Пробки в россии в прямом эфире
Содержание:
- 3 Богота
- 6 Бангалор
- История дорожных пробок
- Краткая история городских заторов
- 8) Тайбэй, Тайвань
- Граница Восточной и Западной Германии — апрель 1990
- Москва, 2012 год
- 2.
- Кельн – 71 час
- 5) Амман, Иордания
- 6) Пхеньян, Северная Корея
- 1-е место. Мехико, Мексика
- Можно ли бороться с пробками?
- Города мира с самыми большими пробками
- 1.
- Лучшие города для водителей.
- 1 Москва
- 4 Манила
- Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
- 8 Нью-Дели
- 2 Мумбаи
- 3-е место. Стамбул, Турция
- 9 Новосибирск
- Пробки на дорогах и их причины
- Пробка «Брекзит», Индонезия, 2021 год
- 6-е место. Бухарест, Румыния
- 12 Санкт-Петербург
3 Богота
Тройку лидеров второй год подряд открывает столица Колумбии Богота. Удивительно, но в этом многомиллионном городе нет метро. Из-за нехватки денежных средств оно здесь не построено. Поэтому властями было принято решение о создании метробуса и специальной выделенной полосы под него. Наличие комфортных скоростных автобусов породило огромную популярность на них, что привело не только к заторам на линии, но и к многочисленным авариям. Это произошло из-за частого движения транспорта и быстрой скорости. Поэтому данная мера, направленная на решение вопроса с перегруженностью дорог, не решила ее.
Не смотря на внедрение нового вида общественного транспорта, многомиллионный город продолжает испытывать острую проблему транспортной системы. Власти города все-таки планируют построить метро, однако в эксплуатацию его планируют ввести только в 2028 году.
Личный автотранспорт среди местных жителей широко распространен, в связи с чем им приходится сталкиваться не только с перегруженностью дорог, но и с отсутствием парковок. Долгое время действия властей игнорировали данную проблему, а их деятельность была направлена на отказ от строительства новых дорог. Вместо них были сделаны велодорожки, парки и скверы, а также новые пешеходные зоны.
6 Бангалор
Продолжает рейтинг крупный город Индии Бангалор с численностью населения более 10 миллионов человек. Общественный транспорт здесь представлен автобусами, рикшами, метро и такси. Метро является по большей части наземным и пользуется наименьшим спросом. До него трудно добраться из большинства районов городов. Если мы привыкли, что поезда метрополитена отличаются высокой скоростью, то здесь они курсируют медленно, а на входе в метро необходимо пройти обязательный досмотр. Автобусы считаются основным видом общественного транспорта, однако они составляют менее 0,1 процента от общего числа транспортных средств.
Основная проблема большого количества пробок в Бангалоре – низкая плотность дорог. Город испытывает нехватку в сквозных магистральных дорогах. Качество дорожного полотна остается на низком уровне и требует ремонта. И если в центральной части их состояние пытаются поддерживать, то в отдаленных районах зачастую они сильно разбиты.
Львиную долю транспортных средств составляют мотоциклы, в городе зарегистрировано более 55 миллионов.
История дорожных пробок
Великая и могущественная Римская империя активно развивала свои политические и торговые связи и для этого очень пригодились бы дороги. Ещё в V веке у римлян были специальные нормы и порядки для строительства дорог. В те временна именно Римская империя обладала самой густой сетью дорог, которые разделялись в зависимости от средства передвижения по ним. Так, существовали отдельные дороги для лошадей и колесниц.
При императоре Цезаре впервые появились правила дорожного движения, но, несмотря на прекрасную транспортную организованность, первые пробки тоже появились именно в Древнем Риме. После распада Империи передвижение на её территориях было уже не таким бурным.
В XVII веке, с ростом городов и явным увеличением количества людей, явление пробок имело место вновь. Кареты, передвигаясь по маленьким европейским улочкам, часто не могли спокойно проехать. Их стало слишком много, что значительно затрудняло передвижение.
В начале XX века строительство метрополитенов ненадолго помогло решить проблему автомобильных заторов, взяв на себя часть пассажиропотока. Однако вскоре пробки вернулись и до сих пор являются неприятной частью многих жителей городов.
Краткая история городских заторов
Для начала – немного истории. В это непросто поверить, но первые дорожные пробки возникали еще в конце XVII века! Правда, это были каретные заторы. На то время конные экипажи буквально заполонили проезды многих европейских городов. И некоторые улочки попросту не справлялись с таким огромным трафиком карет.
Следующая «волна» дорожных пробок захлестнула крупные города мира в конце XIX века. Она была связана с появлением такого вида транспорта как трамвай. И кони, и люди реагировали на это чудо техники неадекватно и непредсказуемо. Поэтому, в первые годы эксплуатации трамвая на городских улицах количество аварий и различных ДТП просто зашкаливало.
Первая официально задокументированная автомобильная пробка в истории произошла в 1969 году в США. Причиной ее образования стал популярный на то время молодежный фестиваль «Вудсток». Желающие попасть на данное мероприятие угодили в огромную пробку длиной в 32 километра.
8) Тайбэй, Тайвань
Благодаря впечатляющей популярности всех видов общественного транспорта в городе Тайбэй, дороги мегаполиса с каждым годом становятся все свободнее и свободнее, и комфортны для поездок на автомобилях. Да, дороги по-прежнему загружены, но, тем не менее, благодаря бурному развитию новых линий метро, автобусных маршрутов и другого вида транспорта, все-таки дороги в этом крупном городе однозначно стали лучше.
Кроме того развиваются и дороги. За последние годы в мегаполисе появились многочисленные эстакады, развязки и новые автострады, пересекающие весь город. Это позволило увеличить среднюю скорость движения частного транспорта. Так, например, в час пик водитель может попасть в любую часть города максимум за 20-30 минут.
Граница Восточной и Западной Германии — апрель 1990
Во время первого празднования дня Пасхи, после падения Берлинской стены в результате массового притока Немцев, которые стремились воссоединиться со своими родственниками, образовалась огромная пробка автомобилей.
По шоссе, которое связывает Восток с Западом в сутки проезжало 1,5 млн. автомашин. К 12 апрелю 1990 года пограничный пункт зарегистрировал 18,000,000 автомашин прошедший пункт осмотра. Первый праздничный выходной традиционно является для Немецких граждан днем семейных посещений. Но в этот раз этот праздник был первым шансом за последние 40 лет впервые увидеться с близкими за долгие годы. Очередь на пограничном пункте составляла 50 километров. Очередь на заправках в среднем составляла 4 часа.
Но это ничто по сравнению с 40 годами разлуки с родственниками.
Москва, 2012 год
0 Глядя на карту огромной и малонаселенной России логично было бы предположить, что автомобильный трафик там никак не может являться большой проблемой. И это в значительной степени соответствует действительности. Если речь не идет о крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, Россия удивительным образом избавлена от проблем перегруженности транспортных магистралей. Разумеется, если что-то не пойдет наперекосяк, как это случилось в Москве в 2012 году. Такие факторы, как сильный снегопад, проблемы с движением в других частях города и необычайно высокая плотность транспортного потока привели к возникновению, вероятно, самой большой пробки в российской столице за всю историю. Если верить рассказам, она была длиной около 150 километров и продолжалась более трех суток. Если это не кажется вам внушительным, представьте, что один из ее участников проехал за 24 часа … всего один километр!
2.
ЛОНДОН, АНГЛИЯ
Утром в лондонских пробках часто застревают автобусы, микроавтобусы, такси, грузовики и автомобили, что затрудняет поездку в школу или на работу. В попытке это исправить, в 2003 году на водителей был введен налог за перегрузку. Первоначально плата была успешной, так как транспортные средства двигались со средней скоростью 10,9 миль / ч по сравнению с предыдущим годом, когда они двигались со средней скоростью 8,8 мили / ч. Однако в 2015 году средняя скорость для транспортных средств в этой зоне замедлилась до 8,3 мили в час. Ухудшение ситуации с дорожным движением объясняется увеличением числа наемных работников Uber, доставкой Amazon и установкой велосипедных дорожек в городе.
Кельн – 71 час
Кельн – город-миллионер, является четвертым по населению и третьим по площади городом Германии, а также одним из крупнейших экономических и культурных центров страны. Кроме того, Кельн – крупнейший центр 10-миллионной надагломерации Рейнско-Рурского региона и центр 2-миллионной моноцентрической агломерации. Кельн – это один из старейших городов Германии, который играл значительную роль в истории Европы на протяжении всего своего существования, начиная с Римской эпохи. Город знаменит своим главным храмом – Кельнским собором, одним из главных католических храмов Германии. Площадь города 405 квадратных км, население – около 1 миллиона человек.
Проще говоря, Кельн – немецкая столица дорожных заторов. В среднем люди здесь тратят в пробках около 71 часа в год.
5) Амман, Иордания
Удивительно как город Амман, который построен среди древней инфраструктуры и старых исторических построек может быть одним из наиболее предпочтительным среди мировых крупных населенных пунктов для комфортных поездок за рулем автомобиля. Город построен на семи холмах. Центр города представляет собой извилистые улицы, которые проходят через исторические объекты, которые познакомят вас с Римской империей и в целом со всей историей Иордании. Ближе к новым кварталам построены круговые магистрали, которые выведут вас на широкое Западное побережье.
Также в городе имеются крупные федеральные магистрали, которые выведут вас из города.
Несмотря на то, что трафик автомобилей в этом городе большой и часто образуются пробки (не такие как в Москве), посетив этот город, обязательно возьмите машину на прокат, чтобы не только насладиться удивительной архитектурой древности, но и прикоснуться к мировой истории.
6) Пхеньян, Северная Корея
Дороги Пхеньяна конечно не полностью пустые, но, тем не менее, они близко к тому, чтобы называться абсолютно пустыми. Если вы приедете в этот город и возьмете напрокат автомобиль, то вы будете в шоке от пустынных шоссе.
Правда, обращаем внимание на то, что прежде чем брать машину в прокат позаботьтесь о том, где вы будете брать топливо для автомобиля. Дело в том, что в этой стране дефицит топлива
Также будьте готовы к тому что для того чтобы заправиться вам придется искать полдня заправку, которая к тому же может оказаться далеко загородом. Кроме того ни в коем случае не превышайте установленную скорость движения.
В противном случае вы рискуете получить большой тюремный срок. Если вы рассчитывайте, увидев полицейского откупиться, то вы должны знать что за дачу взятки вам придется в последующем надолго задержаться в стране.
Но, несмотря на подобные трудности, все-таки один раз в жизни каждый водитель должен почувствовать невероятное удовольствие от вождения на пустых шоссе и улицах в крупнейшем городе. Мало того, в городе вы не увидите массово не только автомобили, но и пешеходов. Также вы оцените прекрасное дорожное покрытие многих дорог.
1-е место. Мехико, Мексика
Лидер нашего рейтинга, самый загруженный город в мире! Среднестатистический автомобилист проводит в пробках Мехико 219 часов в год. А в час пик продолжительность поездки увеличивается на 59%. Мэр Мехико Мигель Анхель Мансера считает основными механизмами решения транспортных задач развитие общественного транспорта, создание комфортных условий для пассажиров и оптимизацию маршрутов. В этом городе уже давно активно практикуется система совместного использования автомобиля, когда автовладелец берёт нескольких попутчиков за символическую плату — она доказала свою эффективность и внедряется по всей стране. К сожалению, в России такие меры особого распространения не получили ввиду того, что с точки зрения несовершенного законодательства это незаконный извоз.
Таким образом, в качестве основных причин формирования столь сложной дорожной обстановки можно назвать отсутствие чёткого градостроительного плана, плохо развитый общественный транспорт, несовершенство правил дорожного движения и медленное развитие сопутствующей инфраструктуры. Негативный опыт этих десяти городов должен послужить уроком для тех населённых пунктов, которые находятся в стадии интенсивного развития.
Можно ли бороться с пробками?
Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:
- Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
- Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
- Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).
Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.
Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом – пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца – все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.
В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.
Города мира с самыми большими пробками
Москва — лидер среди мировых мегаполисов по уровню загруженности дорог, выяснила голландская компания TomTom (специализируется на дорожной навигации). В исследовании Traffic Index сравнивалось время (в процентном соотношении), которое водитель тратит на одну и ту же дорогу при нормальном трафике и в часы пик. При составлении индекса анализировались данные с 350 млн навигаторов, официальные данные от мэрий городов, информация из СМИ по 180 городам мира за 2012—2013 годы. Впереди планеты всей по уровню пробок оказались… (10 фотографий)
#
Москва, Россия.Уровень загруженности: 74%Время в пробках в год: 128 часов (здесь и далее — время, которое водитель проводит в пробках в год, если при нормальных дорожных условиях поездка занимает 30 минут)Время в пробках при поездке в часы пик: 76 минут (здесь и далее — время, которое водителю дополнительно приходится стоять в пробках, если при обычных условиях поездка занимает один час)Самый загруженный день в 2013 году: 18 января
#
Стамбул, Турция.Уровень загруженности: 62%Время в пробках в год: 120 часовВремя в пробках при поездке в часы пик: 66 минутСамый загруженный день в 2013 году: 29 августа
#
Рио-де-Жанейро, Бразилия.Уровень загруженности: 55%Время в пробках в год: 114 часовВремя в пробках при поездке в часы пик: 59 минутСамый загруженный день в 2013 году: 17 мая
#
Мехико, Мексика.Уровень загруженности: 54%Время в пробках в год: 107 часовВремя в пробках при поездке в часы пик: 53 минутыСамый загруженный день в 2013 году: 11 декабря
#
Сан-Паулу, Бразилия.Уровень загруженности: 46%Время в пробках в год: 102 часаВремя в пробках при поездке в часы пик: 28 минутСамый загруженный день в 2013 году: 22 ноября
#
Палермо, Италия.Уровень загруженности: 39%Время в пробках в год: 87 часовВремя в пробках при поездке в часы пик: 37 минутСамый загруженный день в 2013 году: 11 октября
#
Варшава, Польша.Уровень загруженности: 39%Время в пробках в год: 96 часовВремя в пробках при поездке в часы пик: 43 минутыСамый загруженный день в 2013 году: 6 декабря
#
Рим, Италия.Уровень загруженности: 37%Время в пробках в год: 92 часаВремя в пробках при поездке в часы пик: 40 минутСамый загруженный день в 2013 году: 20 декабря
#
Лос-Анжелес, США.Уровень загруженности: 36%Время в пробках в год: 90 часовВремя в пробках при поездке в часы пик: 39 минутСамый загруженный день в 2013 году: 14 ноября
#
Дублин, Ирландия.Уровень загруженности: 35%Время в пробках в год: 96 часовВремя в пробках при поездке в часы пик: 43 минутыСамый загруженный день в 2013 году: 18 октября
Подпишитесь на RSS
17.07.2014
1.
БАНГКОК, ТАИЛАНД
Бангкок привлекает туристов и покупателей со всего мира, но большое население вызывает значительное количество проблем с движением города. Увеличение числа транспортных средств в Бангкоке, которое объясняется возвратом налога для новых владельцев автомобилей в 2012 году, способствовало перегруженности на дорогах. Хотя правительство поощряло людей покупать новые автомобили, инфраструктура города не улучшилась. В настоящее время в городе насчитывается более 5 миллионов автомобилей, но дорожная инфраструктура может вместить только 2 миллиона автомобилей. Согласно исследованию INRIX Inc., в 2016 году пассажиры в Бангкоке в среднем провели в пробке 64,1 часа.
Лучшие города для водителей.
Если вы найдете в большом городе место для парковки, то вам повезло. Но если вы, приехав в большой город в час пик, проехали через центр мегаполиса без пробок, то вам удивительно повезло вдвойне. Почему? Дело в том, что большинство крупных городов во всем мире в буквальном смысле задыхаются от огромного количества автотранспорта. Но оказывается в мире есть крупные города, в которых любой водитель сможет в любое время суток насладиться свободным движением на дороге и с комфортом путешествовать, исследуя все улицы города. Не верите? Вот десять лучших городов в мире для вождения автомобиля.
1 Москва
Венчает сегодняшний рейтинг столица России Москва. С шестого места она стремительно поднялась вверх и впервые за 4 года заняла первое место по итогам 2020-го года. Основные проблемы дорожных заторов: обилие личного транспорта на дорогах, острая нехватка парковок и переполненность общественного транспорта.
Особую значимость в транспортной системе представляет метро. Оно связывает отдаленные районы с центром, до сих пор продолжает расширяться, строятся и открываются новые станции. Что же касается наземного транспорта, то оно уступает своей несовершенностью: периодически вводятся дублирующие и неактуальные маршруты, часто возникает проблема со сбоями интервалов между составами, отсутствие комфорта в салонах вызывает еще больше желания приобрести личный автомобиль.
Ранее попытка пересадить автомобилистов на общественный транспорт не дала никаких существенных результатов, поэтому власти города планируют по-прежнему развивать метро, внедрять новые железнодорожные маршруты, так называемые центральные диаметры, и разобраться с необходимостью внедрения искусственного интеллекта.
4 Манила
На четвертом месте находится еще один мегаполис. По сравнению с 2019 годом Манила опустилась на 2 строчки ниже. Самое большое скопление машин и нескончаемые пробки свойственны для всех дорог вокруг аэропорта. Джипни считается самым дешевым общественным транспортом. Более комфортным в передвижении является метрополитен, однако его стоимость вдвое дороже, да и народа в часы пик достаточно много. На многомиллионный город наличие всего 3 веток метро катастрофически мало, поэтому данный вид транспорта не способен в достаточной мере разгрузить дороги.
Наличие недостаточного количество способов передвижение, плохо продуманная инфраструктура определяют большое число пробок. Дороги просто не справляются с огромным потоком транспорта. Большая их часть находится в разбитом состоянии и власти города не предпринимают попыток исправить ситуацию. Это не только затрудняет движение, но и способствует большому количеству аварий.
Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
1 февраля 2011 года на штат Иллинойс обрушилась снежная буря, в результате которой выпало 51 см снега. Больше всего досталось городу Чикаго. Наибольшая сила снежной метели пришлось на вечерний час-пик, когда большинство жителей города возвращались на автомашинах домой. С самого начала бури практически на всех крупных автомагистралях, произошли крупные аварии, которые практически остановили автомобильный поток во всем городе.
Люди оказались в снежной ловушке, в которой они простояли 12 часов. Многие автомобили были занесены снегом по уровень дворников. Многие водители и пассажиры бросили свои автомобили.
8 Нью-Дели
Восьмую позицию второй год подряд занимает Нью-Дели. Приезжая в этот город впервые, удивляешься тому, насколько непредсказуемо здесь может быть движение. Многие водители подрезают друг друга, мотоциклисты могут ехать по встречной полосе. Движение на дорогах сопровождаются постоянными сигналами автомобилей тех, кто нарушает и тех, кто чуть не сталкивается с нарушителями. Порой пешеходам приходится перебегать дорогу из-за отсутствия светофоров. Скопление большого количества автомобилей значительно ухудшает и качество воздуха, город порой задыхается от смога.
Для того, чтобы минимизировать нависшие проблемы на дорогах, власти Нью-Дели обратились к опыту других стран. В частности, рассматривалось введение интеллектуальной транспортной системы, которая широко применяется в Москве.
На данный момент основными объектами наземного общественного транспорта являются автобусы, рикши. Доехать до места назначения можно на такси В городе также есть метрополитен, который соединяет не только его районы, но и города-спутники в Национальном столичном округе. Поскольку ситуация с дорожной безопасностью стоит достаточно остро, властями было принято решение увеличить в несколько раз стоимость штрафов за нарушение правил дорожного движения.
2 Мумбаи
На второй позиции располагается город, который неоднократно занимал в рейтинге лидирующие позиции. В Мумбаи ежегодно растет количество машин, а вместе с этим и количество аварий. В часы пик город накрывают огромные пробки. Открытыми остаются проблемы парковок. Из-за нехватки финансирования проект строительства огромного подвесного моста, который мог бы помочь разгрузить дороги, так и остался проектом.
Около половины дорог города находятся в плохом состоянии. Из-за большого количества дождей они подвержены размытию. Власти решили активно бороться с этой проблемой и внедрили специальную систему, с помощью которой любой житель города мог бы сообщать о наличии ям на дорожном полотне, что в свою очередь позволит дорожным службам своевременно устранять эти проблемы. Еще одна мера по снятию нагрузки с дорог – появление скоростных катеров. Вместо того, чтобы часами стоять в пробках, жителям и туристам города предлагается совершать водные поездки.
Для того, чтобы снизить дорожный хаос были установлены «умные светофоры». В затяжных пробках водители Мумбаи часто прибегают к использованию автомобильного сигнала. С появлением новых светофоров красный цвет на них не сменится зеленым до тех пор, пока уровень шума будет предельно высоким.
3-е место. Стамбул, Турция
Сложное положение дел в Стамбуле обусловлено целым комплексом причин, основной из которых является географическая — город расположен на двух континентах, и соединяется несколькими мостами. Это приводит к концентрации трафика в определённых узлах и развязках. Более того, нахождение большого количества офисов и туристических достопримечательностей в центре города приводит к существенному росту пассажиропотока. А хаотичное движение и массовое игнорирование правил дорожного движения — причина образования пяти рядов автотранспорта на трёхполосных дорогах. Компания TomTom из Нидерландов, специализирующаяся на производстве систем навигации, ежеквартально фиксирует сложную дорожную обстановку в этом городе. По мнению эксперта Ника Конфа, такое положение дел обусловлено огромным количеством искусственных сооружений на автомобильных дорогах, скорость движения на которых ограничена.
9 Новосибирск
За год с 23 места на 9 строчку переместился российский город Новосибирск. Из года в год состояние его дорог ухудшается, увеличивается количество ям и выемок от колес машин. На данный момент среди крупнейших городов страны именно здесь одни из самых худших дорог. Для изменения сложившейся ситуации властями города запущен проект «Безопасные и качественные автодороги».
Качество дорожного полотна не единственная проблема возникновения пробок. Как не странно, но наличие большого количества светофоров на некоторых участках, а также их неэффективная работа замедляет движение автомобилей и создает заторы даже днем. Эта проблема может сочетаться с узостью дорожного полотна, которое не способно пропустить большое количество машин. В зимние периоды ситуация ухудшается из-за постоянных снегопадов.
Для уменьшения количества пробок на дорогах требуется не просто ремонт, а реконструкция дорожного полотна, внедрение велодорожек. Политика властей ориентирована на развитие общественного транспорта, для того чтобы люди отдавали предпочтение именно ему, а не личному автомобилю. Еще один из методов борьбы с коллапсом на дорогах – создание платных парковок в центре города.
Пробки на дорогах и их причины
Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.
С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:
Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, – к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:
- Неправильная работа светофоров;
- Наличие несанкционированных стоянок;
- Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
- Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
- Осуществление ремонтных работ на трассе;
- Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).
Пробка «Брекзит», Индонезия, 2021 год
Сегодня почти все знают, что слово «брекзит» используется как термин, обозначающий выход Великобритании из Евросоюза, но если поехать в Индонезию, там у этого слова совсем другое значение: так называют перекресток на выезде из города Бребес на острове Ява. Как и остальные крупные дорожные развязки в стране, «брекзит» каждый год переживает огромные пробки в период мусульманского праздника Ид-аль-Фитр, который у нас известен как «ураза-байрам». Однако, в 2016 году совпали многие факторы, такие как необычайно высокая интенсивность движения, часы пик и затор у автозаправки, что привело к огромной 20-километровой пробке. В этом не было бы ничего страшного, если бы не гибель людей. В общей сложности в тот день, из-за различных факторов, таких как тепловой удар и удушье от выхлопных газов, погибли 12 человек, что принесло этой дорожной пробке печальную славу самой смертоносной в истории.
6-е место. Бухарест, Румыния
Этот румынский город загружен больше, чем крупнейшие европейские столицы – Лондон и Париж. Лавинообразный рост автомобильного трафика обусловлен плохо организованной системой общественного транспорта, а также тем фактом, что все парковки в городе совершенно бесплатны. Исследования показывают, что взимание за парковку всего одного румынского лея, равного 1,23 доллара, позволило бы уменьшить пробки на 56%. Не стоит забывать, однако, что подобные меры без развития системы перехватывающих парковок и повышения доступности и уровня комфорты в общественном транспорте имеют крайне низкую эффективность.
12 Санкт-Петербург
Открывает сегодняшний рейтинг культурная столица нашей страны, город Санкт-Петербург. Его населяют более пяти миллионов человек. Являясь самым крупным узлом северо-западной части России, Петербург ежедневно утопает в пробках.
Последние 10 лет здесь наблюдается прирост населения. Город растет, а вместе с ним увеличивается и количество автовладельцев. Треть из них предпочитает добираться до работы на машине. Рост числа пробок усугубляет регулярное проведение ремонтных работ дорожного полотна. В этот период проезд по некоторым участкам закрывают или ограничивают, меняются схемы движения.
Сеть наземного транспорта включает в себя более 300 автобусных, 40 трамвайных и более 40 троллейбусных маршрутов. Метро насчитывает более 70 станций. Главной проблемой остается отсутствие транспортно-пересадочных узлов, объединяющих различные транспортные инфраструктурные сети. Наличие таковых позволило бы пассажирам быстро и беспрепятственно менять в пути один вид транспорта на другой.
В 2020 году власти Санкт-Петербурга планировали провести реформу общественного транспорта. Предполагалось отказаться от большей части маршрутных такси и заменить их более вместительными автобусами, возвести новые остановочные комплексы, ввести новые маршруты. Однако реформу пришлось перенести.