Гост 21624-81
Содержание:
- Почему могут отказать
- Стоимость ОСАГО на новый автомобиль
- Регламент техобслуживания автомобиля
- Новые правила прохождения ТО
- Какое бывает техническое обслуживание
- Цена технического обслуживания и способы экономии
- Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
- Наказание за не пройденный ТО
- Как проводится ТО
- Какие виды регулярного технического обслуживания существуют?
- Проверка колёс
- Приведение стояночного тормоза в сервисный режим Москва
- Какие расходники нужны для ТО автомобиля
- Почему все виды технического обслуживания автомобилей нужно проходить вовремя
- Кому не нужно проходить техосмотр после 1 марта 2021 года?
- В чём состоит ТО
- Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
- Что представляет собой техосмотр?
- Устранение вмятин
- Как это сделать
Почему могут отказать
Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.
Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.
Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.
Стоимость ОСАГО на новый автомобиль
За период использования автомобиля гражданская ответственность водителя защищаться полисом ОСАГО. Конечно, разрешено использовать и минимальный срок страховки ОСАГО, но после 3 месяцев никто, кроме вас, не ответственен перед другими лицами в случае ДТП.
Конечно, цена полиса совершенно не зависит от возраста авто. Поскольку цена связана с возрастом страхователя и другими специальными коэффициентами и базовым тарифом.
Но подешевле разрешено застраховать автомобиль на минимальный срок, поскольку стоимость рассчитывается с учетом 1/2 от годового тарифа. Некоторым так поступить более выгодно, чем купить полис на год. Не думайте, что «автогражданка» у нового авто дешевле старого, поскольку по годам автомобиля стоимость не рассчитывают.
Где можно пройти техосмотр
Совместно с действующими в 2020 году правилами процедура технического осмотра вольна проходить в любой частной станции технического обслуживания, прошедшей аккредитацию в РСА. Хоть пунктов диагностического контроля много, не каждый из них обладает лицензией на диагностирование легковых и грузовых автомобилей.
Значит, до отправления в первую попавшуюся мастерскую, проверьте, имеет ли оператор технического осмотра лицензию. Проверить разрешено на портале РСА. Прохождение ТО не привязано к месту регистрации ТС, эту процедуру как и покупку ОСАГО разрешено осуществить в любом городе РФ.
Необходимые документы
Итак, теперь вы знаете на сколько выдается диагностическая карта для ОСАГО и насколько обязательна периодичность ее получения определенной категорией транспорта. Естественно, получить диагностическую карту проще всего на новое авто, поскольку технических проблем в нем на порядок меньше, чем у 5-7 летних автомобилей.
Список необходимых для прохождения экзамена документов на техническое состояние ТС обычно состоит из следующего:
- Удостоверение личности (паспорт россиянина и в/у);
- Карточка регистрации ТС (СТС) и ПТС.
Будучи первым собственником автотранспортного средства, владелец предъявляет свой паспорт. В целях покупки не на собственника авто, ТО позволено пройти будущему страхователю по доверенности. Техосмотр на машину надо пройти до подачи документов на «автогражданку».
Продление
Сроки продления ОСАГО (пролонгация) равны 1 месяцу, его вы вправе оформить раньше окончания предыдущего полиса, но не ранее 30 дней. То за сколько дней до окончания продлить страховку ОСАГО решаете вы, а вот когда пролонгировать диагностическую карту, решает оператор СТО.
До продления ОСАГО онлайн период технического осмотра не должен закончиться. Но срок годности ДК устанавливается в зависимости от категории ТС. Процедура проведения техосмотра автомобиля происходит со следующей периодичностью 24, 12, 6 месяцев. В самой ДК указывается срок обязательства пройти техосмотр повторно.
Регламент техобслуживания автомобиля
Регулярное ТО, делает возможным вовремя выявить и устранить все недостатки в функционале систем вашего транспортного средства.
Услуга |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТО-4 |
ТО-5 |
Пробег (км) |
10 000 |
20 000 |
30 000 |
40 000 |
50 000 |
Работы по техническому обслуживанию автомобиля подразумевают прохождение регулярного техосмотра ТС каждые 10 тысяч километров пробега, но не менее одного раза в год.
Плановые работы по ТО предполагают «регламентные замены» и регламентные проверки основных узлов авто. Перечень работ по каждому плановому техосмотру определяется в индивидуальном порядке в зависимости от модели и марки автомобиля.
Новые правила прохождения ТО
Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.
Порядок процедуры оценки безопасности:
- Инструментальная диагностика.
- Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
- Оценка системы торможения.
- Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
- Оценка люфта руля и подвески.
- Оценка токсичности выхлопных газов.
- Диагностика запорных механизмов.
- Нормативная проверка техжидкостей.
ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.
Какое бывает техническое обслуживание
Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:
- Давление в колесах;
- Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
- Работу клаксон;
- Уровень масла в двигателе;
- Уровень охлаждающей жидкости;
- Уровень тормозной жидкости;
- Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
- Уровень омывательной жидкости.
Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.
Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:
ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.
ТО – 1 проводится через 15 000 пробега, или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.
ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)
ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)
ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)
Итак далее…
Цена технического обслуживания и способы экономии
Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.
Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.
Существует несколько мифов относительно ТО. Нередко можно услышать, что данное обслуживание придумали хитрые маркетологи вместе с производителями расходных материалов, для того, чтобы выкачать как можно больше денег у обычных автомобилистов.
Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.
Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.
Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.
Наказание за не пройденный ТО
Водителям на легковом автомобиле, мотоцикле и транспорте легче 3,5 тонн не грозит проверка диагностической карты и штраф за ее отсутствие. Однако, без действующего документа о разрешении эксплуатации, ОСАГО не оформить. Страховая не станет подвергать риску свой бюджет и выдавать полис на неисправный автомобиль.
Законом ужесточились требования к недобросовестным операторам ТО.
Ответственность за продажу поддельных документов – от 10 тысяч рублей на эксперта до полумиллиона на организацию с лишением лицензии.
Если владельца автомобиля машины без карты диагностики признают виновным в аварии, страховщик подаст иск и потребует оплатить сумму, ремонта пострадавшего авто. Инспектор ГИБДД выпишет нарушителю штраф на 2000 рублей в случае отсутствия документа диагностики или выявлении фиктивного экземпляра.
Проверять наличие бланка ТО сотрудники патрульной службы будут у следующих категорий водителей:
- управляющих автобусами и газелями, перевозящими более 8 человек;
- таксистов;
- шоферов, транспортирующих опасные грузы;
- управляющих тяжелыми грузовиками и спецтехникой.
Как проводится ТО
Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.
Список необходимых документов
Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:
- Паспорт автотранспорта.
- Российский паспорт.
- Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
- Водительское удостоверение.
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
- Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).
Процесс прохождения ТО
В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.
В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:
- Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
- Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
- Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
- Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
- Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
- Проверка работоспособности дверных замков;
- Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
- Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
- Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
- Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
- Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
- Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
- Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
- Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
- Инструментальная диагностика транспортного средства.
Диагностическая карта
Выдача данного документа происходит по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта подтверждает сам факт прохождения диагностики автомобиля. В ней указаны основные данные автотранспорта, полученные по результатам его осмотра:
- Числовые значения анализируемых параметров, а также их отклонения от нормативных данных;
- Информация о разрешении либо запрете авто к эксплуатации.
Кроме того, в данном документе указывается:
- Анализ выхлопов отработанных газов (СО/СН);
- Люфт в рулевой системе, при его наличии;
- Качество работы световых приборов автомобиля, а также возможности их регулировок;
- Работоспособность стеклоомывателя в автомобиле и его дворников;
- Данные о тормозном пути транспортного средства в стандартных условиях и при экстренном торможении;
- Наличие огнетушителя и аптечки, а также знака аварийной остановки авто;
- Светопропускная способность передних стекол автомобиля.
Если по результатам осмотра, транспортное средство частично не соответствует установленным нормативам, то водителю дается 20 дней на устранение данных недостатков.
Срок действия карты указывается в верхней ее части и равен периодичности прохождения ТО.
Какие виды регулярного технического обслуживания существуют?
Ежедневное ТО
Такой вид технического обслуживания проводит автовладелец самостоятельно ежедневно перед выездом с места ночевки. Сюда можно отнести проверку:
- Давления воздуха в шинах;
- Уровня смазывающей жидкости;
- Уровня топлива;
- Омывающей и охлаждающей жидкостей в предусмотренных емкостях;
ТО тормозной системы (рабочая и стояночная).
Однако на деле львиная доля водителей относятся к таким проверкам несерьезно, поэтому очень хорошо, что большинство современных автомобилей умеют самостоятельно предупреждать владельца об отклонении в работе важных система благодаря сигнальным лампам или информационному экрану.
ТО-0
Такой вариант следует проводить у некоторых транспортных средств спустя 1-2 тысячи километров после покупки из автомобильного салона. Во время нулевого технического обслуживания чаще всего заменяют моторное масло и фильтр, проверяют уровни жидкостей, крепеж главных узлов и агрегатов. Многие официальные дилеры предлагают пройти такой вариант обслуживания бесплатно, что радует.
ТО-1
Этот вариант относится к базовому, осуществляемому через определенный автомобильным производителем интервал. Зачастую, это 10 000 – 20 000 километров. При техническом обслуживании данного типа подлежит замене масло двигателя, фильтр. Также проходят проверку регулировки некоторых систем, устраняются причины ошибок электронной системы. Также проверяют насколько изношены некоторые детали. Если необходимо, их заменяют.
ТО-2, ТО-3
Кроме предустановленных регламентом работ ТО-1, данный вид технического обслуживания (смотря какая марка машины) может подразумевать замену некоторых комплектующих. Сюда можно отнести свечи, приводные ремни, воздушные фильтры, смазку трансмиссии и так далее.
Также из-за некачественных дорог требуется качественный шиномонтаж, такой как балансировка колес и рихтовка дисков.
Проверка колёс
На управляемость ТС и величину тормозного пути немало влияет состояние резины.
Согласно поправкам, действующим с января 2015 года, остаточная высота протектора легковых авто для летнего типа резины составляет 1,6 мм, для зимнего — 4 мм. Низкое качество резины или использование её не по сезону может стать причиной множества проблем: занос, боковое скольжение, увеличенный тормозной путь, потеря управления, проблемы при трогании с места и увеличенное время разгона.
Также негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и степень накаченности колёс: перекаченная резина снижает качество управления автомобилем, а спущенная — увеличивает расход топлива и заставляет машину «плавать» по дороге.
Результат: потеря управления, повреждение машины или совершение ДТП с несколькими участниками. Проверить состояние резины и подкачать её до требуемого уровня занимает несколько минут. Рекомендации завода-изготовителя по номинальному давлению и диаметру колёс указаны в руководстве по эксплуатации и дублируются на бирке, размещённой на арке водительской двери.
Приведение стояночного тормоза в сервисный режим Москва
Рынок автомобильных сервисов Москвы достаточно огромен ввиду повышенного спроса на услуги, однако на глаз определить где качественно могут выполнить ремонтные либо профилактические работы очень сложно. В таких случаях необходимо руководствоваться отзывами многочисленных довольных клиентов автосервиса «Восток Авто», который расположен рядом с метро Щелковская на улице Иркутская д.1/105 и близко к съезду на МКАД 105 км. Особенно близко до сервиса можно добраться жителям Востока Москвы и районов Гольяново, Измайлово, Богородское, Метрогородок, Ивановское, Сокольники, а также есть филиал в городе Балашиха ул. Объездное шоссе д 5.
Автосервис оказывает услуги по ремонту и обслуживанию все марок автомобилей как европейских, так и японских, американских:
Какие расходники нужны для ТО автомобиля
Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:
- Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
- Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
- Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
- Жидкость в системе охлаждения.
- Моторное масло.
- Масло трансмиссионное.
- При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.
Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.
Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.
Почему все виды технического обслуживания автомобилей нужно проходить вовремя
Физические законы действуют одинаково для всех объектов. Поэтому детали любого автомобиля в процессе работы подвержены износу. Следствием этого износа является необходимость регулярного технического обслуживания машины.
Какие факторы окружающей среды в первую очередь действуют на автомобиль? Это солнечный свет, вода, пыль. Кроме того, во время движения неизбежны перегрузки и вибрации. Даже если передвижение происходит по хорошим дорогам, а владелец автомобиля бережно его эксплуатирует. Машины у таких владельцев лишь реже проходят ТО. Но в целом уход за транспортным средством выполняется в том же объеме, что и у основной массы автолюбителей.
Причем некоторые детали автомобилей теряют свои свойства даже в случае, если машина не эксплуатируется. Это касается не всех элементов, а таких, как резиновые уплотнители, сальники, шины. Эксплуатационные жидкости тоже стареют. В первую очередь это касается моторного масла. Работает автомобиль или нет – жидкости впитывают влагу и теряют свои свойства. Поэтому даже в случае простоя автомобиля в гараже необходимо проводить его техническое обслуживание.
Напрямую на интервал между профилактическими обслуживаниями влияют условия эксплуатации машины. К примеру, частая езда по запыленным грунтовым дорогам или агрессивная манера вождения транспортного средства приближают его очередное ТО. Если же водитель ездит аккуратно, преимущественно по хорошим городским и загородным дорогам – тогда можно немного реже производить техническое обслуживание автомобиля. Виды работ, выполняемые в рамках различных профилактических мероприятий, рассмотрим в следующем разделе.
Кому не нужно проходить техосмотр после 1 марта 2021 года?
Как мы выяснили ранее, действительные диагностические карты не утратят силы в связи с действием нового закона. Их владельцам не нужно ехать в пункт ТО и проходить процедуру повторно.
Также регулярная проверка технического состояния не требуется новым автомобилям, если с момента их выпуска еще не прошло 4 года. Этот период вы можете ездить на ТС без всяких плановых осмотров.
Какой транспорт входит в эту категорию:
- легковые автомобили (за исключением такси);
- грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
- прицепы и полуприцепы;
- любые мотоциклы.
Отправной точкой становится 4-летний срок с момента выпуска автомобиля с завода.
Пример расчёта:
Автолюбитель приобрёл в салоне новый автомобиль 2018 года выпуска. Полис ОСАГО ему нужно оформить сразу. А вот ближайший техосмотр его ждёт только с 1 января 2022 года – когда машине исполнится 4 года с момента выпуска. В нашем примере год выпуска тоже идёт в расчёт.
В чём состоит ТО
Автовладелец обязан ежедневно, перед каждой поездкой, проверять техническое состояние ТС.
Начинать следует с осмотра места стоянки автомобиля: проверить наличие подтёков топлива или технических жидкостей. Затем рекомендуется проверить состояние колёс: степень износа протектора, отсутствие порезов и отслоений, давление в шинах. Посмотреть уровень масла в двигателе и КПП, охлаждающей жидкости, воды в омывателе, масла в гидроусилителе и тормозной жидкости в системе тормозов и сцепления. Проверить работоспособность систем световой и звуковой сигнализации, фар головного света, ходовых огней. Проверить люфт рулевого колеса и исправность системы управления. Оценить работоспособность датчиков и индикаторов на приборной панели. Протереть номер, фары и стекла, в случае их загрязнения.
Современные автомобили имеют немало индикаторов, указывающих водителю на различные неисправности, включая низкий уровень омывающей жидкости, неработающую лампу в блок-фаре, износ колодок. Это помогает свести к минимуму ежедневное обслуживание авто — часто оно заключается в мытье или протирке стёкол и фар. Но всё же стоит пару раз в неделю уделить достаточно внимания транспортному средству и самостоятельно проверить техническое состояние всех его систем.
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.
У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.
- Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
- Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.
Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.
Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно
При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном
Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.
Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).
Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)
Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.
Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.
Что представляет собой техосмотр?
ТО на сегодняшний день входит в перечень главных требований службы ГИБДД к абсолютно всем транспортным средствам на дороге.
Данная процедура представляет собой комплексное обследование всех систем автомобиля, направленное на выявление и устранение неисправностей для продления срока эффективной эксплуатации ТС и обеспечения максимальной безопасности водителя и его возможных пассажиров.
Мощным аргументом в пользу того, чтобы быть максимально пунктуальным в отношении техосмотров своего авто, является тот факт, что без действующей карты не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого в нашей стране управлять автомобилем воспрещается.
Виды технического осмотра автомобиля
На территории Российской Федерации обеспечивается 4 вида технического осмотра ТС.
-
ТО 1 — это первый осмотр, включающий в себя следующий перечень работ:
- мойка и смазка;
- исследование общего состояния автомобиля;
- регулировка, необходимое обслуживание и ремонт.
- ТО 2 в дополнение к операциям, которые проводятся при ТО 1, предусматривает комплексную проверку устройств автомобиля со снятием некоторых деталей.
- ТО 3 и ТО 4 — это последующие этапы проверки для уже подержанного автомобиля, первый следует проводить после 40-45 тыс. км пробега, второй — после 60 тыс. км или примерно через 4 года с момента покупки транспортного средства. Перечень операций при этих видах техосмотра идентичен ТО 2.
Резюмируя написанное выше, можно отметить, что обязательной проверке подвергаются все те узлы и детали, от которых зависит состояние автомобиля, а значит, его управляемость и безопасность находящихся в салоне людей.
ВНИМАНИЕ! После 20 000 км пробега стоит ожидать увеличения цены за техосмотр, из-за того, что может возникнуть потребность в замене некоторых комплектующих, например, фильтров и шлангов, что зачастую обходится в 10000-12000 руб.
От чего зависит периодичность прохождения ТО?
Как часто нужно проходить осмотр?
Частота прохождения автомобилем ТО зависит от нескольких факторов:
- его возраст, считая с момента выпуска.
- Принадлежность к определённой категории.
- Предназначение.
В стандартном случае железный конь отправляется на первый техосмотр по достижении им трёхлетнего возраста. Однако существуют определённые классы ТС, для которых сроки, в которые обязательно надо делать техосмотр, несколько изменяются. Через сколько лет и как именно – подробно описано ниже.
Устранение вмятин
Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:
При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания
Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска
Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.
Как это сделать
Итак, владелец авто решил пройти техосмотр. Для этого нужно совершить несколько последовательных шагов.
Шаг 1. Выбираем оператора
Технический осмотр проводят специально уполномоченные сервисы – операторы ТО. Они должны быть в обязательном порядке аккредитованы Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Актуальный реестр операторов технического осмотра вывешен на официальном сайте этой организации.
Диагностику можно пройти в любом субъекте РФ и в любом пункте проверки независимо от места регистрации ТС. Однако некоторые операторы (дилеры) обслуживают только конкретные марки автомобиля, поэтому предварительно необходимо уточнить у выбранного сервиса о возможности проведения ТО. Обычно операторы предоставляют услугу предварительной записи на осмотр, чтобы избежать очередей и сократить клиентам время ожидания.
Шаг 2. Готовим документы
Помимо непосредственного предоставления автомобиля для осмотра оператору необходимы следующие бумаги:
- удостоверение личности (паспорт) владельца автомобиля или документ, его заменяющий;
- доверенность на представителя владельца (в простой письменной форме), если владелец не присутствует на осмотре;
- ПТС или свидетельство о регистрации ТС.
Внимание! Никаких дополнительных документов, кроме указанных выше, предоставлять не нужно. Однако при их отсутствии или несоответствии предоставленного транспортного средства указанным в них сведениям оператор ТО имеет право отказать в проведении проверки.. Шаг 3
Оплачиваем услугу
Шаг 3. Оплачиваем услугу
За проведение техосмотра взимается плата. Ее размер зависит от категории ТС и региона деятельности оператора. Предельные цифры устанавливаются органами власти субъекта РФ. Так, например, по данным Союза Автостраховщиков, технический осмотр легкового автомобиля обойдется в Москве в 720 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, а в Омской области – 325 рублей.
Шаг 4. Проходим процедуру осмотра и получаем диагностическую карту.
Работник, проводящий ТО, называется техническим экспертом. Его квалификация должна соответствовать установленным требованиям. Оператор осуществляет проверку визуально и с помощью специальных средств контроля.
Продолжительность проверки зависит от категории ТС и количества проводимых операций. Она прописана в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011 г. Так, диагностика легкового автомобиля не должна превышать 30 минут. Для сравнения, максимальная продолжительность – 68 минут – предусмотрена для грузовых автомобилей свыше 12 т.
В ходе осмотра оператор проверяет работу основных систем машины, в том числе:
- тормозную систему;
- рулевое управление;
- колеса и шины;
- стеклоочистители и омыватели;
- внешние световые приборы;
- двигатели и пр.
Также не стоит забывать о наличии исправного огнетушителя, знака аварийной остановки, ремней безопасности и т.д. Полный перечень проводимых операций в зависимости от категории ТС приведен в вышеуказанном Постановлении № 1008.
Если в результате осмотра выявлено несоответствие технического состояния автомобиля установленным требованиям, нужно будет отправить машину на повторный осмотр. На устранение найденных недостатков дается 20 дней с момента первой проверки. Если в течение этого срока проводится повторный осмотр у того же оператора, диагностику делают только по тем параметрам, которые не соответствовали требованиям безопасности при первом ТО. В этом случае оплачиваться будут только проводимые операции.
После прохождения техосмотра вне зависимости от его результата выдается специальный документ – диагностическая карта.