. Экономичности.
  2. Приемистости.
  3. Ремонтопригодности.
  4. Вибрационного и шумового уровня.
  5. Легкой шатунно-поршневой группы с новыми технологиями.

У обоих движков есть одинаковые проблемы:

  • С плавностью оборотов.
  • Наличию стуков и шумов под капотом.
  • В области электронного блока управления.
  • Троения от прогара клапана.
  • Остановки машины из-за заглохшего мотора.
  • С поломкой термостата.
  • Масляных протечек из-под клапанов.

Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:

  • В черте городских дорог в порядке 1 литров.
  • По трассе до 5,3 л.
  • При смешанном проезде до 6.8 литров.

У моторов нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно регулировать через 15000 км. пробега. А для ШПГ необходимо исключить ударные нагрузки. Двигатели любят только качественное топливо, причиной служит высокая степень сжатия и склонность к детонациям.

СТК против китайцев и американцев

Безвтыковые поршни (что это такое, мы расскажем в этой статье чуть позже) изготовленные в ООО Самара Трейдинг Компани (фирма СТК) среди опытных и грамотных механиков являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.

Здесь мы уже обсуждали эту тему, но есть все основания углубится в этот вопрос. Китайские поршни оказываются достаточно приспособлены к нашему топливу, но они слишком ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: складывается такое впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что лучше дюралюминиевый шлак, чем советская сталь, чугун и алюминий. Это не так.

Американские поршни, в том числе, ставший знаменитым Federal Mogul сделан чуть более качественно, в отличие от китайских продуктов. Они предусмотрели даже разные группы, но у них совсем нет ремонтных размеров. Завод не предусмотрел этого, поэтому они фактически бесполезны в решении многих задач.

Тест-драйв отечественных машин на поршнях доказал, что динамические характеристики автомобилей после замен поршневой группы, наиболее продуктивны именно после замены на поршни СТК. Иными словами, крутящий момент, компрессия, качество выхлопных газов, уровень масла, динамика разгона, оборотистость и скорость моторов на СТК спустя 30-50 тысяч километров после замены сохраняется прежней. Ни одна марка поршней пока что не показала такого результата.

Поговорим чуть серьезнее о безвтыковых поршнях СТК.В чём же их конструктивное и основное преимущество?

Самое неприятное, что случалось наверняка с каждым автомобилистом – это порванный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Обезопасить себя от такой неприятности можно лишь одним наиболее верным способом – замена поршневой группы на хорошую группу и правильная её настройка. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость — это специальные проточки сверху на поршнях, которые в народе (а затем уже и в официальных автосервисах) стали называть «безвтыковыми поршнями».


Безвытковые поршни

Поговорим детальнее о проточках на верхней части поршневой группы, которые использует команда производителей из СТК. Итак, каким же образом все это работает и есть ли необходимость устанавливать на свой автомобиль такие поршни? Или же можно ездить с обычными и не забивать себе голову инновациями? Что ж, опишем сам поршень СТК.

Корпус и строение

Такие поршни представляет из себя почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.


Углубления безвтыковых поршней

В чем отличия силовых установок при сравнении

Кроме разных производителей ШПГ каждый из моторов создавался для моделей автомобилей:

  1. 11186 разработали на Калину и Гранту, чтобы не было обрыва ремня сюда ставят дорогие марки типа Gates с автоматическими натяжителями и внушительными сроками службы до 200 000 км.
  2. 21116 предназначен для Приоры, где стандартная шатунно-поршневая группа заменена моделью от корпорации Federal Mogul.

В двигателе 11186 из-за более облегченной ПШГ выхлопные газы перестали сталкиваться и создавать противодавление. Конструкторы внесли изменения:

  • Удлинены трубы катколлекторов.
  • Изменена форма цилиндров блока со схемой входа.

От подобных действий снижено сопротивление с потерями.

При обслуживании автомобилей с двигателем 21116, чтобы продлить срок эксплуатации необходимо учесть:

  • Замена масла с масляным фильтром происходит через каждые 15 000 км.
  • Свечи зажигания, воздушные и топливные фильтры меняют через 30 000 км.
  • Охлаждающая жидкость с приводными ремнями и высоковольтными проводами подлежат замене после 90 000 км.

Автомеханики рекомендуют проводить замену масла при силовом агрегате 11186 через 10 000 км., предварительно его прогрев. Самой распространенной проблемой этого движка считаются стуки мотора из-за неотрегулированных зазоров в клапанах. Если водитель хорошо следит за этой частью, значит возникла поломка в поршнях или коренных подшипниках коленвала, а владельца ждет капремонт двигателя.

Часто в движке 21116 замечают нестабильность оборотов, появляются сбои при холостом запуске. Причина кроется в датчиках или электронике. Перегрев агрегата случается при выходе из строя термостата или вентилятора, происходит утечка жидкости охлаждения.

Новый мотор 11186 стоит 61 000 рублей. Купить 21116 можно за 58 000 рублей. На вторичном рынке находятся в продаже самые дешевые варианты обоих индексов, но выбрать приличный из них очень трудно. Обычно мастера вычищают до блеска, вышедший из строя мотор и не дают на его работоспособность гарантии. Можно подобрать уцелевший после аварии движок, но сколько он прослужит неизвестно.

Неисправности: причины, устранение

Кроме того, что в случае внезапного обрыва ГРМ ремня мотор 21116 поршнями гнет клапана, наблюдаются следующие характерные неполадки:

ДВС модификации 21116 читается достаточно надежным силовым приводом. Не вызывает серьезных проблем при соблюдении регламента ТО.

В принципе, любой мотор АвтоВАЗ, в том числе, разработанный сторонники компаниями – это индустриальный тюнинг предыдущих версий. Однако изменения в конструкцию вносятся минимальные, чтобы себестоимость производства оставалась на приемлемом уровне.

Двигатель 21116 уже модернизирован в условиях завода, но производитель всегда оставляет потенциал 30 – 50 л. с. для увеличения мощности собственным силами без потери ресурса либо увеличение этой характеристики до 150 – 200 л. с., но с резким увеличением износа мотора.

Рекомендуется замена штатной помпы производителя ТЗА изделием фирмы Luzar с металлической крыльчаткой. Цена помпы больше на 15 рублей, а ресурс увеличивается втрое.

При наличии даже ограниченного бюджета возможен тюнинг следующими способами:

  • модернизация ГБЦ – обработка фрезерованием;
  • улучшение впускной системы – выравнивание длины каналов, индивидуальная дроссельная заслонка для каждого цилиндра, фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка выпускного коллектора – паук вместо катколлектора.

Вместо штатного распредвала часто устанавливается Нуждин 10.93, однако его необходимо отрегулировать, а сделать это можно на СТО. При выборе турбин следует учесть следующие нюансы:

  • снизится эксплуатационный ресурс мотора минимум на 20%;
  • бюджетным вариантом остается механическая турбина, эффект (плюс 0.4 бара) наблюдается на высоких оборотах, привод от шкива коленвала, цена вопроса 15000 рублей;
  • нагнетатель роторного типа SC-14, равномерное давление, эффект и на низких, и на высоких оборотах до 0,7 бар, бюджет тюнинга около 75000 рублей;
  • самым дорогим является компрессор турбированный – ТвинТурбо, БиТурбо или турбокомпрессор, эффект исключительно на высоких оборотах, масло и фильтры придется менять чаще.

Таким образом, основными отличиями ДВС 21116 от предыдущей версии 21114 стала облегченная ШПГ, модуль впуска Н-образной формы, автоматический натяжитель ремня ГРМ. Увеличилась мощность мотора без изменения объема камер сгорания.

Ремонт узлов силового агрегата

Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.

Ремень ГРМ или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.

Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:

  1. Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
  2. Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
  3. Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
  4. Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
  5. Меняем натяжной ролик.
  6. Устанавливаем обратно ремень ГРМ.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.

В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.

Диагностика ЭБУ

Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.

Техобслуживание

Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:

Расход масла 0,1 л/1000 км
Моторное масло для 11194 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 83 – 103°
Ресурс мотора заявленный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 6,8 л
Помпа Luzar, ресурс 125 000 км или 2 года
Свечи на 11194 BCP6ES, АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, 137 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 22 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Hengst, Knecht, WIX, Fram
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 2111
Маслосъемные колпачки впускные светлые
Компрессия от 12 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм
Объект техобслуживания Время, год или пробег, 1000 км,

что наступит раньше

Выводы

Таким образом, мы выяснили, какими именно моторами оснащаются Гранты, являющиеся на сегодня самыми доступными автомашинами из всей линейки автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом. Разбег (в том числе и ценовой) между различными комплектациями довольно велик, что вызывает значительное недовольство в среде автолюбителей. Однако, несмотря на это, Гранта, в том числе и с 8-тактовыми моторами, очень активно реализуется в самых разных регионах страны.

На заводе «ИжАвто» стали выпускаться седаны Lada Granta
Лада Гранта Спорт фото
Новые цены вазовских моделей
Сборку автомобилей Lada Granta могут начать на Украине
Lada Granta Sport Light фото
Автомобиль LADA Granta появится у дилеров 1 декабря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector