Снятие и установка коробки передач нива шевролет

Причины для снятия

Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. Преодолевать препятствия – значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.

Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:

  • Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. Все зависит от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.

Для проведения работ по снятию коробки передач понадобится помимо свободного времени еще и необходимый инструмент.

Инструмент для работы

Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
  2. Набор шестигранников, в частности, диаметром 12 мм.
  3. Емкость для того чтобы слить отработанное масло из коробки.
  4. Плоскогубцы и набор отверток.
  5. Для удобства выполнения рекомендуем снятие производить вдвоем, так как агрегат КПП достаточно тяжелый.

Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.

Снятие КПП: все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

Итак, приступаем к снятию:

  1. Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость должна иметь вместительность не менее 1,7 литра.
  2. С помощью шестигранника отвинчивается пробка и сливается масло. Продолжительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.

После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию. В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.

На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

Последовательность действий:

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку  рычага до устранения осевого люфта.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Пошаговая инструкция

Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:

  • появление новых шумов и сторонних звуков;
  • возникли проблемы с переключением рычага КПП;
  • скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
  • возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.

Коробка передач автомобиля Нива Шевроле в снятом виде

Помните о том, что сам процесс демонтажа КПП в автомобиле Нива Шевроле является достаточно непростым занятием. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре демонтажа коробки, вы должны убедиться, что это действительно того требует. К примеру, если неисправности вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости, то будет достаточно ее просто долить, а не демонтировать агрегат.

Что потребуется?

Чтобы сделать все максимально оперативно и правильно, подготовьте все инструменты, которые вам могут потребоваться в процесс снятия агрегата:

  • гаечный ключ на «10»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • ключ шестигранник на «12»;
  • старая емкость для сбора трансмиссионного масла.
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Поэтапная инструкция

Если вы приготовили все инструменты, то можно начинать процесс демонтажа КПП Нива Шевроле.

Итак, приступим:

Для начала нужно загнать Ниву Шевроле в гараж с ямой или на эстакаду.
Затем откройте капот и отключите АКБ.
Спуститесь под днище вашей машины и найдите крышку сливного отверстия. Подставьте под отверстие тару для сбора жидкости. Открутите крышку слива и подождите некоторое время, пока полностью не сольется вся отработанная жидкость.
Произведите прочистку сливной пробки от грязи, установите ее на место.
Когда трансмиссионное масло стекло, вам необходимо демонтировать карданный вал. Также произведите демонтаж промежуточного вала.
Теперь отключите провода от устройства включения фар заднего хода.
Залезьте в салон автомобиля. Возьмите отвертку и подденьте ею чехол селектора КПП. Сдвиньте чехол вверх для большего удобства.
Далее, открутите рукоятку с рычага КПП и демонтируйте ее вместе с защитным чехлом.
После этого вам потребуется открутить гайку крепления опорной пластины устройства переключения скоростей.
Теперь вам необходимо снять заднюю опору коробки переключения скоростей.
Сделав это, открутите стяжной винт хомута крепления тяги устройства переключения скоростей.
Далее, открутите три винта, которые крепят кронштейн опорной пластины. Сделав это, вы можете произвести демонтаж привода устройства переключения скоростей.
Затем при помощи соответствующего гаечного ключа вам необходимо будет открутить винты, которые крепят щиток картера сцепления. Отложите болты в сторону, чтобы не потерять их.
Теперь необходимо открутить несколько винтов, которые крепят рабочий цилиндр механизма сцепления к картеру. Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок. Сделайте так, чтобы цилиндр сцепления висел на патрубке.
Далее, для снятия КПП автомобиля Нива Шевроле вам потребуется открутить три винта, которые крепят стартер. Также отложите их в сторону, чтобы не потерять.
Теперь вам нужно произвести демонтаж устройства стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы думаете, что не сможете провести эти работы самостоятельно, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу.
Возьмите гаечный ключ и открутите четыре болта, при помощи которых картер сцепления крепится к мотору транспортного средства.
Здесь вам понадобится помощь другого человека. Попросите помощника поддерживать заднюю часть силового агрегата, чтобы она не упала.
Теперь вы можете произвести снятие коробки передач Нива Шевроле вместе с устройством картера механизма сцепления

Обратите внимание: ни в коем случае нельзя опирать конец первичного вала на лепестки пружины сцепления. Если пружины будут деформированы, придется менять нажимной диск.

На этом процедура демонтажа коробки переключения передач Нива Шевроле завершена. Сделав все ремонтные работы, для которых вы снимали КПП, установите агрегат, повторяя действия в обратной последовательности. Также не забудьте залить трансмиссионную жидкость в агрегат.

 Загрузка …

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Инструкция по проведению снятия коробки передач требует предварительной подготовки инструментов.

Для ремонта потребуются:

  • гаечные ключи для болтов размерами 17, 13, 12, 10;
  • шестигранники в наборе от 12;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Предварительно подготавливают емкость, в которую будут собирать отработанное масло. Нужно найти подставку или подвес для поддержки коробки передач. Для снятия детали рекомендуется использовать специальный подъемник или поставить транспортное средство на смотровую яму.

Для устранения риска короткого замыкания при демонтаже детали рекомендуется предварительное отключение аккумуляторной батареи. Подготовительные работы требуют установки автомобиля на стояночный тормоз. При использовании смотровой ямы для проведения работ требуется заблокировать колеса башмаками.

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю

Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.


Установка автомобиля в смотровую яму Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Как самому снять КПП на Шевроле Нива. Видео

Начинаем:

  • С аккумулятора снимаете «массу» (ключом «на 10»).
  • Затем отверните болт, крепящий стартер сверху (ключом «на 13»).

После этого приступаете к работе в салоне автомобиля:

  • С рычагов «раздатки» снимайте ручки, проворачивая их и вытаскивая кверху.
  • Обшивку коробок (и «раздатки», и КПП), надо снять. Для этого придется снять шесть саморезов.
  • Повернув обшивку, ее можно снять.
  • Снимите кожух и чехол с рычага раздаточной коробки (убрав три винта).
  • С блокировочного датчика снимите разъемы. За сам провод не тяните, чтобы не оторвать его.
  • Кожух на кулисе снимается, если отвернуть два самореза.
  • Затем включайте заднюю передачу. Чтобы снять сам рычаг, придется отверткой зацепить запорную втулку. Снимая детали рычага, выполненные из пластмассы и резины, не сломайте цангу.

Основной этап работ – непосредственно снятие коробки. Смотрите видеоролик — снятие коробки передач на Chevrolet Niva. Если установлена защита под картером, то ее нужно снимать. Это отноится и к шумоизоляционному кожуху.

  • Желательно нанести отметки на фланцы валов и коробок. Это позволит правильно разместить детали при установке.
  • Может туго идти болт на фланце. Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить.
  • От «раздатки» отсоедините задний карданный вал. Прилипшие фланцы «лечатся» опять же, зубилом.
  • Снимайте передний кардан.
  • Отсоединяйте тросик спидометра. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны. Отведите трос в сторону.
  • Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.
  • Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.
  • Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.
  • Чтобы снять «раздатку», отверните четыре гайки (ключом «на 13).
  • Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.
  • Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.
  • С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Может придется для большего удобства снимать и кронштейн глушителя (тем же ключом «на 13»).
  • Ослабьте болты на картере коробки (ключом «на 10») и гайки на траверсах.
  • К двигателю коробка крепится болтами «на 19». Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Остальные придется снимать с помощью удлинителя. Теперь убирайте все болты.
  • Аккуратно выведите коробку и отсоедините от мотора. Уже держа в руках, подвиньте ее назад, вплоть до упора кулисы. Коробка не должна оставаться в висячем на валу положении.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Кпп нива снятие. Снятие и установка коробки передач с автомобиля Нива 2121-2131

Снятие коробки передач (замена КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…
…и выводим их из кольцевой канавки стержня.
Снимаем стержень рычага переключения передач.
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…
…и снимаем ее с рычага.
Снимаем с рычага резиновую упругую…
…и запорную втулки.
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…
…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. тут). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…
…и снимаем кронштейн.
Демонтируем передний карданный вал (см. тут).
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
Вынимаем болт.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.
Вынимаем «закладной» болт.
Снимаем кронштейн.
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
Снимаем поперечину с опорой.
Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. тут).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

lada-niva.ru

Как снять коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

Коробку передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта, для замены ведомого и ведущего дисков сцепления, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму.
  • Отсоедините от аккумуляторной батареи клемму минус, тем самым мы обесточиваем автомобиль.
  • Далее производим демонтаж раздаточной коробки вместе с промежуточным валом.
  • От выключателя фонарей заднего хода, расположенного на коробке передач, отсоединяем разъем с питающими проводами

Chevrolet Niva Городской варвар › Logbook › #054 (2)Ремонт КПП Шевроле Нива. Снятие

Цель спец операции была предельна ясна — коробка должна быть захвачена и допрошена на предмет явных и скрытых неисправностей. Но, разумеется, все было не так просто.

Силы сопротивления представляли собой стабилизатор поперечной устойчивости, приемную трубу картерных газов, промежуточный вал, передний карданный вал и механизм выбора передач.

Каждый из них встречал меня ожесточенным сопротивлением в виде закисших гаек которые приходилось срывать.

Мне бы очень помог в данной ситуации гайколом, но я все откладывал его покупку.

Результатом явились сломаные шпильки на большинстве креплений стабилизатора поперечной устойчивости.

Из тяжелых последствий можно отметить облом шпильки на кузове, держащей стабилизатор. Придется высверливать и приваривать болт.

С промежуточным и карданным валом все оказалось попроще. Болты откручивались без явных усилий, а вот фланцы поприкипели. Однако под моим напором у них не оставалось другого выхода кроме как оставить свои позиции.

При этом болты на промвалу удобно раскручивать когда машина стоит на передаче – тогда вал не проворачивается. Но чтобы добраться до следующего болта, надо вал провернуть.

Я не нашел ничего лучше чем все время бегать включать и выключать передачу по схеме: поставил на передачу — раскрутил болт — снял с передачи – провернул вал для удобного доступа с болту – поставил на передачу – раскрутил болт.

Тоннель пола пошел на сделку с администрацией и оставил свою позицию без принуждений. За это ему удалось избежать перелома креплений.

К саморезам крепления добраться не составляет трудностей, рукоятка рычага КПП наворачивается на рычаг, защитный чехол прихвачен изнутри хомутом.

Привод механизма выбора передач тоже особо не сопротивлялся. Судя по всему он очень устал т.к. был весь облезший и начал разлагаться от сурового ярославского климата.

Но даже после всего этого атаман в лице коробки не хотел сдаваться и извлечь его было крайне затруднительно.

Поддомкратив коробку подручными средствами дабы избежать повреждения шлицов вала и лепестков корзины сцепления, я приступил к выкручиванию болтов колокола. Здесь мне пригодился удлиненный вороток с карданом, который я заблаговременно купил и которым, пользуясь случаем, срывал закисшие гайки, запоздало осознав что использование такого рычага значительно бы сократило количество поломанных шпилек.

Далее процедура выкуривания коробки из логова сцепления состояла из сплошных тайн. Я выводил ее с помощью маленькой монтировочки, фонариком посвечивая в образовавшийся зазор чтобы зафиксировать момент освобождения вала сцепления.

После этого оставалось только опустить коробку вниз.

В моем случае это было не просто т.к. все работы в яме проводились стоя на хлипкой скользкой лестницы. Именно по ней и надо было спуститься.

Чтобы освободить одну руку и тем самым получить возможность придерживаться за края ямы, я взвалил хвост коробки на плечо и стал нащупывать пол.

Почувствовав под ногами твердую бетонную почву, я решил взять пленного вертикально чтобы было удобнее нести.

Пленник отреагировал бурно и облил меня с ног до головы маслом. (по крайней мере оно там было).

Видать все работы сопровождаемые участием механизмов в которых есть хоть немного масла заканчиваются полной пропиткой спецовки и обильным орошением пола. Как например при безумной замене масла в двигателе.

И вот, спустя два месяца приборок, конструктивных изощрений, бесконечных поездок за недостающим инструментом и прочих пикантностей жизни человека которому интересно делать все самостоятельно, коробка наконец то лежит на столе, готовая поделиться своими тайнами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector