Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Содержание:

Зимняя и летняя резина: в чем отличия

Любому автовладельцу известно, что использовать резину в соответствии с сезоном – это не прихоть, а обязательное условие для безопасного вождения. Кто смотрел «Формулу 1», тот знает, какую важную роль играют шины и как их качество (или его отсутствие) и несвоевременная замена могут лишить гонщика победы.

Выбор резины напрямую зависит от температуры на улице. Все просто: сильный холод разрушает связи в материале, отчего он теряет прочность и легко разрушается. Доказательство этому факту можно найти в сети: на видео показывают, как в жидкий азот (у которого очень низкая температура) опускают предметы и они разбиваются вдребезги.

У нас, конечно, речь не идет о таких кардинальных перепадах погодных условий, но даже изменение температуры на 10-20 ˚С ведет к ухудшению свойств резины автомобиля.

Вот что происходит:

  • При понижении температуры шины становятся твердыми и теряют сцепление с покрытием дороги, что значительно усложняет езду и мешает безопасному торможению.
  • При повышении температуры шины становятся мягче, сцепление с покрытием дороги увеличивается, усиливается сопротивление качению. Получается повышенный износ протектора и расход топлива.

Чтобы прийти к золотой середине, компании по производству шин пришли к тому, что благоразумно использовать два вида шин: зимние и летние. Друг от друга они отличаются рисунком протектора и химическим составом резины.

Летняя резина имеет большую жесткость, без проблем контактирует с горячим асфальтом, обладает хорошей износоустойчивостью. Производители поработали над тем, чтобы сила сцепления шины с покрытием дороги и сопротивление качению были уравновешены. Летняя шина имеет хорошую эластичность, при этом не поддается преждевременному изнашиванию. Понижение температуры приводит к изменению плотности резины, она становится более жесткой, ухудшается контакт с дорожным покрытием, поэтому при езде машина начинает скользить.

Зимние шины отличаются от летних по своему составу, они мягче. Потепление оказывает на них негативное влияние: резина совсем «размякает» и в момент изнашивается. В то же время при минусовых температурах зимние покрышки становятся эластичными и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Помимо этого их изготавливают более пористыми. Это сделано для большей площади контакта со скользкой дорогой. Неровная поверхность зимней резины будет лучше цепляться за гладкий лёд и сокращать тем самым тормозной путь.

Сигнал к тому, что пора менять покрышки – температура +10 ˚С. Как только увидели ее на термометре, спешите в СТО.

Рисунки протектора летних и зимних шин тоже различаются. У первых больше продольных канавок, которые нужны для выведения воды из пятна контакта, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой при аквапланировании во время езды в сильный дождь. У зимних шин они тоже есть, но глубже, а участки резины, которые они разделяют, объемнее. Узор протектора имеет как продольные, так и поперечные линии, они улучшают сцепление с гладкой поверхностью.

С той же целью на разделенных канавками участках шины делают надрезы – ламели. Они помогают делать покрышку эластичнее, так она лучше контактирует с дорожной поверхностью. На зимней резине для препятствия скольжению часто делают шипы.

Есть третий вид шин – всесезонные. Но довольно мягкая резина универсальных шин быстро изнашивается летом и обладает плохой эластичностью зимой. Такой вариант хорошо подходит для езды по местности с умеренным климатом без резких смен погодных условий, где температура воздуха колеблется около нуля.

Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

1. Выходим из заноса

Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

  • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
  • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
  • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

2. Тормозим мотором

Чтобы увеличить степень сопряжения летней резины, можно попробовать способ торможения двигателем. Еще в школе мы изучали принцип такого явления: сила трения покоя больше силы трения скольжения. Из этого можно сделать вывод, что колеса, которые находятся в движении, имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, чем колеса, которые заблокированы тормозом.

Если вы передвигаетесь по снегу или обледенелой дороге, то для торможения используйте передачи и мотор. Когда вы переключаете передачу, внутри механизма появляется трение, которое дает осаждение автомобиля. Силы, вызывающие проскальзывание, уменьшаются.

Передвигаясь по скользкой дороге на второй передаче со скоростью примерно 40 км/час, можно эффективно сбрасывать скорость за счет отпускания педали газа. Это уменьшит риск попадания в заносы. Использовать тормоз в этом случае не рекомендуется. В условиях гололеда на летних шинах следует ездить под тягой. Двигатель в этом случае будет выполнять более 3000 оборотов.

Если вы будете следовать данным указаниям, то сможете благополучно добраться на летней резине по лютой зимеи до магазина, и на СТО. Но даже если вы обладаете навыком тормозить мотором, это не повод игнорировать сезонную смену покрышек. Такой способ годится лишь для исключительных ситуаций.

3. Вызываем эвакуатор

Автомобилистам с маленьким опытом лучше не подвергать себя опасности и не выезжать на скользкую или занесенную снегом дорогу на летних шинах. В этом случае риск попасть в ДТП очень высок. Если вы не успели переобуть автомобиль и попали в экстремальную ситуацию, вызывайте эвакуатор.

Водителю с большим стажем такое решение может показаться смешным, да и вызов эвакуатора стоит недешево. Однако, в конце концов, такая перестраховка убережет вас от потенциальной опасности на дороге.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой

Первое число декабря 2021 года — дата, с которой действующий регламент запрещает эксплуатацию летних автопокрышек в зимнее время года. Положение будет распространяться на весь период — декабрь, январь и февраль. Этот же регламент запрещает использовать покрышки, покрытые «зубчиками», в тёплый сезон.

С наступлением холодов информационные агентства несколько раз напомнили владельцам транспортных средств об изменениях, чем вызвали небывалый переполох. Однако в минувшем году никаких изменений в действующем законодательстве не произошло. А существующее нынче положение применяется с 2015 года. Кроме того, за прошедшие пять лет требование ввести соответствующий штраф или ужесточить наказание не было принято.

Судебная практика

Любое взыскание, наложенное работником ДПС, может быть обжаловано автовладельцем в суде, если он уверен, что взыскание наложено противоправно. Если же есть сомнения в неправильности действия инспектора и правонарушение действительно состоялось, то не стоит попусту затрачивать время.

Если автовладелец считается себя правым, то вначале ему желательно направить жалобу в Госавтоинспекцию с приложением соответствующих документов. И только после того, как в Госавтоинспекции проигнорируют поданную жалобу, автовладелец может обратится с исковым заявлением в суд в соответствии с ГПК РФ.

Если водитель был оштрафован за установленные автопокрышки на ТС не соответствующие сезону, то он вполне может рассчитывать на то, что дело будет им выиграно, так как законодательством не предусмотрено наложение взыскания за это.

Надо отметить, что на сегодняшний день судебная практика по данной проблеме невелика. А если учесть, что размер взыскания небольшой, многие автовладельцы оплачивают такой штраф, чтобы не возится с составлением иска, оплатой экспертизы и госпошлины.

В то же время, суды внимательно проверяют постановления ГИБДД за летнюю или зимнюю авторезину. В качестве примера может служить дело №12-98/2018 районной судебной инстанции Игрина Удмуртской республики, где был рассмотрен протест прокурора по поводу решения работника ГИБДД. Данное решение инспектора о наложении штрафа по ч.1 ст. 12.5 КОАП РФ за выезд на дорогу с установленными автошинами с недостаточным размером протектора было отменено.

Автовладелец обратился с жалобой в прокуратуру, после чего прокурор направил представление в суд об отмене штрафа, выяснив что замер высоты протектора осуществлялся «на глазок», что недопустимо. В результате обращения в суд, было вынесено судебное решение об отмене постановления о финансовом взыскании, отметив неправомерные действия инспектора ГИБДД.

Скачать судебное решение, doc.

Дополнительные примеры по финансовым взысканиям за зимнюю или летнюю авторезину можно выявить в общей базе судебных вердиктов ГАС «Правосудие».

О содержании законопроекта про зимние автошины в летние месяцы можно ознакомится, посмотрев видео.

(Видео: “Законопроект о зимних шинах летом”)

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 11 НОЯБРЯ 2018: ШТРАФЫ

Какие же штрафы грозят автовладельцам, если сотрудники ГИБДД поймают их зимой на летней резине?

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2., где говорилось, что «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей». Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2015-16 годах, но так и не приняли.

Поэтому никаких отдельных санкций в зимний сезон 2018-2019 году за отсутствие зимних шин на автомобилях не предусмотрено. Так называемая «автомобильная» 12 глава КоАП РФ не содержит указаний на этот счет. И это удивительно, потому как закон вводит фактический запрет на эксплуатацию машин на летней резине зимой. Однако сотрудники ГИБДД, обязанные отслеживать соблюдение технического регламента, вправе оштрафовать водителя по другой смежной статье.

На данный момент за изношенные зимние покрышки или летнюю резину зимой водитель может быть привлечен к ответственности за недостаточную глубину протектора. Летние шины зачастую имеют неглубокий рисунок по сравнению с зимними покрышками. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» на нарушителей накладывается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Почему нельзя ездить на лысых покрышках?

Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять. Резина сменяется владельцем два раза в год перед наступлением холодов и с наступлением тёплой весны.

Однако протектор шин имеет свойство со временем истираться, и в какой-то момент становится совсем лысым. Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине:

  • Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.
  • В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
  • Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на по новому закону:

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Однако, по состоянию на 15 Апреля 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Как замерить глубину протектора резины

Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?

С помощью штангенциркуля

Это простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.

Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный — с электронной измерительной шкалой.

Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины

То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.

Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.

Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.

С помощью монеты

Нужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.

Если слово «рубля» полностью осталось снаружи, то глубина протектора около 4 мм.

Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е

резина почти новая.

А если почти вся монета торчит снаружи, то глубина протектора шины менее 2 мм. В таком случае, покрышку лучше отправить на мусорку, так как ее дальнейшая эксплуатация несет риск для вас и других участников дорожно-транспортного движения.

Данный метод измерения приблизительный, но позволяет оценить степень износа шин, если вы задумываетесь о покупке новой резины, или нужно проходить техосмотр.

Инспектор ГИБДД будет измерять глубину протектора с помощью специального прибора, который даст точные показания, поэтому, после ваших измерений монеткой, не удивляйтесь, если резина все-таки окажется непригодной для езды.

Как и носик штангенциркуля, монетку нужно просовывать в основание протектора, иначе результат измерений будет совсем не точным.

С помощью индикаторов износа покрышки

Производители резины заранее подумали о том, чтобы водителю не нужно было заморачиваться с монеткой или штангенциркулем. Для этого, на шинах есть специальный индикатор, по которому можно оценить степень износа покрышки.

Если рисунок протектора стерся до этого индикатора, то шина не подлежит дальнейшей эксплуатации, а любой сотрудник ДПС наложит на вас штраф за лысую резину. Производитель говорит о том, что такой износ является критическим, свидетельствующим о потере всех сцепляющих свойств шины. 

Испытания, проводимые на полигонах, подтверждают этот факт. При езде на шинах со стертым протектором по мокрой или снежной дороге, пятно контакта шины становится менее 16%, что влечет за собой потерю управляемости ТС.

Если рассмотреть выступы на резине невозможно, то необходимо найти на боковой части покрышки специальные метки, где расположены индикаторы износа. От этих меток нужно провести рукой в глубину колеса и попытаться определить износ на ощупь. 

Для определения глубины протектора шины на ее рабочей стороне вырезаны цифры 8, 6, 4, 2. Эти цифры стираются по мере износа, то есть, когда исчезла очередная цифра, значит, резина стала более гладкой.

Например:

Если цифра 8 стерлась, то глубина протектора меньше 8 мм, если стерлась цифра 6 — меньше 6 мм и т.д.

Кроме индикаторов в виде цифр, производители могут наносить индикаторы в виде капли или снежинки. Если стерлась капля — эксплуатировать автомобиль по мокрой дороге небезопасно. Если стерлась снежинка — нельзя ехать по заснеженной или заледенелой дороге.

С помощью специальных приборов

Существуют специальные приборы для измерения глубины протектора шин, с помощью которых можно быстро и легко определить износ. Китайские приборы стоят недорого, купить их можно на AliExpress. Использовать прибор также просто, как и штангенциркуль, а показания будут отображаться на специальной шкале.

Остановили в процессе поездки на СТО для смены шин: что делать

Возможна ситуация, когда автомобилиста останавливает сотрудник именно в процессе поездки в сервис для замены резины. Надо попытаться убедить инспектора в том, что движение осуществляется именно на СТО.

В обратном случае автомобилист должен записать свое объяснение ситуации в протокол по делу. Возможно указание несогласия с корректностью измерения длины протектора. Фиксированное в бумаге несогласие с мнением сотрудника понадобится при оспаривании наказания. Обжаловать постановление есть возможность в течение 10 дней. Стоит также помнить, что при неудовлетворительном решении суда собственник ТС может подать апелляцию.

В случае, когда автомобилист не желает предпринимать попытку отмены санкции, штраф необходимо погасить не позднее, чем через 2 месяца. Чтобы избежать такой необходимости, стоит ответственно подбирать резину на свой автотранспорт. Данный подход не только сохранит деньги владельца, но и обеспечит ему безопасную поездку.

Статьи по теме

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Почему зимнюю резину на летнюю лучше менять заранее

Чтобы не выплачивать штраф за летнюю резину в зимний период, следует устанавливать зимние покрышки, когда среднесуточная температура устойчиво устанавливается на уровне 5–7 °C. Из-за снегопадов и мороза дорожная ситуация становится сложной, в таких условиях легче управлять автомобилем на зимних колесах. Цель данного предписания — снизить количество аварий, сделав передвижение на авто безопасным как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.

Менять зимнюю резину на летнюю нужно, чтобы подготовить машину к езде в плохих погодных условиях, когда на улице снегопад и метель. Если вы планируете переобуться в шиномонтажном сервисе, следует посетить его заранее, чтобы не ждать в многочасовой очереди. Ведь большинство водителей меняют покрышки в самый последний момент, например, в ноябре. Именно поэтому процесс смены колес занимает много времени.

Новый комплект колес следует монтировать заблаговременно. Специалисты советуют также проехать на такой резине 400 км на небольшой скорости, без резких поворотов и торможений. Собираетесь установить зимние покрышки с шипами? Помните о том, что шипы могут вылететь после длительной эксплуатации авто. Срок службы такой резины намного короче, чем у стандартной. Кроме того, обкатка шипованных покрышек происходит на определенной скорости.

Если вы хотите избежать штрафа за летнюю резину, сменить покрышки следует заблаговременно, в комфортных условиях. Особенно если вы сами переобуваете машину. Однако затягивать с установкой зимних колес не стоит. Ведь погода в межсезонье обманчива. И если сегодня на улице солнечный октябрь, то завтра может выпасть снег либо пойдет ливень.

Конечно, дату смены покрышек устанавливает каждый автовладелец для себя сам. Но если вы не переобулись заблаговременно, все-таки стоит сделать это до наступления сезона. Чтобы избежать штрафов, нельзя использовать летнюю резину в три зимних месяца. Однако не стоит надеяться на то, что летние покрышки смогут проехать по льду даже при температуре +5 °С. Вождение такого авто будет небезопасным, может произойти авария.

Чтобы не выплачивать штраф, стоит помнить о том, что управление автомобилем зимой и летом отличается. Когда дорожное полотно покрыто снегом, нельзя резко поворачивать и перестраиваться, ведь это может привести к ДТП. Выполнять указанные действия можно, только если вы на 100 % уверены, что справитесь с управлением авто.

В зимнее время следует держаться на максимальном расстоянии от впереди и сзади идущих авто, а также не нарушать боковой интервал. Ночью и днем нужно передвигаться с включенными габаритными огнями. Если на улице дождь или снег, следует включить противотуманные фары. Когда дорога покрыта туманом, скорость езды должна быть минимальной, также необходимо включить аварийные сигналы, чтобы избежать аварии.

ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 11 НОЯБРЯ 2018: ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Новый технический регламент, согласно которому для грузовых автомобилей отменяется зимняя резина, вступил в силу действовать на территории нашей страны.

Начиная с 11 ноября текущего года водители грузовых транспортных средств могут придерживаться нового регламента, согласно которому менять резину на зимнюю и летную не нужно. Новый технический регламент появился в рамках безопасности колесных грузовиков. Для водителей легковых автомобиль обязанность менять зимнюю и летнюю резину сохраняется.

Новым положением в регламенте стал пункт использования цепей, предназначенных для противоскольжения большегрузных автомобилей. Ранее в регламенте прописывалась возможность самостоятельного определения времени установки и снятия зимней резины.

Несмотря на внесенные изменения, по своему желанию водители могут продолжать менять покрышки, единственное нельзя использовать шипованную резину, так как для этих целей ввели как раз цепи, предназначенные для передвижения по ледяной трассе. Насколько быстро новые регламенты взяты к рассмотрению водителями таких транспортных средств не известно, единственное что можно сказать, введенные поправки значительно упрощают вопрос приобретения резины.

Требования к зимней резине

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Какая маркировка должна быть на шинах?

Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:

  1. Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
  2. Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.

Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.

Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:

Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.

В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.

С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Типы автомобильных шин

Чтобы лучше разобраться в ситуации, когда и какие колеса ставить на машину, разделим шины на три основных типа:

  1. Зимняя без шипов.
  2. Зимняя с шипами противоскольжения.
  3. Летняя.

Напомним, запрещена эксплуатация зимой летней резины, а летом шипованной. То есть езда летом на зимней резине без шипов не является нарушением.

Для наглядности предоставим таблицу:

Месяц Летняя резина Зимняя без шипов Зимняя с шипами
Январь + +
Февраль + +
Март + + +
Апрель + + +
Май + + +
Июнь + +
Июль + +
Август + +
Сентябрь + + +
Октябрь + + +
Ноябрь + + +
Декабрь + +

Отдельного внимания заслуживают случаи внесезонной резины. К ним мы вернемся чуть ниже, когда погорим про маркировку шин, требующих сезонную замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector