Подбор подогревателя webasto по параметрам

Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

Неисправность  Проверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить
После включения подогреватель не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления.
Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Двигатель в подогревателе не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Привод (двигатель).
Двигатель в подогревателе – отсутствие начальной фазы, предшествующей сгоранию.  Электроснабжение. Блок управления.   
Двигатель в подогревателе –   отсутствие продувки после окончания работы. Блок управления. 
Циркуляционный насос – не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Блок управления. Привод (двигатель).
Искра зажигания – отсутствует. Предохранители. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. Источник искры зажигания, кабель зажигания.
Сгорание – не начинается по прошествию 15 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Сгорание – сгорание прекращается по прошествию 25 секунд. Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления.
Сгорание – невозможно отключить. Выключатель. Блок управления. Топливный магнитный клапан. 
Сгорание – со светлым дымлением.  Топливное обеспечение. Топливный насос. Распылительное сопло.
Сгорание – с тёмным дымлением. Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Подачу воздуха для горения. Отвод отработавших газов.
Предпусковой подогреватель перегрет.

Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка<<

Если вы сделаете все правильно, у вас будет рабочий подогреватель вебасто, который будет долгое время согревать двигатель вашего автомобиля.

Область применения предпусковых подогревателей Comfort+

Устройства компании Webasto популярны по всему миру, поскольку обеспечивают меньший износ двигателя, снижают расход топлива, обеспечивают безопасность и комфорт для водителя и пассажиров. Данная модель предпускового отопителя разработана для современных автомобилей, чьи владельцы не готовы мириться с неудобствами. Стоимость комплекта оборудования составляет порядка 40000 рублей, но за эти деньги автовладелец получает одну из самых совершенных систем 2017 года.

Дизельный Webasto Comfort+ на 20% дешевле предыдущего поколения премиум систем, представленных компанией на европейском рынке. Принцип действия оборудования аналогичен другим устройствам в линейке Вебасто – прогреватель с помощью дополнительного насоса получает топливо, смешивает его с наружным воздухом и поджигает полученную смесь. Высвобожденное в процессе сгорания тепло через теплообменник передается в систему охлаждения двигателя и на радиатор отопления салона.

Почему стоит выбрать дизельный Вебасто Комфорт

На сегодняшний день это самое совершенное решение от мирового лидера по производству предпусковых отопителей. Топливо, потраченное на обогрев (порядка 200 граммов за 20 минут работы) будет в итоге сэкономлено, ведь движение начнет автомобиль с двигателем, достигшим рабочих температур и штатного расхода. Полный обзор через стекла, свободные от наледи не измерить в финансовых показателях, но он резко снижает риск аварии.

Webasto Thermo Top Comfort+ (дизель) позволяет владельцу выбрать множество методов настройки и управления. Доступны таймер MultiControl, пульт дистанционного управления с двухсторонней связью Telestart T91. Также возможна установка GSM-модуля управления ThermoCall 4, с помощью которого можно выполнять любые действия через SMS-сообщения, пункты голосового меню. Для владельцев современных смартфонов доступна возможность установки мобильного приложения, обеспечивающего полный функционал управления и контроля.

Дизельный Webasto Evo Comfort+ самостоятельно контролирует температуру охлаждающей жидкости и меняет степень нагрева и скорость циркуляции рабочего насоса, обеспечивая максимальную скорость нагрева при небольшом расходе топлива и минимальном потреблении электроэнергии. Оборудование рассчитано на современные автомобили с цифровыми шинами, поэтому не имеет аналогового входа для внешнего управления. Установка устройства никак не влияет на заводскую гарантию, если выполнена в квалифицированном техническом центре.

Как установить Вебасто на дизель

Устройство и комплект поставки для разных силовых агрегатов во много идентичны. Процесс установки Вебасто своими руками на дизельный силовой агрегат практически полностью совпадает с монтажом устройства на бензиновый двигатель. Данная операция подробно описана выше, и повторяться, не имеет смысла. Однако имеется ряд нюансов, которые необходимо учесть при выполнении работ:

  1. Трубопроводы, идущие от подогревателя к магистралям печки, следует располагать вплотную к топливным трубкам. Это позволит повысить температуру горючего, что будет способствовать облегчению запуска двигателя. 
  2. Забор топлива из бака можно производить через магистраль низкого давления путем врезки в нее при помощи соответствующего тройника. 
  3. При установке насоса дозатора следует учитывать требование о минимальном расстоянии от него до бака, которое не должно превышать 1200 мм, что позволит обеспечить устойчивую работу подогревателя во всех режимах. 

Видео по установке Вебасто своими руками, приведенное в данной статье, поможет наглядно представить весь процесс и упростит решение поставленной задачи. Точное следование предложенной инструкции и соблюдение рекомендаций производителя оборудования позволит правильно выполнить монтаж. Данное обстоятельство обеспечит безотказную работу предпускового подогревателя в процессе эксплуатации. 
 

Установка Вебасто — видео

 

https://youtube.com/watch?v=vGKTIlB917k

 
Инженер-электромеханик Ковинько Андрей специально для портала Tvoe-Avto.com

Как установить Вебасто на бензин

Работы по монтажу подогревателя Webasto займут довольно много времени, и их рекомендуется производить в закрытом помещении. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. Процесс установки Вебасто своими руками на автомобиль осуществляется в такой последовательности: 

Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. 
Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека.  Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства

При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве. 

Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны. 
Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки. 

В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.

К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие. 
К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место. 
Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении. 
Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки

Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами. 

После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы. 
Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла. 
Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. 
Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.

Рекомендация мастера: при подключении выхлопной трубы к патрубкам ее следует немного надрезать вдоль. В противном случае ее не удастся зафиксировать хомутов по причине большой жесткости.

После возвращения и подключение аккумулятора установка отопителей Webasto может считаться завершенной. Теперь производим пробный запуск двигателя и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу. Доливаем антифриз до нормы и теперь можно попытаться включить отопитель. В отдельных случаях первый запуск может оказаться неудачным по причине отсутствия топлива в подающей магистрали. Для ее заполнения нужно некоторое время и при повторном включении автономный отопитель обязательно заработает.

Комплектация оборудования

Подогреватель предпусковой торговой марки Webasto поставляется потребителю в виде полного набора элементов, необходимых для монтажа. Устройство состоит из следующих компонентов: 

  1. отопитель;
  2. электронный блок управления;
  3. циркуляционный насос охлаждающей жидкости; 
  4. наборы штуцеров для подключения к топливной системе и охлаждающим контурам;
  5. насос-дозатор для подачи горючего; 
  6. глушитель выхлопной с трубой;
  7. воздухозаборник; 
  8. комплект монтажных кронштейнов и крепежных элементов. 

Предпусковой подогреватель поставляется потребителю в картонной коробке с технической документацией и руководством по эксплуатации. Комплекты, предназначенные для установки на разные типы двигателей, различаются по характеристикам и составу оборудования. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе отопителя для вашего автомобиля. 

Воздушные

Очень распространены благодаря малому весу (до 7 кг.) и экономичности. Несмотря на то, что система работает на топливе, за час своей работы она расходует всего от 0,1 до 0,25 л. топлива. Расход горючего напрямую зависит от модели системы. Для полного прогрева автомобиля при сильном морозе хватает 30 мин работы Вебасто. По сравнению с просто заведенной машиной выгода очевидна. А ведь система избавляет еще и от необходимости запуска холодного двигателя. Так что ресурс мотора вашей машины тоже экономится. Установить можно на любой автомобиль. Главное, чтобы его устройство позволяло разместить сам отопитель. Принцип работы такой системы заключается в прогреве воздуха, за счет тепла, получаемого от сгораемого топлива. Через заборники холодный воздух поступает в камеру сгорания, нагревается и выпускается в салон. Циркуляция происходит непрерывно. Именно поэтому время нагрева заметно сокращается.

Установка Вебасто — последние работы:

Summary

Установка воздушного отопителя Webasto Air Top 2000 STC в кабину грузовика ГАЗель NEXT

Установка отопителя Webasto Air Top 2000 в кабину Hyundai HD 120

Установка воздушного отопителя Webasto Air Top 2000 STC на Ford Transit

Установка воздушного отопителя Webasto Air Top 2000 STC на автобус МАЗ

Установка Webasto Air Top 2000 на Mitsubishi Fuso

Установка автономки Webasto на Ford Transit

Установка автономного отопителя Вебасто в кабину Газели

Установка предпускового подогревателя Webasto Thermo Pro 50 (дизель, 24 В) на дизельный вилочный погрузчик TCM FD70Z8

Установка предпускового подогревателя Webasto Thermo Pro 90 на грузовик Volvo FL

Замена штатного догревателя Volkswagen Multivan на Webasto

Установка предпускового подогревателя Webasto на Fiat Ducato

Установка предпускового подогревателя Webasto Thermo Top на Hyundai H1

Монтаж предпускового подогревателя Вебасто на Рено Мастер

Установка воздушного отопителя Webasto Air Top Evo 40 (дизель, 12 В) в кабину микроавтобуса Volkswagen Transporter T6

Установка отопителя Webasto в фургон Ford Transit

Установка отопителя Webasto AirTop Evo 40 на грузовик ISUZU

Установка Webasto в техцентре «1Автоклимат»

Клиентов мы принимаем в оборудованной мастерской, которая оснащена всем необходимым оборудованием и профессиональными инструментами. Установка Webasto потребует минимальных затрат времени, поскольку за время предоставления услуг наши специалисты научились выполнять поставленные перед ними задачи быстро и качественно.

Обращаясь в техцентр «1Автоклимат», вы гарантированно получаете качественное обслуживание:

  • установка Webasto в Москве с гарантией на 2 года;
  • помощь в подборе оптимальной модели автономного отопителя или подогревателя в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства;
  • проведение полного инструктажа относительно использования нового оборудования;
  • тестирование системы после установки, настройка работы и проверка работоспособности.

Мы постарались создать все условия для удобства клиентов — в нашем техцентре вы сможете купить нужную продукцию, выбрав из широкого ассортимента подходящий вам вариант, и сразу заказать установку. Цена на работы и оборудование приятно вас порадует.

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить

Конечно очень важно следить за уровнем антифриза

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Описание

Существует целых три варианта включения подогревателей Webasto Thermo Top Evo:

Цифровой таймер, позволяющий настроить время запуска и продолжительность подогрева
Дистанционный пульт управления Telestart, с помощью которого можно запустить подогрев на дистанции до километра (контроль канала связи в наличии)
Устройство Thermocall 3, способное запускать подогрев по звонку с телефона, SMS, или с помощью приложения для iPhone или Android-смартфона.

Webasto Thermo Top Evo 4 и 5

Характеристики Thermo Top Evo 5   Thermo Top Evo 4
Отопительная мощность, кВт* 5,0 4,0
Номинальное напряжение, В 12 12
Расход топлива (бензин/дизель) 0,71 / 0,62 0,56/0,49
Цена подогревателя, руб

50718 руб.

38200 руб.

Thermo Top Evo 5, 

Комплектация Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (дизель) №9036779B

Поз. Id. № Наименование Количество
1 9036774D Подогреватель Thermo Top Evo Comfort+ 5kW D 12V RU 1
2 9021337B Циркуляционный насос U4847 econ 1
3 1326524A Комплект насоса – дозатор DP 42 1
9031364A Насос дозатор DP 42 1
1325354A Гайка М6 1
9009420B Болт М6х25 1
9001441B Кронштейн насоса-дозатора 1
463949Z Хомут защёлкивающийся топливный 2
1317653A Угловой усилитель кронштейна 1
4 9039569A Комплект элементов жидкостного контура TT-Evo RU 1
1314327B Штуцер соединительный прямой ∅18 2
1313979B Штуцер соединительный угловой ∅18 2
1302254С Штуцер для подсоединения к подогревателю 90 град. 2
91263B Хомут самозажимной Тип E ∅25 10
5 1300823C Комплект элементов бакового топливозаборника 1
1300820B Баковый топливозаборник 90 град. L=458 мм 1
463949Z Хомут защёлкивающийся топливный 2
9000515A Шланг топливный ∅4.5×10.5 L=40 мм 1
6 472433Z Шланг жидкостной ∅18х3.5 L=2.2 м 1
7 1321204A Выхлопная трубка D22.2 1000 мм. 1
8 1314854A Трубка забора воздуха ∅21.4 400 мм. 1
9 1314948A Кронштейн подогревателя стандартный TT-Evo 1
10 1314858A Комплект кронштейна циркуляционного насоса U4847 1
9014016A Кронштейн циркуляционного насоса 1
1325354A Гайка закладная M6 X15.5 1
9009420B Болт М6х25 1
1317143A Заклепка DIN7340-A8.7×1.1×10-CuZn 1
11 1314851A Комплект прижимной пластины штуцеров 1
1314309A Крепежная пластина для патрубков 1
1302326B Прокладка O-SEAL 17.4X2.95 TT1250V 2
1302356A Винт DG 50 x 15 Z 1
12 1323067A Комплект подключения выхлопа TT-Evo RU 1
20965A Хомут силовой ∅24-26 3
242888Z Монтажная пластина прямая перфорированная 1
1310382A Болт M6X20- 8.8 VDA235-104.20 1
9012531A Гайка DIN6923 M6-8 VDA 235-104.20 2
152560Z Шайба пружинная 2
405256Z Хомут ∅25 1
9012677A Болт M6X16-8.8 VDA235-104.20 1
1316131A Кольцо дистанционное выхлопное 1
13 1318066A Комплект монтажных компонентов TT-Evo RU 1
1310140A Болт M5X16- 5.6VDA235-104.20 2
1310024A Шайба 5,3-ST VDA235-104.25 4
31326B Гайка M5-8 VDA235-104.20 2
1310382A Болт M6X20- 8.8 VDA235-104.20 4
9012531A Гайка M6-8 VDA 235-104.20 4
152560Z Шайба пружинная 4
1315990A Болт HEX+T25 DIN267-30 5×13-10.9 4
242780Z Кронштейн монтажный угловой 1
14 1314855A Комплект топливных патрубков и хомутов 1
463949Z Хомут защёлкивающийся топливный 4
484032Z Шланг топливный ∅4.5×10.5 L=50 мм 3
15 9027385A Топливная трубка ∅5X1.5 L=5000 мм 1
16 1314160H Основной жгут проводов TT-Evo 1
17 1301888A Упаковка кабельных стяжек 30 шт. 1
18 1317087A Жгут циркуляционного насоса, L= 600 мм 1
19 1314281E Комплект силового подключения мотора вентилятора печки салона 1
9003935A Жгут проводов с клеммами для подключения к реле 1
1302475A Соединительные втулки 2
9016500A Реле пятиконтактное 1
103745Z Предохранитель 25А 1
20 1314280F Держатель предохранителей и реле внутрисалонный 1
21 1325932C Пакет с документацией TT-Evo RU 1
9038948A Инструкция по установке TT-Evo Russian 1
9038947B Инструкция по эксплуатации TT-Evo Russian 1
1314523A Наклейка о предупреждении перед заправкой 1
9036783B Дубликат заводской наклейки TT-Evo Russian 2
1317607A Наклейка 100×115 тройная 1
22 1300735B Глушитель 1
23 1317567A Комплект фиксации окончания выхлопной трубки EFIX 1
1317133A Фиксатор выхлопной трубы EFIX 1
1318217C Винт 5.5×13-A4-20H-C 2
24 98141A Комплект глушителя на впуск 1
66113A Глушитель на впуск 1
67621A Кронштейн глушителя 1

Фото и видео: как выглядит Вебасто под капотом

Видео: запуск с Webasto в -50ºC

Вебасто это – это отличное устройство, которое помогает в запуске автомобиля даже в экстремальные морозы. После установки предпускового отопителя Webasto на авто решаются все проблемы, связанные с прогревом всего салона и двигателя с минимальным расходом топлива. Вебасто – надёжен, безопасен, лёгок в управлении и обладает простым принципом работы.

Радует тот факт, что контролировать работу подогревателя Вебасто можно как при помощи таймера, пульта управления или обычного сотового телефона. Отмечу тот факт, что эта система давно получила популярность у дальнобойщиков и водителей автобусов, но сейчас многие владельцы обычных легковых машин уже установили это мегаполезное устройство.

Установили бы Вебасто в свой автомобиль?

Да
57.52%

Нет необходимости
8.44%

Уже установил
18.25%

Ещё думаю
15.8%

Проголосовало: 652

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Какая польза от вебасто?

Утром придётся потратить определённое время на то, чтобы очистить стёкла и зеркала заднего вида от наледи, запустить и прогреть двигатель. И только после его прогрева ощутить постепенно усиливающееся «живительное тепло» от «печки» салона. Но до этого момента придётся основательно промёрзнуть, ведь в остывшем на ночном морозе салоне автомобиля находиться ещё холоднее, чем на улице.

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

Плюсы и минусы

Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.

Плюсы:

Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли. Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки). Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя. Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов). Малый вес устройства (до 7 кг). Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства

Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами. Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля

Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива. В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора. Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля. Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии. Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.

Минусы:

  1. Высокая стоимость устройства и установки.
  2. Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
  3. Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.

А сколько же стоит этот полезный агрегат?

Примерная цена на жидкостный Вебасто с установкой зависит от модели и варьируется от 35 до 90 тыс. руб. Воздушный отопитель стоит дешевле – от 20 до 35 тыс. руб. Поддержанные отопители стоят на 10-15 тыс. рублей дешевле.

Например, Webasto Thermo Top Evo START стоит 30 тыс. руб., а самая мощная модель Webasto Thermo Pro 90 обойдётся в 70 тыс. руб. Цены указаны без установки.

В чём же тогда заключается экономия? На один час работы Webasto израсходует 500-700 мл топлива. Время обогрева автомобиля не превышает 30 минут. Экономия здесь в том, что очень мало тратится горючего на прогрев машины и увеличивается срок службы двигателя. В любом случае стоимость устройства через пару сезонов окупится.

Принцип работы Вебасто

Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:

  1. Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
  2. Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.

Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.

Воздушные отопители Webasto

Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.

Жидкостные отопители Webasto

Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector