Toyota prius 1.8 cvt люкс (02.2017 — 01.2019) — технические характеристики

Первый массовый гибрид

Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления

Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.

Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2017 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.

Салон Toyota Prius первого поколения

Создание

О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.

Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года

Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.

В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.

Под капотом Toyota Prius XW10

Экологичность

В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.

Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.

Toyota Prius XW20

Эксплуатация в зимний период

Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.

При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.

Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней

Батарея станет непригодна для использования.

Для Японии

рестайлинг, 2 поколение, 11.2005 — 04.2009, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.5 л, 76 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.5 G 09.2008 — 04.2009 2709000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G touring selection 09.2008 — 04.2009 2867000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G touring selection leather package 09.2008 — 04.2009 3350000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S 09.2008 — 04.2009 2384000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S standard package 09.2008 — 04.2009 2331000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S touring selection 09.2008 — 04.2009 2541000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab slide passenger seat A type 09.2008 — 04.2009 2772000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab slide passenger seat B type 09.2008 — 04.2009 2710000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab slide passenger seat A type 09.2008 — 04.2009 2478000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab slide passenger seat B type 09.2008 — 04.2009 2430000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab friendmatic type I 09.2008 — 04.2009 2720000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab friendmatic type II 09.2008 — 04.2009 2830000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab friendmatic type I 09.2008 — 04.2009 2426000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab friendmatic type II 09.2008 — 04.2009 2550000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S 10th anniversary edition 09.2008 — 04.2009 2814000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G 09.2007 — 08.2008 2625000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G touring selection 09.2007 — 08.2008 2783000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G touring selection leather package 09.2007 — 08.2008 3255000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S 09.2007 — 08.2008 2310000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S standard package 09.2007 — 08.2008 2268000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S touring selection 09.2007 — 08.2008 2468000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab lift-up passenger seat A type 09.2007 — 08.2008 2688000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab lift-up passenger seat B type 09.2007 — 08.2008 2630000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab lift-up passenger seat A type 09.2007 — 08.2008 2405000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab lift-up passenger seat B type 09.2007 — 08.2008 2360000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab friendmatic type I 09.2007 — 08.2008 2636000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab friendmatic type II 09.2007 — 08.2008 2750000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab friendmatic type I 09.2007 — 08.2008 2352000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab friendmatic type II 09.2007 — 08.2008 2480000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S 10th anniversary edition 09.2007 — 08.2008 2730000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20

Планетарный механизм: конструкция

В трансмиссии гибрида отсутствуют органы управления, включая муфты, синхронизаторы, гидравлику и фрикционы. Это своеобразный «электрический вариатор», в котором скорость вращения изменяется не за счет клиновидного ремня, а путем суммирования мощности ДВС и двух электромоторов через планетарный редуктор.

Планетарный шестеренчатый механизм состоит из следующих частей:

  • круговая шестерня – внешнее основное кольцо;
  • центральная шестерня – она же солнечная шестерня, расположенная в центре механизма;
  • планетарная шестерня – находится на планетарной оси, вращающейся вокруг центральной (солнечной) шестерни, по такому же принципу вращаются и планетарные шестерни.

Электродвигатель, работающий в качестве генератора (он же мотор-генератор номер один), также может работать в качестве стартера, напрямую соединен с солнечной шестерней. Второй электродвигатель (мотор-генератор номер два) напрямую соединен с основным кольцом, соответственно и с колесами. ДВС подключен к планетарной оси с шестернями. Получаем, что редуктор связывают между собой три компонента (ДВС и мотор-генераторы), отсюда он получил еще одно название – устройство распределения мощности или Power Split Device. Специалисты обычно говорят, что Toyota Prius получил бесступенчато-регулируемую трансмиссию. Коробка передач работает точно так же, как и обычная КПП, за тем исключением, что передаточное отношение может меняться беспрерывно и плавно.

Для Японии

3 поколение, 01.2009 — 11.2011, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 G touring selection leather package 05.2009 — 11.2011 3270000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G touring selection 05.2009 — 11.2011 2700000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G 05.2009 — 11.2011 2450000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S touring selection 05.2009 — 11.2011 2450000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S 05.2009 — 11.2011 2200000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 L 05.2009 — 11.2011 2050000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab lift-up passenger seat A type 05.2009 — 11.2011 2558000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab lift-up passenger seat A type 05.2009 — 11.2011 2355000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab lift-up passenger seat B type 05.2009 — 11.2011 2628000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab lift-up passenger seat B type 05.2009 — 11.2011 2425000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab friendmatic type I 05.2009 — 11.2011 2504000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab friendmatic type I 05.2009 — 11.2011 2291000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab friendmatic type II 05.2009 — 11.2011 2700000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab friendmatic type II 05.2009 — 11.2011 2497000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab friendmatic type III 07.2009 — 11.2011 2882000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab friendmatic type IV 07.2009 — 11.2011 3197000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab friendmatic type III 07.2009 — 11.2011 2679000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab friendmatic type IV 07.2009 — 11.2011 2994000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30

2-й рестайлинг, 2 поколение, 06.2009 — 12.2011, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.5 л, 76 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.5 EX 06.2009 — 12.2011 1890000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20

рестайлинг, 2 поколение, 11.2005 — 04.2009, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.5 л, 76 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.5 G 09.2008 — 04.2009 2709000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G touring selection 09.2008 — 04.2009 2867000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G touring selection leather package 09.2008 — 04.2009 3350000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S 09.2008 — 04.2009 2384000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S standard package 09.2008 — 04.2009 2331000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S touring selection 09.2008 — 04.2009 2541000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab slide passenger seat A type 09.2008 — 04.2009 2772000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab slide passenger seat B type 09.2008 — 04.2009 2710000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab slide passenger seat A type 09.2008 — 04.2009 2478000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab slide passenger seat B type 09.2008 — 04.2009 2430000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab friendmatic type I 09.2008 — 04.2009 2720000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 G welcab friendmatic type II 09.2008 — 04.2009 2830000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab friendmatic type I 09.2008 — 04.2009 2426000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S welcab friendmatic type II 09.2008 — 04.2009 2550000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20
1.5 S 10th anniversary edition 09.2008 — 04.2009 2814000 йен 1NZ-FXE DAA-NHW20

Для США

3 поколение, 01.2009 — 12.2011, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8h Two 03.2009 — 12.2011 2ZR-FXE ZVW30
1.8h Three 03.2009 — 12.2011 2ZR-FXE ZVW30
1.8h Four 03.2009 — 12.2011 2ZR-FXE ZVW30
1.8h Five 03.2009 — 12.2011 2ZR-FXE ZVW30

АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.

Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ

Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.

Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г
Цена 5 000 р.

Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.

Двигатель 1NZ Toyota Prius 2003-2009
Цена 45 000 р.

Оценка

Первая встреча журналистов с автомобилем Prius вызывала, как правило, удивление и восторг. Так, эксперты известного американского автомобильного издания «Motor Trend» решили совершить на нём 200-мильный (322 км) пробег через пустыню. Как только автомобиль набрал приличную скорость, на панели приборов загорелась жёлтая черепашка, сигнализирующая о низком заряде батареи. После сброса скорости, черепашка погасла, но стоило разогнаться, загоралась вновь. В результате такой езды они опоздали к месту назначения, но ведь доехали же, восторгаются эксперты. Им вторят журналисты «За рулём» (ЗР) купившие для испытаний пятилетний Prius из Японии. «Это не автомобиль, а игрушка»: — рассказывали журналисты, в которой двигатель и электромотор включаются и работают сами по себе, за чем интересно наблюдать на экране монитора.

Немного разобравшись, и те, и другие начинали критиковать Prius. Экспертам «Motor Trend» при следующем тестировании не понравился лёгкий руль без обратной связи и узкие колёса, которые плохо держали боковую нагрузку. Но больше всего их разочаровал шумный, с плохой эргономикой салон, который не вызывал желания находиться в нём долго. Журналисты «За рулём» обнаружили сильное изменение динамических показателей автомобиля (разгон, максимальная скорость) в зависимости от уровня заряда батареи. Также они отметили, что реальный расход топлива 7,4 л/100 км значительно выше декларируемого фирмой, но стоит отметить, что большая часть почти 10-тысячного пробега их автомобиля пришлась на зиму.

Но больше всего не понравился Prius специалистам другого американского журнала «Car and Driver» (CD). Они раскритиковали тормоза, которые сверхчувствительны, ими неудобно управлять, а на скользкой дороге слишком рано срабатывает АБС. То же — с педалью газа, даже небольшие перемещения которой в среднем положении вызывали броски мощности, поэтому было сложно поддерживать требуемую скорость. Преодолев на Prius более 900 миль (1450 км) в режиме типичных поездок на работу, эксперты определили, что на одном галлоне бензина автомобиль в среднем проезжал 35 миль и 844 фута (6,6 л/100 км). Это ненамного больше, чем у других похожих седанов, которые были дешевле и имели лучшие динамические характеристики. В результате, основными преимуществами модели Prius являлись её эксклюзивность и выдающаяся техническая начинка. Ну и, конечно, владелец этого автомобиля мог гордо проехаться мимо очередного природного катаклизма, показывая всем, что в произошедшем нет его вины.

Некоторые результаты измерений
ЗР CD
Максимальная скорость 153 км/ч
Время разгона 0—100 км/час 17 с
Время разгона 0—60 миль/час (0—96,5 км/ч) 13 с
400 м с места 20,8 с — 111,1 км/час
Стандартная ¼ мили (400 м) с места 19,2 с — 73 мили/час (117,5 км/ч)
Тормозной путь со 100 км/час 41,9 м
Тормозной путь с 70 миль/час (112,6 км/ч) 183 фута (55,8 м)
Примечание: журналисты «За рулём» (ЗР) тестировали первую (NHW10) версию модели, а эксперты «Car and Driver» (CD) — более позднюю (NHW11)

Вид гибридной установки

Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.

Возможно Вам будет интересно узнать

Как устроены и работают гибридные автомобили — Все о гибридах за 5 минут!

ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.


Гибридный двигатель

Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.

Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.

Спорт

Prius, специально подготовленный английской фирмой Roger Dowson Engineering, летом 2002 года принял участие в ралли-марафоне. Стартовав из Швеции и преодолев за три недели более 8 000 километров, включая 720 километров спецучастков, экипаж в составе журналиста Ника Берга (Nik Berg) и маркетолога Тима Бэмптона (Tim Bampton) финишировал в Иордании 14-м из 17-ти закончивших гонку. Это было первое в мире выступление гибридного автомобиля в официальных соревнованиях под эгидой ФИА, которое не остановили ни поломка подвески в Чехии, ни дожди на горных дорогах Румынии, ни качество топлива в Турции, ни жара в пустынях Иордании.

Для Европы

4 поколение, 09.2015 — 11.2018, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 CVT 02.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Comfort 02.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Executive 02.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L

рестайлинг, 3 поколение, 01.2012 — 05.2017, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 CVT 02.2012 — 01.2016 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Life 02.2012 — 01.2016 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Executive 02.2012 — 01.2016 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Plug-in Hybrid Life 06.2012 — 05.2017 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Plug-in Hybrid TEC — Edition 06.2012 — 05.2017 2ZR-FXE ZVW30L

Технические характеристики Toyota Prius V

Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения


Вид сбоку

Бензиновый двигатель

ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.


Бортовой компьютер показывающий расход топлива

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

Продажа Toyota Prius 2005 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Краснодар
Prius 2005

535 000 ₽

Темрюк
Prius 2005

490 000 ₽

Екатеринбург
Prius 2005

480 000 ₽

Омск
Prius 2005

380 000 ₽

Сургут
Prius 2005

470 000 ₽

Новосибирск
Prius 2005

470 000 ₽

Новосибирск
Prius 2005

450 000 ₽

Новосибирск
Prius 2005

440 000 ₽

Рубцовск
Prius 2005

540 000 ₽

Барнаул
Prius 2005

535 000 ₽

Барнаул
Prius 2005

269 000 ₽

Красноярск
Prius 2005

265 000 ₽

Красноярск
Prius 2005

420 000 ₽

Абакан
Prius 2005

480 000 ₽

Минусинск
Prius 2005

560 000 ₽

Ангарск
Prius 2005

550 000 ₽

Шелехов
Prius 2005

445 000 ₽

Чита
Prius 2005

500 000 ₽

Белогорск
Prius 2005

460 000 ₽

Благовещенск
Prius 2005

480 000 ₽

Ходовая часть

Передняя независимая пружинная подвеска типа Макферсон с L-образными нижними рычагами и стабилизатором обеспечивала хорошую управляемость и плавности хода автомобиля. Компактная задняя полунезависимая пружинная подвеска со скручивающейся балкой и встроенным стабилизатором оставляла достаточно места для багажника. Продольные рычаги подвески состояли из двух частей: передние короткие части крепились к кузову, другим концом эти рычажки вставлялись внутрь основных рычагов, сваренных с поперечиной. В месте вставки были установлены резинометаллические шарниры, позволявшие основным рычагам немного перемещаться и поворачиваться относительно коротких. Такая конструкция компенсировала доворот задней оси автомобиля в повороте, обеспечивая прекрасную стабильность его движения.

Реечное рулевое управление было оборудовано электроусилителем, который работал всегда, вне зависимости от бензинового двигателя. Установленный внизу, на рейке электромотор усилителя менял степень усиления в зависимости от условий движения. Так, при медленном маневрировании на парковке, усилие на руле было минимальным, но оно возрастало при движении с высокой скоростью по трассе.

На автомобиль устанавливались колёса из алюминиевого сплава и специальные 15-дюймовые шины с . Для поставок за пределы Японии автомобиль оборудовался 14-дюймовыми колёсами и шинами.

Система компенсации колебаний

В комплектации toyota prius присутствует система активной компенсации колебаний. Она необходима для того, чтобы снижать уровень продольной раскачки кузова во время езды на неровных участках дорожного полотна. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда машина наезжая на бугор, наклоняется вперед.

Система компенсации колебаний выполняет следующее:

  1. ускоряет движение, чтобы машина вернулась в ровное положение;
  2. поддерживает авто в горизонтальном положении;
  3. комбинирует этапы замедления и ускорения движения машины.

Компенсационная система в значительной степени увеличивает комфортность управления Тойотой Приус Альфа.

Гибридный силовой привод

Основная статья: Гибридный синергетический привод

Гибридный силовой привод Toyota Prius. Рядом с двигателем расположен генератор (Generator), планетарный редуктор (красный) и электромотор (Motor). Цепь передаёт вращение на промежуточный редуктор, а от него — к колёсам

Используемый в приводе четырёхцилиндровый 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 58 л.с. работал по специальному циклу Аткинсона, обеспечивавшему высокую эффективность, но в ограниченном диапазоне оборотов мотора. Для гибридной системы это приемлемо, так как при необходимости, всегда можно дополнительно подключить электромотор для тяги. Кроме того, максимальные обороты двигателя были ограничены, что позволило сделать многие его детали меньше и легче и, в конечном итоге снизить внутренние потери.

В приводе применялся синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 30 КВт и такой же конструкции генератор, а также преобразователь электрического тока. Всё это располагалось под капотом автомобиля. Высоковольтная тяговая батарея никель-металл-гидридных аккумуляторов ёмкостью 6,5 А ч, изготавливалась фирмой Panasonic, состояла из 40 блоков по 6 маленьких батареек в каждом и имела собственную систему принудительного воздушного охлаждения. Первоначально батарея размещалась за спинками задних сидений вертикально. Инвертор преобразовывал постоянный электрический ток от батареи в переменный для питания электродвигателя и обратно, при её зарядке от генератора или электромотора. Он, также, понижал высокое напряжение тяговой батареи до 13,8 вольт для питания всех потребителей тока в автомобиле (освещение, стеклоочистители, обгорев сидений и т.п.) и зарядки обычной батареи.

Центральной частью привода был планетарный редуктор, объединявший основные компоненты системы. Выходной вал бензинового двигателя через демпфер крутильных колебаний, сглаживающий неровности его работы, соединялся с водилом редуктора. Внутренняя солнечная шестерня редуктора была связана с генератором. Наружное зубчатое колесо — с электромотором и главной передачей, от которой вращение передавалось на ведущие колёса автомобиля. Электронная система управляла оборотами и направлением вращения генератора, так что передаточное отношение редуктора плавно изменялось, передавая вращение от двигателя или электромотора, или от них обоих на колёса. Такая бесступенчатая работа гибридной трансмиссии была подобна вариатору (CVT), как её иногда и называли. Система не имела стартера, его роль выполнял генератор, запускавший двигатель в нужный момент.

Под задним сиденьем автомобиля размещался бензобак. Внутри него располагалась эластичная ёмкость, в которую непосредственно и заливался бензин. При заполнении ёмкость раздувалась, а по мере выработки топлива — сжималась. Таким образом обеспечивался минимальный контакт бензина с воздухом и он почти не испарялся. При холодной температуре ёмкость немного сжималась и объём бака уменьшался примерно на 5 литров.

После модернизации 2000 года, мощность бензинового двигателя возросла до 72 л.с., а приводного электромотора — до 33 КВт. В батарее цилиндрические элементы были заменены на призматические квадратного сечения, за счёт чего она стала легче, меньше на 40% и её удалось разместить горизонтально за спинками задних сидений.

Экологичность

Уровень выбросов автомобилем Prius таких вредных веществ как несгоревшие углеводороды (HC), монооксид углерода (CO), оксиды азота (NOx) составлял всего 10% от значений, допустимых требованиями японского законодательства. А его расход топлива в 3,6 л/100 км (28 км/л) давал существенное снижение выброса диоксид углерода (CO2).

Если же сравнивать с экологическими правилами Австралии, то выбросы вредных испарений модели составляли лишь 8% от требований, несгоревших углеводородов (HC) — 5%, монооксида углерода (CO) — 8%, а оксидов азота (NOx) всего 2% от того, что было указано в национальном стандарте.

Использование легко перерабатываемых олефиновых полимеров (TSOP) упрощало утилизацию отработавших свой срок автомобилей. Изготовленная из переработанных отходов шумоизоляция (RSPP) также способствовала меньшему загрязнению окружающей среды.

На каждом рынке продаж фирма Toyota организовывала сбор и переработку аккумуляторов хотя, стоило заметить, что долговечность их была выше, чем в электромобилях, так как они работали по менее жёсткому циклу заряда-разряда. Кроме того, фирма запустила специальную программу выкупа подержанных автомобилей, которые либо восстанавливались и продавались на вторичном рынке, либо утилизировались с минимальным вредом для окружающей среды.

Надёжность гибрида, поломки

В автомобиле установлена улучшенная система безопасности Toyota Safety Sense.

Она включает:

  • стандартные системы ABS, EBD, BAS, TCS;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощник при спуске и подъёме;
  • круиз-контроль;
  • система распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • функция экстренного торможения;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • помощник при начале движения в сложных погодных условиях;
  • контроль над полосой движения с предупреждениями о смене и выходе.

Хэтчбек Prius обладает следующими плюсами:

  • эффектный и притягательный облик;
  • новая приборная панель;
  • технологичный и просторный салон;
  • скромные габариты.

Из недостатков выделяются:

  • маленький дорожный просвет;
  • слабоватый двигатель;
  • высокая цена.

Поломки очень редки и касаются чаще всего батареи. Начинают выходить из строя модуля, особенно такая проблема возникает в зимний период. Помочь может частичная замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector