Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея

Содержание:

Сферы применения

В ограниченном пространстве трудно манипулировать с паяльником и припоем. Некоторые микросхемы и другие дорогостоящие электронные компоненты повреждаются при перегреве. Эти и другие практические задачи решают с помощью токопроводящих клеевых составов. Примеры:

  • скрепление пьезоэлементов в радиоаппаратуре;
  • восстановление нагревательных «полосок» на заднем стекле автомобиля, разорванных дорожек печатных плат;
  • соединение миниатюрных деталей с одновременным созданием проводника;
  • воспроизведение технологии «холодной» пайки.

При необходимости токопроводящий лак обеспечит защитные функции. Нанесение таких клеевых составов применяют для создания «плоских» нагревательных элементов системы теплых полов.

Как сделать токопроводящий клей на серебряной основе

Чтобы обойтись без этих проблем при работе с цветным металлом, можно сделать токопроводящий крем на серебре, но это значительно сложнее, чем работа с карандашным грифелем. Перед началом работы необходимо обзавестись азотнокислотным серебром, но это может быть сложнее, чем заменить его азотной кислотой; она также проводит электричество.

В аптеке нужно купить 1% раствор формалина и бутылочку аммиака (нашатырного спирта).

Внимательно отмерив равные пропорции, нужно для начала смешать формалин и азотнокислотное серебро, после чего добавить в получившуюся смесь пару капель аммиака.

Статья по теме: Как и чем заделать скол на ванне?

Если действия были произведены без ошибок, через какое-то время в полученном составе выпадет черный осадок — порошок серебра, который необходимо достать из жидкости (можно использовать дистиллированную воду или фильтр) и использовать в целях электропроводимости. Далее следует подсушка извлеченного из жидкости осадка при высокой температуре 105-150 градусов Цельсия. Получившийся высушенный черный порошок нужно добавить в аналогичный предыдущему рецепту любой быстросохнущий клей. Профессионалы советуют вначале смешать клей с небольшим количеством спирта. Из-за высокой скорости высыхания состава он требует периодического помешивания.

Подобных рецептов существует огромное множество, но все они основываются на одних и тех же процессов. Достаточно вспомнить уроки химии или физики в школе, чтобы выделить, какие элементы проводят ток, а позже на их основе приготовить идеальную для изделия клеящую пасту.

Обзор наборов и клея для ремонта нитей и контактов обогрева заднего стекла

Набор Permatex PX 09117

В набор входят:

  • клей для нитей 1,4 мл;
  • клей для контакта 0,8 мм;
  • кисточка для нанесения клея;
  • шаблон;
  • наждачка;
  • салфетка-активатор;
  • спиртовая салфетка.

Способ применения при ремонте контактов:

  • зачистить и обезжирить поверхности;
  • зачистить контакты;
  • протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
  • нанести небольшую (!!!) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
  • прижать контакты;
  • дать сутки на высыхание.

Способ применения при ремонте нитей:

  • обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
  • прикрепить шаблон;
  • подождать 20 минут;
  • повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
  • обогреватель включать через 24 часа.

Стоимость такого набора около 1000 рублей.

Такой токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла 2 мл стоит около 200 рублей.

Клей Permatex РХ 21351

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Цена клея около 400 рублей.

Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:

Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.

Принцип работы

h2 1,0,0,0,0 —> p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

Чем восстановить высохший клей — карандаш для склеивания бумаги и как?

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа

Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:

1. Неисправность электрооборудования автомобиля.

Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.

Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.

Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.

2. Обрыв нитей накала.

Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.

Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:

Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.

Обычно сопротивление около 2-5  Ом. Далее начинают перемещать один щуп вдоль оборванной нити, измеряя сопротивление. Оно остается постоянным до тех пор, пока не достигнуто место обрыва.

После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.

Как определить места обрыва токопроводящей ленты

Чтобы выявить область обрыва, стоит использовать мультиметр – цифровой или стрелочный. Диагностику рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Включить обогрев.
  2. Настроить мультиметр на измерение напряжения.
  3. Минусовой щуп устройства подключить к массе авто.
  4. Двигать положительный щуп. Это рекомендуется делать по горизонтальному проводнику. Это поможет выявить зону обрыва контактов электрической цепи.

Выявить область повреждения металлической ленты несложно. При выполнении замеров горизонтального проводника при наличии сопротивления на дорожке будет сильно падать напряжение. Это значение даже может достигать 0. Если этого не наблюдается, можно судить о разрыве данного проводника. Точный участок удается определить по резкому скачку напряжения с 12 или меньшего параметра до 0 Вольт.

Также допустимо воспользоваться цифровым мультиметром. Его рекомендуется настроить на режим измерения сопротивления. Для выявления области разрыва отрицательный щуп устройства стоит подключить к фрагменту отрицательной шины

При этом положительным нужно осторожно водить по токопроводящей части горизонтальной ленты. Это делают до внезапного скачка в параметрах устройства

Виды прозрачных клеев для скрепления стекла с металлом и как использовать в домашних условиях

Проблемы при использовании

Как из клея создать длинную дорожку с равномерной толщиной и шириной? Такую задачу решить непросто. Затруднения вызывает обработка шин, потому что сметь высыхает слишком быстро. Обработку относительно небольших площадок удобнее выполнять маркером, чем кисточкой.

Для каких поверхностей

Следует учесть, что серебряный порошок активизирует коррозийные процессы при контакте с алюминием. Необходимо проверять совместимость других комбинаций материалов поверхностей и компонентов смеси.

Недостатки

Фабричные смеси на основе серебра и других ценных металлов стоят дорого. Некоторые связующие выделяют опасные вещества в атмосферу. Поэтому работы рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. В некоторых ситуациях ограничением является несовместимость контактирующих материалов.

Токопроводный клей можно приобрести либо сделать собственными руками. Самодельные смеси при тщательном соблюдении представленных инструкций вполне способны обеспечить высокий уровень качества. Фабричные аналоги подразумевают единство характеристик в каждой товарной партии, надежные гарантии.

При выборе подходящего варианта, кроме основных параметров, внимание уделяют следующим позициям:

  • технологии нанесения;
  • устойчивости к внешним воздействиям в процессе реальной эксплуатации.

Известные торговые марки

На рынке представлено не так много брендов от производителей токопроводящего клея. В их числе имеются как российские компании, так и иностранные. Ниже перечислим наиболее зарекомендовавшие себя марки клеящих веществ:

  1. Марка клея токопроводящего контактол на серебре 2г предназначена для создания высокоэластичных прочных поверхностей. Производится на базе серебра. Отличается быстрой высыхаемостью, благодаря чему удобен в работе. Приобрести «Контактол» можно в любом магазине радиотоваров или на рынке. Однако следует заметить, что большинство отзывов об этом бренде отрицательные.
  2. «Элеконт» — токопроводящий состав на основе эпоксидной смолы, часто применяемый автолюбителями. Отзывы об этом изделии также далеко не всегда положительные.
  3. Клей «Done Deal» иностранного производства. «Done Deal» отличается высокой прочностью и надежностью. Данный бренд имеет хорошие отзывы у профессионалов.
  4. «Homakoll» — популярный бренд токопроводящего вещества, давно представленный на рынке. Чаще всего применяется как токопроводящий клей для линолеума крупными производителями. Обладает антистатическими качествами.
  5. «Mastix» – электропроводящая смазка для ремонтных работ с задним стеклом автомобиля. «Mastix» считается лучшим выбором в своем сегменте.
  6. ТПК-Э представляет собой марку клея от российского производителя. Особенность состава — способность сохранять эксплуатационные характеристики при широком температурном разбросе — от минус 190 до плюс 200 градусов по Цельсию. Чаще всего эта марка используется в промышленных условиях.

Система обогрева и функции

Функционирование обогревателя осуществляется за счет электроэнергии. Известно, что на лобовое стекло оказывают воздействие теплые потоки воздуха, для заднего необходимы специальные нагревающие элементы. Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими дорожками, имеющими большое сопротивление электрическому току. Когда ток протекает по ленточкам, происходит выделение тепла и, соответственно, обогрев. Результат очевиден: прозрачное, сухое, нагретое стекло.

Повреждения системы обогрева

Как правило, водитель замечает повреждения в этой части авто, лишь когда постоянно потеет и не избавляется ото льда заднее стекло. После включения обогревателя в идеале через пару минут оно должно быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или функционирование неполноценно. Среди повреждений работы системы следует выделить:

  • Медленное отпотевание стекла. Если видимость не улучшается после нескольких минут работы обогрева, значит, функционирование нарушено. Причина может скрываться в непрочном контакте разъема схемы.
  • Отсутствие работоспособности обогревателя при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не светится. Это может быть связано с неисправной клавишей либо сгоревшим предохранителем.
  • Наличие на стекле горизонтальных полос запотелости. Как правило, такая неисправность может произойти из-за обрыва нитей обогрева, которые нанесены на стеклянную поверхность.

Медленное отпотевание стекла

Что бы ни случилось, главное, произвести правильный ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.

Особенности и свойства

Первый электропроводящий состав был разработан Германией в начале Второй мировой войны. Изначально он использовался только в машиностроении. Со временем стал универсальным. Теперь его применяют в качестве спайки, во время укладки тёплого пола, систем обогрева, что связано со способностью клеевого раствора выдерживать высокие температуры.

  • Быстро сохнет, поэтому склеивание нужно проводить без перерыва.
  • Обладает высокой вязкостью, что предотвращает затекание смеси внутрь плат.
  • Высокие адгезионные характеристики обеспечивают надёжную сцепку с обрабатываемыми плоскостями, хорошо закрепляется на стекле, пластике и т. д..
  • После высыхания выдерживает t до +160 °C с сохранением своей структуры.
  • Безопасен для человека и природы.
  • Эластичность состава позволяет делать точечное нанесение.

Токопроводный состав имеет низкую электросопротивляемость. Его применение помогает защитить детали от повреждений, ударов и вибрационных нагрузок. Благодаря клею-проводнику платы не будут реагировать на перепад температур.

Перед использованием, нужно тщательно изучить состав клея и не применять средства, содержащие воду. Состав и инструкция по применению указывается на заводской упаковке клея. Для микросхем, контактов проводов, шлейфов, остальных элементов электротехники водная основа губительна. Такой состав будет высыхать очень долго.

Компонентом, пропускающим ток в клее, зачастую является графитовый или никелевый порошок, серебро либо любой другой металл. Чем больше содержание электропроводящего компонента, тем хуже сцепка клея с поверхностью.

  • можно отремонтировать компьютерные шлейфы, микросхемы;
  • используют при установке обогревающих плинтусов;
  • применяется как клей для линолеума, когда укладывается антистатическое напольное покрытие;
  • устраняются дефекты в автомобильной электрике, ремонтируется обогрев заднего стекла;
  • скрепляются пьезоэлементы в радиоаппаратуре;
  • используется при замене пайки светоизлучающих диодов.

Работа с токопроводящими смесями проходит в условиях закрытых помещений, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды.

Самостоятельное изготовление

Токопроводящая смазка может быть не только приобретена в готовом виде, но и изготовлена своими руками. Однако прежде чем дать инструкцию по изготовлению, необходимо ответить на ряд наиболее распространенных среди новичков вопросов:

  1. Способен ли клей «Момент» проводить электричество? Нет, ни одна из многочисленных вариаций этого клеящего вещества не способна проводить ток.
  2. Обладает ли электропроводимостью «Суперклей»? Для ответа на вопрос нужно понимать характер проводимости. Указанный вид вещества не имеет в своем составе компонентов (металлы, графит), которые проводят электричество. Таким образом, по своим возможностям «Суперклей» практически идентичен пластмассе.
  3. Что насчет эпоксидных составов? Эпоксидная смола не пропускает электричество по причине, указанной выше.
  4. Допускаются ли ремонтные работы под высоким напряжением с применением специализированного клея? Нет, такие работы запрещены в соответствии с правилами безопасности.
  5. Купил «Контактол», но он не дает нужного эффекта. Причина, скорее всего в том, что данный товар поддельный. Популярность этой торговой марки обусловила большое количество подделок.
  6. Что нужно для электропроводности состава? Клей должен в обязательном порядке содержать токопроводящие компоненты. Причем их удельный вес должен быть достаточным для обеспечения электропроводности.

Как сделать токопроводящий клей на серебряной основе

Чтобы обойтись без этих проблем при работе с цветным металлом, можно сделать токопроводящий крем на серебре, но это значительно сложнее, чем работа с карандашным грифелем. Перед началом работы необходимо обзавестись азотнокислотным серебром, но это может быть сложнее, чем заменить его азотной кислотой; она также проводит электричество.

В аптеке нужно купить 1% раствор формалина и бутылочку аммиака (нашатырного спирта).

Внимательно отмерив равные пропорции, нужно для начала смешать формалин и азотнокислотное серебро, после чего добавить в получившуюся смесь пару капель аммиака.

Статья по теме: Особенности использования укрывной пленки

Если действия были произведены без ошибок, через какое-то время в полученном составе выпадет черный осадок — порошок серебра, который необходимо достать из жидкости (можно использовать дистиллированную воду или фильтр) и использовать в целях электропроводимости. Далее следует подсушка извлеченного из жидкости осадка при высокой температуре 105-150 градусов Цельсия. Получившийся высушенный черный порошок нужно добавить в аналогичный предыдущему рецепту любой быстросохнущий клей. Профессионалы советуют вначале смешать клей с небольшим количеством спирта. Из-за высокой скорости высыхания состава он требует периодического помешивания.

Подобных рецептов существует огромное множество, но все они основываются на одних и тех же процессов. Достаточно вспомнить уроки химии или физики в школе, чтобы выделить, какие элементы проводят ток, а позже на их основе приготовить идеальную для изделия клеящую пасту.

Сферы использования

Наиболее востребованные сферы применения электропроводных клеев и лаков:

  • Если на стекле машины перегорала нить для обогрева, ее участок может заменить токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.
  • При отсутствии паяльника или в случае необходимости произвести соединение проводников слишком маленького сечения, где горячая пайка попросту невозможна проводят «на холодную», данный состав заменяет припой.
  • Использования при ремонте высокотехнологичных устройств: телевизоры, телефоны, электронные книги, компьютеры и пр., для прикрепления микросхем и кристаллов к платам.
  • Применения при монтаже и ремонте электрических систем обогрева, «тёплых» полов.
  • Восстановление оборванных дорожек в различных устройствах: клавиатуры, пульты, печатные платы и др.
  • Для соединения диэлектриков, по которым должны проходить электрокоммуникации.
  • В радиоустройствах — соединение пьезокерамических частей.
  • Выступает в качестве основы под эмаль или краску с токопроводными свойствами.

Конечно, что возможности клеевых составов и лаков, которые способны проводить ток, куда больше, но и вышеописанный список вполне может впечатлить размахом способностей данного состава.

Принцип работы

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

Способ применения токопроводящих составов

Рассмотрим простейший случай — ремонт подогрева заднего стекла в автомобиле (ликвидация разрыва греющей дорожки). Для этой цели используем один из перечисленный самодельных клеев или подходящий промышленный вариант, например, Permatex или Контактол.

  1. Нужно предварительно обезжирить место разрыва спиртом или другим инертным органическим средством (уайт-спирит, 646 растворитель состав которых позволяют проводить данную процедуру и др.) Рекомендуем подробно ознакомится, можно ли обезжиривать уайт-спиритом или нет?
  2. С помощью полосок скотча выделяем место, куда необходимо нанести продукт, чтобы он не растекся по стеклу, и сопротивление участка не стало слишком маленьким.
  3. Наносим спичкой или зубочисткой на место разрыва. Не наносите слишком много клея, чтобы не понизить сопротивление цепи, постарайтесь просто восстановить дорожку.
  4. Ждем момента высыхания клея, указанного в инструкции или, если вы используете самодельный продукт, то время определяется основой, на которой он замешан (для эпоксидной смолы это сутки, для цапонлака в пределах пары часов, для секундных клеев — несколько минут).
  5. Удаляем скотч, место соединения можно дополнительно проверить мульти-метром для контроля сопротивления и выявления дефекта. Читайте по теме: как отклеить двухсторонний скотч с разных поверхностей, а также чем оттереть клей от наклейки.

Причины поломки заднего стекла и варианты ремонта обогрева токопроводящим клеем

Система обогрева стекла может выйти из строя по разным причинам. Это могут быть шалости детей на заднем сиденье, случайное повреждение целостности всей системы (учитывая толщину нитей, это несложно), например, при непрофессиональной тонировке пленочным покрытием.

Перечислять все возможные варианты смысла нет, главное – после обнаружения неисправности быстро восстановить работоспособность системы.

Первое, что следует сделать, – это найти место обрыва контакта.

Существует несколько безотказных способов:

визуально. Тщательно осматриваем всю токопроводящую сетку, пока не найдем место обрыва;
используем вольтметр. Один щуп подключаем к плюсовой клемме системы обогрева, а вторым водим по контактам, начиная от расположения минусовой клеммы. В месте, где прибор покажет «0», будет обрыв;
с помощью омметра. Если есть такой прибор, то найти место отсутствия контакта просто – переводим измеритель в режим «мега». Затем присоединяем прибор к клеммам системы. Берем вату или чистую тряпку, смачиваем ее в дистиллированной воде и медленно ведем по каждой нити. Там, где прибор реагирует, начинаем устранять обрыв

Важно, чтобы омметр был старого образца со стрелкой, а не цифровой – с аналоговым прибором определить место потери контакта гораздо проще и нагляднее.

После того, как место обрыва найдено, можно перейти к его устранению. Сам процесс ремонта не вызовет никаких трудностей, поэтому везти машину на СТО смысла нет – все можно сделать самостоятельно.

Как изготовить своими руками

Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.

Суперклей с алюминиевой стружкой

Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.

Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой

Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.

Эпоксидная смола и медная стружка

Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.

Цапонлак и графитовая пудра

Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.

Как правильно приклеить защитное стекло на телефон в домашних условиях

Принцип работы системы обогрева

Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.

После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.

Причины поломки системы обогрева

  • Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
  • Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
  • Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
  • Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
  • Внешнее механическое воздействие на полосы.
  • Перегрев полос, который привел к разрыву связи.

Ремонт в домашних условиях

Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.

Неисправность можно выявить двумя способами:

  • Визуально (с помощью лупы и подсветки).
  • С помощью вольтметра или другого инструмента.

С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.

После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.

Процесс ремонта

  • Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.
  • Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.
  • Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.
  • Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.
  • Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.
  • Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.
  • Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).

Популярные марки клея:

  • Контактол-А, примерно 200 руб.
  • DoneDeal, примерно 500 руб.
  • Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
  • Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.

К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.

Ремонт в сервисе

Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:

  • Заменить предохранитель и реле управления.
  • Восстановить нити.

Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.

Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector