Особенности и применение присадки в двигатель супротек
Содержание:
- Присадки и добавки SUPROTEC особенности и принцип работы
- Как это работает на самом деле
- Использование Супротек в двигателе каких результатов следует ожидать
- Инструкция использования Супротек
- Принцип действия присадки Suprotec
- Полезные свойства Супротека
- Супротек для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадка для двигателя Супротек, Suprotec
- Как действует супротек?
- Когда следует применять и как?
- Виды присадок Супротек
- Подведем итоги
Присадки и добавки SUPROTEC особенности и принцип работы
Начнем с того, что благодаря активной рекламной компании продукция Супротек хорошо известна среди автолюбителей. Производитель утверждает, что присадки изготавливаются по уникальной современной технологии. В основе таких решений лежат глубокие научные исследования касательно вопроса взаимодействия металлических поверхностей и деталей силового агрегата, КПП и других узлов со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами.
Если просто, после попадания присадки Супротек, которая содержит минеральный порошок, например, в двигатель автомобиля, этот порошок оседает на деталях. В результате создается защитный слой, который также способствует улучшенной смазке и минимизирует трение. Это значит, что ресурс деталей также будет увеличен.
Еще мелкодисперсный состав играет роль мягкого абразива, что позволяет «счищать» с металлических поверхностей грязь и отложения. В каталогах Супротек имеются составы для ДВС, КПП, мостов, систем питания и т.д. Заливка предполагает ввод вещества в моторное масло, трансмиссионное масло или в топливо (присадка заливается напрямую в двигатель, в коробку передач или в бак).
В любом случае, в зависимости от назначения, каждая группа имеет особую смазочную композицию, которая начинает поэтапно работать в узлах и агрегатах. Указанные этапы представляют собой следующее:
- заливка состава и очищение;
- распределение по поверхностям;
- формирование защитного слоя;
После того, как состав попадает в агрегат, начинается процесс очистки внутренних поверхностей благодаря «абразивной» структуре минерального порошка. В случае с двигателем, порошок находится в масле. Это значит, что не следует ожидать быстрого эффекта, так как для очистки требуется определенно время.
Далее, в процессе работы ДВС основной компонент присадки распределяется по поверхностям, заполняет мелкие царапины, трещины, задиры и другие дефекты на металлических деталях. Образуется так называемая трибоструктура.
Затем присадка начинает выполнять свои защитные функции, упрочняя поверхности и снижая коэффициент трения. Также следует выделить, что сформированный слой не только устойчив к механическому воздействию, но и способен лучше задерживать смазку. Результат-смазывание детали моторным маслом улучшается.
Если подробнее, особый трибомеханический состав, который лежит в основе присадки, позволяет добиться заявленных характеристик. Кстати, указанный состав можно наблюдать в виде характерного осадка на дне емкости с присадкой. Фактически, это и есть геомодификатор трения, который очищает поверхность, затем создает на ней защитный слой посредством формирования специальной кристаллической решетки.
Добавим, что компоненты взаимодействуют исключительно с металлами, что позволяет сделать присадку полностью нейтральной к остальным элементам из резины (прокладки, сальники, уплотнители, топливные магистрали и т.д.). Кроме защиты, указанный слой обладает свойствами «задерживать» моторное масло. В результате базовая смазка становится более эффективной. Как видно, присадка позволяет частично увеличит зазоры, а также улучшить работоспособность узлов и механизмов без их разборки и ремонта.
Как это работает на самом деле
Присадки покрывают металл тонким скользящим слоем, снижая трение и повышая компрессию, но слой этот недолговечен из-за температурного расширения. Слой, образующийся на стенках цилиндров, сначала повышает компрессию, но через 120–180 тысяч начинает разрушаться, если не проведена повторная обработка. То же самое происходит и с коленчатым валом. Сначала облегчается пуск холодного двигателя, но через 100–200 тысяч километров без повторной обработки слой разрушается и появляются задиры на трущихся частях. Повторное использование присадок через 60–90 тысяч километров укрепляет защитный слой, благодаря чему заметно увеличивается срок службы современных моторов, как иностранного, так и российского производства.
Промывки очищают мотор от отложений, но меняют вязкость масла, ведь для эффективного удаления отложений необходимы жидкие растворители, а они снижают вязкость. Быстрые разгоны и работа в режиме большой мощности во время промывки двигателя приводят к задирам на трущихся поверхностях. Поэтому промывка двигателя с помощью присадок требует от водителя крайне серьезного отношения. Промывка удалит все загрязнения, но во время ее действия придется ездить очень бережно, как при обкатке двигателя. Зато, полностью очистив мотор от загрязнений, вы серьезно продлите срок его службы, ведь именно загрязнения, забивающие масляные каналы, являются основной причиной повреждения мотора. Неправильное использование промывок и присадок является наиболее частой причиной появления негативных отзывов о продукции Супротек, ведь проще обвинить производителя, чем признать свои ошибки.
Использование Супротек в двигателе каких результатов следует ожидать
Итак, если говорить об эффективности Супротек в двигателях, следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, если двигатель новый или практически не имеет износа, не следует ожидать быстрого эффекта. Простыми словами, владелец практически не ощутит изменений.
При этом состав все равно будет работать, снижая трение и защищая детали. В некоторых случаях даже отмечается незначительное снижение расхода масла на угар и сокращение расхода топлива. Главный плюс в том, что в дальнейшем ресурс такого двигателя увеличивается, так как уменьшается механический износ трущихся поверхностей.
Если говорить о моторах с пробегом, причем ресурс агрегата уже исчерпан на 50-60% от среднего показателя для того или иного двигателя, присадка Супротек работает наиболее эффективно. Прежде всего, состав позволяет повысить компрессию в цилиндрах, так как происходит частичное восстановление поверхностей, очищаются поршневые кольца.
В результате двигатель легче запускается, смазывание поверхностей улучшается, топливо лучше сгорает в цилиндрах, уменьшается прорыв газов в картер, моторное масло медленнее стареет и т.д. Простыми словами, мотор работает менее шумно, легче раскручивается, не так сильно изнашивается, эффективно сжигает горючее, выхлоп становится менее токсичным и т.д. Также водитель может отметить, что снижается расход масла, достигается экономия топлива, исчезает эффект замасливания свечей зажигания.
Если же говорить о сильно изношенных двигателях, которые в значительной степени потеряли мощность, сильно расходуют масло, компрессия по цилиндрам низкая, выхлоп дымный, во время работы слышны явные стуки и т.д., в этом случае использование Супротек или любых других составов будет неэффективным.
Другими словами, изношенному ДВС не помогут присадки, а проблемы можно решить только путем ремонта. При этом отмечается, что если уже после восстановления мотора использовать Супротек в бензиновом или дизельном моторе, рабочие свойства агрегата улучшатся, а моторесурс будет увеличен.
Инструкция использования Супротек
Присадка в масло для двигателя супротек не будет давать положительного эффекта если эти добавки не будут заливаться в масло двигателя в соответствии с инструкцией.
Выдерживание требования пробега автомобиля. Для начала необходимо, чтобы автомобиль проехал около 50 тысяч километров, и пришло время замены масла в моторе
Тут важно не забыть, что отзывы профессионалов говорят о том, что вместе со смазкой сразу надо менять масляный и воздушный фильтра. Добавление присадки в моторное масло
После того как пришло время замены старого смазочного материала на новый, сначала заливается новая жидкость, проверяется ее уровень, меняются воздушный и масляный фильтры, и только после этого вливается супротек.
Добавление присадки в моторное масло. После того как пришло время замены старого смазочного материала на новый, сначала заливается новая жидкость, проверяется ее уровень, меняются воздушный и масляный фильтры, и только после этого вливается супротек.
Только после того, как очищение произойдет, поврежденные места (царапины, микротрещины) начнут покрываться защитной молекулярной пленкой.
Поэтому чтобы присадка в моторное масло супротек, действительно дала положительный эффект, вышеуказанную процедуру необходимо провести несколько раз.
Отзывы водителей, которые используют этот материал для оживления своих движков, говорят о том, что действительно положительный эффект можно достичь только после того, как эта смесь будет использоваться в силовом агрегате на протяжении длительного времени, тем более что ее цена, по сравнению с другими аналогичными материалами, является приемлемой.
После 40 минут или часа работы, она даст свои результаты, которые приведут к появлению осадка на дне поддона, который будет состоять из нагара, мелкой металлической пыли. Соответственно старую смазку нужно слить вместе с оставшейся частью супротека, а затем повторить процедуру.
Перед началом такой процедуры нужно проверить уровень смазки в моторе
О том, как проверить уровень масла в движке, рассказано много, но особое внимание нужно уделить меткам которые находятся на специальном щупе
По всем техническим требованиям уровень масла в движке должен быть по центру между низшей и верхней меткой, поэтому если такого нет, значит, смазку нужно слить или добавить.
Принцип действия присадки Suprotec
Триботехнический состав “Супротек”, а именно так позиционируется данная присадка, работает в несколько этапов. Рассмотрим принцип действия присадки для ДВС.
1 этап. Очищение деталей от посторонних слоев нагара, следов механического разрушения, окисления и т.д.
2 этап. На очищенной поверхности формируется новый слой, который может состоять как из частиц очищения, так и компонентов самой присадки. Дальнейшее воздействие силы трения создает новый слой, который отличается прочной связью с исходным элементом механизма, а также имеет маслоудерживающую способность.
В результате нескольких этапов, происходит частичное или полное восстановление поверхности, восстановление технических характеристик агрегата, вплоть до номинальных.
Полезные свойства Супротека
Перед тем как добавлять присадку супротек в силовой агрегат, нужно разобраться какие благоприятные функции она на него оказывает.
Они следующие:
- облегчается холодный пуск двигателя, то есть мотор лучше заводится в любое время года;
- снижение расхода топлива, фактически после добавления данной добавки, движок меньше потребляет топлива;
- увеличивается мощность, так как механизмы двигателя начинают меньше затрачивать энергии на преодоление трения между собой;
- стабилизация компрессии, это вызвано тем, что на отдельных поврежденных частях и деталях заделываются все трещины и царапины, что автоматически влечет к повышению компрессии, а также способствует уменьшению жора моторного масла.
Такое воздействие на сердце машины взято не только из проведенных испытаний, технических характеристик супратека, а также документации. Главным является то, что об этом говорят отзывы водителей, которые решили использовать данную добавку в своих машинах.
Для автолюбителей также будет интересна информация о том, что под торговой маркой супротек выпускаются еще некоторые материалы для использования в машинах, а именно:
- составы для добавления в АКПП и МКПП, которые также чистят детали и механизмы трансмиссии любых типов;
- ТНВД для дизельных двигателей, в данном случае супротек хорошо очищает и защищает топливные системы дизелей;
- смазки, которые используются для подшипников и ШРУСов;
- механизмы гидроусилителей рулевого управления, используемые для этого добавки супротек, помогают прочищать все детали и механизмы этих автомобильных агрегатов, а также улучшают чувствительность рулевого управления в целом;
- редуктора и мосты, специальные жидкости, созданные для использования в этих автомобильных узлах, также несут очистительную и защитную функцию.
Как видно разновидности добавок супротек обширны, и создаются для тех узлов и агрегатов, которые подвержены наибольшему износу.
Среди всех присадок, которые используются в моторных маслах, особое место занимает торговая марка супротек. Ее продукция (присадки) характерны тем, что они не растворяются в масле, а благодаря своей молекулярной структуре очищают поверхности частей мотора от ржавчины, окисления и нагара, а затем обволакивают их тонкой прочной пленкой. Помимо этого, супротек проникает в мелкие трещины и царапины металла, и, заполняя их, восстанавливает целостную структуру поверхности.
Супротек для бензиновых и дизельных двигателей
В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).
Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются
Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам, в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД
При этом топливный насос является высоконагруженным элементом и подвержен сильному износу. Использование присадки позволяет продлить срок службы насоса, а также добиться максимальной эффективности работы системы питания на разных режимах работы ДВС. Еще следует отметить, что защитный состав через форсунки также попадает в цилиндры вместе с топливом, что позволяет повысить компрессию.
Как использовать Супротек: тонкости и нюансы
Прежде всего, перед применением Супротек необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:
- Перед использованием нужно взболтать флакон, чтобы добиться смешивания базовой жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который выпадает в осадок. Ввод присадки предполагает заливку в моторное масло или топливо.
- Для новых двигателей и моторов с пробегом до 50 тыс. км. обработка производится в 2 этапа. Для ДВС с пробегом от 80 тыс. км. и до 200 тыс. км. обработка предполагает 3 этапа. Моторы с пробегом больше 200 тыс. км. обрабатываются в 4 этапа.
Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.
Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.
Обратите внимание, очень важно строго соблюдать дозировку и придерживаться технологии использования. Дело в том, что необходимо строго заливать то количество присадок, которое предписывает сам производитель. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.
В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.
В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.
Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!
В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.
Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется
По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам
Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.
Присадка для двигателя Супротек, Suprotec
Часто владельцы автомобилей думают, что Suprotec – это одна из добавок, входящих в состав моторного масла. Это не совсем верно. Состав присадки настолько уникален, что никогда не происходит ее растворения в масляной жидкости, она не совмещается со смазочными веществами.
Основная функция Супротек выражается в том, что этот компонент покрывает элементы двигательной системы, подвергшиеся большому износу, специальным защитным слоем. Иначе говоря, он снижает трение, полноценно защищая поврежденный мотор, увеличивая его прочность и, как результат, мощность и рабочий ресурс.
По мнению профессионалов, не стоит пользоваться супротековской присадкой в новом автомобиле или если двигатель подвергался капитальному ремонту. Точно такое же мнение можно прочесть в отзывах водителей, заливших ее в новый движок. Они не увидели никаких видимых изменений.
Технические характеристики
Присадка для двигателя Супротек считается триботехническим составом. Раздел триботехники занимается изучением силы трения, возникающей при соприкосновении различных узлов и металлических деталей. Другими словами, присадки Супротек не только покрывают нанопленкой изношенные детали силовой установки, они уменьшают трение между соприкасающимися в процессе работы поверхностями.
По мнению многих автомобилистов, Suprotec проводит реанимирование старого движка. В результате:
- Увеличивается его мощность.
- Продляется срок эксплуатации.
- Становится более эффективной работа масляной системы.
Воздействие присадки
Опираясь на вышеизложенный материал, становится понятно, что Suprotec влияет на поверхность деталей двигателя несколькими путями. В состав Супротек входят мелкие наночастицы, выполняющие следующие операции:
- Поддерживают идеальную чистоту элементов ДВС;
- Защищают от образования ржавчины;
- Предотвращают появление нагара.
Структура присадки дает возможность создать тонкую, очень прочную масляную пленку. Ее молекулярный состав позволяет ей проникнуть в микротрещины, появившиеся царапины и зазубрины. Она образовывает защитную пленку, надежно защищающую элементы от повышенного износа.
Преимущества
Восстанавливается компрессия. Этот процесс связан с заделыванием трещин на поврежденных участках механизмов и деталей двигателя. В результате происходит автоматическое повышение компрессии и уменьшается расход смазки. Кроме того:
- Мотор легко заводится при минусовой температуре.
- Уменьшается расход топлива. После заливки присадки двигательная система потребляет намного меньше топлива.
- Происходит увеличение мощности из-за уменьшения силы трения между контактирующими деталями.
Положительные отзывы большого количества автомобилистов, говорят о высоком качестве этой присадки. Ее можно смело использовать для ДВС с большим пробегом, чтобы пролить им жизнь
Особенно это важно для устаревших транспортных средств, прошедших 100 000 км и более. Защитная пленка вернет двигателю его производительность до начала капитального ремонта
Как действует супротек?
Супротек считается интеллектуальным смазочным материалом. Основное назначение такого состава заключается в минимизации зазоров, которые появляются в парах трения, снижении потерь трения, а также снижении скорости износа за счет формирования антифрикционных поверхностей. Кроме того, супротек обладает противозадирными свойствами, то есть благодаря этому состав можно заливать даже в совершенно новые АКПП и вариаторы. Что же касается принципа действия супротека, то когда появляется трение в местах с его наибольшими параметрами повышается соответственно и температура. Состав реагирует на данное повышение и тогда из измельченных минералов формируется новая и более гладкая поверхность.
Когда следует применять и как?
Сегодня компания занимается выпуском огромного количества присадок для бензиновых и дизельных агрегатов, для внедорожников с АКПП и МКПП и полным подключаемым приводом. Для дизеля и бензина выпускаются специальные присадки антигели, а также средства предназначенные специально для систем гидравлики и ТНВД. Применяя состав для АКПП прежде всего владелец авто должен убедиться в том, что он купил подходящее средство. Заливать его необходимо через штатное устройство для залива и только в предварительно прогретую коробку. При этом двигатель нужно выключить, а содержимое самого флакона хорошенько разболтать. Делать это необходимо для того, чтобы равномерно распределился по объему осадок. Для трансмиссии на 1-10 литров достаточно 1 флакона средства. В том случае, если трансмиссия потребляет больше масла, потребуется не менее двух флаконов средства. После залива супротека необходимо в течение 20 минут для проникновения состава во все полости АКПП поездить на своем транспортном средстве. Заливать супротек необходимо с той же периодичностью, что и штатное трансмиссионное масло.
Подробнее о супротеке будет рассказано в этом видеоматериале: Опубликовано: 14 октября 2021
Виды присадок Супротек
Присадки для восстановления двигателя «Супротек» представлены в торговой сети в большом ассортименте, разобраться в котором неопытному автомобилисту бывает довольно сложно. Такое разнообразие является необходимым, ведь существует огромное количество различных моделей двигателей. Также машины могут существенно отличаться по мощности силового агрегата, а также по интенсивности использования автомобиля.
Наиболее популярными видами этой продукции являются:
1. «Актив плюс бензин» — использование этого состава рекомендуется только в бензиновых двигателях и в агрегатах, работающих на природном газе.
Максимальной эффективности использования этой присадки удаётся добиться на автомобилях с пробегом от 50 000 км и выше. Можно приобрести за 1300-1500 руб.
Также важно правильно залить «Актив бензин» в масло. Вещество добавляется в 2 приёма. В первый раз геомодификатор добавляется в масло, на котором двигатель автомобиля прошёл не менее 1000 км, а второй – при замене смазывающей жидкости
В первый раз геомодификатор добавляется в масло, на котором двигатель автомобиля прошёл не менее 1000 км, а второй – при замене смазывающей жидкости.
Видео:
2. «Актив плюс дизель» — присадка используется исключительно для восстановления и профилактики износа дизельных двигателей.
Использовать «Актив дизель» можно как на легковых автомобилях, работающих на солярке, так и на грузовых машинах малой и средней грузоподъёмности. Способ внесения геомодифицирующего состава в масло абсолютно идентичен добавлению присадки в бензиновые двигатели. Средняя цена товара — 1500 руб.
3. «Универсал 100» — присадки используется только для восстановления изношенных двигателей легковых автомобилей, с пробегом не менее 200 000 км.
Для получения стабильных результатов, добавление состава необходимо производить в 4 этапа. Цена присадки «Универсал 100» в среднем 1150 руб.
4. «Мах-200 Спорттек» — эта добавка самая дорогая (4500 руб.), но при эксплуатации спортивного автомобиля разрешается добавлять в масло только эту разновидность геомодифицирующей присадки.
Использование Мах-200 Спорттек» рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Первый раз добавка заливается при тестовых заездах до начала гонок. Затем, после смены масла и фильтра, присадка снова добавляется в пропорции 10 мл на 1 литр масла.
5. «Промывка двигателя» — присадка в масло предназначенная, прежде всего для удаления различных отложений, образовавшихся в процессе эксплуатации двигателя.
Возникает необходимость использования этой добавки при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, а также при несвоевременной замене моторного масла. Добавляется «Промывка двигателя» в старое масло непосредственно перед проведением процедуры его замены. Стоимость промывки в районе 400 руб.
Видео:
Подведем итоги
Как видно, использование присадок Супротек или похожих оригинальных составов других известных производителей в ряде случаев оказывает положительный эффект. Однако многие автолюбители, особенно с учетом недостаточной информированности, ошибочно расценивают присадку в качестве альтернативы ремонту двигателя.
Нужно понимать, что составы не смогут восстановить сильно поврежденный элемент или «отремонтировать» сломанную деталь. Еще раз напомним, сильно изношенному двигателю показан только ремонт или свап. Более того, не стоит пытаться восстановить проблемный агрегат путем заливки большого количества присадок, игнорируя рекомендации производителя. Это чревато еще большими повреждениями или окончательным выходом из строя такого ДВС.
Напоследок отметим, что общая эффективность и результативность работы присадки напрямую зависит от состояния двигателя или любого другого узла, а также правильности использования. Присадку нужно применять согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции.