Камаз-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рама

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Устройство

Базовая комплектация грузовика была разработана уже давно, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Рама выполнена из высокопрочной стали, которая не поддается негативному воздействию коррозии. Это дает возможность выдерживать очень большие нагрузки.

Особым вниманием у строителей вызывает бортовой КАМАЗ на 15 тонн, по техническим характеристикам, считающийся практичной и надежной машиной. Транспорт оборудован шестью колесами, четыре из которых ведущие

Колеса тоже изготовлены из прочного материала, которые, при необходимости, нуждаются в балансировке. Шины имеют размер 10R20.

Двигатель

На КАМАЗы 53215 установлены отечественные дизельные движки 740-й серии. Подавляющее большинство транспорта работает на силовой установке КАМАЗ 740.31-240, которая имеет следующие параметры:

  • дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
  • 8-мицилиндровые, расположение V- образное;
  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная (2200 об/мин)/максимальная мощности (1400 об/мин) – 240 л.с./186 л.с.;
  • номинальный/максимальный крутящий момент – 734/932 Нм;
  • масса мотора – 885 кг;
  • соответствие эконормам – Евро 2

Нередко КАМАЗы оснащаются более мощными моторами на 260-300 л.с.

Тормозная система

Тормоза у грузовика достаточно внушительные. Устройство данной системы обусловлено тем, что автомобиль имеет большие размеры, а значит, приобретает огромную инерцию, когда движется. Чтобы иметь возможность вовремя остановить махину, и нужны такие тормоза. Система торможения КАМАЗа состоит из нескольких частей:

  • пневматический привод;
  • накладки на тормоза до 140 мм шириной;
  • барабан – диаметр 400 мм.

Эксперты в этом вопросе рекомендуют обращать особое внимание на устройство и возможности тормозной системы при покупке транспорта

Устройство трансмиссии

Обратившись к техническим характеристикам КАМАЗ 53215 можно узнать, что в транспорте применяется только механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Такое устройство коробки передачь обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации транспорта. По факту, техника оборудована двумя «коробками». Вторая (делительная) КПП располагается между сцеплением и главным трансмиссионным узлом.

Переключение на дополнительную КПП происходите лишь в особых случаях. Если 3-ей передаче недостает оборотов, а на 2-ой скорости технике работать крайне тяжело. Уникальность основной «коробки» заключается в том, что в ней есть 10 передач. Демупликатор позволят снизить износ силовой установки, и повышает срок ее использования. Водители отмечают особую комфортность при работе с такой трансмиссией.

Сцепление

В технических характеристиках бортового КАМАЗа 53215 указано, что грузовик оснащен однодисковым сцеплением диафрагменного типа. Функциональный узел приводится в действие за счет работы гидропривода с пневмоусилителем. По документам КАМАЗов с шасси, сцепление в них устроено аналогично. В некоторых моделях используется фрикционное сцепление.

Обустройство кабины

Кабина располагается над движком и выглядит очень компактно. Внутри помещение отличается комфортабельностью и имеет достаточно высокую крышу. Чтобы водителю было удобно, предусмотрено несколько дополнительных настроек у кресла.

В современных моделях кабины оборудованы с особым комфортом. По техническим характеристикам КАМАЗ 53215 052 15 в этом вопросе подходит в полной мере. В подавляющем большинстве грузовиков гидропривод у кабины отсутствует.

Цена КАМАЗ 53215

Стоимость нового КАМАЗ 53215 по технических характеристиками соответствующего базовой комплектации составляет 1,9 млн рублей. Чем больше опций и возможностей у транспорта, тем дороже будет стоить ТС. Разбег цен составляет до 300-700 тыс. рублей с учетом модификации агрегата.

Модельных вариаций КАМАЗа 53215 на рынке сегодня очень много. Побывавшие в употреблении грузовики имеют некоторые недостатки, а посему и стоимость транспорта (2012-2013 года) колеблется в диапазоне 1,7-2,1 млн рублей. С арендой техники все обстоит несколько иначе. За час эксплуатации КАМАЗа, пользователю придется отдать 1200-1500 рублей.

Немного истории

Первый советский самосвал появился вскоре после американского, разработан был инженерами Московского Автомобильного Общества (АМО), позже переименованного в Завод Имени Сталина (ЗИС), ну а потом в Завод Имени Лихачева (ЗИЛ), чье имя, вместе со своей девичьей фамилией, завод этот носит и поныне (АМО ЗИЛ). Самосвал назывался ЗИС-5 и, созданный на базе знаменитой и популярнейшей тогдашней «трехтонки», грузовика АМО-3, в самых разных модификациях и перевоплощениях выпускался более тридцати лет.

Конечно, «трехтонка» – для настоящего самосвала не масштаб. Уже в 40 годы в Советской Белоруссии на Минском Автомобильном Заводе (МАЗ) начался выпуск тяжелого карьерного самосвала МАЗ-205, который мог везти уже 6 тонн груза практически по бездорожью.Чуть позже в Советской Украине, на Кременчугском Автомобильном Заводе (КрАЗ) было построено уже отечественное «чудо техники» – карьерный самосвал КрАЗ-222 с грузоподъемностью 12 тонн.

Нужен Камаз определенного размера? Выберите тут.

Определиться с выбором поможет и обзор цен на Камазы.

Рождение Камаза

И МАЗ, и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток – это были не столько автомобили, сколько «стальные чудовища» (КрАЗ вообще по габаритам не вписывался в наши стандартные дороги). Представить их где-то кроме карьера (например, на городской улице) было весьма сложно, а «трехтонный» ЗИС к началу 70-х годов безнадежно устарел.

К тому же в начале 70-х годов в городе Набережные Челны был построен самый современный (по тогдашнем меркам) завод по производству грузовых автомобилей – КамАЗ. И тогда же практически одновременно с первой моделью – бортовым грузовиком КАМАЗ 5320 – был запущен в серию и самосвал КАМАЗ 53121. Машина эта несколько уступала КрАЗу по грузоподъемности (10 тонн вместо 12), но была уже не столь «брутальной» и, главное, имела полный вес не более 18 тонн и расход топлива не более 30 литров на 100 километров пути.

Лет через десять появился новый вариант, КАМАЗ 55111, с несколько уменьшенными габаритами при сохранении той же грузоподъемности. С 2007 года до наших дней Камский завод выпускает машину КАМАЗ 6520, которая, при собственном весе в 12 тонн, способна перевозить уже 20 тонн груза, причем по своим габаритам вполне вписываясь в приемлемые размеры, характерные для ее предшественников в камазовском семействе.

Переход к рынку

Разумеется, появление этой машины на стыке девяностых и нулевых» было прежде всего эффективным ответом на потребности рынка в новых машинах повышенной грузоподъемности, и именно КАМАЗ 6520, 20 тонник стал первым представителем тяжелого класса самосвалов в модельном ряду Камского завода. Эта машина на сегодняшний день уже целое десятилетие удерживает лидирующие позиции и не теряет своей популярности и востребованности.

Несомненно, КАМАЗ всегда выпускал очень качественную продукцию, но к концу века его самосвалы начинали уступать в конкуренции с продукцией ведущих мировых производителей, в чем-то серьезно отставая от них в технических характеристиках.

Например, прекрасно отработавший два предыдущих десятилетия уже упомянутый КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 10 тонн, что в новых условиях уже оказывалось недостаточным.

Новая раса

Хотя некоторые базовые элементы конструкции – усиленная сварная рама, антиблокировочная тормозная система, элементы управления в кабине водителя – и были отработаны еще на предыдущих моделях, КАМАЗ 6520 содержит в себе немало нового.

Все узлы этой модели способны выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации, и в целом надо сказать, что КАМАЗ 6520 – вовсе даже не модернизация выпускавшихся ранее самосвалов, а первенец абсолютно нового, перспективного направления работы инженеров Камского Автомобильного Завода.

О других новых моделях Камаз читайте здесь.

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13)

А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16)

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

КПП КамАЗ: Устройство и виды коробок

Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом.

На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.

Марки грузовиков до 3 тонн

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ

ГАЗ 3308 «Егерь» (бортовой 5 мест)

4х4 2,09

ГАЗ 3308 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный)

4х4 2,09

ЗИЛ 2502 ММЗ Д — 245.9 (самосвал)

4х2 2,5 2,89х2,17х0,52

ЗИЛ 43272Н (бортовой)

4х4 3,0 2,52х2,25х0,45

ЗИЛ 43273Н (бортовой)

4х4 3,0 3,75х2,42х0,45

ЗИЛ 5301 В3 (с изотермическим кузовом)

4х2 2,6 3,70х2,10х2,10 16,3

ЗИЛ 5301 В4 (с изотермическим кузовом)

4х2 2,865 3,70х2,10х2,10 16,3

ЗИЛ 5301 Е4 (с изотермическим кузовом)

4х2 2,35 4,31х2,10х2,10 19,0

ЗИЛ 5301 МЕ (бортовой)

4х2 2,3 3,75х2,22х0,45

ЗИЛ 5301 МЕ (фургон)

4х2 2,3 3,75х2,22х1,95 16,0

ЗИЛ 5301 Р1 (фургон)

4х2 2,63 4,00х1,95х1,95 15,2

ЗИЛ 5301 ВА(с изотермическим кузовом)

4х2 2,3 3,70х2,10х2,10 16,3

ЗИЛ 5301 ВЕ (бортовой)

4х2 3,0 3,70х2,25х0,45

ЗИЛ 5301 КЕ (бортовой, кабина с 1 спальным)

4х2 2,9 3,75х2,25х0,45

ЗИЛ 5301 КЕ (фургон, кабина с 1 спальным)

4х2 2,9 3,75х2,25х0,45 16,0

ЗИЛ 5301 АО (фургон)

4х2 2,9 3,75х2,26х1,95 16,0

ЗИЛ 5301 ЕЕ (бортовой)

4х2 3,0 4,39х2,25х0,45
Импортные

Dongfeng DFA 1045 (бортовой)

4х2 3,0 4,15х2,09х0,45

FAW CA1051K26L3 (бортовой)

4х2 3,0 6,10х2,10х0,55

Foton Aumark BJ1049 V8JD6-B (бортовой)

4х2 2,5 4,23х1,81х0,38

Foton Aumark BJ1049 V8JD6-R (бортовой)

4х2 2,5 4,25х1,81х0,36

Foton Forland BJ1056R (бортовой)

4х2 2,99 3,67х1,81х0,36

Foton Forland Star IV 

2.0T BJ1036V3JB3 (бортовой)

4х2 2,5 3,22х1,81х0,36

Foton Forland Star IV

2.0T BJ1046V8JE5-D (бортовой)

4х2 2,7 3,50х1,81х0,36

Foton Ollin Surpassing

2.0T BJ1049V9JD6-C (бортовой)

4х2 2,51 4,23х1,81х0,38

JAC HFC1040K/KR1 CY4100Q (бортовой)

4х2 2,5 3,93х1,77х0,40

JAC HFC1045K2(бортовой)

4х2 2,5 4,18х1,90х0,40

JAC HFC1020K/KR1 (бортовой)

4х2 2,2 3,30х1,77х0,37

JAC HFC1045KS/KR1S (бортовой)

4х2 2,8 4,18х1,90х0,40

BAW 1065Y (ц/м фургон)

4х2 2,81 5,40х2,33х2,20 27,7

BAW 1065F (ц/м фургон, полуторная кабина)

4х2 2,73 4,90х2,33х2,20 25,1

VOLKSWAGEN LT-46 (ц/м фургон)

4х2 2,5 4,18х2,05х2,15 18,5

FORD Transit (бортовой, двойная кабина)

4х2 2,5

FORD Transit RWD 

Jumbo(м/авт с двойной ошиновкой)

4х2 2,06 14,3

Транспортные средства до 3 тонн — целесообразный вариант для осуществления транспортировок в городе и доставки продукции на незначительные дистанции. Отличаются удобством при работе в городских условиях, благодаря достаточно компактным размерам. У данных транспортных средств габариты различны. Они могут быть шириной в пределах 1,8-2,4 м, высотой 1,7-2,5м и длиной 3-6,5 м. Кузова данных машин представлены: фургоном, тентом, бортом (открытым), рефрижератором, термокунгом, бортом с пирамидой (авто для транспортировки стекола), эвакуатором.

Грузы весом до 3 тонн всегда относились к одному из наиболее интенсивных направлений в работе автотранспорта. Среди заказчиков, которые желают арендовать грузовой автомобиль, можно встретить чиновников городской администрации, представителей малого и среднего бизнеса, рядовых граждан. Одним требуется организовать уборку территории, другие спешат доставить новое оборудование, третьим нужно завезти грунт на дачу или песок на стройку. И в большинстве случаев грузовой автомобиль на заказ является оптимальным решением вопроса.

Автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны работают, в основном, на внутригородских и междугородных рейсах дальностью до 500 – 700 км. Они применяются для доставки самых разнообразных грузов: промтовары, продукты, строительные материалы, оборудование и прочее. Используются кузова разных типов: бортовые, фургоны, тенты, изотермические, рефрижераторы и другие.

Автомобили тоннажностью до 3,5 тонн обладают достаточной экономичностью и демонстрируют хорошую маневренность в городских условиях и высокую скорость передвижения по загородным шоссе. Эта универсальность делает их одними из самых популярных грузовиков на дорогах.

Устройство самосвала

«КамАЗ-65115» имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Кабина

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал «КамАЗ-65115» получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов «КамАЗ-65115» комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Грузовая платформа

Самосвалы «КамАЗ-65115» комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Устройство

КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.

Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.

Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.

Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.

Камский автозавод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении «ХЛ» (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специализированными прицепами.

Кабина

Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом. Шумоизоляция кабина весьма приемлема, а наличие обогревателя делает нахождение в машине комфортным даже в суровый мороз. Кроме того, комфорт обеспечен наличием специальной подвески с амортизатором гидравлического типа.

Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.

Эксплуатация и ремонт

Обслуживание и ремонт большегрузной техники производится на специализированных станциях обслуживания, но, если в процессе использования у самосвала не поднимается кузов, можно попробовать решить проблему на месте.

Если насос работает нормально, надо проверять кран управления. В процессе эксплуатации самосвала он часто забивается грязью. Это приводит к выходу из строя клапанов, при сильном загрязнении — разрыву диафрагмы под ними. Для устранения проблемы нужно развинтить кран, промыть, сменить масло.

Если проблема не решена и кузов все равно не откидывается, переходят к проверке пневмопривода. Частой причиной поломки бывает обрыв или износ проводки электропневмоклапана. После ликвидации обрыва работоспособность восстанавливается.

Электрооборудование

Электрооборудование на КамАЗе-5511 состоит из следующих цепей:

  • освещение — наружное и внутреннее;
  • световая сигнализация — поворотники и индикаторы на панели управления;
  • приборы панели;
  • стеклоочистители и отопление;
  • звук;
  • запуск двигателя;
  • электрооборудование кузовной части.

Схема электропроводки КамАЗ-5511, как и любого транспортного средства, приводится в инструкции. Но выпуск автомобиля прекращен и приобрести его можно только с рук. Старый владелец может потерять ее, и тогда искать схему проводки КамАЗа покупателю придется самостоятельно.

Можно попробовать найти электросхему в авторизованных центрах обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ, если такие есть в городе. Там могут не только продать копию, но и сделать необходимое ТО.

Заказать копию можно и на заводе-изготовителе. В Набережных Челнах обслуживанием грузовиков занимается несколько фирм. Они могут предложить черно-белую версию проводки. Цветные кабели на них указываются символьным обозначением по названию первой буквы (б — белый, ж — желтый).

Как отрегулировать клапана

Регулировку клапанов на КамАЗе-5511 рекомендуется проводить вдвоем с напарником, потому что придется проворачивать коленвал, а делать это надо снизу, из-под машины.

Регулировка проводится сразу у пары поршней. Маховик двигателя КамАЗ 740 имеет отверстия, картер под ним — технологические окна (смотровые щели). На картере маховика имеется стопор вращения.

Для выставления первого цилиндра в положение для регулировки нужно через щель вставить в отверстие маховика прут соответствующего диаметра. Им провернуть коленвал по ходу рабочего хода на длину окна. Когда прут упрется в одну из сторон, с другой появится новое отверстие. Переставив прут, требуется повторять операцию, пока метка на топливном насосе высокого давления не займет положение впрыска горючего. В этом положении стопор зафиксирует маховик,

Но для регулировки нужно положение цилиндра в момент сжатия. Достигается это отпусканием стопора и проворотом маховика еще на два отверстия. Маховик занимает положение для регулировки клапанов на 1 и 5 цилиндрах. Проворот маховика на 6 отверстий даст положение для регулировки 2 и 6 цилиндров. Еще 6 отверстий — для следующей пары.

Сама регулировка несложна. Регулировочным винтом, застопоренным гайкой, выставляется такое положение, чтобы между коромыслом и штоком клапана были зазоры — на впускном 0,35 мм, на выпускном — 0,45. Проверяется щупом, который в правильном положении должен проходить между деталями с небольшим усилием. После установки затягиваем винт и гайку.

Маркировка редукторов КАМАЗ

У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:

  • Серийный номер
  • Дата изготовления
  • Передаточное число

Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.

Каталожный номер на редуктор не наносится.

Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137

Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722

Виды фланцев редуктора КАМАЗ

Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.

Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.

Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро»

Шлицы — это крепежные прорези, через которые редуктор крепится к кардану болтами.

Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.

Современные КАМАЗы оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).

История автомобиля

Начало 1970-х годов ознаменовало «большую стройку» в СССР. Исходя из этого, были необходимы качественные машины, которые были бы способны функционировать долгий промежуток времени, невзирая на большие нагрузки. Поэтому начали разрабатывать модель грузового самосвала для строительных площадок. Машина разнилась от аналогичных моделей нестандартным для прочих отечественных машин ярко-желтым окрашиванием.

КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.

Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.

Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным лучом освещения, что позволяло сократить шанс встречных автомобилей быть ослепленным.

Однотонные грузовые машины для доставки малогабаритных грузов

Перевозки грузов до 1 тонны выполняются при помощи пикапов на шасси автомобилей ИЖ, ВАЗ и других. Также для этого привлекаются бортовые машины ГАЗ «Соболь», УАЗ и многочисленные импортные модели.

Раньше клиентам приходилось арендовать грузовой автомобиль ГАЗ-52 (53) или ЗИЛ с кузовом, рассчитанным на 2,5 – 6 тонн, и переплачивать за недогруз. Сегодня с этим справляются пикапы на базе ВАЗ или АЗЛК, ГАЗели и грузопассажирские фургоны. Низкий борт и высокая маневренность делают их удобными для погрузочно-разгрузочных работ и хорошо приспособленными к тесноте городских улиц.

Среди отечественных автомобилей для перевозки грузов общим весом до 1 тонны используются ИЖ-27175, УАЗ-452Д, УАЗ-3303-01 и мелкосерийная продукция ВИС-Авто, который на базе Нивы, Гранты или Самары выпускает пикапы с бортовыми кузовами или фургонами. Грузоподъемность перечисленных марок (некоторые модели уже не выпускаются) находится в пределах 700 – 800 кг. Также есть грузовая модификация Lada Largus (750 кг, 2,5 куб. м).

Зарубежные модели представлены «аскетичными» (то есть, особый комфорт и красота – опционально) переднеприводными пикапами аналогичной грузоподъемности, с объемом стандартного кузова 3,0 куб. м. Разнообразие очень большое, есть версии с удлиненной рамой, высокой крышей или грузопассажирские. Из популярных можно назвать Fiat Doblo Cargo, Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Tepee VU, VW Caddy, Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Citan.

Главное достоинство пикапов грузоподъемностью до 1 тонны заключается в их высокой маневренности. Благодаря небольшому кузову и сравнительно низкой себестоимости доставки, не надо доплачивать за недогруз.

Это может быть Fiat Doblo Cargo, VW Caddy, Lada Largus, Соболь, Bogdan 2310, Ford Transit Connect, Citroen Berlingo. Для совместной перевозки груза и людей, нужно подбирать грузопассажирское авто, для скоропортящихся товаров – рефрижератор или термобудку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector