Как правильно выставить зажигание на ваз 2106

Содержание:

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

  1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
  3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
  • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
  • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.

На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.

А состоит он из следующих элементов и деталей:

  • корпус замка;
  • контактный диск;
  • запорный стержень;
  • валик и контактная втулка;
  • колодка.

Демонтаж старого узла

Инструкция по самостоятельному ремонту замка, будет выглядеть примерно таким образом:

  • отключаем аккумуляторную батарею;
  • откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
  • отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
  • проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
  • после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
  • ставим новый замок в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости ремонта контактной группы, это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако, если снять ее по силам, то вот поставить обратно, почти наверняка, не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.

Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день, в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:

  • корпус отлит бережно и с ровными краями;
  • верх замка завальцован ровно;
  • широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
  • свободное движение ключа в личинке, без помех.

Устройство системы зажигания ВАЗ 2106

Система зажигания (СЗ) бензинового двигателя предназначена для создания и своевременной подачи импульсного напряжения на свечи зажигания.

Состав системы зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 оборудован системой зажигания батарейно-контактного типа.

Автомобили ВАЗ 2106 оборудованы батарейно-контактной системой зажигания

В состав системы зажигания входят:

  • аккумуляторная батарея;
  • выключатель (замок зажигания с группой контактов);
  • двухобмоточная трансформирующая катушка;
  • трамблёр (распределитель с прерывателем контактного типа и конденсатором);
  • провода высокого напряжения;
  • свечи.

Зажигание включает цепи низкого и высокого напряжения. К низковольтной цепи относятся:

  • аккумулятор;
  • выключатель;
  • первичная обмотка катушки (низковольтная);
  • прерыватель с искрогасящим конденсатором.

В цепь высокого напряжения входят:

  • вторичная обмотка катушки (высоковольтная);
  • распределитель;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода.

Назначение основных элементов системы зажигания

Каждый элемент СЗ является отдельным узлом и выполняет строго определённые функции.

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор предназначен не только для обеспечения работы стартера, но и для питания цепи низкого напряжения при запуске силового агрегата. В процессе работы двигателя напряжение в цепь подаётся уже не с аккумулятора, а с генератора.

Аккумулятор предназначен для запуска стартёра и подачи питания в цепь низкого напряжения

Выключатель

Выключатель предназначен для замыкания (размыкания) контактов низковольтной цепи. При повороте ключа зажигания в замке на двигатель подаётся (отключается) электропитание.

Выключатель зажигания поворотом ключа замыкает (размыкает) цепь низкого напряжения

Катушка зажигания

Катушка (бобина) представляет собой повышающий двухобмоточный трансформатор. Она увеличивает напряжение бортовой сети до нескольких десятков тысяч вольт.

С помощью катушки зажигания напряжение бортовой сети увеличивается до нескольких десятков тысяч вольт

Распределитель (трамблёр)

Трамблёр используется для распределения импульсного напряжения, поступающего с высоковольтной обмотки катушки на ротор устройства, по контактам верхней крышки. Это распределение осуществляется посредством бегунка, имеющего наружный контакт и находящегося на роторе.

Трамблёр предназначен для распределения напряжения по цилиндрам двигателя

Прерыватель

Прерыватель является частью распределителя и предназначен для создания электрических импульсов в низковольтной цепи. Основу его конструкции составляют два контакта — стационарный и подвижный. Последний приводится в движение кулачком, находящимся на валу распределителя.

Основу конструкции прерывателя составляют подвижный и стационарный контакты

Конденсатор прерывателя

Конденсатор предотвращает образования искры (дуги) на контактах прерывателя, если они находятся в разомкнутом положении. Один его вывод подключается к подвижному контакту, другой — к стационарному.

Конденсатор предотвращает искрообразование между разомкнутыми контактами прерывателя

Высоковольтные провода

С помощью высоковольтных проводов напряжение поступает с выводов крышки трамблёра на свечи зажигания. Все провода имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из токопроводящей жилы, изоляции и специальных колпачков, защищающих контактное соединение.

Высоковольтные провода передают напряжение с контактов крышки трамблёра на свечи зажигания

Свечи зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 имеет четыре цилиндра, в каждом из которых установлено по одной свече. Основная функция свечей зажигания — создание мощной искры, способной в определённый момент воспламенить горючую смесь в цилиндре.

Свечи зажигания служат для воспламенения топливно-воздушной смеси

При повороте ключа зажигания по низковольтной цепи начинает течь ток. Он проходит через контакты прерывателя и попадает на первичную обмотку катушки, где за счёт индуктивности его сила увеличивается до определённого значения. При размыкании контактов прерывателя сила тока моментально снижается до нуля. Вследствие этого в высоковольтной обмотке возникает электродвижущая сила, увеличивающая напряжение в десятки тысяч раз. В момент подачи такого импульса ротор распределителя, двигаясь по кругу, передаёт напряжение на один из контактов крышки трамблёра, с которого напряжение через высоковольтный провод поступает на свечу.

Проверка

Покончив с выставлением зажигания, приступайте к проверке работоспособности данного узла:

  • садитесь за руль;
  • запустите мотор;
  • выберитесь на прямой участок дороги;
  • ускорьтесь до 40 километров в час;
  • переключите машину на четвертую передачу;
  • быстро выжмите газ.

Когда все сделано правильно, то произойдет детонация, из-за которой застучат пальцы. Шум по мере набора скорости исчезнет.

Если звук никуда не делся, то регулировка произведена неправильно и произошло раннее срабатывание зажигания. В этой ситуации ротор распределителя поворачивают на половину или одно деление (по часовой стрелке). Замедленная детонация говорит о позднем срабатывании зажигания. Здесь придется крутить распределитель в противоположную сторону.

Выставив настройки, повторите описанный выше тест.

Когда зажигание будет отрегулировано идеально, обозначьте оптимальное положение распределителя относительно блока цилиндров чертой (нацарапайте ее или используйте масляную краску). На этом выставление зажигания завершается.

Установка распредвала

Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

  1. Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

  2. Монтируем изделие в корпус и затягиваем крепление упорной пластины.

  3. Проверяем вращение вала. Он должен легко прокручиваться вокруг своей оси.
  4. Монтируем корпус вместе с валом на шпильки в ГБЦ и производим затяжку в определённой последовательности с усилием 18,3–22,6 Нм.

  5. Окончательную сборку производим после выставления меток.

Установка по меткам

По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

  1. Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
  2. Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
  3. Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.

  4. Метка на звезде РВ должна совпасть с отливом на корпусе. Если этого не произошло, выкручиваем болт, снимаем шестерню и смещаем цепь на один зуб в необходимую сторону.

  5. Устанавливаем и зажимаем шестерню болтом, проверяем совпадение меток обоих валов. Болт фиксируем специальной шайбой.

  6. Регулируем тепловой зазор клапанов.
  7. Монтируем крышку клапанов, затягивая её в определённом порядке.

  8. Устанавливаем оставшиеся элементы на свои места.

При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений

Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.

Регулировка клапанов

Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:

  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов используют специальный щуп

Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:

  1. Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
  2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.

  3. Для регулировки ослабляем контргайку ключом на 17 мм, а ключом на 13 мм выставляем нужный зазор, после чего зажимаем контргайку.

  4. Остальные клапаны регулируем таким же образом, но в определённом порядке, для чего проворачиваем коленвал.

Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»

Угол поворота коленвала, o Угол поворота распредвала, o Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
4 и 3 8 и 6
180 90 2 и 4 4 и 7
360 180 1 и 2 1 и 3
540 270 3 и 1 5 и 2

Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07

Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.

Если специального щупа для регулировки клапанов нет, можно использовать узкий щуп из набора

Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство автомобиля оснащается атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми моторами, имеющими вертикальную конфигурацию, 8-клапанный газораспределительный механизм, верхний распределительный вал и карбюраторную подачу топлива. Всего доступно 3 варианта двигателя.

Базовую версию оснастили 1.3-литровой 64-сильной (94 Нм) силовой установкой. На втором месте стоит мотор, имеющий рабочий объем 1.5 литра, который генериурет 72 лошадиные силы (106 Нм). Для самых дорогих комплектаций ВАЗ-2106 ставили атмосферный 1.6-литровый 75-сильный силовой агрегат (116 Нм). Самый распространенный карбюратор ВАЗ 2106 – Озон.

Трансмиссия

Отечественный седан работал только с механической трансмиссией, рассчитанной на 4-х или 5-ступенчатый вариант. Все крутящие усилия передавались исключительно на задние колеса. Уже за 16-18 сек. автомобиль разгонялся до скоростной отметки в 100 километров в час. Максимальная скорость не превышала 143-150 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2106 составлял 8.6-10.1 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Новая 5-ступенчатая КПП ВАЗ-2106 позволяла снизить шум и расход бензина при движении по трассе.

Ходовая часть

В качестве основания для ВАЗ-2106 специалисты решили взять заднеприводную платформу, имеющую цельнометаллический кузов и продольно установленный силовой агрегат. Машина имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску.

Передняя часть оснащается двурычажной системой, имеющей телескопические амортизаторы, поперечный стабилизатор и цилиндрические пружины, а задняя – неразрезным мостом, сопряженным с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Российский автомобиль получил рулевой комплекс «червячного» типа. Тормозная система имеет вакуумный усилитель, дисковые тормозные устройства впереди и барабанные сзади.

ВАЗ 2106: обзор модели

ВАЗ 2106, прозванный в народе «шестёркой», носил и ещё несколько официальных названий, например, «Жигули-1600» или «Лада-1600». Машина выпускалась с 1976 по 2006 год на базе Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ). Периодически модель изготавливали и на других предприятиях на территории России.

Автомобиль при простой конструкции отлично поддаётся тюнингу

На сегодняшний день ВАЗ 2106 считается одним из самых массовых отечественных автомобилей — количество выпущенных моделей превышает 4,3 миллиона единиц.

Серийные модификации

Начало разработки ВАЗ 2106 было запущено в 1974 году. Работа носила кодовое имя «проект 21031». То есть конструкторы АвтоВАЗА намеревались модифицировать популярную в то время ВАЗ 2103 и выпустить её новый аналог. В качестве основных проблем для работы были взяты следующие направления:

  • сокращение цены модели за счёт уменьшения дорогостоящих материалов;
  • модернизация световых приборов;
  • изменения экстерьера;
  • доработка заводского знака.

При явном сходстве с предыдущими моделями ВАЗ «шестёрка» имеет и свои уникальные черты

У «шестёрки» было несколько серийных модификаций, каждая из которых имела свои конструктивные особенности и внешние черты:

  1. ВАЗ 21061 оснащался мотором от ВАЗ 2103. У модели была упрощённая конструкция, для советского рынка кузов оборудовался элементами от ВАЗ 2105. Если говорить об экспортных моделях, то ВАЗ 21061 отличался более качественной отделкой и незначительными изменениями в электросхемах. ВАЗ 21061 изначально разрабатывался для канадского рынка, куда поставлялся с алюминиевыми бамперами, со специальными чёрными накладками из пластика и подфарниками.
  2. ВАЗ 21062 — ещё одна экспортная модификация, поставлялась в страны с левосторонним движением. Соответственно, рулевое колесо было расположено с правой стороны.
  3. ВАЗ 21063 стал более модернизированной моделью, так как комплектация включала в себя комфортную отделку салона, презентабельный внешний вид кузова и многочисленные электроприборы (датчик давления масла, электрический вентилятор и т. п.). Модель оснащалась двигателями от «копейки», поэтому когда в 1994 году закончился выпуск этих силовых агрегатов, подошла к концу и эра 21063.
  4. ВАЗ 21064 — слегка доработанная версия ВАЗ 21062, предназначенная исключительно для экспорта в страны с левосторонним движением.
  5. ВАЗ 21065 — модификация «шестёрки» нового образца, выпускаемая с 1990 года. Модель отличалась более мощными характеристиками движения и качественным оснащением.
  6. ВАЗ 21066 — экспортная версия с правосторонним расположением руля.

ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей на экспорт

Номера кузова и модели располагаются в подкапотном пространстве

Дополнительные версии ВАЗ 2106

Мало кто знает, но выпуск 2106 не ограничился шестью модификациями. На самом деле существуют узкоспециальные модели, о которых неизвестно широкому кругу автолюбителей:

  1. ВАЗ 2106 «Турист» — это пикап, в кузов которого встроена палатка. Модель разработана по специальному заказу технического директора Волжского автозавода, однако после выпуска первого экземпляра «Турист» был отвергнут. Модель была выпущена в серебристом цвете, но так как её использование предназначалось исключительно для нужд завода, машину перекрасили в красный.
  2. ВАЗ 2106 «Полседьмого» также представлен в единственном экземпляре. Модель построили по личному заказу Л. И. Брежнева. Название получено оттого, что машина сочетала в себе характеристики, взятые от ВАЗ 2106 и будущего прототипа ВАЗ 2107. «Полседьмого» отличалась экспортными добротными бамперами, анатомическими сиденьями и решёткой радиатора от «семёрки».

ВАЗ 2106 «Турист» был выпущен в единственном экземпляре

Пошаговая инструкция

Чтобы установить электронное зажигание, действовать нужно следующим образом.

  1. Поворачивать коленчатый вал рукояткой или ключом до тех пор, пока метка на шкиве вала не совместится с длинной риской на блоке цилиндров. При совмещении этих меток в первом или четвертом цилиндре поршень находится в положении ВМТ. Это легко проверить, если вывернуть свечи и снять крышку трамблера. Бегунок будет указывать либо на 1-й, либо на 4-й цилиндр (ориентироваться надо по крышке, на которой нанесены номера цилиндров).
  2. Снять вакуумную трубку со штуцера, вытащить провода высокого напряжения из крышки трамблера, отвернуть гайку крепления трамблера и извлечь его, предварительно запомнив положение бегунка. Во время этой операции следить за тем, чтобы прокладка, стоящая между распределителем зажигания и блоком цилиндров, не потерялась. К слову, провода высокого напряжения при установке электронного зажигания также рекомендуется заменить на новые.
  3. Взять новый трамблер, надеть на него прокладку и повернуть вал таким образом, чтобы бегунок встал в такое же положение, как и на старом трамблере. Установить его на блок цилиндров и слегка притянуть гайку крепления. Надеть крышку, вставить провода высокого напряжения, присоединить их к свечам. Схема присоединения по номерам цилиндров — 1-3-4-2. Присоединить вакуумную трубку.
  4. Старую катушку высокого напряжения демонтировать, на ее место установить новую и присоединить провода. По умолчанию установите детали, купленные одним комплектом. К нему прилагается инструкция, и провода имеют маркировку. В противном случае при демонтаже следует запомнить, какой из проводов был прикреплен к плюсовому контакту старой катушки.
  1. Установить коммутатор. У моделей ВАЗ, выпускавшихся в последние годы, имеется для него специальное место на левой стороне кузова (смотреть по ходу автомобиля), рядом с трамблером. В более старых машинах придется аккуратно просверлить 2 отверстия и закрепить коммутатор саморезами. Присоединить разъем.
  2. После установки требуется регулировка угла опережения зажигания. В идеале это делают при помощи стробоскопа, но на первое время регулировка может быть выполнена «на слух». Для этого следует запустить двигатель, дать ему поработать полминуты, а затем, аккуратно вращая трамблер за корпус в разные стороны на угол не более 15°, добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Гайку крепления трамблера затянуть.

После того как установлено новое зажигание на ВАЗ 2106, необходимо очистить свечи и откорректировать величину зазора между электродами. Величина зазора может быть в пределах 0,8-0,9 мм.

Шестой движок — описание технических характеристик

Основные технические характеристики мотора:

  1. Блок 2106 цилиндров изготовлен из чугуна.
  2. Питание производится по карбюраторной схеме.
  3. Тип мотора — бензиновый, рядный.
  4. Число цилиндров в блоке равно 4.
  5. Каждый цилиндр диаметром 79 мм оборудован двумя клапанами.
  6. Величина хода поршня равна 80 мм.
  7. Степень сжатия движка равна 8,5 атмосфер.
  8. Мощность двигателя ВАЗ 2106 — 75 лс.
  9. Обороты равны 5400 об/мин.
  10. Величина крутящего момента 116 Нм.
  11. Рекомендуемое топливо — АИ 92.
  12. Вес двигателя ВАЗ 2106 в сборе равен 121 кг.
  13. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 — требуемое количество 3,5 литров.
  14. Виды рекомендованных марок моторного масла:10w-40,5w-40, 15w-40, 5w-30.
  15. Тюнинг ВАЗ 2106 — лошадиный равен 200.

Каждая инженерная доработка привела к значительному улучшению конструкции, о чем свидетельствует представленная характеристика двигателя ВАЗ 2106.

Какие запчасти нужны

  • поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
  • вкладыши шатунные и коренные (15уе);
  • распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
  • разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
  • клапана, направляющие и сальники (20уе);
  • пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
  • рокера в зависимости от состояния;
  • болты ГБЦ (3уе);
  • автоматический натяжитель цепи (11уе);
  • комплект прокладок и сальников (10уе);
  • масляный насос в сборе (30уе);
  • башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
  • термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
  • БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
  • ремкомплект карбюратора (4уе);
  • фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);

Итого работа с деталями и жидкостями, в среднем, выйдет 470уе, при условии высококачественных запчастей, что в итоге даст хорошо работающий мотор с большим ресурсом, а так же мощностью в районе 85 л.с.

Электрическая схема ВАЗ-2106 (выпуска 1976-1987 гг.)

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976-1987 гг.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976-1987 гг. 1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – звуковые сигналы; 12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 24 – электродвигатель стеклоочистителя; 25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 26 – реле включения звуковых сигналов; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – электродвигатель отопителя; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – часы; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – лампа освещения вещевого ящика; 40 – прикуриватель; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – выключатель освещения приборов; 43 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 44 – трёхрычажный переключатель; 45 – выключатель зажигания; 46 – выключатель света заднего хода; 47 – выключатель наружного освещения; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 50 – фонари сигнализации открытых передних дверей; 51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 52 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 53 – плафоны освещения салона; 54 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 55 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 56 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 57 – тахометр; 58 – контрольная лампа стояночного тормоза; 59 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 60 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 61 – контрольная лампа габаритного света; 62 – контрольная лампа указателей поворота; 63 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 64 – спидометр; 65 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 66 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 67 – задние фонари; 68 – фонари освещения номерного знака; 69 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 70 – лампа освещения багажника; 71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трёхрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

http://electroshemi.ru/publ/vaz_2106/1-1-0-305http://old-vaz.ru/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2106-21061-21063-21065-vypuska-1988-2001-gg.htmlhttp://www.vazbook.ru/06/2106/main/system/shemy-elektrooborudovaniya-avtomobiley-vaz-2106http://diagnoz-avto.ru/arfsoft/01_VAZ/VAZ_ELECTRO/VAZ_2106/ELECTRO_vaz2106_obch.htmhttp://dricar.ru/topic925.html

Ремонт КПП

ВАЗовская «шестёрка» оснащалась двумя вариантами механических коробок передач — четырёх- и пятиступенчатой. Оба агрегата являются взаимозаменяемыми. КПП ВАЗ 2106 простая и одновременно надёжная, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае возникновения неполадок выполнить ремонт самостоятельно. Основными неисправностями коробки передач являются:

  • течь масла;
  • выбивание одной из передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • посторонние звуки во время работы.

Одной из неисправностей коробки передач является течь масла

Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Наличие шума в КПП (может пропадать, если выжать педаль сцепления)
Недостаток масла в картере Проверить уровень и долить масло. Проверить на предмет утечки масла, очистить или заменить сапун
Изношены подшипники или шестерни Заменить повреждённые или изношенные элементы
Шумов нет, но скорости включаются с трудом
Повреждён рычаг переключения, изношены сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривлён рычаг Заменить повреждённые детали
Клинит шарнир рычага Заменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендуемым смазочным материалом
Заедают сухари, грязь в гнёздах штоков вилок Заменить детали
Затруднено движение муфты на ступице Очистить шлицы, удалить заусенцы
Деформированы вилки Заменить на новые
Не выключается сцепление Устранить неисправности сцепления
Между третьей и четвёртой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
Сломана оттяжная пружина Заменить пружину или установить на место, если она соскочила
Самопроизвольное отключение передач
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнёзд штоков Заменить детали
Изношены кольца синхронизаторов Заменить детали
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора Заменить повреждённые детали
Пружина синхронизатора вышла из строя Установить новую пружину
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Неполное выключение сцепления Устранить неисправности сцепления
Недостаточный уровень масла в картере Проверить на утечку масла, долить масло, прочистить или заменить сапун
Изношены зубья шестерён Заменить детали
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи Заменить изношенное кольцо
Наличие люфта валов Подтянуть крепления подшипников, заменить изношенные
Течь масла
Изношены манжеты Заменить изношенные элементы. Прочистить или заменить сапун
Износ валов и забоины в местах установки манжет Зачистить шкуркой с мелким зерном. Заменить манжеты. При сильном износе заменить детали
Забит сапун (повышено давление масла) Прочистить или заменить сапун
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки Подтянуть крепления или заменить прокладки
Не до конца закручены пробки для слива или залива масла Подтянуть пробки

Ремонт коробки передач выполняется после её демонтажа с автомобиля и проводится при помощи стандартных инструментов (набор ключей и головок, отвёртка, молоток, вороток).

Снятие коробки в основном требуется для её полной разборки

Стоит ли делать капремонт двигателя

Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.

Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector