Тюнинг нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ваз 2121 «
Содержание:
- Ставим новые сиденья
- Полезные дополнения
- Прочие доработки
- Тюнинг фар Нивы 2121
- 3 Модернизация двигателя и ходовой части Нивы
- Доработка панели приборов
- Более 7000 наименований запчастей в наличии.
- Подвеска. кардинально не улучшить?
- Тюнинг багажника нивы 2121
- Что можно и нужно сделать
- Приборная панель
- Тюнинг Нивы для бездорожья
Ставим новые сиденья
Первое, что вы должны сделать в своём автомобиле для того, чтобы ежедневные поездки на нём в черте города (и не только) не приводили вас в унылое состояние выжатого лимона — это провести комплексную шумоизоляцию салона.
Перед тем как разбирать весь салон, найдите передние кресла от иномарки. Хорошо зарекомендовали себя в отечественном внедорожнике кресла от японских автомобилей. Тот факт, что вам необходимо найти довольно редкие сиденья от автомобиля купе не должен вас смущать.
Любые передние сиденья от иномарки легко переделать в складывающиеся лёгким движением болгарки — необходимо просто срезать упор, ограничивающий движение спинки вперёд.
Для безопасности настоятельно рекомендуем не вваривать новые сиденья в корпус «Нивы», а переделать конструкцию салазок самого сиденья, чтобы интегрировать нижние направляющие от родных. Тогда новые удобные кресла станут в штатные места установки.
Полезные дополнения
Эта категория дополнений не предполагает декоративного эффекта, но зато может оказать неоценимую помощь в сложных ситуациях на бездорожье. Обычный набор такого функционала может включать кенгурятник, подрамник и лебедку
Первый элемент из этой тройки предназначен для защиты передней части кузова, что особенно важно при движении через проблемную местность. Силовой тюнинг ВАЗ-2121 в виде установки подрамника направлен на сокращение вибраций, шумоподавление и обеспечение защиты алюминиевой основы кузова от повреждений
Лебедка станет полезным дополнением, если «Нива» окажется в непролазной местности. Главное — выбрать подходящую модель лебедочного устройства, которое подойдет внедорожнику по конструкционным характеристикам и сможет получить достаточное питание для своей функции.
Изначально автомобиль повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» был создан для эксплуатации по пересечённой местности. На ней можно покорить любую вершину, и это факт. Однако, несмотря на хороший клиренс и полный привод, настоящей тяги и мощности приходится добиваться самим автомобилистам. Делается это при помощи множественных доработок (проще говоря, это тюнинг). «Нива» и её технические характеристики мы рассмотрим в данной статье.
Доработка двигателя внутреннего сгорания
Если вы планируете на данном внедорожнике покорять бездорожье, начать лучше всего с доработки двигателя. Такой тюнинг ВАЗ «Нива» 2121 своими руками вполне возможен, но если вы не уверены в своих силах, доверьте всю работу профессиональным мастерам. Заключается весь процесс в увеличении выпускного и впускного каналов ГБЦ, а также в уменьшении веса клапанов и их направляющих. Всё это позволит увеличить мощность двигателя примерно на 10-15 процентов. Это существенный результат, и на дороге вы сразу ощутите разницу и почувствуете, как легко преодолевает препятствия ваша усовершенствованная «Нива» 2121. Тюнинг на этом этапе можно продолжить. Дополнительно для увеличения мощности следует заменить карбюратор и поменять систему зажигания на электронную.
«Нива» 2121 — тюнинг подвески
Следующим этапом будет доработка именно этой части. Так как «Нива» является полноприводным внедорожником, её подвеска должна быть соответствующей. Для того чтобы увеличить ход сзади, следует установить туда амортизаторы «Ранчо» и пружины от ВАЗовской «четвёрки». Также не забывайте и про усиление заднего моста. Наилучшим материалом для этого послужат стальные короба по 0.03 сантиметра каждый. Увеличить ход передней подвески можно аналогичным способом. В результате вы получите больший на 4.5 сантиметра дорожный просвет.
Внешний облик автомобиля «Нива» 2121
Тюнинг экстерьера является неотъемлемой частью доработки «Нивы». И поскольку наша задача — сделать машину более внедорожной, первым делом следует позаботиться об установке кенгурятника. Данная деталь позволит защитить кузов автомобиля и его фары от различных ударов. Кстати, светотехнику тоже можно доработать. Спереди установить стальные решётки, а вместо серийных стоп-сигналов установить тюнингованные варианты. Но на этом мы не завершаем процесс стайлинга отечественного внедорожника
ВАЗ «Нива» 2121. Тюнинг можно дополнить какой-либо аэрографией. Лучше всего, конечно, сделать полную покраску машины. Оптимальным вариантом для любителей охоты и рыбалки является Но в таком случае вам придётся вписывать данную доработку в техпаспорт, а это потянет ещё на несколько сотен долларов.
И в завершение можно позаботиться об установке Такие детали изначально оснащаются мощной лебёдкой и полностью состоят из металла. В отличие от покраски типа «хаки», данную деталь не обязательно вписывать в техпаспорт машины, а эффект от применения можно почувствовать при первом же выезде. Так что тюнингуйте свою «Ниву» и делитесь опытом с другими.
Тяжело в подготовке, зато легко на бездорожье. Путем глубоких и не очень хирургических вмешательств отечественный вседорожник плавно превращается во внушительный внедорожник, способный штурмовать реки, озера, болота, овраги и холмы. И пусть бытует мнение, что пяти дверная версия ВАЗ 2121 — не лучший выбор, когда дело касается загородных поездок по тяжело проходимой местности, проблема, все-же, сильно преувеличена. Тюнинг Нивы для бездорожья — это практическое пособие, способное превратить ваш автомобиль в аналог БТР легкового формата.
Прочие доработки
Снова возвращаемся к лебедке. Даже не думайте ставить что-то наподобие китайской! Нужна качественная лебедка с усилием не менее трех тонн. Диаметр тросика – не менее 7,2 мм, лучше – 8 мм. Если есть возможность, купите кевларовый трос, так как он намного надежнее. Очень желательно поставить сразу две лебедки: не только спереди, но и сзади. Особенно касается это тех случаев, когда вы намереваетесь покорять просторы бездорожья в одиночку (чего вообще-то делать не стоит).
Также вам понадобится прикупить хайджек и сэндтраки.
Без них на бездорожье вам придется совсем туго. Кстати, а что это вообще такое? Вообще, хайджек – усиленный реечный домкрат. С его помощью можно приподнять автомобиль на метр (а то и больше) над землей. Кроме столь полезной в условиях внедорожной функции, «рейку» можно также использовать в качестве ручной лебедки. Конечно, заменить полноценную электрическую лебедку он вряд ли сможет, а вот помочь ей при вытаскивании вашего вездехода из грязи – запросто. Сэндтраки – это такие пластины из прочного металла с зацепами по всей поверхности. Проще говоря, железные рейки. Их подкладывают под колеса в момент вытаскивания авто. Простейшие приспособления, а сколько сил они могут сэкономить!
Тюнинг фар Нивы 2121
Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.
Полезный совет
В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.
Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.
Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:
- мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
- чёткая световая граница;
- линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.
Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.
Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:
- выбранные линзы;
- новый электрокорректор;
- тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
- сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).
Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.
Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.
После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.
3 Модернизация двигателя и ходовой части Нивы
Если речь идет о внедорожном тюнинге, то необходимо делать специальный лифтинг кузова. Лифтинг является неотъемлемой частью внедорожного тюнинга Нивы, когда клиренс автомобиля существенно увеличивают, устанавливают колеса большего размера и стальную защиту для картера и других особо «уязвимых» элементов конструкции. Данную процедуру можно провести двумя способами.
- Установка креплений-проставок под штатные пружины подвески;
- Замена передних пружин и амортизаторов на более удлиненные.
Первый способ более простой и менее затратный, такой лифтинг можно делать своими руками при наличии специальной ямы и полуавтоматической сварки, а также определенных знаний. Во втором случае необходимо покупать новые комплекты пружин и амортизаторов (лучше газовые), либо устанавливать удлиненные аналоги от моделей Волга или ГАЗель. В любом случае увеличение клиренса рекомендуется доверить мастерам, так как при некачественном монтаже есть риск повреждения отдельных деталей и механизмов подвески.
Рассмотрим на примере способ лифтинга передней подвески своими руками. Для начала необходимо вооружиться двумя домкратами и лифт-комплектом для Нивы, который можно приобрести в специализированном магазине. Первым делом необходимо снять колесо и опустить сайлентблоки. Далее устанавливается домкрат под шаровую опору, при этом устанавливать его нужно таким образом, чтобы пружина сжалась. На сжатую пружину одеваются специальные стяжки. После этого необходимо снять стабилизатор амортизатора и пружину посредством опускания рычага.
Опуская рычаг и отводя колесную ступицу в сторону, важно не повредить тормозные шланги. Далее необходимо отогнуть отбойник для удобства работ и заменить крайние болты «чашки» на более длинные из комплекта
Также на этом этапе устанавливаются прорезиненные проставки на пружины. Далее установите назад верхнюю и нижную шаровые и прикрутите амортизатор. Этот способ лифтинга смещает центр тяжести автомобиля, а значит снижается и срок службы различных деталей в ходовой части.
Чтобы улучшить прочностные характеристики ходовой Нивы, необходимо также усиление передней балки и заднего моста. Кроме того, необходима установка нового стабилизатора поперечной устойчивости, новых ступиц и подшипников. Не лишней также будет установка гидроусилителя руля и замена резиновых крепежных элементов – сайлентблоков, втулок и ограничителей. После данных изменений в конструкции Нива будет без проблем преодолевать самые труднопроходимые участки бездорожья, однако для этого необходимо поработать и над увеличением мощности двигателя.
Чтобы увеличить мощность штатного двигателя, можно полностью заменить агрегат на более мощный мотор иностранного производства, либо произвести расточку цилиндров и увеличить диаметр поршней.
Лучше всего установить новые, кованые поршни. Кроме того, специалисты рекомендуют улучшить вентиляцию камеры сгорания и заменить клапаны на новые, с большим диаметром. «Расточка» двигателя своими руками сложна, так как данная процедура требует наличия спецоборудования и определенных слесарных навыков. Однако если речь идет о более новых моделях двигателя, вроде Нива Шевроле, то можно провести качественный чип-тюнинг ЭБУ двигателя и улучшить различные показатели работы двигателя.
https://youtube.com/watch?v=ebiL7wIarwM
Доработка панели приборов
Следующий этап – доработка приборной панели. Путь минимальных затрат – это улучшение имеющейся панели установкой новых приборных датчиков и установка специальной накладки на центральную консоль. Такой относительно несложный тюнинг нивы 2121 позволит сделать «панельку» более эргономичной, а показания приборов – лучше читаемыми.
Минималистический дизайн салона «Нивы» освежит также установка передней травмопанели, оснащенной плафоном освещения. Такие изделия выпускаются специально для тюнинга салона, их может предложить ориентированный на тюнинг нива 4х4 магазин или интернет-сайт. Их просто устанавливать и подключать, да и стоят они не слишком дорого.
Впрочем, можно еще больше удешевить этот этап тюнинга, и установить травмопанель, использующуюся на серийных ВАЗ-2106. Этот вариант будет наиболее экономным, но не менее практичным в плане обеспечения достаточной освещенности салона в случае необходимости.
По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.
Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:
- Стрелки заменены на светодиодные дуги
- Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
- Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
- Наличие диагностического сервиса
- Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели
Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.
Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.
Более 7000 наименований запчастей в наличии.
Главный профиль нашего специализированного магазина «Внедорожник» — продажа запчастей и аксессуаров для автомобилей семейства Нива: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, Lada 4×4″ВАЗ-21214М», ВАЗ-21218″Фора», ВАЗ-2120″Надежда», ВАЗ-2131 «Пятидверная Нива» ВАЗ-2123″Шевроле-Нива» и УАЗ: УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-315195″Хантер», УАЗ-3160, УАЗ-3162″Симбир», УАЗ-3163″Патриот», УАЗ-2206 «Буханка», УАЗ-3303″Головастик», УАЗ-3741, УАЗ-3962, а также деталей для тюнинга и внедорожного тюнинга автомобилей Нива и УАЗ.
В наличии также запчасти к другим автомобилям марки ВАЗ: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ 2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113,ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2170″Приора», ВАЗ-1118 «Калина».
Мы ведем продажу запчастей для Нивы, Лады и УАЗ во Владимире, всего необходимого для тюнинга Нивы 4х4 и УАЗ своими руками. Выбирая продукцию лучших отечественных и зарубежных производителей, мы предоставляем водителям возможность произвести тюнинг и ремонт Нивы и УАЗ отличного качества, который украсит машину и выделит ее среди окружающих автомобилей.
Подвеска. кардинально не улучшить?
Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса
Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:
- Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
- Установка амортизаторов «Ранчо»
- Установка пружин ВАЗ 2104
- Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов
Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.
Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:
- Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
- Крышек
- Валов
- Фланцев
Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.
Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.
Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям.
Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.
Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.
Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.
Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.
Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.
Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.
Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:
- Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
- Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
- Установка новых пружин.
- Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.
Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.
Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).
Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.
Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.
Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.
Тюнинг багажника нивы 2121
Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.
Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.
Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.
Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.
Что можно и нужно сделать
Типы работ по модернизации:
- Сделать Шумоизоляцию салона;
- Поменять сиденья;
- Перетянуть обивку;
- Установить «неродное» торпедо;
- Переделать или заменить приборы;
- Поклеить плёнкой (под карбон, дерево, алюминий);
- Сделать неоновую подсветку салона;
- Установить электростеклоподъёмники;
- Заменить задние боковые стёкла на открывающиеся ;
- Поставить кондиционер;
- Обшить пол алюминием;
- Провести автозвуковую подготовку;
Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.
Приборная панель
При проведении шумоизоляционных и антикоррозийных работ придётся демонтировать среди прочего и приборную панель. И можно воспользоваться этим моментом для доработки торпеды, либо найти ей замену из других авто с похожими параметрами. Модернизация может заключаться лишь в перетяжке панели приборов либо в изменении её формы с последующей перетяжкой. Если машина не будет применяться для форсирования глубоких бродов, то можно оборудовать её современной мультимедийной системой, интегрировав планшет в торпеду. Для тех же авто, которые изредка задействуют для преодоления водных преград, необходимо продумать схему лёгкого и быстрого демонтажа мультимедиа перед преодолением водных препятствий. При изменении дизайна торпеды необходимо изменить центральную консоль. Её можно также заменить, взяв из машины с подходящими размерами торпеды, или изготовить самостоятельно. Главное, чтобы она была в одной стилистике с приборной панелью и остальными элементами салона.
Тюнинг Нивы для бездорожья
Особое внимание привлекает тюнинг Нивы для бездорожья – дороги в нашей стране давно оставляют желать лучшего, часто заканчиваясь в самый неподходящий момент. Это мероприятие может оказаться весьма затратным, а может и напротив быть очень экономичным
Все зависит от вашего подхода и масштабов предполагаемого тюнинга.
С чего начать тюнинг автомобиля, на котором вы собираетесь покорять бескрайние просторы, не ища легких путей? Следует определить для себя, чего именно вы планируете добиться с помощью тюнинга: просто украшения автомобиля или попутно улучшения его качеств и характеристик? Если речь идет об усилении ходовых характеристик, которые помогут справиться с бездорожьем, то подготовка будет достаточно долгой. Автомобиль не удастся подготовить за один подход, но зато результат вы прочувствуете, как только отправитесь «в поля».
Устанавливаем лифт комплект для Нивы, для того, чтобы поднять автомобиль. Низкая посадка превращает езду в настоящее мучение даже в городе, не говоря о путешествиях за город. Проводя подготовительные операции, следует учитывать, что изменения нужно вносить в другие системы авто, чтобы получить не просто высокий, а функционально высокий автомобиль.
Оборудуем Ниву колесами большего размера – такой ход автоматически сделает вашу машину самой заметной на дороге и даст дополнительное преимущество на бездорожье. Кроме того, появляется возможность поставить грязевую резину.
Устанавливаем экспедиционный багажник на Ниву. Он значительно отличается от обычного багажника Нивы 2121 или Нивы шевроле и позволит вам захватить в путешествие самое необходимое. Для Нивы эти усовершенствования особенно актуальны, ведь собственный багажник автомобиля не велик
Экспедиционные багажники различаются размерами и грузоподъемностью, стоит обратить внимание и на защиту багажника от коррозии.
Багажник на Ниву имеет очень удобную конструкцию, позволяя перевозить все необходимое снаряжение для дальних путешествий по бездорожью. Некоторые модели предполагают даже наличие люка в автомобиле
Багажник должен быть выполнен из прочных стальных трубок и выдерживает груз, весом до ста пятидесяти кг.
В завершении тюнинга вашему автомобилю потребуется поставить защиту днища, потому как штатная защита – элемент чисто номинальный, с бездорожьем ей не справиться никак. Защита картера не должна быть выполнена из пластика или тонкого металла, для нее приемлема лишь прочная сталь. В противном случае, вы рискуете столкнуться с утечкой масла из двигателя при расколе поддона.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что провести полноценный тюнинг нивы своими руками возможен лишь в том случае, если вы обладаете всеми необходимыми навыками и оборудованием.
Кстати, Ниву не всегда тюнингуют лишь для бездорожья, иногда просто для красоты, как в этом видео: