Срок службы зимней резины: как продлить срок эксплуатации

Ламели – что это и какую функцию выполняют

Все шины-липучка имеют ламели. Этот элемент значительно улучшает характеристики покрышки на скользком покрытии и снегу.

Под ламелями подразумевают надрезы на протекторе. Позволяют шине быстро подстраиваться под любые условия. Достигается это путем придания мягкости протектора. Может смещаться при необходимости, выводить воду из основного протектора. Ламели образуют небольшие когти, усиливающие трение о дорогу, что улучшает сцепление.

На данный момент ламели используются самых разных форм. Однозначного решения, какой тип лучше нет. Перечислим наиболее распространенные разновидности.

  • Прямая;
  • Четырехугольная ламель
  • Вонлообразная;
  • Z-ламель;
  • Зиг Заг;
  • 3D ламель;
  • П-образная ламель.

На практике используется сразу несколько типов ламелей. Удается добиться наибольшей эффективности. Действуют примерно одинаково, в разных условиях эффективность конкретного типа ламелей может меняться.

Отдельно стоит рассказать о ламеле-насосе. Это ламель, располагающийся на плечевых блоках. При этом, надрез обязательно расширяется к внешнему краю блока. Получается надежнее собирать и выводить воду из пятна контакта.

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо. Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.
  2. Все зависит от качества. Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.
  3. Дополнительный плюс. Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.
  4. Решать вопрос замены нужно по пробегу. Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.
  5. У каждого свои критерии срока замены покрышек. Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

Какой срок годности у шин?

Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но … Резина с течением времени начинает окисляться и образуются трещины в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, — подтверждение старения. Соответственно её эксплуатационные характеристики ухудшаются.

В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать российские и американские дороги.

Это разные уровни. Думаю, что ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.

В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов.

Полагаю, что следует согласиться с таким разумным подходом. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. Специалисты рекомендуют заменять шины каждые 6 лет, даже если ими не пользовались.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона.

Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами. Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге.

Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния. Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести.

Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение.

Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет. Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием. В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить.

Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов:1. От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.2. От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат.

У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.4. От состояния дорог, по которым больше всего приходиться ездить.

5. От частоты использования машины и расстояний, проходимых на ней регулярно.

Правила хранения покрышек

Хранение любой продукции как на складе, в гараже, так и в дома требует соблюдения конкретных условий. Это же касается и автомобильных шин.

По ГОСТу №24779-81 правилами хранения автомобильных шин выступают следующие требования:

  1. Изделия должны храниться либо транспортироваться изолировано от воздействия на них светом, кислородом, температурными колебаниями, химическими веществами, в том числе автомобильным топливом, прочими горюче-смазочными материалами, кислотой, щелочью и так далее.
  2. Их нельзя хранить зимнюю и летнюю резину под давлением неровными, жесткими или угловатыми грузами либо на аналогичных поверхностях.
  3. Для увеличения срока годности их следует хранить в темном, сухом и прохладном помещении, поскольку от чрезвычайной влажности либо перепадов температуры ускоряется старение.
  4. Оптимальная температура 25-35 °C, влажность ниже 80%.
  5. При хранении на улице необходимо закрывать их плотным, влагоотталкивающим полотном. Расположить над поверхностью земли на достаточном расстоянии, чтобы сохранялась вентиляция и не образовывался парниковый эффект.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну: Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.

В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.

Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.

Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.

От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.

Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет

При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.

Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации. Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Дата изготовления автомобильных шин

По закону в России стандартизирован срок годности автошин. Он регламентируется ГОСТом №4745-97 и №5513. По ГОСТу покрышки должны служить в течении 5-ти лет с момента производства. Однако важнейшим фактором в вопросе эксплуатации шин является качественные характеристики изделия. Срок пригодности автомобильной резины с момента изготовления зависит от скоростного предназначения шин.

Так, для каждого индекса скорости, по ГОСТу рекомендован определенный срок годности:

  1. ZR (высокоскоростные покрышки, выпущены для езды со скоростью свыше 240 км/ч) – могут использоваться в течение 6-ти лет с момента изготовления. По утверждениям производителей, на протяжении этого периода должны быть сохранены все свойства резины.
  2. H (для эксплуатации на максимальной скорости в 210 км/ч) – пригодны в течении 5-ти лет с момента изготовления.
  3. S (рассчитаны на эксплуатацию с максимальной скоростью 180 км/ч) – могут использоваться в течении 4-х, иногда 5-ти лет с даты производства.

Рекомендуется менять резину заблаговременно, а не после того, как она на 100% выйдет из строя.

У автомобилистов бытует ошибочное мнение, что если покрышки используются крайне редко, то их можно не менять, ведь рисунок протектора не стерт, а шины отъездили совсем недолго. Однако именно такая зимняя резина может привести к критическим ситуациям. Ведь ухудшение качества покрышек со временем – это не только износ от эксплуатации, но также и растрескивание, окисление и прочие негативные последствия, связанные непосредственно с их хранением.

Срок службы автомобильных шин

Все автомобильные покрышки изготавливаются из резиновой смеси на основе каучука, поэтому подвержены постепенному износу. На степень изнашивания влияет множество факторов. Но существуют стандарты, позволяющие определить

Срок службы зимней и летней резины по ГОСТу

Согласно российскому ГОСТ 4754-97, на пневматическую резину для легковых авто установлен гарантийный срок службы – 5 лет с даты изготовления. Для внедорожных покрышек этот срок годности по ГОСТ увеличен до 10 лет.

Использование резины старше 8 лет с даты производства сопряжено с большой опасностью. Резиновое изделие за такой срок становится не эластичным, и сцепление вашего легкового авто с дорогой на этих шинах будет крайне низким.

Дата изготовления

Узнать возраст шины просто, достаточно посмотреть на маркировку на ее боковой стороне. Год изготовления – это 3-я и 4-я цифры кода, а 1-я и 2-я означают неделю производства. С этой даты отсчитывайте срок годности резины по ГОСТу.

Виды зимних шин

Существует 2 вида зимних шин:

  •  шипованные
  • “липучки”.

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Шипованные покрышки более безопасны при передвижении по снегу. Они не боятся суровых морозов. Показывают хорошее сцепление с дорогой, покрытой льдом и мокрым снегом, что сокращает тормозной путь. При езде по влажному асфальту результат хуже “липучек”. К минусам шипованной резины относятся большой вес, высокий уровень шума, быстрое стирание и увеличенное потребление горючего.

Покрышки-липучки производятся из мягкой резины, выдерживающей воздействие низкой температуры. Благодаря этому обеспечивается идеальное сцепление с дорожным покрытием, или “прилипание”. Идеальны липучки для мягкого климата (не ниже 0°C) и езды по городу. Для движения по льду и снегу непригодны, тормозной путь длиннее, чем у покрышек с шипами. Срок службы зимней резины липучки больше шипованной.

Сколько прослужит зимняя резина

Срок эксплуатации зимних шин зависит от страны производства:

  • автошины европейского производства могут накатать от 50 до 70 тыс.км без потери потребительских свойств;
  • покрышки российского производства ходят и рассчитаны на 20-40 тыс. км;
  • шины китайского производства могут ездить от 50 до 80 тыс. км пробега.

Срок службы зимней резины липучки всегда больше, чем шипованной. Но для русской зимы такие автошины не подходят.

В компании Nokian на вопрос о сроке службы покрышек ответили: “Рекомендуемый срок службы шины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный – 10 лет”

Также там посоветовали большее внимание уделять проверке их технического состояния, нежели дате производства

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.

Рекомендуем

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения. Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс. км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.

Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  • «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  • европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм. Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.

Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

дата изготовления;
метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
параметры развал-схождения и уровень балансировки.

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода

Что влияет на срок годности автомобильных шин

К наиболее значимым факторам можно отнести:

Дату изготовления — указана на боковине покрышки.
Условия транспортировки и хранения – несоблюдение вышеизложенных правил складирования и перевозки покрышек приводит к образованию микротрещин на поверхности резины и, как следствие, постепенному ее разрушению.
Пробег – существенное влияние на срок годности автомобильных шин оказывает как долгий простой, так и ежедневная эксплуатация.
Давление – неправильно выставленное, оно приводит к увеличению износа резины и сокращению ее долговечности на 15 %, поэтому важно придерживаться значений, установленных производителем.
Езду на высокой скорости (более 120 км/ч) – она уменьшает срок годности автомобильных шин на 50 %.
Перегрузки транспортного средства –превышение допустимой массы груза приводит к характерному истиранию протектора, вследствие чего срок службы покрышек сокращается на треть.
Исправное состояние автомобиля – неполадки, касающиеся ходовой части, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек.

Очень важно также в холодное время года тщательно следить за исправностью развал-схождения. Оптимальное давление в колесах зимой должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного

Рекомендуем

«Не крутится колесо: что делать? » Подробнее Летом же срок годности шипованной резины может сократить горячий асфальт, поэтому важно с наступлением холодов летние шины менять на зимние, и наоборот. К значимым факторам, влияющим на долговечность покрышек, относится также изношенность протектора

К значимым факторам, влияющим на долговечность покрышек, относится также изношенность протектора.

Важно! Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Однако лучше не рисковать и произвести своевременную замену резины, износ летних автомобильных шин при этом не должен быть более 2–3 мм, а у зимних – более 4–6 мм

Для определения степени изношенности используют следующие методы:

Однако лучше не рисковать и произвести своевременную замену резины, износ летних автомобильных шин при этом не должен быть более 2–3 мм, а у зимних – более 4–6 мм. Для определения степени изношенности используют следующие методы:

Внимательный осмотр. Можно обнаружить такие повреждения автомобильных шин, как трещины, проколы, грыжи

Следует также обратить внимание на индикатор уровня износа. Если высота перпендикулярного оси вращения выступа сравнялась с высотой протектора, пришло время замены резины.
Измерение с помощью линейки или штангенциркуля

Для этого измерительный прибор опускается на дно канавки, и фиксируется найденное значение. На основе полученных данных делаются выводы о состоянии протектора.

Продление жизни

При езде, сравнимой с профессиональными гонками, резина, разумеется, не сослужит долгой службы, но кое-чем ей помочь можно.

Для того, чтобы шины отработали максимально долго, необходимо придерживаться таких правил:

  1. ездить аккуратно, соблюдая оптимальный скоростной режим;
  2. проверять уровень давления в шинах;
  3. вовремя переобувать авто;

соблюдать правила хранения;
не забывать про состояние запасного колеса;
проводить монтаж и балансировку покрышек.

Соблюдение правил, указанных выше, непременно поможет как сэкономить деньги и нервы, так и обеспечить безопасную езду.

Также рекомендуем к прочтению:

Поделиться с друзьями:

Срок эксплуатации шин по ГОСТу

В законодательстве зафиксирован ряд основных требований к автомобильным шинам:

  • ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия». В этом документе содержится классификация и перечень маркировок с расшифровками. Здесь же устанавливается нормативный срок эксплуатации шин – 5 лет с момента производства.
  • ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  • ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Хоть в законе и указан точный период эксплуатации шин, но менять покрышки сразу по истечении этого срока необязательно. Многие водители продолжают ездить на резине, находящейся в эксплуатации дольше 5 лет. Такие б/у покрышки также можно увидеть в продаже.

Известные мировые производители автомобильных покрышек обычно дают гарантию на изделия под своим брендом от 6 до 10 лет. Таким образом, при определении срока эксплуатации на первый план выходят следующие критерии: сохранение свойств резины и соответствие требованиям безопасности.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.


Стертые шины

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Обратите внимание!

Нужно учитывать, что норма пробега автошины не должна быть менее 25 % от ее среднестатистического пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector