Сравнительный тест-драйв lada x-ray и renault sandero stepway
Содержание:
Интерьер
Интерьер Дастера не блещет новизной и после рестайлинга. Он полностью сохранил свой стиль. Это слегка доработанный интерьер прошлого поколения, т.е. интерьер Логана. В новой версии заметно посвежело торпедо, хромированные окантовки хоть как-то оживляют скучную панель приборов. Теперь она имеет сенсорный дисплей и удобные блоки управления. Наконец-то убрали неприятную для глаз оранжевую подсветку.
Неплохо смотрится, на общем фоне, отделка чёрным глянцем. Руль, исполненный в новом формате, кажется выразительнее и удобнее прежнего. Положительные доработки коснулись и рулевой колонки. Резковато смотрятся имеющиеся в изобилии переходы между нишами, выступами и пр. Однако посадка на передний и задний ряды сидений, нареканий не вызывает. Салон француза несколько более просторен нежели у Рея.
Салон Лада икс Рей, практически не имеет черт, так знакомого, “Ладовского” стиля, он прогрессивен, ярок, гармоничен, привлекателен. Отделка салона выполнена в современном стиле, отделочные материалы выглядят дорого и качественно. Что ещё радует — широкая гамма цветовых вариантов оформления салона, доступных при покупке. На Рено Дастер выбор ощутимо беднее.
Глубокие колодцы приборов выглядят очень стильно, находящийся рядом информативный дисплей бортового компьютера — расположен удачно. Оригинальный руль с тремя спицами придает нотку спортивности. На центральной консоли, с продуманной эргономикой, расположен огромный дисплей.
Он находится довольно высоко и слегка повернут к водителю, что делает его обзор лучше чем в Дастере. Салон Лада чуть меньше чем у француза, однако посадка троих человек на задний диван, и их длительные поездки представляются вполне комфортными. Багажник Икса заметно меньше — 361/475 — в пользу француза.
А водителю?
Отыгрывается Renault на водительском месте. Передняя панель Sandero Stepway выглядит богаче: поблескивает множеством серебристых вставок, глянцевыми накладками, радует нарядной панелью климат-контроля и макияжными зеркалами в обоих солнцезащитных козырьках (жаль без подсветки). Хотя кому-то аскетичная монохромность «Лады» покажется более честной. И, к примеру, пластиковый руль «Иксрея» на ощупь приятнее скользкой кожи французской «баранки». В темноте пространство озаряют светодиоды верхнего светильника, а не лампочки. А уж выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира «Лады» — однозначно удачная находка.
Для Renault предлагаются два бензиновых мотора 1,6 л (8 клапанов — 82 силы и 16 клапанов — 102 л.с.), зато коробок передач три: механика, робот и автомат. У «Лады», наоборот, — две трансмиссии («ручка» и робот) и три двигателя: 1,6 л на 106 или 110 сил плюс 122-сильный 1.8
Но в целом по эргономике паритет. Обе машины раздражают мягкими до бесформенности креслами со «слепыми» кнопками обогрева, удивляют чудной графикой приборов, не могут предложить регулировку руля по вылету. В общем, посадка и там, и там на троечку. Дальше же начинается игра нюансов. К примеру, у Lada удобнее пульт «музыки» на руле, а сенсорный экран мультимедийки расположен выше (и потому доступен лучше). Зато у Sandero Stepway однозонный климат-контроль работает точнее, обзорность вперёд несколько лучше и качество сборки выше — в отличие от «Лады», скрипом пластика Renault почти не досаждает.
Обе модели — строго переднеприводные. Но к вылазкам с асфальта подготовлены неплохо: моторные отсеки закрыты стальными листами, под брюхом ничего не выпирает. Жаль, антипробуксовочная система не отключается. А ещё у Renault больше клиренс (мы намерили почти 20 см против 18,5 у «Лады»), выше висят бамперы и пороги, к тому же последние прикрыты пластиком
Зато у XRAY есть такие невиданные для Sandero Stepway вещи, как, например, датчики света и дождя, камера заднего вида, функция трёхкратного мигания поворотниками. Притом что тестовые машины стоят почти одинаково. Lada с учётом окраски «металлик» тянет на 752 000 рублей. У Renault блестящая краска уже в базе, а со всеми опциями, вроде навигации, парктроника и системы стабилизации, Sandero Stepway оценивается почти в 757 тысяч. К слову, у российского хэтчбека всё это тоже имеется. А нет у него круиз-контроля и боковых подушек безопасности. Поэтому в случае серьёзного удара одна надежда на спасателей, которых вызовет система ЭРА-ГЛОНАСС.
Быстрый круг
Заключительным испытанием для кросс-хэтчей стал заезд по мокрому асфальту нашего экспериментального круга.
Построенные почти на одном шасси, в поворотах оба автомобиля ведут себя очень похоже. После переработки передней подвески и замены рычагов на Весте, с переходом на более широкие 17-дюймовые колеса, и Х-рей Кросс стал немного точнее на руле. Но задранная подвеска сильнее кренится, а мотор по-прежнему спотыкается на переключениях.
Lada-XRAY-Cross на круге.
Вазовцам не удается пока уложить новый агрегат в современные экологические нормы и обеспечить ему стабильное поведение. Вроде преимущество в мощности есть, но оно заметно только при продолжительном разгоне. Рваная гоночная езда с частыми переключениями не для Лады.
Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…
Пиковый крутящий момент вазовского двигателя — 170 Нм — достигается уже при 3700 об/минуту. У Sandero максимальный показатель равен 152 Нм и доступен с 4000 об/минуту. Надрывный тембр двигателя, сочетающегося с вариатором, даёт понять, что нажимать педаль газа «в пол» на Sandero Stepway City непродуктивно. На импровизированную трассу Renault потратил 39,8 секунды.
Ниссановский мотор в паре с вариатором живут душа в душу. На Рено Каптюр это сочетание весьма флегматично, но более легкому Сандеро его хватает. В городе агрегат старается придерживаться низких оборотов, что часто оборачивается вибрацией в салоне, но в остальном он весьма растороплив.
Lada XRAY Cross дистанцию проходит на символическую 0,1 сек. медленнее соперника. Балл уходит Renault.
Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: Итоговый счёт 4:5
Минимальная победа «Лады» подтвердила незначительное преимущество более молодого и современного отечественного автомобиля над более возрастным «родственником»
XRAY Cross спроектировали, принимая во внимание ошибки предшественника, и по оснащению, простору для задних пассажиров, объёму багажника и проходимости Lada действительно лучше конкурента
На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм, на практике не так.
На стороне Sandero разнообразие в выборе силовых агрегатов и трансмиссий, а также более выгодные цены на начальные комплектации. Вероятно, Renault больше подойдёт городскому жителю — на это намекает и название версии City — в то время как XRAY Cross не спасует на лёгком бездорожье и может похвастаться более дешёвыми запасными частями.
Лада Х-рей чуть более Ля мужик, чем Сандеро Степвей.
Ценовая политика производителей:
Базовый Lada XRAY Cross оценивается без малого в 755 тысяч рублей, и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый XRAY Cross оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.
Уже в стандартный список опций Renault Sandero Stepway входит кондиционер, причём приобрести такой хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором и МКП можно за 728 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся в 912 тысяч.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.Видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
Удобство салонов
Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.
Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.
Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.
Визуальные качества
Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.
Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.
Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2020 года она стала еще более выраженной.
Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.
Xray, Х-рей или просто Рей.
Въезжаю во двор редакции под радиокомментарии о новом российском гражданине и боксере по фамилии Рой. И вдруг на стоянке глаз выхватывает созвучный шильдик «Xray» и чуть ниже русские буквы тольяттинского номерного знака. От этой мешанины латиницы с кириллицей как-то сразу повеяло нокаутом. Но не будем торопиться, Xray — это все-таки автомобиль, почти кроссовер, хоть и предсерийный — в техпаспорте нет данных по мощности и весу, указано только имя. Ну, здравствуй, Рей, выглядишь и вправду, как иномарка.
Спасибо испытателям журнала За рулем, уступили мне на сутки тот самый Xray, Х-рей или просто Рей. Я сразу вывел к нему на ринг спарринг-партнера Рено Сандеро Степвей.
На Рено Степвей приехал мой соавтор Игорь Сирин. Он, что вполне понятно, будет в красном углу «полоскать рот» своему чисто французскому питомцу.
У Рено Степвей: 82-сильный, 8-клапанный мотор, 1,6 литра, коробка — 5-ступенчатый робот. Ну и что, так бывает, говорят же, бой состоится в весе свыше 100 кг. У кого-то из соперников может быть «свыше», у X-Ray напомню 110 интернациональных сил и пятиступенчатая реношная механика. Я, естественно, веду Рея.
Сейчас Игорь Сирин будет нахваливать своего подопечного Рено Степвей. Сразу видно, у француза нет боковых окошек позади дверей, значит, он короче на 7-8 см.
Цитирую Игоря Сирина в красном углу: «Несмотря на моё искреннее уважение к Стиву Маттину (директор по дизайну LADA), работы которого мне нравились ещё во времена Volvo, сказать, что Лада Х-рей выглядит хотя бы на уровне Renault Stepway, я не могу.
Французы не поскупились на чёрные накладки арок и порогов, а также на копеечные наклейки. АвтоВАЗ решил на них сэкономить и явно проиграл. Вот они стоят, нос к носу, и Лада, пусть и с более утонченными линиями, более элегантная, все равно выглядит бедной родственницей. Не тянет она на кроссовер, как ни крути. Даже сами вольвовцы не гнушаются пластиковых накладок, которые можно оставить черными, либо покрасить в цвет кузова. Наверняка, если не сам завод, то уж мастеровые люди точно наладят выпуск пластикового обвеса. Но почему его не предусмотрели сразу?
Всегда хочется большего, тем более что переднеприводный Xray позиционируется, как кроссовер. Дорожный просвет у него, как и у Рено Степвей 195 мм.
Эх, сейчас Рей пойдет в атаку, устроит французу Бородино.
Мы с Реем за простоту в образе, против нагромождений, ничто не должно отвлекать от прочтения «иксов» спереди, сбоку и сзади. Х — это символ бесстрашия перед российскими дорогами. Любые накладки — это лишняя бижутерия и источник ржавчины. Можно ностальгировать и по пластиковому неокрашенному бамперу, но где мы, и где те автомобили. Теперь в моде компактные хэтчбеки, выполненные в стиле SUV, и Lada Xrey будет в их числе.
Первый обмен ударами прошел, не выявив явного преимущества одной из сторон. Но поскольку Рей выступает дома, ему и стены помогают.
Кстати, о стенах. Будем откровенны с самого начала. Lada Xray создан на глобальной платформе В0 в рамках сотрудничества альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗ. Для новой модели разработано около 500 оригинальных деталей, в ее создании участвовали, вдобавок к российским, 100 инженеров от Рено-Ниссан, и не забудем: контрольный пакет АвтоВАЗа сегодня принадлежит Рено. Но главное в том, что «гражданство» у Лады Х-рей российское!
Не получится ли как с тем боксером Роем, только стал русским, и на тебе…, — кажется, слышу такие крики с трибун.
Технические характеристики
Базовые технические характеристики – первое, на что смотрит автолюбитель при выборе транспортного средства.
Renault Sandero Stepway
- Длина – 408 сантиметров;
- Ширина – 175,7 сантиметров;
- Высота – 161,8 сантиметр;
- Объем багажника в стандартном виде – 320 литров;
- Объем багажника при сложенных креслах – 1200 литров;
- Масса авто в снаряженном состоянии – 1191 килограмм;
- Клиренс – 19,5 сантиметров;
- Мощность двигателя – от 82 до 102 лошадиных сил;
- Коробка передач – механическая, автоматическая и автоматизированная механическая.
Lada XRAY
- Длина – 416,5 сантиметров;
- Ширина – 176,4 сантиметров;
- Высота – 157 сантиметров;
- Объем багажника в стандартном виде – 361 литр;
- Объем багажника при сложенных креслах – 1207 литров;
- Масса авто в снаряженном состоянии – 1200 килограмм;
- Клиренс – 19,5 сантиметров;
- Мощность двигателя – от 106 до 122 лошадиных сил;
- Коробка передач – механическая и автоматизированная механическая.
Сравнение параметров авто
Самое основное, что может интересовать потенциального покупателя, это, безусловно, силовые агрегаты. Именно благодаря этому показателю выявляются такие сравнительные нюансы, как скорость набора первых ста километров в час, расход топлива, проходимость автомобиля и другие важные нюансы.
Что касательно российского аналога, то здесь имеется три различных варианта выбора силового агрегата (у французского автомобиля их всего два). Два агрегата были разработаны исключительно отечественными умами. Первый вариант – двигатель, работающий на мощности в 106 лошадиных сил, и имеющий объем 1.6 литра. Второй вариант – агрегат, который работает на мощности в 122 лошадиные силы, а также имеет рабочий объем в 1.8 литра. Третий вариант – полностью японская разработка от компании Ниссан. Этот агрегат работает на мощности 110 лошадиных сил и обладает объемом в 1.6 литра.
Оба французских агрегата, значительно уступают отечественным вариантам, это заметно даже без сложных тестов. Мощность этих двигателей составляет 82 и 102 лошадиные силы. Таким образом, даже самый сильный двигатель от французской компании, будет намного слабее отечественного варианта. Таким образом, в этом конкретном случае, победу со значительным преимуществом, одерживает отечественный автомобиль. Благодаря своим возможностям, отечественные автомобили показывают гораздо более качественные показатели во время разгона до ста километров в час, максимально доступной скорости и других особенностях. Что касательно расхода топлива, то у обоих вариантов имеется примерно одинаковый расход топлива, хотя в этом случае, немного лучше показывает себя французский автомобиль, поскольку его вес немного меньше, в сравнении с отечественным аналогом.
Что касательно использования трансмиссии, то здесь все в точности до наоборот. Отечественный автомобиль может использовать французскую 5-ступенчатую механическую коробку передач, которая установлена и на конкурентную модель автомобиля. В качестве автоматической коробки передач, используется более качественный роботизированный вариатор, который имеет все те же 5 ступеней, однако производится отечественной компанией.
Мало того, что у автомобиля Renault Sandero Stepway имеется такая же механическая коробка передач, что и на отечественном автомобиле, так здесь еще и имеется собственная версия вариатора АМТ, а еще качественную автоматическую коробку передач, которая не используется ни в одном из имеющихся комплектаций отечественного автомобиля. В данном случае, у покупателей французского автомобиля, имеется гораздо больше вариантов выбора. Кроме этого, поскольку у французского авто пониженная мощность, его управляемость превосходит отечественный автомобиль.
У отечественного варианта имеется гораздо более мощный двигатель, а у французского автомобиля гораздо более комфортная управляемость, в этом раунде можно признать заслуженную ничью.
Комплектации и стоимость
Минимальная комплектация Дастер оценена в 629 т.р. она имеет водительскую подушку безопасности, АВС, EBD и на этом практически все. Акустика цвет и пр., за доплату. Естественно, модель переднеприводная. За “максималку” просят 999 990 р. Здесь мы уже видим: 2-х л. двигатель, АКП, полный привод, 4 подушки безопасности, кондиционер, акустика, навигация, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль и парктроник.
За базу Рея просят 589 т.р. и в нее входит: 2-е подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, ECS, TCS, HSA, Эра-Глонасс, центральный замок, защита двигателя, литые диски, легкая тонировка, электропривод передних стекол, мультируль и аудиосистема с 4 динамиками.
За “максималку” Икса просят 742 т.р., и мы видим: литые диски, ходовые огни, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, электроприводы зеркал и стекол, навигационную систему и климат-контроль. Двигатель 1,8 + робот.
Рено ощутимо дороже Лады, уступая ей в оснащении, и в максимальных вариантах тоже — Рей комфортнее и безопаснее. Да, у француза мощнее двигатель, полный привод, многорычажное шасси. Стоит ли все это 250 т.р., каждый решает для себя сам.
Сравнение экстерьера Renault Sandero Stepway и Lada XRAY
Дизайн «Икс-Рэй» многие автовладельцы и блогеры отмечают в числе главных плюсов модели. С другой стороны, броские Х-образные выштамповки далеко не всем водителям кажутся удачным решением.
При сравнении экстерьера Renault Sandero Stepway и Lada XRAY сразу заметно различие в позиционировании. Российский хетчбэк изначально создавался как более доступная альтернатива французскому. Среди наиболее очевидных отличий — отсутствие пластикового обвеса и рейлингов, а также меньший диаметр колесных дисков в базе.
Не так давно в модельном ряду «Лады» появилась улучшенная кросс-версия «Икс-Рэй». В ней пластиковый обвес и рейлинги уже появляются, но и стоить данная версия будет уже ощутимо дороже «Сандеро Степвэй».
Французская модель очертаниями кузова больше похожа на SUV. Можно согласиться с тем, что в версии АвтоВАЗа автомобиль выглядит более внушительно, зато хетчбэк от «Рено» выигрывает по элегантности, собранности и динамичности облика. Общими преимуществами для обеих моделей являются внушительный клиренс в 195 миллиметров и защита картера, устанавливаемая по умолчанию.
Двигатели
Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей
Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.
Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.
Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.
Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.
Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.
Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.
Сравнение Lada XRay и Renault Sandero Stepway II
Lada Xray – отечественный автомобиль, который в России получает в свою сторону не только положительные, но и отрицательные комментарии. У этой модели на рынке есть близнец — Renault Sandero Stepway II. У автомобилей очень много общих деталей — одна платформа, один концерн, один сборочный конвейер. Однако, внешний вид отечественной версии намного привлекательнее француза.
Lada Xray выпускается с 2 моторами — на 1.6 и 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с
Renault Sandero Stepway вышел еще в 2014 году, а Xray только в 2016. И отечественная модель была выпущена только после того, как инженерам удалось устранить все ошибки платформы, которым подвергся Stepway. Но стала ли Lada лучше после таких доработок? Рассмотрим, какой автомобиль лучше всего приобрести на вторичном рынке и с какими проблемами можно столкнуться во время эксплуатации.
Моторы и трансмиссия. Lada Xray выпускается с 2 моторами — на 1.6 и 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. По динамике двигатель на 1.8 литра в паре с МКПП превосходит любую версию Renault. До отметки 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 10.4 секунды, у Sandero лучший показатель составляет 11.1 секунды. Моторная гамма конкурента немного богаче. Здесь предусматривается 3 двигателя на 1.6 литра, мощностью 82, 102 и 113 л.с. Последний силовой агрегат в паре с вариатором может выиграть у Xray по экономичности — на 100 км затрачивается 6.7 литра. Агрегаты у обоих автомобилей не показывают проблем при эксплуатации. Владельцы самых первых версий жаловались на то, что расход мог доходить до 10 литров на 100 км.
Российский хэтчбек слушается всех команд водителя, но задним пассажирам в движении не комфортно — слишком сильная тряска
Моторы Stepway на 82 и 102 л.с. оснащены ременным приводом ГРМ, который требует замены каждые 60 000 км. На двигателе, мощностью 82 л.с., при таком же пробеге потребуется регулировка клапанов. Lada Xray не имеет привычной АКПП. Есть только 5-ступенчатый робот с одним сцеплением. Такой агрегат работает неуверенно и дергано.
Ходовая часть. Клиренс у автомобилей одинаковый — 19.5 см. Обе модели оснащаются одинаковой передней подвеской МакФерсон. Однако, у Xray управление на порядок выше. Дело в том, что в конструкции автомобиля предусматривается электрогидроусилитель руля и другие настройки амортизаторов. Российский хэтчбек слушается всех команд водителя, но задним пассажирам в движении не комфортно — слишком сильная тряска. Stepway нестабильно ведет себя на поворотах — раскачивается и кренится. Поэтому быстрая езда изначально противопоказана. Амортизаторы у моделей выходят из строя после 80 000 км пробега. За штуку придется отдать не менее 3000 рублей. После 50 000 км изнашиваются шаровые опоры, втулки и стойки стабилизаторов.
У отечественного авто объем багажника составляет 361 литр, у Sandero – 320 литров
Салон. Xray на 8.5 см длиннее своего конкурента. Разницу можно ощутить только при осмотре багажника. У отечественного авто его объем составляет 361 литр, у Sandero – 320 литров. На заднем ряду пассажирам одинаково тесно. В оснащении применяется жесткий пластик, но у Lada он начинает скрипеть намного раньше. У француза в конструкции предусматриваются рейлинги на крыше и обвес. Что касается устойчивости к коррозии. Обработка у обеих моделей проведена на одинаковом уровне. Даже на месте сколов порой долгое время не образуется ржавчина.
Итог. Lada Xray и Renault Sandero Stepway II – автомобили, которые имеют много общего, но отличаются продажами на рынке. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Экстерьер
Тут, конечно, дело вкуса, поэтому нельзя сказать, что Renault Kaptur лучше LADA XRAY или наоборот.
Российский хэтчбек выполнен в новом для АвтоВАЗа стиле, разработанном Стивом Маттином. И нельзя не признать, что иностранный дизайнер попал в точку! Образ нового Икс Рея, с его Х-образными подштамповками на дверях и крыльях, а также хромированными молдингами в передке, выполненными в форме той же литеры «Х», смотрится свежо и изысканно.
В профиль некоторых смущают разве что 15-дюймовые диски в больших колесных арках, что идут в начальных комплектациях. Поэтому большинство покупателей, либо выбирает машину в топе, с 17-дюймовым литьем, либо заказывает диски отдельно. Сзади хэтчбек получился тоже довольно симпатичным. Не столь харизматичным как концепт, но, тем не менее, стопы, антикрыло и отражатели смотрятся очень выгодно.
Рено Каптур выглядит как настоящий стиляга! Да, в сравнении с европейской версией его немного изменили, но это даже в плюс, ведь российская модель смотрится более солидно и выразительно.
Передок сверкает витиеватой радиаторной решеткой, С-образными противотуманками, воздухозаборником и светлой накладкой. Сбоку взгляд приковывают великолепные диски, пластиковые накладки на арках и хром по низу дверей. Сзади все в том же ключе – хром, округлые стопы, наладка на бампере и антикрыло.
Но чем француз действительно покоряет, так это возможностью заказать 2-цветный кузов, причем в различных вариациях, а также всевозможные декоративные элементы!
Интерьер
В салоне XRAY есть ряд деталей, которые перекочевали от «француза», а также части интерьера, которые были разработаны силами АвтоВАЗ. Комбинации приборов очень похожи, имеют одинаковое расположение индикаторов и бортового компьютера.
Оба хэтчбека имеют одинаковую мультимедийную систему (ММС), но находится она на разной высоте. На XRAY она выше, что позволит не опускать глаза вниз для чтения показаний, как на Рено.
Блок управления климатом размещается на одном и том же месте. Но в отличие от Sandero у XRAY на блоке есть индикатор с указанием заданной температуры.
Багажник XRAY длинней на 70 мм, что делает его более вместительным. Кроме этого вазовцы учли недостаток французского хэтчбека и сделали высоту погрузки значительно ниже. Преимуществом Рено является наличие боковых ниш багажника.
Что в итоге?
А в итоге получается, что АвтоВАЗ под чутким руководством Renault создал современный внешне автомобиль, со скромным, но красивым и вместительным салоном и… устаревшими “костями”.
Именно поэтому цена нового XRAY будет примерно равна уже успешно продающейся модели Sandero Stepway. Таким образом очевидно, что отечественному бренду Lada во владении франко-японского концерна Renault-Nissan уготована участь “младшего брата” румынской Dacia, который вынужден “донашивать” платформы за пусть недорогими, но “европейцами”. Вспомним, к примеру, про обещанный для РФ мини-паркетник Renault Captur, который специально для нашего рынка “пересадят” с платформы нового Clio на ту же “B0”.
Поскольку XRAY выходит на рынок позже Sandero и Logan второй генерации, то когда “румыны” сменят поколение, псевдо-кроссовер Lada окажется в явном арьергарде на старой архитектуре. В текущих экономических условиях это выгодно и для производителя и для покупателей, поскольку лишних денег у российских автолюбителей сейчас нет, а менять машины надо. Renault же, владеющий 67.1% акций АвтоВАЗ, получает неплохую прибыль, выпуская без лишних вложений новую машину и продавая ее по выгодной для себя цене.
И единственным по-настоящему светлым лучом в этой истории является появление нового двигателя собственной разработки АвтоВАЗ, который хоть и разрабатывался с начала 2000-х, но свой путь в серию найдет только в 2016. Этот же мотор будет устанавливаться и на Ниву (Lada 4×4) и на новую Chevrolet Niva (если, конечно, этот проект не умрет). Кстати, ставя Lada XRAY 5 баллов из 5 возможных в своем обзоре, мы нисколько не лукавим и не кривим душой, поскольку это очень нужный здесь и сейчас автомобиль для россиян, который не будет дорого стоить, не подведет (все перепроверено на многих моделях) и обеспечит хорошую вместительность при условии симпатичной внешности. Что и говорить, французы отлично чувствуют рынок.
Так что “здесь и сейчас” – однозначно XRAY, а когда придет время появляться третьему Sandero Stepway – там и поглядим.