Двигатель f8cv на автомобиле daewoo matiz. daewoo matiz

Ремонт двигателя

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле Дэу Матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Мотор Матиз.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе Матиз каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику. От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке Дэу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе Матиз каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т. п.

Количество масла в движке Дэу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1.

Бензиновый двигатель Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.

Достоинства и недостатки

Отзывы о Daewoo Matiz преимущественно нейтральные. Автомобиль обладает определенными плюсами и минусами, и каждый владелец решает сам, насколько они принципиальны для него. к достоинствам относятся:

  1. Маневренность, хорошая управляемость: на авто установлен усилитель руля, да и сама модель довольно шустрая;
  2. Литровый вариант хорошо разгоняется и держит темп: модели на 0,8 литра могут быть менее быстрыми;
  3. Экономичность: автомобиль потребляет немного бензина, если он полностью исправен;
  4. Надежность: при постоянном и своевременном уходе может прослужить более 10 лет;

Внимание! При покупке модели со вторичного рынка необходимо тщательно осмотреть ее и провести замены расходных материалов на новые и качественные.

  1. Небольшой размер: это позволяет тратить меньше бензина, также водители отмечают, что компактность позволяет легко находить парковочные места;
  2. Невысокая цена и низкие затраты на запчасти: также последние легко найти на рынке, не дожидаясь привоза;
  3. Внешний вид: чаще всего владельцами Дэу Матиз становятся девушки, которым нравится аккуратная «малышка».

Среди недостатков отмечают:

  1. Проблемы с ржавчиной: при отсутствии должного ухода машина начинает ржаветь уже через пару лет;
  2. Сильно запотевают стекла: особенно часто эта проблема возникает зимой;
  3. Тонкий металл: и, как следствие, высокая вероятность сильно пострадать при аварии;
  4. Маленькие размеры: несмотря на заявленные производителем 5 мест, ездить лучше вчетвером. Также могут возникнуть неудобства у высоких водителей;
  5. Небольшой багажник: есть Дэу Матиз покупается для поездок в магазин или на дачу, переводить вещи придется в несколько заходов. При этом владельцы отмечают, что, разложив задние сидения, можно увезти практически все, вплоть до плиты или посудомойки;
  6. Малый дорожный просвет: могут возникнуть проблемы при поездке по неровной дороге или необходимости залезть под машину.

Daewoo Matiz — это недорогая южнокорейская машина небольших размеров, которая отлично подходит для езды по городу и асфальту. Благодаря невысокой цене, доступности и надежности, она находится на хорошем счету у многих владельцев, особенно у девушек.

Силовой агрегат — технические характеристики

Нужен ли городскому манёвренному хэтчбеку с такими габаритами мощный движок? У корейских производителей на этот вопрос имелся однозначно отрицательный ответ, поэтому своё детище они снабдили бензиновым трёхцилиндровым двигателем объёмом всего в 0,8 л и мощностью в 51 «лошадку». Несмотря на откровенно маломощный силовой агрегат, «Матиз» способен разгоняться до 144 км/час, а первую «сотню» скорости покоряет уже на 17-й секунде заезда по ровной дороге.

Пользователи уважают двигатель «Матиза» не только за его феноменальную экономичность, но и за надёжность: при соблюдении условий эксплуатации и своевременной замене расходников он мог без нареканий служить автолюбителю годами. В среднем цикле расход движка составлял 6,2 л топлива на сотню километров пути.

Отличные ходовые характеристики, надёжность основных узлов и приемлемая цена на комплектующие сделали «Матиз» выбором миллионов автовладельцев по всему миру. Даже сегодня этот автомобиль не теряет популярности, особенно если речь идёт о вторичном рынке.

История появления

Непосредственное отношение ко внешнему виду автомобиля имеет небезызвестный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Именно на базе его студии был разработан новый проект для компании Fiat, ориентированный на широкую аудиторию. Однако руководство Fiat что-то во внешнем виде будущего «Матиза» не устроило, после чего дизайн машины был успешно продан фирме Daewoo Motors.

Стоит отдать должное итальянским мастерам: они ещё дважды проводили внешний рестайлинг и не бросали авто на «произвол» азиатского дизайнерства. Благодаря этому автомобиль сохранил свои характерные черты сквозь поколения.

Плюсы и минусы

Корейская машина предназначается для эксплуатации исключительно в городских условиях. Такие особенности накладывают определенные ограничения на Дэу Матиз, в том числе и на технические характеристики.

Плюсы машины

Среди достоинств машины автовладельцы выделяют следующее:

  • доступная цена;
  • хорошая обзорность из салона;
  • маневренность;
  • неплохая вместимость салона;
  • повышенная надежность.

Корейская модель не требует больших затрат на обслуживание благодаря тому, что потребляет мало топлива. Кроме того, за Matiz взимается низкий транспортный налог.

Минусы машины

К числу недостатков Дэу Матиз относят следующее:

  • высокая подверженность коррозии;
  • слабый и шумный двигатель;
  • жесткая подвеска;
  • плохая устойчивость на скользкой дороге;
  • низкое качество отделки салона;
  • низкий уровень безопасности.

Указанные недостатки во многом обусловлены тем, что Daewoo Matiz стоит дешево.

Конкуренты автомобиля Daewoo Matiz

По габаритам, оснащению и техническим характеристикам Дэу Матиз сопоставим только с Chevrolet Spark и Chery Kimo.

Лучшие зимних шины для Дэу Матиз

  • Continental WinterContact TS 860 — средняя цена 3100 рублей. Еще один представитель Германии. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 190 км/ч. Самая популярная модель. Не боится сухого асфальта, рыхлого снега, льда. Рисунок для протектора разрабатывался с помощью современных компьютерных программ. Шины на поверхности имеют множество мелких блоков, что обеспечивает быстрое торможение.
  • Kumho 7400 — средняя цена 1600 рублей. Южная Корея. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 170 км/ч. Мягкая и бесшумная резина, гасит шум и вибрацию в салоне. Хорошо тормозит на любых поверхностях. Шина не дубеет на морозе и не трескается. Особый рисунок протектора уменьшает раскачивание автомобиля, что способствует экономии топлива.

Nexen Winguard Ice — средняя цена 2700 рублей. Производство Южная Корея. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 160 км/ч. Предназначена для эксплуатации зимой в городе. Оснащена дополнительной защитой от скольжения на льду. Особое строение колеса обеспечивает хорошее вхождение в поворот. Специально разработанный состав резины для увеличения срока службы.

Кама Евро 518 — средняя цена 2500 рублей. Колеса отечественного производителя. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 190 км/ч. Доступная цена. Хорошее сцепление на любом покрытии. Не затвердевает на морозе. Шины создавались с учетом российских дорог.

Toyo Observe Garit GIZ — средняя цена 2800 рублей. Производится в Японии. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 160 км/ч. Оптимальное соотношение цены и качества. Отлично держит дорогу на заснеженном и сухом асфальте. Хорошая проходимость в глубоком и рыхлом снегу. Устойчива к повреждениям и износу. На льду может срабатывать АВS, сносить автомобиль.

Ориентируясь на отзывы, можно понять, шины от какого производителя лучше.

Кроме этого, благодаря богатому ассортименту шин на данный момент каждый владелец Дэу Матиз может с легкостью выбрать для своего автомобиля именно ту резину, которая полностью будет соответствовать его требованиям и пожеланиям.

Технические характеристики

Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 3495 мм
Ширина 1495
Высота 1480 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем багажника максимальный 625 л
Объем багажника минимальный 165 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 796 см3
Мощность 52 л.с.
При оборотах 5900
Крутящий момент 69/4600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 3
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) Вариатор
Передаточное отношение главной пары 4.44
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 144 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17 (18.5) c
Расход топлива в городе 7.9 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.1 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.1 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 725 кг
Допустимая полная масса 1210 кг
Размер шин 145/70 R13
Daewoo Matiz II 0.8 i (52 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина 3495 мм
Ширина 1495
Высота 1485 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 830 л
Объем багажника минимальный 145 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 796 см3
Мощность 52 л.с.
При оборотах 5900
Крутящий момент 69/4600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 3
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 4.444
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 144 (135) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17 (18) c
Расход топлива в городе 7.9 (8.5) л/100км
Расход топлива на шоссе 5.1 (6.9) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.1 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 806 кг
Допустимая полная масса 1210 кг
Размер шин 155/65 R13
Размер дисков 4.5Jx13
Daewoo Matiz II 1.0 i (64 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина 3495 мм
Ширина 1495
Высота 1485 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 830 л
Объем багажника минимальный 145 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 995 см3
Мощность 64 л.с.
При оборотах 5400
Крутящий момент 87/4200 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 67.5мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.444
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 152 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 15.3 c
Расход топлива в городе 8.2 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.4 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 826 кг
Допустимая полная масса 1230 кг
Размер шин 155/65 R13

Экстерьер

Не будет лишним упомянуть, что Дэу Матиз – произведение дизайнеров из Италии. Хорошую обзорность обеспечивает немаленькое лобовое стекло. У машины прекрасные показатели по аэродинамике, что отчетливо подтверждают ее округлые очертания. Передние фары в форме овала делают Matiz более симпатичной машиной.

Вдобавок к этому, автомобиль славится хорошим освещением, какое не так часто является превосходным в машинах подобного типа. Указатели поворотов, установленные впереди, расположились чуть ближе к центру автомобиля и обладают гармоничной округлой формой.

Дизайн решетки фальшрадиатора, фонарей, расположенных сзади, и вспомогательный воздухозаборник, прибавляют Матизу стильного и современного облика. С того времени, как Дэу Матиз появился на автомобильном рынке России, его дизайн почти не менялся. Корма машины смотрится более современно.

Колеса у Matiz весьма малого размера, так складывается иногда ощущение, что они «игрушечные». Сделаны они незаурядно, но и не выходят за рамки внешнего вида, а дополняют его. Следует напомнить, что данную машину разрабатывали для мегаполисов и движения в уплотненном городском режиме.

Внешность корейского транспортного средства смотрится немного устаревшей. Однако, машину можно смело назвать симпатичной и сегодня. Итальянскую стилистику можно легко проследить в обтекаемых формах автомобиля, соразмерных пропорциях и различной цветовой палитре.

Невзирая на некоторые элементы малолитражки, которые уже устарели, ее облик сохраняется современным при помощи рейлингов на крыше, каплевидных фара, ниспадающей линии капота, большого ветрового стекла, а также общего добренького выражения «мордашки».

Многочисленные специалисты считают экстерьер компактного хэтчбека направленным на представительниц прекрасного пола, что в принципе имеет место быть, исходя из потребительского спроса.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;

снимаем ремень генератора;
застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
демонтируем шкив к/вала,
снимаем трубку с масляным щупом;
выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу

Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;. также должна совпадать метка на коленвалу;
ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;

также должна совпадать метка на коленвалу;
ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

«Дэу Матиз» технические характеристики

Технические характеристики модели незначительно менялись на протяжении всего периода выпуска. За всё время одним из существенных изменений стало увеличение объёма двигателя и его соответствие экологическому стандарту Евро-3. Машина имеет кузов типа хэтчбек, который позволяет вместить в салон даже крупногабаритные предметы. Автомобили первого поколения могут вместить в себе 4 пассажира, а в других модификациях возможна посадка до 5 людей.

Все машины ездят на бензине марки А-92 и выше.

Двигатель

Мотор в «Дэу Матизе» расположен поперечно в передней части машины. В автомобиле используется инжекторная подача топлива и распределённый впрыск бензина. На машинах устанавливаются две модели двигателя — F8CV и B10S1.

F8CV

Мотор имеет объём 796 см3 и мощность 51 лошадиную силу. Этот двигатель устанавливается с самого начала производства автомобилей данной модели. «Матиз» имеет следующие технические характеристики:

  • движок имеет 3 цилиндра и 6 клапанов в них;
  • стандартный размер поршней равен 68,5 мм;
  • ход поршня составляет 72 мм;
  • степень сжатия равна 9,2;
  • двигатель имеет жидкостное охлаждение.

B10S1

Двигатель увеличен по сравнению с предыдущим и имеет объём 995 см3 и 64 л. с. Впервые автомобили с этим движком стали производиться в 2003 году и изготавливаются по сегодняшний день. «Дэу Матиз» характеристики мотора:

  • двигатель имеет 4 цилиндра, на каждом из которых установлено по 2 клапана;
  • поршни обладают диаметром 68,5 мм;
  • поршневой ход составляет 67,5 мм;
  • степень сжатия равна 9,3;
  • движок охлаждается при помощи жидкости.

Расход топлива «Дэу Матиз» по отзывам автомобилистов на обоих двигателях по трассе составляет 5,5 — 7 литров, по городу 7 — 8 литров.

Шасси и ходовая часть

Во всех комплектациях шасси и ходовая часть идентичны. Единственным отличием является коробка передач. В комплекте с двигателем 0,8 литров устанавливается только механическая коробка, а с мотором 1 литр может быть установлена как МКПП, так и АКПП. Автомобиль имеет передний привод, благодаря чему автомобиль легко проезжает даже по песку.

Передний подвесной узел состоит из:

  • амортизационной стойк;
  • нижнего поперечного рычага;
  • поперечного стабилизатора;
  • винтовой пружины.

Задняя подвесная система включает в себя:

  • соединённые продольные рычаги;
  • винтовую пружину;
  • телескопический амортизатор.

Автомобиль оснащён передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными устройствами. На колёса можно установить шины диаметром только R13. В базовой комплектации машины поставляются обычно с колёсами 155/65 либо 145/70.

Кузов и габариты «Дэу Матиз»

Автомобили серии М100 и М150 имеют длину 3 495 мм, а модификации М200 и выше уже производятся с размерами 3 497 мм. Все машины имеют ширину 1 495 мм и высоту 1 485 мм. В авто до 2005 года клиренс был равен 140 мм. С 2005 года показатели для «Дэу Матиз» клиренс стали равны 150 мм. Автомобильная колёсная база составляет 2 340 мм для всех модификаций. Передняя колея колёс равна 1315 мм, а задняя — 1 280 мм.

Оснащение салона

В салоне установлены передние сидения, которые очень легко регулируются и подходят как для миниатюрных, так и для состоятельных людей. В зависимости от комплектации в авто могут быть установлены:

  1. Бортовой компьютер.
  2. Акустическая система с двумя либо четырьмя колонками.
  3. Складные задние сидения.
  4. Кондиционер.
  5. Зеркало заднего вида.
  6. Часы.
  7. МР3 проигрыватель.

Машины, которые приобретаются в салоне, имеют три стандартных комплектации, а автомобили со вторичного рынка чаще всего дополнительно оснащаются различными аксессуарами и приборами.

В автомобилях современной комплектации устанавливается 2 либо 4 подушки безопасности. Усиленная рама машины обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров, а регулирующиеся ремни позволяют надёжно зафиксировать людей в салоне. На заднем сидении предусмотрены ремни безопасности для установки детского автокресла.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

Подводим итоги

Этот компактный автомобиль умеет подкупить скромными габаритами, игрушечным внешним видом, гуманной ценовой политикой и недорогим обслуживанием. Однако, следует учитывать при выборе подержанной машины то, что у нее слабоватый металл, а ресурс важнейших агрегатов не больше 300 000 километров.

Хэтчбек нельзя назвать образцом надежности, однако, простота обслуживания является одним из важнейших факторов, которые учитывают при покупке хэтчбека. Модель получилась быстрой, маневренной, насколько это возможно, что отлично подойдет для городской езды, где малолитражка чувствует себя, как рыба в воде.

Конечно внутри не так комфортно, но для небольшой семьи автомобиль подойдет как нельзя лучше. Порадует обилие опций в улучшенных комплектациях, а также скромный расход топлива. И, хотя, принято считать, что Daewoo Matiz подходит больше для женщин, можно часто встретить и мужчин, которые эксплуатируют данную машину в личных целях либо используют в работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector