Как работает полный привод на тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается

Замена масла в АКПП (коробка автомат) Фольксваген Тигуан своими руками на видео

Volkswagen Tiguan – один из самых популярных немецких кроссоверов на российском рынке. Машина хорошо востребована на поддержанном рынке – во многом благодаря отличным ездовым характеристикам, а также высокому качеству изготовления. Многие ремонтные работы с этим автомобилем выполняются самостоятельно, и это уже оценили многие владельцы VW Tiguan в своих отзывах. Так, одной из самых популярных процедур, не требующих сложных диагностических приборов, является замена масла в коробке передач. Эта процедура весьма актуальна для автомобилей, снятых с гарантийного учета. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно заменить трансмиссионное масло на примере VW Tiguan первого поколения, с автоматической коробкой передач.

Когда менять

Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от климатических факторов

Поэтому не стоит обращать внимание на официальные рекомендации, согласно которым масло в коробке VW Tiguan вообще не подвергается замене. В данном случае производитель не учитывал суровые климатические условия

Исходя из этого, уже многие владельцы “Тигуанов» пришли к выводу, что масло в коробке нужно менять как можно чаще. Таким образом, можно избежать преждевременного выхода из строя дорогостоящих компонентов коробки передач.

Что понадобится для замены

  • Оригинальная трансмиссионная смазка TM с маркировкой G 055 025
  • Новая уплотнительная резинка для поддона АКПП
  • Новый масляный фильтр АКПП
  • Прокладка для сливного отверстия
  • Специальный заправочный шприц. Подойдет ветеринарный или строительный шприц, а также шланг к нему

Порядок работ

Автомобиль предварительно прогревается на протяжении 5-10 километров городской поездки. Необходимо, чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры, равной 60-70 градусам Машина устанавливается на подъемник, затем выключается мотор, а коробка передач переводится в парковочный режим Понадобится доступ к нижней части автомобиля – там нужно найти крышку сливного отверстия, ее потребуется выкрутить, после чего начнет вытекать отработанная жидкость. Для нее надо заранее подставить техническую тару После слива отработанной смазки обеспечиваем доступ к заливному отверстию. Пробка выкручивается тем же шестигранным ключом, который использовался при снятии сливной пробки Из второго (заливного отверстия) также выйдет определенное количество смазки. Работать нужно аккуратно, и по возможности избегать получения ожогов из-за брызг горячего масла. Настоятельно рекомендуется одеть резиновые перчатки Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач

Обратим внимание, что на поверхности поддона может оставаться немного масла, поэтому надо быть осторожным, и снимать поддон без резких движений После демонтажа поддона очистить его от грязевых отложений, а также металлической стружки. Хорошо промыть и обезжирить, и отложить в сторону до последующей обратной установки При помощи гаечного ключа снимаем несколько винтов, удерживающих масляный фильтр

Этот одноразовый элемент подлежит срочной замене, особенно при большом пробеге После установки нового фильтра ставим на место поддон коробки передач, предварительно установив уплотнительную прокладку Плотно закрутить пробку сливного отверстия Следущий, самый важный этап – заливание нового масла. Для этого воспользуемся шприцом с трубкой. После заливки закрываем пробку, затем включаем двигатель Двигатель оставить включенным на 10 минут. В этот момент уделим внимание коробке передач – поочередно включаем все передачи в течение 5-10 минут, и тем самым даем маслу возможность смазать все компоненты коробки передач. На каждой передаче делаем остановку на 2-3 минуты, чтобы смазка прошла по всей системе Выключить двигатель Проверить уровень жидкости, при необходимости – долить. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Tiguan успешно завершен.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Общие сведения

Маркировка механической коробки передач

Расположение маркировки на МКП

Расположение на МКП -стрелка 1- и -стрелка 2-

Буквенное обозначения и дата изготовления МКП -стрелка 1-.

МКП 0A6 -стрелка 2-

Примечание Буквенное обозначение коробки передач приводится также на заводских табличках с данными автомобиля.

Спецификация

Шестиступенчатая механическая коробка передач 0A6, передний привод
Буквенное обозначение KHL KLX KWL LJU LJW LMW LMY
Изготовление с 10.07 12.07 05.08 06.08 06.08 06.08 06.08
по 12.07 07.08 07.08
Применяемость Двигатель 2,0 л — 147 кВт 2,0 л — 147 кВт 2,0 л — 103 кВт турбодизель 2,0 л -125 кВт 2,0 л -147 кВт 2,0 л — 103 кВт турбодизель 2,0 л -125 кВт 2,0 л -147 кВт 2,0 л — 103 кВт турбодизель
Передаточное отношение: Z2 : Z1 главная пара I 66 : 15 = 4,400 66 : 15 = 4,400 64 : 15 = 4,267 66 : 15 = 4,400 64 : 15 = 4,267 66 : 15 = 4,400 64 : 15 = 4,267
главная пара II 66 : 20 = 3,300 66 : 20 = 3,300 64 : 21 = 3,047 66 : 20 = 3,300 64 : 21 = 3,047 66 : 20 = 3,300 64 : 21 = 3,047
главная пара III 66 : 18 = 3,667 66 : 18 = 3,667 66 : 18 = 3,368 66 : 18 = 3,667 66 : 18 = 3,368 66 : 18 = 3,667 64 : 19 = 3,368
Заправочная емкость механической коробки передач 2,3 л
Шестиступенчатая механическая коробка передач 0A6, полный привод
Буквенное обозначение KKJ KUG KVE KVB KVD KVC LJS
Изготовление с 10.07 10.07 10.07 12.07 12.07 02.08 07.08
по 07.08 02.08 07.08 07.08 07.08
Применяемость Двигатель 1,4 л — 110 кВт 2,0 л -147 кВт 2,0 л -100 кВт турбодизель 2,0 л -103 кВт турбодизель 2,0 л — 100 кВт турбодизель 2,0 л — 103 кВт турбодизель 2,0 л — 120 кВт турбодизель 2,0 л — 125 кВт турбодизель 2,0 л -125 кВт 2,0 л -147 кВт 2,0 л -125 кВт 2,0 л -147 кВт 2,0 л — 100 кВт турбодизель 2,0 л — 125 кВт турбодизель 2,0 л — 100 кВт турбодизель 2,0 л — 103 кВт турбодизель 2,0 л -125 кВт турбодизель
Передаточное отношение: Z2 : Z1 главная пара I 67 : 14 = 4,786 67 : 14 = 4,786 66 : 15 = 4,400 67 : 14 = 4,786 67 : 14 = 4,786 66 : 15 = 4,400 66 : 15 = 4,400
главная пара II 67 : 19 = 3,526 67 : 19 = 3,526 66 : 20 = 3,300 67 : 19 = 3,526 67 : 19 = 3,526 66 : 20 = 3,300 66 : 20 = 3,300
главная пара III 67 : 17= 3,941 67 : 17= 3,941 66 : 18 = 3,667 67 : 17= 3,941 67 : 17= 3,941 66 : 18 = 3,667 66 : 18 = 3,667
Заправочная емкость механической коробки передач 2,3 л
Применяемость раздаточных коробок KQN, KUH KUH KUH, LGZ KQN, LGZ KQN, LGZ KUH, LGZ LGZ
LJT LJV LMU LMV LMX
07.08 07.08 07.08 07.08 07.08
2,0 л -125 кВт 2,0 л -147 кВт 1,4 л — 110 кВт 2,0 л — 100 кВт турбодизель 2,0 л — 103 кВт турбодизель 2,0 л -125 кВт турбодизель 2,0 л -125 кВт 2,0 л -147 кВт 1,4 л — 110 кВт
67 : 14 = 4,786 67 : 14 = 4,786 66 : 15 = 4,400 67 : 14 = 4,786 67 : 14 = 4,786
67 : 19 = 3,526 67 : 19 = 3,526 66 : 20 = 3,300 67 : 19 = 3,526 67 : 19 = 3,526
67 : 17= 3,941 67 : 17= 3,941 66 : 18 = 3,667 67 : 17= 3,941 67 : 17= 3,941
2.3 л
KQN, LGZ LGZ LGZ KQN, LGZ LGZ

Примечание Главная пара I для 1-й и 2-й передач. Главная пара II для 3-й и 4-й передач. Главная пара III для передачи заднего хода. Синхронизаторы 5-й и 6-ой передач находятся на первичном валу.

Trendline

Trendline — это базовая версия автомобиля. Она доступна только в исполнении с 1,4-литровым бензиновым мотором с отдачей в 125 л.с. и механической трансмиссией. Уже в начальной версии автомобиль показывает высокий уровень оснащенности. Для комфорта водителя и пассажиров здесь предусмотрены следующие опции:

● аудиосистема с высоким качеством звучания, возможностью подключения USB устройств, 8 динамиками;

● система Hands free для использования мобильного телефона во время движения;

● многофункциональный руль с кожаной оплеткой;

● подогрев передних кресел, регулировка их высоты;

● раздельный климат-контроль.

За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, задние шторки, системы ESP, ABS, ASR. Модель оснащена навигационной системой ГЛОНАСС, круиз-контролем, системой мониторинга давления в шинах и другими функциями.

Фольксваген Тигуан в базовой комплектации стоит 1499 тыс. рублей. Это отличный выбор для тех, кто хочет получить надежный автомобиль. Он характеризуется высоким уровнем комфорта и безопасности, при этом покупателю не нужно переплачивать за ненужные функции.

https://youtube.com/watch?v=e-iJrsxlCD4

4WD: особенности

Полный привод на Тигуане работает на основе муфты Haldex 5-го поколения. Крутящий момент, как и у предыдущих поколений, передается посредством дискового привода, но вместо гидравлического насоса теперь используется электрический. Теперь управление полным приводом полностью осуществляется с помощью электроники. Это позволило значительно сократить время блокировки муфты, если есть такая необходимость.

Блокировка муфты в новом кроссовере происходит еще до блокировки колес, благодаря этому автомобиль более уверенно ведет себя на бездорожье. При работе системы ESP муфта не всегда размыкается, как в предыдущих версиях, при необходимости она может оставаться сомкнутой.

В предыдущих версиях 4WD в муфте использовалось масло G 052 175 A1, в новом четвертом поколении используется масло с маркировкой G 055 175 A2. Это следует знать при его замене, которую рекомендуется проводить каждые 60 тысяч километров пробега.

Режим работы муфты зависит от режима движения:

  • При разгоне крутящий момент максимально передается на заднюю ось, фрикционные диски в максимальном зацеплении.
  • При движении с большой скоростью минимум энергии двигателя передается на заднюю ось.
  • При торможении и остановке муфта полностью размыкается.
  • На скользкой дороге датчики распознают пробуксовку и регулируют крутящий момент ситуативно.
  • При срабатывании ABS муфта всегда размыкается, при работе ESP — по обстоятельствам.
  • Если при начале движения передние колеса пробуксовывают, электроника передает усилие на заднюю ось.

Система позволяет уверенно себя чувствовать в любых дорожных условиях.

Технические характеристики

Все комплектации в Тигуан 2 Фольксваген поколения выпускают на механике и автомате. АКПП устанавливается с двумя сцеплениями только в автомобилях с передним приводом. Размеры машины компактны, качественный черный салон, габариты легко поймать. В стандартную комплектацию Тигуан второго поколения входят:

  • легко сплавные колесные диски диаметром 17 дюймов;
  • задние светодиодные фонари;
  • противотуманные фары спереди;
  • руль в кожаной оплетке;
  • подогрев руля и подрулевые лепестки;
  • передние сидения с подогревом и регулировкой;
  • форсунки стеклоомывателя с подогревом;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема с дисплеем 5 дюймов;
  • беспроводной Bluetooth.

Справка! С минимальным мотором размером 1,4 литра и мощностью 125 лс Tiguan 2 поколения разгон будет всего за 10,5 секунд до 100 км/ч. Расход бензина не превысит 6,8 литра когда авто проедет 100 километров.

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания

Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan

  • При торможении двигателем (на первой передаче) рычаг выбора режима необходимо переключить в режим «Tiptronic»;

    Наименьшая вероятность перегрева коробки при работе в спортивном режиме «S» (происходит ускоренный перевод муфты блокировки в замкнутое состояние, вследствие чего к трансмиссионной жидкости подводится меньше тепла и она быстро охлаждается).

  • Троганье кроссовера на включенной второй передаче возможно в режиме «Tiptronic»;
  • Во время движения автомобиля не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение нейтраль «N», так как теряется связь колес с ДВС, при резком торможении автомобиль может занести.

Масло для АКПП Тигуан: какое и сколько заливать

Одной из важнейших технических задач, входящих в перечень обязательных работ в рамках ТО АКПП, входит замена трансмиссионной жидкости

По этой причине важно правильно определить количество и тип заливаемой смазывающей жидкости. В мануале к автомобилю указана вся необходимая информация

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Тигуан на сегодня достаточно широк. Масло в АКПП Tiguan рекомендуется использовать оригинальное ATF G055025A2 от VAG. Эта жидкость с антифрикционными присадками, обладающая стабильной оптимальной вязкостью, легко прокачивается и мгновенно поступает к даже к отдаленным участкам коробки.

Также можно использовать смазывающую жидкость Mobil ATF 3309, которая специально разработана для обеспечения качественного смазывания передач в АКПП определенных типов с управляемой блокировкой проскальзывания. Количество заменяемой трансмиссионной жидкости в АКПП должно быть не менее 7 литров.

Volkswagen Tiguan и замена масла АКПП

Для нормальной работы автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить замену смазывающей  жидкости  каждые 60 тыс.км пробега. Замену можно проводить как на СТО, так и самостоятельно. При этом поменять масло в АКПП Tiguan является достаточно трудоемкой процедурой, которая требует определенных знаний и навыков.

Алгоритм замены трансмиссионной жидкости в Volkswagen Tiguan:

Устройство полного привода 4Motion

На первый взгляд может показаться, что эта конструкция очень сложна и просто “напичкана” непонятной электроникой, однако это не так. Она в первую очередь является механической системой, которой в помощь идет лишь пара датчиков и один блок.

Итак, мотору необходимо распределять нагрузку на колеса. Главные ведущие колеса у авто: передние. Поэтому мотор соединен с передними колесами через дифференциал без сложных доработок.

Задние колеса должны получать момент от мотора. Для этого они соединены с ним карданным валом, который присутствует на всех заднеприводных автомобилях. И карданный вал разделяет специальная муфта Haldex, которая является главным элементом всей конструкции.

Суть работы муфты заключается в специальных дисках, способных замыкаться и размыкаться. То есть, если муфта подключена, то диски замыкаются, а если ее необходимо отключить, то они размыкаются. Диски приводятся в движения специальными поршнями, двигаемыми давлением от насоса. Чтобы диски разомкнулись, клапан сбрасывает давление, и поршни их отводят друг от друга.

Эта муфта системы 4Motion определяет, когда нужно подключать задние колеса, а когда нет. Муфта получает сигналы от датчиков автомобиля. Если колесо машины пробуксует всего на треть оборота, то муфта тут же сработает. Однако это сейчас система является такой совершенной, потому что она четвертого поколения, с предыдущими поколениями дела обстояли хуже. Рассмотрим историю привода.

Новый Volkswagen Tiguan с коробкой DSG: особенности

После выхода на рынок модели Volkswagen Tiguan первого поколения, данный компактный кроссовер c системой полного привода стал одним из самых востребованных и популярных на рынке в этом классе автомобилей. Далее модель прошла через рестайлинг, а затем появилась и полностью обновленная версия второго поколения Тигуан-2.

Что касается ДВС и коробки передач Тигуан, среди преимуществ как первого, так и второго поколения модели можно выделить возможность выбора варианта двигателя и трансмиссии. Прежде всего, на Тигуане двигатель может быть бензиновым или дизельным. Что касается КПП, модель первого поколения предлагалась с МКПП, обычной гидротрансформаторной АКПП и роботом DSG.

Если говорить о Volkswagen Tiguan 2-го поколения, на выбор предлагается 6-и ступенчатая МКПП или роботизированная коробка DSG -6, а также 7-ми ступенчатый робот. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка DSG на данной модели, какая DSG на Тигуане считается лучшей и т.д.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

  • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
  • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
  • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

Также читайте: Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения

Новый Фольксваген Тигуан коробка DSG

Начнем с того, что даже с учетом небольших размеров, Tiguan второго поколения получился строгим и солидным, при этом сохранил основные преимущества своего предшественника. Также инженеры устранили целый ряд недостатков, которые имело первое поколение Тигуанов.

Теперь перейдем к трансмиссии. Новый Тигуан предлагается с проверенной временем механической трансмиссией МКПП и преселективным роботом, однако АКПП с гидротрансформатором сменила DSG-7.

С «механикой» и так все понятно, трансмиссия простая и надежная, что привлекает водителей, которые привыкли полностью контролировать автомобиль и эксплуатировать машину в сложных условиях (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.). С механической трансмиссией Tiguan можно приобрести в комплектации Trendline и Comfortline, а также с передним или полным приводом.

Далее рассмотрим Volkswagen Tiguan с DSG. Примечательно то, что с выходом второго поколения кроссовера Фольксваген полностью отказался от «классического» автомата. Отметим, что такая политика компании, в подавляющем большинстве устанавливающей на свои актуальные модели только роботизированные DSG, сразу приобрела как сторонников, так и противников.

На новом Тигуане 2 теперь доступны две версии «робота», DSG-6 для бензиновых моторов 1.4 разной степени форсировки, а также DSG-7 для 2.0 литровых бензиновых и дизельных агрегатов. Не удивительно, что потенциальные владельцы сразу заинтересовались, какую лучше купить версию Тигуан , коробка автомат или робот, что надежнее, АКПП или DSG, а также DSG-6 или DSG-7 и т.д.

Так вот, если рассматривать DSG-6, данная КПП с «мокрым» сцеплением после выхода на рынок зарекомендовала себя хорошо, однако следующая версия ДСГ-7 с «сухим» сцеплением никак не является эталоном надежности.

Обратите внимание, как DSG-6, так и ДСГ-7 на новом Тигуане «мокрая», а не сухая. Это значит, что такая коробка однозначно является более надежной, чем «сухие» DSG-7. С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7

С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7.

Если «сухая» ДСГ 7 отличалась склонностью к серьезным поломкам даже на небольших пробегах (уже к 80-120 тыс. км.) и оказалась плохо подготовленной к тяжелым условиям эксплуатации, коробка DSG -7 с «мокрым» сцеплением (аналогично «мокрой» DSG-6) зарекомендовала себя как вполне надежный агрегат, который способен конкурировать с обычными АКПП.

По этой причине Volkswagen установил на свой новый Тигуан новейшую DSG-7 с индексом DQ500 вместо гидромеханической АКПП. Такой робот более экономичный и относительно надежный, выдерживает до 600 Нм крутящего момента. На практике агрегата вполне хватает для моделей со средними  по рабочему объему двигателями, которые не развивают слишком большого крутящего момента. Как правило, для рядового пользователя и обычных условий эксплуатации этого вполне достаточно.

Получается, для спокойных водителей, которые преимущественно эксплуатируют кроссовер в городе, при этом не планируется чип-тюнинг Тигуан или жесткие условия эксплуатации, лучшим вариантом будет двигатель 1.4 литра в паре с DSG-6. Такая коробка способна выходить 150 тыс. км. и более (при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания).

Если же водитель практикует активный или даже агрессивный стиль езды, а также ездит по бездорожью или нагружает автомобиль, лучше обратить внимание на версию с DSG-7 DQ500. Также можно сделать чип-тюнинг мотора без лишних опасений, что коробка может не выдержать нагрузок

А что изменилось внутри?

Внутри также перемен немало: новый руль, новый блок «климата», новый селектор «автомата», приборная панель на основе 10-дюймового ЖК-дисплея…

Ага, вспомнили, что раньше был 12,3-дюймовый дисплей? Вот как-то так: при обновлении модели появился новый «цифровой кокпит» Digital Cockpit Pro, который построен на основе 10,25-дюймового монитора. Однако кроме небольших окружностей шкал, других замечаний нет – даже наоборот: картинка выглядит более четкой и насыщенной, имеются различные варианты настройки (дополнительные «окошки» внутри спидометра/тахометра) и отображения информации. А вот 8-дюймовый сенсорный дисплей на передней панели остался практически прежним: узнаваемая форма и размер, узнаваемая прорисовка и пункты меню. Хотя появился один интересный: «Магазин». Помните вот такую новость? Этакая возможность докупать необходимые функции. Так вот – обновленный Volkswagen Tiguan является одним из первых автомобилей, где подобное пытаются реализовать. Вместе с другими цифровыми сервисами We Connect и авторизацией Volkswagen ID, новая «цифровая эра» наступает прямо сейчас. Включая и предложения для Украины. По крайней мере, представители импортера активно работают над данным процессом. Но вернемся к автомобилю. Руль с сенсорными кнопками мне откровенно нравится: он выглядит современным, кнопки дают обратный клик при касании. А вот сенсорный блок «климата» мне не нравится: им сложно управлять вслепую, нет отклика и физического взаимодействия от кнопок-клавиш-переключателей. Когда «климат» переводится внутрь сенсорного экрана, чтобы выиграть место или завести больше функций – я понимаю. Когда оставляют простой и привычный блок «климата» с обычными кнопками – тоже понимаю. Но здесь вышло ни то, ни другое: кардинально новых функций не добавили, удобство и простоту управления уже потеряли…

Хорошо, что простор не потеряли. Особенно это заметно на втором ряду сидений: от 4,5-метрового кроссовера просто не ждешь так много простора! Здесь помогли и регулировки заднего дивана: сдвигается вперед/назад, выбирается угол наклона спинки. Здесь помогли и высота/ширина кузова: не чувствуешь стеснения ни в локтях, ни над головой. Для своего класса – кросовер Volkswagen Tiguan предлагает очень просторный салон. И очень продуманный: третья зона «климата» для задних пассажиров, раздельный подогрев сидений. Плюс даже такие мелочи, как дополнительные кармашки на спинках передних сидений или ниши у основания заднего дивана. Обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan хорош практичностью! И хорош багажником: большой (615 литров при 5-местном салоне) и правильно-прямоугольный. Внутри можно найти крючки для пакетов и отсеки для мелких вещей. Крышка багажника оснащена электроприводом, а днище-пол может устанавливаться на подходящую высоту. Знаете, почему все так продумано? Потому, что это Volkswagen!

Салон остался узнаваемым в целом, но изменился в деталях так, чтобы это было видно: новая панель приборов, добавлена 30-цветная «атмосферная» подсветка, обновились даже дверные карты. Новый руль с сенсорными кнопками я всячески приветствую, новый блок «климата» – нет. Версия R—line получает оригинальные сиденья с комбинированной отделкой: посадка великолепна! Но не спешите с выбором – у модели Volkswagen Tiguan есть интересная альтернатива. В любом случае: автомобиль приятно удивляет простором и тщательностью проработки задней части салона, а также продуманным и удобным багажником. Но еще больше он удивляет тем, как едет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector